2 послание к фессалоникийцам

Тайна беззакония

Все рубрики : Проза Поэзия Для детей Драматургия — Статья в газету!
Публицистика Проповеди Теология Свидетельство Крик души — Конкурс!
Авторам: правила | регистрация | вход

версия для печати

Тайна беззакония
Ни для кого не секрет, что мы живём во время, которое в Библии названо «последним временем». Апостол Павел даёт следующую характеристику завершающей эпохе человеческой истории: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2-е Тим. 3:1-5). Павел, как видим, называет этот период «тяжким временем» и эта тажесть заключается не столько в материальных недостатках или болезнях, (хотя и это есть, и от этого тоже страдаем), а именно в том, что моральное растление достигает своего предела. Ещё в первом веке Апостол Павел писал: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих, того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными…» (2-е Фес. 2: 7-9). Давайте внимательно разберём это место Писания. Этот коротенький отрывок вмещает в себя всю историю человечества. В конце этого отрывка идёт речь о коротком царстве антихриста, а начинается этот отрывок словами: Тайна беззакония в действии. Другими словами, ещё тогда, в первом веке, были определённые силы, которые не просто спонтанно творили зло, но сознательно продвигали идею подчинения антихристу.
Возносясь на небо, Иисус дал Своим ученикам Великое Поручение – идти и проповедовать Евангелие всему творению, и поэтому во все времена верующие активно занимались миссионерством. Но часто из поля зрения верующих ускользает тот факт, что во все времена были и те, которые не просто спонтанно творили зло в меру своей испорченности, но сознательно приводили в действие тайну беззакония. Делалось это в дали от посторонних глаз, без лишних свидетелей. Но по мере приблежения финальной развязки, тайные общества слегка приоткрывают завесу над своими секретами. Давид Рокефеллер, один из представителей мировой элиты, позволил себе даже открытым текстом заявить буквально следующее: «Мы благодарны газетам «Вашингтон пост», «Нью-Йорк таймз», журналу «Тайм» и другим издательствам, чьи директора посещали наши заседания и сдерживали свои обещания быть рассудительными напротяжении почти сорока лет. Мы бы не смогли разрабатывать наш план для всего мира, если бы всё это время были бы объектом пристального внимания. Но сегодня мы уже намного больше подготовлены, чтобы шагать навстречу мировому правительству. Наднациональный суверинетет интеллектуальной элиты и мировых банкиров, несомненно, более предпочтителен, чем национальное самоопределение, которое практиковалось в прошлых столетиях». Рокефеллер открыто признаёт, что банкиры уже десятилетиями заняты разработкой идеи мирового правительства и вовлекли в свою авантюру представителей прессы. Однако сторонники идеи мирового правительства есть не только в банковском и информационном бизнесе, они есть практически всюду. В этой статье я хочу рассказать, что сделали адепты нового мирового порядка в сфере психиатрии. Тема выбрана не случайно. К этой теме я пришёл, разрабатывая другие темы, в частности, тему наркотизации по рецепту врача американского общества вообще и американской средней школы в частности. Во многих христианских журналах уже были опубликованы мои статьи: «Мифы американской медицины», «Библейский взгляд на депрессию» и «Наркомания в американских больницах». Все эти статьи также доступны в Интернете на этом сайте. Итак, что же стоит за массовым пичканием западного общества антидепрессантами и другими психотропными препаратами? Жадность фармакологических компаний? Безусловно. Но есть ли здесь и другие мотивы, кроме жадности? Давайте предоставим слово психиатрам.
Ещё в далёком 1940 году английский психиатр Риз, президент Национального совета по умственной гигеене, (ну и название) сказал: «Нам нужно добиться, чтобы психиатрия проникла в каждый аспект образования. Мы должны влиять на общественную жизнь, политику и индустрию. Мы успешно атакуем многие профессии. Самые лёгкие, конечно же, это область образования и церковь. Наиболее сложные – юриспренденция и медицина». Для чего, интересно, психиатрам понадобилось такое влияниея? Ответ на этот вопрос можно найти в высказываниях Брока Чисхольма (1896-1971), президента Всемирной федерации психиатрического здоровья. Он сказал: «Чтобы установить новый мировой порядок, необходимо очистить разум людей от индивидуальности, преданности семейным традициям, национального патриотизма и религиозных догм». Нужно отметить, что так называемый «новый мировой порядок» — это мечта масонов всех веков. Были ли эти вышеупомянутые психиатры членами тайных масонских лож? Далеко не все масоны афишируют свою принадлежность к этому культу, и я не нашёл прямых свидетельств того, что эти психиатры были масонами, хотя, конечно, у меня нет доступа ко всем историческим документам, на которые хотелось бы взглянуть. А вот ещё одна перла Брока Чисхольма: «Мы терпеливо глотали нравоучения, которыми нас пичкали родители и учителя. Если человечеству предстоит освобождение от калечущего бремени понятий добра и зла, то именно психиатр должен взяться за выполнение этой миссии». И каким же образом они осуществляют эту миссию? Об этом рассказано в фильме «Психиатрия: индустрия смерти». По утверждению авторов фильма, в 1950 году в Белом Доме состоялась конференция, на которой обсуждалась проблема воспитания детей и молодёжи. На этой конференции было озвучено мнение, что школы лучше послужат обществу в качестве психиатрических клиник, нежели образовательных учреждений. Эта идея, по словам авторов фильма, приобрела форму закона в 1965 году, когда был принят закон о начальном и среднем образовании. Я нашёл историческую справку, которая подтверждает, что в 1950 году действительно была конференция, на которой обсуждался вопрос психического здоровья молодёжи, но, к сожалению, не нашёл текстов выступлений, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть правильность такой оценки этой конференции. Но зато нашёл множество других цитат, которые, безусловно, свидетельствуют о том, что всё делается для того, чтобы школа давала меньше знаний, но в большей степени оказывала давление на личность.
Вот цитата из выступления психиатра Честера Пирса на международном семинаре по вопросам образования в 1973 году: «Каждый ребёнок в Америке, который поступает в школу в возрасте пяти лет, — ненормальный, потому что он приходит в школу с определённой преданностью к отцам-основателям нации, избранным представителям власти, своим родителям, верой в высшую силу и суверенитет этой нации. И учителя должны вылечить всех этих больных детей, создавши космополитичного ребёнка будущего. А вот ещё одна цитата, в которой обозначены задачи современной школы: «Образование не означает обучение людей тому, чего они не знают; образование – это обучение людей вести себя так, как они себя не ведут. Эта мысль прозвучала в докладе «Роль школы в психиатрическом здоровье», спонсированный Национальным институтом психического здоровья. И чем меньше человек знает – тем легче контролировать его поведение, поэтому в контексте вышеизложенного становится ясно, что имел в виду психиатр Джон Дюи, который сказал: «Обучение школьников чтению – это извращение, и высокий уровень грамотности поддерживает ту силу, которая стоит за индивидуализмом». И, как видим, с этим «извращением» в Америке успешно борятся: с каждым годом растёт число людей, которые не умеют читать, хотя и посещали школу.
Ещё двести лет назад немецкий философ Иоганн Готлиб Фихте (1762- 1814) говорил: «Целью образования должно стать уничтожение свободы выбора, чтобы после окончания школы ученики становились бы неспособными напротяжении всей своей жизни думать или поступать иначе, чем этого желает их школьный учитель. Психолог будущего будет заниматься с несколькими классами детей, на которых они будут эксперементировать различные методы создания непоколебимого убеждения того, что снег – чёрный. На начальном этапе результаты будут различны: семья будет чинить препятствия, но ей можно противопоставить многократно повторяющиеся речетативы под музыку, что очень эффективно… И задание будущих учёных заключается в том, чтобы добиться в этом максимальной точности и определить, какие финансовые затраты необходимы, чтобы убедить детей, что снег чёрный. И когда эта технология достигнет совершенства, любое правительство, под контролем которого будет образование дольше одного поколения, сможет надёжно контролировать своих подданых без помощи армии и полиции». Заметьте, что Фихтер понимал, что родители будут противиться такому образованию, но при этом предвидел, что речетативы под музыку будут эффективным противовесом влияния родителей. Современный рок – это те же речетативы под музыку, которые эффективно провоцируют детей и подростков на бунт против родителей в современном мире… Фихтера любил цитировать английский философ Бертранд Рассель (1872 – 1970). Правда, Рассель пошёл дальше. Вот что он сказал в далёком 1953 году, когда на рынке только появился первый психотропный препарат, а Макдональдса ещё и в помине не было: «Диета, инъекции и запреты с самого раннего возраста создадут личность с такими убеждениями, которые власти будут считать желательными, и любая серьёзная критика власти станет психологически невозможной. То, что можно контролировать психику человека при помощи инъекций психотропных препаратов понимает теперь каждый. Что касается диеты, то многие эксперты считают, что дефицит внимания у детей, который только в США диагностирован у семи миллионов детей, связан с изобилием пищевых красителей, которыми изобилует современный фаст фуд. Нужно также отметить, что Рассель – вовсе не какой-нибудь философ-маргинал со странными взглядами, а лаурят Нобелевской премии по литературе за 1950 год.
Торазалин – первый психотропный препарат,который появился на рынке в начале 50-ых. И всего через пятнадцать лет, в 1967 году, ведущие психиатры собрались на конференцию в Пуэрто Рико, чтобы заложить теоритическую основу массовому применению подобных препаратов. Психиатр Натан Клейн отметил в итоговом отчёте конференции: «Нынешний размах употребления психотропных препаратов выглядит смешным, если взглянуть на возможное число препаратов, которыми можно будет выборочно контролировать жизнь людей в 2000 году». Что ж, можно с уверенностью сказать, что видение Натана Клеймана сбылось: к 2000 году американское общество крепко подсело на психотропные препараты, а к нашему времени их употребление превзошло все мысленные границы и дальше продолжает расти. Только в США психотропные препараты принимают около пятидесяти миллионов человек, в том числе около семи миллионов детей. Фармакологические компании ежегодно получают многомиллиардные прибыли, но, как мы выяснили, баснословные прибыли – это не основное. За данным феноменом стоит не столько жадность, сколько желание контролировать общество, и основные методы достижения этого контроля были сформулированы психиатрами и философами прошлого. Психотропные препараты – это лишь одно из средств достижения цели, стоящее наряду с оболваниванием общества через рекламу, шоу-бизнес, примитивизацию образовательных стандартов, атак на традиционный семейный уклад и признание так называемых однополых «браков». Без массового оболванивания установление нового мирового порядка, или, пользуясь библейской терминологией, установление царства антихриста невозможно. Ещё раз подчеркну, что оболванивание осуществляется через средства массовой информации, руководители которой, по признанию Рокефеллера, посещают секретные заседания мировой элиты.
Да, современный мир всё глубже погружается в хаос. Многим кажется этот процесс спонтанным, с которым власти просто не могут справится. На самом деле власть в любой стране сейчас как никогда сильна и могла бы навести порядок, а то, что мы видим сейчас – это, как сказал философ Александр Зиновьев в 1999 году в интервью французской газете «Фигаро», — «управляемая катастрофа». Согласно Библии, роль власти — пресикать зло. «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».(Рим. 13:4). Да, было время, когда власти старались выполнять эту функцию: например, и в Европе, и в США, и в России гомосексуализм был когда-то уголовно наказуемым преступлением, а на Руси в допетровские времена сурово наказывали даже за табакокурение. Современная же власть сознательно действует в духе Валаама, развращая народы. Напомню, что Валаам научил Валака, царя Моавитского, растлить израильский народ с целью его ослабить. (См. Числ. 31:16). Христос сказал: «…невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят…». (Лук.17:1) Это значит, что сильные мира сего ответят перед Богом за свои деяния в духе Валаама. Как отмечено в начале статьи, апостол Павел предупреждал, что в последнее время люди будет крайне испорчены и развращены, что мы сейчас и видим. Но является ли для развращённого народа смягчающим его вину то обстоятельство, что у него плохие правители, которые, идучи на поводу у мировой финансовой элиты, действуют в духе Валаама? На этот вопрос апостол Павел тоже даёт чёткий ответ. Говоря о тайне беззакония, он отмечает, что пришествие антихриста будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие Бог пошлёт им действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду, (2-е Фес 2 : 9 – 12). Другими словами, власти в союзе с мировой финансовой элитой, которая по большому счёту всё ещё находится в тени, имеют успех в деле растления народных масс лишь потому, что народ в массе своей отверг Евангелие. Если бы имели Христа в сердце, а не на иконе, тогда, подобно Давиду, не ставили бы перед своими глазами вещи непотребной (См Пс. 100:3), то есть просто не включали бы телевизор, когда там транслируют очередное глупое шоу с целью оболванить зрителя.
Как я уже отмечал, тайна беззакония уходит своими корнями в глубину веков. Так В. И. Ленин, организатор революции 1917 года, положительно отзывался о декабристах, которые восстали в 1825 году. А из программы советской средней школы мы хорошо знаем, что все декабристы были членами различных тайных обществ. Правда, признавая большое влияние тайных обществ в России в начале 19 века, советские учебники истории не раскрывали специфику этих тайных обществ, которым Ленин дал такую высокую оценку, а ведь это были тайные масонские ложи, о чём не мог не знать Ленин. Декабристы, в свою очередь, черпали вдохновение из французской литературы и философии; из того же источника черпали своё вдохновение и так называемые отцы-основатели, которые в 1776 году развязали в Америке Революционную войну. Истинные цели этой войны задокументированы на однодолларовой купюре. In God We Trust (Мы верим в Бога), — написано по-английси большими буквами в самом центре для замыливания глаз. А в углу, под пирамидой, написано по-латыни: NOVUS ORDO SECLORUM, что значит «новый мировой порядок». Кстати, пирамида, увенченная всевидящим оком, тоже является масонским символом. По большому счёту, однодолларовая купюра вдоль и поперёг испещрена масонскими символами.
Необходимо заметить, что большевики, придя к власти, тоже ставили своей целью моральное растление общества. В начале 20-х годов они пропагандировали свободную любовь и пророчили скорое упразнение института традиционной семьи. Члены московского общества «Долой стыд» устраивали демонстрации голышом. Таким образом пытались воплотить теории, разработанные идеологами революции, суть которых заключалась в полном отрицании нравственности. Ещё Чернышевский в романе «Что делать» выступил за свободную любовь, а Энгельс высказал мнение, что традиционная семья отомрёт, и воспитание детей станет общественным делом. Лет за десять такой переворот нравственных устоев, по планам революционеров-ленинцев, должен был охватить не только Россию, но и весь мир. Но народ тогда не был готов к таким радикальным переменам, поэтому на смениу пропаганды безнравственности в начале 20-х пришла пропаганда патриотизма и традиционного семейного уклада в 30-х. От своей же теории постепенного отмирания семьи коммунисты открестились, назвавши её «контрреволюционной». Но то, что не получилось сделать в России наскоком, за десятилетие, под лозунгами общественной собственности, братства и освобождения труда, удалось сделать постепенно на Западе под лозунгами о демократии, личной свободы и свободы предпринимательства. И сегодня мы видим в западном обществе расцвет «свободной» любви и развал традиционных семей; подобно как в начале 20-х в России, сегодня то тут, то там в западных странах люди с повреждённым умом толпами выходят голыми на улицы…
В заключение нужно обратить внимание ещё на одну историческую закономерность. Там, где идёт пропаганда разврата чуть ли не на государственном уровне, там есть и больше свободы для распространения Слова Божьего, а там, где нравственность и мораль хоть в какой-то мере поощряется государством, то там и ограничения для распространения Библии более строгие, порой переходящие в беспощадные гонения на верующих. Например, как мы уже отметили, в первой половине 20-х годов в СССР имело место быть навязывание аморальности сверху, но в то же время тогда была неограниченная свобода проповеди для евангельских христиан. С конца 20-х годов в СССР начались гонения на евангелистов, но в то же время и прекратилась пропаганда крайней распущенности. И сегодня в мусульманских странах, где власти хоть как-то ограничивают моральную распущенность, они в то же время репрессируют и христиан, особенно евангельских; на Западе же, где моральное растление достигло крайнего предела, есть возможность беспрепятственно читать Библию, чтобы черпать из неё силы противостоять этому системному распространению греха и порока. «Для сего, — как пишет Апостол Павел, — приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, всё преодалевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие…» (Еф.6:13-17) И чем глубже мы понимаем те процессы, которые имеют место быть в современном мире, тем эффективнее будет наша духовная борьба.
23 апреля 2012.

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США
e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

Прочитано 4645 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 3.4

Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности

Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум

Крылов 2012-04-25 06:19:16
Хорошая статья…Именно поэтому в России сейчас и происходит то,что происходит…

Магомет 2012-04-25 06:54:37
скажите, а всё что вы описали, происходит под контролем хорошего и доброго папочки бога, или он нанял работника под именем сатана для осуществления своих добрых планов?
тайна беззакония всё же и в том, что все описуемые методы воздействия на личность сплошь и рядом используются и в так называемой церкви.
как я понимаю, Бог создал человека свободным, а безбожники так же как и божники хотят на него влиять…
ваша статья — это влияние, не замечали?

брат Сева vsevolod50@yandex.ru 2012-04-25 09:12:54
С миром.
Конечно есть какой-то смысл писать о происходящем в США.
Думаю, что ребятам из США нужно примириться с тем, что США постепенно превращается в не лидирующую страну.
Там живёт в сравнении с Китаем или Индией не так много людей, на бюджете висят долги. Так что не думаю, что спустя некоторое время это государство будет, что-то из себя представлять.
Гораздо более важно — какой потенциал есть у страны?
Когда-то в Америки были высокие цивилизации, но они пришли в ничто, встретившись с новыми технологиями убийства.
Скорее всего история повторяется — только уже с США и др. подобными странами.

Виктор lvworld@rambler.ru 2012-04-26 17:01:22
Да Бог уж с ними, с США, и с их «мировым правительством», эти выкрутятся как-нибудь.
А вот что будет представлять из себя матушка Россия через некоторое время…
Банкиров-то и у нас хватает.

Джонс, М. marsjones@neo.rr.com 2012-05-03 13:37:21
Актуальная статья. Но не стоит отчаиваться — Бог контролирует всё, а не дьявол. Дьявол тоже под контролем Бога — он ставит трудности, преграды, проверяет людей. Мое мнение — человек рожден не как чистый лист бумаги, на который могут действовать нечистые силы и испортить, а человек рожден уже имея блупринт (blueprint) от Бога, и поэтому никакие отрицательные влияния не помогут сломить этот стержень, блупринт от Бога — если такой человек от Бога, или здоровый, такой, каким Бог его изначально задумал. Поэтому вся пропаганда бессильна перед блупринтом Бога. А иначе бы мир давно прекратил свое существование, если бы зло преобладало бы. А так, рожденный уже с блупринтом Бога, человек никогда не будет подвластен злым и глупым планам людей власти.

salim 2012-06-09 07:57:33
Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
И сказал Господь ученикам и народу: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают….
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо САМИ НЕ ВХОДИТЕ и хотящим войти не допускаете…матф.23/1-4,13.
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, что не узналось бы.лук.12/1,2.
ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ.

.антивина нина 2012-08-09 09:47:08

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

разговор — Евгений Дроздов

Экология совести — Дина Маяцкая

НА ГОРУ — Надежда Тычкова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Испытание — Сотниченко Андрей
написано в 2000г.

Поэзия :
Гном-дед и велосипед. Стихи для детей — Михаил Панферов

Публицистика :
Друзья, Бог благ! — Татьяна Дементьева.

| Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru — (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 — , тел.: +38 068 478 92 77

2-е послание Фессалоникийцам | глава 2

Толкование Мэтью Генри

Апостол проявляет большую заботу о том, чтобы воспрепятствовать распространению заблуждения относительно второго пришествия Христа, в какое впали некоторые из фессалоникийцев, полагавших, что уже наступает день Христов, ст. 1-3. Затем он переходит к опровержению заблуждения, против которого предостерегал их, указывая на то, что приходу Христа должны предшествовать два великих события — всеобщее отступление и появление антихриста; относительно последнего апостол сообщает им много примечательного — о его имени, характере, о его возвышении и падении, о его правлении, о грехе и погибели его подчиненных, ст. 4-12. Затем он ободряет их против ужасов этого отступления и призывает к стойкости, ст. 13-15. И в заключении молится о них, ст. 16,17.

Стихи 1-3. Как видно из этих стихов, некоторые из фессалоникийцев, вероятно неправильно поняли учение апостола о пришествии Христа, изложенное в его первом послании, и полагали, что оно очень близко, что Христос уже грядет для суда. Или, может быть, некоторые из них притязали на особое откровение Духа Святого по этому вопросу или на особое знание, полученное от самого апостола, когда он был среди них, или через его послание, адресованное им или кому-то другому. Апостол старается исправить эту ошибку и предотвратить распространение этого заблуждения. Заметьте: Если среди христиан возникают ошибки и заблуждения, то мы должны приложить все старания, чтобы исправить их и воспрепятствовать их распространению. Добрые люди должны стараться предотвратить заблуждения, могущие возникнуть в результате ошибочного истолкования их слов и поступков, даже если сказанное и сделанное ими было совершенно невинным и хорошим. Мы имеем дело с искусным врагом, который использует всякую возможность, чтобы навредить, и иногда употребляет даже слова Священного Писания для внедрения заблуждений.

I. Как ревностно и усердно старается апостол предотвратить ошибочные взгляды: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа… и далее, ст. 1. Он обращается с ними, как с братьями, хотя мог бы повелевать им, как отец своим детям; он проявляет большое милосердие и снисходительность к ним, стараясь снискать их расположение, доверие. С людьми, которых мы хотим уберечь или спасти от заблуждения, надо обращаться с кротостью и любовью. Это наилучший путь к достижению цели; жесткое и грубое обращение может только вызвать раздражение у них и настроить против выдвигаемых нами доводов. Апостол умоляет и даже заклинает их в необычайно торжественной форме: Молим вас, братия, о пришествии и далее. Эти слова звучат как заклинание, смысл их состоит в следующем: если они веруют, что Христос придет, и желают, чтобы Он пришел, и радуются в надежде на Его приход, то должны тщательно избегать заблуждения со всеми вытекающими из него последствиями, против которого он собирается их предупредить. Заметим здесь следующее:

1. Не подлежит никакому сомнению, что Христос придет судить мир, что Он придет во всем великолепии и силе вышнего мира в последний день, чтобы совершить суд над всеми. Какие бы сомнения или заблуждения ни возникали относительно времени Его пришествия, само Его пришествие — непреложный факт. Это было предметом веры и надежды всех святых в течение многовековой истории церкви. Более того, это было предметом веры и надежды святых Ветхого завета, со времен Еноха, седьмого от Адама, который сказал: «Се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих» (Иуд. 14).

2. При втором пришествии Христа святые Его соберутся все вместе к Нему. Это упоминание о собрании всех святых к Христу в пришествие Его показывает, что апостол имел в виду приход Христа для суда над миром, а не приход Его для разрушения Иерусалима. Он говорит о буквальном, а не образном пришествии. Это собрание святых составит часть славы Христа в тот день и будет завершением блаженства святых Его.

(1) Они все будут собраны вместе. Это будет общее собрание всех святых, и никого, кроме святых, там не будет. Будут собраны вместе все ветхозаветные святые, имевшие познание о Христе посредством теней закона и видевшие этот день на расстоянии, и все новозаветные святые, получившие жизнь и бессмертие посредством света Евангелия. Тогда придут от четырех ветров небесных все, кто живет сейчас, кто жил в прошлом и кто будет еще жить, от начала до конца времени. Они соберутся все вместе.

(2) Они будут собраны ко Христу. Он будет великим центром их единства. Они соберутся к Нему, чтобы сопровождать Его, быть Его помощниками и быть представленными Им Отцу; чтобы вечно быть с Ним и вечно наслаждаться совершенным блаженством Его присутствия.

(3) Учение о втором пришествии Христа и нашем собрании к Нему имеет огромную важность для христиан, иначе бы оно не было предметом апостольского заклинания. Мы должны поэтому не только верить этим истинам, но высоко ценить их и смотреть на них как на представляющие большой интерес для нас и оказывающие большое влияние на нас.

II. Против чего конкретно апостол предупреждает фессалоникийцев: чтобы они не обманывались относительно времени пришествия Христа, не колебались умом и не смущались. Заблуждения ума приводят к ослаблению нашей веры и вызывают смущение, а слабые верой и колеблющиеся умом легко поддаются обману и становятся жертвой обольстителей.

1. Апостол не хотел, чтобы они были обмануты: Да не обольстит вас никто никак… ст. 3. Существует много таких, кто только и ожидает случая, чтобы обольстить; они располагают многими способами обольщения, поэтому мы должны быть осмотрительными и стоять на страже. Некоторые обманщики претендуют на новые откровения, другие неправильно истолковывают Писания, третьи же осмеливаются на выдумки, грубые подделки. Люди будут использовать разные средства обмана и хитрые уловки, но мы должны остерегаться, чтобы никто и никакими средствами не мог нас обмануть. Конкретный вопрос, относительно которого апостол предостерегал их, чтобы они не обманывались, касался близости пришествия Христа, — они думали, будто оно должно было произойти во дни апостолов. Эта ошибка, казавшаяся многим безобидной с виду, тем не менее, была ошибкой, могущей повлечь за собой печальные последствия для многих. Поэтому:

2. Апостол предупреждает их, чтобы они не спешили колебаться умом и смущаться.

(1) Он не хотел, чтобы вера их поколебалась. Мы должны быть уверены во втором пришествии Христа, должны быть утвержденными в этой вере. Для фессалоникийцев, ожидавших скорого пришествия Христа, существовала опасность: обнаружив свою ошибку (или ошибку тех, кому они слишком доверялись) относительно времени прихода Христа, они могли потерять веру в сам факт Его пришествия. Они же не должны колебаться умом в таком важном вопросе, представляющем собой предмет веры и надежды всех святых. Лжеучения, подобно ветру, взметающему волны, способны смущать умы людей, которые иногда бывают неустойчивы, как вода.

(2) Он не хотел, чтобы они лишились утешения, смущались или боялись из-за ложных тревог. Вероятно, пришествие Христа было представлено им как нечто устрашающее, так что смутило многих серьезных христиан из их среды, в то время как оно должно быть предметом надежды и радости верующего человека. Может быть, многих смущала мысль о внезапности пришествия Христа или страх оказаться неготовыми к этому дню. Мысль о втором пришествии Христа должна побуждать нас всегда бодрствовать и молиться, но она не должна ввергать нас в уныние и тревогу.

Стихи 3-12. В этих стихах апостол опровергает ошибочное мнение, против которого он предостерегал фессалоникийцев, и объясняет им, почему они не должны думать, будто день Христов уже наступает. Несколько событий должны предшествовать второму пришествию Христа, в частности, должно иметь место I. Общее отступление: …доколе не придет прежде отступление… ст. 3. Под этим отступлением не следует понимать отпадение в государстве, то есть отпадение от гражданского правительства, но отступление в сфере духовной, религиозной, отступление от здравого учения, от установленного богослужения, от церковного руководства и от святой жизни. Апостол говорит не об отступлении отдельных верующих из иудеев или язычников, но о некоем великом отступлении, которое будет всеобщим, хотя и постепенным, и даст возможность открыться антихристу человеку греха. Об этом, напоминает апостол (ст. 5), он говорил им, когда был с ними, с тем расчетом, несомненно, чтобы они не соблазнялись и не претыкались на этом. Мы должны заметить, что как только христианство утвердилось и укоренилось в мире, так сразу же началось и отступление. Так было и в ветхозаветной церкви: за периодами прогресса в религии следовали периоды упадка. Например: вскоре после того, как начали призывать имя Господа, всякая плоть извратила путь свой; вскоре после заключения завета Бога с Ноем люди начали строить вавилонскую башню, делая вызов небу; вскоре по заключении Богом завета с Авраамом потомки его эмигрировали в Египет; вскоре после насаждения и укоренения народа израильского в земле Ханаанской они забыли Бога и стали служить Ваалам; вскоре по возвращении из плена был общий упадок благочестия, как сообщают об этом книги Ездры и Неемии. Поэтому не следует удивляться тому, что вскоре после становления христианства должно было начаться отступление.

II. Откровение человека греха (ст. 3), то есть антихриста, возьмет свое начало из этого общего отступления. Апостол далее говорит об откровении беззаконника (ст. 8), подразумевая под этим, что тогда откроется его беззаконие на погибель его; здесь же он, по-видимому, говорит о его возникновении, которое будет вызвано общим отступлением, подразумевая при этом, что все виды лжеучений и разложения будут исходить от него. Большие диспуты велись по вопросу о том, кто или что подразумевается под человеком греха и сыном погибели. Если нельзя сказать с определенностью, что под ним подразумевается, в основном или исключительно, власть и тирания папства, тем не менее ясно, что сказанное здесь очень точно соответствует ей. Ибо заметьте:

1. Имена, какими названа эта личность, или, вернее, государство и власть, о которых говорится здесь. Он назван человеком греха, чтобы отметить его крайнее нечестие: он не только сам делает беззаконие, но и содействует греху и беззаконию других, одобряет грех и повелевает грешить. Он назван также сыном погибели, потому что сам обречен на верную гибель и является орудием погибели многих других, как тел, так и душ их. Эти имена очень подходят папскому государству, ему соответствует также 2. Характеристика, приведенная здесь, ст. 4.

(1) Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Именно такими были епископы Рима: они не только противились Божьему авторитету и авторитету гражданских властей, но ставили себя выше Бога и земных правителей, требуя большего подчинения своим повелениям, чем повелениям Бога или гражданских властей.

(2) В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Как Бог присутствовал в древнем храме и там было поклонение Ему, и как сейчас Он присутствует в Своей церкви и со Своей церковью, так и упоминаемый здесь Антихрист — это узурпатор божественной власти над христианской церковью, претендующий на божественные почести. К кому это может быть лучше применимо, как не к епископам Рима, которым давались такие богохульные титулы, как: Наш Господь Бог папа, Второй Бог на земле, Владычество Бога есть то же самое, что владычество папы ?

3. Его выдвижение, о котором здесь говорится, ст. 6 и 7. Относительно этого нам следует заметить два момента:

(1) Нечто препятствует или не допускает открыться ему, пока не будет взят удерживающий теперь. Предполагается, что это была Римская империя, которую апостол считал ненужным называть более прямо в то время; примечательно то, что пока эта власть существовала, она препятствовала епископам Рима подняться на высоту господства, какой впоследствии они очень быстро достигли.

(2) Тайна беззакония должна была постепенно достигать своей высоты. Так это и было в действительности: всеобщее извращение учения и поклонения в римской церкви происходило постепенно, узурпирование власти епископами Рима тоже было постепенным, не сразу, и благодаря этому тайна беззакония легко и незаметно пришла к господству. Апостол справедливо называет ее тайной беззакония, потому что нечестивые замыслы и действия скрывались под лживыми претензиями, по меньшей мере, они были скрыты от взора и наблюдения большинства. Под маской благочестия проникали предрассудки и идолопоклонство; под видимостью ревности о Боге и о Его славе процветали ханжество и преследования. Апостол говорит, что эта тайна беззакония уже тогда начала действовать — уже в действии. Еще во времена апостолов пришел враг и посеял плевелы. Уже в их дни были дела николаитов, то есть людей, притязавших на ревность о Христе, тогда как в действительности они были противниками Его. Гордость, тщеславие и любовь к миру среди пасторов церкви и начальствующих в ней, таких как Диотреф и подобные ему, были ранними проявлениями тайны беззакония, которая постепенно достигла ужасной высоты в видимой церкви Рима.

4. Описывается падение, или разрушение, царства антихриста, ст. 8. Имя главы этого антихристианского царства — беззаконник, то есть это беззаконная личность, которая утвердит человеческую власть вопреки и в противовес божественному владычеству Господа Иисуса Христа. Но когда он таким образом откроется как человек греха, когда это обнаружится перед миром, то это будет верным предзнаменованием его погибели и первым шагом к ней. Апостол заверяет фессалоникийцев, что Господь убьет и истребит его; убиение будет предшествовать его окончательному истреблению и будет осуществлено Духом уст Его, Его словом повеления. Чистое слово Господа, сопровождаемое Духом Божиим, обнаружит тайну беззакония и убьет и устранит власть антихриста. В свое время эта власть будет полностью и окончательно истреблена явлением пришествия Христа. Заметим: пришествие Христа для истребления беззаконника будет сопровождаться особой славой и исключительным великолепием.

5. Далее апостол описывает царство и правление этого человека греха. Здесь мы должны заметить:

(1) Его пришествие, или правление, будет, в общем, по действию сатаны, великого врага душ человеческих, противника Бога и людей. Он есть отец всякого заблуждения и лжи, заклятый враг истины, враг Иисуса и всех Его верных последователей. Более конкретно, оно будет с силою и обманом сатаны. Это царство будет претендовать на божественную поддержку, но в действительности это будет по действию сатаны. Будут претензии на знамения, видения, чудеса; именно посредством них папское владычество утвердилось вначале и поддерживалось ими. Однако это были ложные знамения для поддержки ложных учений, ложные чудеса, или только претензии на чудеса, которые служили их делу; в сущности это были подделки, или мошеннические приемы, рассчитанные на обман людей; эти диавольские уловки, с помощью которых поддерживалось антихристово царство, общеизвестны. Апостол называет их всяким неправедным обольщением, ст. 10. Другие могут называть это благочестивым обманом, но апостол называет неправедным и нечестивым обольщением. В сущности, всякий обман (все противоположное истине) является нечестивым. Человек греха будет применять много коварного искусства, выступая под различными благовидными масками, чтобы прельстить неосторожные и неустойчивые души своими лжеучениями и подчинить их своей власти.

(2) Описываются те, кто будут его добровольными подданными, или наиболее вероятно будут таковыми, ст. 10. Это те, что не приняли любви истины для своего спасения. Они слышали об истине, но не полюбили ее; они не могли выносить здравого учения и поэтому легко приняли ложное. Они имели некоторое представление о том, что истинно, но впали в сильные предрассудки и поэтому стали жертвой обольстителей. Если бы они любили истину, то были бы сохранены в ней и ею. Ничего нет удивительного в том, что они так легко оставили истину, которую никогда не любили. Эти люди названы погибающими, или потерявшимися; они находятся в погибельном состоянии, в опасности погибнуть навеки. Ибо 6. Далее провозглашается о грехе и наказании подданных царства антихриста, ст. 11, 12.

(1) Их грех состоял в том, что они не веровали истине, но возлюбили неправду. Они не любили истину и потому не верили ей, а так как они не верили истине, то находили удовольствие в неправде, в злых делах и любили ложные учения. Заметьте: заблуждающийся разум и порочная жизнь обычно сопутствуют и содействуют друг другу.

(2) Наказание их состоит в том, что пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи. Таким образом Бог накажет людей за их неверие, за их нелюбовь к истине и любовь к греху и злу. Это не значит, что Бог является виновником греха, но, оставаясь праведным, Он лишает иногда Своей благодати таких грешников, как упомянутые здесь: предает их сатане и его обольщению, предоставляет их самим себе, в результате чего, конечно, следует грех, самое худшее беззаконие, кончающееся вечной погибелью. Бог справедлив, совершая духовные суды и впоследствии подвергая вечному наказанию тех, кто не возлюбил истину Евангелия, не поверил ей, не жил в соответствии с ней, но предавался в уме своем ложным учениям, а в своей практической жизни и поведении — беззаконию.

Стихи 13-15. Здесь заметьте:

I. Утешение, какое могут найти фессалоникийцы перед ужасной перспективой этого отступления, ст. 13, 14. Они были избраны к спасению и призваны к достижению славы. Заметьте: когда мы слышим об отступлении многих, то должны утешаться и радоваться тому, что по избранию благодати существует верный остаток, который сохраняется Богом и будет сохранен до конца; особую радость мы можем иметь в том случае, если у нас есть основание надеяться, что принадлежим к этому числу. Апостол считал себя обязанным благодарить Бога за это: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас. Он часто благодарил за них Бога и продолжает и сейчас благодарить, и для этого была основательная причина – они были возлюбленные Господом, что доказывалось сохранением их от отступления. Это сохранение святых обязано:

1. Неизменности избрания благодати, ст. 13. Они были возлюблены Богом, потому что Бог избрал их от начала. Он возлюбил их любовью вечной. Относительно избрания Божьего мы можем заметить:

(1) Это избрание извечно — от начала, не от начала евангельского века, но от начала творения, прежде основания мира, Еф 1:4.

(2) Цель их избрания — спасение, совершенное и вечное спасение от греха и погибели, а также полное обладание всякими благами.

(3) Средством для достижения этой цели являются освящение Духом и вера истине. Таким образом, цель и средства в деле избрания связаны вместе, и их нельзя отделять друг от друга. Бог избрал нас не потому, что мы были святыми, а для того чтобы мы стали таковыми. Будучи избранными Богом, мы не должны жить так, как нам вздумается. Спасение есть цель нашего избрания, а средством для достижения этой цели является освящение, приготовляющее нас к спасению; освящение совершается Духом Святым, Автором его, а с нашей стороны — верой. Без веры в истину не может быть ни истинного освящения, ни сохранения в благодати, ни достижения спасения. Вера и святость должны быть соединены вместе, так же как святость и блаженство. Поэтому Спаситель молился о Петре, чтобы не оскудела вера его, Лук 22:32.

2. Действенность евангельского призыва, ст. 14. Будучи избранными к спасению, они были призваны к нему благовествованием. Кого Он предопределил, тех и призвал, Рим 8:30. Благовествование является внешним средством призвания Божьего, а внутреннее действие Духа Святого делает это призвание реальным, действительным. Заметьте: куда бы ни пришло Евангелие, оно призывает и приглашает людей к получению славы; это призыв к чести и блаженству, а именно: к славе Господа нашего Иисуса Христа, к славе, которую Он приобрел, и к славе, которой Он обладал, чтобы разделить ее с теми, кто верует в Него и подчиняется Его Евангелию. Они будут с Христом, чтобы созерцать Его славу, чтобы прославиться вместе с Ним и разделить Его славу. За этим следует:

II. Увещание быть стойкими и постоянными: Итак, братия, стойте и держите предания… ст. 15. Заметьте: апостол не говорит: «Вы избраны Богом, и поэтому можете жить спокойно и беспечно», — но предостерегает: Итак, братия, стойте… Божия благодать, избравшая и призвавшая нас, не только не подавляет нашего усердия и старания, но, наоборот, поощряет и вдохновляет нас к решительным действиям и усилиям. Так апостол Иоанн, обращаясь к тем, кто получил помазание от Духа Святого и в ком оно пребывало, дает им дополнительное наставление: Итак, дети, пребывайте в Нем (1Иоан 2:27,28). А апостол Павел призывает фессалоникийцев твердо держаться своего исповедания: …держите предания, которым вы научены, то есть евангельского учения, что апостол передал им, через слово или послание. Так как в то время канон Священного Писания еще не был составлен и поэтому апостолы передавали некоторые истины путем проповеди под руководством непогрешимого Духа Святого, то христиане должны были соблюдать эти истины как исходящие от Бога. Другие же истины были переданы впоследствии в письменном виде, как например в первом послании фессалоникийцам; эти послания писались авторами, движимыми Духом Святым. Заметьте: из сказанного не следует делать вывода о том, что и в наши дни, когда канон Священного Писания уже составлен, устные предания можно рассматривать как равноценные Священным Писаниям. Учений и наставлений, переданных апостолами по вдохновению свыше, мы должны твердо держаться, но только тех, которые находим в Священном Писании, так как не имеем достоверного свидетельства в пользу других, переданных ими.

Стихи 16-17. В этих стихах приводится горячая молитва апостола за фессалоникийцев; заметим в ней следующее:

I. К кому он обращается: Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог Отец наш… Мы можем и должны направлять свои молитвы не только к Богу Отцу, через посредство нашего Господа Иисуса Христа, но также и к Самому Господу нашему Иисусу Христу. И должны во имя Его молиться к Богу не только как к Его Отцу, но и как к нашему Отцу в Нем и через Него.

II. Откуда Павел черпает ободрение для своей молитвы — из размышлений о том, что Бог уже сделал для него самого и для них: Возлюбивший нас и давший нам утешение вечное и надежду благую во благодати… ст. 16. Заметим здесь:

1. Любовь Божия есть источник всех благ, какие мы имеем или надеемся иметь. Наше избрание, призвание, оправдание и спасение все это обязано любви Божией во Христе Иисусе.

2. Из этого источника изливается и все наше утешение. Утешение святых- это вечное утешение. Утешения святых никогда не умирают, они не умирают вместе с ними. Духовные утешения, какие дает Бог, никогда не будут отняты от святых, и Бог не отнимет их: Он возлюбил их вечною любовью, поэтому они имеют вечное утешение.

3. Основанием их утешения является надежда на жизнь вечную. Они радуются в надежде на славу Божию и не только терпеливы, но и радостны в скорбях. Их надежда основана на любви Божией, на обетованиях Божиих и на опыте познания силы, благости и верности Божией. Это есть надежда благая во благодати; независимая благодать и милость Божия — вот то, на что они надеются и на чем основаны их надежды, а не их собственные заслуги или достоинства.

III. О чем апостол просит Бога для фессалоникийцев — чтобы Он утешил их сердца и утверддил их во всяком слове и деле благом, cт. Бог даровал им утешение, и он молится, чтобы они могли более изобиловать утешениями. Была благая надежда во благодати, что они будут сохранены, и он молится об их утверждении. Примечательно то, что утешение и утверждение объединены здесь. Поэтому заметьте:

1. Утешение является средством к утверждению, ибо чем больше мы получаем наслаждения в слове Божием, в делах и путях Божиих, тем более вероятно, что мы будем утверждаться в них.

2. Наше утверждение на путях Божиих есть верное средство для достижения утешения. Если же мы колеблемся в вере, сомневаемся умом своим или запинаемся и хромаем на пути исполнения своих обязанностей, то неудивительно, что нам чужды наслаждения и радости веры. Что лежит в корне всех наших беспокойств и непостоянства, как не отсутствие утвержденности в вере? Мы должны быть утверждены во всяком добром слове и деле, в слове истины и в деле правды. Христос должен быть прославлен нашими добрыми делами и добрыми словами. Искренние верующие стремятся делать то и другое, и, поступая таким образом, они могут надеяться на утешение и утверждение, пока не достигнут в конце концов совершенной святости и блаженства в небе.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Получили пользу? Поделись ссылкой!

Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!

2-е послание Фессалоникийцам 2 глава

← 1 глава 2Фес 2 Фессалоникийцам 2 глава SYN Синодальный 1 Что задерживает пришествие Господа. 13 Стойте и держите переданное нами словом или посланием. 1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего – 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. 15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. 16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← 1 глава 2Фес 2 Фессалоникийцам 2 глава SYN Синодальный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *