24 сентября праздники

Содержание

Какой церковный праздник сегодня, 24 сентября, чтят православные христиане

Обсудить / 0 8:54 / 24.09.2018 / Инна Мордасова Новости дня Церковные праздники

24 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Федорины вечерки

Преподобной Феодоры Александрийской Младшей

Почтение памяти святой Феодоры, родом из Александрии. Подвизалась в мужском монастыре в мужском образе.

Церковь почитает память двенадцати святых жен, подвизавшихся в мужском образе в мужских монастырях. Одна из них – преподобная Феодора.

Эта святая жила в Александрии около 472 года, при императоре Зиноне. Она была замужем за уважаемым и благочестивым человеком по имени Пафнутий. Однажды, поддавшись диавольскому искушению, Феодора совершила прелюбодеяние. Грех немедленно заставил ее жестоко страдать от мук совести. Феодора не решилась вернуться домой и пошла в соседний монастырь, где попросила игуменью открыть Евангелие и прочитать наугад. Услышав слова: «Что я написал, то написал» (Ин. 19: 22) и поняв, что грех ее известен Богу, она возымела горячее желание как можно быстрее принести покаяние.

Феодора переменила одежду на мужскую и отправилась в мужскую обитель, расположенную примерно в двадцати семи километрах от Александрии. Там, назвав себя Феодором, она попросила принять ее в послушники. Игумен монастыря решил, что перед ним евнух, и, видя пламенное желание вступить на путь покаяния, немедленно принял Феодору и постриг в монахи.

В течение восьми лет блаженная с чрезвычайным усердием предавалась монашеским подвигам, брала на себя самые тяжелые работы, а ночи проводила в слезах, горячо моля Господа, чтобы Он простил ее грех и вернул благодать целомудрия.

Однажды ее отправили в Александрию за маслом. Там она встретила своего супруга, искавшего ее все это время. Но подвижнические труды настолько изменили облик Феодоры, что муж не узнал жену. После этой встречи Феодора удвоила подвиги и стала вкушать пищу только раз в неделю. Так, поднявшись над естеством и полностью предавшись молитве и покаянию, она получила столь великую милость от Господа, что стала творить чудеса.

Безупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Этот ненасытный враг всего благого не желал сдаваться. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету, будто молодой Феодор вступил в порочную связь с некоей женщиной из соседней деревни. Завистники даже принесли к дверям монастыря младенца. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. И ее изгнали из монастыря.

Вместе с ребенком, будто со своим, она поселилась неподалеку, в маленькой хижине, где жила в крайней нужде, претерпевая и зимний холод, и летнюю жару, и мужественно борясь с бесчисленными диавольскими искушениями.

Через семь лет игумен разрешил ей вернуться в монастырь. Но Феодора и не думала отдыхать от трудов: она ужесточила бдения, посты и молитвы и стала еще более послушна и терпелива, чем раньше. Взяв с собой ребенка, она учила его евангельским добродетелям и непрестанной молитве.

По прошествии некоторого времени, дав ему последние наставления, как своему истинному сыну в Духе, преподобная почила в мире. В момент ее смерти игумену было видение, как некая жена в сияющих одеждах поднимается на небеса и вступает в хор праведников и святых. Тогда все со слезами признали свое заблуждение и восславили Господа, сотворившего среди них столь великое чудо.

И действительно, чтобы исцелиться от страсти, Феодора не только поборола бесчисленные телесные искушения, тайно живя среди мужчин, но, укрепляемая благодатью, даже превзошла сподвижников в монашеских трудах. Обладая телом, преподобная достигла ангельского бесстрастия и чистоты.

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Праздник в честь последнего перенесения святых мощей двух основателей Валаамского монастыря из Великого Новгорода обратно в построенную ними обитель после нашествия шведов в 1163-1164 гг.

Пaмять Baлaaмcкиx чудoтвopцeв – пpeпoдoбныx Гepмaнa и Cepгия чтут 24 ceнтябpя в Пpaвocлaвнoй Цepкви. Xpиcтиaнe oтмeчaют пepeнeceниe мoщeй Baлaaмcкиx чудoтвopцeв, кoтopыe в 1329 гoду пpишли нa Baлaaмcкий ocтpoв и coбpaли тaм cвoё бpaтcтвo. Oни вepнули кapeлaм дoвepиe к xpиcтиaнcтву.

Жизнeoпиcaниe пpeпoдoбныx Гepмaнa и Cepгия Baлaaмcкиx

Пpeпoдoбныe Cepгий и Гepмaн Baлaaмcкиe являютcя ocнoвaтeлями Cпaco-Пpeoбpaжeнcкoгo Baлaaмcкoгo мoнacтыpя. Дo нaшиx днeй дoшлo дoвoльнo мaлo инфopмaции oб иx жизни. Пpeдaниe глacит, чтo пpeпoдoбныe пoявилиcь нa cвeт в Гpeции, a в X вeкe oни пpишли c миccиoнepcкoй цeлью нa pуccкиe зeмли. Bмecтe c ними пpибылo мнoгo дpугиx cвящeннocлужитeлeй из Гpeции. Цeлью пpибывшиx былo pacпpocтpaнeниe xpиcтиaнcтвa cpeди кapeлoв, кoтopыe oбитaли в Hoвгopoдcкиx зeмляx. Baлaaмcкиe чудoтвopцы в тe вpeмeнa зaлoжили Cпaco-Пpeoбpaжeнcкий мoнacтыpь. Ha ceвepнoй Pуcи oн пoтoм cтaл caмым кpупным дуxoвным цeнтpoм. Bpaги нe oдин paз нaпaдaли нa oбитeль, пo этoй пpичинe в библиoтeкe нe coxpaнилиcь дpeвниe лeтoпиcи o жизни пpeпoдoбныx Гepмaнa и Cepгия. Ocтaлcя лишь cтapинный cинoдик, гдe зaпиcaны имeнa Baлaaмcкиx чудoтвopцeв в cпиcкe игумeнoв мoнacтыpя.

Oбpeтeниe мoщeй cвятыx Гepмaнa и Cepгия Baлaaмcкиx

B 1163 гoду, вo вpeмeнa нaшecтвия швeдoв, мoщи cвятыx Cepгия и Гepмaнa были oбpeтeны, иx пepeнecли в Hoвгopoд. C тoгo caмoгo дня нaчaлocь пoчитaниe Baлaaмcкиx чудoтвopцeв, кaк мecтнoчтимыx пpeпoдoбныx. Люди coздaли икoны c иx изoбpaжeниeм, a в литepaтуpe нeoднoкpaтнo вcтpeчaютcя упoминaния oб этиx миccиoнepax. B XVII вeкe швeды зaxвaтили Baлaaмcкиe ocтpoвa и жили тaм кaкoe-тo вpeмя. Coглacнo пpeдaнию, кoлoниcты нaмepeвaлиcь нaдpугaтьcя нaд мoщaми чудoтвopцeв, oднaкo, зa тaкиe пoмыcлы иx пopaзилa нeвeдoмaя бoлeзнь. Зaxвaтчики нe нa шутку иcпугaлиcь и peшили вoздвигнуть чacoвню нaд мoщaми cвятыx. Чepeз нeкoтopoe вpeмя мoщи чудoтвopцeв были зaxopoнeны в мoнacтыpe пoд cпудoм. B 1819 гoду был издaн укaз Cвятeйшeгo Cинoдa oб oбщepoccийcкoм пoчитaнии cвятыx Baлaaмcкиx чудoтвopцeв.

Чудeca и иcцeлeния людeй пpeпoдoбными Гepмaнoм и Cepгиeм

Cвятыe Гepмaн и Cepгий извecтны кaк чудoтвopцы. Oбpaтившиe cвoи мoлитвы к пpeпoдoбным, иcцeлялиcь, c ними пpoиcxoдили нacтoящиe чудeca. O тaкиx чудecax coxpaнилacь книжкa. Moнax из Baлaaмcкoй oбитeли пoвeдaл o тoм, чтo, будучи миpянинoм, был cпacён oт нeминуeмoй cмepти cвятыми чудoтвopцaми. Oднaжды зимoй дoвeлocь eму co cпутникaми идти пo льду. Bнeзaпнo лёд cтaл тpecкaтьcя, и люди нaчaли тoнуть. Moнax oбpaтил cвoи мoлитвы и мoльбы к пpeпoдoбным Гepмaну и Cepгию, взывaл o пoмoщи. Чудoм мoлoдoму чeлoвeку удaлocь выбpaтьcя нa бepeг, a пocлe этoгo cлучaя oн пpинял пocтpиг в Baлaaмcкoм мoнacтыpe. Инoки, кoтopыe нe вepили в тo, чтo мoщи пpeпoдoбныx xpaнятcя в oбитeли, видeли cвятыx вo cнe. A нeкoтopым мoнaxaм Гepмaн и Cepгий являлиcь в oбpaзe двуx cтapцeв, тeм caмым пoдтвepждaя, чтo нe пoкинули oбитeль. B нaши дни вepующиe люди пpoдoлжaют мoлитьcя пpeпoдoбным Baлaaмcким чудoтвopцaм и дaют cвoим дeтям иx имeнa. Дo cиx пop coвepшaютcя чудeca пo мoлитвaм к этим cвятым. Дo cиx пop Гepмaн и Cepгий зaщищaют cвoю oбитeль oт нaпaдeния вpaгoв.

Преподобного Силуана Афонского

Посвящен монаху Константинопольского Патриархата, подвизавшемуся на Афоне — Силуану (мирское имя — Семен Антонов). Канонизирован в 1988 году.

Одним из святых, к которому выстраиваются очереди из верующих, является преподобный Силуан Афонский. В данной статье узнаем, о чем молятся Силуану Афонскому и в чем помогает Силуан Афонский.

Житие святого Силуана Афонского

Афонский отец Силуан родился в 1866 году в Тамбовской губернии. Он имел мирское имя Семен. На Афон он приехал в 1892 году. Семен родился в крестьянской семье. Он прошел военную службу, после чего на протяжении 46 лет жил в монастыре.

Когда Силуану было 4 года, с ним приключилась одна история, которая, наверное, послужила выбором будущего его житейского пути. Его отец был очень гостеприимным мужчиной к странникам. Однажды он пригласил в гости книгоношу. Он надеялся на то, что странник расскажет какую-то новую интересную историю. Угостил его чаем и едой. Но узнать что-либо новое и интересное отцу не удалось.

Вопреки всем ожиданиям книгоноша сидел и доказывал отцу, что Бога нет, а Христос — не Бог. Маленький Семен это все слушал и думал про себя: «когда я вырасту, то пойду по всей земле искать Бога». А после того, как книгоноша ушел, мальчик спросил у отца: «Отец, ты учишь меня молится Богу, а книгоноша говорит, что его нет?», на что ему отец ответил: «Я думал, что он умный и мудрый, а оказалось что он дурак. Сынок, Бог есть. Не слушай его». Но несмотря на такой ответ, душа мальчика не успокоилась.

С тех пор прошло 12 лет. Семен вырос, стал здоровым, крепким парнем. Он работал недалеко от их села, в имении князя Трубецкого. Работал он там столяром. У артельщика, у которого работал мальчик, была кухарка с деревни. Однажды она посетила богомолье и могилу подвижника – затворника Иоанна Сезеновского.

После возвращения она пришла к ним и рассказала, что узнала, какие там бывают чудеса. Многие подтверждали ее слова и говорили, что Иоанн святой человек.

Слушая эту беседу, Семен подумал: «Если он святой, значит, Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле и искать его». После того, как он вновь обрел веру, мальчик пришел к отцу и стал проситься, чтобы тот отпустил его в Киево-Печерскую лавру. На что отец ответил: «Сначала окончи военную службу, а потом будешь свободен. Пойдешь, куда захочешь».

2006—2019 Copyright / © ПРОНЕДРА. 80/0,62

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Православный Церковный календарь

Понедельник
Старый стиль
11 сентября
Понедельник Новый стиль
24 сентября

Седмица 18-я по Пятидесятнице

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Утр. — Мф. XI:27-30 (зач. 43). Лит. — Еф. IV:25-32 (зач. 227). Мф. XXIII:13-22 (зач. 94). Прп.: Гал. V:22 — VI, 2 (зач. 213). Лк. VI:17-23 (зач. 24).

Лк.6:17-23 Преподобный Силуан Афонский. Адамов плач.
См. весь цикл фильмов

Преподобной Феодоре Александрийской

Тропарь преподобной Феодоре Александрийской, глас 8

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней;// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Феодо́ро, дух твой.

Перевод: В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Феодора, дух твой.

Кондак преподобной Феодоре Александрийской, глас 2

Те́ло твое́ поста́ми изнури́вши,/ бде́нными моли́твами Творца́ умоли́ла еси́ о гресе́ твое́м,/ я́ко да прии́меши соверше́нное проще́ние,/ и прия́ла еси́ оставле́ние,// путь покая́ния показа́вши.

Перевод: Тело свое постами изнурив, в неусыпных молитвах Творца молила ты о грехе своем, о том чтобы получить полное прощение, и приняла ты оставление грехов, показав путь покаяния.

показать все

Преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Тропарь преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам , глас 4

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане,/ сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Евангелия Христова настоящие послушники явились, преподобные, мир и все, что в нем, как несущественное, презрели ради любви Христовой, и поселились на морском острове, и трудолюбиво на нем подвизались против козней невидимых врагов, постом, бдением же и всенощным стоянием вы благоразумно подчинили плоть свою духу. Потому из правой руки Вседержителя получили достойные венцы и сейчас, предстоя Пресвятой Троице, молитесь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, о сохранении в мире Отечества нашего и о спасении наших душ.

Ин тропарь преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, глас 1

От мирски́я молвы́ бе́гающе,/ безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели,/ в ти́хое приста́нище Валаа́ма/ от восто́ка приидо́сте/ и в нем, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше,/ на верх соверше́нства востекли́ есте́./ И ны́не в торжестве́ преми́рнем богозре́нием наслажда́ющеся,/ всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане,/ Человеколю́бца Бо́га моли́те,// е́же спасти́ всех нас, благоче́стно вас почита́ющих.

Перевод: Мирской суеты избегая, любители безмолвия и благочестия, вы пришли с востока в тихое пристанище Валаама, и в нем, по Евангелию последовав Христу добродетелями, поднялись на верх совершенства, и сейчас в торжестве надмирном созерцанием Бога наслаждаясь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, Человеколюбца Бога молите, чтобы Он спас всех нас, благоговейно вас почитающих.

Кондак преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, глас 4

От мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Перевод: От мирской жизни удалившись, отвержением мира вы последовали за Христом и достигли великого озера Нево (Ладожское), и, в нем на острове Валаам поселившись, прожили жизнь подобную ангельской, откуда, радуясь, перешли к Небесным чертогам. И сейчас с Ангелами Престолу Владыки предстоя, вспоминайте нас, чад своих, которых собрали вы, Богомудрые, да радостно от души взываем: «Радуйтесь, Сергий и Герман, отцы преблаженные».

Молитва преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

О, вели́ции отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчии, и утопа́ющим благонаде́жное избав­ле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О, преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас, гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в день Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Силуану Афонскому

Тропарь преподобному Силуану Афонскому, глас 2

Серафи́мския любве́ ко Го́споду пла́менный ревни́телю,/ и Иереми́и, о наро́де пла́чущему,/ усе́рдный подража́телю,/ всеблаже́нне о́тче Силуа́не,/ ты зо́ву Ма́тере Го́спода сил вне́мляй,/ зми́я грехо́внаго мужему́дренно изрыгну́л еси́,/ и в го́ру Афо́нскую от суеты́ ми́ра удали́лся еси́,/ иде́же в труде́х и моли́твах со слеза́ми/ благода́ть Свята́го Ду́ха оби́льно стяжа́в,/ е́юже сердца́ на́ша воспламени́/ и с тобо́ю уми́льно взыва́ти укрепи́:/ Го́споди мой, Жи́зне моя́ и Ра́досте Свята́я,// спаси́ мир и нас от вся́ких лю́тых.

Перевод: Серафимской любви ко Господу пламенный ревнитель, и Иеремии, о народе плачущем, усердный подражатель, всеблаженный отче Силуан, ты, внимая зову Матери Господа сил, змея греховного с благоразумным мужеством изверг, и на гору Афонскую от суеты мира удалился, где в трудах и молитвах со слезами стяжал обильно благодать Святого Духа, ею же сердца наши воспламени и с тобой смиренно взывать укрепи:» Господь мой, Жизнь моя и Радость Святая, спаси мир и нас от всяких бедствий».

Ин тропарь преподобному Силуану Афонскому, глас 4

Хpиста́ Учи́теля/ в пути́ смиpе́нне помоли́вся пpия́л еси́/ свиде́тельствующу Ду́ху в се́pдце твое́м спасе́ние./ Сего́ pа́ди веселя́тся ны́не лю́дие вси/ о па́мяти твое́й на упова́ние зва́нии,/ пpеподо́бне о́тче Силуа́не,// моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Христа Учителя в пути, смиренно помолившись, ты принял, свидетельствуя Духом о спасении в сердце твоем. Потому радуются сейчас все люди в день памяти твоей, призванные к надежде, преподобный отче Силуан, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Силуану Афонскому, глас 2

Смиренному́дрия испове́дниче преди́вный,/ и человеколю́бия Ду́хом Святы́м согрева́емая добро́то,/ Бо́гу возлю́бленне Силуа́не,/ о по́двизе твое́м Це́рковь Росси́йская ра́дуется,/ и́ноцы же Горы́ Афо́нския и вси христиа́нстии лю́дие,/ веселя́щеся, сыно́внею любо́вию к Бо́гу устремля́ются./ Его́же моли́ о нас, равноа́нгельне богове́дче,// во е́же спасти́ся нам, в горе́нии любве́ тебе́ подража́ющим.

Перевод: Удивительный исповедник смиренномудрия и человеколюбия, Духом Святым согреваемая красота, возлюбленный Богом Силуан, о подвиге твоем Церковь Российская радуется, монахи же горы Афонской и все христиане, радуясь, сыновней любовью к Богу устремляются. Его же моли о нас, равноангельный Боговедец, о спасении нашем, в горении любви тебе подражающих.

Ин кондак преподобному Силуану Афонскому, глас 3

Страстьми́ обурева́емую ду́шу мою́ всеблаже́нне Силуа́не, приле́жно очи́сти моли́твами твои́ми, да зову́ ти с весе́лием, я́ко сла́ву стяжа́вшему у Бо́га, сла́ва просла́вльшему тя Христу́, сла́ва удиви́вшему тя, сла́ва ти кро́тко я́вльшемуся, и ра́дости безконе́чныя испо́лнившему.

Перевод: Страстями обуреваемую душу мою, всеблаженный Силуан, усердно очисти молитвами твоими, да взываю к тебе с радостью, как стяжавшему славу у Бога: «Слава прославившему тебя Христу, слава явившему тебя в чудесах, слава тебе, явившемуся в кротости и бесконечной радостью наполнившего».

Молитва преподобному Силуану Афонскому

О, преди́вный уго́дниче Бо́жий о́тче Силуа́не! По благода́ти, тебе́ от Бо́га да́нной, сле́зно моли́тися о всей вселе́нней, ме́ртвых, живы́х и гряду́щих, не премолчи́ за нас ко Го́споду, к тебе́ усе́рдно припа́дающих и твоего́ предста́тельства уми́льно прося́щих. Подви́гни, о всеблаже́нне, на моли́тву Усе́рдную Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, Преблагослове́нную Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю, чу́дно призва́вшую тя бы́ти ве́рным де́лателем в Ея́ земно́м вертогра́де, иде́же избра́нницы Бо́жии о гресе́х на́ших ми́лостива и долготерпели́ва бы́ти Бо́га умоля́ют, во е́же не помяну́ти непра́вд и беззако́ний на́ших, но по неизрече́нной бла́гости Го́спода на́шего Иису́са Христа́ уще́дрити и спасти́ нас по вели́цей Его́ ми́лости. Ей, уго́дниче Бо́жий, с Преблагослове́нною Влады́чицею ми́ра — Святе́йшею Игу́мениею Афо́на и святы́ми подви́жниками Ея́ земна́го жре́бия испроси́ у святы́х Святе́йшаго Сло́ва Святе́й Горе́ Афо́нстей и боголюби́вым пустынножи́телем ея́ от всех бед и наве́тов вра́жиих в ми́ре сохрани́тися. Да А́нгелы святы́ми от зол избавля́еми и Ду́хом Святы́м в ве́ре и братолю́бии укрепля́емы, до сконча́ния ве́ка о Еди́ней, Святе́й, Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви моли́твы творя́т и всем спаси́тельный путь указу́ют, да Це́рковь земна́я и Небе́сная непреста́нно славосло́вит Творца́ и Отца́ Све́тов, просвеща́ющи и освяща́ющи мир в ве́чней пра́вде и бла́гости Бо́жией. Наро́дам земли́ всей испроси́ благоде́нственное и ми́рное житие́, дух смиренному́дрия и братолю́бия, добронра́вия и спасе́ния, дух стра́ха Бо́жия. Да не зло́ба и беззако́ние ожесточа́ют сердца́ людски́я, могу́щия истреби́ть любо́вь Бо́жию в челове́цех и низве́ргнуть их в богопроти́вныя вражду́ и братоуби́йства, но в си́ле Боже́ственныя любве́ и пра́вды, я́коже на Небеси́ и на земли́ да святи́тся и́мя Бо́жие, да бу́дет во́ля Его́ свята́я в челове́цех, и да воцаря́тся мир и Ца́рствие Бо́жие на земли́. Та́кожде и земно́му Оте́честву твоему́ — земли́ Росси́йстей испроси́, уго́дниче Бо́жий, вожделе́нный мир и небе́сное благослове́ние, во е́же, всемо́щным омофо́ром Ма́тере Бо́жия покрыва́емому, изба́витися ему́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни и от всех враг ви́димых и неви́димых, и та́ко святе́йшим до́мом Преблагослове́нныя Богоро́дицы до сконча́ния ве́ка ему́ пребы́ти Креста́ Животворя́щаго си́лою и в любви́ Бо́жией; неоскудева́ему утверди́тися. Нам же всем, во тьму грехо́в погружа́емым и покая́ния тепла́, ниже́ стра́ха Бо́жия не иму́щим и си́це безме́рно лю́бящаго нас Го́спода непреста́нно оскорбля́ющим, испроси́, о всеблаже́нне, у Всеще́драго Бо́га на́шего, да Свое́ю всеси́льною благода́тию боже́ственне посети́т и оживотвори́т ду́ши на́ша, и вся́ку зло́бу и го́рдость жите́йскую, уны́ние и нераде́ние в сердца́х на́ших да упраздни́т. Еще́ мо́лимся, о е́же и на́м, благода́тию Всесвята́го Ду́ха укрепля́емым и любо́вию Бо́жиею согрева́емым, в человеколю́бии и братолю́бии, смиренному́дрии и моли́твенном сраспина́нии друг за дру́га и за всех, в пра́вде Бо́жией утверди́тися и в благода́тней любви́ Бо́жией благонра́вно укрепи́тися, и сынолю́бие Тому́ прибли́житися. Да та́ко, творя́ще Его́ всесвяту́ю во́лю, во вся́ком благоче́стии н чистоте́ вре́меннаго жития́ путь непосты́дно пре́йдем и со все́ми святы́ми Небе́снаго Ца́рствия и Его́ А́гнчаго бра́ка сподо́бимся. Ему́ же от всех земны́х и Небе́сных да бу́дет сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, Пресвяты́м и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая преподобному Силуану Афонскому

О, преди́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче Силуа́не, святы́я горы́ Афо́нския но́вый свети́льниче, Пресвято́ю Богоро́дицею возлю́бленный и бы́ти ве́рным де́лателем в Ея́ земне́м вертогра́де призва́нный, со умиле́нием ны́не преклоня́ем коле́на серде́ц на́ших и взыва́ем ти: принеси́ моли́тву на́шу к Всеми́лостивому Бо́гу и испроси́ вся, я́же на по́льзу душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду несумне́нну, любо́вь нелицеме́рну, во искуше́ниих му́жество, в злострада́ниих и боле́знех терпе́ние, во благоче́стии преспе́яние, в моли́твах усе́рдие; приими́ смире́нное моле́ние на́ше, согре́й нас дыха́нием любве́ твоея́, озари́ нас све́том дарова́нныя тебе́ благода́ти и бу́ди о нас хода́тай ко Го́споду, проле́й к Нему́ моли́тву твою́, да ути́шит бу́рю страсте́й на́ших и хла́дная сердца́ на́ша огне́м Боже́ственныя любве́ своея́ да согре́ет и та́ко сподо́бит нас те́плое покая́ние со слеза́ми Ему́ приноси́ти, труды́ же и ско́рби жития́ сего́ терпели́во, безро́потно и со благодаре́нием понести́, и в час исхо́да на́шего от земна́го жития́, бе́здну грехо́в на́ших в мо́ри милосе́рдия Своего́ да погрузи́т и нас поми́лует ра́ди Своея́ неизрече́нныя любве́ к ро́ду челове́ческому и да сподо́бит в Ца́рствии Небе́снем наслажда́тися Его́ Боже́ственною любо́вию ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученику Карпу Эльбу

Тропарь священномученику Карпу Эльбу, глас 4

Простото́ю и незло́бием просвети́ся житие́ твое́,/ утверди́ бо тя́ Христо́с Бо́г на ка́мени за́поведий Свои́х./ Сего́ ра́ди во дни́ сму́ты правове́рие сохрани́л еси́/ и в муче́нии му́жество обре́л еси́,/ терпе́нием ду́шу свою́ стяжа́в,/ священному́чениче Ка́рпе,// во Ца́рствии Небе́снем со все́ми святы́ми водворя́ешися.

Перевод: Простотой и невинностью просветилась жизнь твоя, ибо укрепил тебя Христос Бог на камне заповедей Своих. Потому в дни смуты ты сохранил Православие и в мученичестве обрел ты мужество, в терпении душу свою ты спас (Лк. 21:19), священномученик Карп, в Царствии Небесном со всеми святыми водворяешься.

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Когда архитектор начинает строить храм, он прежде всего ставит леса. Без этого работа невозможна: вы можете выложить пять-десять ярусов кирпичей, но больше этого не пойдет. Леса позволяют вам вести постройку до громадной высоты, и чем выше она поднимается, тем выше протягиваются по лесам лестницы и платформы для рабочих. Только когда постройка закончена, леса снимаются, и чудное здание храма Божия вырастает перед вами во всей красоте своей. Леса — это обряды и правила внешнего поведения. Их задача — содействовать воспитанию души и постройке в ней храма Божия, что и является главной целью духовной работы.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О совлечении ветхого человека, Еф.4:25-32, Лк.3:19-22.

Человеку, вставшему на путь Христов, необходимо, по слову Апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … обновиться духом ума, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24). И правда, как хотелось бы вдруг совлечь с себя старое и грязное, и раз и навсегда облечься в чистое, новое, светлое!…►

Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные…» (Мф.11:27-30).

«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». О какие поразительные слова, о какое безмерное дерзновение сказать что-либо подобное! Такие слова мог сказать только истинный Сын Божий, Господь и Бог наш Иисус Христос…►

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О плодах и корнях, Гал.5:22-6:2.

Всякое растение должно плодоносить. А иначе – его «срубают и бросают в огонь». (Мф.7:19). Но всякое дерево имеет и корни. Когда дерево плодоносит, о корнях не вспоминают. Но когда плоды прекращаются, то вспоминают и о корнях, о том, что без них не может быть никаких плодов, и что пора их окопать и удобрить. И все должно быть на своем месте: плоды – на виду, а корни – глубоко в земле…►

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *