Анализ подвижной игры в детском саду, образец

Анализ проведения подвижной игры и проектирование ее изменения в соответствии с возрастом

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Педагогика Основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии. Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.

Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные. он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.

Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок. Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются в ходе самой игры. Объяснения краткие, точные, эмоциональные. Не прерывая игру, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры уточняет правила. Воспитатель распределяет роли, ему важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но воспитатель подводит их постепенно к этому. Ответственные роли поручаются постепенно всем детям. Далее воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. До начала игры воспитатель разметила площадку. Инвентарь, игрушки атрибуты раздают перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. В средней группе воспитатель вначале выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Воспитатель делает указания в ходе игры, оценивает деятельность детей.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Игра заканчивается.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС Инфоурок › Дошкольное образование › Конспекты › Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе библиотека
материалов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 города Кузнецка (МБДОУ ДС№19 г. Кузнецка)

Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе

Тема: «Есть у солнышка друзья»

Конспект составил воспитатель МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка: Трулова С.Б.

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Закрепить умение детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, упражнять в ползании на животе, совершенствовать спрыгивание со скамейки.

2. Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, с перешагиванием через предметы; умение прыгать на двух ногах на месте, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, вызвать удовольствие от совместных действий.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

4. Приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора.

Базовая образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Материал: скамейка.

Методический прием: объяснительный показ.

Ход занятия:

Дети в облегчённой одежде (трусики, маечки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко , наступило лето и мы с вами пойдём на пляж!

Смотрите внимательно вперёд: там где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камушки шагайте, высоко поднимая ногу.

Первая часть.

1)Ходьба за воспитателем гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по дорожке.

2) ходьба на носках

3) ходьба на пяточках

4) ходьба с перешагиванием через кубики

Воспитатель: Увидели пляж! Бегом за мной на песочек!

5) бег гурьбой

Воспитатель: Встаньте врассыпную, повернитесь ко мне лицом (можно в шеренгу или полукруг).

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Погреем на солнышке ручки. Поднять руки на уровни груди, поворачивать ладошки, и. п. Повторить 3-4р.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Обрызгаем друг на друга водичкой. Наклонится вперёд пониже, «зачерпнуть водичку» и высоко подбросить. Повторить 3-4р.

3. И. п. : лежа на спине. Загораем на солнышке. Повороты со спины на живот. Повторить 3-4 раза.

4. Попрыгаем – погреемся (кто как хочет: на 2х ногах, на одной, с ноги на ногу…) Повторить 1-2 минуты.

5. Повтор 1ого упражнения.

II. Упражнения в основных видах движений.

Воспитатель: Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек».

1.Спрыгивание со скамейки (высота 20 см).

2. Произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра).

Выполнять поточно по 5-6 человек. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети загорают лёжа на спине, боку, животе… По сигналу «Дождик!» — бег из названного исходного положения «в домик». Повторить 2-3раза.

Третья часть. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):

Есть у солнышка друзья –

Это он, и ты, и я.

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Хорошо, когда друзья –

Это он, и ты, и я.

(Хлопки в ладоши стоя на месте.)

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Курс профессиональной переподготовки Воспитатель детей дошкольного возраста 300/600 ч. от 13100 руб. от 7900 руб. Смотреть курс Курс повышения квалификации 72 ч. 4000 руб. 2400 руб. Смотреть курс Курс повышения квалификации 72 ч. 4000 руб. 2400 руб. Смотреть курс Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация

Людмила Пензулаева — Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Рис. 8 Игровое упражнение «Проползи – не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости». 3-я часть. Игра «Найдем зайку». Занятие 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза). Основные виды движений. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) (рис. 9). Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2–3 раза. Подвижная игра «Кот и воробышки». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.

Рис. 9 2-я неделя. Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик». 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку». 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».

Ноябрь

Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз). Основные виды движений. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом. Подвижная игра «Ловкий шофер». 3-я часть. Игра «Найдем зайчонка». Занятие 10 Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10). 3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). ← Ctrl Предыдущая 1 2 3 … 7 8 9 … 20 21 22 Ctrl →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *