26 ноября праздник

Религиозные праздники 26 ноября

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на Отправить еще раз 2017-11-25T12:00Z 2017-11-25T12:07Z https://ria.ru/20171125/1508313091.html https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png?896 РИА Новости https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?896 РИА Новости https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?896 25 ноября 2017, 12:00 740 26 ноября православные верующие чтут память святителя Иоанна Златоуста, католики празднуют Торжество Христа Царя, а лютеране поминают усопших.

Святитель Иоанн Златоуст

Один из трех самых почитаемых православной церковью Вселенских святителей и учителей — наряду с Василием Великим и Григорием Богословом, – Иоанн Златоуст родился в Антиохии около 347 года.

Его отец умер вскоре после рождения сына, и воспитывала его мать, которая, овдовев совсем юной — ей не было и 20 лет — не стала больше выходить замуж и посвятила себя сыну. Он учился у лучших философов и риторов Антиохии, в 18 лет отправился доучиваться в Афины, а вернувшись, принял крещение и через три года был рукоположен во чтеца и стал учеником пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского, написавшего толкования почти на все книги Библии.

После кончины матери Иоанна принял монашеский постриг и четыре года провел в пустыне, причем два из них в полном безмолвии в пещере. Но такая суровая аскеза оказалась ему не по силам — он заболел и вынужден был вернуться в Антиохию, где его вскоре рукоположили сначала в диакона, а потом в священника.

Последовавшие за тем двенадцать лет священства в Антиохии были, быть может, самыми счастливыми в его жизни. Пресвитер Иоанн ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем в храме каждый день кормили до трех тысяч дев и вдовиц, не считая больных, странников и заключенных. Он оказался блестящим проповедником, за что и получил от паствы прозвище Златоуст. Двенадцать лет он дважды в неделю, а то и ежедневно, проповедовал в храме. В этот период он написал толкования на Священное Писание и множество бесед на отдельные библейские тексты, поучений на праздники, похвальных слов святым и апологетических текстов.

Его рассуждения об устройстве человеческих взаимоотношений, о христианской семье, воспитании детей, молитве домашней и общественной, значении приходского храма, об обязанности заботиться об общем благе, христианской взаимопомощи и благотворительности стали классикой христианской литературы. Скоро во всем христианском мире гремела слава Иоанна Златоуста.
Поэтому в 397 году именно его возвели на освободившуюся Константинопольскую кафедру. Святителю Иоанну было тогда чуть больше 50 лет.

Он начал с духовного совершенствования священства и примирения враждующих епископов, а средства, предназначенные для архиепископа, тратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Он писал богослужебные тексты — даже составил свой чин литургии, посылал опытных проповедников к кельтам, скифам, славянам и готам, боролся с ересями, поставил епископа для церкви Боспора, находившейся в Крыму.

Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя сурового обличителя, что навлекло на него гнев императрицы Евдоксии, жены императора Аркадия. С помощью Александрийского архиепископа Феофила, объединившего недовольных Иоанном епископов, императрица в 403 году собрала так называемый «собор при Дубе», который осудил его по мелочным и ложным обвинениям, главным из которых было «оскорбление императрицы». За это Иоанна приговорили низложить и предать казни. Но император заменил казнь изгнанием.

В марте 404 года приговор был утвержден, а в октябре императрица Евдоксия скончалась. Даже язычники усмотрели в этом небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Иоанн же, находясь в ссылке в Армении, продолжал утешать, наставлять и поддерживать своих последователей — за два года он написал множество писем епископам Азии, Африки и Европы и своим друзьям в Константинополеим (их сохранилось 245).

С зимы 406 года болезнь приковала его к постели. Но враги его не унимались: из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питиунт (Пицунду в Абхазии). Но по дороге, в городе Команы, где за сто лет до этого принял смерть за Христа великомученик Василиск, силы оставили святителя и 14 сентября 407 года он скончался. Там его и похоронили.

Но уже в 438 году, при сыне императрицы Евдоксии, императоре Феодосии II, мощи святого Иоанна Златоуста перенесли в Константинополь.

В 1204 году крестоносцы вывезли их в Рим и только 26 ноября 2004 года, по решению папы Иоанна Павла II, их вернули Константинопольской церкви вместе с мощами Григория Богослова, и теперь они хранятся в соборе святого Георгия в Фанаре (Стамбул).

Святителя Иоанна Богослова почитают не только православные, но и католики — в 1568 году папа Пий V причислил его вместе с Василием Великим, Григорием Богословом и Афанасием Великим к Учителям церкви.

Торжество Христа Царя

Этот праздник, ежегодно отмечаемый католической и некоторыми протестантскими церквями в последнее воскресенье литургического года, имеет высший в иерархии католических праздников статус торжества.

Это один из самых молодых католических праздников — он был установлен папой Пием XI 11 декабря 1925 года, и смысл его — в почитании Христа как Царя Вселенной.

Царский титул многократно упомянут в Новом Завете: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36), «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1 Тим. 1:17), «Царь царей и Господь господствующих» (Отк. 19:16). И целью установления праздника было в обстановке воцаряющегося в обществе секуляризма поднять авторитет церкви в и подчеркнуть неразрывную связь между ней и Христом.

Первоначально датой праздника было последнее воскресенье октября. Но в 1969 году в ходе реформы литургического календаря он был передвинут на последнее воскресенье перед началом Адвента — подготовки к Рождеству.

День поминовения усопших у лютеран

В Германии в последнее воскресенье перед Адвентом отмечается Totensonntag (воскресенье мертвых) или Ewikgeitssontag (воскресенье вечности) — день поминовения усопших.

В 1816 году по инициативе короля Пруссии Фридриха Вильгельма III был принят закон, по которому все лютеранские церкви на территории Пруссии должны были отмечать последнее воскресенье перед Адвентом как мемориальный день, посвященный памяти всех умерших.

Примеру Пруссии последовали лютеранские церкви и других германских земель — он получил официальный статус везде, кроме Гамбурга. В некоторых землях в этот день даже запрещено включать музыку в общественных местах.

Версия 2018.1 Beta

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.
 Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня»
(МИА «Россия сегодня»).

Правила использования материалов Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Церковный Православный праздник ноября.

Главная —> Церковные Православные праздники —> Ноябрь —> 26 ноября (13 ноября по старому стилю)

Cегодня 26 ноября (13 ноября по старому стилю),
православная церковь празднует:

*** Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407).
Мучеников Антонина (Антония), Никифора, Германа и Зевины (ок. 308); Манефы (ок. 307-308). Святителя Мегасия, епископа Африки. Преподобномученика Дамаскина Константинопольского (1681).

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

Святой Иоанн Златоуст родился 344-354 гг. в Антиохии в Сирии в знатной и богатой семье. Он рано лишился отца и воспитывался под руководством своей благочестивой матери Анфусы. Свое эллинистическое образование он получил в школе ритора Либания. И по окончании обучения стал адвокатом, быстро приобрел славу своим красноречием. Но вскоре оставил службу. И под влиянием епископа Менетия и теолога Диодора (впоследствии епископа Тарсийского) он обратился к христианству и на 25-м году жизни крестился, а через 3 года, в 370 году, был определен чтецом Антиохийской церкви. Он стал монахом в монастыре поблизости от Антиохии и через 4 года удалился в пустыню для сурового отшельничества. Своим суровым аскетизмом он причинил вред своему здоровью и должен был возвратиться в Антиохию.
В 379 году святой Иоанн Златоуст был возведен в сан архиепископа. В течение 12 лет он блистал в церкви своими риторически отточенными и религиозно вдохновенными проповедями, за что вскоре после смерти получил почетное наименование «Chrysostomus» («Златоуст»).
Самыми знаменитыми были его 21 «Беседы о статуях»: из-за тяжкого бремени налогов народ Антиохии взбунтовался и разрушил статуи императора Феодосия I и его семьи. Епископ Флавиан смог успокоить императора, а Иоанн Златоуст — народ своими беседами «О статуях» во время поста 387 г.
Иоанн Златоуст — величайший проповедник восточной церкви. Он пожинал, с одной стороны, бурный успех, с другой — он также подвергался придирчивой критике за излишнюю строгость и остроту высказываний. В особенности суетные тщеславные придворные дамы гневались на него за его прямоту. Сохранилось большое количество его проповедей. Вкрапленные замечания о большом или малом стечении народа, об успехе или недостаточном внимании слушателей и т.д., свидетельствуют о том, что эти проповеди написаны не им самим, а являются стенографическими записями его проповедей. Он написал также ряд работ и трудов о монашеской жизни, о покаянии, об идеале девства, на религиозно-педагогические темы. Пользуется известностью его труд о достоинстве пастырей. Он был классическим свидетелем древнехристианского учения об евхаристии и потому получил прозвище «доктор евхаристии».
После смерти патриарха константинопольского Нетария в 398 г. Иоанн Златоуст был вызван для поставления на столичную патриаршую кафедру. Он развил энергичную деятельность. Многочисленным готам, проживавшим в столице, он предоставил собственный храм и духовенство, которое могло совершить службу на их языке. Для больных и неимущих он строил госпитали и приюты, он заботился и о распространении утверждений христианской веры во Фракии, Финикии, Палестине, Персии и других местах. Будучи плохим, неловким дипломатом, он вскоре был вовлечен в острые конфликты с некоторыми коллегами по должности и с императорским двором, склонным к интригам. Когда он указывал роскошно живущим вельможам на их социальный долг, первоначальное расположение этого слоя обратилось в ненависть. Императрица Евдоксия возглавила придворную травлю Иоанна, к которой присоединились некоторые иерархи, и прежде всех Феофил Александрийский.
На так называемом Дубовом поместном соборе в 403 г. (в монастыре Rufinianai под Халкедоном, где рос огромный дуб) Иоанну были предъявлены совершенно необоснованные обвинения в нарушении канонов православия и недостойном образе жизни, он был низложен и отправлен императором в изгнание в Вифинию (северозападная Малая Азия). Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение, что было поводом для его возвращения. И народ очень бурно его приветствовал. Однако через 2 месяца возобновились интриги, и в 404 г. он был во второй раз изгнан, на этот раз в Кукуч, на армянской границе (северовосточнее нынешнего Agana, юговосточная Малая Азия). Папа Иннокентий I и все духовенство Запада напрасно за него заступались. Здесь он прожил 3 года и укреплял оставшуюся ему верной общину многочисленными посланиями. В ответ на это его враги добились от императора ужесточения его ссылки. Его отправили в Пифиуит (на восточном берегу Черного моря). По пути туда святой Иоанн Златоуст умер в Команах (ныне Tekat, северовосточная Малая Азия) от перенесенных тягот и мучений. Через 10 лет после смерти Иоанна Златоуста признали святым, канонизировали и мощи его перевезли в константинопольский храм Святых апостолов, а позднее перенесено в собор Св. Петра в Рим. Вся жизнь святого являлась чудом. Но и после его кончины чудеса не закончились. Очевидцы утверждают, что мощи его издавали благоухание, и достаточно было прикоснуться к покрывалу гроба, где покоились святые мощи, чтобы излечиться от болезней.
Иоанн Златоуст изображался как греческий епископ с книгой Евангелия. С пчелиным ульем (символ его усердия в совершенствовании учености и красноречия). С ангелом. С голубем (символ Святого Духа). Является покровителем проповедников.
Дни памяти святого Иоанна Златоуста празднуются Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября по старому стилю.

Мученики Антонин, Никифор, Герман и Манефа

Мученики Антонин, Никифор, Герман и Манефа пострадали за Христа в 308 г. в Кесарии Палестинской. Святой Антонин был пресвитером. Вместе с Никифором и Германом он подошел к правителю города Фирмилиану, когда тот приносил жертву идолам, и громко сказал, чтобы он оставил свое заблуждение, так как нет другого Бога, кроме Творца всего. Правитель так разгневался на них, что не захотел и мучить их пытками, а сразу приказал отсечь им головы. Некая девушка Манефа сопровождала святых мучеников, когда вели их на смерть. Ее схватили и представили на суд, долго били ремнями, водили полуобнаженную по городу и затем сожгли.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 26 ноября :: завтра Церковный Православный праздник «

Сегодня православный церковный праздник:
Мученицы Анисии. Священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя. Святителя Макария, митрополита Московского. Преподобного Даниила Переяславского…
Завтра праздник:
Отдание праздника Рождества Христова. Преподобной Мелании Римлянки…
Ожидаются праздники:
14.01.2019 — Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской…
15.01.2019 — Предпразднство Богоявления. Святителя Сильвестра, папы Римского. Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. Преставление, второе обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца…
16.01.2019 — Пророка Малахии. Мученика Гордия Каппадокийского…

Все православные праздники …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *