Чичагов серафим система оздоровления

В настоящее время довольно широкое распространение получила «методика», разработанная одним из священномучеников. Серафим Чичагов работал над ней более века назад. Народная целительница Ксения Кравченко сегодня пытается доказать эффективность метода и внести в теорию свои коррективы.

Сущность «методики»

Современная аннотация к Декарису называет его противоглистным препаратом, который распространяет свое влияние на множество разновидностей паразитов. Однако еще совсем недавно (пятью годами ранее) Декарис относили к классу иммуномодуляторов. Лекарство прописывали больным раком, о глистах и речи не шло.

Большинство из нас постоянно находится в иммунодефиците. Согласно «методики», Декарис способен реагировать на присутствие микробов в организме, развитие вирусной или бактериальной инфекции и противостоять губительному процессу. Именно по этой причине препарат лучше использовать в весенне-осенний период, когда активно приступает к размножению вся вредоносная микрофлора.

Декарис по Чичагову играет роль лекарства базового действия, которое растягивается на длительный период. Это значит, что препарат следует принимать в течение нескольких месяцев, а не одноразово. Дозировка и схема приема Деариса индивидуальна в отношении цели лечения.

Ксения Кравченко дает рекомендации не только относительно доз и схемы приема лекарства, но и образа жизни в период проведения терапии Декарисом, а также после ее завершения. Ниже приведены некоторые из них:

  • ограничьте употребление в пищу продуктов, насыщенных калием. К ним относятся все виды орехов, фрукты, семечки, мед и пр.;
  • пейте воду только по потребности. Стакан воды не помешает за 1-2 часа до трапезы, после еды лучше не пить;
  • не кушайте после 6-ти вечера и никогда не переедайте;
  • отдавайте предпочтение продуктам, богатым натрием (мясо, рыба, поваренная соль, цикорий и пр.).

Лист рекомендаций на этом не заканчивается. Подобная система оздоровления в сочетании с Декарисом, по мнению Ксении, заметно улучшает состояние организма и помогает ему справиться с острыми и хроническими формами недугов.

Отзывы о «методике» Чичагова

Довольно противоречиво по своей природе лечение Декарисом по Чичагову. Отзывы пациентов неоднозначны. Многие замечают эффективность подобного способа: «методика» позволяет не только оздоровиться, но и забыть о некоторых заболеваниях. В таком случае больные даже не принимают прописанный перечень лекарств и успешно обходятся без них. Помимо этого, сторонники метода отмечают явные признаки улучшения самочувствия и состояния организма: избавление от лишнего веса, приумножение жизненной энергии, подъем настроения, улучшение аппетита.

С другой стороны, прием Декариса по методу Кравченко не обоснован с точки зрения медицинской науки. Имелись случаи сильнейшей побочной реакции уже на второй пилюле препарата, принятого по системе целительницы. Речь идет об отравлении организма со всеми сопутствующими симптомами, вплоть до поражения ЦНС.

Ксения Кравченко является объектом очень негативного отношения современной медицины, Православная Церковь тоже не жалует деятельности целительницы. Женщина находится в числе отстраненных от медпрактики. Она лишилась диплома доктора за распространение необоснованной информации, которая, по мнению специалистов, может еще больше навредить больным. Медработники утверждают, что доза Декариса, а также способ применения препарата, которые пропагандирует женщина, лишь разбалансируют иммунитет пациента, могут стать причиной поражения костного мозга, уменьшения количества кровяных лейкоцитов.

Церковь же крайне недовольна тем, что Ксения использует имя Серафима – великого из людей в собственных целях. Чичагов в свое время был достойнейшим из врачей, работал над исцелением травами, которое должно было действительно произойти при условии соблюдения диеты и отказа от курения и приема алкоголя. Во времена жизни Серафима (когда на дворе были 30-40-е года) о Декарисе и слышать никто не мог. Церковь считает кощунственным приписывать Чичагову необоснованные и ничем не подтвержденные рекомендации.

Вывод

Таким образом, будет грамотнее рассматривать описанную выше «методику» как «заметку на всякий случай». Однако если этот самый случай имеет место быть, перед тем как осуществлять лечение, оздоровление необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.

Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова — Ксения Кравченко

Псевдоправославие

(51 голос: 4.04 из 5)

У милых дам, несущих послушание повара в Новоспасском монастыре (Москва), вчера изъята брошюра Ксении Кравченко «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова». — М., 2013 (именно 2013 г., а не 2012 г.). Предлагаю Вашему вниманию рецензию на эту брошюру.

Отзыв о книге «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»

Рецензия на брошюру «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова»

У милых дам, несущих послушание повара в Новоспасском монастыре (Москва), вчера изъята брошюра Ксении Кравченко «Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова». — М., 2013 (именно 2013 г., а не 2012 г.).

Предлагаю Вашему вниманию рецензию на эту брошюру.

1. Брошюра не имеет грифа «Одобрено Издательским советом Русской Православной Церкви», в связи с чем по принятым правилам не может распространяться через церковную книготорговлю. Тираж брошюры не указан.

2. В краткой аннотации в начале брошюры указывается «разрешено для детей старше 12 лет» (т.е. 12+), однако не называется: от кого конкретно получено такое разрешение. Абсолютно отсутствуют сведения об авторе, хотя заявляется (форзац, обложка), что «практикующий врач» К.П.Кравченко имеет «более чем двадцатилетний положительный опыт лечения больных по данной методике».

3. В брошюре цитируется сам свщмч. Серафим Чичагов, однако нет ни одной ссылки на источник цитирования.

4. Брошюра обильно исполнена стилистическими, грамматическими, пунктуационными и терминологическими ошибками, произвольными выводами (кто дал этой «оздоровительной системе» название «система Серафима Чичагова»? Не сама ли К. Кравченко?) Почему отсутствует хотя бы этимологическое объяснение названий болезней прошлого: «грызть», «лихоманка», «кондрашка» (стр.9)?

Не из-за того ли, что автор сама толком в них не разбирается?

Характерные примеры:

«Понять, что это такое, как это звучит по-современному, достаточно сложно, можно только догадываться» (стр.10).

«Если мы накануне понервничали или во время еды обсуждаем какие-то проблемы, смотрим телевизор, сопереживаем или переживаем, у нас не замкнуты клапаны» (стр.33);

«Пациентка, приходившая ко мне с опухолью матки (пропущена запятая) говорит: «Помогите, мама умерла от рака матки, я не хочу идти по ее пути»! Мы по ходу своим (правильно своих) исследований выяснили такой момент: девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода» (стр.69-70).

Действительно, «выдающееся» открытие «православного» врача!

На стр. 12 «врачом» Ксенией Кравченко проводится кощунственная метафора – прямая параллель между евхаристической Чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и медицинской чашей-эмблемой:

«В старом медицинском учебнике символ нашей медицины – змей над чашей. Известно, что человек получает ту или иную проблему, если он согрешил. Далее идёт симптом, а через какое-то время – болезнь. Человек, вспоминая, идёт на исповедь, исповедуется, а затем идёт к Чаше, он причащается, и болезнь уходит. Сейчас вокруг этой Чаши извивается змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Георгия Победоносца поверженным. Змей – прообраз сатаны, отец лжи» (стр.12, цит. с сокр.).

Вот как, ни больше, ни меньше: змий-сатана извивается сейчас вокруг Евхаристической чаши!

5. Практически полностью отсутствует справочный аппарат (в конце брошюры всего лишь упоминание о 2-х книгах: «Победить болезнь» (издание храма Девяти Кизических мучеников, 2012 г. и Чичагов Л.М. «Медицинские беседы» (репринт 1891 г.); нет ссылок на авторитетные медицинские справочники и пособия;

6. В конце брошюры читателям навязывается «чин чтения Псалтыри митрополита Петра Могилы». «Чин» по существу настолько далёк от молитв за усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим, что комментировать его излишне.

7. Утверждается, что «система Чичагова» помогла многим, однако это и подобные утверждения голословны, в брошюре отсутствуют конкретные примеры помощи и положительного результата, от каких болезней зафиксированы случаи исцеления и т.п.

8) История препарата «Декарис» (стр.66) начинается так:

«Где-то в 1972 г. на базе Первого медицинского института Сеченова в Москве был на кафедре акушерства и гинекологии интересный молодой человек. Он увлёкся этим Декарисом и написал кандидатскую диссертацию. Когда он ее защищал, ему дали сразу докторскую. И сразу во всех клиниках стали использовать этот Декарис. Поступает пациент и его начинают лечить по схеме, которую мы всем и советуем. Эта схема того самого молодого человека».

Всё это напоминает дешёвую беллетристику, сказку «жили-были» и «однажды где-то в тридесятом царстве», «одна бабка сказала». Что за «интересный молодой человек»? Каково название его научного труда, за который сразу дали докторскую степень, что достаточно редкое по тем временам явление?

8а. Ксения Кравченко произвольно толкует медицинскую практику священномученика, которая, по её словам, заключается, в частности, в том, что его, оказывается, не интересовало: с какой болезнью или с заболеванием какого органа обратился к нему за помощью человек:

«Владыка рассматривал болезни независимо от поражаемого органа и, принимая их формы, обращал внимание на общее состояние: на ход и развитие, а главное – на окончание болезни» (стр.8.).

Это что-то уникальное в медицинской практике, только вот не доктора Л. Чичагова, а самой К. Кравченко, вольно интерпретирующей труды архипастыря. Как можно лечить человека «в общем»?

9. В брошюре встречается много очень спорных моментов, бездоказательных обобщений и утверждений, броских сравнений, а то и крайне несуразных высказываний:

«Практика и очень большой опыт показывают, что нет болезни, которая излечивалась бы быстрее всех любых, нежели «рак»» (стр.13, жирным здесь и далее выделено нами, название болезни «рак» Ксения Кравченко почему-то взяла в кавычки. И на какой это большой опыт по быстрому излечению от рака ссылается Ксения Павловна?).

«Эндокринная система вырабатывает гормоны. Гормоны выходят в очень малом количестве, в сотых долях, запуская в работу все органы. Эта система при своей патологии не болит: ни щитовидка, ни гипофиз, ни надпочечники. Они могут вообще не работать, но не болят. Единственный причинный фактор их выхода из строя – это эмоциональный фактор. Любая эмоция – это страсть: раздражительность, гневливость, зависть, обидчивость. Любая страсть – это грех. Таким образом, зародышем всех гормональных нарушений является грех» (стр.14-15, цит. с сокр).

Вот как: «пораздражался» немного – и твоя эндокринная система вышла из строя! Хотя любая страсть – грех, но не каждая эмоция является грехом. Плакать с плачущими и радоваться с радующимися повелел апостол Павел не ради того, чтобы в организме человека при этом что-либо выходило из строя.

«Вырабатывая гормон из четырёх атомов йода, щитовидная железа должна каким-то образом этот йод получить. Для этого необходимо употреблять в пищу продукты, содержащие йод, которые должны перевариться, попасть из кишечника в кровь, а затем щитовидная железа, вырабатывая тироксин, вбрасывает его в печень. Это в норме. Но живя в эндемическом районе, где нет морей, океанов, а, следовательно, и продуктов, содержащих йод, ни у кого щитовидная железа не работает» (стр. 16-17).

Вам, читатель, понятно, что ни у кого, ни у К.П.Кравченко, ни у Вас, ни у кого бы то ни было из Вашего ближайшего и дальнего окружения щитовидная железа не работает?! Ни у кого! Это во-первых. А во-вторых, Россия всё-таки омывается морями и океанами, да и приобрести в магазинах йодосодержащие морские продукты сейчас не является значительной проблемой.

Сейчас у всех очень слабая соляная кислота, так как желудок её не вырабатывает в достаточном количестве и концентрации, отсюда вязкая кровь и тромбофлебит (стр. 33).

Все язвы (большинство язв) не зависят от питания, они зависят от эмоций и стрессов (стр. 33).

В связи с тем, что мы потребляем огромное количество продуктов, богатых калием, сейчас у всех в крови избыточная его концентрация (стр. 37).

Ещё один разрушающий фактор, воздействующий на щитовидную железу,– фактор эмоциональный. Следующий – облучение, подобное чернобыльской катастрофе. На сегодняшний день этот фактор играет значительную роль в связи с возрастающим количеством сотовых телефонов и вышек, обеспечивающих сотовую связь. Таким образом, облучение идёт постоянно и затрагивает всех без исключения. Оттого, что эти излучения не видны, а мы их не ощущаем, они становятся ещё опаснее (стр. 17).

Во-первых, подобной чернобыльской катастрофе может быть только сама чернобыльская катастрофа (или в определённой степени сопоставимая с ней радиоактивная авария на реакторах АЭС в Фукусиме в марте 2011 г.). Отсутствием логики и здравого смысла является сравнение смертельного излучения радиоактивного топлива атомных реакторов с излучением, получаемым пользователями от мобильных телефонов, ноутбуков, плазменных телевизоров и т.д. В таком случае все бы абоненты сотовых операторов умирали в течение 2-3 недель, как мужественные пожарные и ликвидаторы, или становились глубокими инвалидами. Во-вторых, опасность электромагнитного излучения определяется совершенно другими параметрами, например, его интенсивностью, а вовсе не тем, что человек его не ощущает.

Если желудок поддерживать в нормальном рабочем состоянии, то у человека не будет паразитов, ибо они не смогут жить в кишечнике, потому что помимо пищеварительной функции желудок выполняет и барьерную функцию – соляная кислота растворяет любую грязь (можно пить из лужи, вся грязь погибнет на уровне желудка) (стр. 30). Нам страшно (да и другим настоятельно не рекомендуем) идти на приём к врачу К.П. Кравченко, которая советует утолять жажду даже из лужи!

«Когда растительный продукт бродит, а бродит он две недели, процесс брожения превращает обычную капусту в мясо» (стр. 41-42).

«Из десяти литров желудочного сока восемь литров ежесуточно всасываются в кровь» (стр.21).

«Человеку можно обойтись вообще без лечения как такового» (стр.48).

«Лечить все вещи бесполезно. Лечения не существует вообще. Как бы ни хотелось, никогда и никого ни одной системой: ни траволечением, ни гомеопатией, ни иглорефлексотерпией – не вылечить, можно только снять симптомы» (стр.11-12)

Примечание. Фраза в очередной раз обнаруживает низкую образовательную квалификацию Ксении равченко. Грамотный врач напишет «Лечить все болезни бесполезно», но никак не «вещи». Подобная словесная галиматья преследует автора на протяжении всей брошюры.

10. Брошюра Ксении Кравченко содержит противоречия как практического, так и богословского характера, выявляющие некомпетентность автора в православной антропологии. С одной стороны, автор пытается решить проблему питания в посты, с другой, провозглашает лозунг «никаких постов»:

«Диеты не должно быть никакой. У каждого своё состояние крови и необходимость в различных микроэлементах: одному нужен цинк, другому – магний и так далее. Микроэлементы организм начинает «просить» в виде тех или иных продуктов, содержащих необходимый элемент, поэтому нет запрещённых или разрешенных продуктов» (стр.35).

«Люди едят огромное количество продуктов, в посты берут благословение на молочные продукты, но ничего не переваривается из-за отсутствия соляной кислоты. Поэтому состояние человека в пост ещё больше ухудшается» (стр.40).

А вот и антропология. Вдумайтесь в то, что пишет

«Причины большинства болезней – греховные структуры человека. Когда человек «что-то нарушает», он «что-то получает»» (стр.12) – очень похоже на учение о карме да и непонятно: что подразумевает автор под новоявленной терминологией греховные структуры, т.к. далее это словосочетание им не раскрывается, а в православной антропологии не встречается.

«Господь сотворил человека совершенным, система нашего организма способна самовосстанавливаться. Но механизм восстановления часто «ломается», прежде всего, страстями (эмоциями)» (стр. 28).

«Не может быть, чтобы Бог создал людей зависимыми от каких-либо добавок, микроэлементов, чтобы люди себя искусственно чем-то поддерживали. Человеческий организм – само совершенство» (стр. 45-46).

«В таком случае зачем же автор распинается, повествуя о необходимости поддерживания натрие-калиевого и йодного баланса, рекламирует на трёх страницах «Декарис»» (стр.66-68), если человек настолько совершенен, что не нуждается в микроэлементах, добавках, лекарственных препаратах! К чему выдавать свои предубеждения «не может быть» за реальные явления?

«Дети до 7 лет не болеют, а если они болеют, то этим проявляется то, что они несут проблемы своих родителей» (стр.69).

К подобным брошюрам есть определённые требования. Священномученик Серафим Чичагов действительно разработал методику лечения болезней, которая, однако, произвольно и искажённо интерпретируется уважаемой К. Кравченко и не имеет никакого отношения к тому, о чём она пишет. Брошюра имеет ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный характер. Если и будет хоть какая-то польза человеку от использования на практике этой схемы или системы, то минимальная.

Приписывая свои домыслы священномученику Серафиму Чичагову, прикрываясь его авторитетом, Ксения Кравченко наносит вред Церкви, а также несёт полную ответственность перед памятью святого за произвольную и антинаучную интерпретацию его медицинской практики.

Прокопий Жамков, иеродиакон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *