Богородица дева Мария

Мария и Иосиф: Земные родители Христа

Вера | Фев 8, 2016 | Основные учения |

Как известно из Библии, Иисус Христос является сыном Бога и смертной женщины — Марии. На момент когда Мария зачала, она была только обручена с Иосифом и не «знала мужа» (от Луки 1:34). В христианстве это явление получило название «непорочное зачатие». Иисус Христос был единственный рожденным подобным образом.

Пришествие в мир Христа было предречено великими пророками Ветхого Завета. Бог открыл имя Спасителя первому человеку — Адаму (см. Моисей 6:51-15). Еноху было дано видение о смерти Сына Божьего на кресте и последующем Его воскресении (см. Моисей 7:55-56). Знание о Спасителе также было открыто таким пророкам, как Ной и Моисей (см. Моисей 1:11, 8: 23-24).

Исаия, который жил в период за 800 лет до рождения Иисуса Христа, видел в видении Его жизнь. Это откровение произвело на него очень сильное впечатление. Пророк видел с чем придется столкнуться Спасителю в период земного служения, видел всю скорбь, испытания и боль, которые Ему будет необходимо претерпеть для того, чтобы человечество могло быть искуплено.

В Книге Мормона также содержится множество пророчеств об Иисусе Христе. Согласно священному тексту, пророк Нефий узрел прекрасную деву. В видении Ангел объяснил ему это следующим образом: «Вот, дева, которую ты видишь, – мать Сына Божьего по плоти» (1 Нефий 11:18). В этом видении пророку также были открыты обстоятельства рождения Спасители и Его роль в плане Небесного Отца и жизнях всех людей.

Ранее, чем за 100 лет до рождения Иисуса Христа царь Вениамин принес свое свидетельство о нем: «Ибо вот, грядёт то время, и недалеко уже, когда Господь Вседержитель, Который правит, Который был и есть от всей вечности до всей вечности, с силой сойдёт с Небес в среду детей человеческих и будет пребывать в скинии из глины, и пойдёт среди людей, творя великие чудеса: будет исцелять больных, воскрешать мёртвых, делать так, чтобы увечные ходили, слепые прозревали, а глухие слышали, и будет излечивать всевозможные болезни. И Он будет изгонять бесов, или злых духов, которые обитают в сердцах детей человеческих. И вот, Он претерпит искушения и боль телесную,голод, жажду и изнурение, даже свыше того, что может перенести человек, если не умрёт от этого; ибо вот, кровь выступит из каждой поры – так велико будет мучение Его за нечестие и мерзости народа Его» (Мосия 3:5-8).

В свою очередь, Новый Завет повествует нам о рождении, жизни и смерти Иисуса Христа. Именно из этой части Библии читатель может более подробно узнать о земных родителях Спасителя. С какими испытаниями пришлось столкнуться им, что они испытывали от осознания важности того призвания, которое ложится на их плечи.

За девять месяцев до рождения Иисуса Христа небесный вестник явился молодой девушке по имени Мария. Поприветствовав ее Ангел сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (от Луки 1:30-33).

Мария, будучи не замужем, была удивлена подобному заявлению. В ее разуме возник вопрос о том, как это возможно, если она «мужа не знает» (см от Луки 1:34). Этот вопрос появился не в следствие проявления духа сомнения, скорее, из-за желания понять, как это чудо возможно. Ответ на этот вопрос был дан ей.

Передав Марии послание, небесный вестник удалился, оставив ее наедине со своими размышлениями. Молодой девушке было сложно осознать, что ей предстоит стать матерью Сына Божьего, Мессии, чье пришествие в мир было предсказано древними пророками.

Размышляя над полученным знанием, которое было наиболее священно, Мария чувствовала необходимость в человеке, с которым она могла бы разделить его. Во время разговора Ангел упомянул Елизавету, двоюродную сестру Марии. Раннее ее муж, Захария, также был удостоен посещения небесного вестника, который сообщил, что Елизавета, несмотря на свой преклонный возраст, зачнет сына. Имя ему должно быть Иоанн, и именно он будет тем, кто приготовит людей к пришествию Мессии. Мария знала, что в семье Захарии и Елизаветы сможет обрести необходимую ей в этот период поддержку.

После трех месяцев, проведенных со своей двоюродной сестрой, Мария вернулась в Назарет. Дома ее положение вызвало ряд сложностей и вопросов. Она была обручена с юношей по имени Иосиф, который узнав о грядущем материнстве Марии был глубоко опечален. Закон требовал расторжения помолвки. В то время это могло быть достигнуто несколькими способами: как публично, так и при помощи частного соглашения. Иосиф был человеком, послушным закону, но в тоже время не являлся сторонником крайних мер. Он сильно любим Марию и хотел избавить ее от публичного унижения. По этому им было принято решение тайного аннулирования обручения. Это решение далось Иосифу непросто и он находился в состоянии глубокой печали о своей возлюбленной. Тогда во сне ему явился Ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (от Матфея 1:20-21).

Радость Иосифа от этого известия была крайне велика. Он получил откровение, что Мессии, пришествия в мир которого они так долго ждали, оказалось совсем близко. И стать матерью Спасителя надлежало той девушке, которую от так сильно любил. Несмотря на все сложности, с которыми непременно пришлось бы столкнуться, Иосиф принял Марию и они поженились.

Непростое, по тем временам, положение Марии и Иосифа, несомненно, было пугающе для молодой пары. Но благодаря своей вере, кротости и смирению они были удостоены благословения привести в мир и растить Сына Бога. Из-за своих праведных качеств Мария и Иосиф приняли на себя эту невероятную ответственность, которая стала для них самой счастливой и великой долей, уготованной от основания мира.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Вера

Специалист по связям с общественностью, обладатель степени бакалавра конфликтологии, любитель фастфуда, солнца и тепла. Живет и работает в Москве.

В каком возрасте Мария родила Иисуса?

Поиск по этому разделу

Вы можете воспользоваться поиском по данному разделу.

Почта@bible.com.ua Обновления сайта

Подпишитесь на еженедельную рассылку вопросов и ответов.

Реклама

Спрашивает Alexander
Отвечает Василий Юнак, 25.12.2010

Александр пишет:

Здраствуйте, прошу ответить сколько лет было Марии когда она родила Исуса. Вопрос возник во время дискуссии с мусульманином. Мухаммед обвиняется часто в педофилии Аиша стала невестой ему когда ей было 6 лет и женой в 9 лет.
Мусульманин утверждает что это было принято в библейское время. Женой могла стать девочка которая получила свою первую менструацию. Он утверждает что Марии было 12 лет когда она стала женой Иосифу. Спасибо.
Библия не часто упоминает возраст бракосочетания. По крайней мере Исаак женился в 40 лет (Быт 25:20), во столько же женился Исав (Быт 26:34), а Иаков женился еще позже. После сорока лет женился и Моисей. Были браки и раньше — мы находим, что Нахор родил первенца в возрасте 29 лет (Быт 11:24), хотя по другой версии там опечатка, и следует читать 79 лет. Однако совершеннолетие в библейском Израиле наступало в двадцать лет ( Исх 30:14).
По этой причине нам следует обратиться к Еврейской энциклопедии, которая описывает как библейские, так и талмудические времена и положения. Я просмотрел статьи «Брак» и «Возраст» в двух Еврейских энциклопедиях, и они в целом согласны между собой. Вот ссылки на Еврейскую энциклопедию Брокгауза-Ефрона (13-томное издание):
http://brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/02-8/093.htm

и ссылка на Краткую еврейскую энциклопедию:

Эти статьи соглашаются с тем, что библейский совершеннолетний возраст равен 20 годам, а талмудический — 13 для юношей и 12 для девушек. При этом, если не наблюдалось внешних признаков половой зрелости, то возраст совершеннолетия отодвигался до 20 лет.

Таким образом, мы можем допустить, что Марии было не менее 12 лет, когда она была обручена Иосифу. Но это всего лишь вероятность, а не закон. То есть она могла быть обручена и позже. Нет никакого документа, который мог бы утверждать или опровергать что либо в данном конкретном случае.

При этом следует обратить внимание на некоторые другие моменты, которые могут что-то подсказать нам о возрасте Марии. Опять таки, мы говорим об этом не как о конкретных или даже вероятных моментах, а только всего лишь как о возможных:

В статье «Брак» Еврейская энциклопедия утверждает, что одним из важных условий для брака было соответствие в возрасте. Также отмечается, что мужчина должен был жениться к 20 годам, и только некоторые моменты позволяли ему отсрочить время брака на дольше. В то же самое время для женщины такого времени не определялось. Христианская традиция утверждает, что Иосиф, муж Марии, был старшее ее по возрасту, так как у него уже были дети от предыдущего брака. Возможно он был вдовец. Также ко времени служения Иисуса отец уже не упоминается, а только мать и братья Иисуса. На основании этого можно предположить, что Мария не была малолетней девочкой, и даже не 20-летней девушкой, а скорее она могла быть даже «старой девой», которая не вышла замуж вовремя, и потому была обручена вдовцу, ведь талмудические законы не позволяли социально-неравные браки. Более того, когда мы читаем о Елисавете, родственнице Марии, которая родила Иоанна в преклонном возрасте (Лк 1:24), слово «родственница» в оригинале имеет еще и конкретное значение — тетя или двоюродная сестра. Конечно же, и в этом случае у них могла быть значительная разница в возрасте — двоюродная сестра моей матери одного возраста с моим братом! Так что подобное еще ни о чем не говорит, и тем не менее, собрав все эти возможности воедино, я могу смело утверждать, что Мария не была двенадцатилетней, когда была обручена Иосифу. Я бы определил ее скорее как двадцатилетнюю и старше. Тем более, что мы читаем о ней: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» (Лк 1:30). Эти слова могут обозначать, что Мария уже продемонстрировала свое благочестие в жизни, чтобы «обрести» благодать у Господа. Да и Господь — не человек, который может по своему несовершенному волеизъявлению выдать замуж свою малолетнюю дочь. Это люди могут насиловать еще не совсем повзрослевшее женское тело, а Господь знает время. Творец не допустил бы, чтобы Мария зачала ребенка до того, как она могла быть достаточно зрелой, чтобы выносить и воспитать его. Кстати, мусульмане, признающие божественное рождение Иисуса, должны согласиться с этим фактом.

Конечно же, всё это лишь размышления. Потому выводы Вам следует делать самостоятельно.

Благословений!

Василий Юнак

Непорочная Дева Мария: житие

Редакция портала «Православие и мир» | 29 июня 2012 г.

Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная – земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного – Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.

Дева Мария. Детство

Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.

4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм. Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание. Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.

При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле – это часть стены, окружавшей тот храм.

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена “плодитесь и размножайтесь” воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Благовещение

Дева Мария. Благая весть

Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца. За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение. Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.

«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».

Рождество Христово

Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота. Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота. Как гласит Евангелие от Луки, первыми эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что “время еще не пришло”. Это было первое чудо, совершенное Иисусом.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)

Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: “Се Матерь твоя!”. Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.

Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)

В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение – цвет чистоты и непорочности.

Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.

Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии

Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитвы Богородице

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *