Чин присоединения к православной церкви

Содержание

Бесы, или Почему не спасают «отчитки»

Монах Иоанн (Адливанкин)

Источник: Прихожанин

Сегодня зарубежные специалисты всё чаще утверждают, что мир переживает некое «религиозное возрождение»… Однако не все так благостно. Распространение такой нетрадиционной религиозности и новых форм религии, как New Age, многочисленных культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых «учителей»— всё это явления тревожные и требующие внимательнейшего изучения.

После десятилетий атеистических испытаний и в нашей стране наступило время увлечения духовностью без разбора ее содержания.

«Ситуация в сфере религиозной безопасности в России сегодня очень непростая», — считает ведущий специалист по проблемам сект и оккультизма, руководитель миссионерского отдела Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского монах Иоанн (Адливанкин).

— Отец Иоанн, расскажите о Вашем Центре.

— 16 лет специалисты Душепопечительского Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского занимаются реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры». К нам обычно попадают люди, которые не нашли помощи ни у врачей, ни в реабилитационных центрах, ни у духовников.

Центр возглавляет известный в России священник Анатолий (Берестов). Лично я работаю в центре 11 лет. В месяц к нам обращаются за помощью от пятидесяти до ста человек. В основном, это страждущие от оккультизма и сектантства.

— Опираясь на Ваш уникальный многолетний опыт работы в сфере всевозможных душевных патологий, скажите, каково положение дел в современном обществе?

— За последние десять лет произошли огромные изменения. Динамика эволюции духовных повреждений колоссальная. Интернет, информационные технологии открывают сатанинскую бездну: эффект от погружения в специфические интернет-ресурсы по мере воздействия на психику во многих случаях можно приравнять к годам пребывания в классических сектах. Ведь принадлежность к сектантству определяется не участием в каком-то культе, лжетаинствах и т.д, а в идентичном сектантству мировоззрении. При этом сегодня мы пожинаем плоды постсоветского мышления, когда большинство людей крестились, не понимая сути Таинства. Без традиции религия превратилась в мистику и, зачастую, в черную мистику.

— Какого рода деятельность осуществляет центр?

— В первую очередь, можно сказать о том, что мы реализуем древнюю практику Православия — чин присоединения отпавших от Церкви. Речь идет о людях, которые уже были крещены и отпали в разного рода секты или серьезно практиковали оккультизм. На проведение подобного чина требуется особое архиерейское благословение, которое в России имеют всего несколько людей, на этой ниве активно трудился, к примеру, убиенный иерей Даниил Сысоев.

Мы обратили внимание на то, что люди, которые проходили чин присоединения, скажем, в 90-е годы, часто вновь возвращались к тем или иным заблуждениям. Одной из причин был тот факт, что при присоединении они недостаточно ясно понимали, от чего они отрекаются, а основа чина присоединения — сознательное и точное отречение от заблуждений, от ереси, в которую они впали. Но древнее чинопоследование не учитывает многочисленные нюансы, существующие в современном мире. К примеру, если кришнаит проходит чин по классическому чину отречения от язычества из требника Петра Могилы, его спрашивают: отрекаешься ли от множества богов? Но Кришна — это не «множество богов» — там есть своя космология. Соответственно, к каждой ереси нужно разрабатывать особый чин отречения. И для того, чтобы такому заблудшему сознательно ответить на вопрос, типа: «Разумеешь ли, что Кришна — диавол, которому ты поклонялся?» — нужно многое понять и признать. Человеку необходимо это доказательно объяснить, а соотнести индуистскую космологию и православное миропонимание — не так просто. Поэтому мы стали разрабатывать специальный миссионерско-пастырский подход, который бы позволил максимально учесть те заблуждения, с которыми мы многократно сталкиваемся на практике. Подготовка к чину — дело крайне серьезное и очень ответственное. На это указывает, к примеру, построение классических чинов присоединений от иудаизма и мусульманства, которые длятся целых два дня. Недавно с Божией помощью мы выпустили книгу «Актуальная практика чинов присоединения», в которой отражена наша многолетняя практика на данном поприще и предложен отработанный на практике профессиональный подход к душепопечению обращающихся от сект и оккультизма людей.

Мир стремительно меняет духовный и психологический облик человека: подстраиваясь под этот мир, меняется и сектантство. Сегодня даже некоторым образом «традиционные» для России баптисты подпали под американских харизматов, практикующих своего рода быстрый захват человека. Если, скажем, в баптизме от человека, так или иначе, требовалась реализация его свободной воли: познание догматов, доверие, изучение истории, то у харизматов-пятидесятников всё совсем не так. Человеку, втянутому в секту, в самое краткое время предлагают принять «духа святого» (которого у сектантов просто быть не может по определению). В ответ на согласие посредством участия в крайне экзольтированном молитвенном собрании человек обретает особый «дар» в виде неконтролируемого «бормотания» (так называемое «говорение на языках»). Это явление, по мнению сектантов, и является признаком сошествия «духа». К нам приходит много людей, десятилетиями болеющих «бормотанием» и осознающих свою неспособность волевым усилием избавиться от этих «даров». Если таковой попадет под профессиональное наблюдение психиатров — что со временем неизбежно, — наши возможности избавить человека от этой откровенной бесовщины крайне ограничены. Только после вовремя и правильно проведенного чина присоединения эта беда, как правило, немедленно оставляет человека, в чем мы многократно убеждались на практике. Потому так важен разумный, ориентированный на каноническую практику пастырский подход.

Состояние страждущего после чина присоединения — также особая тема. И здесь требуется комплексная духовно–психологическая помощь, которую мы оказываем пострадавшим людям. Сегодня одно из самых тяжких и часто встречающихся поражений личности после оккультно-сектантских погружений — так называемые «голоса». Проблема, хорошо известная и психиатрам, и опытным духовникам. Правда, что с этой бедой делать, точно не могут сказать ни те, ни другие. Данное явление находится на стыке духовности и психиатрии; определенно ответить на вопрос, откуда возникают эти голоса — органическое ли это повреждение психики или бесовское действие — практически невозможно. На практике важно определить очередность и меру духовной и психиатрической помощи — и здесь требуется профессиональный анализ. Нужно отметить, что если в девяностые годы обращавшихся с такой проблемой было всего 5–10%, то сейчас их практически половина.

Появление «голосов» может быть связано с употреблением наркотических средств: ЛСД (LSD), например. Но «голоса», вызванные наркотиками и сектантским вмешательством, имеют единую бесовскую природу, но разные причины. Именно с причинами в процессе душепопечения страдающего человека необходимо работать. При этом наркоман может быть вполне православным человеком, но болеющим. Он всё же в ограде Церкви, и есть надежда на исцеление. «Голоса» здесь, как правило, связаны с какими-то грехами, явными и тайными. А если мы говорим о «голосах», которые появляются вследствие тех или иных сектантских воздействий, то это результат непосредственного влияния демонов на человека. Согласитесь, разница существенная.

Часто разверзшаяся перед заблудшим бесовская бездна долго не отпускает человека, открывая перед ним все новые и новые врата искушений. Если еще десять лет назад некоторые интимные извращения у страдающих зависимостями людей случались не в фатальном количестве случаев, то сегодня практически все наркоманы и алкоголики (и не только они!) сидят в известных директориях интернета и соответственно одолеваемы постыдной страстью тайного блуда, от которой они обычно тотально зависимы. Возникает следующий вопрос: что опаснее: наркотики или блуд, который они не могут оставить? Таковым часто просто стыдно войти в церковь. Наркотики он, может быть, и оставит, а к страсти вернется. Нельзя забывать и о лукавстве демонов, в стратегических целях явно не искушающих человека, чтобы тот убеждался в своем «совершенстве». А когда человек милостью Божией возвращается к нормальному миру, бесовская месть за это — тяжкие нападки на все те области страстей, которые в прельщенном состоянии были обманчиво «укрощены». Часто после пройденного чина или просто искреннего покаяния, когда пагубные доктрины отвергнуты, могут иметь место тяжкие падения самого разного рода, но уже по «человеческим» причинам. Особенно у молодых людей. Демоны так просто своего не оставляют: если они не смогли погубить человека через ересь или иную интеллектуально ориентированную пагубу, они начинают искушать его разными человеческими страстями, и первые из них — плотские. И процесс «умирения» — долгий.

— Где границы, по которым можно считать человека полностью отпавшим от Церкви?

— Пример из сайентологии. В этом сатанинском культе есть такой акт, который называется «одитинг». Можно употребить древний термин для объяснения этого понятия — инициация, посвящение. С виду этот акт происходит очень просто: садятся друг напротив друга два человека, специалист и приходящий, и вроде ничего страшного не делают — всего лишь анализируют грехи человека. Но после этого акта, как правило, начинается процесс патологического изменения личности «объекта». Дело в том, что это несколько завуалированный акт получения «права на душу». Сайентологи убеждают своих жертв, что не используют в «одитинге» внушение (методы гипноза и т.п.), но профессиональная экспертиза данного метода явственно свидетельствует, что «одитинг» по сути своей является формой психотехники, цель которой — радикальное изменение личности человека. В большинстве случаев с этого момента вся жизнь жертвы подчинена стремлению к последующим сеансам «одитинга» с целью «возможно полного очищения личности», необходимость чего особо внушается. И каждый сеанс стоит всё дороже. Определив факт прохождения процедуры «одитинга», мы всегда ставим вопрос о чине присоединения как отпавшего от Церкви, а на практике знаем, как тяжки последующие многолетние страдания человека с таковым опытом даже уже под церковным покровом. Но правильно проведенное чинопоследование радикально сокращает эти терзания.

В работе с людьми, прошедшими через разного рода опасные заблуждения, много нюансов; здесь нет стандартов, ведь священнику, как и в исповеди, дано право учитывать не только глубину заблуждения человека, но и фактор раскаяния в содеянном, глубину покаяния. Границу, перейдя которую заблудший человек совсем отпал от Церкви, может определить только опытный духовник, при этом знакомый с канонической практикой чинов. Увы, но общая формула, которую мы обычно наблюдаем на практике в отношении сложных ситуаций, это либо усредненное «покаялся-причащайся», либо известные «отчитки». Но Таинство исповеди действенно только тогда, когда человек находится внутри Церкви, а если он своими деяниями вышел за пределы Церкви, то он не может участвовать в Таинствах. Покаяние в Таинстве и чин присоединения к Церкви через покаяние — это разные вещи. А после нескольких десятков посещений отчиток к нам приходят еще более тяжко поврежденные люди, с замутненным сознанием. Всё, что в них было, всё осталось, только хуже стало. Ересь, неправосмыслие не выходят отчитками…

— Каждый ли человек может подпасть под влияние сект?

— Современная масс-культура ­— телевидение, виртуальное пространство, дикие музыкальные ритмы и т.д. — сформировала общество с так называемым «феноменом открытой личности» (термин из психологии), то есть человека с гипертрофированно развитой чувственностью, обуреваемого страстями и эмоциями, в определенном аспекте гипнабельного, легко внушаемого. И этот факт, конечно же, вводит всё современное общество в степень риска. Человек со сформированной системой духовных ценностей существенно более защищен.

— Какие оккультные практики, на Ваш взгляд, наиболее опасны?

— Восток сегодня — это самое проблемное место. Некогда христианская европейская ментальность сегодня буквально пропитана восточными идеями. Весь оккультизм крайне опасен для человека, практически все оккультные практики базируются на тех или иных восточных постулатах.

Не так давно ко мне пришел молодой парень, недавно потерявший близкого человека, и очень сокрушался о том, что в этих переживаниях он «перестал чувствовать Бога». Я даже умилился такой его вере. Мы долго разговаривали и, наконец, в его рассказе проскальзывает фраза: «Вот когда я занимался Цигун, Бог был всегда со мной…». Оказывается, пятнадцать лет этот человек занимался одной из самых агрессивных оккультных практик, при этом ходил в православный храм и причащался. И так часто бывает, мир лукав.

Что такое Цигун? Восточная китайская практика, которая является своего рода базовой разработкой всей современной экстрасенсорики, — это работа с так называемыми «энергиями». Понятия «биоэнергия», «энергоинформационное пространство» — это чисто оккультные термины, которыми буквально заражен современный мир. Именно в вопросе «энергий» происходит сегодня множество коварных подмен. Здесь важно кратко обозначить разницу в понятиях «энергия» в восточных учениях и в христианском мировоззрении. Напомню основное положение исихазма: Бог есть энергия. Человек не может по своему усмотрению манипулировать Божественными энергиями, ибо это тождественно волевому вмешательству в Божественное бытие. Экстрасенсы же убеждены в том, что они пользуются именно «божественной энергией», которая вызывается исключительно волей человека. Весь Восток, его боевые искусства, практическая часть оккультных восточных доктрин — всё это манипуляция энергиями (прана, ци и др.). Когда человек, развив в себе соответствующие способности, является проводником этих энергий, уподобляясь своего рода «трубе», он в некотором смысле становится частью демонической иерархии. Все те духовные энергии, которые подвластны воле человека, являются энергиями исключительно инфернального мира — мира падших духов.

Есть, к примеру, такой восточный культ, называется Рейки. Несколько слов о его истории. Один японский протестант решил узнать, как исцелял Христос и Его ученики. И вот он взошел на одну из японских гор, 20 дней постился, на 21-й день в него ударил столп энергии. Бедный японец понял, что это будто бы та сила, которой исцелял Христос, и стал передавать эту энергию своим ученикам. Так начала формироваться иерархия, рукоположение — некое саркастическое отражение нашего православного Таинства. Понятно, у нас начало — Господь и Святой Дух, а там — некий японский гуру и бесовская сила. Так вот, на сегодня в мире существует более полутора миллионов рейкистов — целая система учеников, учителей, которые имеют право инициации. Как правило, это люди, интегрированные в культуру, медицину, образование. В Белоруссии, заняв ключевые посты в правительстве, в начале двухтысячных они пытались даже устроить своеобразный духовный переворот. Из своей практики я знаю тысячи людей, поврежденных Рейки, которые исцелились только после чинов присоединения.

— Чем угрожает засилие сект в России и в мире?

— Людей, фатально подпавших под влияние сект, можно рассматривать и с эсхатологической точки зрения, как марионеток, как армию антихриста, которых «уже много в мире», по апостолу. Они выстраивают «новый мир», ожидая прихода последнего и самого значимого «цезаря и папы» в одном лице…

— В чем, по-Вашему, причина вспышки этой «эпидемии»?

— Переступив грани эпох, мир вошел в новую эру. Кто-то убежден, что это эра грядущего на Вселенную благоденствия, кто-то — в том, что неслыханных катаклизмов и трагедий. Но все вместе мы вошли в эру психического насилия: тайного, незримого, беззаконного насилия над человеческой личностью: духовное, психическое, информационное насилие в самых коварных и изуверских его формах уже вступило в права владения обнажившейся человеческой душой.

Идет тотальная война с человеком без объявления войны. Война незримая, призванная перевернуть и лицемерно извратить всё, что веками в сознании людей четко определялось как добро и зло: она кардинально меняет и представление обо всех духовных и этических ценностях, и вместе с этим саму человеческую душу.

Можно утверждать, что наиболее значимые процессы, происходящие во всех сферах мировой жизни, имеют отношение к формированию некоей единой для всего мира религии: политические тенденции, социальные проекты, научные изыскания, деятельность мирового сообщества и, несомненно, процесс глобализации. Более того, логично предположить, что именно последний и является продуманной системой формирования политической и социальной основы глобальной религии, исходя, как минимум, из их смысловой общности. Сама идея глобализации является порождением исключительно религиозного миропонимания, пусть и не всегда осознанного ее проводниками.

Сегодня всё происходит так: формирование единой мировой религии осуществляется силами мирового сектантства, а процесс глобализации осуществляется силами мирового сообщества.

Именно сектантство как духовный институт в данном случае является непосредственным представителем сил, стоящих у руля мировой политики, который и несут сектантскую идеологию «в массы».

— Отец Иоанн, прошлый год закончился подписанием Президентом поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Что-то изменилось?

— Интересна предыстория этого закона. Говоря о роли, которая отводится Западом деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, вспоминается один крайне интересный исторический факт: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Смотрите, уже тогда сектанты воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в котором, в частности, говорится: «Впервые за всё время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым… предоставлена полная возможность широкого объединения… Мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!..» (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах — М.; СПб., Феникс, 1996, с. 310).

«Религия» и сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле достижения политических целей. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью в 1997 году закона «О свободе совести». Послания Российскому Президенту тогда направили и Президент, и сенаторы США, и Римский Папа, которые рекомендовали Президенту России действовать столь же «решительно», как при расстреле Дома Советов в 1993 году.

В связи с этим, безусловно, значительной победой стало недавнее подписание Президентом Владимиром Путиным поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и ряда других законодательных актов, предусматривающих введение жесткого контроля над деятельностью религиозных организаций, финансируемых из-за рубежа. Это, безусловно, важная веха. Думаю, на такой шаг российское правительство пошло после украинских событий: разгул сект там возымел беспрецедентные масштабы.

Монах Иоанн (Адливанкин)
Беседовала Мария Мономенова

Источник: Прихожанин

Чин присоединения римо-католиков

Главная

Не существует единой для всей Церкви практики чиноприема латинян. На святой горе Афон они принимаются чрез таинство Крещения, как искажающие учение о Святой Троице. В Русской Церкви такая же практика существовала до Московского Собора 1666–1667 гг., постановившего принимать их через Миропомазание. Однако, в XVIII веке решением Синода было постановлено принимать этих еретиков чрез таинство Покаяния. Сейчас в Русской Церкви также не существует единообразия в принятии латинян (учение которых претерпело кардинальные перемены по сравнению с XIX веком в сторону удаления от Евангелия) и для уяснения того, как должно присоединять еретика, следует обращаться к правящему епископу.

ЧИНОПОСЛЕДОВАНIЕ

Архiерей или iерей, приходящаго да испытаетъ, како разумеетъ ученiе Римско-Латинскiя церкве: таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.

По довольнемъ же испытанiи и наставленiи, повелитъ ему исповедати вся грехи, елики отъ юности своея памятствуетъ. Разрешенiя, по исповеди, не подаетъ ему. Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь. Архiерей, одеянъ въ мантiю, епiтрахiль, омофоръ и мiтру, или iерей, одеянный въ епiтрахiль и фелонь, станетъ близь церковныхъ дверей, и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:

Хощеши ли отрещися отъ погрешенiй и неправостей римско-латинскаго исповеданiя ?

Ответъ: Хощу.

Вопрошенiе: Хощеши ли прiити въ соединенiе веры православно-кафолическiя?

Ответъ: Хощу.

Тогда предстоятель благословляетъ его, глаголя:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.

И возложивъ руку на приклоненную главу его, дiакону рекшу: Господу помолимся, и клиру: Господи, помилуй, чтет молитву сiю:

Господи Боже истины, призри на раба Твоего (имя рекъ), ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися. Обрати его отъ заблужденiя прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере, и подаждь ему благодать, еже ходити въ заповедехъ Твоихъ. Да будутъ очи Твои взирающе на него милостiю выну, и уши твои, еже слышати гласъ моленiя его, и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду. Тя бо поютъ вся силы небесныя, и Твоя есть слава, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки вековъ. Аминь.

По молитве сей, вопрошаетъ прiемлимаго:

Отрицаешися ли неправаго ученiя, аки бы для изображенiя догмата о исхожденiи Святаго Духа не довлеетъ Самаго Христа Спасителя изреченiе: Иже отъ Отца исходитъ, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавленiе: и отъ Сына?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы не довлеетъ исповедати Главою Вселенскiя Церкве Господа нашего Iисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римскiй епископъ?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы святiи апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Iисуса Христа, но княземъ ихъ бяше святый апостолъ Петръ, и аки бы единъ римскiй епископъ есть преемникъ его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстiи , епископи иерусалимскiй, антиохiйскiй, александрiйскiй и друзiи?

Ответъ: Отрицаюсь.

Вопросъ: Отступаеши ли отъ согласiя съ теми, иже римскаго папу мнятъ вышша быти Вселенскихъ Соборовъ и непогрешима?

Ответъ: Отступаю отъ таковаго мненiя.

Вопросъ: Отрицаешися ли прочихъ ученiй латинскаго вероисповеданiя, древнихъ и новыхъ, яже слову Божию, истинному Преданiю Церковному и определенiямъ Седми вселенскихъ Соборов противна суть?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Желаеши ли убо соединитися Святей, Православней, Кафоличестей, Восточней Церкви?

Ответъ: Желаю отъ всего моего сердца.

Вопросъ: Веруеши ли, и како, во Единаго Бога, въ Троице славимаго, и поклоняешися ли Ему?

Ответъ: Верую во Единаго Бога, въ Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, и покланяюся Ему.

И сотворивъ земной поклонъ, чтетъ символъ веры.

Посемъ предстоятель глаголетъ:

Благословенъ Богъ, просвещаяй всякаго человека, грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольскiя и на седми Вселенскихъ и девяти Поместныхъ Соборехъ утвержденныя, и прочая Православныя Церкве преданiя и уставы прiемлеши ли?

Ответъ: Прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко книги Божественнаго Писанiя, по разуменiю, еже содержитъ Православная Церковь, прiимати и толковати подобает?

Ответъ: Прiемлю и изъявляю, яко тако надлежитъ быти.

Вопросъ: Веруеши ли, яко душамъ преставльшихся не огнь чистилищный что пользуетъ, иже не существуетъ, но великую ослабу и отраду приносятъ милостыни и молитвы за нихъ, наипаче же Бескровная Жертва?

Ответъ: Верую и прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь нашъ Iисусъ Христосъ, и поставляемымъ отъ Духа Святаго пастыремъ обещаеши ли нелицемерное послушанiе?

Ответъ: Исповедую, и пастыремъ Церкве Православныя повиноватися обещаю.

Посемъ предстоятель подаетъ присоединяемому конецъ омофора, аще святитель, или конецъ епитрахили, аще иерей, и глаголетъ:

Вниди въ Церковь Православную, и совершенно отринув заблуждениiя, въ нихже былъ еси, чти Отца Вседержителя, Сына Его Iисуса Христа, и Духа Святаго, иже отъ Отца исходитъ, Троицу единосущную и нераздельную.

И тако введъ, поставляетъ его предъ амвономъ, идеже на столе положени суть Крестъ и Евангелiе. Идущимъ же имъ, поется псаломъ 66:

Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны: познати на земли путь Твой, во всехъ языцехъ спасенiе Твое. Да исповедятся Тебе людiе, Боже: да исповедятся Тебе людiе вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы: яко судиши людемъ правостiю и языки на земли наставиши. Да исповедятся Тебе людiе, Боже, да исповедятся Тебе людiе вси. Земля даде плодъ свой: благослови ны, Боже Боже нашъ, благослови ны, Боже: и да убоятся Его вси концы земли.
Таже предстоятель повелитъ ему колена преклонити и глаголетъ самъ стихи сiя:

Посли Духъ Твой, и созиждутся, и обновиши лице Земли.

Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

Буди ему, Господи, столпъ крепости отъ лица вражiя.

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой къ Тебе да приидетъ.

По изглаголанiи, дiакону рекшу: Господу помолимся, и клиру:

Господи, помилуй, чтетъ со умиленiем молитву сiю:

Господи Боже Вседержителю, согрешающимъ образы покаянiя предлагаяй и заблуждшимъ путь правый показуяй, во еже бы ни единому погибнути, но всемъ мощно бе спастися. Благодаримъ Тя, яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) возсиялъ еси светъ познанiя Твоея истины, и сподобилъ еси его ко святей Твоей Православно-Кафоличестей Церкви прибегнути. Даждь убо ему соединитися оней нелицемерно и невозвратно: сопричти его избранному Твоему стаду: сотвори его сосудъ честенъ и жилище Святаго Твоего Духа, яко да темъ всегда просвещаемъ и наставляемъ, спасительныя заповеди Твоя нерушимо соблюдетъ, и тако небесныхъ Твоихъ благихъ воспрiятiя сподобится. Ты бо еси Богъ милости и щедротъ и человеколюбiя, и Тебе славу возсылаемъ, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

По молитве повелеваетъ ему возстати, глаголя:

Стани добре, стани со страхомъ, и предъ Евангелiемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещанiе.

Он же, возставъ, речетъ:

Веру православно-кафолическую, юже ныне добровольне исповедую, целу и ненарушиму даже до конечнаго моего издыханiя, Богу содействующу, твердо содержати, и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся, соблюдая въ непорочности, елико мощно сердце мое. Во уверенiе сего моего обещанiя целую словеса и Крестъ Спасителя моего. Аминь.
По лобызанiи, предстоятель глаголетъ:

Благословенъ Богъ, хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины прiити, сый благословенъ во веки.

Клиръ: Аминь.

Посемъ глаголетъ:

Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ, егоже исповедалъ еси, и прiимеши оставленiе греховъ твоихъ.

Преклоншу ему колена и главу, предстоятель разрешаетъ его, глаголя сице:

Господь нашъ Iисусъ Христосъ, ключи царствiя небеснаго апостоломъ вручивый, и давый имъ и ихъ преемникомъ власть вязати и решити грехи человековъ, чрезъ мене, недостойнаго архiерея (iерея), прощаетъ тя, чадо (имя рекъ), и разрешаетъ отъ связанiя клятвеннаго или запрещенiя, и отъ всехъ греховъ Твоихъ. И азъ, данною мне отъ Него властiю, присоединяю тя ко православней Церкви и привожду ко общенiю божественныхъ Таинствъ церковныхъ, и благословляю тя Именемъ Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Посемъ присоединенный станетъ, ожидая мvропомазанiя (аще же присоединенъ по третьему чинопрiему, Причащенiя).

Copyright © 2009–2018. Благодатный Огонь. При перепечатке гиперссылка на «Благодатный Огонь» обязательна. 18+
О проекте

Чин присоединения баптистов

ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ БАПТИСТОВ.
Каноническая справка.
Секта баптистов возникла в Англии,в 1640 году.Основателем ее был Джон Смит.Секта придерживается крайнего протестантизма,особо подчеркивая недопустимость крещения младенцев.Некоторые ответления баптизма придерживаются учения о безусловном предопределении.
Учение баптистов противоречит догмату VII Вселенского Собора и Константинопольского Собора 1156 года.Еретики практикуют крещение в одно погружение. В согласии с 7 правилом II Вселенского собора и 50 правилом святых Апостолов,члены этого общества не имевшие православного Крещения присоединяются к Церкви как язычники. «В первый день делаем их христианами,во второй оглашенными,потом в третий заклинаем их,с троекратным дуновением в лице,и во уши:и тако оглашаем их,и заставляем пребывати в Церкви,и слушати Писания,и тогда уже крещаем их.» Но перед чинопоследованием Крещения они обязаны отречься от всех своих заблуждений.Порядок присоединения должен регламентироваться епархиальным архиереем.Он,в соответствии с постановлением Святейшего Синода (1840.II.20),может разрешить присоединение сектантов через Крещение и без испрашивание каждый раз на то разрешения.Лица принявшие Крещение в Православной Церкви и затем совращенные в секту должны также пройти чин присоединения,а затем,по правилу св.Мефодия патриарха Константинопольского,над ними читаются «Молитвы очистительные о от отвержения обращающихся ко истинней вере»,и они сподобляются благодати св.Мира.Так как это действие относится к разряду публичной исповеди,то оно может совершаться лишь архиереем или с его благословения (Карф.пр.6,7).
Это же чинопоследование должно применять при присоединении к Церкви членов различных протестантских сект ,признающих святую Троицу и не практикующих глоссолалию.
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ.
Архiерей или iерей,приходящаго да испытаетъ,како разумеетъ ученiе баптистовъ :таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.
По довольнемъ же испытанiи и наставленiи,повелитъ ему исповедати вся грехи,елики отъ юности своея памятствуетъ.Разрешения,по исповеди,не подаетъ ему.Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь.Архiерей,одеянъ въ мантiю,епiтрахiль,омофоръ и мiтру,или iерей,одеянный въ епiтрахiль и фелонь,станетъ близь церковныхъ дверей,и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:
Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей учения баптистов ?
Ответъ:Хощу.
Вопрошение:Хощеши ли приити въ соединение веры православно-кафолическия ?
Ответъ:Хощу.
Тогда предстоятель благословляетъ его ,глаголя:
Во имя Отца,и Сына,и Святаго Духа,Аминь.
И возложивъ руку на приклоненную главу его,диакону рекшу:Господу помолимся, и клиру:Господи,помилуй, чтет молитву сию:
Господи Боже истины,призри на раба Твоего (имя),ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися.Обрати его отъ заблуждения прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере,и подаждь ему благодать,еже ходити въ заповедехъ Твоихъ.Да будутъ очи Твои взирающе на него милостию выну,и уши твои,еже слышати гласъ моления его,и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду.Тя бо поютъ вся силы небесныя,и Твоя есть слава,Отца и Сына и Святаго Духа,во веки вековъ.Аминь.
По молитве сей,вопрошаетъ приемлимаго:
Вопросъ (далее»В»):Отрицаешся ли ложнаго учения,аки бы предопределение человеков ко спасению,или отвержение их бывает не по Божественному Предведению их веры и добрых дел,или их неверия и нечестия,но по некоей непреодолимей судьбе?
Ответъ (Далее «О»).Отрицаюся сего лжеучения.
В.Отрицаешися ли ложнаго учения,аки для спасения довлеет имети токмо веру,и нет нужды ни в таинствах ,ни в добрых делах?
О.Отрицаюся.
В.Отступаеши ли от прежде бывших твоих лжеучителей ,иже себе самех прельщают,глаголюще,яко безгрешни и святи суть,и сего ради согрешающих,аще бы и очищали быша себе покаянием,не приемлют во общение?
О.Отступаю невозвратно.
В.Отрицаешися ли ложного учения,аки бы крестити подобает токмо верующих возрастных,младенцы же верных не во гресех раждаются и не имут нужды во благодатнем Возрождении?
О.Отрицаюся.
В.Оставляеши ли последование лжеучителем,иже отвергают пять Таинств: Миропомазание, Покаяние, Брак, Елеосвящение и самое Священство, без негоже несть клир священнослужительский,и не имущи хиротонии ,дерзают совершати на токмо Крещение,но и Евхаристию?
О.Оставляю таких лжеучителей.
В.Отвергаеши ли неправое мнение,аки бы в Таинстве Евхаристии хлеб и вино не прелагаются в Тело Христово и Кровь,и суть токмо видимые знамения Тела и Крове Христовых?
О.Отвергаю сие неправое мнение.
В.Отступаеши ли от согласия с лжеучительми,иже не приемлют священнаго Предания,не чтут святых Божиих и призывание их в молитвах отвергают ?
О.Отступаю,и общения с сими лжеучительми имети не буду.
В.Желаеши ли убо соединитися Святей,Православней,Кафоличестей,Восточней Церкви ?
О.Желаю от всего моего сердца.
В.Веруеши ли,и како ,во Единаго Бога,в Троице славимаго,и поклоняешися ли Ему?
О.Верую во Единаго Бога,в Троице славимаго,Отца и Сына и Святаго Духа,и покланяюся Ему.
И сотворив земной поклон,чтет символ веры.
Посем предстоятель глаголет:
Благословенъ Богъ,просвещаяй всякаго человека,грядущаго въ мiръ.
И присоединяемого вопрошает:
Обещаешися ли Священное Писание по истолкованию,еже предаша нам Отцы и Учителие Церковнии,и еже собержит Православная Церковь,испытовати и уразумевати?
О.Обещаюся и потщуся.
В.Апостольская правила и другая,на Седми Вселенских и Девяти Поместных Соборех постановленная,и прочая Православныя Церкви предания и уставы приемлиши ли?
О.Приемлю.
В.Веруеши ли,яко в Церкви Своей святей Господь наш Иисус Христос учредил Таинств седмь,яко необходимых:Крещение,Миропомазание,Причащение,Покаяние,Священство,Брак и Елеосвящение,чрез нихже подаваемою благодатию вернии раби Христовы бывают наследницы жизни вечныя?
О.Сице о святых Таинствах верую,и оная седмь в Церкви Божией,ко спасению чад Ея,необходимыми исповедую.
В.Веруеши ли,яко никтоже чист от скверны,аще и един день жития его,вси бо в беззаконии зачинаются и во гресех раждаются:того ради подобает крестити и младенцы по вере их родителей и восприемников?
О.Тако верую.
В.Веруеши ли,яко в Крещении,при троекратнем погружении в стихийную воду с произнесением слов:во имя Отца и Сына и Святаго Духа,крещаемый приемлет отпущение всех грехов и возраждается в жизнь духовную и святую?
О.Верую и исповедую.
В.Веруеши ли,яко в Евхаристии,под таинственными виды хлеба и вина,причащаются вернии Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную?
О.Верую и исповедую.
В.Веруеши ли ты,что Дева Матия,родившая Христа Бога нашего,есть Приснодева и воистину Богородица,и того ради достойно есть почитати Ея,как честнейшую херувим и высшию сил бесплотных,и поклонятся Ей благоговейно,как первейшей о нас к Богу Ходатаице?
О.Так верую и в молитвах прибегати к Ней потщуся.
В.Веруеши ли ты,что Крест Господа нашего Иисуса Христа,на нем распятаго,не есть с тех пор орудие проклятия и смертной казни,но спасения и жизни вечной знамение,еже на себе изображающе,сетей вражиих избегаем?
О.Сице о Кресте Господнем верую,и сим спасительным знамением ограждати себе от сетей лукаваго со упованием потщуся.
В.Веруеши ли ты,что апостоли,мученицы и все святии,ихже наша Церковь чтит и в молитвах призывает,есть воистину угодники Божии,со Христом во Царствии Небеснем пребывают и о нас грешных молятся?
О.Верую,и святых угодников Божиих отныне в мольбу призываю.
В.Обещаеши ли иконы святые,в Православной Церкви принимаемые ,по разуму Ея почитати,относя чествование им к первообразному,ими изображенному?
О.Обещаю чествовати,как в Православной Церкви заповедано. зываю.
В.Веруеши ли ты,что Христос есть Глава Церкви,и Он дал есть пастырям Ея власть вязати и решити грехи человеков,благодатию Святаго Духа,рек апостолом:Приимите Дух Свят.Им же от-
пустите грехи,отпустятся им:и имже держите,держатся?
О.Верую,и послушание священноначалию церковному обещаю.
В.Сие,что изрек ты,от всей ли души твоей и от всего помышления твоего исповедуеши ,не принуждением ли к христианской вере приходиши,и от свободнаго ли произволения желаеши ли присоединитися ко Святей Церкви?
О.Истинно все,что аз изрек,сие исповедую,и содержати до конца жития моего содержати потщуся,нелицемерно ко христианстей вере прихожду и присоединитися ко святей Церкви желаю.
Посем предстоятель подает присоединяемому конец омофора,аще святитель,или конец епитрахили,аще иерей,и глаголет:
Вниди в Церковь Православную,и совершенно отринув заблуждения,в нихже был еси,чти Отца Вседержителя,Сына Его Иисуса Христа,и Духа Святаго,иже от Отца исходит,Троицу единосущную и нераздельную.
И тако введ ,поставляет его пред амвоном,идеже на столе положени суть Крест и Евангелие.Идущим же им ,поется псалом 66:
Боже,ущедри ны и благослови ны,просвети лице Твое на ны и помилуй ны:познати на земли путь Твой,во всех языцех спасение Твое.Да исповедятся Тебе людие ,Боже:да исповедятся Тебе людие вси.Да возвеселятся и да возрадуются языцы:яко судиши людем правостию и языки на земли наставиши.Да исповедятся Тебе людие ,Боже,да исповедятся Тебе людие вси.Земля даде плод свой:благослови ны,Боже Боже наш,благослови ны,Боже:и да убоятся Его вси концы земли.
Таже предстоятель повелит ему колена преклонити и глаголет сам стихи сия:
Посли Духъ Твой,и созиждутся,и обновиши лице Земли.
Спаси раба Твоего,Боже мой,уповающаго на Тя.
Буди ему ,Господи ,столпъ крепости отъ лица вражия.
Господи,услыши молитву мою,и вопль мой къ Тебе да приидетъ. По изглаголании,диакону рекшу:Господу помолимся,и кли-
ру:Господи ,помилуй,чтет со умилением молитву сию:
Господи Боже Вседержителю,согрешающимъ образы покаяния предлагаяй и заблуждшимъ путь правый показуяй,во еже бы ни единому погибнути,но всемъ мощно бе спастися.Благодаримъ Тя ,яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) возсиялъ еси светъ познания Твоея истины,и сподобилъ еси его ко святей Твоей Православно-Кафоличестей Церкви прибегнути.Даждь убо ему соединитися оней нелицемерно и невозвратно :сопричти его избранному Твоему стаду:сотвори его сосудъ честенъ и жилище Святаго Твоего Духа,яко да темъ всегда просвещаемь и наставляемь,спасительныя заповеди Твоя нерушимо соблюдетъ,и тако небесныхъ Твоихъ благихъ восприятия сподобится .Ты бо еси Богъ милости и щедротъ и человеколюбия,и Тебе славу возсылаемъ,Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно и во веки вековъ.Аминь.
По молитве повелевает ему возстати,глаголя:
Стани добре,стани со страхомъ,и предъ Евангелиемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещание.
Он же ,возстав,речет:
Веру православно-кафолическую,юже ныне добровольне исповедую,целу и ненарушиму даже до конечнаго моего издыхания,Богу помогающу,твердо содержати ,и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся,соблюдая въ непорочности ,елико мощно сердце мое.Во уверение сего моего обещания целую словеса и Крест Спасителя моего.Аминь.
По лобызании ,предстоятель глаголет:
Благословенъ Богъ,хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины приити,сый благословенъ во веки.
Клир :Аминь.
Посем глаголет:
Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ,егоже исповедалъ еси,и приимеши оставление греховъ твоихъ.
Преклоншу ему колена и главу,предстоятель разрешает его, сице:
Господь нашъ Иисусъ Христосъ,ключи царствия небеснаго апостоломъ вручивый,и давый имъ и ихъ преемникомъ власть вязати и решити грехи человековъ,чрезъ мене ,недестойнаго архиерея (иерея),прощаетъ тя,чадо (имя рекъ) ,и разрешаетъ от связания клятвеннаго или запрещения,и от всехъ греховъ Твоихъ.И азъ,данною мне от Него властию,присоединяю тя ко православней Церкви и привожду ко общению божественныхъ Таинствъ церковныхъ,и благословляю тя Именемъ Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.
Посем аще некрещен есть в Церкви,сподобляется честной купели,аще же крещен миропомазуется по чину святаго Мефодия об приходящих от отступления.И абие посем приступает ко святейшему Причащению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *