Адвентисты седьмого дня

Адвентисты — «опасная секта» или традиционная христианская церковь

Вход Регистрация Авторизация samuil 30-06-2012, 22:46 13 762 Духовные размышления 0
Правда ли то, что пишут об этой протестантской церкви?
Структура статьи:
Рейтинг сект, вводящий в заблуждение
Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?
Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?
Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?
Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «опасных» религиозных организаций?
Какое отношение к Церкви АСД имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?
Вывод
Рейтинг сект, вводящий в заблуждение
Одним из прав человека согласно законодательству является право на правдивую информацию. В том числе и касающуюся религиозной жизни, важную роль которой в обществе давно признают социологи.
Ни для кого не секрет, что такое явление, как религия, может иметь не только позитивную, но и негативную сторону. Ведь существуют и такие религиозные организации, деятельность которых может нести угрозу обществу. Конечно, человек должен знать об опасностях, исходящих от таких организаций, в этом случае «предупрежден — значит вооружен». Однако информация о них должна быть максимально достоверной и объективной, а оценка — соответствующей международному и государственному праву, иначе она принесет не пользу, а вред, настроив людей друг против друга без веских на то причин.
К сожалению, такая недостоверная информация периодически появляется в Интернете и публикуется некоторыми СМИ. Один из примеров — сообщение, появившееся впервые на сайте Yoki.ru и затем скопированное другими сайтами. Речь идет о рейтинге «10 самых опасных сект мира», в который наравне с действительно опасными организациями типа «Аум Синрикё» была включена и традиционная христианская церковь протестантского направления — Адвентисты седьмого дня.
Что же рассказал читателям об адвентистах автор (или авторы) рейтинга? Процитируем эту публикацию (на различных сайтах текст незначительно отличается, но основное содержание — то же): «Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 году в Соединенных Штатах. В справочнике «Современные ереси и секты в России» адвентисты седьмого дня определяются как секта американского происхождения, которая примыкает к баптистам и имеет особенную тягу к Ветхому Завету.
Основателем адвентизма стал обычный фермер Уильям Миллер. Изучая Библию, он пришел к выводу, что вскоре наступит конец света. Он в 1818 году определил год гибели мира: по расчетам Миллера, им должен был стать 1843. При этом родоначальник секты адвентистов вовсе не смутился, когда ему напомнили слова Христа о том, что никто не может знать ни день, ни час Его Второго пришествия.
В 90-х годах в США произошла трагедия, когда погибли около ста сектантов-адвентистов. Драма произошла в 1993 году в техасском местечке Уэйко, где лидер ответвления адвентизма «Ветвь Давида» Дэвид Кореш обустроился с группой своих последователей. Он слишком долго пророчил близкий конец света, и пророчество «должно было сбыться»… Но неудавшийся мессия, естественно, не хотел уходить сам, поэтому взорвал себя вместе с паствой. Когда пожар закончился, под руинами нашли около сотни трупов, среди которых не менее 25 детей».
Удивляет не только то, что в этом рейтинге одна из признанных во всем мире протестантских церквей, содействующая социальному развитию общества благодаря наличию всемирной сети больниц, клиник и передвижных медицинских групп для проверки здоровья населения, международного агентства помощи при чрезвычайных ситуациях и крупнейшей в мире протестантской системы образования, необоснованно причисляется к «самым опасным сектам мира», но и то, что автором публикации грубо искажаются факты. Можно предположить, что для человека, не знакомого с историей адвентизма, пример с Дэвидом Корешем станет достаточным основанием отрицательно относиться к адвентистам седьмого дня. Поэтому подвергнем утверждения публикации критическому анализу.
Конечно, читателю в первую очередь интересно узнать, что же на самом деле случилось в местечке Уэйко и действительно ли в этом деле замешаны адвентисты, но оставим этот инцидент «на десерт», а вначале поищем ответы на другие не менее важные вопросы. Ведь картина должна быть объективной. Итак:
Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо разобраться, что такое секта.
Следует отметить, что данный термин не является ни правовым, ни научным, к тому же в современном русском языке имеющим негативную эмоциональную окраску, вследствие чего религиоведы избегают пользоваться этим термином в описании исторических процессов, предпочитая термины «религиозные группы», «религиозные организации», «религиозные образования», «религиозные течения».
Само слово, согласно Толковому словарю В.Даля, означает «братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь». «СЕКТА (от лат. secta — учение, направление, школа), — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах» — добавляет Большой Энциклопедический словарь. Он же характеризует АСД не как секту, а как церковь: «АДВЕНТИСТЫ (от лат. adventus — пришествие), протестантская церковь». По мнению некоторых авторов, многие секты с течением времени перерастают в церковь, поэтому слово «секта» вряд ли применимо к организациям, которым больше 100-200 лет. С этой точки зрения об АСД даже нельзя сказать, что она была сектой в начале своего возникновения, поскольку изначально не являлась организацией, отколовшейся от какой-либо другой, «господствующей» деноминации. Адвентистское движение (движение тех, кто ожидал близкого Пришествия Христа) благодаря проповедям Вильяма Миллера зародилось одновременно во многих деноминациях, в связи с чем первые адвентисты не могут исторически рассматриваться как секта. Сам же Вильям Миллер говорил: «Мои труды никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое учение или же превознести одно учение над другим… Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам» (цитируется по книге Э. Уайт «Великая борьба», с 272). Когда же это движение не было поддержано деноминациями, к которым принадлежали первые адвентисты, лишь тогда возникла необходимость создания новой организации, которую впоследствии назвали Церковью Адвентистов седьмого дня (что означает «Церковь, ожидающая Второго пришествия Христа и соблюдающая седьмой день — субботу»).
Итак, АСД правильнее охарактеризовать не как секту, а как протестантскую церковь, сформировавшуюся на основе движения христиан, ожидавших Второго пришествия Христа в середине XIX века.
Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?
Ни для кого не секрет, что некоторые религиозные организации запугивают людей скорым концом света. А как относятся к этому событию адвентисты?
Они уверены, что Христос открывал ученикам будущее не для того, чтобы их напугать, но для того, чтобы они были готовы к тому, что вскоре начнет сбываться и, наоборот, не боялись: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это ? начало болезней» (Мф. 24:6-8). Думается, в свете событий во всем мире, о которых ежедневно сообщают СМИ, слова Христа в комментарии не нуждаются, и вряд ли кто-то станет отрицать необходимость быть морально готовым к этим кризисам.
Что же касается убеждений Вильяма Миллера, считавшего, что Христос должен прийти в вычисленное им время, то это было до возникновения Церкви Адвентистов седьмого дня как организации, которая впоследствии никогда не назначала дат Второго пришествия и осуждает подобную практику.
В книге Э. Уайт «Великая борьба» ошибка Миллера, правильно вычислившего дату, но неправильно истолковавшего ее значение, сравнивается с обманутыми ожиданиями учеников Христа, считавших, что Он должен занять царский престол в Иерусалиме, и вместо этого увидевших Его распятие. Точно так же, как настроения учеников перед въездом Христа в Иерусалим — не повод отвергнуть христианство, так и ошибка Миллера — не повод отвергнуть адвентизм как весть о близости Второго пришествия. Вот почему адвентисты не исчезли после разочарования 1844 года, а образовали Церковь АСД, проповедующую о скором возвращении Христа на землю.
Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?
В итоговом документе, принятом представителями научного религиоведческого сообщества, присутствующими в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова 20 марта 2008 года на научно-практической конференции ”Классификация религий и типология религиозных организаций”, говорится, что «только детальное изучение практической деятельности религиозной организации, в том числе её соответствия международному и российскому законодательству может служить основанием для объективных и достоверных суждений о характере влияния данной организации на своих последователей и общество».
Как мы позже увидим, автор (или авторы) рейтинга «самых опасных сект» не занимались ни детальным изучением деятельности тех религиозных организаций, о которых пишут, ни того, что о них пишут другие.
Ведь даже те авторы, которые дают оценку религиозным организациям согласно собственной введенной ими терминологии, не причисляют адвентистов к организациям, представляющим опасность для общества. Так, в справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. — Белгород, 1997. ? 459 с.) авторы проводят четкое различие между понятиями «секта» и «тоталитарная секта»: «Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство». В этом справочнике, изданном по благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ, негативное отношение выказывается только к тем религиозным группам, которые, по мнению авторов, наносят моральный, психологический либо физический вред своим последователям. И коль уж в публикации о «10 самых опасных сектах» адвентисты названы «примыкающими к баптистам», то заметим, что этот же справочник настаивает на неправомерности равнять евангельских христиан-баптистов с такими организациями, за которыми «по всему миру тянется шлейф судебных разбирательств».
Итак, ни евангельские христиане-баптисты, ни церковь АСД под определение «опасных сект» не подходят, и в справочник организаций деструктивного и оккультного характера не внесены.
Но даже если бы появился справочник, который клеймил бы религиозную организацию вопреки тому, что она собой представляет (подобно тому, как атеистическая идеология СССР клеймила вообще всякую религию), любой здравомыслящий человек может составить свое мнение о ней на основании определенных объективных критериев, ознакомившись с учением и практической деятельностью данной организации.
Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «опасных» религиозных организаций?
Именно этот аспект важен для тех, кто не хочет углубляться в изучение церковных догматов. Ведь догматы можно провозгласить любые, а вот плоды учения всегда налицо. «Штампует» ли организация безвольных зомби, или же формирует здоровую целостную личность, способную трудиться на благо общества.
Адвентисты седьмого дня, в отличие от приверженцев некоторых культов, не обожествляют своих лидеров, считая, что религиозного почитания достоин только Бог — Отец, Сын и Святой Дух. Основываясь на словах Библии «един Бог — един и посредник между Богом и человеками — человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5), адвентисты убеждены, что никакой религиозный лидер не вправе занимать положение Мессии или посредника между Богом и паствой, так чтобы доступ к Богу был только через него. Для общения со Христом достаточно искреннего желания («Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», Мф. 11:28), поэтому спасение, дарованное Христом, не рассматривается адвентистами как привилегия исключительно членов церкви АСД (это очень важное отличие от многих сомнительных культов, которые учат, что спастись можно, только будучи их сторонниками).
В церкви Адвентистов седьмого дня поощряется самостоятельная работа мысли при изучении Писания, а не принятие догматов исключительно на веру. Такая установка способствует формированию независимого критического мышления, способного противостоять попыткам выдать человеческие идеи за божественные. У адвентистов нет запрета на чтение литературы других конфессий или на общение с теми, кто не является сторонником адвентизма. Принцип проверки Писанием («Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света», Ис. 8:20), действует в отношении любого человека, каким бы выдающимся религиозным лидером он ни являлся. Напротив, в культах, злоупотребляющих доверием прихожан, последователям культа, как правило, запрещено иметь собственное мнение и подвергать сомнению любые слова и идеи лидеров, считающихся непогрешимыми apriori.
В организациях, могущих представлять опасность для общества, зачастую правильным считается то, что выгодно организации, независимо от того, является это моральным или нет. По мнению же адвентистов, требования нравственного закона Божьего — десяти заповедей — являются неизменными, как в Ветхом, так и в Новом Завете, поэтому нарушение заповедей, в чьих бы то ни было интересах, является грехом. Седьмой день недели — субботу — адвентисты соблюдают именно по этой причине: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). В законе Божьем все заповеди являются одинаково важными, и именно послушание им формирует здорового члена общества.
Также Церковь адвентистов седьмого дня выступает против оккультизма, спиритизма, магии, гипноза и всевозможных психотехник, с помощью которых лидеры некоторых организаций удерживают контроль над своими членами. Человек создан свободным, и его волю никто не имеет права порабощать.
Если говорить о социальной стороне вероучения адвентистов седьмого дня, то адвентисты высоко ценят семейные и дружеские связи, которые не разрушаются, а, наоборот, укрепляются, если человек следует Божьей воле. Адвентисты могут дружить с инаковерующими, причем не только с представителями протестантских церквей, но также с православными и католиками, несмотря на различие во взглядах. Это заповедь Христа: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13; 34,35).
Церковь АСД не является замкнутой организацией, но активно участвует в жизни общества, помогая людям через медицинское и социальное служения, о чем свидетельствуют множество благодарственных писем от граждан.
Какое отношение к Церкви АСД имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?
Мы подошли к самому интересному моменту в публикации про «10 опасных сект». Факту, который можно проверить. Итак, кто же такой Дэвид Кореш?
Как упоминается во многих источниках, лидер культа «Ветвь Давидова» (настоящее имя Вернон Ховелл), хотя и был некоторое время адвентистом седьмого дня, но покинул церковь и стал претендовать на роль Мессии, а его псевдоним Дэвид Кореш означает стремление уподобиться могущественным царям древности — Давиду и Киру. Члены секты «Ветвь Давидова» в ожидании конца света запасались оружием, вот почему в 1993 году в американском местечке Уэйко (штат Техас) стало возможным вооруженное противостояние приверженцев культа и государственных властей, приведшее к трагедии — гибели нескольких полицейских и взрыву резиденции «Ветви Давидовой» с укрывшимися в ней людьми. Но является ли эта нашумевшая группа тождественной Адвентистам седьмого дня, как можно понять из публикации?
Обратимся к источникам. В справочнике Дмитрия Таевского «История религии» «Ветвь Давидова» определяется как «американская христианская секта. Ведет свое начало от саузкоттитов. В основе вероучения секты — ожидание скорого конца света и как следствие этого суицидальные тенденции». Саузкоттиты же, в свою очередь, «христианская секта. Основана английской пророчицей Джоанной Саузкотт, которая выдавала себя за «жену, облеченную в солнце» и «жену агнца» из Апокалипсиса. В 1814 г. Саузкотт объявила себя беременной от Святого духа. Когда беременность оказалась ложной, она умерла от потрясения…» (там же).
Хотя адвентисты и не отрицают, что «Ветвь Давидова» — раскольническая группа, отошедшая от Церкви в 1930-х гг., ни с «Ветвью Давидовой», ни с Джоанной Саузкотт у Церкви Адвентистов седьмого дня нет ничего по-настоящему общего, несмотря на кажущуюся схожесть идей о близости конца света. Те или иные фанатично настроенные группы в христианстве существовали всегда. От извращения учения христианских церквей отдельными фанатиками никто не застрахован, тем не менее, это не повод навешивать ярлык фанатизма на все христианство. История знает немало примеров извращения, в частности, православных идей, благодаря чему некоторые современные православные авторы говорят о «сектах, основанных на православии», тем не менее, здравомыслящие люди не отождествляют эти осуждаемые фанатичные группы с самой Православной церковью. Логично утверждать, что тот же здравый принцип должен быть применим к любой конфессии, на родственность с которой претендует та или иная фанатично настроенная группа. Поэтому человеку, желающему знать правду, мы советуем обратиться к различным независимым источникам, в том числе и к первоисточнику — изучить, что та или иная религиозная организация сама говорит о себе и о принципах, которые она исповедует, и лишь тогда делать вывод.
Если члены «Ветви Давидовой» запасались оружием, что уже свидетельствует об их агрессии, то адвентисты седьмого дня убеждены, что приготовление ко Второму пришествию — не физическая, а духовная борьба, требующая приложения таких же нравственных усилий, о которых в свое время проповедовал Иоанн Креститель: «Сотворите достойный плод покаяния» (желающие убедиться в этом могут обратиться к книге Э. Уайт «Великая борьба», содержащей последовательное изложение понимания адвентистами событий последнего времени). Любые экстремистские идеи и настроения, связанные с концом света, адвентистами седьмого дня осуждаются. Кроме того, лидеры вышеупомянутых религиозных культов возвышали себя вплоть до обожествления, призывая верить измышлениям, никак не согласующимся с Писанием и здравым смыслом. О таких и подобных им предупреждал Христос: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).
Вот еще факты, о которых рейтинг «самых опасных сект» умалчивает, но которые необходимо знать всем, интересующимся происшествиями в Уэйко. Во время кризиса в этом населенном пункте, когда началась осада резиденции «Ветви Давидовой», Церковь Адвентистов седьмого дня сделала официальное заявление, что «не поддерживает никаких связей с группой Дэвида Кореша и иными культовыми организациями, практикующими поклонение кумирам», а также в средствах массовой информации выразила соболезнование семьям полицейских, погибших в перестрелке с последователями Дэвида Кореша. Именно Церковь АСД наряду с другими конфессиями организовала межконфессиональный мемориальный фонд для помощи семьям погибших во время инцидента служителей порядка. В роли спонсоров выступили баптисты, католики, последователи церкви Христа, иудаисты, методисты, лютеране и православные. Пожертвования были сделаны и Церковью АСД, кроме того, адвентистские общины по всей стране распространяли информацию о том, как осуществлять сбор средств. В итоге, по словам помощника президента Северо-Американского дивизиона Церкви АСД Гэри Паттерсона, «средства массовой информации быстро уяснили, что события в Уэйко не отражают ни учение, ни образ жизни Церкви Адвентистов Седьмого Дня».
Вывод
До тех пор, пока государственные законы декларируют религиозную свободу, никто не имеет права клеймить религиозную организацию как опасную для общества только лишь на основании своей к ней антипатии, или же в погоне за сенсацией. Со своей же стороны адвентисты готовы дать аргументированное и последовательное объяснение собственных принципов и образа жизни в целях устранения недоразумений и домыслов о них.
Внимательное изучение признаков Второго пришествия Христа, содержащихся в Евангелиях, а также в пророческих книгах Даниила и Откровение, по мнению адвентистов, как раз и позволит христианину не попасться на крючок лжехристов и новоявленных мессий, поможет избежать сетей опасных организаций и влияния демонических культов.
Что же касается ложных сенсаций, то, наибольшей из них, по мнению адвентистов, станет отнюдь не очередной непроверенный рейтинг «жутких сект», а пришествие самого сатаны под видом Христа, сопровождающееся сверхъестественными явлениями, не зря же губитель душ на протяжении веков тренируется, «принимая вид ангела света». И тут уж без понимания того, чему учил Христос на самом деле, обманщика не разоблачить. Доверяй, но проверяй…
Игнат Меренков • Жалоба

Похожие новости

Количество членов адвентистской церкви превысило 18 миллионов

Адвентистская церковь является одной из наиболее растущих христианских конфессий в мире. Согласно

20.12.13 Новости АСД в мире

Ликвидировать церкви без суда запретили

Религиозные организации могут ликвидироваться только по решению суда. Такое решение принял 6

13.12.11 Новости

Кто такие адвентисты и правда ли то, что о них пишут

Одним из прав человека согласно законодательству является право на правдивую информацию. В том

24.02.10 Духовные размышления

Дополнительно

При копировании материалов сайта ссылка на jesuslove.ru обязательна!

  • Реклама на сайте
  • Статистика
  • Для правообладателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
Христианские фильмы

Свет миру (2018)..

Совет 1: Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?

Автор КакПросто! Адвентисты седьмого дня вели пропаганду своих идей на территории России давно. Еще в начале прошлого века они активно работали среди православных россиян. Возникнув за пределами Старого Света, секта адвентистов постепенно распространила свое вредоносное и опасное влияние по всему миру.

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие».
В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.
Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью христиан», но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического текста Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.
Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.
Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.
Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.
Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Совет 2: Как избавиться от секты

Попасть под влияние сектантов может практически любой человек. Известно немало случаев, когда самые здравомыслящие и реалистичные люди становились безвольными рабами какого-нибудь «гуру». Они отрекались от прежней жизни, отдавали секте все свое имущество, а любые попытки образумить их встречали с откровенной враждебностью. В тех же редких случаях, когда человек осознавал, в какое болото его затянули, покинуть секту было очень непросто: в ход шло и психологическое давление, и даже физическое насилие.

Инструкция 1 Обратитесь к специалисту, ведь очень многое зависит от близких людей, родственников новоявленного сектанта. Они должны четко понять, что дело не в распущенности, блажи. Человеку просто-напросто хорошо «промыли мозги» и весьма эффективно, лишив его способности критически воспринимать окружающую действительность. Ведь методика завлечения новых членов в сектах поставлена на очень высокий уровень. Поэтому без квалифицированной помощи психолога, а зачастую и психиатра, здесь не обойтись, точно так же как и без поддержки близких людей. 2 Но как быть, если человек упорно не считает себя больным, нуждающимся в помощи? А так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает. Нелегкий вопрос, ведь по закону принудительно лечить нельзя. Тут необходимо получить консультацию квалифицированного юриста. Есть обстоятельства, когда по решению суда можно добиться принудительного психиатрического освидетельствования человека. 3 При любой возможности пресеките общение близкого вам человека с сектой и людьми, состоящими в ней. Уговорите его уехать в другое место, не оставив контактов, по которым сектанты могли бы его разыскать. Если не соглашается, сами ограничьте его общение с внешним миром. Постарайтесь только при этом не переусердствовать, ведь статью Уголовного кодекса о насильственном ограничении свободы еще никто не отменял. 4 Иногда помогает общение с религиозными служителями. Попробуйте обратиться за помощью к авторитетному, уважаемому священнику (мулле, раввину). Известны случаи, когда сектанты после бесед с ними будто прозревали. 5 Если у вас есть веские основания полагать, что человека удерживают в секте насильно или с помощью угроз, обращайтесь в полицию. Проявите настойчивость, если от вашего заявления попытаются отмахнуться. Совет полезен? Распечатать Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта? Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *