Б и гладков

Гладков, Борис Ильич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Стабильная версия была проверена 13 декабря 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах.

Борис Ильич Гладков
Дата рождения 1847

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гладков; Гладков, Борис.

Борис Ильич Гладков (1847—1921?) — адвокат, присяжный поверенный, общественный деятель, духовный писатель; председатель учреждённого им Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников.

Наибольшую известность получил как автор подробных комментариев на Евангелия, выдержавших множество изданий и переиздающихся в настоящее время.

Биография

Происходил из дворянского рода Гладковых. После окончания юридического факультета Московского университета он служил в должности присяжного поверенного в Санкт-Петербурге.

В 1911 году он стал сооснователем Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников (под покровительством вел. кн. Константина Константиновича) и был избран его председателем.

Широкую известность Борис Ильич Гладков получил тогда, когда стал писать по актуальным для российского общества того времени проблемам христианства.

Как вспоминал Гладков, ещё в школьные годы он потерял всякую веру, «поскольку государственные методы обучения, то как преподавался Закон Божий, всё это не могло оставить хоть сколько-нибудь думающего человека в лоне Церкви». Религиозным возвращением Гладков был обязан самостоятельному изучению вопроса исторической достоверности Евангелия уже в свои зрелые годы.

Духовный писатель

Основным его сочинением стало «Толкование Евангелия». Построенное как изложение Священной истории, оно согласовано по текстам всех четырёх Евангелий и содержит обширный подстрочный комментарий. Вводная глава посвящена новозаветной исагогике. Гладков опирался на святоотеческие толкования Евангелия и исследования русских экзегетов, например, на «Толковое Евангелие» епископа Михаила (Лузина). Стиль изложения отражал опыт обретения автором христианской веры, что придаёт «Толкованию» личный и живой характер. Сочинение было положительно принято рецензентами. Книга много раз переиздавалась и стала основой для ряда менее объёмных произведений Гладкова по новозаветной тематике: «Общедоступное толкование Евангелия», «Благовествование четырех Евангелистов, сведенное в одно последовательное повествование», «Евангельские истории, составленные словами святых Евангелистов» и др. Высокую оценку работ Гладкова по истолкованию Евангелий дал Иоанн Кронштадтский. «Толкование Евангелия» было рекомендовано архимандритом Кириллом (Павловым) для изучения и понимания основ христианской веры.

Продолжением этой работы стали труды по Священной истории Ветхого Завета: «Священная история Ветхого Завета», «Библия в общедоступных рассказах». Гладков исходил из непротиворечия научных сведений и библейских истины. Он писал: «Вера и разум — друзья, а не враги… Моисей… описал в строго научном порядке историю мироздания» (Первопричина нашего атеизма. — С. 7, 12). Он отказался от буквального толкования, которое считал основной причиной непонимания библейского текста, приводившей к безверию.

Свой метод толкования Библии он определил следующим образом: «Следуя заветам Великого Учителя Церкви (свт. Иоанна Златоуста), я стараюсь постигнуть дух Свящ. Писания, его глубочайший смысл и не останавливаюсь на букве, на той несовершенной форме, в которой священному писателю приходилось иногда выражать свои мысли» (Первопричина нашего атеизма. — С. 19).

Несмотря на отсутствие профессионального богословского образования, Б. И. Гладков точно отвечал на духовные запросы современников. Его книги на библейские темы написаны понятным для читателя языком. Многие произведения Гладкова были рекомендованы как учебные пособия или допущены в качестве руководств для обучения в средних учебных заведениях по соответствующим дисциплинам. Гладков издавал книги, в основном, за свой счёт, и продавал их по цене более доступной, чем тогда было принято для подобного рода работ.

Список произведений

  • Толкование Евангелия. — СПб.: И. Л. Тузов, 1905. — 686, с.
    • 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: изд. авт., 1907. — 718, с.
    • 3-е изд., доп. — СПб.: изд. авт., 1909. — 744 с.
    • 4-е изд., знач. доп. (доб. 111 стр.). — СПб.: изд. авт., 1913. — 768 с., 1 л. факс.: карт.
  • Общедоступное толкование Евангелия. — СПб., 1906
  • Первопричина нашего атеизма. — СПб., 1906
  • Священная история Нового завета: Руководство для гимназий и др. сред. учеб. заведений. — СПб., 1906
  • Библия в общедоступных рассказах. Вып. 1: 1. О Боге. 2. О сотворении мира и человека. — СПб., 1907. — 86 с.
  • Закон Божий: Для народа и нар. шк. — СПб., 1907. — 195, с.: карт.
    • 2-е изд., с карт. Палестины и 20 карт. Стереотип. изд. авт. — СПб., 1909. — , 204 с.
  • Нагорная проповедь и царство божие. — СПб.: изд. авт., 1907. — 128 с.
  • Благовествование четырех евангелистов, сведенное в одно последовательное повествование Б. И. Гладковым. — Стер. изд. Б. И. Гладкова. — СПб.: Б. И. Гладков, 1908. — 256 с.: карт.
    • 2-е доп. изд. — Пг.: Б. И. Гладков, 1915. — 342, с.: карт.
  • Евангельская история в общедоступных рассказах с альбомом из 30 картин. — СПб.: изд. авт., 1908. — , 178, с.: ил., карт.
  • Предсмертные страдания Христа: С еванг. текстом и 12 картинами. — СПб.: скл. изд. у авт., 1908. — 118 с.
  • Сошествие Святого Духа. — СПб.: изд. авт., 1910. — 95 с.
  • Путь к познанию Бога. Кто был Христос? Исполнимы ли заповеди Христа?: . — СПб., 1910
  • Беседы о переселении душ и сношениях с загробным миром (буддизм и спиритизм). — СПб.: изд. автора, 1911. — 114 с.
  • Притча о неверном управителе. — СПб.: изд. авт., 1912. — 48 с.
  • Евангельская история, составленная словами св. евангелистов, с 152 картинами: Учеб. пособие к изуч. свящ. истории Нового Завета. — СПб., 1913. — 448 с.: ил., карт.
  • Граф Л. Н. Толстой как богоискатель. — СПб., 1914
  • Библия в общедоступных рассказах. Ч. 1: Пятикнижие Моисея. — Пг., 1915. — 640 с.: ил., карт.
  • Опыт разработки вопроса о последовательности евангельских событий. — Пг.: тип. «Колокол», 1915. — 73 с.: табл.
  • Многочисленные брошюры против пьянства.

современные переиздания

  • Толкование Евангелия. — Воспроизведение с изд. 1907 г. — М.: Столица, 1991. — 717, с.: карт. — ISBN 5-7055-1423-9.
  • Толкование Евангелия. — Репр. изд. — Калуга: Синтагма, 1998. — 767 с. — ISBN 5-7877-0036-6.
  • Толкование Евангелия. — Репр. изд. — : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1999. — 767, с.: карт. (также в 2000, 2002)
  • Толкование Евангелия. — Репр. изд. — : Моск. патриархат, Единец.-Брич. Епархия, 2004. — 767, с. : факс., карт.
  • Толкование Евангелия. — Клин: Христиан. жизнь, 2004 (СПб.: ГПП Печ. Двор). — 959 с. — ISBN 5-93313-024-9.
    • Изд. 2-е, испр. и доп. — Клин: Христианская жизнь, 2009. — 975 с. — ISBN 978-5-93313-060-4.
  • Толкование Евангелия. — : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 2004 (ОАО Тип. Новости). — 845, с.
  • Толкование Евангелия. — Клин: Христиан. жизнь, 2005 (ГПП Печ. Двор). 959 с. — ISBN 5-93313-024-9.
  • Толкование Евангелия. — : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. — 845, с.: карт.
  • Толкование Евангелия. — : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. — 845, с. — ISBN 978-5-903102-64-8.

Литература

  • Тихомиров Б. А. Гладков // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XI. — С. 544—545. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.

Ссылки

  • Гладков Борис Ильич — на сайте «Православная электронная библиотека» Pravmir.ru
  • Из «Библиологического словаря» священника Александра Меня

Борис Булочник и члены его семьи

?

Log in

No account? Create an account Специальный Алексей Алексеевич (spetsialny) wrote,
2017-03-12 13:20:00 Специальный Алексей Алексеевич
spetsialny
2017-03-12 13:20:00 Оригинал взят у novayagazeta в Что происходит вокруг Международного Центра Рериха

В Международный Центр Рериха пришли с обысками. По словам официальных представителей, следователи изъяли 200 картин, предположительно — приобретенных экс-главой «Мастер-банка» Борисом Булочником на похищенные средства этого банка. Мы провели свое расследование, и выводы, увы, нас не порадовали: скорее всего, МЦР в этой истории не жертва, а часть схемы, которую следователи квалифицируют как мошенничество.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина: «Ситуация с «Мастер-банком» развивалась таким образом, что Центральный банк был вынужден применить крайнюю меру воздействия. Отрицательный капитал банка составляет не менее 2 миллиардов рублей. Кроме того, банк был вовлечен в теневой сектор»

Булочников и Рерих

Подпольные миллионеры

РЕШЕНИЕ Подольского городского суда Московской области №2-4822/12 от 08 июня 2012 года: «…Взыскать с Плешаковой Галины Эдуардовны, Хафизова Шэвката Фаттаховича, Хафизова Андрея Шэвкатовича, Хафизовой Ольги Александровны, Плешаковой Екатерины Александровны солидарно в пользу МУП «ИРЦ ЖКХ города Подольска» задолженность по оплате коммунальных услуг и оплате за жилье … в размере 59319 рублей 15 копеек».

Случай для российских регионов уже рядовой. Нерядовые только должники: Ольга Хафизова 1988 года рождения (в девичестве Плешакова), зарегистрированная по месту жительства с мамой, сестрой, мужем и сыном, — известный в узких правоохранительных кругах «коллекционер», владевшая 48 (!) картинами Святослава Рериха, выкупленными из собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, США.

В Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве можно найти любопытную информацию: семья Хафизовых задолжала кредиторам около 320 миллионов рублей, в том числе индивидуальный предприниматель Шэвкат Хафизов накопил 110 миллионов рублей долгов, а любитель искусства Ольга Александровна — аж 212 миллионов. Несколько месяцев назад оба через суд добились признания себя банкротами, ИП мужа деятельность больше не ведет.

В 2014 году один, если не единственный, из кредиторов Хафизовой — «Мастер-банк» — получил на руки судебное решение о взыскании с неё задолженности по кредитному договору. Решение было заочным, потому как ответчик в суд не явилась, в обеспечение задолженности банк забрал заложенное 26-летней жительницей Подольска имущество — семь картин Рериха:

  • Горный пейзаж с четырьмя женщинами (холст, масло, 91,5х121,5 см)
  • Горный пейзаж (около 1925г, холст, масло, 92х122 см)
  • Потрет Кэтрин Кэмпбелл в платье из желтого шелка (1926–1927 гг., холст, масло, 122х92 см)
  • Портрет Н.К. Рериха (1936г., холст, масло, 137,5х122 см)
  • Священные обряды (1939г., холст, масло, 138х122,5 см)
  • Четыре рыбака (1942г., холст, масло, 91,5х153 см)
  • Ожидание (1944г., холст, масло, 91,5х153 см)

Удача банка — маленькая деталь одного из большого множества эпизодов дела о преднамеренном банкротстве — невозвратные и необоснованные кредиты помогали финансовой организации выводить средства вкладчиков. Дело было возбуждено в 2015 году, тогда следствие сразу заявило, что ущерб от противоправной деятельности злоумышленников составит более 17 млрд руб., а среди подозреваемых — бывшие руководители банка. Топ-менеджеры выдавали заведомо невозвратные кредиты, оформленные на 170 физлиц и 200 компаний.

Газеты писали, что «около 85% Мастер-банка контролировали Борис Булочник и члены его семьи, 8,36% было у Кирилла Гудзинского, 5,22% — у Геннадия Белячкова. Председателем совета директоров была супруга Булочника Надежда, а сам Булочник занимал пост предправления банка, его сын Александр был заместителем».

Борис Булочник. Фото: РИА Новости

В нашем эпизоде, упрощенно, госпожа Хафизова на кредитные средства якобы приобрела 48 картин Святослава Рериха, 9 из которых владельцы банка, скорее всего, не лично, а через доверенных лиц передали Международному Центру Рериха. Еще одна часть уникальной подольской коллекции «арестована», судьба остальных картин пока неизвестна.

Таким образом деньги вкладчиков банка превращались в частную коллекцию, или переданы общественной организации, или пропали.

Банк или музей?

Логотип «Мастер-Банка» — три точки, вписанные в круг — так называемое Знамя Мира символизирует «прошлое, настоящее и будущее в Круге Вечности». В интервью МК в 2013 году ныне покойная Людмила Шапошникова, директор Международного Центра Рерихов (МЦР) говорила, что знак зарегистрирован на эту общественную организацию, что многие (…) просили права использовать заветные три точки, но разрешение свое МЦР дал только Борису Булочнику.

Памятник Николаю и Елене Рерихам на территории усадьбы Лопухиных в Москве. В центре — Знамя Мира. Фото: ТАСС

Председатель правления «Мастер-Банка» в Рерихов поверил давно. Утверждается, что даже слово «Мастер» в названии банка имеет отношение к учению «Живой Этики», в котором так называют Махатму Мория. Более 20 лет Булочник финансировал деятельность Центра, только на содержание которого было необходимо, по заявлениям руководства МЦР, 13 миллионов рублей в месяц или 156 миллионов в год. То есть что-то около половины долга гражданки Хафизовой.

Как говорится в официальном заявлении Международного Центра Рерихов: «Без финансовой помощи Бориса Булочника МЦР не смог бы … издавать книги Рерихов, исследования их жизни и творчества… проводить передвижные выставки картин и вести популяризацию миротворческих идей Николая Рериха… Фактически Борис Ильич Булочник осуществлял финансирование всей многоплановой деятельности МЦР и его общественного музея и в этом заменил государство».

Государство, действительно, не финансирует Международный Центр Рерихов. Более того, ставит под сомнение право Центра как правопреемника творческого наследия семьи с мировым именем. Сейчас в Московском арбитраже слушаются два дела о выселении Международного Центра Рерихов из исторического ансамбля усадьбы Лопухиных, в Малом Знаменском переулке, которую МЦР на протяжении нескольких лет занимает бесплатно.

В 1989 году Святослав Рерих написал обращение «Медлить нельзя!», опубликованное тогда же в газете «Советская культура». Совет Министров СССР своим постановлением создал «Советский Фонд Рерихов», разместив его в Москве в помещениях памятника культуры «Усадьба Лопухиных», Святослав Николаевич передал ему свои картины и культурное наследие своих родителей.

Востоковед Людмила Шапошникова

Одним из руководителей Советского фонда Рерихов, а затем и директором Музея имени Н. К. Рериха была назначена Людмила Шапошникова — известный востоковед, автор научно-популярных книг об Индии и Рерихах, лично знакомая со Святославом Николаевичем. Собственно, ей он и передал коллекцию картин, заодно завещав СФР и уже находящиеся в Советском Союзе работы его семьи. В 1990 году Шапошникова перевезла из Индии в СССР архив и наследство Рерихов, переданные для Советского Фонда Рерихов.

В сентябре 1991 года Шапошникова инициировала создание общественной организации — Международного Центра Рерихов, где стала первым вице-президентом. 1991-й — год путча, отставки Президента Горбачева, развала СССР и образования новых аббревиатур ССГ и СНГ. В суматохе Советский Фонд Рерихов перестал упоминаться вовсе, а его место в умах и документах занял общественный МЦР, объявивший себя правопреемником государственного фонда.

Владелец умер, по его завещанию картины должны были быть переданы в Советский Фонд Рерихов, которого уже по факту нет. Международный Центр Рериха — организация, созданная с участием российских и иностранных учредителей, Правительство РФ в качестве наследника не признает. И в 1993 году, после смерти Святослава Рериха принимает постановление «О создании государственного «Музея имени Н. К. Рериха» как филиала Музея народов Востока. С этого момента начинаются судебные тяжбы. 20 июня 2014 года Апелляционным определением Мосгорсуда МЦР было отказано в признании наследником С.Н.Рериха.

Коллекция самого МЦР активно пополнялась все последние 25 лет. Колоссальная работа по собиранию творческого и философского наследия наших великих соотечественников не прекращалась. В 2012 году Центр сообщал об имеющихся уже «порядка 400» картинах Рерихов. На сайте — результаты просветительской работы: выпускался журнал «Мир Огненный», впоследствии переименованный в «Новую эпоху», Знамя Мира побывало в космосе и в Государственной Думе; за прошедшие четверть века организованы многочисленные международные конференции на тему философского наследия Рерихов: «Космическая эволюция человечества в свете энергетического мировоззрения Живой Этики», «Живая Этика и наука», «Дети нового сознания», «Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции» и многие другие.

Во всех этих мероприятиях участвовали высокопоставленные российские чиновники, послы, известные ученые, высшие чиновники ЮНЕСКО, влиятельные общественные деятели. В этот сиятельный круг людей попадает и Булочник, новый адепт учения Рерихов, рекомендуемый «пастырями» как «бескорыстный меценат».

Без помощи государства МЦР удалось восстановить усадьбу Лопухиных, в которой расположился Центр. Памятник культуры федерального значения, объект впервые в истории упоминается в 1689 году, когда Петр Первый подарил усадьбу боярину Федору Лопухину. К концу двадцатого века комплекс строений выглядел на все свои 300 лет. Состояние было аварийным, фундамент главного дома просел, стены покрыли трещины. От ограды середины XVIII века остались лишь фрагменты, исходная внутренняя планировка и оформление были утрачены. Полноценная реставрация началась в 1993 и продолжалась до 2006 года. Руководство МЦР утверждает, что Булочник тратил на поддержку Центра личные деньги и банк к этому отношения не имел, однако примеры схем по приобретению картин вызывают сомнения в правдивости этих слов.

Здания МЦР в Москве — усадьба Лопухиных. Фото: РИА Новости

Международный совет рериховских организаций 12 апреля 2015 года опубликовал открытое письмо в поддержку московских коллег из Международного Центра Рерихов, в котором, в частности, говорится: «Коллекция картин Святослава и Николая Рерихов в МЦР каждый год пополнялась новыми работами, благодаря приобретениям мецената Б.И. Булочником на европейских и американских аукционах».

Стоп. Так кто же покупал картины на аукционах Cristie’s и Sotheby’s?

Достоверно подтверждено наличие в собрании МЦР 18 картин Николая Рериха, купленных на аукционе Cristie’s, стоимостью от $105,000 до $1,756,000 каждая. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» кисти его сына, по данным аукционного дома, ушел в апреле 2009 года почти за три миллиона долларов, она также находится в негосударственном собрании МЦР.

Cristie’s не раскрывает имена покупателей, зато это может делать Подольский суд. Например, принадлежавший, как следует из решения суда, уже знакомой нам гражданке Хафизовой потрет «Кэтрин Кэмпбелл в платье из желтого шелка» легко обнаруживается в каталоге Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Там же можно найти и 5 из остальных 6 картин, заложенных впоследствии в «Мастер-банке». Еще девять полотен из числа купленных Хафизовой оказались переданными в МЦР Булочником:

  • Кэтрин Кэмпбелл, позирующая в образе китайской девушки (1926/1927 гг.)
  • Кэтрин Кэмпбелл в черном каракуле (1926/1927 гг.)
  • Кэтрин Кэмпбелл в каракуле с красным шарфом (1926/1927 гг.)
  • Кэтрин Кэмпбелл в красно-синем тибетском халате (1926/1927 гг.)
  • Портрет Ламы (1923г.)
  • Портрет Ламы (1925г.)
  • Портрет женщины (1926 г.)
  • Наташа Рамбова (1930г.)
  • Кэтрин Кэмпбелл в норковом пальто (1926/1927 гг.)

Как подольская коллекция злостного неплательщика ЖКХ оказалась у владельцев «Мастер-банка» — загадка. Предположение, которое предстоит доказать следствию, — была ли это классическая обналичка с «культурным» ароматом, при которой деньги вкладчиков превращались в активы собственников:

многомиллионные кредиты выдавались по документам людей, которые заведомо не могли их вернуть, на эти деньги покупались картины Рерихов в Европе и Америке.

По данным Центробанка, объем сомнительных операций «Мастер-банка», в том числе по нелегальному обналичиванию денежных средств, за год достигал 200 миллиардов рублей. В ходе расследования было установлено, что «лица из числа бывших руководителей «Мастер-банка» с августа 2012 по август 2013 года совершили действия по выдаче заведомо невозвратных кредитов, оформленных как на физических лиц, так и на различные юридические лица». Выяснилось, что граждане в действительности договоры не заключали, а фирмы, задействованные в криминальной схеме, имели признаки фиктивности.

После отзыва Центробанком лицензии «Мастер-банка» Международный Центр Рерихов опубликовал заявление «по поводу обвинений в адрес Бориса Ильича Булочника», продемонстрировав такое глубокое знание банковской системы России, различных документов и содержания требований адвокатов, что, казалось, на время заменил пресс-службу беглого банкира. Сам же Булочник покинул Россию практически сразу после отзыва у банка лицензии. Некоторое время он проживал в Израиле, а затем перебрался на свою родину — в Винницкую область Украины, где, предположительно, находится и сейчас.

Сбежав из страны, Булочник поставил под удар свое любимое детище. Международный Центр Рериха оказался в опасной ситуации: основной меценат и спонсор страну покинул, банк закрыт, финансирование упало почти до нуля, Центр судится чуть ли не со всем миром — с Росимуществом, Пушкинским музеем, Музеем Востока. И терпит поражение по всем фронтам.

В сентябре 2016 года Тверской районный суд города Москвы отказался удовлетворить иск руководства МЦР к Минкульту, в котором руководство Центра потребовало признать незаконным по сути внутреннее решение Минкультуры «об одобрении проекта концепции Музея семьи Рерихов».

Рабочее совещание в Совете Федерации также было безуспешным. Поводом к нему послужило открытое письмо Александра Стеценко, где вице-президент Центра призывал не допустить «попрания заветов наших Учителей» и отстоять музей в неизменном статусе.

К совещанию МЦР подготовил предложения по фактическому «обнулению» ситуации (текст есть в редакции): Международный Центр Рерихов прекращает кампанию против Минкультуры и музея Востока, а в обмен Минкульт признаёт МЦР, не заставляет ставить собрание картин Рерихов на государственный учет, а, наоборот, часть коллекции, находящуюся в федеральной собственности, переводит в негосударственный музейный фонд. Больше похоже на ультиматум, чем на предложения.

Памятник Николаю Рериху в Алтайском крае. Фото: РИА Новости

Сегодня вряд ли кто-то точно скажет, сколько полотен, рисунков, документов из наследия семьи Рерихов фактически находятся в коллекции МЦР и правильно ли они учтены, речь идет о сотнях работ. И, в принципе, не наше это дело, если бы не один убийственный факт: собрание Центра, пополнявшееся за счет ничего не подозревавших вкладчиков «Мастер-банка» — это десятки миллионов долларов в живописи и литературе.

Лозунгами и воззваниями о защите культуры и веры эту ситуацию не спасти, нужно честно ответить на вопрос: сколько и каким образом передал Булочник в МЦР. И предъявить документы на каждую изъятую картину.

Ольга Большакова,
специально для «Новой газеты
Tags: банки-пылесосы, банки-разбойники, банкстеры

Posts from This Journal “банкстеры” Tag

  • США, Британия и Швейцария создали новую систему колониализма

    Известный охотник за банковскими гангстерами Александр Лебедев в своем видеоблоге красиво подает рассказ об очередном расследовании о глобальной…

  • Доставать ледорубом олигархов из Лондона

    Доставать ледорубом олигархов, сбежавших с пенсионными деньгами в Лондон и другие «невозвратные» места предлагает известный историк и политолог…

  • Родословная украинской коррупции

    Уникальная по своему содержанию статья опубликована на сайте Украина.Ру. Неизветный журналист под псевдонимом Глеб Простаков излагает факты…

  • Украина платит проценты по долгам на 4 млрд. долларов ежегодно

    Украина тратит ежегодно 100 миллиардов гривен (примерно 4 млрд.долларов) на обслуживание внешнего долга. Об этом заявил премьер-министр Владимир…

  • Мелочь пузатая на фоне великого Бенджамина фон Коломойского

    Оригинал взят у monetary_policy в Про вторую докапитализацию Приватбанка Почему-то блоггеры, широко освещающие украинскую тематику…

  • Кто и как украл миллиард долларов США

    В 2015-16 годах Приватбанк выдал более 1 млрд долларов 28 харьковским компаниям, которые контролировались лицами, связанными с Игорем Коломойским. По…

  • Фонд гарантирования вкладов как рассадник коррупции

    Фонд гарантирования вкладов физических лиц — одно из порождений либерального капитализма на Украине. Уже давно это бого-не-угодное заведение является…

  • Бездонная дыра Приватбанка

    Сиятельный барон Бенджамин фон Коломойский оказался про ворнее, чем о нем думали — для докапитализации национализированного ПриватБанка нужно еще…

  • Львовские крадут не хуже донецких

    В Украине не существует нормальной банковской системы. Все до единого украинские банки — это банки-пылесосы, работающие не по схеме привлечения…

Война и мир Бориса Гладкова

Уральский государственный военно-исторический музей Включить версию для слабовидящих Главная / Новости / Война и мир Бориса Гладкова

Как в одном человеке могли соединиться огромное мужество и героизм с невероятной любовью к тончайшему искусству и мастерству?

Совместный проект Уральского государственного военно-исторического музея и Музея истории камнерезного и ювелирного искусства призван рассказать об участнике Великой Отечественной войны и известном уральском ювелире с уникальным жизненным опытом –

Борисе Алексеевиче Гладкове.

Гладков Борис Алексеевич родился в 1920 году в селе Саитовка Нижегородской области.

Учась в Горьковском художественном училище, он параллельно осваивал профессию авиатехника в аэроклубе им. Баранова, но не закончил его, а в 1940 году был призван в Красную Армию с последнего курса училища.

Гладков Б.А. в Красной Армии, 1940 год.

В это напряжённое время Борис Алексеевич, как и некоторые его однокурсники, попал служить в 447 корпусной артиллерийский полк РГК, который находился в Бресте. Это был настоящий боевой полк, прибывший с полей сражений Финской войны. Так вчерашний студент стал чертежником в батарее звуковой разведки. Для молодого художника это была поистине «ювелирная» работа – она требовала невероятной точности и аккуратности.

22 июня 1941 года немецкие войска начали вторжение в Советский Союз, напав на Брест. Так Борис Алексеевич стал участником Великой Отечественной войны с первых минут. Под огнём артиллерии и авиационными налётами он эвакуировал приборы для звукоразведки, а все личные вещи –фотографии, этюды и зарисовки, письма и художественные инструменты остались в огне.

Борис Гладков. Автопортрет, 1943 год.

На третий день войны, в суматохе отступления, Борис Алексеевич потерял свой полк и оказался сначала в 108 стрелковом полку, а затем в 240 гаубичном – был стрелком и разведчиком и только через 3 месяца, на подступах к Орлу, он вновь встретил свой полк. 14 месяцев Борис Алексеевич выполнял задачи артиллериста наблюдателя и разведчика – находился вместе с 447 корпусным артполком в самом пекле войны. По ночам, пока все спали, он делал зарисовки, оформлял боевые листки и стенгазеты, принимал участие в создании иллюстрированного фронтового журнала.

Борис Гладков. Набросок, 1941-1942 годы.

К июлю 1943 года отличного художника переводят на работу в оперативный отдел штаба 50 Армии – Борис Алексеевич наносит на карты боевую обстановку – эта работа происходит в условиях строгой секретности. Во время Белорусской операции летом 1944 года штаб армии был атакован большой группой немцев и Борису Алексеевичу приходится срочно эвакуировать секретную документацию. За выполнение этого задания он был награждён Орденом Красной звезды.

Оформление боевых листков, 1942 год.

День Победы Борис Алексеевич встретил в г. Кёнисберге, и, после взятия города, участвовал в создании выставки, посвящённой боевому пути 50 Армии. В сентябре 1945 года Борис Алексеевич демобилизовался из армии, с этого момента в полной мере и начался его творческий путь.

Гладков Б.А., лето 1945 года.

После окончания войны Борис Алексеевич Гладков преподаёт черчение и рисование в обыкновенной средней школе, но уже летом 1946 года уезжает в Ригу и поступает в Академию Художеств – сразу на второй курс. Борис Алексеевич вновь учится живописи, а затем начинает преподавать в Рижском училище прикладного искусства.

Однако, рижский климат неблагоприятно воздействовал на здоровье художника и тогда он решается на переезд. Из 19 городов, предложенных Министерством культуры РСФСР, Борис Алексеевич выбирает Свердловск.

Борис Гладков пишет портрет дочери.

Совсем скоро он занимает должность директора художественно-ремесленного училища №42, но стремление к творчеству приводит Бориса Алексеевича на ювелирно-гранильную фабрику (позже – Свердловский ювелирный завод), где он остаётся главным художником и собирает вокруг себя талантливых модельеров, художников и ювелиров. Все вместе они фактически формируют стиль «уральской школы» ювелиров, узнаваемый и сейчас.

За работой, 1960-е годы.

Работы Бориса Алексеевича были представлены на многочисленных международных и российских выставках, хранятся не только в Алмазном фонде, но и в Оружейной палате Кремля и других крупнейших музеях. За многие годы своей неутомимой творческой деятельности художник и ювелир разработал более 2000 эскизов украшений, более 700 из них были воплощены в жизнь. В 1999 году Борис Гладков получает звание Заслуженного художника России.

Эскизы к ювелирным изделиям Б.А. Гладкова, 1960-1970 годы.

Всё творчество Бориса Алексеевича разделено на две противоположные темы. События войны не оставляли его всю жизнь – художник создавал монументальные полотна, писал портреты Г.К. Жукова и Г.А. Речкалова. В то же время, в его ювелирных изделиях прослеживается сказочные мотивы и «уральский колорит» Борис Алексеевич Гладков ушёл из жизни 7 апреля 2016 года.

Многие из его работ вы можете увидеть в экспозиции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства.

Подготовила Белоногова С.Е., главный научный сотрудник

Прочие новости Десантный декабрь

10 Января 2019

17 декабря – День Ракетных войск стратегического назначения. Памятный день в ВС РФ

16 Декабря 2018

Выставочно-просветительская деятельность музеев как фактор патриотического воспитания молодёжи

Об авторе

11 лет помогаем находить
интересные книги

  • 15 000 000оценок книг
  • 940 000рецензий на книги
  • 58 000 000книг в коллекциях

Что почитать

9 0 0 Борис Гладков Добавить в избранное в избранном 10

Информация

Родился: 1847 г. Умер: 1921

Биография

Борис Ильич Гладков родился в 1847 году в дворянском роду. Получил юридическое образование. Работал присяжным поверенным в Санкт-Петербурге.

В 1911 году организовал «Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников» (под покровительством великого князя Константина Константиновича), став его председателем.

Получил известность прежде всего как автор многочисленных произведений по актуальным проблемам христианства в современном для него обществе.

Интерес Бориса Гладкова к религиозной тематике объясняется его сознательным возвращением к православным ценностям, отказом от господствовавшего во 2-й половине XIX века в отдельных кругах российской интеллигенции атеистического мировоззрения. О себе…

Рецензии

Оценка StueverSyngamous: 5

Определенно, это одно из самых полных и выдающихся толкований на Евангелие. Объединяет все 4 канонических Евангелия и основывается на предшествующих толкованиях величайших Святых Отцов Церкви (Иоанн Златоуст и другие), предлагая читателю сравнение их мнений, соединяя и выводя из них нечто среднее или новое. Книга получила высокое одобрение со стороны Церкви. Автор по образованию юрист, поэтому толкует тексты основательно, последовательно и очень логично.
Вообще, Толкование Евангелия нужно обязательно прочитать хоть раз в жизни каждому христианину. А для экономии времени и получения наиболее полного понимания, эта книга просто не имеет себе равных.

1 мне нравится 4понравилось 0 пока нет комментариев добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 353 просмотра

Цитаты

Иисусу Христу, как Свидетелю истины, можно или вполне верить, или совсем не верить; середины быть не может. Но так как безусловно правдивого во всём, безгрешного и всемогущего, воскресшего и вознесшегося Иисуса нельзя считать недостоверным свидетелем, нельзя считать только человеком, то остаётся один только исход: верить Ему безусловно во всём, хотя кое-что и было недоступно ограниченному уму человеческому.

0 мне нравится 1понравилось Добавить в коллекцию 1 добавил в коллекцию добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 53 просмотра

Да, хотя в каждой стране и каждом народе могут быть люди, не признающие существование личного живого Бога, но не было и нет такого народа, который весь поголовно был бы безбожным.

0 мне нравится 1понравилось Добавить в коллекцию 1 добавил в коллекцию добавить в избранное 0 в избранном Узнайте мнение
друзей — войдите 42 просмотра

Кураторы

Лайвлиб О проекте Команда Клубный дом Виджеты Статистика Аналитика Мобильная версия Разделы Что почитать Лучшие книги Популярные книги Рецензии на книги Истории о книгах Цитаты из книг Случайная книга Бесплатные книги Сотрудничество Реклама Услуги Партнёры Связаться с администрацией Поддержка Часто задаваемые вопросы Сообщить об ошибке Центр управления полётами Политика обработки персональных данных
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl-Enter. © 2006-2019 «Лайвлиб» Сейчас на сайте: 16+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *