Аггелы что такое

Падшие ангелы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Падшие ангелы (значения). Иллюстрация Гюстава Доре к поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай», 1866 Падение мятежных ангелов — картина фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего (1562 г.)

Па́дшие а́нгелы — согласно христианскому учению, это сотворённые со свободной волей вначале безгрешные ангелы, которые, будучи увлечены сатаной и взбунтовавшись, перестали служить Богу и стали служителями сатаны. Падшие ангелы борются с церковью, совершают зло, искушают людей и толкают их ко греху. В будущем падших ангелов ожидает участь, уготованная сатане — огонь вечный.

Падшие ангелы в Библии

Об этом говорится в Библии:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
(Отк. 12:7)
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Спаситель называет дьявола «человекоубийцей от начала», имея в виду тот момент, когда он, приняв вид змея, соблазнил Адама и Еву нарушить заповедь Бога, из-за чего они и их потомки были лишены бессмертия (Быт. 3:1 — 3:6).

С тех пор, имея возможность влиять на мысли, чувства и деяния людей, дьявол и его ангелы (демоны) стремятся ввергнуть людей всё глубже и глубже в пучину греха и порока, в которой сами погрязли: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил» (1Ин. 3:8), «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Для этого они нередко принимают различный обманчивый вид, в том числе вид ангелов света (2Кор. 11:14).

Падшие ангелы в литературе

Ещё во время романтизма появились в литературе. В романе Нила Гэймана «Задверье» житель Лондона попал в параллельный Лондон, где ему пришлось сразиться с падшим ангелом. Сюжет о падении ангелов лег в основу многих произведений, к примеру, «Потерянный Рай» Джона Мильтона.

Термин «аггелы»

Для обозначения злых ангелов в церковнославянском языке был введён грамматически искусственный термин «аггелы». При заимствовании слова «ангел» из греческого языка был сохранен диграф γγ (гамма-гамма), читающийся как «нг», слово помещалось под волнистую линию (~) — «титло» в сокращенном варианте «а́гглъ». Знак титло придавал особое уважение к понятию, стоящему под ним. Однако когда в тексте речь шла о падших ангелах, это слово писалось без титла полностью «а́ггелъ» и, соответственно, читалось как «аггел» вместо «ангел».

См. также

  • Пери
  • Люцифер
  • Бес
  • Демон

Примечания

  1. ↑ Библейский словарь Брокгауза Ангел.
  2. ↑ Библейский словарь В. П. Вихлянцева. Ангел.
  3. ↑ Тематический словарь NIV (c) Zondervan/IBS. Ангел
  4. ↑ Петр Тюленев, Екатерина Сарк. Бестиарий: бестиарий. ангелы. Издательский дом «ТехноМир» (Май 2004 года). Проверено 22 июля 2013. Архивировано 25 июля 2013 года.
  5. ↑ Аггел. Православная энциклопедия «Азбука веры»
  6. ↑ Значение слова (словосочетания) «аггел»

Литература

  • Anderson, ed. by Gary. Literature on Adam and Eve. — Leiden : Brill, 2000. — ISBN 9004116001.
  • Bamberger, Bernard J. Fallen angels : soldiers of satan’s realm. — first paperback. — Philadelphia, Pa. : Jewish Publ. Soc. of America, 2006. — ISBN 0827607970.
  • Charlesworth, edited by James H. The Old Testament pseudepigrapha. — Peabody, Mass. : Hendrickson, 2010. — ISBN 1598564919.
  • Davidson, Gustav. A dictionary of angels: including the fallen angels. — 1st Free Press pbk. — New York : Free Press, 1994. — P. 111. — ISBN 978-0-02-907052-9.
  • DDD, Karel van der Toorn, Bob Becking, Pieter W. van der Horst,. Dictionary of deities and demons in the Bible (DDD). — 2., extensively rev. — Leiden : Brill, 1998. — ISBN 9004111190.
  • Douglas, James D. with Merrill Chapin Tenney, Moisés Silva (editors). Zondervan Illustrated Bible Dictionary. — Grand Rapids, Mich. : Zondervan, 2011. — ISBN 9780310229834.
  • Orlov, Andrei A. Dark mirrors: Azazel and Satanael in early Jewish demonology. — Albany : State University of New York Press, 2011. — ISBN 1438439512.
  • Platt, Rutherford H. Forgotten Books of Eden. — Reprint. — Forgotten Books, 2004. — P. 239. — ISBN 1605060976.
  • Reed, Annette Yoshiko. Fallen angels and the history of Judaism and Christianity : the reception of Enochic literature. — 1. publ. — Cambridge : Cambridge University Press, 2005. — P. 1. — ISBN 978-0-521-85378-1.
  • Schwartz, Howard. Tree of souls: The mythology of Judaism. — New York : Oxford University Press, 2004. — ISBN 0195086791.
  • Wright, Archie T. The origin of evil spirits the reception of Genesis 6.1-4 in early Jewish literature. — Tübingen : Mohr Siebeck, 2004. — ISBN 3161486560.
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи об иудаизме. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Кто такие аггелы, и чем они отличаются от ангелов в Православии

Майя Новик | Иллюстрация: Иллюстрация Гюстава Доре к поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай», 1866 | 2018-11-19 17:11:11

Кроме видимого мира, согласно догматам Русской православной церкви, Бог создал еще и не видимый для человеческого глаза мир – мир ангелов, архангелов и служебных духов. Но среди созданных Богом ангелов есть не только духи света, которые служат Ему, но и те, кто по собственной воле еще до создания людей отпали от Бога из-за гордыни и лютой злобы – на это указывает Святитель митрополит Филарет (Дроздов) в своем труде «Пространный христианский катехизис».

Не все ангелы одинаковы

О войне между ангелами и архангелами ясно говорится в книге Апокалипсиса апостола Иоанна Богослова. Там описывается, как архангел Михаил вместе с другими ангелами воюет против падших ангелов и «дракона», которые «не устояли» и которым «не нашлось места на небе». Тогда дракон, которого апостол прямо называет дьяволом и сатаною, был низвергнут на Землю вместе со своими приспешниками, как «обольщающий всю вселенную» «клеветник братий наших». Здесь же указано, что ангелы победили его не только собственной силой и тем, что не жалели себя, но «Кровью Ангца», то есть Христа.

«Горе живущим на земле и не море! – восклицает любимый ученик Христа, – потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости…»

С тех пор отпадшие ангелы обитают в мире людей и соблазняют их, являясь им в образе прекрасных духов, чтобы живущие на земле поклонялись не Богу, а им, чтобы приносили падшим ангелам мольбы и яства и чтобы обагряли жертвенной кровью животных и людей посвященные им кумирни, обещая людям за это благоденствие, богатство или необыкновенные знания о мире. Именно на последнее обещание и «поймалась» прародительница людей Ева – «вкусите плод от древа Знаний, и будете, как боги» – обещал ей змей.

Из ангелов – в аггелы

Чтобы верующий человек не впадал при встрече с таким духом в прелесть (прельщение), ему следует уметь различать ангелов – посланников Бога и падших аггелов, которые иногда являются неопытным людям под видом вестников от Бога.

В древнегреческом языке Божий посланник обозначается словом ὁ ἄγγελος (angelos), что означает буквально – «вестник». Но удивительным образом из одного греческого слова в церковнославянском появилось два обозначения: словом «ангел»обозначают вестика Бога, а словом «аггел» – вестника сатаны.

Дело в том, что в слове присутствовала сдвоенная греческая буква «гамма» – γγ, которая читается как дифтонг «нг».

При написании этого слова на церковнославянском языке слово, обозначающие посланника Бога обязательно помещалось под титло – волнистую линию «~». Это помогало чтецу понять, что перед ним – важное понятие. При этом само слово ради экономии дорогой бумаги писали в сокращенном виде – «а́гглъ». Читалось это слово как «ангел».

В том же случае, если речь шла от отпадших от Бога духах тьмы, титло не ставили, подчеркивая этим их отпадение, но словов таком же сокращенном варианте – «агглъ». В конце концов читать последний вариант слова стали как «аггел», что означало – падший дух, посланник сатаны, демон.

Зри в корень!

Поскольку сатана испокон веков является «отцом лжи», который даже Богу клеветал на Его ангелов, христианину требуется немало опыта, знаний и духовных сил, чтобы отличить при встрече ангела от аггела, ведь Святые отцы свидетельствуют, что каждый из людей по отлучении души от тела обязательно встретиться с ангелами, но некоторых могу поджидать и аггелы.

Кроме этого, аггелы могут вялятся неокрепшим в вере людям с тем, чтобы отвлекать их от молитвы и препятствовать духовному росту. При этом они частенько прикидываются своею противоположностью – ангелами неба.

Даже для Святых встреча с ангелом Господнем была непростым испытанием. И Святые, и Пресвятая Богородица, которой, как известно по Священному Писанию, явился Архангел Гавриил и возвестил ей благую весть о том, что она родит Спасителя миру, – все они испытывали при встрече с духами неописуемый ужас.

Однако если аггелы часто пытаются еще и усилить эффект от своего появления, то ангелы Божьи всегда стараются успокоить человека и говорят ему, чтобы он, прежде всего, не боялся. Об этом ангел просил Святого Захарию, явившись к нему в Святая Святых храма Соломона. Об этом же просит юную Деву Марию Архангел Гавриил.

Однако стоит помнить, что дьявол – «отец лжи», и аггелу ничего не стоит тоже сделать вид, что он беспокоиться о человеке, которого напугал. К тому же являются они частенько именно тем, кто сам провоцирует их на это своей грешной жизнью.

Многие святые советовали в случае явления подобного духа попросить его перекреститься. Аггел этого делать не будет да и не сможет.

Игумен Марк, духовник Симонова монастыря (Москва) еще в конце XIX века писал, что аггелы как огня боятся молитвы, поста, смиренномудрия и добродетелей человека: милостыни, нищелюбия, кротости, безмолвия, а главное – глубокой и благочестивой веры в Христа.

Происхождение падших ангелов

.

В разных культурах и религиях падшие ангелы занимают особую ступень мироздания. Имена небожителей имеют свое значение. Бог создавал их, как посланников, которые должны нести благую весть и прославлять его сущность. Но каждый из них по своим причинам перешел на сторону тьмы.

Определение падшего ангела

Христианское учение определяет сущность падших ангелов как изначально свободную от греха. Согласно Библии, они были созданы, чтобы служить Богу, нести благую весть и оберегать людей. У каждого из них есть своя миссия. Божественные создания имели право выбора, поэтому когда Люцифер стал их завлекать, взбунтовались и предали Бога и были отправлены в ад. Так, христиане, отвечая кто такие падшие ангелы, определяют их как существ, низвергнутых в преисподнюю.

В исламе понятия «падший» нет. Предавшие Аллаха ангелы не были наказаны. Коран говорит о безгрешности этих существ и проповедует безграничное повиновение Аллаху.

Азазель

В религиозных учениях часто упоминается имя демона Азазель. Его прообраз взят за основу характера Азазелло в известном произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Демон является падшим ангелом. Легенда упоминает его, как одного из первых божественных существ, спустившихся на землю с целью прославления разврата и греха. «Книга Еноха» говорит, что Азазель был предводителем восстания против Бога.

Существо является главным знаменосцем войска Люцифера, который организовал восстание против Бога.

Впоследствии Азазеля описывают как демона лжи, гнева, порочных испытаний, ставшего владыкой преисподней. Его часто связывают с образом семитского Бога скота, для которого предназначался козел отпущения. Животное отпускали в пустыню для искупления грехов. Демон изображается в виде дракона с кольцом в носу, человеческими руками и ногами и 12 крыльями за спиной.

Первым прегрешением Азазелло стало неповиновение. Он отказался преклоняться перед Адамом, считая его низшим существом. Будучи низвергнутым за это в Ад, демон решил отомстить. Он поднялся на землю и начал обучать мужчин военному искусству, женщинам показал, как избавляться от беременности и наносить макияж на лицо. В оккультных учениях его услугами пользуются, чтобы вызвать агрессию в мужской сущности, внести разлад в семью.

Люцифер

Первым падшим ангелом является Люцифер, денница Бога. Некоторые источники называют его Самаэль. Он был правой рукой Бога, превосходил других небесных созданий по силе, славе. Будучи приближенным к Создателю, лучше всех знал его характер, но вскоре власть и общая любовь вскружили ему голову, а гордыня переполнила его сердце. Ему захотелось познать всю мудрость Господа и заполучить такую же всеобъемлющую власть.

Люцифер преисполнился ревностью к Адаму и стал считать его своим соперником. Он забыл, что является творением Бога и не способен вместить его мудрость. Природы своих мыслей и чувств он сам не понимал, но постепенно обрел уверенность, что сможет повести за собой других ангелов, которые безгранично ценят его и доверяют его мнению. Люцифер начал предлагать ангелам изменить божественный порядок, обещая свободу жителям неба.

Денница, продолжал преподносить свои стремления, как благие для всех. В своих тирадах, он упоминает, что закон Божий, которому все они преклоняются, излишен и каждому вольно поступать, как вздумается. Он посеял семя сомнения в сердцах ангелов, относительно правильности божьих предписаний.

Люцифер собрал своих приверженцев и организовал бунт. Когда началась война, первыми в бой вступили архангелы Михаил и ангел Габриэль. Впоследствии эти 2 небесных существа стали приближенными Творца и часто фигурируют в библейских сказаниях. Габриэль спустился с небес, чтобы возвестить Деву Марию о том, что она носит Сына Божьего.

Ангелы разделились во мнениях и после войны третья часть всех небожителей, вместе с Люцифером, была отправлена в подземное царство.

Лилит

Упоминания о Лилит встречаются в семитских писаниях и первых христианских апокрифах, написанных в ветхозаветные времена.

Согласно библейским сказаниям первая женщина на земле не Ева, а Лилит. Она была создана вместе с Адамом. Бог вылепил их из глины как равных, а затем отдал женщину в пользование мужчины, как вещь.

Девушка была совершенно не такой, как описывает библия Еву. Она отличалась непокорным нравом и строптивым характером. Поссорившись однажды с ней, Адам отправился к Богу с жалобой. Узнав о гневе Творца, Лилит сбежала из Эдема, но вскоре была настигнута тремя архангелами, посланными в погоню.

Женщина была наказана. Согласно легенде, теперь она могла рожать только демонов. Сатана спас ее и сделал своей женой. Лилит в христианстве представлена прародительницей вампиров, как Каин. По легенде, с наступлением тьмы, она выходит из подземного царства и ищет себе жертву.

Каббалисты рассматривают Лилит, как угрозу новорожденным детям и беременным женщинам. Другие легенды изображают демонессу, как первозданную тьму, воплощение животной страсти, чувственности. Современные радикальные феминистские направления считают Лилит истинным Дьяволом, намекая на то, что мужчина находится в подчинении у женщины.

Сын Люцифера

Существует несколько теорий относительно детей Люцифера:

  • в одной говорится, что спасший Лилит ангел Самаэль стал ее мужем: их судьбы и характеры схожи, они были низвергнуты из Рая за стремление к равенству, первый сын падшего ангела и Лилит — демон Молох;
  • вторая теория говорит о том, что сын Сатаны — это человек, отрекающийся от Бога: подобно тому, как Всевышний создает людей по образу и подобию своему, дьявол порождает в человеке демоническую сущность.

Список имен падших ангелов

Вместе с Люцифером в ад отправилась третья часть небесных существ, на сегодняшний день существует список, в котором описано более двухсот демонов. В нем указано как они стали называться, попав в преисподнюю.

Самые известные и сильнейшие:

  1. Азазель — сильнейший падший ангел, первый приспешник Сатаны.
  2. Левиафан — также участвовал в бунте небожителей и помог Сатане сойтись с Лилит. Это демон корысти и жадности.
  3. Белиал — в переводе означает «не имеющий достоинства». Он пробуждает в сердцах людей злобу и ненависть. Некоторые источники говорят о том, что он первый херувим, изгнанный из Рая.
  4. Абаддон — властитель смерти и разрушения, истребляет все живое вокруг себя.
  5. Астарот — первый в аду после Дьявола. Самый красивый и жестокий демон. В магических субкультурах, к нему нередко обращаются за помощью. Он способен сделать человека невидимым и подарить власть над пресмыкающимися.
  6. Вельзевул — главнокомандующий дьявольских легионов, соправитель Дьявола.
  7. Бегемот — демон чревоугодия.

Имена падших ангелов-женщин:

  • Лилит — жена Сатаны, самая сильная женщина-демон, живущая в преисподней, прародительница всех суккубов;
  • Касикандриэра — ветреная девушка-демон, самая красивая сущность подземного и небесного царств.

Касикаэндра и Лилит спорные образы. Некоторые считают, что это один и тот же демон. Но Касикаэндра отличается добротой, умением сострадать и держать нейтралитет относительно людей. Обладает большой силой и способна уничтожить весь мир. Некоторое время она проживала среди людей, но Сатана уговорил ее вернуться в ад. Первого падшего ангела женщину религиозные источники также не называют.

Почему имена демонов не упоминают вслух

Христианство утверждает, что девушка или парень, произнесшие имя, падшего ангела дарят свою душу сатане. В экзорцизме имена демонов называют при изгнании их из человеческого тела. Чтобы падший ангел покинул бренную оболочку, необходимо выведать у него имя. Нет гарантии, что сущность не переселится в самого экзорциста.

Произносить вслух имена падших ангелов запрещено. Таким образом человек призывает демона. После падения с небес каждый из них обрел определенные возможности и способен вселятся в тело человека.

Христианская церковь запрещает произносить их имена, потому что так человек проявляет неуважение к Богу. Теперь это безликие существа, которых не должно быть в жизни праведника.

После падения с небес падший ангел превращается в демона. Теперь они приносят страдание и ликуют, когда им удается ввести в искушение слабого духом и телом человека. Попав в ад, они обрели дар вселяться в человеческое тело и уничтожать душу. Их имена запрещено произносить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *