Ченстоховская икона божией матери

О чём молятся Ченстоховской иконе Божией Матери?

Христианство является одной из трёх мировых религий и самой многочисленной из них, число верующих составляет порядка двух с половиной миллиардов человек.

Для православной религии характерно наличие ряда святых образов, которые обладают особыми силой и значением. Чаще всего молящийся и просящий о помощи человек обращается к Богу именно перед образом святого – иконой. Ченстоховская икона Божией Матери – одно из чудотворных изображений Божией Матери.

Оглавление:

  • Описание Ченстоховской иконы
  • О чем молятся иконе Ченстоховской Божией Матери?
  • Историческая справка
  • Период Галицкой Руси
  • Пребывание в Польше
  • Икос 1
  • Икос 2

Описание Ченстоховской иконы

Святыня представляет собой изображение Матери Божией с младенцем, лицо Богоматери пересекают раны, оставленные вражескими нападениями, Сын Божий же поднимает правую руку для благословения, а левой придерживает книжицу.

Размеры иконы: 122,2*82,2*3,5 сантиметров.

Некоторые названия иконы: «Ясногурская» (по месту обитания – паулинский орден, основанный Павлом Фивейским, находится образ в Санктуарии Пресвятой Девы Марии, Богородицы), «Непобедимая Победа», «Чёрная Мадонна» (из-за тёмных оттенков образа), польские верующие нередко называют Богородицу Королевой Польши.

Ченстоховская икона является особо почитаемой в Европе, особенно в Польше, там находится и сейчас.

Согласно преданию, написал икону пророк божий Лука, наряду с другими 70 иконами этого евангелиста. Икона считается не только символом Паулинского ордена, но и символом Римской Католической Церкви страны. Кроме того, Ченстоховский лик признаёт в качестве священного изображения и Православная Мать-Церковь Российской Федерации.

Раз в 15 минут 36 колоколов колокольни звенят, повторяя звуки акафиста Матери Божией. Скачать звон колоколов можно на просторах интернета.

В обитель святыни периодически совершают паломничество массы людей. Существует традиция, по которой одиночки примыкают к небольшим группам из населённых пунктов, расположенных неподалёку от города Ченстохова.

Самыми многочисленными были паломничества, приуроченные к памятным датам, таким, как принятие религии страной либо юбилейный день рождения монастыря.

Каждый год к иконе приходит молиться порядка 100 тысяч прихожан, а в день празднования Успения Божией Матери – около 200 тысяч человек.

При этом справочный центр позволяет узнать нужную информацию носителям практически любого языка, для верующих из дальних мест, подготовлен дом паломников на 800 человек.

Вся необходимая информация транслируется центральной радиопередачей «Ясна Гура», также нужные сведения можно скачать из интернета. Когда стрелки часов достигают 21:00 все паломники и местные прихожане призываются на чтение молитвы, осуществляется открытие лика Богородицы, перед которой верующие исполняют три раза гимн (акафист).

Увидеть святыню можно и посредством интернета, для этого можно просто посмотреть фото на различных ресурсах. Также есть возможность скачать через интернет скачать фотографии и видеозаписи паломничеств.

О чем молятся иконе Ченстоховской Божией Матери?

Почтительное отношение к святыне распространяется на верующих католической и православной ветвей христианства.

Однако празднество осуществляется в разные числа разных месяцев: католицизм – 26 августа, православие – 19 марта.

На территории Польши Ченстоховская икона является главным святым достоянием христианской церкви. Поэтому широко распространено такое явление, которое называют паломничеством, его обычно совершают во время празднования Успения Богородицы 15 августа. Паломничество совершают с целью молиться святыне. Людям, совершающим паломничество, местные христиане предоставляют бесплатный ночлег.

Все чудесные исцеления, осуществленные иконой, в обязательном порядке вносятся в определённую книгу. Также каждый, кто собирается молиться либо уже получивший у образа помощь, может как благодарность оставить подвеску в виде исцелённого органа.

Молитва обычно включает просьбу:

  • об исцелении от тяжёлых болезней;
  • о благополучии во время путешествия;
  • о примирении конфликтующих.

Можно просить о ниспослании милосердия, просьбу спасти попавших в беду или просьбу ниспослать мудрость. Но самым распространённым прошением возле иконы является просьба о женском счастье — найти любовь или родить ребёнка.

Согласно некоторым источникам, нужно читать специальную молитву и обязательно посетить церковь, где размещена икона. На самом деле это не так. Искренняя молитва верующего – всё, что нужно для получения помощи.

Частью молитвы будет исполнение акафиста.

Историческая справка

Происхождение святыни уходит корнями вглубь времён. Документального подтверждения автора священного изображения нет, однако, согласно устному народному творчеству, таковым являлся живописец Лука, написавший множество священных изображений Божьей Матери в местечке, которое именуется Си­он­ской гор­ни­цей, в Иерусалиме.

Многие икону относят к типу Одигитрия (иконы Пресвятой Богородицы).

66-67 года ознаменовались нападением римлян, возглавляемых Веспасианом и Титом, во время которого монахи были вынуждены бежать и прятаться в пещерах подле Пеллу. Через какое-то время, при визите святой царицы Елены по священным местам Иерусалима в 326 г., святыню преподнесли ей как дар.

Здесь Елена обретает и Крест Христа. Так, образ Богоматери попал в Константинополь и был установлен по указанию царицы в часовне рядом с дворцом.

Византия довольно-таки долгий срок хранила икону – целых пять веков.

После Византии икона посетила такие страны, как:

  • Болгария;
  • Моравия;
  • Чехию.

Период Галицкой Руси

Затем образ Богоматери перевезли и стали хранить на землях Галицкой Руси. Князь, основатель города Львов, Лев Данилович Галицко-Волынский, отцом которого был князь Данила Галицкий, в XIII столетии привозит икону в город Белз. Здесь многие верующие обращались к иконе с молитвами и просьбами, и здесь совершаются одни из первых чудесных исцелений.

Позднее, а именно, в 1935 году, в этом городе произойдёт установление мемориального комплекса, посвящённого чудотворному образу.

Нашествие татар на российские территории достигло и города Белза. Враги задумали осаждать крепость. Владислав, бывший в нём князем, просил и надеялся на Божью помощь и вынес святой лик на городскую стену. Икона была проткнута стрелой и сохранила на себе следы крови, которая вытекала из иконки. На войска татар опустилась мгла, и осада была снята.

Существует и такой вариант развития событий. Из Византии в Киев якобы святыню привезла Анна, византийская царевна. Именно она стала впоследствии женой князя Владимира, крестителя Руси. Его распоряжением икону поместили в Десятинную Мать-церковь, где она хранилась до монголо-татарского нашествия. Через некоторый промежуток времени святыня якобы и была перевезена в город Белз.

Пребывание в Польше

Нападение Польши (главой государства был король Казимир III Великий) на Западную Украину (Галиция) привело к тому, что священное изображение было перевезено польским князем Владиславом Опольским в город Ченстохов (Ясная Гора). По поверьям, Матерь Божья явилась ему во сне и показала что нужно расположить её образ на Ченстоховской горе. Там расположили свой монастырь члены Паулинского ордена. Он и стал местом обитания Ченстоховской иконы, которая получает от этого места своё современное название.

Сотворение иконой чудес исцеления стало поводом дать наименование горе «гора свидения». Монахи должны были бережно хранить святыню.

Итак, после польской оккупации священный лик попадает в Польшу, где находится сегодня.

Осветим немного историю Ясной Горы. Данное название получает первое упоминание в 1382 году, его выдумали паулины из ордена Святого Павла. Прибыли монахи этого ордена из государства Венгрия. Главный их Божий храм был возведён в венгерском городе Буда (на тот момент столица) на Ясной Горе.

Интересным является и появление наименования города Ченстохов. Городок был выстроен по берегам реки Варта Верхней Силезии. Своё наименование он получил от одного имени славянского происхождения: «Ченстох – основатель осады».

Изначально поселение было рыцарским, первые упоминания относятся к 1220-м. Историю Ченстохова связывают с Кириллом и Мефодием, которые с проповедью Божьего слова перемещались по берегам реки Варта. Одна из версий того, как священное изображение было доставлено на Ясную Гору – принесение святыми братьями, поскольку они работали и на территории Польши.

XV столетие характеризуется обострением отношений с гуситами (в этот печальный период истории были разрушены и разграблены многие церкви и монастыри, в том числе Ченстоховский монастырь). Ясная Гора была их основной целью, точнее, целью была икона. Но, чудесным образом, икону удалось сохранить. Лошади врагов якобы удержались неведомой силой, воз, на котором хотели увозить святыню, так и не удалось сдвинуть с места.

Нападение радикалов позволило появиться легенде, согласно которой раны на лице, Богородица получила после того, как икону пытались изрубить саблями неудачливые воры.

Предание гласит:

  • у врагов отсыхали руки;
  • их разрывало на части;
  • некоторые падали замертво или теряли зрение;
  • многие принимали долгую и мучительную смерть.

По мнению некоторых специалистов, в XV столетии, оригинала Ченстоховской иконы не стало, так как образ Божий нужно было срочно отреставрировать.

Однако вместо реставрации была просто сделана копия, потому что художники никак не могли наложить темперную краску сверху на восковую. Данные об этом содержит повествование «Истории пульхра», автор — Петер Рисинус. Материал об этом можно скачать с некоторых интернет-сайтов.

1655 год – осада шведами, завоевавшими большую часть Польши, Ясной Горы. Руководил захватчиками король Швеции Карл Х Гу­став. Шведы взяли такие города, как Варшава и Краков, однако, возле монастыря встретили героическое сопротивление, несмотря на численный перевес так и не смогли добиться своего. Икону удалось спасти, и это вызвало волну патриотизма по всей стране. Возможно, именно это и привело к освобождению польской территории от шведских захватчиков. Эти события получили художественное оформление, оно было реализовано Генриком Сенкевичем в его романе «Потоп».

После освобождения от шведов, 1 апреля 1656 года, королём Яном Казимиром в городе Львове, Ченстоховская икона была провозглашена королевой и покровительницей Польши, был объявлен соответствующий манифест. Текст манифеста можно найти в интернете и скачать.

Таким образом, с согласия понтифика Климента ХI состоялась коронация, которая была обусловлена тем, что Ченстоховская икона Богоматери имела значение в истории страны, а также чудотворностью святыни. Лик Божий на коронации привлёк порядка 200 тысяч зрителей.

Один летописец, который был, по преданию, московским путешественником XVII века, характеризовал икону как подобие святой иконы Богоматери в Москве. Икона в Ясной Горе стояла высоко над алтарём, закрывалась выдвигающейся сверху доской из серебра.

Путешественник описывал икону, как:

  • результат великой и тонкой работы мастера;
  • отмечал красивое убранство святыни из серебра, бархата, золота и жемчуга, яхонта и изумруда.

Информация, которой располагают некоторые источники, состоит в том, что поклониться Ченстоховскому священному изображению приезжали Российские императоры: Петр I, Александр I, Николай I.

1813 год был ознаменован взятием русской армией, во время борьбы с наполеоновской агрессией, монастыря Ясной Горы. Настоятелем церкви и братией Лавры, список с чудотворными явлениями, которые сотворял облик Божий, переданы на сохранение полководцам российской армии. Длительный период, список и сама чудотворящая икона Божией Матери находились в городе Санкт-Петербурге (Казанский собор). В 1932 году собор закрыли и список со священным изображением отдали Государственному музею истории религии.

Во время военных действий, 1939-1945 года, территория Ясной Горы вошла в занятую фашистами территорию, поэтому паломничества были временно прерваны. На завершающем этапе территория была отвоёвана армией Советского Союза.

1910 год – папа Римский Пий Х приносит в дар священному лику бриллиантовый оклад и золотую корону. В 1926 году святыню украшают скипетром и яблоком (сделаны на деньги пожертвований). Папа Римский Иоанн Павел II в 1979 и 1982 годах приносит в дар облику Богоматери розу и сердце из золота.

Пожертвований и даров очень большое количество, поэтому в качестве их хранилища выступает всё здание часовни. Много среди них вещей, снятых верующими с себя, немало денег и различных мелочей (например, медальонов).

Август 1991 года – проведение католической церковью Всемирного Дня молодёжи, сопровождаемое паломничеством к Ченстоховской святыне папы римского Иоанна Павла II, наряду с чуть более чем миллионом верующих (официальный источник). В паломничестве участвовали и молодые люди Советского Союза, что означало, что железный занавес постепенно сходит на нет.

Есть и придание о том, что рядом с Турковицей произошло явление чудотворного образа – сияния, которое исходило от иконы. Мать Божья, лик которой был копией Ченстоховской иконы, источала слезы.

Детальнее информацию о таких явлениях можно скачать в интернете.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой

Акафист – это пение гимнов, посвящённых священной тематике, точнее, конкретной священной реликвии Богородице. Про гимны о Ченстохонском образе Божьей Матери уже упоминалось. Далее, можно просмотреть выдержки из акафиста для Богородицы.

Икос 1

Ангельский собор на Небесах воспевает Тебя, Богородица, и мы, на земле находящиеся, приходящие к иконе Твоей чудотворной, поем Тебе: Возрадуйся, Мать Света Невечернего; Возрадуйся, Духа Святого Обитель Священная; Возрадуйся, пресветлая благодать Познания; Возрадуйся, Господа Бога Сил всегда видящая; Возрадуйся, Неувядаемый Цвет нетленный; Возрадуйся, Образ Воскрешения Христа; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Икос 2

Разумная пресвятая Елена, так как лик этот являет собой благословенье Божье граду царствующему, состоящему в церкви соборной, принявшее от него исцеление, поющее Матери Божьей похвалы: Возрадуйся вечно; Возрадуйся, изливая сладость; Возрадуйся, Рай прекраснейший; Возрадуйся, Духа Святого Селение; Возрадуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Возрадуйся, духовной радостью Утешающая; Возрадуйся, с верою Тебя призывающих, не посрамляющая; Возрадуйся, Заступница Усердная, защити нас от любого злодеяния и сверши чудо спасения.

Законченный вариант акафиста Ченстоховской иконе Божьей Матери можно скачать в интернете.

Ченстоховская икона Божией Матери

Икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова. В 66‒67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Господень, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.

В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев. Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга; 1268‒1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.

Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе (горе «свидения» ‒ так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена, названного в честь святого пустынника Павла Фивейского. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство. В середине XVII века шведский король Карл X Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе.

Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратившись во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно. Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов. В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в Санкт-Петербурге, в Казанском собореО вечном…: — Икона последних времен — Ченстоховская».
Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.

По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.
Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.
Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.
19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.
Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы — Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.
Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года…

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но… собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом — охраны, потом… Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.
Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа — Богородица, стершая главу смерти, и победа — через Богородицу, особенно — в последние времена — через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.
В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу.

Ченстоховская икона Божией Матери — в чем помогает

Редкий образ, который чтится как Западной, так и Восточной церковью. Ранее святыня находилась в Константинополе. Сегодня Ченстоховская икона Божией Матери является главной святыней Польши, ее почтительно именуют «Королевой», также «Черной Мадонной».


История иконы

Почитаемая икона приписывается кисти самого апостола Луки. Установить точность этих предположений уже невозможно: более сотни образов претендуют на написание евангелистом. Однако, именно Ченстоховская икона Матери Божией, упоминается в архивных материалах начиная с 13 в. Искусствоведы датируют его создание 9 или 11 в. Чудотворный образ был привезен в Польшу неким князем.

  • Икона Божией Матери Ченстоховская, согласно преданию, помогла в обороне города от татаро-монголов. Ее вынесли на крепостную стену, в результате чего в образ попала стрела. Рана стала кровоточить. Татары же словно сошли с ума и стали убивать друг друга. След на лике Богородицы остался до сих пор.
  • По другой версии, рана появилась в следствие нападения гуситов, которые решили ограбить польский монастырь, где хранилась святыня.

Молитвы Ченстоховской иконе Божией Матери возносились в самых разных городах и странах. Сначала она находилась в г. Белзе, затем, в конце 14 в. перенесена во Львов. Оттуда князь Опольский повез ее в свои владения. Он остановился на ночь в бедном селении, под названии Ясная гора (возле Ченстохова). Утром оказалось, что образ нельзя сдвинуть. Тогда князь отдал этот храм во владение монашескому ордену.

В наше время здесь находится каменная церковь Ченстоховской иконы Божией Матери. Это небольшой костел, где главной святыней является древний образ, почерневший от времени. Изображение покрыто листом серебра, раньше оно висело высоко над алтарем, чтобы трудней было похитить. Многочисленные враги неоднократно пытались захватить святыню, но Богородица не желала покидать выбранное ею место.

В Польше Ченстоховская икона Божией Матери почитается как защитница от посягательств на свободу и независимость своей Родины. Именно возле небольшой часовни в 17 в. были разбиты шведы, до этого победно шествующие по стране. Несмотря на то, что образ пребывает в другой стране, на русском языке ему написаны молитвы, тропарь и акафист.


Значение иконы

Образ представляет собой весьма традиционный вариант «Одигитрии». Христос восседает на руке Марии, на Нем царские одежды. Левая рука Богородицы указывает прямо на Иисуса, как на единственно верную дорогу к Спасению. Правая рука Младенца — благословляет, в левой — Книга. Это символ того, что вся полнота знаний находится лишь в руке Божией.

Присутствуют на Ченстоховская иконе Божией Матери элементы западного происхождения, хотя в целом она выполнена в византийской традиции. Например, цвета одеяний, золотые лилии на одеяниях. Лики более мягкие, чем на традиционных русских иконах. Однако, признаки взаимного проникновения культур не должны вселять сомнение в сердце молящихся, поскольку икона написана до разделения церквей, поэтому спокойно может почитаться православными.


О чем молиться Ченстоховской иконе

Вера не знает границ, не различает национальностей. Молиться Ченстоховской иконе Божией Матери можно в любом месте. Во время наполеоновских войн поляки подарили русским список, который был принесен в Санкт-Петербург. В России насчитывается десяток других копий, одна из которых появилась на холсте чудесным образом.

  • Ахтырская икона Божией Матери
  • Казанская икона Божией Матери —
  • Тихвинская икона Божией Матери — https://bogolub.info/tixvinskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-xramy-v-chem-pomogaet/

У Ченстоховской иконы Божией Матери можно просить укрепления в вере, о защите от врагов — в том числе духовных, если нападают разные страсти. Во время поста необходимо молиться об укреплении тела и души. Многочисленные паломники стекаются в Польшу к чудотворному образу, особенно на праздник Успения. Милостивая владычица защищает всех, кто с надеждой просит у ней помощи.

Молитва Ченстоховской иконе

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его и сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих пояли пред лицеем Его трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлении, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, — и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделаи, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и бла-гопотребныя, всемощным своим предста-тельством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой сел ениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, и деже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагоеловенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Ченстоховская икона Божией Матери…

Ченстоховская икона Божией Матери

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ченстоховская икона Божей Матери
Иконографический тип Одигитрия
Местонахождение Ясная Гора, Ченстохова
Дата празднования 26 августа (католич.), 6 (19) марта (правосл.)
Изображения иконы на Викискладе

Ченстохо́вская ико́на Бо́жией Ма́тери (польск. Matka Boska Częstochowska) — чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (подобное предание существует и о Владимирской иконе, и о ряде других). Главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь центральной и восточной Европы. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная мадонна». Местом расположения и центром почитания иконы является Ясная Гора (польск. Jasna Góra) в польском городе Ченстохова — обитель паулинов и крупнейший религиозный центр страны.

Почитание

Икона почитается как католиками, так и православными. В Польше икона считается главной святыней страны. Праздник иконы отмечается католиками 26 августа, православными — 6 (19) марта.

В Польше традиционно проводятся масштабные паломничества к иконе, особенно приуроченные к празднику Успения Богородицы (15 августа), в которых принимают участие католики многих стран. Верующие польские крестьяне, по старой традиции, дают паломникам к Ченстоховской иконе бесплатный приют.

История

Согласно легенде, Ченстоховская икона относится к иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь. По мнению искусствоведов, икона создана в Византии в IX—XI веках.

Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-Волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название.

В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов.

В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». Король Ян Казимир провозгласил 1 апреля 1656 года во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши. В конце XVII века московский путешественник оставил следующее описание святыни:

Из того ж помяненаго великаго костела есть ход налево чрез паперть в тот костел, в котором стоит чудотворной образ Пресвятыя Богородицы писма святаго Луки-евангилиста. Та святая икона мерою подобна той святой иконе, что на Москве стоит в соборной церкве, писма Луки же евангилиста, которая называется Владимирская. Та помяненная святая Честоховская икона поставлена в костеле римском над олтарем высоко; и закрывается та икона серебреною доскою, которая доска задвигается сверху; и на той помяненной серебреной доске вылит образ Сошествия Святаго Духа изрядною работою. Тое святыя иконы кивот зделан из ареховаго дерева, около котораго множество серебра; зделана дивною работою на той святой иконе риза бархатная червчетая, на которой нашито множество клейнодов, то есть запан, алмазных, яхонтовых и изумрудных, и чепей золотых, и жемчугу великаго бурмитцкаго; около той святой иконы множество досок великих, золотых и серебреных, на которых выбиты и вырезаны образы розные. Под тою же святою иконою лежат две булавы золотые с камением, приложенные некоторыми полскими гетманами. В том костеле и по стенам около той святой иконы много прикладных сабель в золотых оправах с камением. Пред тем святым образом с обеих сторон поставлено шесть подсвешников великих серебреных да 5 лампад великих же, серебреных, чеканных, в которых непрестанно горит масло деревеное. Ту святую икону открывают во время пения и для приходящих молебщиков.

В 1813 году монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 году перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. В августе 1991 года в Ченстохове проводился католический Всемирный День молодёжи, в котором принял участие папа римский Иоанн Павел II, и в ходе которого паломничество к иконе совершили более миллиона человек, в том числе и значительное количество молодых людей из СССР, что стало одним из ярких свидетельств падения железного занавеса.

Иконография

Ченстоховская икона выполнена на деревянной панели размерами 122,2 × 82,2 × 3,5 см. Икона относится к типу Одигитрия. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой он благословляет, а левой — держит книгу. На иконе остались несколько разрезов, полученных, возможно, от удара саблей.

См. также

  • Церковь Ченстоховской иконы Божией Матери в Ченстохове (православная)
  • Холмская икона Божией Матери
  • Почаевская икона Божией Матери
  • Эрзули Дантор — покровительница материнства в религии вуду, чей образ основан на этой иконе.

Ссылки

  • Ченстоховская икона Богородицы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ченстоховская икона в православном календаре
  • Статья об иконе (англ)

Ченстоховская икона Божией Матери: фото, значение, в чем помогает

Царица Небесная и Королева над всеми людьми

рекомендуем к прочтению

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе

Удивительный, редкий и таинственный образ Ченстоховской Божией Матери на протяжении долгих веков вызывал споры и примирял воюющих, совершал чудеса и был поруган разбойниками, устрашал врагов и успокаивал молящихся перед ним. Одно известно людям всего мира — это величайшая святыня, через которую Сама Богородица помогает людям с Небес. Пожалуй, это единственная икона, которую так глубоко почитают люди обеих главных конфессий христианства: и православные, и католики.

Эту икону называют также «Непобедимая Победа» и «Черная Мадонна» из-за потемневшего от времени лика. По сей день, среди технологий современного мира и военных конфликтов, революций и войн, она имеет титул «Королева Польши» — это главная святыня западных славян и объект паломничества жителей всех европейских стран.

Как выглядит икона

рекомендуем к прочтению

  1. Молебен о замужестве
  2. Молитва Архангелу Михаилу — сильная защита

Образ Божией Матери принадлежит к распространенному иконографическому типу «Одигитрия». По преданию, она — одна из тех нескольких икон, которые написал евангелист Лука. Однако искусствоведы в соответствии с особенностями изображения и красочным слоем относят время ее создания к IX—XI векам, а местом написания называют Византию. Возможно, икона активно реставрировалась в это время. Кроме того, каждый человек, знакомый с иконописными манерами разных веков, отметит средневековое влияние в иконописи. Действительно, в исторических документах XVI века найден рассказ о реставрации Ченстоховской иконы польскими мастерами, которые не могли положить темперные краски (которыми пользуются и современные художники) на краски восковые — а именно такими пользовались византийские мастера и иконописцы первых веков христианства. Вероятно, по западноевропейским образцам и с учетом польских традиций, след которых заметен в деталях иконы, переписали икону западно-славянские мастера. Однако техника энкаустики, в которой используются восковые краски, свидетельствует о том, что изначально образ действительно мог быть написан в Византии или ранее — то есть самим евангелистом Лукой и действительно на досках стола Сионской горницы.

Верующие, молясь перед этим образом, представляют Пресвятую Богородицу словно при жизни — ведь этот образ если и не авторства современника Богоматери, то список с иконы, нарисованной с натуры. По преданию, увидев икону, созданную святым Лукой, Богородица благословила ее и сказала, что всем, кто обратиться перед этой иконой к Ней, будет ниспослана благодать. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Вифлеемская, Смоленская, Казанская, Тихвинская.

Богословский смысл образа подобен иным иконам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа — единственный Путь к спасению и Жизни. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Господа Иисуса можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.

  • Младенец Христос восседает на левой руке Матери. В левой руке, положенной на колени, Христос держит закрытую книгу — Евангелие, что символизирует пребывание полноты знаний в руках Божиих, а другой рукой благословляет молящихся.

  • Потемневший лик Владычицы Неба и Земли, по которому легко узнается Ченстоховская икона, написан на бирюзовом фоне, который сейчас закрыт ризой. Богородица повернута к верующим, на молящихся смотрит и Богомладенец. Одежды Христа царские, с удивительно торжественным алым оттенком. На них нарисованы вышитые украшения. Облачение и мафорий (головное покрывало) Богородицы имеют глубокий синий тон — на списках изображаются и голубые тона головного убора Богоматери. Одежды Пречистой Девы украшены золотыми лилиями, словно вытканными в знак царского достоинства. Надо лбом Божией Матери — звезда с шестью лучами, напоминающая о Вифлеемской. Вокруг головы Пресвятой Богородицы и Богомладенца — сливающиеся в один нимбы желтого цвета с позолотой. Они создают контраст с остальными темными красками.

  • Также образ легко узнаваем по продольным порезам на правой щеке Богородицы: две большие и одна малая царапины идут сверху вниз по ней.

  • К византийской традиции письма отсылает поза Богоматери, изображение с полуповоротом, намекающее на обратную перспективу, в которой выполнены все древние иконы. А западноевропейское влияние ощущается в цветах одежды и присутствии на ней золотых лилий — символа царской власти, пришедшего уже из средневековой Франции. Линии ликов мягче, чем византийские, есть небольшая светотень, которая не может присутствовать на древних иконах. Чудесным образом это соединение западного и восточного в чудотворном образе дарует возможность искренней молитвы перед ней и католикам, и православным. Образ написан еще до разделения Церквей, поэтому, несмотря на пребывание иконы в католическом монастыре, ее списки находятся во многих православных храмах.

История образа

Образ Божией Матери имеет огромную историю. Он пребывал в нескольких столицах, через него Божия Матерь покровительствовала многим царственным особам.
После написания иконы евангелистом Лукой она пребывала в общине христиан Иерусалима. В 66–67 го­дах при нашествии войск римлян иерусалимские христиане с главными святынями общины, среди которых были иконы Божией Матери, затаились в городке Пелла неподалеку от города. Гонения заставляли их скрываться долгие века. Когда же император Константин Великий разрешил христианам исповедовать свою веру и сделал христианство официальной религией империи, его мать, равноапостольная царица Елена, также крестилась и приехала в Иерусалим, чтобы обрести Животворящий Крест Христов, на котором был распят Господь. В 326 году, после обретения Креста, христиане Иерусалима принесли в дар царице Елене Ченстоховскую икону — поскольку этот образ был подарен самой царице, он действительно почитался учениками Христа. В свою очередь, святая Елена построила часовню для иконы Богородицы при своем дворце в Константинополе. Известно, что здесь Ченстоховская икона находилась на протяжении пяти веков.
По приходе к власти императоров-иконоборцев икона была спрятана. Следы ее теряются, зато известно, что в славянские земли Ченстоховский образ был принесен как великая святыня основателем города Львова (Лемберга), правителем Галицко-Волынского княжества Львом в XIII веке. Икона была помещена в православной церкви замка Белз, упоминаемого в древнейшей русской летописи — «Повести временных лет». Икона находилась в ведении православного духовенства, но с первых лет пребывания на землях, где было распространено католичество, перед ней стали молиться и католики. Так икона стала играть большую роль в объединении христианских конфессий.
Однако в Белзе есть и еще одна версия явления в здешних землях Ченстоховской иконы. Возможно, икону взяла из императорских покоев византийская царевна Анна, жена равноапостольного князя Владимира — Крестителя Руси, и привезла с собой на Руси в Х веке. Действительно, сохранились сведения о том, что царевна везла с собой христианские иконы, среди которых была икона Одигитрии, а князь Владимир поставил их в первой каменной церкви Киева — Десятинной. Очевидно, Ченстоховская икона могла пребывать здесь до 1240 года, а затем была вывезена в Белз во время Батыева нашествия.
При завоевании Польшей львовских земель ико­на перешла к князю Владиславу Опольскому. В те бурные годы войны велись между многими племенами. Вот и победитель Владислав вскоре чуть было не погиб от рук татар, осадивших замок Белз. К счастью, князь вынес из храма икону Ченстоховской Божией Матери и поставил на стене для молитвы перед ней защитников крепости. По свидетельствам современников, на татар то ли нашло безумие — они начали убивать друг друга, то ли ядовитый туман. Их войска сняли осаду.
Сегодня в замке Белз остался лишь список чудотворной иконы: после спасения от татаро-монгольских войск князь Владислав отправился вместе с обретенной святыней в столицу княжества. Однако по дороге он остановился в небольшом селении под Ченстоховом. Здесь ему явилась в сонном видении Богородица и повелела оставить икону в местечке, построив там монастырь. Утром образ невозможно было сдвинуть с места. Князь удостоверился в воле Божией о местопребывании святыни, основал монастырь и вверил икону на хранение монахам паулинского католического ордена. Место это было названо Ясная гора — возможно, из-за княжеского видения.
Историческими являются и шрамы на лике Ченстоховской Богоматери. Некоторые предполагают, что это следы татарских стрел, оставленных еще при нападении на замок Белз. Однако вероятнее, что их оставили сабли гуситов — сектантов протестантского толка из Чехии и Италии. Они напали на монастырь, ограбили обитель и сгрузили на телегу сокровища. Ченстоховская икона при падении разломилась на три части.По преданию, воз с сокровищами, на который была погружена икона и другие ценности монастыря, не могли сдвинуть с места несколько коней. Тогда один из гуситов бросил икону на землю и начал рубить саблей. Легенда гласит, что грабителя постигла мгновенная страшная смерть, а другие были наказаны слепотой и отсохшими конечностями.
А в середине XVII века польский народ решил своеобразно отблагодарить Пресвятую Богородицу за победу над шведским королем Карлом Х. Король Ян Казимир разбил его под Ченстоховом, при молитвах к Пресвятой Богородице. Вернувшись во Львов, он своим манифестом поручил Польшу покровительству Богородицы и официально приказал называть Ченстоховскую икону Пречистой Девы «Королевой Польши». Через некоторое время монахи монастыря на Ясной Горе письмом запросили Папу Римского о короновании иконы. С его благословения была сделана золотая корона с украшениями, которая была торжественно помещена на образ при огромном стечении паломников. Это зримый символ чудес от иконы и благодати, которую Божия Матерь изобильно подает молящимся перед Ченстоховским образом. Сегодня корона бережно хранится в монастырской ризнице.
В ХХ веке икону украсила риза, усыпанная бриллиантами, и новые золотые короны Богоматери и Богомладенца — дар Папы Римского Пия Х, сделанный в 1910 году. А с 1926 года у образа пребывают сделанные на пожертвования польских католичек символы земной и небесной власти «Польской Королевы» – украшенные драгоценностями держава и скипетр.
Известно, что общехристианское почитание Ченстоховской иконы продолжается на протяжении веков. Так, в паломничество к святыне приезжали российские императоры Петр I, Александр I, Николай I.
В 1813 году русская армия освободила монастырь от захвата солдатами Наполеона. В благодарность настоятель и братия Ясной Горы подарили генералу Сакену список чудотворной иконы. Как «символ победы русского оружия» он пребывал в Казанском соборе Санкт-Петербурга, рядом с чудотворной Казанской иконой Божией Матери, до 1917 года. Увы, после революции этот список был утрачен.
Последним признанием благодати Ченстоховского образа стало создание списка ее лика на Святой Земле. В Иерусалиме сохранилось предание о доме, где жила и преставилась ко Господу Пресвятая Богородица — это жилище апостола Иоанна Богослова в древней части города, у Сионской горницы (где проходила Тайная вечеря). В день смерти Богородицы христиане празднуют Успение Божией Матери — то есть «засыпание», ведь Матерь Божия умерла тихо, а в момент Ее смерти апостолам зримо явился Христос, приняв на руки душу Своей Матери. После праздника Успения католики отмечают память иконы. На месте дома, где скончалась Богородица, с первохристианских времен был храм, до 966 года — большая базилика, построенная равноапостольным императором Константином Великим, а с начала ХХ века — храм Успения, построенный немцами (Mariendom). С конца же ХХ века здесь пребывает точный список иконы.

Как молиться иконе

В Ясной горе и поныне находится Святогорский монастырь. Его сердцем называют Капеллу Девы Марии — трехчастную часовню, построенную на месте деревянной в первой четверти XVI века, где и пребывает Ченстоховская икона.

Образ украшен серебряной рамой и вставлен в алтарь из драгоценного эбенового дерева. Для сохранности и безопасности образа он всегда, кроме особо установленных для поклонения часов, закрыт серебряной панелью «затвора», созданной в 1723 году. Только в определенное время дня, при звуках органа, икона открывается для молитвы паломников и братии перед ней. Образ пребывает в алтаре Капеллы, над престолом, поэтому даже открытую Ченстоховскую икону можно лишь увидеть издали — приложиться к ней нельзя.

День памяти отмечается по-разному католиками и православными. Католики чествуют ее 26 августа, после Успения. В Польше это национальный праздник, память главной святыни страны. Со всех областей ее, да и с других европейских стран люди совершают паломничество к «Матке Боске Ченстоховске». Верующие поляки по древней традиции дают паломникам бесплатный кров и пищу.

Православные празднуют память 19 марта. Паломнические традиции к этой дате не приурочены. Зато нужно сказать, что в честь иконы освящены только православные храмы:

  • Церковь в самом Ченстохове;
  • Часовня в Нило-Столобенской пустыни, в Тверской области;
  • Храм в Свято-Вознесенской обители села Хорошее Луганской области.

О чем молиться Ченстоховской иконе Богородицы

Эту икону не зря называют «Королевой». Ей очень подходит торжественный королевский титул, как и звание «Царицы Небесной». Словно Правительницу, Богородицу перед этой иконой просят об избавлении от всех бед и скорбей. Удивительно, но традиция записывать все чудеса, совершенные по молитвам перед этой иконой, как и традиция оставлять приношение Пресвятой Богородице после чуда, имеет многовековую историю. Капелла полна приношениями бедных и богатых людей, обретших счастье, благодаря Пресвятой Богородице.

Еще в первые века христианства был обычай — каждый, исцеленный по молитвам к Богу, приносил к иконам приношение в виде больного, а затем исцеленного органа. Со временем люди стали просто дарить украшения, драгоценности. Документы Ясногорской обители рассказывают, что такие дары — от простых медных колец до корон из драгоценных камней — уже в XIII веке приносили к Ченстоховской иконе из всех европейских стран. Со временем монахи вынуждены были сделать отдельные бархатные «одежды»-панно около иконы для размещения на виду всех пожертвований (ведь как можно было принесенные дары людских сердец продавать, пусть и на нужды монастыря?). В 1717 году для украшений начали создавать еще более масштабные оклады с металлической основой: теперь у иконы есть «одежды» по названиям находящихся на них даров: жемчужный, бриллиантовый, золотой… Удивительна риза (одежда) Богоматери, на которую нашиты военные ордена и медали, принесенные воинами всех веков в благодарность за помощь Богородицы. В часовне рядом с иконой есть и целая стена костылей и тростей, оставленных людьми, исцеленными по молитве перед иконой от болезней опорно-двигательного аппарата.

Богородица помогает всем верующим людям, вне зависимости от конфессии. Благодать Ее по молитве перед Ченстоховской иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:

  • О защите от нападающих врагов видимых, людей злых, и невидимых — духов злобы.
  • Об укреплении в вере.
  • Об исцелении от любых тяжелых, неизлечимых и даже смертельных болезней.
  • Об избавлении от пороков и грехов.
  • О спокойном пути и помощи в дороге.
  • О примирении в ссорах между родителями и детьми, супругами, друзьями.
  • Об избавлении от несправедливости.
  • О даровании мудрости и разумения, помощи в ситуации трудного выбора и принятии сложных решений.
  • О спасении своей души и принятии в Царствие Небесное усопших близких.

Как правильно читать молитву Богородице

Несмотря на то, что икона долгие века находится на территории католической Польши, Русская Православная Церковь создала молитву, краткое молитвословие — тропарь, который читается в праздник памяти иконы, и акафист, читающийся перед ней. Конечно, необязательно ехать в паломничество в другую страну, тем более, что святыня труднодоступна для поклонения. Однако всегда можно приобрести или сделать своими руками — вышить образец — репродукцию. Молитву можно читать дома или в храме перед этим образом даже онлайн, ведь Церковь не запрещает чтения с экрана смартфона или монитора компьютера.

Молитву перед иконой Ченстоховской Божией Матери на русском языке можно читать онлайн по тексту ниже:

О Всемилостивая Госпожа, Царица Богородица, избранная Богом среди людей всех поколений земных и сегодня всем человечеством благословляемая! Посмотри милостиво на стоящих перед Твоей святой иконой людей, усердно молящихся Тебе и будь Предстательницей и Заступницей перед Сыном Твоим и Богом нашим Иисусом Христом о нас всех — пусть никто не уйдет от этого места молитвы обманутым в надежде своей, но пусть каждый примет от Тебя все, что хотел в доброй воле сердца своего, по нуждам и потребностям своим, для спасения души и здоровья телу.
Молись, о Милосердная Владычица, к Богу Небесному, чтобы всегда Церковь Свою Он соблюдал в святости, укреплял Своим благословением свыше православных архипастырей, ограждал миром и спокойствием Церковь и архипастырей в здоровье, честности, долголетии, даровал Церкви их, правильно сохраняющих веру Православную и управляющих Церковью Словом Истины Божией, от всех видимых и невидимых врагов — духов тьмы — архипастырей, пастырей и всех православных христиан милостью Своей избавлял и в Православии и твердой вере до конца веков постоянно, без изменений хранил.
Сохраняй благодатью Твоей, Прославляемая всеми, и под присмотром милостивого Твоего заступничества все государство наше Российское, города наши, и особо город и храм Твой, подал нам богатые Твои милости, ведь только Ты — всесильная Помощница и Заступница христианам всем. Склонись к молитвам Твоих рабов, приходящих здесь к святой иконе Твоей Ченстоховской, услышь вздохи молитвенные и слова, которыми мы молимся к Тебе перед Твоим образом. Если же и иноверец, и иностранец, проходя у иконы Твоей, тоже помолится — услыши, о любящая всех людей, как детей Своих, Госпожа Богородица, помоги и ему любовью и милостью Твоей, дай ему все, нужное для помощи и спасения.
Ожесточившихся же сердцем и рассеянных по земле христиан наставь на путь истины. Отошедших от веры обрати ко Христу и введи в Святую Православную вселенскую кафолическую Церковь. В семьях всех людей, среди братии монашествующей сохрани и убереги мир, в юношах и девушках утверди дух братства и смирения, и мудрости; стариков поддержи, наставь подростков, сделай мудрыми мужчин, о сиротах и вдовицах позаботься, притесняемых и находящихся в горе и скорби утешь и будь им охраной, воспитай младенцев, исцели больных, освободи находящихся в плену. Да будет нам всегда оградой благодать Твоя и утешением нам и нашим благодетелям милостивое Твое посещение.
Подай, о Благая, земле нашей урожайность, погоду добрую и все, что нам на пользу, подай в дар в нужное время по всесильным Твоим молитвам перед Пресвятой Троицей — Господом, подателем Жизни, вместе со всеми святыми Его, и с просветителями стран славянских Кириллом и Мефодием. Предков же наших усопших, отцов и матерей, братьев и сестер наших, молящихся во все века от дней древних перед святой иконой Твоей, упокой в селениях праведников, местах райских светлых и спокойных, где нет ни печали, ни вздохов.
Когда же придет время и нам от жизни земной уйти к жизни вечной, будь защитницей нам, Благословенная всеми поколениями людей Дева, и подай кончину православную без боли, не в стыде, мирную, после Причастия Святых Христовых Тайн, чтобы мы в будущей жизни смогли все, вместе со всеми святыми Божиими, жить в бесконечной блаженной жизни в Царстве Небесном Любимого и Единственного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Которого славим, чествуем и кланяемся Ему вечно. Аминь

Молитвами Пресвятой Богородицы и заступничеством Ее да хранит вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *