Библия о радости

В радости Господа- сила моя!

Яна Каравай · 01.02.2018

Недавно читала одну книгу, которая для меня стала большим вдохновением и открытием — Рик Джойнер «Призыв». Там, без внимания меня не оставило одно очень интересное место, где говорится о поклонении Богу.

Я увидел Иисуса, стоящего рядом с Отцом. Наблюдая радость Отца, доставленную Ему небольшим молитвенным собранием, Он повернулся ко мне и сказал: «Вот почему Я пошел на крест. Подарить Моему Отцу радость от одного такого момента, стоило всего этого. Ваше поклонение может доставлять Ему радость каждый день. Ваше поклонение, когда вы окружены трудностями, трогает Его даже больше, чем поклонение всех небес. Здесь, где Его слава видна, ангелы не могут не поклоняться. Когда ты поклоняешься, не видя Его славы, во время испытаний, это является поклонением в Духе и истине. Отец ищет таких поклонников. Не истощайся, не чахни в испытаниях. Поклоняйся Отцу не для того, чтобы получить, а для того, чтобы подарить Ему радость. Ты никогда не будешь более силен, чем тогда, когда доставляешь Ему радость, в радости Господа — твоя сила»

Вы только себе представьте, как это здорово знать, что твое поклонение Богу является очень важной частью на небе, особенно в те времена, когда тебе кажется, что всё уже потеряно.

Сколько раз в день мы жалуемся на наши трудности, на неудачи и сколько негативных эмоций мы получаем из этого всего? А сколько, из-за этого приходит поражений в нашу жизнь, в наши семьи, в наши отношения…? Вы просто посмотрите сами, бывают моменты, когда мы уже полностью сдались, так почему бы нам не начать петь Богу, честно скажу мы от этого ничего не потеряем, но зато мы можем что-то приобрести.

Мы должны знать, что поклонение — это как молитва, которая приводит нас к личным отношениям с Богом. Поклонение — это не просто слова написание на бумаге чернилами или сказанные нашими устами, это нечто большее, что приводит небо в движение.

Когда мы поклоняемся, ангелы начинает поклонятся Богу, наше сердце начинает находится в присутствии Господа и тогда всё с чем бы мы не столкнулись, оно всё просто исчезает, внутри тебя начинает расти вера, ты становишься сильным и самое главное Иисус наполняет тебя такой ОГРОМНОЙ ЛЮБОВЬЮ и СПОКОЙСТВИЕМ, что ты готов сразит даже Голиафа.

Господь хочет, чтобы ты во всех своих испытаниях, трудностях славил Его, чтобы ты входил в Его присутствие и наслаждался Им, чтобы ты обитал в Его славе.

Помни, что в радости Господа — сила твоя!

«Всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16) О христианском понимании радости

Главная » Алфавитный раздел » Радость » «Всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16) О христианском понимании радости

(14 голосов: 3.93 из 5)

Среди мирских людей распространено представление о православных христианах как об унылых типах, чуждающихся всего того, чему радуются неверующие.

Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16; Фил. 4:4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие.

Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов.

В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8:30).

Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).

С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10).

Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1:28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?»

Сам Господь Иисус Христос испытывал радость, о чем говорил апостолам: «Радуюсь за вас» (Ин. 11:15). И более того, Он свидетельствует о желании поделиться Своей радостью с учениками: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).

И Он же учит их расставлять верные ориентиры в радости: «Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).

Господь также указал, что радость Его учеников отлична и даже противоположна радостям мира сего: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16:20).

Святитель Иоанн Златоуст так объясняет эти слова: «Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость бесконечна, Господь обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин. 16:21)… Он привел этот пример только для того, чтобы показать, что печаль временна, а радость постоянна».

Вхождение в Царство Божие Господь Иисус Христос определяет как вхождение в радость: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Также и апостол Павел определяет Царствие Божие как «радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). В другом месте он указывает радость как «плод духа» (Гал. 5:22).

Апостол Павел дает и заповедь: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15). Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль».

Наконец, апостол Павел записал известные слова: «Всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16).

Наиболее полно эту заповедь, равно как и вообще смысл христианской радости, раскрыл преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Вы – совершенные господа этой вечной радости до тех пор, пока добровольно не предадитесь греху, страсти и смерти. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса, в Царство Божие. На земле, в человеческом роде, не существует истинной радости без победы над смертью, а победы над смертью не существует без воскресения, а воскресения – без всесильного Богочеловека Христа, поскольку Он есть единственная истинная радость для всех людей. Воскресший Богочеловек Христос, Победитель всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством святых таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью святых таинств».

Достойны внимания также объяснение и совет к практическому исполнению этой заповеди, данный святителем Василием Великим, который говорит: «Апостол приглашает всегда радоваться, но не всякого, а того, кто подобен ему самому, не живет во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть… Вообще душа, однажды объятая любовью к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, радости своей и благодушия не променяет на разнообразное превращение плотских страстей; но скорбное для других увеличит ее веселье. Таков был апостол, который благоволил в немощах, в скорбях, в изгнаниях, в нуждах (см.: 2Кор. 12: 10)…

Итак, если когда случится с тобою что-либо неприятное, прежде всего, настроив к тому мысли, не подвергайся смущению, а упованием на будущее облегчай для себя настоящее. Как больные глазами, отвращая взоры от предметов, слишком блестящих, успокаивают их, останавливаясь на цветах и зелени, так и душе надобно не смотреть непрерывно на скорбное и не заниматься настоящими горестями, но возводить взор свой к созерцанию истинных благ. Так в состоянии будешь всегда радоваться, если жизнь твоя всегда обращена будет к Богу; и упование на воздаяние облегчит житейские скорби».

Возникал вопрос о том, как сочетаются слова «всегда радуйтесь» (1Фес. 5:16) со словами «блаженны плачущие» (Мф. 5:4)? Преподобный Варсонофий Великий давал такой ответ: «Плач есть печаль по Богу, которую рождает покаяние; признаки же покаяния суть: пост, псалмопение, молитва, поучение в слове Божием. Радость есть веселость по Богу, которая благопристойно обнаруживается при встрече с другими и в лице и в слове. Пусть сердце сохраняет плач, лице же и слово – благоприличную веселость».

Радуются ангелы, радуются и святые. О первом засвидетельствовал Сам Господь: «Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). О втором – преподобный Антоний Великий: «Когда мы совершенствуемся в праведности, то доставляем радость народу святых, и они усердно молятся и ликуют перед нашим Создателем».

Это есть истинная радость, святая. Но бывает извращенная, ложная, сатанинская радость, о чем предупреждает преподобный Варсонофий Великий: «Не отчаивайся, ибо это доставляет радость диаволу, которою да не даст ему Бог возрадоваться, но скорее да восплачется о спасении твоем чрез Христа Иисуса, Господа нашего».

Из этих слов видно, что сатанинская радость, которую также называют злорадством, представляет собой искажение, выворачивание наизнанку заповеди «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15), то есть диавол радуется над плачущими в отчаянии и плачет над имеющими святую радость.

Подобная извращенная радость, в отличие от истинной радости, не вечна: «Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна» (Иов. 20:5)

Должно сказать, что не только злорадство, но и вообще земные, плотские радости нельзя уравнивать или отождествлять со святой христианской радостью. Как свидетельствует блаженный Августин, «никакая временная радость не может нисколько сравниться с радостью вечной жизни, какую будут иметь святые».

Более подробно об этом говорит святитель Василий Великий: «Будучи отчуждены от Бога грехом, снова воззваны мы к общению с Богом, освобожденные кровью Единородного от бесчестного рабства… Как же всего этого не признавать достаточною причиною к непрекращающейся радости и к непрестанному веселью, а напротив того, думать, что тот, кто пресыщает чрево, забавляется звуками свирели, спит, распростершись на мягком ложе, тот один проводит жизнь, достойную радости? А я бы сказал, что имеющим ум прилично о таком плакать, ублажать же должно тех, которые настоящую жизнь проводят в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное».

Глубокий смысл существования земных, плотских радостей раскрывает в своей «Исповеди» блаженный Августин: «Страсти кипели во мне, несчастном; увлеченный их бурным потоком, я оставил Тебя, я преступил все законы Твои и не ушел от бича Твоего; а кто из смертных ушел? Ты всегда был рядом, милосердный в жестокости, посыпавший горьким-горьким разочарованием все недозволенные радости мои, – да ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее».

В аскетической православной литературе имеются свидетельства о том, что христианин, ведущий подлинную духовную жизнь, обретает вышеуказанную святую радость. Например, преподобный Зосима Верховский, говоря о практике Иисусовой молитвы, описывает в качестве одного из первых ее действий то, когда подвижник, «сидя долгое время, в одну только молитву углубившись… вдруг внезапно восчувствует ни с чем не сравнимую радость услаждающую, такую, что уже более и молитва не творится, но только чрезмерною любовью ко Христу пламенеет он».

Преподобный Григорий Синаит, в свою очередь, указывает, что это духовное чувство бывает разных видов: «Радость имеет два различия, именно: есть радость спокойного характера, которая именуется биением, воздыханием и рассуждением духа, и есть бурная сердечная радость, называемая игранием , восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в божественную воздушную сферу».

Вместе с тем святые отцы предупреждают, что, пытаясь соблазнить подвижника, диавол во время молитвы может фальсифицировать радость, и это ложное чувство всевать в него, дабы выдать за истинное: «Иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он… вместо веселья возбуждает животную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие».

О том, как отличить духовную святую радость от лживой бесовской, пишет блаженный Диадох: «Если душа непоколебимым движением воспламенится к любви Божией, влеча в глубину сей неизреченной любви и само тело, то это есть действо Святого Духа. Будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной некоей неистощимой радостью. Если же при таком возбуждении ум воспримет некое сомнительное колебание или какое нечистое помышление… то нужно знать, что такое утешение – от прельстителя и есть только призрак радости. Такая радость навевается извне и является не как качество и постоянное расположение души; видимо, тут враг хочет опрелюбодействовать душу».

Истинная радость доступна для человечества только во Христе и через Христа, благодаря Его воплощению, смерти, воскресению и вознесению. О ней говорил святитель Григорий Чудотворец: «Днесь Адам обновлен и, вознесенный на небо, ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям… Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: “Да веселятся небеса и да торжествует земля… да возрадуются поля и все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет” (Пс. 95: 11–13)… Господь наш Иисус Христос возвестил неиссякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: “Увижу вас, и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16:22)».

Юрий Максимов
Православие.ру

Андрей Критский, святитель. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы.
Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Иоанна. 79: 1.
Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к римлянам. 22: 1.
Иустин (Попович), преподобный. Толкование на 1-е Послание к фессалоникийцам святого апостола Павла. 5.
Василий Великий, святитель. Беседа 4.
Варсануфий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни. 737.
Антоний Великий, преподобный. Послание братиям, обитающим повсюду. 5.
Варсануфий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни. 550.
Августин Иппонийский, блаженный. О том, как оглашать людей необразованных. 8.
Василий Великий, святитель. Беседа 4.
Августин Иппонийский, блаженный. Исповедь. 2: 4.
Повествование о действиях сердечной молитвы старца Василиска, записанное его учеником схимонахом Зосимой Верховским. 1: 10.
Григорий Синаит, преподобный. О безмолвии и молитве. 5.
Григорий Синаит, преподобный. О безмолвии и двух образах молитвы. 10.
Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 33.
Григорий Неокесарийский, святитель. Беседа 1 на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1.

Проповедь 0891

«Жаждущий пусть берет воду жизни даром» Откр.22:17 Иисус говорит: «Берите даром». Ему не нужна ни плата, ни уготовление. Он не требует рекомендаций от наших добродетельных чувств. Если у тебя нет благих устремлений, если ты всего лишь жаждешь, то призыв этот — к тебе; поэтому приходи! У тебя нет веры и нет покаяния — приди к Нему, и Он даст их тебе. Приди таким, какой ты есть, и бери «даром», без серебра и без платы. Он отдает Себя нуждающимся. Питьевые колонки на углах улиц — дорогостоящие сооружения; но едва ли можно представить себе глупца, который стоя у одной из них, полезет за своим кошельком и воскликнет: «Я не могу напиться, потому что у меня нет денег». Каким бы бедным человек ни был, есть колонка, и он может пить из нее таким, какой он есть. Жаждущие, проходящие мимо, одеты ли они в тонкое, сукно или во фланель, не нуждаются ни в каком разрешении, чтобы пить из колонки; сам факт ее существования здесь и есть их разрешение брать воду из нее даром. Великодушие добрых друзей поместило сюда этот живительный кристалл, и мы пользуемся им, не задавая никаких вопросов. Возможно, единственные люди, которые вынуждены оставаться жаждущими, двигаясь по улице, где есть питьевая колонка — это нарядные леди и джентльмены в экипажах. Они очень жаждут, но не могут и подумать о таком плебействе, как выйти и напиться. Они считают для себя унизительным пить из простой колонки и потому проезжают мимо с запекшимися губами. О, как много тех, кто богат своими добрыми делами и потому не может придти ко Христу! «Я не хочу, — говорят они, — спасения рядом с блудницами и сквернословами. Как! Идти на небеса одной дорогой с трубочистом? Неужели нет другого пути к славе, кроме того, которым прошел туда разбойник? Я не хочу такого спасения». Такие хвастливые гордецы останутся без живой воды, но «ЖАЖДУЩИЙ ПУСТЬ БЕРЕТ ВОДУ ЖИЗНИ ДАРОМ».

Ч.Г.С.

Проповедь 0892

«Радуйся в Господе» Пс.36:4 Призыв, заключенный в этих словах, должен показаться весьма удивительным для тех, кто чужд глубокого благочестия, но для искренне верующего это всего лишь утверждение признанной истины. Жизнь верующего представлена здесь как радость в Боге, и мы, таким образом, удостоверяемся в том, что истинная религия изобилует блаженством и радостью. Безбожники или формальные верующие никогда не воспринимают религию как нечто радостное; для них это — служба, долг или необходимость, но никогда — удовольствие и восторг. Если они вообще относят себя к религии, то это или ради выгоды, или же потому что не осмеливаются поступать иначе. Мысль о радости в религии настолько чужда большинству людей, что в их языке нет двух более отстоящих друг от друга слов, чем «святость» и «радость». Но верующие, познавшие Христа, понимают, что радость и вера так блаженно едины, что вратам ада не под силу разлучить их. Те, кто любит Бога всем сердцем, убеждаются, что пути Его — пути приятные, и все стези Его — мирные. Такие радости, такие обильные восторги, такое льющееся через край блаженство находят праведники в своем Господе, что, будучи далеки от служения Ему по обычаю, они последовали бы за Ним, даже если бы весь мир предал Его проклятию. Мы боимся Бога не по принуждению; наша вера — не оковы, наше исповедание — не узы; нас не тащат к святости и не гонят к долгу. Нет, благочестие наше — это наше удовольствие, упование наше — наше блаженство, долг наш — наша радость. Радость и истинная религия так же едины, как корень и цветок; так же неразделимы, как правда и уверенность; это фактически два драгоценных камня, сверкающих друг возле друга в золотой оправе.

«Вкусив Твоей любви,
мы радость обрели.
И рай как будто с ней
явился на земле».

Ч.Г.С.

Проповедь 0893

«И сказала Сара: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется» Быт.21:6 Сверхъестественным и даже противоречащим законам природы было то, что престарелая Сара удостоилась чести родить сына; и точно также выходит за рамки обычного то, что мне, несчастному, беспомощному, пропащему грешнику, дарована благодать вынашивать в своей душе пребывающий там Дух Господа Иисуса. Я, когда-то потерявший всякую надежду (и с полным на то основанием, ибо природа моя была безводна, суха, бесплодна и проклята, как завывающая пустыня), даже я был соделан способным произвести на свет плод святости. Да исполнятся уста мои радостным смехом по причине необычайной, удивительной благодати, которую получил я от Господа, ибо я обрел Иисуса, семя обетованное, и Он — мой на веки. В день этот вознесу я псалмы восхваления Господу, вспомнившему смирение мое, ибо «возрадовалось сердце мое в Господе, вознесся рог мой в Боге моем, широко разверзлись уста мои на врагов моих; ибо я радуюсь о спасении Твоем». Я хочу, чтобы все, кто слышит о моем великом избавлении от ада и о моем благословеннейшем посещении свыше, смеялись вместе со мной от радости. Я хочу изумлять семью свою изобильным миром моим; хочу восхищать друзей своих всевозрастающим блаженством моим; хочу наставлять церковь благодарными признаниями моими; и даже впечатлять мир веселостью моих повседневных разговоров. Баньен рассказывает, что Милость смеялась во сне, и это не удивительно, так как она видела во сне Иисуса; моя радость не уступит ее радости, пока Возлюбленный мой будет предметом моих ежедневных размышлений. Господь Иисус — это глубокое море радости: моя душа погрузится в него, будет поглощена радостями общения с Ним. Сара смотрела на своего Исаака и смеялась от избытка радости, и вместе с нею смеялись все ее друзья; и ты, душа моя, смотри на своего Иисуса и приглашай небо и землю соединиться в твоей радости неизреченной.

Ч.Г.С.

Проповедь 0894

«Помоги, Господи» Пс.11:1 Сама эта молитва замечательна, ибо она кратка, но своевременна, поучительна и глубока. Давид восскорбел, видя, как мало осталось верных Богу людей, и потому вознес сердце свое в молении; когда творение пало, он побежал к Творцу. Он явно чувствовал свою собственную слабость, иначе не взывал бы о помощи; но в то же время он честно старался изо всех сил стоять за дело истины, ибо слово «помоги» неприменимо там, где мы сами ничего не предпринимаем. В этой просьбе из двух слов много искренности, чистоты восприятия и ясности выражения; воистину, намного больше, чем в длинных и бессвязных излияниях некоторых исповедников. Прямо к своему Богу бежит псалмопевец с молитвой, в которой взвешено каждое слово; он знает, что он ищет, и знает, где искать. Господи, научи нас молиться таким же благословенным способом. Обстоятельства часто вынуждают нас обращаться к этой молитве. Как подходяща она для верующих, подвергающихся испытаниям в несчастьях, посылаемых Провидением, когда никто не в состоянии им помочь. Студенты, испытывая затруднения в понимании учений, часто могут получать помощь, вознося этот призыв «Помоги, Господи» к Духу Святому, великому Учителю. Духовные воины, ведя внутренние сражения, могут обращаться к Престолу за подкреплением, и эта молитва будет для них образцом изложения просьбы. Труженики нивы Божией могут получать таким образом благодать во время нужды. Грешники, ищущие Бога, пребывая в сомнениях и тревогах, могут возносить такую же весомую молитву. Практически во всех этих случаях, во всякое время и во всяком месте она окажется незаменимой для душ, испытывающих нужду. «Помоги, Господи» подойдет для нас и во время жизни и в час смерти, в страдании и в труде, в радости и в печали. В Нем обретается помощь наша, давайте же не лениться взывать к Нему. Молитва эта обязательно получит ответ, если будет вознесена в искренности через Иисуса. Сущность Бога убеждает нас, что Он не оставит народ Свой; Его положение Отца и Супруга гарантирует нам Его помощь; дар, принесенный Им в Иисусе — залог всякого блага; и Его твердое обетование неизменно: «Не бойся, Я ПОМОГАЮ ТЕБЕ».

Ч.Г.С.

Проповедь 0895

«Искупитель твой» Ис.54:5 Иисус Искупитель — всецело и навеки наш. Все служения Христовы совершаются ради нас. Он — Царь ради нас, Первосвященник ради нас и Пророк ради нас. Давайте же всегда, когда мы встречаем новый титул Искупителя, считать, что под этим именем, как и под любым другим, Он — наш. Посох Пастыря, розга Отца, меч Вождя, митра Священника, скипетр Царя, мантия Пророка — все наше. У Христа нет ни одного звания, которое бы Он не употребил для нашего возвышения, и ни одной привилегии, которую бы Он не использовал для нашей защиты. Полнота Божества Его — это наша неизменная, неиссякаемая сокровищница. Его человеческая природа, которую Он принял ради нас, во всем ее совершенстве — также наша. Нам передает наш милостивый Господь безупречное достоинство Своего непорочного характера, нам сообщает достохвальную действенность Его посвященной Богу жизни, нас одаривает наградой Своей, добытой покорным смирением и непрестанным служением. Незапятнанное одеяние жизни Своей делает Он красотой, покрывающей нас; сверкающие добродетели характера Своего — нашими украшениями и бриллиантами; а сверхчеловеческую кротость смерти Своей — нашей радостью и славой. Он завещает нам ясли Свои, чтобы постичь нам, как Бог снизошел до человека; и Крест Свой, чтобы научить нас, как человеку подняться к Богу. Ради нас были все мысли, чувства, действия, проповеди, чудеса и ходатайства Его. Ради нас прошел Он путь страданий и передал нам как небесное наследство совершенный итог всех трудов жизни Своей. Сейчас Он — наш, также как прежде, и Он не стесняется признать Себя «нашим Господом Иисусом Христом», хотя Он — благословенный и единственный Властитель, Царь царей и Господь господствующих. Христос везде и во всем — наш Христос, чтобы нам во веки вечные преизобильно наслаждаться Им. О душа моя, силой Духа Святого назови Его в это утро «Искупителем твоим».

Ч.Г.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *