Что такое нестяжание

НЕСТЯЖАНИЕ

 НЕСТЯЖАНИЕ НЕСТЯЖАНИЕ НЕСТЯЖА́НИЕ, нестяжания, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Бескорыстие, отсутствие алчности, страсти к богатству. «Наши попы проповедуют крестьянам нестяжание да воздержание, а сами набрали себе правдой и неправдой громадное количество земли.» Ленин (1903 г.).

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Смотреть что такое «НЕСТЯЖАНИЕ» в других словарях:

  • нестяжание — нестяжание … Орфографический словарь-справочник

  • нестяжание — нестяж ание, я (церк.) … Русский орфографический словарь

  • АПАРИГРАХА — (нестяжание) одно из пяти ограничивающих поведенческих предписаний (санскр. яма ), входящих в первую ступень восьмизвенной йоги. Понимается как отказ от принятия (лишних) даров и довольствование тем. что необходимо для достижения духовной … Словарь индуизма

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК — (VI VII вв.), прп. (пам. 30 марта и в 4 ю Неделю Великого поста), игум. Синайского монастыря, автор классического произведения визант. аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения». Житие Основным… … Православная энциклопедия

  • Денисовы, братья Андрей и Семен — наиболее замечательные вожди раскола ХVІП в., организаторы поморской беспоповщинской секты, устроители Выговской пустыни. Они происходили из рода князей Мышецких, в смутное время поселившихся в Олонецком крае, но, хотя и сохраняли связи со своими … Большая биографическая энциклопедия

  • Тимофей Котляров — (Вещезеров; Трофим Тимофеевич) архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Родился 23 июля 1782 года в селе Костырях Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Смоленской духовной семинарии. 1 сентября 1800… … Большая биографическая энциклопедия

  • ЙОГА — (санскр., букв. соединение, участие, порядок, а также глубокое размышление, созерцание), одно из шести осн. ортодоксальных, (брахманских) направлений в инд. мысли, выработавшее целый комплекс приёмов для достижения особого духовного… … Философская энциклопедия

  • Бенедикт Нурсийский — (? 543), основатель монашеского ордена бенедиктинцев; для основанного им монастыря в Монте Кассино написал Устав, во многом определивший строй жизни западного монашества. * * * БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ (Венедикт) (Benedictus) ), Лествица райская, Скрижали духовные основное сочинен … Википедия

Книги

  • Яма и Нияма: Исследование этических основ практики йоги, Эдел Д.. Живая и мудрая, книга «Яма и Нияма» открывает путь к осознанию, лежащему вне культурных и религиозных традиций, и предоставляет действенный способ связать вибрации высшего порядка с нашим… Купить за 215 руб
  • Как стать добрым?, Иерей Георгий Максимов. В этой книжке рассказывается о том, как отличить подлинное добро от ложного и о семи главных добродетелях: воздержание, милосердие, нестяжание, целомудрие, кротость, смирение и любовь. На… Купить за 52 руб
  • Как стать добрым? (О семи главных добродетелях), Священник Георгий Максимов. В этой книжке рассказывается о том, как отличить подлинное добро от ложного и о семи главных добродетелях: воздержание, милосердие, нестяжание, целомудрие, кротость, смирение и любовь. На… Купить за 51 руб

Рейтинг топ блогов рунета

О заповедях, молитве и нестяжательстве | Sergey Povarenkin

Sergey Povarenkin — 05.04.2012

Как-то раз зашел с женой в Храм Христа Спасителя, чтобы посмотреть, что из себя представляет этот заново восстановленный храм. Благолепие, позолота, иконы, светильники, мемориальные надписи.. Красиво, но нет никакого сравнения с собором Айя-Софья в Стамбуле или собором Св.Петра в Риме. Лучше бы старый храм не взрывали.

На выходе взял памятную листовку о 10 заповедях. Я их знаю наизусть, но любопытно было посмотреть, как их трактует РПЦ.

Итак, вторая заповедь в этой листовке излагалась следующим образом: «Не сотвори себе кумира.» Все, далее скромно стоит точка.

После чего следует разъяснение РПЦ о том, что в настоящее время кумирами могут быть карьера, богатство, предметы роскоши и пр., что, в общем, правильно. Но не исчерпывающе.

В Библии вторая заповедь излагается так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Второзаконие, 5:8-9). Что же мы видим в храме? Множество изображений святых, угодников, девы Марии, Иисуса, и даже Бога Отца и Святого Духа (как известно из Библии, не имеющих физических тел). И поклоняющихся им людей.

Вместо того, чтобы в соответствии с Библией поклоняться Богу («Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»), люди поклоняются изображениям «святых» (только Бог может знать, свят тот или иной человек или нет) и изображениям Бога (в Библии написано «Бога не видел никто никогда»). Никто из ныне живущих людей не видел ни Иисуса, ни девы Марии. Как же можно поклоняться этим изображениям? Откуда известно, что это изображения именно Иисуса и Марии?

Отсюда уже совсем недалеко до идолопоклонничества. Недавно в Москву привозили так называемый «пояс пресвятой богородицы», на поклонение которому выстраивались многотысячные очереди людей. Любому здравомыслящему человеку понятно, что пояс Марии не мог сохраниться в течение прошедших 2000 лет. Так не лучше ли поклониться Богу, чем простому куску ткани?

Также недавно писали об еще одном объекте поклонения: «частице зуба медведя преподобного Серафима Саровского». Вдумайтесь, братья и сестры христиане, можно ли поклоняться зубу медведя? Ведь это идолопоклонничество в чистом виде, нарушение второй заповеди. Не лучше ли поклониться Самому Богу, как это предписано Библией?

В последнее время с РПЦ связано два скандала. Первый из них – случай с девицами из группы Pussy Riot, которые, разуверившись в российской электоральной системе, провели в ХСС несколько вызывающий панк-молебен на тему «Богородица, прогони Путина». Сначала я считал, что девицы виноваты, но, как максимум, в мелком хулиганстве, и заслуживают наказание не более 15 суток. Но когда в интернет-СМИ появились сообщения о том, что зал ХСС за оплату в несколько сот тысяч рублей доступен для проведения мероприятий в том числе светских, то мое мнение о виновности девиц из Pussy Riot изменилось. В чем они виноваты: в том, что не оплатили аренду зала ХСС? Но храм для того и существует, чтобы в нем бесплатно молились верующие. И чем их молитва хуже светского банкета, которые, по сообщениям некоторых СМИ, проводились за плату в зале ХСС? Получается, девицы ни в чем не виноваты.

Если РПЦ все же считает их в чем-то виноватыми, то было бы очень по христиански простить заблудших овец.

Второй скандал связан с иском в 20 млн рублей, который подала к своему соседу по дому некая гражданка Лидия Леонова, проживающая в квартире патриарха Кирилла Гундяева. Для тех, кто не в курсе, речь идет о квартире площадью более 144 кв.м в знаменитом Доме на набережной напротив ХСС. Иск подан к владельцу квартиры снизу Юрию Шевченко, который, проводя в своей квартире ремонт, якобы нанес квартире патриарха и его имуществу ущерб на 20 млн. рублей. Столь внушительная сумма включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс рублей, ремонт квартиры -7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей.
(Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/03/22/960327.html)

Здравый смысл подсказывает нам, что пыль не проникает внутрь закрытых книг, а остается только на корешках. Максимум, что нужно было сделать для «спецочистки» книг – пропылесосить их корешки. Представляете: пропылесосить книги стоило 6,3 млн. рублей!

По результатам экспертизы, представленной истцом суду, в квартире патриарха, якобы пострадавшей от строительной пыли, эксперты нашли опасную для здоровья «нанопыль». Приведенные химические формулы веществ, входящих в состав пыли, в переводе на обычный язык означают, что эти вещества — мел, гипс и песок, которые весьма распространены в природе, окружают нас повсеместно и не представляют никакой серьезной опасности здоровью. Тем не менее, беспрецедентный по сумме иск «виновному» уже удовлетворен Замоскворецким судом и Мосгорсудом.

Квартира ответчика арестована судебным решением в обеспечение иска и в случае неуплаты суммы иска может быть продана судебными приставами, т.е. ответчик может ее потерять.

Согласен, что ущерб надо возмещать. Но почти 20 млн. рублей за пыль в квартире – абсолютно несоразмерная сумма.

При этом собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью. Монашеский обет, который в свое время принял патриарх, включает следующее:

— обет послушания,

— обет безбрачия,

— обет нестяжания, т.е. отказ от владения собственностью,

— обет молитвы.

Таким образом, патриарх Кирилл по канонам РПЦ вообще не вправе владеть этой квартирой.

В интервью, данном телеведущему Владимиру Соловьеву, патриарх утверждает, что эта квартира была ему подарена правительством Москвы, а также что он не имеет никакого отношения к поданному иску. Тогда возникает вопрос, кто такая гражданка Лидия Леонова, подавшая иск, и на каком основании она проживает в квартире патриарха.

Дополнительную скандальность ситуации придает тот факт, что ответчик по данному иску Юрий Шевченко – кардиохирург с мировым именем, профессор, бывший министр здравоохранения, — является также священником.

Помните новозаветную заповедь Иисуса: «возлюби ближнего своего как самого себя»?..

В заключение – десятая Божья заповедь:

«Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». (Второзаконие 5:21)

Все вышеизложенное является моим оценочным суждением.

Библию почитаю абсолютной истиной.

Оставить комментарий

  • VK.COM
  • FACEBOOK.COM
  • Анонимно

  • Архив

Архив записей в блогах: Прочитал в реддите анекдот, понравился:В один прекрасный день в баре ничего особенного не происходит, бармен скучает и в сотый раз протирает стойку. Внезапно открывается дверь и входит человек, изысканно одетый, на одной руке повисла … ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО ПОДРОБНО … А если вернется? Это — Москва А это — Одесса Красные флаги, лозунги, «Мир, Труд, Май», десятки тысяч людей — мне все это очень даже знакомо. Я помню это время, и как раз мое поколение сейчас у кормила власти в стране. Воспитывались в советские годы, получили высшее образовани … За всеми этими делами я проэтосамила самое красивое сари, и оно уплыло, как и два других (шмыг-шмыг носом…)Но! Третье куплено. На мне оно выглядит так:На хозяйке, я думаю, будет выглядеть еще лучше :).А вот я его задрапировала в стиле «рыбий … Какое самое страшное и сильное ругательство (но не мат и не завуалированный мат) вы знаете? (ну, в смысле используете иногда…) Неизвестно, откуда это слово взялось в моем лексиконе, но если меня что-то бесит, я говорю «идиотизм». Вот такой я в …



В разделе Религия, Вера на вопрос Что такое нестяжательность? заданный автором Алеся Ельникова лучший ответ это Нестяжательность — монашеская добродетель.. .
Мирянам не запрещается приобретать имущество, богатство, запрещаются только жадность к корысти, пристрастие к богатству, нечестные способы приобретения, неправильное употребление богатства, когда тратят его на прихоти, роскошь, тогда как богатство дается Богом, с одной стороны, для удовлетворения необходимых потребностей в пище, питье, одежде, жилище и некоторых удобствах жизни, при которых сберегаются время, труд, силы, облегчается и нравственное образование, а с другой стороны, дается богатство для употребления на дела богоугодные, благотворительные, чтобы тем питать любовь к Богу и ближним и заслужить награду в будущей жизни (см. Лк. 16, 9).

Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое нестяжательность? Ответ от Просиять
Нежелание исполняться Святым Духом, которого надо стяжать.
Ответ от Amrise
Антикорысть.
Ответ от Европейский
Брать только в руки, а не в… пакет еще!
Ответ от Волосок
несобирали они всякую дрянь, для обогощения!
Ответ от Игорь ореховский
нестяжательность -это отсутствие накопительства, стремления к богатству, довольствие малым
Ответ от Ёергей Бибо
Отсутствие стремления к славе, известности, стремления выделиться
среди себе подбных. Род тщеславия.
Ответ от Православие — Жизнь !
это отсутствие стремления иметь материальные блага или попросту — нищета
Ответ от Идущий за Христом
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так , кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
23 душа больше пищи, и тело — одежды.
24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

Нестяжание – как необходимая добродетель для христианина

Яков Цветков 19.10.2017 2263

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие друзья, 19 октября мы совершаем память перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского. Преподобный Иоанн – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви. Сегодня, братья, мы, рассмотрев его житие, поговорим о добродетели, имя, которой нестяжание, и как ее достичь.

Преподобный Иоанн родился в 876 году в селе Скрино Средецкой, нынешней Софийской области. Рано оставшись сиротой, мальчик стал пастухом у одного богача, тогда уже и проявилась его святость. Так однажды потерялась корова с теленком, и хозяин сильно избил мальчика. Он долго и слезно молился Богу, и Господь помог ему и явил чудо. Когда он нашел пропажу, то в реке Струме сильно поднялась вода, юный пастух помолился, положил на воду свою одежду, начертал на ней крест и прошел по ней, как по суше. Богач, увидев это чудо, отпустил мальчика домой.

Юный Иоанн раздал все свое имущество и ушел из родного села. Он поступил по словам Иисуса Христа: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19:21). Ибо отречение от земного богатства и является проявлением добродетели нестяжания. Вся жизнь святого следовала словам Христа: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:21).

Один из пастухов из жадности набрал с собой бобов в запас, и по дороге домой обнаружилось, что взятые им стручки с бобами пусты

После принятия иноческого пострига святой Иоанн подвизался в хижине из хвороста на высокой горе, питаясь только дикими растениями, но разбойники, напав и избив его, прогнали Иоанна оттуда.

Святой продолжил подвизаться в пещере, а спустя двенадцать лет перешел в Рыльскую пустынь, где поселился в дупле дерева. Он много постился, питаясь только травой, и слезно молился Богу. Видя такое терпение Бог произрастил преподобному бобы, которые служили ему долгое время пищею. И даже этой малой едой, служившей ему пропитанием, святой был готов с радостью поделиться. Так однажды к нему пришли овцы, убежавшие от своих пастухов, и те следуя за стадом увидели отшельника, который с радостью угостил их бобами. Но один из пастухов из жадности набрал с собой бобов в запас, и по дороге домой обнаружилось, что взятые им стручки с бобами пусты. Пастухи вернулись с раскаянием, и старец простил их, сказав, что плоды эти назначены Богом для пропитания пустынного. Здесь мы видим с вами, как отказавшись от мирского богатства, удалившись из мира и подвизавшись преподобный приобрел награду от Бога, который по милосердию Своему подает нам все необходимое.

Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь в пещере, где прежде жил он сам. Преподобный Иоанн мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни.

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился своим ученикам и повелел перенести его мощи в Средец (Софию), где в то время находился Патриарх Болгарский Дамиан. Предположительно это событие произошло в 980 году. А 19 октября по старому стилю или 1 ноября по-новому 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены из Средеца в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. Это событие и празднуется теперь ежегодно 19 октября, дорогие братья.

Как же нам с вами приобрести добродетель нестяжания?

Для начала спросим — что есть нестяжание? Как замечает святитель Игнатий (Брянчанинов) нестяжание – это «удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца». Преподобный Иоанн Лествичник так пишет об этой добродетели: «Нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботность о жизни, невозбраняемое путешествие, вера заповедям Спасителя; оно чуждо печали».

Как же научиться нам с вами добродетели нестяжания в современном мире полном всякого изобилия и людскими стремлениями в приобретении богатства, роскоши, славы? Как легче в таких условиях следовать сей добродетели христианину? Для противостояния всякому греху необходимо заручиться словом Божиим, и всегда руководствоваться им. Господь обращается к нам со словами: никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Лк.16:13). Вот как поясняет эти слова Спасителя блаженный Иероним Стридонский: «На сирском (Арамейском) языке маммоной называется богатство. Не можете служить Богу и богатству! Пусть это слушает скупец, пусть слушает тот, кто носит имя христианина, что он не может одновременно служить богатству и Христу. Впрочем, Он не сказал о том, кто имеет богатство, а о том, кто является рабом богатства. Действительно, кто является рабом богатства, тот как раб сохраняет богатство, а кто сбросил с себя ярмо богатства, тот раздает его как господин».

Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов.1:21)

Чтобы отучиться от скупости и встать на путь добродетели в которой преуспел преподобный Иоанн Рыльский мы призваны с вами обращать наше внимание не на самих себя, а на нужду наших ближних. Чем больше мы будем это делать, тем больше мы будем видеть, что разучились бескорыстно помогать, жертвовать, отдавать то, что у нас есть. В особо острые моменты, когда нужно отдать больше чем мы хотим, мы боимся, что останемся ни с чем. Бывает, что стяжание невидимо побеждает в нас, и при соприкосновении со следующим испытание может проявляться равнодушие к чужой беде. Но давайте помнить с вами слова праведного Иова: Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов.1:21). Видя такое смирение Иова Господь умножил его состояние в несколько раз. А преподобный Иоанн был готов отдать и последнее из своего пропитания, разве чтобы пришедшие к нему не остались бы голодными.

Богатый юноша и ХристосВот, что говорит о нестяжании преподобный Нил Синайский: «Нестяжательностью называем мы не нищету невольную, которая, приключившись по необходимости, сокрушает дух, и как непроизвольная, почитается несносною, но добровольную решимость довольствоваться малым, приобретаемую самовластием помысла, однако ж требующую труда, и до того именно времени, пока упражнение, обратившись в навык, не соделает сносным того, что долгое время казалось трудным и нестерпимым». Нас никто насильно не заставляет отказаться от всего, что мы имеем, но мы можем и в силах поставить себе целью развивать добродетель и довольствоваться самым необходимым, приобретенным нашим трудом. А Господь Бог, видя наше стремление к добродетели нестяжания, укрепит и даст сил в ее приобретении.

Итак, братья, что мы сегодня с вами узнали для себя. Нестяжание проявляется в любви к Богу и ближнему, отречению от земных богатств и стяжанию Небесных. Преподобный Иоанн Рыльский всей своей жизнью показал нам пример, как следовать добродетели нестяжания.

Из всего вышесказанного видно, что дело нашего спасения зависит в частности и от того имеем ли мы добродетель нестяжания или она у нас отсутствует и мы скупы. Господь воздает по трудам нашим. Примером нестяжания для нас должен стать Преподобный Иоанн Рыльский, память которого чтит сегодня Церкви. Будем помнить слова Христа: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут (Мф.6:19). И «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24). И да, поможет нам в приобретении сей добродетели Господь Бог по молитвам преподобного Иоанна Рыльского. Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Яков Цветков
семинарист IV курса

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1). Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское Библейское общество, 2013. – 1296 с.

2). Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Т.1. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2010. – 816 с.

3). Житие преподобного Иоанна Рыльского. // URL: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4471.htm

4). Иоанн Лествичник, преп. Лествица. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013. – 592 с.

5). Иероним Стридонский, блаж. Толкование на Евангелие от Матфея. // URL: http://bible.optina.ru/new:mf:06:24.

6). Нил Синайский, преподобный К досточтимейшей Магне, диаконисе Анкирской,слово нестяжательности. // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/k_magne/.

Новости по теме

«Бог смиренным дает благодать»: добродетели и духовные навыки, врачующие страсть гордости Иеродиакон Кирилл (Попов) Чем тяжелее болезнь, тем труднее лечение. То же самое можно сказать и о страстях человеческих: чем более глубокие корни пустили они в сердце человека, тем более сложен принцип врачевания. Какими бывают способы исцеления человека, болеющего гордостью, вы узнаете в настоящей статье. «Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу». Часть 2: «В чем проявляется сребролюбие (по прп. Паисию Святогорцу)». Иерей Василий Родионов Наверное, многие, услышав слово «сребролюбие», скажут, что не страдают этой страстью — дескать, нам на жизнь-то не хватает, а потому о какой любви к деньгам и накопительстве речь? Однако всё ли так просто и неужели лишь материально обеспеченные люди подвержены этому греху? В этом помогут разобраться поучения старца Паисия о бескорыстии, жертвенности и справедливости, которые представлены нами во второй статье цикла о страстях и добродетелях. СЛОВО III — ОБ ИСИХИИ И МОЛИТВЕ Алексей Сидоров Аскетические труды святителя Феолипта Филадельфийского, учителя свт. Григория Паламы, пока плохо известны русскому читателю. Перед вами – перевод с комментариями его «Третьего слова о трезвении».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *