Бог Иисус Христос

Вопрос:

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

Логика в богословии: Иисус — Бог или человек?

Денис Подорожный 05.01.2012 —

Последний месяц я был сторонним наблюдателем жарких баталий в социальных сетях. Христиане спорили между собой, а точнее с несколькими инициаторами дискуссии – кем является Иисус Христос – Богом или человеком? Одним из аргументов против христианского учения о Боговоплощении был упрек в его нелогичности.

Мне не хотелось ввязываться в спор, потому что трудно разговаривать с людьми, не желающими слушать доводы оппонентов, да и полемика эта бесконечна. Она ведется не только в интернете, и причем не один век.

Но вот аргументация «логично-нелогично» в данном диспуте мне показалась очень примечательной и даже забавной. О ней и хотел бы поразмышлять.

На протяжении почти всей истории христианства возникали разномыслия касательно того, кто же есть в действительности Иисус Христос – Бог или человек? Согласно традиционного христианского вероучения Иисус одновременно является Богом и человеком, причем без всяких «или». Он не полубог – получеловек, а стопроцентный Бог и стопроцентный человек одновременно.

Иисус одновременно является Богом и человеком, причем без всяких «или».

Такое восприятие Христа для многих весьма сложно. Непонятность и кажущаяся противоречивость двойственной природы Иисуса Христа служит поводом, чтобы упрекать в нелогичности убеждений христиан, которые верят в этот догмат. Оппоненты веры в доктрину Боговоплощения говорят: как это? Как это может быть? Если Иисус – Бог, то где находился Бог, когда Иисуса распяли? Кому Иисус молился? И вообще, как может Творец стать частью творения?

Из-за взгляда на Иисуса, как на Бога, пришедшего во плоти, христиан порой даже обвиняют в обожествлении человека: «Вы человека делаете Богом!». Но давайте посмотрим на это с другой стороны…

Действительно, согласно учению всех монотеистических религий, делать Бога из человека – это грех, который граничит с богохульством. Но, а если взглянуть с другой стороны: может ли Бог стать человеком?

— Не может! – на то Он и Бог – скажут одни.
— Может, на то Он и Всемогущий, — ответят другие!

Действительно, кто мы такие, чтобы Бога ставить в рамки собственных представлений о Нем и говорить, что Он может и чего Он не может?

В Библии можно найти очень много текстов, открывающих Христа, как человека, родившегося в этом мире (Мф.1:18), способного проголодаться (Лук.6:3), спать (Мр.4:38), переносить стресс и боль (Лук.22:44; Ис.53:7), иметь ограниченные знания (Мр.13:32). О Нем сказано, что Он пришел, чтобы Своей жизнью и учением прославлять Бога Отца (Иоан.17:4,5).

Одновременно в этой же Библии полно свидетельств, говорящих, что Христос — не человек, а Бог:
1) В Откровении Иоанна Богослова Тот, Кто называет себя Альфа и Омега, Первым и Последним, Началом и Концом, Вседержителем (Отк.1:8,10), говорит о себе, как о воскресшем: «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков»(Отк.1:18).
2) В Евангелии описывается, что Иисус прощал грехи (Мф.9:2,6; Лук.7:47,48), хотя делать это может лишь Бог (Пс.102:3; Лук.5:21).
3) Если Бог давал пророкам откровение о том, что какой-то человек делал или говорил, то Иисус самостоятельно видел помышления людей (Мф.9:4), а это может лишь Бог, который — Сердцеведец (Деян.15:8).
4) Апостол Павел, цитируя слова Иоиля, сказанные исключительно о Боге (Иоиль.2:32), говорит об Иисусе Христе, как о Том, в Кого веровать и чье имя призывать (Рим.10:9-13)
5) Евангелист Иоанн, называя Бога Словом, говорит, что это Слово стало плотью (Иоан.1:1,2,14). А Павел прямо говорит: «Бог явился во плоти… вознесся в славе», явно указывая на Христа (1 Тим.3:16).
6) Кроме того, Он называет себя Истиной (Иоан.14:6), тогда как Писание говорит, что личностью, которая может именовать Себя истиной может быть лишь Бог: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный» (Иер.10:10) …

Список этот можно продолжать и продолжать, вспоминая и о чудесах Христа, и о пророчествах о Нем, и слова апостолов, свидетельствовавших и упоминавших о Христе, как о Боге или равном Богу.

И когда мы сталкиваемся с такими «противоречивыми» местами в Писании, то наш разум кричит: «Это нелогично!», и пытается все объяснить:

— Наверное, это не Бог с большой буквы, а бог с маленькой? (Стало быть, божок? Приверженцы такой версии, с элегантностью фокусника самостоятельно решают, где говорится о Боге, а где о боге, где о Господе, а где о господине, и для них часто совсем не важно, в каком контексте это написано – лишь бы это вписывалось в их мировоззрение).
— Возможно, это не Бог, и не человек, а некая созданная Им личность, которую Бог сотворил и через которую творил все остальное! (А как же тогда с фразой: «И через Него ничего не начало быть, что начало быть» в Иоан.1:3 – видимо, не ничего, а ПОЧТИ ничего? Он исключение? Евангелие лжет?).
— Ну тогда это духовная сила Бога пришла на человека Христа и как бы Бог действовал через Него, так что Бог был явлен в Нем (Ого, как накручено! Почему же столько мест Библии, которые явно говорят не об образном отношении ко Христу, как к Богу, а о фактическом?).

Доходит это до возгласов: «Где-то во всех этих местах Библии закрались ошибки – ну не может так быть! Не логично! Не может же 1+1+1=1» (Кстати, да — не может! Но и тут у оппонентов триединства Бога есть проблемы с логикой: никто и не утверждает таким образом! Если им удобен язык математики, то лучше писать так: х + х + х = y, где икс – ипостась (различимое в едином), а игрек – природа, сущность Бога, который ОДИН. Тут проблем с логикой у христиан не возникает – никто не говорит о трех богах!).

Словом, возникает попытка собственной логикой объяснить непонятное и неподдающееся объяснению.

Странно слышать, когда о Божьем промысле говорят: «это логично» или «это не логично». Я очень ценю логику, как науку, мой отец и бабушка были математики, и сам учился на факультете прикладной математики и механики. Логику люблю, изучал, сдал на отлично в ВУЗе и считаю, что она дисциплинирует мышление, и в богословии она очень необходима, но…. уверен, что когда мы пытаемся загнать Бога в рамки логики мы идем вопреки ей самой.

Разве это логично — подчинять каким-либо законам (в данном случае — законам логики) Того, кто выше всех законов и является их Законодателем?

Разве это логично — подчинять каким-либо законам (в данном случае — законам логики) Того, кто выше всех законов и является их Законодателем? Разве Бог, делая чудеса, всегда согласует Свои действия с законами природы или законами логики? Ни логика, ни физика, ни медицина не объяснят, как на третий день можно воскреснуть из мертвых (если не шарлатанить с понятиями летаргического сна и прочими рациональными попытками объяснить чудо воскресения)? Каким законам подчиняется вознесение Илии на небо на огненной колеснице? Законам логики?

Логика необходима, чтобы выстраивать и упорядочивать собственную мысль, обнаруживать закономерности и видеть нестыковки в объяснениях существующих событий и явлений. Она очень важна для богословия с целью систематизации знаний, получаемых из Божьего слова. Человек, который не дружит с логикой, опасен безрассудством. Но, к сожалению, еще опасней возвысить логику над Богом и Его Самого подчинить нашей рассудительности.

Меня пугает крайний рационализм некоторых современных христиан, пытающихся объяснить необъяснимое и вогнать в систему логически выстроенных аргументов Самого Бога, словно нашим умом мы можем постичь Его ум. О бессмысленности этих попыток в отношении познания Бога говорил еще старик Кант.

За эти же вещи в свое время был обличаем царь Тирский! Бог строго высказывал ему: «будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим» (Иез.28:2). Причем Господь, повторяет эту фразу дважды: второй раз, когда предупреждает о судах, которые должны были излиться на царя за то, что «ум твой ставишь наравне с умом Божиим» (Иез.28:6).

Все усложнять и все упрощать — это две крайности одного пути, как впрочем попытка все понять умом или, наоборот, дистанцироваться от здравого смысла и уходить в крайнюю форму духовности. Истина – посередине.

С одной стороны, мы, как христиане, не должны мудрствовать сверх написанного (1 Кор.4:6), иначе наши умы рискуют повредиться, уклонившись от простоты во Христе (2 Кор.11:3). Писание полно простых истин и нам не стоит из ясных Библейских повелений делать философские глубокомысленные выкладки, которые позволили бы нам не делать того, что заповедано.

С другой стороны, не все, что Бог делает и Кем является – понятно для человека, иначе мы бы имели разум, равный Божьему. Утверждение, «Зачем простые вещи усложнять?! Для правильного понимания «кто есть кто» достаточно Писания и «простой логики» можно применить лишь к очевидным понятиям, но Божья природа к таковым не относится!

Не все, что Бог делает и Кем является – понятно для человека, иначе мы бы имели разум, равный Божьему..

Писание говорит про «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор.2:7). Какие-то вещи Он открывает нам Своим Духом (Кол.1:26), другие оставляет скрытыми до определенного времени (1 Кор.13:12), а какие-то останутся сокрытыми навсегда, как написано: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29).

Его пути не наши пути, и Его мысли – не наши мысли, говорится у пророка Исаии 55:9. Божьи мысли и пути гораздо выше наших, и говорить о «простой логике» опасно. Некоторые вещи познаются иным образом!

Немалая часть нашего жизненного опыта строится на познаниях, никак не связанных с логикой. К примеру, тому, кто никогда не ел смоквы, бесполезно читать книги о вкусной и здоровой пище и слушать свидетельства тех, кто их уже ел. Разум тут не поможет. Либо ел, либо не ел. Это опыт. Его нельзя объяснить.

Некоторые Божественные истины открываются не посредством рационального исследования, а лишь путем того, что Сам Бог открывается человеку, как написано: «Вкусите и увидите, как благ Господь» (1 Петр.2:1).

Сколько можем, мы призваны познавать Господа, Его пути и Его волю. Хорошо использовать логику, как инструмент в наших рассуждениях о Нем, но всегда надо держать в памяти, что в отношениях с Богом логика обязательно будет упираться в сферы невидимого, где разум — бессилен. Там мы должны иметь мужество и смирение сказать: «Я не могу это ни понять, ни объяснить, но если Божье Слово говорит так, то я принимаю это верой».

Тогда не только будет легче принять, что Господь может быть единым Богом в трех ипостасях, и что Иисус Христос может быть Богом и человеком одновременно, но оставить сомнения еще по ряду малопонятных истин Писания.

Мы без труда примем утверждения Библии, что:

У Бога могут двое становиться одной плотью (Мф.19:6).
У Него возможно иметь, когда отдал, а жить, когда умер (Мр.8:35; Лук.6;38; 1 Кор.15:36).
Господь способен знать все дни жизни нашей, когда ни одного из них еще не было (Пс.138:16), и при этом не делать из нас марионеток, давая свободу решать и действовать (Втор.30:19). Все в Его власти, но при этом нам дана свобода выбора.
Бог может быть совершенно милосердным (Исх.34:6), оставаясь при этом абсолютно справедливым (Пс.118:75).
Он желает, чтобы мы Его познавали (Пс.45:11), но познан быть не может.
Он способен творить из ничего (Быт.1:1).
Голос Он не возвысит (Ис.42:2), но Он громче вод многих (Отк.1:15).
Он говорил из мрака (Втор.5:22; Пс.96:2; Евр.12:18), но обитает в непреступном свете (1 Тим.6:16).

Уважая разум и логику, нельзя умалять веру и упование. Тогда гораздо легче будет принять написанное: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим.3:16).

Порекомендовать друзьям:

«Иисус, ты крутой парень!»

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки! Русская народная линия

информационно-аналитическая служба
Православие Самодержавие Народность

Владимир Ульянов, Трибуна

06.09.2005

Почему чуждые России религиозные культы легко оккупируют православное каноническое пространство? …

Через пять минут после того как изнывающий от жары и скуки Парк Победы оглушили децибелы электронного концерта-проповеди служителей евангелической церкви «Новое поколение», из-за сцены повалил густой дым. Охранявшие культовое мероприятие милиционеры тут же обнаружили и обезвредили брошенную кем-то из кустов дымовую шашку. «Хорошо еще из гранатометов пока не бьют», -» вздохнул один из стражей порядка, намекая на очередную провокацию.
Проповедники-евангелисты появились в Тольятти лет пять назад. Начало их миссионерской деятельности вызвало тихую оторопь даже у неискушенных в религиозных догматах аборигенов автограда. Установив шатер-шапито на бойком месте у торгового центра «Русь», «Новое поколение» на всю катушку врубило свой музыкальный ролик, и над городом понеслись святые слова: «Иисус, ты крутой парень! Мы любим тебя!»
Привыкшие к православному благочинию волжане не сразу поняли, кто такой «крутой парень Иисус», который должен бороться с наркотиками и наркоманами в славном городе автомобилестроителей. А попить пивка под джаз и рок стали собираться как раз те самые наркоманы. Однако на требования возмущенных обывателей прекратить разнузданную вакханалию, муниципальные власти до поры до времени смотрели сквозь пальцы. А как же политкорректность?
Нынешний год для евангелистов не задался сразу. Под давлением общественного мнения мэрия наотрез отказалась сдать в аренду клочок земли у торгового центра. Лишь на исходе лета после долгих нудных переговоров отцы города дали «добро» на мероприятие в парке Победы, начавшееся с дымовой шашки. «Нет» алкоголю и наркотикам!» -» бодро прокричал в микрофон ведущий, обозначив довольно избитую тему проповеди. Закачивая в себя очередные литры пива, немногочисленные зрители-подростки не обращали на разворачивающееся действо никакого внимания. Хуже того. На горизонте вдруг появилась председатель общественной организации защиты военнослужащих «Чечня» Галина Серкова с пачкой листовок убойного содержания «Осторожно, секты!» После чего зрительская площадка превратилась в арену идеологической битвы. Листовки категорично призывали «нормальных людей» не допустить захламления России «баптистами и прочими сектантами». Пока посасывающее пиво будущее нации лениво игнорировало патриотические призывы, «Новое поколение» входило в раж.
-» Это мы баптисты? -» сделав изумленные глаза, едко поинтересовался служитель церкви Анатолий Гельманов. -» Да мы, кроме Нового Завета и Конституции Российской Федерации, других книг в руках не держали!
А ситуация тем временем становилась все хуже. Теперь на горизонте обозначился лидер движения «Национальный альянс» Сергей Лекторович с группой подвижников и грозным транспарантом «Мы за Русскую Православную Церковь!». Чтобы избежать еще одной идеологической разборки, проповедники быстренько ударили по децибелам. Появившийся в руках вождя мегафон оказался бессилен перед мощью японской аппаратуры. Немного покричав, Лекторович махнул рукой и стал делиться программными соображениями с журналистами:
-» Когда мы придем к власти, все эти организации позакрываем. Секта это или не секта, пускай решают специалисты-теологи. Нам таких здесь не надо. Они же все психически ненормальные. Мы пришли поговорить, по-хорошему попросить ребят бросить это дело -» пудрить людям мозги. А теперь вижу: разговаривать с ними бесполезно.
Свою незавидную участь признают и сами евангелисты.
-» Устав нашей организации был зарегистрирован еще четыре года назад. Но городская администрация «Новое поколение» фактически не признает, -» огорчается Анатолий Гельманов. -» Мы как бы не существуем. Еле-еле удалось выбить разрешение на это мероприятие. Хотим собираться здесь каждую среду. Вот только что получится?
-» А вам не кажется, что выражения вроде «Иисус, ты крутой парень!» раздражают в общем-то православное в душе население города?
-» Мы церковь новой волны, которая работает с молодежью. А традиционные богослужения для молодежи скучны и малопонятны. Приходится обращаться к Богу более привлекательными методами.
-» Да уж скажите правду: деньги «оттуда» отрабатывать надо?
-» Ну зачем вы так…
На днях автор этих строк обнаружил евангелическое шапито в Самаре в районе Оврага Подпольщиков, где в прошлом году его не было. Что это значит? Ползучая интервенция чуждой нам религиозной идеологии при попустительстве псевдодемократических властей упорно захватывает православное каноническое пространство. Сегодня упившемуся подростку все равно, какие проповеди ему орут под негритянскую в своих корнях музыку. А завтра, когда придет отрезвление, он будет существовать уже на чужой земле. Отполируем мысль пивком, ребята?
http://www.tribuna.ru/material/060905/6-1.shtml

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)
Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

Другие статьи по этой теме

Главный редактор — А.Д.Степанов
Учредитель ООО «Русская народная линия»
Пишите нам по адресу info@ruskline.ru
Телефон: +7 (812) 950-92-09
Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+
Сайт работает на программной платформе

Бог, отец Иисуса Христа — кто это и как он появился?

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец — кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась Святой Троицы, Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог — Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде Духа Святого и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.
Астарот считается одной из самых загадочных фигур в пантеоне демонов. Это связывают его условной человечностью, тайной происхождения, связью с Астартой. Особое внимание уделяет этому существу Каббала, где он описывается, как один из десяти архидьяволов. Одной из ключевых фигур демонологии является Аббадон. Он в списке самых могущественных существ Темной стороны, военный советник ада, разрушитель, князь 7-го чина демонов, его боялись вызывать даже самые могущественные маги.
В вавилонских мифах Тиамат была богиней, праматерью всего живого на земле. Она проживала в тот древний период Месопотамии, когда поверхность земли занимали лишь воды пресного мирового океана Апсу. Он являлся источником энергии. Богиня Древней Греции Артемида — одна из самых известных и узнаваемых из числа небожителей Олимпа. Ее братом близнецом является Бог Аполлон. Она безраздельно правила лесами, горами, оберегала животных, птиц. В ее честь создавались храмы и приносились жертвы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *