Аборт в исламе

Аборт в исламе

01.04.2018 Автор admin

Можно ли совершать аборт мусульманке?

Вопрос: Моя жена была у доктора и было установлено, что она беременна уже один месяц и 8 дней. Мы решили не иметь детей в течении определенного времени, потому что моя жена больна и не сможет выдержать беременности. Разрешено ли ей сделать аборт? Учтите, что мы решили не заводить детей лишь на некоторое время.

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Если жена беременна и не может выдержать тяжести беременности, то разрешено сделать аборт в течении первых сорока дней, согласно мнению большого числа ученых.

В отчете Консулов Великих Ученых сказано:
1. Не разрешено прерывать беременность в различные сроки, кроме шариатских причин и очень узких ограничений.
2. Если беременность на первой стадии, т.е. первые 40 дней, то разрешено сделать аборт если имеется шариатская причина или для избегания вреда. Что же касается аборта из-за страха тягостей при воспитании детей или из-за страха не способности заработать на жизнь и воспитание или если пара не хочет заводить новых детей, то это не разрешено.
3. Не разрешено прерывать беременность, если плод находится в стадии алаг или мудга (т.е. во вторые или третьи 40 дней), если только комиссия из авторитетных докторов не определит, что беременность может повредить жизни или здоровью матери. В этом случае разрешено прерывать беременность, если использованы все другие средства для защиты здоровья матери.
4. После третьей стадии и после 4 месячного срока беременности, не разрешено прерывать беременность, если только комиссия из авторитетных специалистов не определит, что оставление плода приведет к смерти, после использования всех средств для спасения жизни плода. Разрешение на прерывание беременности при этих условиях дается для того, чтобы избежать большее зло» Фатава аль Джамиа (3:1056)
Аллаху известно лучше.

Вопрос: Что можно сказать о муже, который хочет развестись и поэтому пытается прервать беременность жены, находящейся на втором месяце и желающей сохранить ребенка? Он давал ей таблетки, которые провоцировали выкидыш, но у него ничего не вышло.

Аборт в исламе: можно ли делать и как делали прерывание беременности в османской империи

Это запрещено или разрешено? Есть ли искупление за этот поступок?

Ответ: Хвала Аллаху

Аборт запрещен, и не имеет значения, говорим ли мы об аборте до того, как у эмбриона появилась душа или после. Аборт после того, как у эмбриона появилась душа, находится под еще более строгим запретом.

Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нельзя прерывать беременность, пока точно не установлено, что плод мертв». См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Ибрахим», 11/151.

Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

«Во-первых: аборт запрещен. Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

Во-вторых: если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом. Если аборт сделан после четырех месяцев беременности, когда у плода уже есть душа, то женщина должна понести искупление, о котором мы сказали выше. К этому вопросу нужно относиться крайне серьезно. Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья». См. «Аль-Мунтака», 5/301-302.

Шейха уль-Ислам ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили о мужчине, который сказал своей жене: «Избавься от того, что в твоей утробе, а грех я возьму на себя». Если жена послушает его и сделает то, что он просил, какое искупление они должны понести?

Он ответил: «Если она сделает это, то они оба должны освободить верующего раба в качестве искупления. Если это невозможно, то они должны поститься два месяца подряд и отдать раба или рабыню преемнику, который не имел отношения к убийству, но не отцу, потому что именно отец приказал избавиться от плода и ему ничего не полагается».

Он сказал: «Выкуп за убитый плод – цена раба или рабыни, и ученые считали, что это 1/10 за убийство матери плода».

В вашем случае искупление не требуется, потому что срок беременности составлял два месяца, у плода еще не было души и вы не стали делать аборт. Но следует покаяться перед Аллахом за этот греховный поступок.
И Аллах знает лучше.

Источник

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

comments powered by

Эльгайтарова Э.А., Воронова Д.А.

В настоящее время различают три основных этических подхода, которых придерживаются люди в отношении к искусственному прерыванию беременности.

Либеральная позиция базируется на той точке зрения, что плод, и тем более эмбрион, до момента своего рождения воспринимается частью тела матери, и, следовательно, не имеет четко обозначенного юридического права на самостоятельную жизнь. Таким образом, только мать вправе принимать окончательное решение о судьбе плода (эмбриона). Подобный подход морально обосновывает аборт на любой стадии развития беременности. Консервативная позиция рассматривает эмбрион (и тем более плод) в качестве человека, обладающим в полной мере правом на жизнь с момента его зачатия и не допускает возможность реализации аборта, приравнивая его к убийству. Умеренная позиция допускает проведение искусственного прерывания беременности лишь на начальных стадиях развития плода.

Дискуссия о морально-этическом праве на проведение прерывания беременности началась еще в античном мире. Аристотель утверждал: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан прежде, чем он начнет чувствовать и жить». В то же время Цицерон считал, что: «…женщина должна быть наказана за изгнание плода, если она крадет у республики предназначенного для нее гражданина…» .

Целью нашей работы было изучение некоторых аспектов отношения к проблеме искусственного прерывания беременности с православной и мусульманской точек зрения.

В официальном документе «Основы социальной концепции», принятом Русской Православной Церковью в 2000 году было сформулировано отношение проблеме аборта. «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта» .

В Библии о правах плода ничего не говорится, поскольку в то время не было еще понятия права. В Священном Писании выражено Божие отношение к еще неродившемуся ребенку. Давид написал одно из самых острых свидетельств относительно Божьих знаний и заботы о еще неродившемся дитя.

«Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138: 13-16). В данном псалме Давид воспевал Бога за жизнь, данную ему Им. Давид был сотворен как человек и личность еще до рождения. Ведь будущее каждого человека ещё до его рождения известно лишь Господу .

То же самое Бог сказал и Иеремии: «И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иереем. 1: 4-5). Как Бог мог познать (узнать и меть взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью — человеком?! Здесь звучит еще одна важная мысль, касающаяся нашей проблемы: для каждого человека Господь приготовил особое задание, особое назначение, поэтому, убивая неродившихся детей, мы срываем замысел Бога о мире.

В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях». Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт .

Всеми святыми отцами единогласно признано, что аборт является убийством человека независимо от срока беременности. А единогласное мнение отцов обладает в Церкви непререкаемым авторитетом.

Ислам рассматривает деторождение как одну из главных целей брака. Появление на свет ребёнка — великая милость Аллаха по отношению к нему самому и его родителям, и человек должен принимать её с благодарностью. В мусульманской религии отношение к аборту бескомпромиссное и твёрдое: он является убийством, большим грехом. Это касается не только женщины, идущей на этот шаг, но и всех людей, которые подталкивают ее к совершению такого поступка. В священном Коране говориться:»О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, приживать детей и настаивать всеми силами, не будут высказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах — прощающий, милосердный» (Коран, 60:12).

В исламе фетвы выносятся по вопросам, на которые в Коране и Сунне пророка Мухаммеда нет однозначных ответов, поэтому фетва является рекомендуемой, но не обязательной для исполнения нормой поведения верующих.

Муфтием Башкирии Нурмухаммадом Нигматуллиным издана фетва о том, в каких случаях аборт считается приемлемым с точки зрения шариата. Ему принадлежат такие слова: «Мы попытались отразить одну из главнейших идей религии: жизнь человека от момента зачатия и до наступления смерти является бесценной. Поэтому ислам защищает жизнь и здоровье как эмбриона, так и матери. Полагаю, что фетва поможет верующим верно сориентироваться в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с наступлением беременности, и принять наиболее правильное с точки зрения ислама решение» .

Как указывается в фетве, для приверженцев ислама аборт остается запретным в абсолютном большинстве случаев. Опасение материальных трудностей, которые могут возникнуть в связи с появлением ребенка, или беременность, возникшая в результате прелюбодеяния или изнасилования, по мнению автора фетвы, не являются основаниями для совершения аборта.Вместе с тем аборт признается дозволенным и даже необходимым в исключительных случаях, к которым относятся: угроза жизни и здоровью матери в связи с продолжением беременности и выявление на ранних сроках беременности врожденных пороков развития, которые будут приносить будущему ребенку тяжелые физические страдания.К таким выводам башкирский муфтий пришел в результате изучения источников мусульманского права, а также мнений ведущих богословов прошлого и современности .Таким образом, и мусульманская и православная религии считают аборт недопустимым явлением в жизни человека, хотя и допускают его в исключительных случаях.

В основе и христианских и мусульманских ценностей лежат принципы истинного гуманизма, который признает изначальную ценность человека как личности, провозглашает его права на свободу развития и всестороннюю реализацию своих способностей. Согласно канонам этих религий, семейные ценности проявляются в качестве поклонения Богу .

Данные монотеистические религии направлены на укрепление института семьи, проповедуют крепость брачных основ, семейных уз, заботу о детях, их воспитание и обучение, традиционное уважение к старшему поколению, осуждают добрачные и внебрачные связи, порицают разводы. Таким образом, возвращение к сакрализация общества в цивилизованных формах может способствовать сохранению морально-этических основ общества и противостоять разрушению традиционных семейных ценностей, наблюдаемому в современном мире ориентированному на потребление, крайний индивидуализм и гедонизм .

Список использованной литературы:

  1. Библия. – М.: Изд-е Московской Патриархии, 1992. – 1372 с.

  2. Введение в биоэтику: Учеб. пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. — М.: Прогресс-Традиция, 1998. — 381 с.

  3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. — М., 12-16 августа 2000. — 94 с..

  4. Синелина Ю.Ю. Православие и мусульмане: сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций // Социол.

    Можно ли в исламе делать аборт

    исслед. 2009. — №4. – с. 89-95.

  5. Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики // Жизнь как ценность. Сборник. Ч. 9.: . — (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml)

  6. Юзмухаметова Л.Ш. Границы секуляризации семейных ценностей в российском обществе // Вестник Казанского Технологического университета. 2011. Т.14. №1. С.266-279.

  7. Mednovosti.ru, 18 августа 2006 года.

РубрикаИслам

Категория: Вероубеждение Для женщин Медицина Поклонение — Жертвоприношение (курбан) — Молитва (намаз) — Омовение — Пожертвование (закят) — Пост Разное Семья — Никях — Семья — Талак (развод) Торговля Аудио вопросы

В каких случаях в Исламе разрешен аборт?

3 года назад 66533 131

1.Ассаляму алейкум! Незадолго до беременности моя сестра переболела корью. Наша тетя, врач по профессии, сказала, что в связи с перенесенной болезнью велика вероятность рождения малыша с врожденным уродством, и, посоветовала прервать беременность. Как относится Ислам к преждевременному прерыванию беременности (аборту) по медицинским показаниям? А.Ж.

2. Ассаляму алейкум! В каких случаях в Исламе разрешено прерывать беременность, если разрешено вообще? А.М.

Валейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!

В Шариате эмбрион, имеющий выраженные признаки жизни, называют «жанин». Право на жизнь «жанину», зародившемуся в чреве, дает Всевышний. Поэтому, никто, и родители в том числе не имеют права лишать его права на жизнь.

Согласно правилам шариата, человек, ставший причиной гибели плода – «жанина», обязан выплатить «гурра» — своеобразный выкуп. Размер выплаты гурра равен 50 золотым динарам (примерно 212,5 грамм золота) или 500 серебряным монетам (примерно 1500 грамм серебра).

То есть, прерывать беременность после того, как плод примет очертания человеческого тела, а в плоть его, по воле Всевышнего, вдохнут жизнь, запрещено и является «харамом».

1. Относительно абортов до указанного срока, когда плод еще не является «жанин» — имеющим дух, ученые Ханафитского мазхаба высказали два мнения:

  • Первая группа ранних ученых считали, что прерывать беременность до того, как плод обретает дух и очертания человеческого тела – можно. Описанные признаки эмбрион обретает за срок, равный примерно 120 дням.
  • Ученые второй группы придерживались мнения, что делать аборт, то есть искусственно прерывать беременность, нельзя, даже если очертания плода еще не похожи на человеческое тело. При этом ученые делали исключение лишь для особых случаев, отмечая, что прерывать зародившуюся жизнь нельзя ни на каком сроке, кроме тех, когда для жизни матери есть риск..

2. Большинство же ученых мазхаба Малики, считают, что делать прерывание беременности нельзя, независимо от того, сколько недель или дней эмбриону и на каком этапе он развития. Пусть ему нет и сорока дней от зачатия, и в его плоть еще не вдохнули жизнь. С момента своего зачатия эмбрион, по их мнению уже «жанин», то есть имеющий дух и плоть. Совершивший без веских причин аборт человек или же способствовавший этому, обязаны выплатить «гурру».

3. Группа ученых мазхаба Шафиги считают, что до сорока дней у эмбриона нет души. Поэтому, до сорока дней прерывать беременность можно. Представители же другой группы ученых этого мазхаба убеждены, что с момента оплодотворения женской яйцеклетки мужским семенем, эмбрион готов принять дух. И, мешать превращению эмбриона в плод, а затем в ребенка – грех, следовательно, делать аборт даже на этом маленьком сроке запрещено. .

То есть по расчетам древних ученых Ханафитского мазхаба, в плод входит душа по истечении 120 дней, а согласно мазхабу Шафиги, это происходит за сорок дней.

С медицинской точки зрения:

Современной медициной установлено, что за первый месяц (примерно 18 дней) эмбрион вырастает на 1 мм. За это время очертания плода не похожи на человеческое тело, и напоминают вытянутую запятую. Несмотря на то, что внутренних органов у эмбриона нет, уже функционирует сердце. Исходя из этого, некоторые современные религиоведы считают, что лишать права на жизнь живой организм, имеющее сердце, нельзя.

В наше время в медицинских учреждениях по желанию женщины беременность прерывают на сроке до 12 недель. На сроках же от 12 до 28 недель беременность прерывают лишь по рекомендации и под наблюдением квалифицированных специалистов — врачей.

Заключение:

Основываясь на фетвах древних ученых разных мазхабов, изложенных исходя из хадисов и аятов Священного Корана, современные ученые делают следующие выводы:

  1. Если с момента зачатия прошло 120 (сто двадцать) дней, прерывать беременность является харамом. Если со дня, как оплодотворенная женская яйцеклетка закрепилась в матке, прошло 120 дней, делать аборт – харам. Исключение составляют лишь случаи, когда жизни матери угрожает опасность.
  2. 40 дней. При совместном решении супругов разрешено делать аборт до достижения эмбриона 40 дней.
  3. Промежуток между 40 и 120 днями. Прерывать беременность в сроке между 40 и 120 днями (со дня зачатия), разрешено лишь в следующих двух случаях:
  • Если дальнейшее вынашивание и рождение ребенка несет опасность жизни и здоровью матери, и это подтверждено квалифицированными врачами.
  • В случае подтверждения специалистами (врачами) рождения неполноценного ребенка. .

Вышесказанное заключение основано на постановлений от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта. Однако, стоит отметить, что ряд современных религиоведов, ученых-теологов категорически против абортов.

Вывод:

Мнения всех ученых объединяет одно – прерывать беременность после того, как эмбрион обрел дух, является харамом. При этом искусственное вмешательство в течение беременности разрешено при угрожающей опасности жизни и здоровью матери, а также при авторитетном мнении врачей о врожденном уродстве и неполноценности плода.

Кроме того, основываясь на мнении ученых, выступающих против абортов вообще, хотим отметить, что за исключением редких случаев, описанных выше, прерывание беременности является нежелательным и неправильным.

Использованная литература:
1) Бахрур Раик, Китабун Никах. Бабу никахир ракик;
2) Ибн Габидин Аль-Һадияту Алаия – 205 стр.
3) Мажаллату мажмаъил Фикһил Ислами.
4) Основано на указе, от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта.
5) Собрание фетв Кудус Ислами http://www.fatawah.com/Questions/11968.aspx
6) Доктор Хусайни Сулейман Жад, Уасика
7) Профессор, Доктор Али Карадаги, «аль-Кадая ат-Тыббия».
8) http://euro-medicina.ru/

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Во всех без исключения религиях мира искусственное прерывание беременности является действием запрещенным.

Аборт в исламе

Зародившаяся внутри женщины жизнь издревле считалась священным таинством, вмешиваться в которое человек не вправе. Наверное, поэтому аборт в исламе – это, скорее, нонсенс, чем устоявшаяся практика.

Можно ли делать аборт по исламу?↑

Ислам рассматривает аборт через призму нерушимости святости жизни. Никто и ничто на планете не вправе решать, быть ребенку или нет. Никакие жизненные обстоятельства, личные умозаключения, внешние факторы или другие причины не должны стать решающим фактором, позволяющим убить ребенка, независимо от срока внутриутробного развития.

Доныне аборт и мусульманка – это два несовместимых понятия! И это при том, что во многих странах искусственное прерывание беременности давно введено в законодательную базу.

Когда ислам разрешает аборт↑

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве собственной матери в течение сорока дней в виде капли семени, после этого он столько же присутствует там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде ломтика плоти, а после этого к нему направляется ангел, который вдувает в него дух» (аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643).

Прием абортивных средств или другие методы прерывания беременности разрешены в исламе лишь в одном единственном случае: при несомненной, серьезной, доказанной врачами угрозе жизни будущей матери. Но даже в этом случае, когда приведены все доводы разума, только родители вправе решить, что делать со своим потомством. В религии нет механизма, принуждающего женщину решиться на полноценное убийство. Доктора лишь указывают на угрозу, предупреждают о рисках, но окончательное решение принимают оба родителя.

В шариате указан наиболее благоприятный период для аборта – до 40 дней после зачатия. Нет, аборт не разрешен до этого срока, а лишь допускается в поистине безвыходных ситуациях! В особенно крайних случаях прерывание беременности разрешается до 120 дня плодоношения. Опасность для жизни женщины должна быть засвидетельствована не менее чем двумя уважаемыми и богобоязненными эскулапами.

В давние времена шариат разрешал аборт в том случае, когда у матери не было возможности выкормить младенца, не было грудного молока, то есть предыдущие дети умерли голодной смертью ввиду его отсутствия. Но в наш век, когда искусственные смеси с успехом заменяют материнское молоко, эта норма перестала быть решающим доводом.

Но если срок в 120 дней от зачатия ребенка истек, то судьба женщины и ее ребенка всецело вручается в руки всемогущего Аллаха. Уже во время родов, если необходимо спасение жизни женщины, ребенка могут умертвить. Но делается это только для того, чтобы спасти хоть одну жизнь. Таковы особенности религиозной культуры, складывавшейся столетиями. Этот канон незыблем для всех верующих мусульман.

Есть ли наказание за аборт в исламе↑

Виды наказаний

Шариат отличается своей строгостью. Веяния нашего времени не изменяют религиозных уставов. Как и ранее, все люди, причастные к убийству младенца (медики, советчики и т. д), выплачивают кафарат и гуррат.

Кафаратом называют двухмесячный строгий ежедневный пост. Примечательно, что все дни, которые женщина менструирует, не входят в этот срок. При пропуске хоть одного дня, отведенного для поста, двухмесячный период начинают отсчитывать снова.

Гуррат – плата за кровь. Ее величина – стоимость пяти взрослых здоровых и половозрелых верблюдов (до 10 тыс. американских долларов). Распределяется гуррат между наследниками нерожденного младенца в порядке распределения наследства.

На прощение Аллаха можно надеяться, только если:

  • делать тавбу каждый раз, как только в памяти всплывет данное событие;
  • честно и без остатка выплатить гуррат;
  • держать уразу;
  • не допускать повторения или всеми доступными методами избегать повторения аборта.

Выводы↑

Мы постарались показать вам истинное отношение ислама к насильственной смерти. Остается лишь добавить, что убийство плода старше 120 дней в шариате приравнено к лишению жизни пятилетнего ребеночка или столетнего старика.

В странах Европы разрешен аборт после изнасилования. Но в исламской религии такой нормы нет. Даже, напротив, считается недопустимым отягощать психику изнасилованной женщины еще и виной за избавление от плода.

Можно ли по Шариату делать аборт?

08 Мар 2016

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.

В Коране и сунне пророка чётко прописаны стадии внутриутробного развития ребенка. Пророк Единого Бога Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), получивший знание от Пославшего его, сказал:»Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение 40 дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же времени – в виде кусочка плоти… а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу». С этого времени зародыш приобретает новый статус, качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся живым существом. Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении, что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.

В Коране говорится: «Он – Тот, Кто придает вам в утробах такой облик, какой пожелает. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Коран 3:6). «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови, потом – из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения» (Коран 22:5). «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины» (Коран 23:12). «Мы вознесли сынов Адамовых (людей)»; «Кто убьет человека, тот подобен убийце всего человечества».

Из вышеперечисленных аятов становится понятным, что развитие человека в утробе матери происходит по трем стадиям (в наше время это подтверждают и результаты научных исследований):

1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).

2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).

3. Окончательное развитие зародыша (результат – «вывел вас младенцем»).

Ислам разрешал прерывать беременность в следующих случаях:
— eсли беременность угрожает жизни женщины;
— если беременность может отрицательно повлиять на ее здоровье и физическое состояние.

Муфтий Башкирии Нурмухаммад Нигматуллин издал фетву о том, в каких случаях аборт считается приемлемым с точки зрения мусульманского права (шариата), сообщает Интерфакс.

«Мы попытались отразить одну из главнейших идей религии: жизнь человека от момента зачатия и до наступления смерти является бесценной. Поэтому ислам защищает жизнь и здоровье как эмбриона, так и матери. Полагаю, что фетва поможет верующим верно сориентироваться в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с наступлением беременности, и принять наиболее правильное с точки зрения ислама решение», — заявил Н. Нигматуллин.Как указывается в фетве, для приверженцев ислама аборт остается запретным в абсолютном большинстве случаев. Опасение материальных трудностей, которые могут возникнуть в связи с появлением ребенка, или беременность, возникшая в результате прелюбодеяния или изнасилования, по мнению автора фетвы, не являются основаниями для совершения аборта. Вместе с тем аборт признается дозволенным и даже необходимым в исключительных случаях, к которым относятся: угроза жизни и здоровью матери в связи с продолжением беременности и выявление на ранних сроках беременности врожденных пороков развития, которые будут приносить будущему ребенку тяжелые физические страдания.

К таким выводам башкирский муфтий пришел в результате изучения источников мусульманского права, а также мнений ведущих богословов прошлого и современности.

В исламе фетвы выносятся по вопросам, на которые в Коране и Сунне пророка Мухаммеда нет однозначных ответов, поэтому фетва является рекомендуемой, но не обязательной для исполнения нормой поведения верующих.

По материалам сатов http://www.vmestoaborta.ru и http://www.whyislam.ru

Пригласить к обсуждению 0 9 7 В Исламе аборт-убийство…
Посланник Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует,сказал:
«Женщина в период беременности,в период родов и в период кормления младенца,как стоящий на пути Аллаха стражник,если умрёт в этот период,то награда ей будет как шахиду».
(рассказал ибн Умар,передал ат-абарани)
«Когда женщина беременеет,ей записывается вознаграждение постящегося днём и молящегося ночами на пути Аллаха. А когда наступают схватки,никто из творений Аллаха не знает, какое число вознаграждений ждёт её за это. После того, как она родит и станет кормить ребёнка, то за каждый глоток, за каждое сосание ей запишется награда, как будто она оживила мертвого.Когда она прекратит его кормить,Ангел ударит её по плечам и скажет:»Продолжай зарабатывать награды».
(рассказал Абдур-Рахман бин Ауф,передал Абу Шейх). Ислам рассматривает деторождение как одну из главных целей брака. Появление на свет ребёнка — великая милость Аллаха по отношению к нему самому и его родителям, и человек должен принимать её с благодарностью. Коран запрещает убивать детей из-за бедности и ставит этот грех в один ряд с многобожием: «Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура 6 «Скот», аят 151).
Согласно Шариату, одной из форм детоубийства является аборт, то есть искусственное прерывание беременности. Это явление чрезвычайно широко распространено в современном мире. По данным ВОЗ, ежегодно в мире совершается около 50 миллионов абортов. Советская Россия была первой страной, в которой в 1920 г. были разрешены аборты. Впоследствии эта практика была легализована и во многих других государствах. На сегодняшний день в России производится примерно четыре миллиона учтённых абортов в год, из которых 600 тысяч — криминальные. По мнению некоторых экспертов, реальное количество абортов вдвое превышает официальные сведения.

  • Регистрация
  • Вход

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *