Беженарь Дмитрий священник

Современное воспитание детей

НеБолеем Медицина и здоровье

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что современные дети сильно отличаются от детей 90-х годов прошлого столетия. Современное воспитание детей выходит за рамки обыденности.

Информационные технологии, электронные средства массовой информации зачастую заменяют книги и учебники. Детские игрушки все больше напоминают роботов из фантастических снов, играть ими можно виртуально.

Происходит существенный разрыв межличностных отношений в семье. Но дети так же, как и в прошлом веке хотят быть нужными и любимыми своими родителями, а родители видят будущее своих детей в радужных красках.

Чтобы чаяния родителей обрели реальность, нужно остановиться и подумать о том, что дети не могут одиноко карабкаться в этой сложной, невероятно быстро развивающейся жизни, и принять живое участие в современном воспитании детей.

Современное воспитание детей: взаимоотношения поколений

Для того чтобы воспитательная работа имела тенденции к успеху, прежде всего научитесь уважать ребенка. Маленький «принц» или «принцесса» достойны такого же уважения, как и ваши коллеги по работе. Прислушивайтесь к их высказываниям, не критикуйте, тем более что в некоторых вопросах современные дети умнее нас с вами.

Новый подход в воспитании детей рассматривает все вопросы современного социума.

Старайтесь быть примером для своего ребенка. Дети впитывают поведение взрослых, возводя его в статус собственного. Наблюдайте за тем, в какие игры играет ваш ребенок, сидя за компьютером, или с друзьями во дворе. Помогите ребенку научиться отличать хороших друзей от случайных, разрушительных личностей. Особенно важно, чтобы на пороге подросткового возраста ребенок был адаптирован в социуме и мог различать основные грани и нюансы современного общества.

Современное воспитание детей предполагает прививание ребенку самостоятельности и инициативности. Не опекайте детей слишком рьяно от мелких неурядиц. Давайте им шанс принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них. Позвольте проявлять и осуществлять свои инициативы, пусть даже порой они закончатся неудачно, ребенок почувствует собственную значимость и извлечет урок.

Можно много говорить о методах и принципах воспитания современных детей. На сегодняшний день существует множество противоречивых и не всегда адекватных методик. Но не бывает полностью плохого метода. В каждом присутствует свое зерно истины. Кроме того, каждый метод современного воспитания детей основан на значительных исследованиях и многолетних анализах поведения подрастающего поколения.

Воспитание детей по Торсунову

Сегодня среди многих родителей и педагогов пользуется большой популярностью метод Торсунова по воспитанию детей. Автор считает, что личность формируется из опытов предшествующих жизней. По его теории существуют личностные категории, назначенные ребенку самим фактом рождения. Категории подразделяются на четыре типа – ученые (склонные к учебе и исследованиям), управленцы (склонные к руководству), торговцы и хозяйственники (практичные и желающие обогащения), мастеровые (практики). Существует пятый тип – неудачники. К ним относятся люди, не получившие достойного воспитания в детстве, родители которых не сумели помочь ребенку проявить свои способности.

В методе воспитания детей по Торсунову предусмотрены 4 способа воздействия на ребенка.

Воспитание по первому способу предполагает сотрудничество между детьми и родителями. Он основан на развитии индивидуальной личности ребенка с присутствием авторитета родителей.

Второй способ воспитания детей по Торсунову – это воспитание в страсти. Способ поощрительный, т.е. воспитание с материальной заинтересованностью.

Избалованность детей относится к третьему способу воспитания – это воспитание в невежестве.

Безличностное воспитание, при котором к ребенку проявляется полное равнодушие, относится к четвертому типу.

Ведическая культура рассматривает все эти варианты с позиции способностей, которые заложены в человеке на уровне прошлых жизней. При этом современное воспитание детей должно учитывать эти способности и развивать их в соответствующем направлении.

Послушание и дальнейшее становление личности основано на принципе — слушать. Слух проникает в разум, а он руководит психикой и волей. Поэтому родители должны научить ребенка слушать и слышать. Собственный положительный пример родителей для ребенка является эталоном.

Новый подход в воспитании детей, по сути, имеет те же моральные основы, но они определяются другими догмами и формулировками.

Основным направлением этого метода является разумная любовь к своему ребенку

Воспитание детей по Кушниру

Ашер Кушнир — известный русскоязычный раввин, проводит курсы популярных видео лекций по современному воспитанию детей. В своих лекциях Кушнир рекомендует родителям планомерно учиться этому процессу. Основная масса людей воспитывает свое потомство, используя методы воспитания своих родителей. Порой, дети растут в семьях, где либо царят устоявшиеся методы воспитания на уровне прошлых поколений, либо воспитательный процесс отсутствует полностью.

Настаивая на обучении родителей методам современного воспитания детей, Кушнир напоминает о том, что педагоги учатся воспитывать детей 5 лет в высших учебных заведениях. Не обладая элементарными знаниями о воспитании своего ребенка, родители часто сталкиваются с различными трудностями. Особенно остро возникают проблемы тогда, когда их ребенок вступает в подростковый возраст.

В вопросе воспитания детей Кушнир настаивает на обучении детей в школах вопросам семейного общения. Кроме того, автор методики обращает внимание на то, что метод безоговорочного подчинения детей родителям считается изжившим себя на современном уровне развития общества. Но и не разработан еще заменяющий его метод.

Поэтому советы раввина направлены на разумный подход к любому современному методу воспитания. Родители должны подвергать критике и анализу их концепции.

Кушнир воспитание детей относит к наиболее важным проблемам современности. Он призывает разумно следовать традициям и учитывать знания современной психологии.

Литвак о воспитании детей

При воспитании детей различные методики и различные подходы в своей основе все же подразумевают содружественные формы.

Литвак в воспитании детей использует разработанный им «метод сперматозоида». Основу метода составляет принцип проникновения, натиска и умения лавировать. При воспитании ребенка Литвак советует исходить из того, что научить можно путем обратного действия. Стиль подавления Литвак считает недопустимым. При использовании своего метода воспитания детей Литвак считает, что в начальной стадии его метода возможен негативный процесс. Не нужно останавливаться. Идите вперед и вы добьетесь значительных успехов в воспитании своих детей.

В современном обществе существует много различных течений. Новый подход в воспитании детей иногда бывает рискован. Но прислушаться можно к каждому методу, взять все лучшее из них и использовать в воспитании своих детей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Поделиться:

  • 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 (2 голосов) Знаете ли вы, что:

    В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.

    Новые подходы в диагностике рака толстой кишки

    Опухоли ободочного (толстого) кишечника обычно в онкологии объединяют с образованиями сигмовидной и прямой кишки в понятие колоректального рака. Эта патология и…

    Сергиево-Посадское благочиние

    Официальный сайт

    священник Димитрий Федорович Беженарь, 1972

    Член Епархиального Миссионерский отдела

    Клирик Ахтырский храм, с. Ахтырка, Сергиево-Посадский район Светское образование среднее специальное 1992 – Чугуево-Бабчанский лесной техникум Духовное образование академия 2001 – МДА Хиротонисан 28 сентября 2003 года архиепископом Можайским Григорием; Успенский храм Новодевичьего монастыря г. Москвы День тезоименитства 8 ноября

    Награды

    2010 грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования 2008 наперсный крест 2006 камилавка 2004 набедренник

    Собрание духовенства Сергиево-Посадского благочиния


    14 июля 2018 года в Никольском храме села Озерецкое прошло собрание духовенства Сергиево‑Посадского церковного округа, которое возглавил благочинный протоиерей Игорь Завацкий. Читать далее…

    День Победы в Сергиево-Посадском благочинии


    7 мая в селе Бужаниново Сергиево-Посадского у памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне состоялся торжественный митинг. В мероприятии принял участие настоятель Никольского храма села Бужаниново протоиерей Александр Колесников. Отец Александр обратился со словом к собравшимся, после чего им была совершена заупокойная лития по усопшим вождем и воином за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших.

    8 мая настоятель храма иконы Божией Матери всех Скорбящих Радость поселка Скоропусковский протоиерей Иосиф Иванчук принял участие в возложении цветов к памятнику павшим в годы войны.

    На торжественном митинге отец Иосиф поздравил собравшихся и напомнил о подвиге отцов и дедов, благодаря которому мы имеем счастливую возможность жить в свободной стране, говорить на родном языке и радоваться жизни. Читать далее…

    Приезд паломников на Радонежскую землю


    4 августа 2017 года паломническая группа из Харьковской области посетила город Хотьково и город Сергиев Посад. Паломников встретил клирик Ахтырского храма села Ахтырка протоиерей Димитрий Беженарь.

    Гости посетили Хотьковский Покровский монастырь, где поклонились святым мощам преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. В обители паломникам была предложена трапеза, после которой они побывали в Ахтырском храме села Ахтырка Сергиево‑Посадского района. Отец Димитрий рассказал гостям об Ахтырской иконе Божией Матери и познакомил с историей храма.

    Всем участникам паломнической группы была подарена миссионеркая литература, после этого гости направились в Троице-Сергиеву Лавру.

    День памяти и скорби в Сергиево-Посадском районе


    21 июня 2017 года в Хотьковской средней общеобразовательной школе № 1 прошло ежегодное патриотическое мероприятие “Свеча памяти”, посвященное началу Великой Отечественной Войны. Учащиеся исполнили песни военных лет. Клирик Ахтырского храма города Хотьково Сергиево-Посадского района протоиерей Димитрий Беженарь обратился к собравшимся с приветственным словом.

    В этот же день в рабочем поселке Скоропусковский Сергиево-Посадского района прошли памятные мероприятия, посвященные дате начала Великой Отечественной войны. Вечером накануне Дня памяти и скорби у памятника собрались жители поселка и представители Администрации поселения. Настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» протоиерей Иосиф Иванчук отслужил литию по всем погибшим воинам и всем жертвам Великой Отечественной войны.

    Читать далее…



    5 мая 2017 года в средней общеобразовательной школе № 5 города Хотьково прошел открытый урок, посвященный Дню Победы. Клирик Ахтырского храма города Хотьково протоиерей Димитрий Беженарь обратился к учащимся и родителям с приветственным словом, в котором напомнил о необходимости дорожить памятью о наших героических предках.
    8 мая в рабочем поселке Скоропусковский Сергиево-Посадского района прошли праздничные мероприятия, посвященные 72-й годовщине победы над фашистской Германией. На торжественном митинге присутствовал настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная радость» протоиерей Иосиф Иванчук, который поздравил всех собравшихся с праздником.
    9 мая после Божественной Литургии во всех храмах Сергиево-Посадского благочиния был совершен благодарственный молебен за дарование Победы в Великой Отечественной войне, а по его завершении заупокойная лития о почивших воинах.
    В этот же день в городе Хотьково Сергиево-Посадского района у мемориала памяти, погибшим в годы Великой Отечественной войны, была совершена лития по всем почившим воинам. Богослужение возглавил благочинный церквей Сергиево-Посадского округа протоиерей Александр Колесников в сослужении клириков благочиния.

    Читать далее…

    Круглый стол в Сергиевом Посаде, посвященный подвигу новомучеников XX века

    16 декабря в районном Образовательно-культурном центре состоялся круглый стол, посвященный теме «Русская Голгофа. XX век» с участием представителей образования, старшеклассников и духовенства Сергиево-Посадского благочиния.

    В начале мероприятия с вступительным словом ко всем участникам круглого стола обратилась методист учебно-методического центра Светлана Александровна Щелкунова, дав характеристику периода начала XX века.

    Клирик Ахтырского храма протоиерей Дмитрий Беженарь выступил по теме встречи с докладом, построив свое выступление на реальных воспоминаниях людей оказавшихся в ссылках, тюрьмах и лагерях за веру Христову, как священнослужителей, так и мирян.


    Читать далее…

    added today at 04:44 МЫТАРСТВА: СВИДЕТЕЛЬСТВО БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ Сегодня, в день памяти преподобной Феодоры Цареградской (X в.), крайне полезно вспомнить о тех мытарствах, которые её душа прошла после смерти. Святая Феодора, по смерти мужа проводившая жизнь в воздержании и целомудрии, стала ближайшим помощником одного из самых замечательных святых X века — преподобного Василия Нового (память 26 марта / 8 апреля). По свидетельству современников, «она всех с любовью принимала, всех утешала своими кроткими речами, был

    Мытарства Феодоры. Фрагмент иконы — Чадо Григорий! О страшной вещи спрашиваешь ты меня, о которой даже ужасно и вспоминать. Видела я лица, которые никогда не видала ни раньше ни после, слышала речения, которых никогда не слыхала до того. И что я расскажу тебе? Тогда предо мною предстало все то лютое и греховное из дел моих, о чем я позабыла было, но, молитвами и помощью отца нашего, преподобного Василия, все это не было вменено мне и не удержало меня от входа в эту обитель. И что я скажу тебе, ч #МытарстваФеодоры

    • 142
    • Like135

    added today at 02:30 54:01 А.И. Осипов. Семья – малая Церковь. Часть 1364 views

    • 10
    • Like39

    added yesterday at 01:09 15:00 ЧЕТВЕРТЬ_ЧАСА_Мастер-класс_по_Храмовой_флористике71 views

    • 17
    • Like108

    added January 10 at 22:22 2:20:56

    • 6
    • Like34

    added January 10 at 21:39 ПРИТЧА ДНЯ Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке. Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким. Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда. Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольно

    • 37
    • Like179

    added January 10 at 19:14 1:34:48

    • 28
    • Like113

    added January 10 at 19:13 49:08

    • 11
    • Like56

    added January 10 at 02:25 1:13:42 Храм Святого Духа в селе Дубровки Дмитровского района отмечал День памяти священномученика Владимира Красновского. В Доме культуры посёлка Подосинки, Протоиерей Андрей Ткачев прочитал замечательную лекцию-проповедь «О Божественной Литургии» для прихожан и гостей праздника и ответил на вопросы.

    • 25
    • Like106

    added January 9 at 18:00 41:07 Седмица 33-я по Пятидесятнице, суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Глас седьмый. Святки. Пост отменяется Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии Солунской (285-305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Новосщмч. протоиерея Сергия Флоринского в Эстонии (1918). Мц. Марии (1946). Ап. от 70-ти Тимона диакона (I). Мч. Филетера Никомидийского и иже с ним (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Цареградской (940). Новомч. Гедеона, Афонского (Греч.). Мчч.

    • 82
    • Like98

    added January 9 at 16:49 19:22 Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 3, ст. 1–11. Мк 1, 4 Лк 3, 3 Ин 1, 28 Деян 13, 24 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ис 40, 3 Мк 1, 3 Лк 3, 4 Ин 1, 23 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Мк 1, 6 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его бы

    Воспитание детей в современном обществе.

    Вход Регистрация Войти с помощью: Инфоурок › Сайты учителей › Климович Ирина Васильевна › Блог › Воспитание детей в современном обществе. Климович Ирина Васильевна 3 месяца назад

    Каждый человек получает воспитание, прежде чем начинает осознавать себя личностью. Огромную роль играют в этом родители. Воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались наши родители. Ведь для них важным моментом было, чтобы у ребёнка была крыша над головой, чтобы он был одет, сыт и хорошо учился. Поэтому дети и их родители были более спокойны, чем в настоящее время.

    Если говорить о сегодняшнем дне, то современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях. Часто психологи и логопеды «оценивая» ребёнка, перед тем как идти в первый класс, проводят тесты. С одной стороны в этом нет ничего плохого. Но многие специалисты не учитывают темперамента ребёнка, его настроения в данный момент, состояния здоровья и т. д. Всё по шаблону.

    Хочу отметить тот факт, что основное количество детей посещают детские сады. Там детей готовят к школе по этим самым шаблонам. Ребятишки хорошо знают ответы на многие вопросы, которые они изучали с воспитателями, готовясь к школе. Но есть другая категория детей. Они до школы не ходили в садики, а занимались дома с родителями. Мамы и папы тоже тратили физические и душевные силы для воспитания ребёнка. Хочу привести пример, когда мама семилетнего мальчика привела его к логопеду для беседы, и ребёнок правильно ответил на многие вопросы. Но не на все. Некоторые объяснял сам. Я считаю, что это очень хорошо, ребёнок умеет объяснять какие-то явления в природе, описывать предметы. Но мнение некоторых логопедов и психологов другое. Они считают, что если ребёнок не дал точного книжного объяснения, то он плохо подготовлен к школе и рекомендуют идти в более слабый класс, заниматься дополнительно с логопедом. Я не могу с этим согласиться. И родители этого ребёнка тоже не согласились пойти в «слабый» класс. Пошли в обычный традиционный.

    А дальше всё сложилось наилучшим образом. С первого по шестой класс он учился на «отлично», потом на «хорошо» и «отлично». Самое главное-ребёнок хорошо и быстро адаптировался к школьной среде. Всегда с желанием ходил на занятия, выполнял домашнее задание. У него много друзей, хорошие отношения с преподавателями. Помимо школы, он принимает участие во многих соревнованиях, конкурсах, конференциях разного уровня. А когда-то «специалисты» в его успехах сильно сомневались. Я ,конечно, не против детских садиков, но огромное значение в воспитании ребёнка лежит на родителях. А логопедам и психологам надо быть просто повнимательнее ко всем детям. Ведь это их работа.

    Методы воспитания современного ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант. По мнению специалистов, главным является единство политики родителей и учителей. В крайнем случае, дополнять друг друга, а не противоречить. Если учителя имеют современный взгляд на воспитание детей, то ребёнку сильно повезло. Ведь именно такой специалист сумеет правильно преподнести знания в подходящем именно ему формате.

    В воспитании детей в современной семье должны принимать участие не только родители, но и воспитатели и преподаватели. Все потому что они берут на себя ответственность прививать ребёнку какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

    Воспитание в семье можно разделить на 4 типа.

    Деспотический стиль воспитания. Здесь строгие родители себя ставят в качестве авторитета. Причём часто выдвигают завышенные требования. Главная проблема здесь — это отсутствие инициативности ребёнка, подавление его воли, а также исключение возможности принимать самостоятельно решения. Такая забота чревата неумением преодолевать жизненные препятствия.

    Либеральный стиль воспитания. Современное воспитание детей по либеральному методу представляет собой противоположность деспотии. Здесь за основу берётся принцип потакания желаниям детей. Они получают много свободы, если не ссорятся и не конфликтуют со взрослыми. Такой вариант может привести к самым серьёзным последствиям. Всё потому, что опека родителей-либералов помогает растить эгоистичных, злых и безответственных детей. Такие люди в жизни добиваются, наверно, многого, но вот по-настоящему человеческих качеств в них мало.

    Стиль воспитания – равнодушие. Очень опасное воспитание ребёнка в современном мире по методу равнодушия. Это, наверное, самое страшное, когда родители не уделяют своему малышу никакого внимания. Последствия безразличия могут быть непредсказуемыми. Поэтому родителям, переживающим за будущее своего ребёнка, об этой методике стоит забыть.

    Демократический стиль воспитания. Воспитание детей в современном обществе по такому методу позволяет одновременно предоставлять детям свободу и при этом воспитывать. Здесь родители имеют контроль над ребёнком, но своей властью они пользуются с особой осторожностью. Важно проявлять гибкость и каждую ситуацию рассматривать отдельно. В результате ребёнок может получить жизненные знания, более объективно понимая, что такое добро и зло. При этом за ним всегда остаётся право выбора.

    Выходит, что современное воспитание детей — это целая наука. Имея правильные знания, можно обеспечить ребёнку хорошее будущее. Он будет счастливым, самостоятельным и уверенным в себе человеком. Главное — уметь не злоупотреблять правами родителей, и уж тем более не игнорировать его. Кроме того, важно уметь находить компромиссы, чтобы в семье не было вражды.

    Что же происходит, когда люди не задумываются о своих детях?

    Статистика говорит о том, что в нашем обществе постоянно растет число бездомных детей. Подростки убегают из дома из-за жестокого обращения с ними в семье, или от пьющих родителей. Бездомными детьми называют также тех, для кого семья не стала домом, где неуютно, несытно, неласково. Дети стараются меньше бывать в таком доме. Такие беспризорные дети потенциально создают криминальную среду и сами становятся жертвами насилия.

    Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка – это утрата родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, и ребенок оказывается на попечении государства. В России насчитывается больше 1000 детдомов, 227 домов ребенка и 83 интерната. В детских домах лишь у 12% детей нет родителей, а у 88% родителей лишили родительских прав за пьянство, наркозависимость, бродяжничество. Есть и такие родители, которые сами отказываются выполнять свои обязанности по воспитанию детей.

    Что же происходит с этими детьми после достижения ими 18-тилетия и ухода из детского дома? Многим трудно приходится в самостоятельной жизни. Есть и такие, которые встают на преступный путь. Это действительно страшно.

    Хотелось бы отметить, что в настоящее время большое количество семей разводится. В первые три года78% семей разводятся после заключения брака, этот процент растет, растут тенденции на жизнь в гражданском браке и тенденции на то, чтобы иметь одного ребенка. Все это существенно влияет на психику детей.

    Из-за взаимоотношений в семье во многом зависит душевный покой и состояние психики ребенка, его поведение в обществе и отношения со сверстниками. В здоровой, равноправной и любящей семье ребенок чувствует себя превосходно. Родителям ни в коем случае нельзя выяснять отношения и ругаться при ребенке. Конечно, воспитывать ребенка должны оба родителя. В семье, в которой ребенок воспитывается только мамой или папой может вырасти с отклонениями в психике. Нельзя также акцентировать внимание на ком-либо, семья должна быть целостным «организмом», в котором все члены семьи равны. Ребенка нельзя чересчур баловать, так как он от этого может вырасти эгоистом, но и не рекомендуется обделять заботой и лаской, так как он может вырасти неуверенным в себе и с чувством неполноценности.

    Всего должно быть в меру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *