Библия о животных

ТОП-10 монстров из Библии

Независимо от того, каким вам представляется слово Божье, Библия определенно содержит что-то, что может заинтересовать, например, информацию о монстрах. Конечно, реальное существование этих монстров представляется сейчас смешным и невероятным, однако некоторые из них могут представлять собой просто гипертрофированное описание реальных древних существ, таких, как динозавры или мамонты. Все разнообразие ужасных созданий и мифических чудовищ вы сможете найти на ее страницах.

Возможно, вас заинтересует статья 10 ложных богов современности.

10. Бегемот


В Книге Иова, старейшей из книг Библии, Бегемот описывается как гигантское создание, обладающее огромной силой, и только один Господь Бог может усмирить его. Это описание дало возможность креационистам утверждать, что в действительности Бегемот был динозавром, жившим в библейский период. Тем не менее, в Библии упоминается о том, что у этого существа был пупок, что указывает на то, что этот ящер вылуплялся из яйца.

Согласно еврейским преданиям, Бегемот символизирует хаос. Ученые, не обладающие таким богатым воображением, предположили, что Бегемот является поэтическим изображением реального гигантского существа, например, гиппопотама.

9. Первый Зверь


Если и существует какое-то правильное место для поиска библейских чудовищ, то это — Книга Откровение. До сих пор ведутся споры о том, описываются ли в этой книге грядущие события, или она состоит из символических рассказов о прошлом; однако любой согласится с тем, что в ней, без сомнения, присутствует множество различных монстров.

Первый Зверь из Книги Откровения назван так, потому что упоминается впервые и лучшего названия ему пока не придумали. Это — чудовище с семью головами и десятью рогами, поднимающееся из океана. У него — лапы медведя, львиная пасть, а сам он похож на барса. Богословы и исследователи Библии полагают, что это чудовище символизирует весь период от Папства до правления римского императора Нерона.

8.Второй Зверь


Этот монстр, логично появившийся вслед за первым, поднимается из земли. Его задачей было творить ложные чудеса, которые побуждали бы людей поклоняться Первому Зверю. Он позволял Первому Зверю убивать каждого, кто отказывался поклоняться ему.

7. Единорог

В Библии Короля Джеймса единороги упоминаются девять раз. К сожалению, лингвисты обнаружили, что древнееврейское название «re’em», которое переводят как «единорог», на самом деле означает зубра, дальнего родственника современной коровы, вымершего еще в семнадцатом веке. Но единороги ведь гораздо интересней обычной коровы.

По сути, огромное количество «мифических созданий», встречающихся в Библии Короля Джеймса, было просто добавлено средневековыми переводчиками, которые стремились к самовыражению. Поиск доказательств реального существования монстров их мало интересовал. Василиск , например, или дракон с петушиной головой, о котором упоминается в Книге Исайи, в самых последних переводах уже назывался просто «змеем». Лилит, женщина-демон, была принижена до «визжащей совы», а сатиры (полулюди, полукозлы) превратились в обычных «козлов». Возможно, с точки зрения лингвистики, такой перевод является более точным, только очень уж скучным.

6. Акриды Абаддона

Ими управляет Абаддон, ангел бездны, чье имя означает «губитель». Так как они появились в Книге Откровение, то, конечно же, не могли оставаться обычной саранчой: вместо этого они похожи на боевых коней с жалящими хвостами скорпионов, человечьими лицами, длинными, как у женщин, волосами, золотыми венцами и бронированными нагрудными щитами.

Хвосты свои они использовали для поражения несчастных жертв, а это, вероятно, настолько болезненно, что, согласно написанному в Книге: «Люди станут искать смерти, но не найдут ее».

5. Двести миллионов Всадников

Об этой эпической армии вы также можете прочесть в Откровении, однако не путайте их с более известными Четырьмя Всадниками, символизирующими Смерть, Войну, Голод и Чуму. Хотя, этих наездников невозможно перепутать ни с кем.

У их лошадей головы львов, змеиные хвосты, из пастей своих они извергают дым, пламя и серу. С их помощью, в результате, должна погибнуть добрая треть всего человечества. Этой армией всадников управляют четыре падших ангела, а это не сулит ничего хорошего.

4. Звери Даниила

Как и в Откровении, Книга Даниила состоит, в основном, из пророчеств, символизирующих реальные события. В одном из таких видений Даниил описывает четырех монстров, выходящих из моря:

  1. Первый — лев с крыльями, как у орла; позже он сбрасывает крылья и превращается в человекоподобное существо.
  2. Второй — чудовище, похожее на медведя, известно, что он питается.
  3. Третье создание выглядит наподобие леопарда, но имеет четыре крыла и четыре головы.
  4. Последний монстр может похвастаться железными зубами и десятью рогами, задача которого разрушить всю Землю.

И, хотите верьте, хотите нет, но дальше видение становится все более странным. Часто можно услышать, что эти четыре зверя символизируют четыре разных народа, живших во времена Даниила.

3. Дракон

Другого монстра из Откровения, великого Дракона, описывают как зверя, имеющего семь голов и десять рогов. А еще у него есть хвост, которым он может смести треть всех звезд с небосвода. Позднее автор отождествляет Дракона с самим Сатаной.

В Библии Короля Джеймса есть упоминания о драконах, однако так же, как и в случае с «единорогами», это не что иное, как неправильный перевод. В большинстве современных переводов Библии их идентифицируют как шакалов, гиен и змей.

2. Нефилим или исполин

Нефилимы или «падшие» окружены завесой тайны. Они появляются в Книге Бытия. Некоторые утверждают, что они появились от связей ангелов с женщинами. Другое, менее интересное объяснение, состоит в том, что этот текст Библии подразумевает смешение двух человеческих племен: «благочестивых» — людей, ведущих свой род от доброго Сифа и других, потомков злого Каина.

Если такая версия покажется слишком скучной, не переживайте — значительная часть интернет-сообществ верит в то, что в действительности они были инопланетянами.

1. Левиафан

Второй из великих монстров, описанных в Книге Иова, Левиафан — огромное морское чудовище, неуязвимое для человеческого оружия. Он дышит огнем и из ноздрей выдыхает дым. Возможно, Левиафан каким-то образом связан с другим монстром из древней мифологии Ближнего Востока, имя которому было Лотан.

Он был гигантским змеем с семью головами, олицетворяющим собой первобытный хаос. Как в случаях и с другими библейскими созданиями, существуют менее интересные теории, утверждающие, что Левиафан — просто поэтическое описание обычного крокодила.

Животные в Библии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Животные в Эдеме, Лукас Кранах Старший

В Библии упоминается множество животных существ. Идентификация ряда зверей, их названия и особенности являются дискуссионным вопросом перевода оригинального текста Библии на различные языки.

Говорящие животные Библии

Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508—1512 гг.

  • Змея (ивр. ‏נחש‏‎) — первое животное, появляющееся в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Быт. 3:1—5)
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
  • Валаамова ослица (ивр. ‏אתון‏‎) — ослица пророка Валаама, на которой он ехал к царю Моава Валаку, чтобы проклясть израильтян.
И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить её на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить её. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице своё. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать , потому что путь не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а её оставил бы живою.

Загадочные и мифические существа

Дракон и Жена, облечённая в солнце (Откровение Иоанна Богослова, гл. 12)

В Библии упоминаются существа, идентификация которых затруднена или невозможна при современном уровне развития науки. Используемые переводчиками слова, обозначающие этих животных, иногда совпадают с названиями мифических существ (Драконы, единороги и т.д).

  • Бегемот — Библейское слово «бегемот» было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в XIX веке.
  • Драконы — в Псалтири говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван «землёй драконов» (Пс. 43:20). В Ветхом Завете «драконы» аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33). В книге Даниила содержится рассказ о том, как в Вавилоне Даниил комом из смолы, жира и волос умертвил «дракона» в храме (Дан. 14:23—28). Наиболее часто дракон упоминается в книге Откровения Иоанна Богослова (Откр. 12—13, 16:13, 20:2, см. Зверь Апокалипсиса).
  • Единорог — аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;» (Чис. 23:22). А так же упоминается как существующее животное: «Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое?» (Иов. 39:9—12)
  • Левиафан — морское чудовище (ивр. ‏לווייתן‏‎) из Книги Иова (Иов. 40:20—41:26, Иов. 7:12).

Кары животными

  • Десять казней египетских (нашествие лягушек, нашествие мошки, нашествие диких зверей, нашествие саранчи)
  • Damnatio ad bestias#Восприятие смерти от зверей в религии
  • Убийство 42 детей двумя медведицами: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» (4Цар. 2:23-24)

Скульптуры животных

  • Золотой телец
  • Медный змий

Птицы в Библии

Основная статья: Птицы в Библии

Птицы в Библии служили источником пищи (на них охотился Исав), некоторые виды птиц были запретны для поедания. Также птиц приносили в жертву. Нередко птицы играют символическую роль.

  • воробей (Прит. 26:2)
  • ворон (Иов. 38:41)
  • голубь (Быт. 8:8, Мф. 3:16, 10:16)
  • гриф (Лев. 11:13)
  • ибис (Втор. 14:16)
  • коршун (Втор. 14:13)
  • кречет (Втор. 14:13)
  • ласточка (Прит. 26:2)
  • лебедь (Втор. 14:16)
  • орёл (Втор. 14:12, Иов. 39:27)
  • павлин (Иов. 39:13)
  • пеликан (Втор. 14:17, Соф. 2:14)
  • рыболов (Втор. 14:17)
  • сова (Втор. 14:15)
  • страус (Втор. 14:15)
  • удод (Втор. 14:18)
  • филин (Втор. 14:16)
  • цапля (Втор. 14:18)
  • чайка (Втор. 14:15)
  • ястреб (Втор. 14:15, Иов. 39:26)

Остальные животные Библии

Названия животных как и птиц перечислены в 11 главе книги Левит, объясняющей каких животных и птиц можно употреблять в пищу, а каких нельзя. В текстах Септугинты, Вульгаты, масоретском, славянском и в синодальном перечисленные животные и птицы отличаются.

Некоторые животные:

Б

  • Барс (др.-греч. πάρδαλις — Иер. 5:6)
  • Бык (др.-греч. βοῦς, βόες — 34:28, Быт. 41:18, Иов. 1:3,14, 42:12)

В

  • Верблюд (др.-греч. κάμηλος — Бытие. 24:61, 31:17, 37:25, 1Цар. 30:17, Ис. 21:7, 21:7)
  • Волк (др.-греч. λύκος — Быт. 49:27). Описание волка — Иер. 5:6, Авв. 1:8, Соф. 3:3, Иез. 22:27, Мф. 7:15, 10:16, Деян. 20:29.

Е

  • Египетская кобра (аспид) (др.-греч. ἀσπίδος — Ис. 59:5)

Ё

  • Ёж (др.-греч. ἐχῖνος — Соф. 2:14)

З

  • Заяц или Кролик (др.-греч. δασύ-πους — буквально:»мохноногий» — Лев. 11:6, Втор. 14:7). В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев. 11:6). В оригинале — ивр. ‏וְאֶת־הָאַרְנֶבֶת כִּי־מַעֲלַת גֵּרָה הִוא וּפַרְסָה לֹא הִפְרִיסָה טְמֵאָה הִוא לָכֶם‏‎. Слово «парса» (ивр. ‏פרסה‏‎) может переводиться как «копыто, нога, подкова, величина стопы человека, подошва» и данную фразу иногда понимают лишь как указание на то, что заяц не относится к парнокопытным.
  • Змея (др.-греч. ἔχιδνα — Мф. 3:7, Лук. 3:7)

К

  • Коза (др.-греч. αἶξ — Быт. 15:9, 30:35, 31:38, Исх. 12:5, Лев. 4:23, Чис. 28:15)
  • Кит (др.-греч. κῆτος — Быт. 1:21)
  • Корова (др.-греч. μόσχος — Лев. 22:28, Исх. 23:19, Втор. 22:6,7)
  • Крокодил — Ис. 51:9)
  • Крот (др.-греч. ἀσπάλαξ — Лев. 11:30)

Л

  • Ласка (др.-греч. γαλῆ — Лев. 11:29)
  • Летучая мышь (др.-греч. νυκτερίδα — Лев. 11:19, Втор. 14:18). В Библии упомянута как «нетопырь» и отнесена к птицам.
  • Лошадь (др.-греч. ἵππῳ, ἵππος — Ис. 28:28, Иов. 39:19—25).
  • Лошак или Мул (др.-греч. ἡμί-ονος — буквально: «полуосёл» — Пс. 31:9)
  • Леопард (др.-греч. πάρδαλις — Ис. 11:6, Иер. 5:6, 13:23, Авв. 1:8, Дан. 7:6, Откр. 13:2)
  • Лев (др.-греч. λέων — Быт. 49:9, Суд. 14:5—6, 14:18, 1Цар. 17:34—35, 2Цар. 17:10, 3Цар. 13:24—25, 4Цар. 17:25—26, Амос. 3:12)
  • Лягушка (др.-греч. βάτρᾰχος — Исх. 8:2—14, Пс. 78:45, 105:30, Откр. 16:13)
  • Лиса (др.-греч. ἀλώπηξ — Иез. 13:4, Лк. 13:32, Суд. 15:4—5)

М

  • Медведь (др.-греч. ἄρκος — 1Цар. 17:34—37, 4Цар. 2:24)
  • Мышь (др.-греч. μῦς — Лев. 11:29)
  • Мышь полевая (др.-греч. μυγάλη — Лев. 11:30)

О

  • Обезьяна (церк.-слав. пίθикъ от др.-греч. πίθηκος; лат. simia — 3Цар. 10:22).
  • Овца (др.-греч. πρόβατον — Исх. 29:38—42, Чис. 28:9,11, Лев. 9:3, 12:5, —25, —20, 1Пар. 29:21, 2Пар. 29:21)
  • Олень (др.-греч. ἔλᾰφος — Пс. 103:18)
  • Осел (др.-греч. ὄνος — Быт. 12:16, 45:23, Чис. 22:23, 1Цар. 9:3, Быт. 49:14)

Р

  • Рыба (др.-греч. ἰχθύς — Быт. 9:2, Чис. 11:22-28), Ин. 2:1,10)

С

  • Собака (др.-греч. κύων, κυνός — 3Цар. 14:11, 16:4, ,23, 22:38, Пс. 59:6,14)
  • Слон (др.-греч. ἐλέφας, ἐλέφαντος) — в иудейском каноне Библии, как и в поэмах Гомера, не упоминается как животное, но упоминается др.-греч. ἐλεφάντινον — слоновая кость (Откр. 18:12, 3Цар. 10:22, 2Пар. 9:21). Упоминаются в православном и католическом каноне Библии (1Макк. 3:34, 6:46, 11:56, 2Макк. 11:4, 3Макк. 5:1-6:19)

Т

  • Телёнок (др.-греч. μόσχος — Быт. 12:16)
  • Тритон (др.-греч. καλαβώτης — Лев. 11:30)
  • Тушканчик (др.-греч. χοιρογρύλλιον — Лев. 11:6)

Х

  • Хамелеон (др.-греч. χαμαιλέων — Лев. 11:30)

Я

  • Ящерица (др.-греч. κροκόδειλος ὁ χερσαῖος — буквально: «крокодил сухопутный» — Лев. 11:29; др.-греч. σαύρα — Лев. 11:30)

См.также

  • Растения Библии

Примечания

  1. ↑ В славянских переводах «земля драконов» заменена на «место озлобления»
  2. ↑ Библия на 5 языках: славянском, русском, древнегреческом, латинском, древнееврейском. Левит, глава 11
  3. ↑ Тора с комментарием Раши Книга Вайикро Недельный раздел Шмини Глава 11
  4. ↑ Подстрочный перевод Библии Левит, глава 11
  5. ↑ Жвачный заяц с копытами
  6. ↑ Третья книга Маккавейская входит в православный канон, но не входит в католический канон Библии

Ссылки

Словари и энциклопедии
Нормативный контроль BNE: XX4576489 · LCCN: sh85005288

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *