Что такое иерархия

Значение слова &laquoиерархия»

  • ИЕРА́РХИЯ, -и, ж.

    1. Последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения. уже генерал (разумеется, штатский) и занимает довольно видный пост в служебной иерархии. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи. Рудаев шлет Даниленке телеграмму —. Об этой своей акции сообщает Троилину — тот не любит, когда нарушают иерархию. В. Попов, Обретешь в бою.

    2. Распространение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иерархия уровней языка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Иера́рхия (от др.-греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») — порядок подчинённости низших звеньев к высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах.
    Ситуативно подчинённость может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления.
    Для построения иерархической структуры применяют метод декомпозиции. Часто представляется графически в виде блок-схемы. Широко используется в различных областях науки, техники, экономики и т. д.

Источник: Википедия

  • ИЕРА’РХИ’Я, и, ж. (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная и. Общественная и. В царской армии существовала строгая и. чинов. Служебная и. 2. собир. Иерархи (церк.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово председатель (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок Достаточно
распространено Нечасто встретишь
в повседневной ситуации Узкоспециальный
термин Что это?
Впервые вижу Другое
Не знаю

Ассоциации к слову «иерархия»

  • правление
  • подчинение
  • епископ
  • начальник
  • структура
  • (ещё…)

Синонимы к слову «иерархия»:

подчинение подчинённость иерархичность табель о рангах каста … (все синонимы к слову ИЕРАРХИЯ)

Предложения со словом «иерархия»:

  • Этим объясняется и демократический состав православной церковной иерархии, о котором тоже говорилось выше.
  • Рассмотрим человека, обладающего «высшим» образованием, хорошими манерами и занимающего при этом высокий пост в социальной иерархии.
  • Следует чётко понимать, что мировые банки — полноправные члены наркомафии, занимающие в её иерархии верхний уровень.
  • (все предложения)

Какой бывает «иерархия»:

церковная управленческая негласная феодальная бюрократическая … (все определения)

Цитаты со словом «иерархия»:

  • В Америке каждый свято убеждён в том, что выше него в социальной иерархии нет никого. Верно, но и ниже — тоже.
  • Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.
  • От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.
  • (все цитаты)

Иерархизация

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Психология ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Как видно из предшествующего текста, систематической десенсибилизации предшествуют две процедуры, которые иногда используются и в качестве самостоятельных методов в комплексных поведенческих программах. Это — иерархизация и обучение произвольной релаксации. Суть иерархизации состоит в том, что в терапевтических целях совместно с клиентом отыскиваются последовательно усложняющиеся ситуации или цепочки поведенческих актов. Начиная с крайне простых навыков или ситуаций, клиент сам или с помощью терапевта последовательно выбирает все более комплексное и сложное поведение, все более сложные или опасные ситуации, составляя таким образом некоторую иерархию.

При терапии сложных комплексных социальных страхов, в процессе систематической десенсибилизации, клиенту предлагается вспомнить, отобрать и расположить в порядке их «трудности» различные социальные ситуации, вызывающие страх или иные поведенческие затруднения.

Содержательно иерархизация делится на несколько этапов. Сначала с клиентом выбирают конкретную проблему, к которой будет применен метод (например, страх перед авторитетами). Затем составляется список ситуаций, различающихся по степени их трудности, и эти ситуации ранжируются по степени их трудности, опасности и т.д.

Традиционно различают два типа иерархий — тематическую и пространственно-временную. В случае тематической иерархизации ранжированию подвергаются ситуации или события из разных сфер жизни, объединенных одной «темой». Если речь, например, идет о страхе оказаться в ситуации, требующей определенных достижений (страх ошибки, страх показаться неполноценным), то для иерархизации могут быть отобраны ситуации экзамена, отчета на рабочем совещании, сдачи работ заказчику, присутствия на родительском собрании в школе.

Пространственно-временная иерархизация, напротив, касается одной и той же ситуации, в которой меняются пространственные или временные характеристики. При страхе показаться неполноценным может быть выбран тот же экзамен, но будет изменяться время, через которое он произойдет (через полгода, через месяц, через неделю, завтра, через час, вот сейчас нужно будет ответить). Для терапии страха собак может быть изменена дистанция, отделяющая пациента от собаки, или другие пространственные характеристики (например, собака может быть заперта в квартире).

В тренинге социальных навыков часто используют иерархизацию по социально-психологическим параметрам партнеров. Для этого меняют некоторые характеристики партнера, стиль взаимодействия или характер межличностных отношений. Изменять в этом случае можно место действия, число партнеров, степень авторитарности, агрессивности или доброжелательности партнера и т.д.

Вне зависимости от типа иерархизации полученные ситуации ранжируются по степени их трудности. Полученная иерархия далее используется для десенсибилизации или может быть включена в иные методы терапии (моделирование, сукцессивное формирование поведения, тренинг социальных навыков и пр.).

Эффект иерархизации в этом случае заключается в том, что перед клиентом возникает ясная перспектива последовательных действий, каждое из которых будет подкрепляться успехом.

Основные понятия

Фобия — иррациональный страх перед не представляющими опасности предметами или ситуациями. Невротические социальные страхи (фобии) возникают перед ситуациями социального взаимодействия.

Иерархизация — процесс отбора, анализа и ранжирования по степени трудности или опасности ситуаций или навыков с изменением их пространственновременных, содержательных или социально-психологических характеристик.

Систематическая десенсибилизация — терапевтические мероприятия, при которых клиент последовательно конфронтируется с вызывающими страх и иерархически организованными событиями или стимулами таким образом, что в процессе конфронтации эти события или стимулы страх не вызывают. Метод часто комбинируют с методами иерархизации и контробусловливания. Часто саму эту комбинацию называют систематической десенсибилизацией.

Синоним: систематическая десенситизация.

Контробусловливание — метод поведенческой психотерапии, заключающийся в том, что страх последовательно замещается эмоцией, со страхом не совместимой (злостью, сексуальным возбуждением; в современных формах — релаксацией, удовольствием от пищи, чувством уверенности в себе). После серии сеансов формируется условная связь ситуации, которая раньше вызывала страх, с новой эмоцией, замещающей страх.

Реципрокное торможение — уменьшение силы одной реакции под воздействием одновременно вызванной альтернативной реакции. Принцип реципрокного торможения лежит в основе систематической десенсибилизации и контробусловливания. Реципрокное торможение в этих методах заключается в том, что реакция страха тормозится одновременно возникающей эмоциональной реакцией, со страхом не совместимой. Если это торможение происходит систематически, то ослабляется условная связь между ситуацией и реакцией страха.

Рекомендуемая литература

Первин, Л. Психология личности: Теории и исследования / Л. Первин, О. Джон. — М., 2000. — С. 340—343. (Реинтерпретация «случая маленького Ганса» в духе классического обусловливания страхов.)

Лазарус, А. Мысленным взором: Образы как средство психотерапии / А. Лазарус. — М., 2000. (Описание метода систематической десенсибилизации одним из самых известных учеников Дж. Вольпе. Использование образов в десенсибилизации.)

Уолп, Д. {Волъпе Д.). Психотерапия посредством реципрокного торможения // Техники консультирования и психотерапии: Тексты / Д. Уолп ; под ред. У. С. Сахакиан (Описание метода «из первых рук»). — М., 2000. — С. 349—382.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Популярные страницы

Книга Повседневная жизнь восточного гарема. Содержание — ГАРЕМНАЯ ИЕРАРХИЯ

 Пользовательский поиск ☆☆☆☆☆

Кол-во голосов: 1

О покоях самого владыки Теофиль Готье писал: «Покои султана отделаны в стиле Людовика XIV, слегка видоизмененном на восточный лад: здесь чувствуется стремление воссоздать великолепие Версаля. Двери, оконные переплеты, наличники сделаны из красного дерева, кедра или массивного палисандра с вычурной резьбой и дорогими железными оковками, усыпанными золотой крошкой. Из окон открывается чудеснейшая панорама — ни один монарх мира не имеет равных ей перед своим дворцом».

Сады наслаждений

В жарком климате Востока нет ничего приятнее, чем предаваться неге в прохладной тени цветущего сада.

Мелек-ханум описала посещение сада знатной египетской дамы: «Это было удивительно красиво. Финиковые пальмы, апельсиновые деревья, цветы и кусты были устроены с необыкновенным искусством. Даже стены были как бы задрапированы зеленью».

Лучшие сады конечно же были в гаремах повелителей. Образчик такого сада представлен в сказках «Тысячи и одной ночи»:

«Сад, где было все, что желательно душе и услаждает очи. Там были высокие колонны и строения, уходящие ввысь, и были у сада сводчатые ворота, подобные дворцовым, и лазоревые ворота, подобные вратам райских садов, привратника которых звали Ридван, а над ними были виноградные лозы всевозможных цветов: красных, подобных кораллам, черных, точно носы негров, и белых, как голубиные яйца…

И были в этом саду плоды разнообразные и птицы всех родов и цветов: вяхири, соловьи, певчие куропатки, горлинки и голуби, что воркуют на ветвях, а в каналах его была вода текучая, и блистали эти потоки цветами и плодами услаждающими…

А на деревьях в этом саду было каждого плода по паре, и были в нем гранаты, похожие на кайраванские шарики, как сказал поэт:

Ты видишь: вот гранаты с тонкой кожей; С девичьей грудью это диво схоже. Очистив их, с ума сойдешь, постигнешь, Что нет на свете яхонтов дороже…

И были в этом саду яблоки — сахарные, мускусные и даманийские, ошеломляющие взор…

И были в этом саду абрикосы, миндальные и камфарные, из Гиляна и Айн-Таба…

И были в этом саду сливы, вишни и виноград, исцеляющий больного от недугов и отводящий от головы желчь и головокружение, а смоквы на ветвях — красные и зеленые — смущали разум и взоры…

И были в этом саду груши — тирские, алеппские и румские, разнообразных цветов…

И были в этом саду султанийские персики разнообразных цветов, желтые и красные…

И был в этом саду зеленый миндаль, очень сладкий, похожий на сердцевину пальмы, а косточка его — под тремя одеждами…

И был в этом саду боярышник разнообразной окраски…

И были в этом саду померанцы, подобные калгану…

И были в этом саду лимоны, цветом подобные золоту, и спускались они с высочайшего места и свешивались на ветвях, подобные слиткам золота…

И были в этом саду всякие плоды, цветы, и зелень, и благовонные растения — жасмин, бирючина, перец, лаванда и роза, во всевозможных видах своих, и баранья трава, и мирта, и все цветы полностью, всяких сортов. И это был сад несравненный, и казался он смотрящему уголком райских садов: когда входил в него больной, он выходил оттуда как ярый лев. И не в силах описать его язык, таковы его чудеса и диковинки…»

Образы гуляющих среди цветов жен султана, способных украсить самую щедрую фантазию природы, не давали покоя живописцам. На рисунках, иллюстрирующих тайную жизнь сералей, вокруг томных красавиц порхают птицы и кружатся чудесные бабочки, робко ластятся миниатюрные газели и скачут ручные обезьянки. Рабыни предлагают хозяйкам сладости и напитки, а музыкантши услаждают слух песнями.

ГАРЕМНАЯ ИЕРАРХИЯ

Собрание разных по положению и красоте женщин в замкнутом пространстве, даже если это и роскошный гарем, всегда грозило бурными и непредсказуемыми событиями. Мир и покой в серале сохранялся до поры до времени, и гарантировать его не мог даже сам великий повелитель.

Многовековой опыт доказывал необходимость особой иерархии, которая хотя бы отчасти поддерживала дисциплину в кипящем страстями дамском собрании. Сей гаремный кодекс, напоминающий «табель о рангах», жестко регламентировал взаимоотношения, привилегии, права и обязанности гаремного персонала в зависимости от того, на какой ступени «служебной лестницы» находилась та или иная обитательница сераля.

Осман-бей — один из турецких чиновников в своей полной сарказма книге «Турки и их женщины, султан и его гарем» писал:

«Восточные мудрецы признали эту истину, что доказывается тем, что, наполняя свои гаремы сотнями женщин, они нашли нужным положить в основание гаремной жизни строгую дисциплинарную систему, благодаря которой мужья, имеющие три-четыре жены, могут управлять своим гаремом и поддерживать в нем порядок, повиновение. То же, что делали владетели буржуазных гаремов, должны были сделать и султаны, только в гораздо больших размерах. В самом деле, чтобы содержать и держать в повиновении тысячи женщин, они должны были создать целую конституцию со своими иерархическими степенями, своими законами и регламентами. Учреждение иерархии было безусловно необходимо, потому что иначе было бы невозможно определить место каждого члена гарема, а также и обязанности, лежащие на каждом из них.

Эта гаремная конституция не имеет основателя, автора, имя которого было бы известно потомству: она — дело необходимости и времени.

Иерархия императорского гарема представляет такой же правильный план, как и всякая другая иерархия, имеющая свои посредствующие ступени и своих субалтернов, отношения которых устанавливаются на основании прав старшинства, прав на производство, на награды и пр. Благосклонность султана является, конечно, великим краеугольным камнем всего иерархического здания. Иначе, впрочем, и быть не может».

Для ориентации в лабиринтах гарема Осман-бей составил следующую схему:

Гарем султана:

Валиде-султан (мать султана).

Хазнедар-уста (великая казначейша).

Бах-кадина (первая жена султана), вторая, третья и четвертая кадины.

Бах-ирбаль (первая фаворитка его величества), вторая, третья и прочие ирбаль.

Гезде (девицы, замеченные султаном, чающие или вздыхающие).

Кадины-эфенди (матери принцев или принцесс).

Султанши (не выданные замуж принцессы крови).

Каждая из поименованных дам имеет свой особый двор (даирэ) и свиту из женщин.

А теперь представим устройство собственного двора валиде-султан, служившего образцом для всех остальных.

Валиде-султан.

Ее казначейша, секретарь, хранительница печати, первая хранительница гардероба, первая наливательница воды, первая подательница кофе, первая приготовительница шербета и проч., одним словом, дюжина дам, называющихся кальфа (госпожа).

Каждая кальфа имеет в своем распоряжении известное число учениц, называющихся аляибр, что значит рабыни. Все аляибры очень молоды — от пятнадцати до двадцати — и составляют низшую ступень гаремной иерархии.

Перейдем теперь к более обстоятельному описанию основных ступеней гаремной «табели о рангах».

11 Сохранить ×

Шиза.нeт : Шизофрения форум — лечение общением

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами. Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки

Пропустить

Приветствие — новичкам

Естественная иерархия.

Модератор: Психиатры-психи

Ответить 1 сообщение • Страница 1 из 1 fsdnjsdf Сообщения: 135 Зарегистрирован: 06.05.2012, 18:08

Естественная иерархия.

  • Цитата

Сообщение fsdnjsdf » 14.05.2012, 09:06

взято отсюда
http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D … 0%B8%D1%8F
Самцы
Альфа
Важное замечание: лидером класса десяти-одиннадцатилетних классический гопник быть уже не может. Да, гопники имеют какое-то влияние на класс, но подчиняться прокуренному плохо одетому нищеброду для большинства становится моветон. Поэтому для того чтобы стать альфой, нужен достаточно высокий статус. Плюс борзость и подвешенный язык. Этим требованиям лучше всего соответствуют дети из семей обеспеченных жлобов. Однако, если школа находится в неблагополучном районе, то лидер-гопник продолжает править балом вплоть до выпускного.
Основная роль альфы — организация класса, поддержание единой структуры и управление этой массой. Хочет альфа свалить с уроков с целью попить пива — класс сваливает вместе с ним. Хочет альфа громко возмутиться действиями учителя — весь класс ещё громче возмущается следом за ним. Ни одно более-менее серьёзное решение не должно приниматься без ведома альфы. И, естественно, травля местного омега-самца организуется им же.
Позиции альфы в классе очень прочны и до конца существования коллектива сильно не меняются. Единственная угроза для него — пришлый самец с развитыми альфовыми качествами. Изнутри новый альфа не может эволюционировать в принципе.
Беты
В классе таких один или двое. Не больше. Единственные друзья альфы. Люди, которым он доверяет и к чьим мнениям прислушивается. Могут быть как из семей жлобов среднего достатка, так и из семей интеллектуалов (не интеллигентов!). У бета-самцов либо не так сильно, как у альфы, подвешен язык, либо недостаёт гонора, потому толпой школьников напрямую управлять не могут. Они управляют толпой через прокси-альфу.
В к/ф «Класс» был эпизод, очень тонко характеризующий ещё одну важную роль бета-самца. Когда грозная математичка спросила у класса, кого будем отчислять из школы за издевательства над Йозепом, никто, естественно, не ответил. Зассал отвечать и Андерс, который, что характерно для любого альфы, струсил перед лицом реальной угрозы. Спас и ситуацию и Андерса местный бета-самец Томас, давший весьма рискованный ответ.
В ситуациях, когда уже нет необходимости плескать харизмой для завоевания статуса, а нужно просто руководить, бета-самцы тут же становятся альфами.
Гаммы
Классические шестёрки. Количество — полкласса. Ходят по пятам за альфой, выполняя его прихоти и заискивая, если в чём-то провинились. Рады тому, что получают ресурсы (иногда материальные, но чаще моральные), которые завоёвывает альфа со свитой. В сравнении с гаммами альфа и беты получают больше, эпсилоны не получают ничего, а омеги даже отдают. Альфа относится к гаммам без уважения, но держит при себе за их собачью преданность и обладание полезными ресурсами: багажом знаний, конспектами с хорошим почерком (для скана) или хорошей хатой в центре, в которой не бывает родоков.
В травле омеги принимают самое активное участие. Однако за собственные провинности гаммы сами получают от альфы мелкие пиздюли. Главная неприятность для гаммы заключается в том, что однажды он может проснуться, почистить зубы, причесаться, одеться-обуться, придти в школу и ВНЕЗАПНО ощутить себя омегой. Это происходит при совпадении следующих условий: старый омега по каким-то причинам покинул класс или резко поднял свой ранг (редко, но бывает), и в класс омеги автоматом перевели гамм с наиболее низким рейтингом, или он банально вконец «цензура мат» альфу. Именно эта возможность и приводит к тому, что гаммы особенно яростно доёбываются до омеги, ведь каждый гамма подсознательно понимает, что положение омеги — залог стабильности его собственного статуса.
Эпсилоны
Те, кого принято называть «серая масса». Оставшаяся неохваченной мужская составляющая класса минус омега. В школу ходят не для того, чтобы чувствовать себя крутыми, а потому что так надо. Для вышеперечисленных классов выполняют роль буфера, потому что принимают на себя часть удара при различных разборах полётов по итогам неудачных контрольных и прочем. Другой пользы более высокоранговым самцам от эпсилонов нет. Участи омеги они избежали в первую очередь по причине большей троллоустойчивости и меньшей непохожести на большинство. В травле омеги не участвуют. Когда она начинается, разворачиваются и уходят в туалет, переписывать домашку или ещё куда. Во внеучебное время могут совершенно нормально общаться с омегой, но вставать на его защиту не торопятся, ибо чревато.
Омега
Угадайте омегу
Центральное лицо во всей иерархической системе. Совершенно необходимая составляющая для любого тесного коллектива. Как известно, при наличии общего врага коллектив сплачивается для беспощадной борьбы с ним. Класс, в котором присутствует ярко выраженный омега, дружен, весел и с виду здоров. Взрослые часто ставят его в пример перед учениками, у которых в классе в отсутствие жертвы происходят разброд и шатание. Если жертва по каким-то причинам класс покидает (или приобретает троллеустойчивость), ей обычно находят замену из числа гамм, или же класс делится на несколько группировок, между которыми начинаются многочисленные срачи.
Существует стереотип, в соответствии с которым травле подвергаются самцы, подходящие под одну из следующих категорий:
Маменькин сынок. В семье с ранних лет учат, что сдачи давать нельзя, нужно быть вежливым и прочие сопли. В результате получается аморфное существо, которое можно безнаказанно пиздить. Если повезёт, то можно посмотреть, как оно плачет.
В семье тирания. Ребёнку запрещают всё, что только можно, и лупят ремнём за любой косяк. Существо зашугано в семье настолько, что приходит в класс уже с охрененно низкой самооценкой. Там её с успехом опускают ещё ниже.
«Белая ворона». Делает всё не так как все, не может или не хочет меняться. В другом случае, таким омегой может стать просто человек, характер которого совершенно не совпадает с характером остальных в классе. При этом вне класса он может быть кем угодно и иметь высокий авторитет. Редко, но бывает.
«Больной на голову». Бывает так, что не совсем здоровые дети учатся в школе вместе со здоровыми. Они могут пройти какое-то там лечение до школы, и их могут допустить врачи к обучению в обычной школе. При этом лечение может длиться пару лет, и такие дети идут в школу переростками. Большой и глупый. Но издеваются над такими недолго, потому что травить того, кто совершенно на травлю не реагирует, неинтересно. Зато совсем другое дело, если такой персонаж будет невменяемый и буйный. Такого пиздить и злить доставляет.
Необычная внешность. Чаще всего этому параметру соответствуют представители других национальностей или же банально очкарики, прыщавые и лопоухие. Для травли такого персонажа главное, чтобы его нестандартная внешность была для него самым больным местом — только в том случае его можно троллить с лёгкостью.
Извращенец и не стесняется этого. Заводит разговоры на темы трапов, геев, лесбиянок, шутит только на уровне сортирного юмора, также бывает что был замечен фапающим кем-нибудь из класса (не важно где). Класс посмеется (женская половина) или распустит слушок по всей школе, а вот потом мужская половина вставит сабжу неиллюзорных пиздюлей где-нибудь на физкультуре.
По большому счёту этот стереотип справедлив. Но параметры, по которым производится выбор омеги, лучше расписать более практичным образом. Каждый из нижеперечисленных факторов — это барьер на пути развития навыков жизни в обществе. Омега-то и не догадывается, насколько ценны будут ему эти навыки, когда придёт время стать человеком.
Некрупный и неатлетичный. Здоровеньких травить, во-первых, неудобно, а во-вторых, тот может отмахнуться невзначай и нанести травму. Если же кандидат удовлетворяет всем остальным требованиям, кроме этого, и не хочет верно использовать свои преимущества, то к нему применяется light-травля с обзываниями.
Подвержен троллингу. Даже если при травле молчит, по лицу заметно, что он совсем не рад и готов всех перебить при удобном случае. Экзекуторам это доставляет.
Косячник. У него всё рвётся, бьётся, ломается и просто валится из рук. Сюда же относятся перманентная неопрятность и неряшливость. Объясняется это банальным отсутствием концентрации в связи с чрезмерным эгоцентризмом пациента или стрессовым состоянием, в котором пациент пребывает постоянно. Чем сильнее жертву травят, тем сильнее она косячит. Косячники нередко жутко тормозят, из-за чего за ними закрепляется репутация тупых, хотя чаще всего это вызвано стрессом, в котором, как уже говорилось, жертва находится постоянно.
Бесполезен для альфы и бет. Если он полезен гаммам, это его судьбу не меняет. Близость к альфе для них важнее ресурсов омеги.
(Опционально) Если кандидатов, удовлетворяющих всем условиям, несколько, то среди них отбирается один путём стравливания кандидатов между собой. Кто морально или физически переборет конкурента, тот избежит участи стать основным омегой.
Омега-самец должен быть только один. Если их несколько, то возможно начало подрывной деятельности, и вместо пары пушистых мягких жертв стадо рискует получить одну злобную, мстительную сущность с непредсказуемыми выходками.
Второй альфа
Довольно редкое явление. Представляет собой ещё одного школьника в классе с качествами лидера. Мирное сосуществование двух альф возможно потому, что альтернативный альфа никак не участвует в ранговой борьбе, поскольку у него и без того есть куда расходовать свой потенциал (обычно это идеальная экологическая ниша для интеллектуального меньшинства, не впавшего в излишний нердизм). В классе бывает относительно редко, потому что большую часть времени проводит на сборах, гастролях или конференциях. Своим пофигизмом напоминает эпсилонов — не случайно они часто стараются с ним сблизиться. Гамма-самцам это не светит, потому что попытку переметнуться в стан конкурента альфа номер один может и припомнить.
На истязания омеги альтернативный альфа в зависимости от настроения или смотрит без интереса или громко заявляет что-нибудь вроде «Эй, вы там! Достали уже! Как дети прямо». Вообще в присутствии второго альфы омеге живётся поспокойнее. Но так как постоянно защищать его всё равно некогда, наличие такого персонажа в стае статус жертвы с изгоя не снимает.
Другой интереснейший вариант второго альфа-самца — лидер со стороны с опытом руководства классом другой школы. Он приходит в класс с уже сформировавшейся структурой, в которой места для него нет. Тогда происходит следующее: второй лидер сближается с частью гамм и эпсилонов и создаёт свою группировку. Дальше происходит война, последствия которой бывают непредсказуемыми. В любом случае, иерархическая структура после боёв капитально перекраивается. Заомежить такой альфа может кого угодно, даже альфу, так что омега может смениться.
Самки
Самки в классе тоже образовывают иерархии, которые с самцовыми иерархиями на первых порах практически не пересекаются. Пересечение происходит только в 13-15 лет — период наступления половой зрелости. У самок лидеров обычно несколько, и с самого начала образуются две-три почти не контактирующие группировки по интересам. В возрасте до тринадцати лет самкам не интересны ни альфа-самцы, ни самцы вообще. В редких случаях пересечения группировок альфа-самки имеют авторитет над альфа-самцами, так как особого силового превосходства у самцов ещё нет, а самки могут и между ног ударить.
Из-за такой неоднородности женской части класса самка-изгой, которую травят все, возникает не часто. И вообще иерархическая структура у самок имеет гораздо меньшую прочность, чем самцовая, и за годы учёбы может достаточно сильно измениться.
Альфа. В основном ими являются либо самки, имеющие репутацию первой красавицы и, ко всему прочему, стервозный характер, либо самки-отличницы с высокой самооценкой. В первом случае альфа-самка является как бы законодательницей моды в классе. Основной особенностью альфа-самок является то, что они умеют подмазываться к учителям. Учитель может не послушать альфа-самца, а к мнению альфа-самки он прислушается обязательно. Альфа-самка обладает исключительным, неоспоримым и не подлежащим обсуждению правом на альфа-самца. По сравнению с альфа-самцом её позиции далеко не так крепки в стае, потому что женский коллектив никогда и нигде не является сплочённой структурой, в которой все «друг за друга». Отсутствие омега-самок может сделать лидирующую позицию самки вообще чисто символической, особенно когда группировок самок больше одной. Если в классе присутствует больше одной альфа-самки, то между ними будет происходить перманентная грызня.
Беты — это две-три подружки стервозной альфа-самки. Они служат альфа-самке для распространения сплетен и оказания мелких услуг, например, сопровождения в туалет (альфа-самка никогда не пойдет в это поганое место в одиночестве), предоставления «хаты» (зеркальца, сигаретки, отмазы перед предками/учителями) в случае надобности. Но настоящими подругами, как в отношениях альфа- и бета-самцов, они не являются. И от гамма-самок они отличаются не сильно. Причина — в женской природе, в соответствии с которой самки могут полностью доверять только самцам, а с другими самками у них всегда соперничество. Оказавшись без своей лидерши (к примеру, заболевшей), бета-самки становятся абсолютно дезориентированными и могут послужить прекрасной мишенью для внезапных ответных выпадов омег. Этим бета-самки отличаются от бета-самцов, которые с должностью «и. о. альфы» всегда справляются достойно. Заметим, что альфа-самки предпочитают брать себе в подруги более невзрачных особ. Это связано с тем, что не каждой стервозной самочке понравится, что подружка у неё отбивает парней, поэтому она ищет приятельниц поневзрачнее, чтобы на их фоне выглядеть более выигрышно перед самцами.
Гаммы — приспешницы альфа-самочки, которые выполняют более грязные поручения, чем бета-самки (дать списать, сгонять в ларёк за сигаретами, последить за каким-нибудь самцом). Однако они находятся в более выгодном положении, чем гамма-самцы, в силу того, что альфа-самка всё-таки уважает их и практически не срывает на них свою злость. Люто, бешено гордятся своей принадлежностью к тусовке альфа-самки, во всём пытаются подражать ей. Хотя всё же боятся её немилости.
Эпсилон-самки — это та же серая масса. См. Эпсилон-самцы.
Омега в стае самок избирается по тем же шаблонам, но больше внимания уделяется внешности — зачастую это самые страшные уродины класса, настолько тупые или нищие, что не способны следить за своей внешностью. В некоторых коллективах таковых женских омег бывает две и даже три. Также женские особи более ревностно относятся к «популярности». Бывают случаи, когда самку начинают травить лишь потому, что она излишне пытается понравиться непременно всем, и в не последнюю очередь самцам.
Наиболее распространённый вид травли неугодной самки — её полный и тотальный игнор, но такое практикуется в более приличных женских сообществах. В более быдластых же травля принципиально не отличается от мужского варианта.
Идеальный пример возможных издевательств применительно к бабе-омеге показывает совковый фильм «Чучело».
Омега-самки имеют гораздо больше шансов нарастить ранговый потенциал. Лучший пример — Наташа Гусева, которая до съемок в фильме была классической омегой, ботаником и «размазней» (по её же словам), как в классе, так и на съемочной площадке. В классе — понятно почему, а на площадке ненависть самок объяснялась банальной завистью к конкурентке, получившей главную роль, пренебрежение же самцов — тем, что в перерывах между дублями она не курила с остальными, а читала учебники. С выходом же фильма бывшая омега за один день стала девочкой № 1 Советского Союза. Другое дело, что ей самой это оказалось ни к чему, но пример впечатляет. Ответить 1 сообщение • Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *