Что такое одержимость

Содержание

Одержимость — реальные случаи одержимости людей бесами

За всю историю человечества было зафиксировано много случаев, когда люди вели себя странно, разговаривали не своим голосом, бились в конвульсиях и так далее. Считается, что такое поведение свидетельствует о том, что в человека вселился демон.

Что такое одержимость?

Когда в человека вселяется дьявол или демон, то говорят об одержимости. Подселение может произойти намерено и в таком случае говорят об одном из видов порчи. Еще одержимость – это результат неправильно проведенного ритуала. Подселение может произойти, если ослабленный энергетически человек попадет в проклятые места. Пик распространения бесноватости приходится на Средние века. Есть три группы одержимых людей:

  1. Первыми управляют буйные или агрессивные демоны.
  2. Вторые живут вместе с бесом противоречия или лукавым.
  3. Третьи имеют неуравновешенный характер и могут быть как «овечкой», так и «волком».

Одержимость в психологии

Официальная наука полностью отрицает возможность подселения к человеку разных демонов. Одержимость – это психическая болезнь, которая называется какодемономанией. Чаще других припадкам подвержены люди, которые имеют зависимости, являются пассивными, открытыми или впечатлительными. В большинстве случаев они легко поддаются влиянию других людей. Известный психолог Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам придумывает для себя демонов, а они являются результатом подавления желаний.

Одержимость – болезнь или проклятие?

Ученые, которые считают, что никаких демонов нет, многочисленные симптомы одержимости объясняют конкретными заболеваниями. При этом стоит заметить, что часто врачи не могут медицинскими методами помочь людям с подобными проблемами.

  1. Одержимость с научной точки зрения является проявлением эпилепсии, при которой возникают конвульсии, потеря создания и человек ощущает контакт с нематериальными вещами.
  2. Такой симптом, как резкие скачки настроения от эйфории до депрессии, свойственен для биполярного аффективного расстройства.
  3. Еще одно заболевание, которое можно спутать с одержимостью – синдром Туретта. В результате расстройства нервной системы наблюдаются множественные моторные тики.
  4. Известно в психологии и такое заболевание, как расщепление личности, это когда в одном теле находится несколько личностей, которые показывают себя в разные периоды. В результате один человек проявляется, как разные люди со своими вкусами, привычками и характером.
  5. Еще одно сравнение – одержимость или шизофрения, поскольку при заболевании возникают галлюцинации, бред и проблемы с речью.

Признаки одержимости человека

Если произошло подселение сущности, тогда жизнь человека начинает меняться. Сначала симптомы проявляются редко и не так сильно, но со временем все усугубляется. Основные признаки одержимости демоном:

  1. Бесы могут разговаривать устами человека, проклиная окружающих или призывая их отречься от Господа, причем использоваться могут не только известные языки, но и звериные рыки.
  2. Одержимые люди могут заниматься пророчеством, летать, видеть духов и так далее.
  3. Бесы придают человеку огромную силу, и он может рвать железные цепи, перемещать тяжелые предметы и отпихивать даже сильных мужчин.
  4. Одержимый может или деградировать, или наоборот проявлять повышенный уровень интеллекта.
  5. Происходят нарушения сна, человек часто видит кошмары и чувствует, будто кто-то наблюдает или даже ходит по телу.

Как выглядит одержимый человек?

Если в человеческом теле живет какая-то сущность, то это непосредственно отражается на его внешности.

  1. Происходит своего рода усыхание организма в результате полного истощения.
  2. Быстро теряется вес и наблюдается дистрофия, а происходит это из-за того, что человек либо ест мало, либо полностью отказывается от еды. Это сопровождается другими последствиями: усталостью, слабостью, головными болями и так далее.
  3. Если интересует, как понять, что человек одержим бесами, тогда стоит знать, что один из явных признаков – изменение глаз, которые становятся мутными, хоть зрение и остается прежним.
  4. Изменяется и цвет кожи, которая становится более темной. Этот симптом является очень страшным.

Признаки одержимости бесами в православии

Священнослужители указывают, что главный признак наличия демонов в человеке – нетерпимость ко всему, что имеет отношение к Господу. Даже разговоры о вере у него будут вызывать неприятные чувства. Одержимые боятся священников, освященных предметов, разных святынь и так далее. Верующие утверждают, что признаки одержимости бесами проявляются в разных психических нарушениях, поскольку демоны повреждают ум человека. Они способны наводить на своих жертв много известных и неизвестных болезней.

Какие чувства испытывает человек при одержимости?

Поскольку научно возможность подселения демонов не доказана, остается полагаться на свидетельства людей, которые уверяют, что в них жили демоны.

  1. Ощущается постоянное присутствие какой-то сущности внутри, которая постоянно пытается подавить мысли и слова.
  2. Люди одержимые бесами слышат голос, который заставляет делать неприемлемые вещи и всеми возможными способами подчиняет.
  3. Есть свидетельства, что жертвы ощущали или прилив сил и хотелось свернуть горы, или наоборот, их упадок и казалось, будто приближается смерть.

Реальные случаи одержимости

Известно огромное количество свидетельств о людях, которые были подвержены атаке темных сил. Некоторые из них являются лишь плодом фантазии, но есть истории, имеющие документальные или фото подтверждения.

  1. Клара Германа Целе. В Южной Америке проживала Клара, которой было 16 лет. В 1906 году на исповеди она сказала, что чувствует внутри демона. Сначала ей не поверили, но состояние девушки с каждым днем ухудшалось. Были документально зафиксированы свидетельства людей, которые слышали, что она разговаривала не своим голосом и вела себя неадекватно. Ритуал экзорцизма проводится в течение двух дней.
  2. Роланд Доу. В перечень людей, которые были одержимые демонами, входит и этот мальчик, история которого произошла в 1949 году. Он развлекался со спиритической доской, и через несколько дней умерла его тетя. Пытаясь связать с ней, Роланд заменил, что вокруг происходят странные вещи: тряслась икона Иисуса, слышались разные крики, летали предметы и так далее. В дом пригласили священника, и он увидел, как летают и падают предметы, тело мальчика покрывается разными символами и так далее. Было проведено 30 сеансов экзорцизма, чтобы достичь выздоровления. Существует более 14 документальных свидетельств того, как кровать с мальчиком парила в воздухе.
  3. Аннелиза Михель. Одержимость этой девушки начала проявляться, когда ей исполнилось 16 лет. Ей поставили диагноз эпилепсия, но лечение было бесполезным. Состояние девушки ухудшалось и в 1975 году, был проведен первый ритуал экзорцизма. Было проведено 70 обрядов и 42 из них записаны на диктофон. Спасти Аннелизу не удалось.

Как помочь одержимому человеку?

Если неожиданно человек стал вести себя странно и в нем проявляется бесноватость, важно не растеряться и создать все возможные условия, чтобы одержимый не причинил вред себе и окружающим. Есть несколько советов, как вести себя с одержимыми людьми:

  1. Не нужно провоцировать бесноватого человека и вызывать в нем агрессию, поскольку он не отвечает за свои действия. Лучше соглашаться со всем, что он говорит, контролируя ситуацию.
  2. Лучше всего уложить одержимого на кровать или посадить на диван. Следует по максимуму ограничить его передвижения по комнатам, чтобы он не навредил себе.
  3. Постарайтесь успокоить человека, чтобы он как можно быстрее вернулся в нормальное сознание. Если приступ спровоцировал какой-то предмет, например, икона, то уберите его подальше.

Как избавиться от одержимости?

Издавна главными борцами с нечистой силой являются священнослужители, которые проводят обряды экзорцизма. Не все могут выполнять эту миссию и есть специальные церковные школы, где обучают таинствам проведения обрядов, чтобы убрать одержимость. Есть магические ритуалы, которые можно проводить самостоятельно, не имея какой-либо подготовки, главное, соблюдать все правила и верить в их силу. Одержимые люди должны попросить, чтобы обряд провели близкие люди, которые имеют друг с другом плотную связь.

  1. Для ритуала следует подготовить воду, которую стоит набрать из чистого водоема во время утренней зари. Придя домой, поставьте ее на ровную поверхность, зажгите рядом свечу, купленную в церкви. Прочитайте над водой семь раз заговор №1.
  2. После этого необходимо сильно зевнуть и три раза сказать заговор №2, чтобы убрать одержимость.
  3. Когда последние слова будут произнесены, повернитесь через левое плечо, дуньте, плюньте и обрызгайте заговоренной водой одержимого. Оставшуюся жидкость нужно дать ему выпить. Можно проводить этот ритуал и на самого себя.

Молитва от одержимости

Есть специальный молитвенный текст, который можно использовать, чтобы изгнать демона. Читать его необходимо в полном одиночестве, в противном случае демон может перейти к другому человеку. Важно обязательно надеть нательный крест, как бы демон внутри не противился. Молитва от одержимости должна повторятся в моменты, когда нечисть проявляется. Текст необходимо повторять до тех пор, пока состояние не улучшится. Важно не поддаваться влиянию демона и продолжать читать молитвенный текст. Когда бесы будут изгнаны, необходимо обязательно поставить себе православную защиту.

Книги про одержимость демонами

Тема экзорцизма является популярной, поэтому в книжных магазинах можно найти несколько достойных книг на эту тему.

  1. «Изгоняющий дьявола» У.П. Блэтти. История рассказывает о жизни киноактрисы, которая замечает, что поведение ее дочери изменилось и в итоге она видит в ней признаки одержимости дьяволом.
  2. «Энциклопедия колдовства и демонологии» Р.Х. Роббинс. В этом произведении собрано и систематизировано много информации, связанной с демонами и Дьяволом.
В мифической культуре кентавр предстаёт, как существо страстное и чувственное, но вместе с тем, воинственное и жестокое. Это человеческий образ, который ведет вечную внутреннюю борьбу добра и зла, с неоднозначным исходом. Самое страшное в смерти — незнание того, что ждёт за порогом бытия. Реинкарнация — вот один из возможных вариантов ответа на этот вопрос, позволяющий человечеству чуть меньше страшиться неизвестности и прекращения существования.
Нимфы – в древнегреческой мифологии духи природы женского пола. Легкие и веселые, прекрасные обликом. В каждом журчании ручья, шелесте листьев древние греки видели проявление этих див. Дриады, Наяды, Океаниды, Нереиды – у каждой из них свои природные владения. Интерес к потусторонним темам не утихает во все времена. Инкуб – особый демон, привлекающий внимание женщин с давних времен, когда истории о нем рассказывались по секрету при свете свечи. Чтобы избежать влияния этого существа, нужно узнать о нем подробнее.

одержимый

Материал из Викисловаря

В Википедии есть страница «одержимый».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. одержи́мый одержи́мое одержи́мая одержи́мые
Рд. одержи́мого одержи́мого одержи́мой одержи́мых
Дт. одержи́мому одержи́мому одержи́мой одержи́мым
Вн. одуш. одержи́мого одержи́мое одержи́мую одержи́мых
неод. одержи́мый одержи́мые
Тв. одержи́мым одержи́мым одержи́мой одержи́мою одержи́мыми
Пр. одержи́мом одержи́мом одержи́мой одержи́мых
Кратк. форма одержи́м одержи́мо одержи́ма одержи́мы

о·дер-жи́-мый

Прилагательное, относительное и качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a. Сравнительная степень — одержи́мее, одержи́мей.

Корень: -одерж-; суффикс: -им; окончание: -ый .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. чем. находящийся во власти чего-либо, охваченный чем-либо ◆ Он был одержим кадетским аппетитом и институтскою робостью. И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ По случаю этой предстоящей прогулки, по всему больничному зданию, ради парада и приличия, обильно начадили ароматической смолкой, от дыма которой больные, одержимые удушливым кашлем, закашляли еще сильнее. В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных. Роман в шести частях», Ч. 5, 1867 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Подобною злобой бывают одержимы только люди совершенно глупые, и именно потому, что в их наглухо забитые головы не может проникнуть никакая связная мысль, никакое общее представление. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Письма о провинции», 1868–1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В медицине есть такое сумасшествие, а религия считает подобное тело одержимым бесами. М. О. Меньшиков, «Защита веры», 8 ноября 1911 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ ― Мы одержимы галлюцинацией или угорели от жаркой железной печки! А. С. Грин, «Фанданго», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В последнее время Ипполит Матвеевич был одержим сильнейшими подозрениями. Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. страстно увлечённый чем-либо, всецело отдающийся чему-либо ◆ И при избрании Рюрика, и при избрании Михаила предки наши одержимы были одним пламенным желанием: завести порядок в России и тем спасти нашу национальную независимость. М. О. Меньшиков, «Заветы веков», 21 февраля 1913 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Клим Самгин всё более не любил и боялся людей, одержимых одной идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать. Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина», Часть 1, 1925 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Это был не просто рыболов-любитель, но одержимый человек, артист и, видимо, немножко поэт, потому что замечали его и без удочек сидящим около воды по несколько часов неподвижно. В. А. Солоухин, «Владимирские просёлки», 1956–1957 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. субстантивир. разг. безумный, находящийся во власти чего-либо человек ◆ ― А ты знаешь ли, любезный друг: ты никогда никем не пренебрегай, потому что никто не может знать, за что кто какой страстью мучим и страдает. Мы, одержимые, страждем, а другим зато легче. Н. С. Лесков, «Очарованный странник», 1873 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Да когда ж эдакие одержимые сами понимают, что они с ума сошли!.. А. Н. Островский, Н. Я. Соловьев, «Женитьба Белугина», 1877 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Старик же поднялся во весь рост, он тоже рыдал и восклицал, как одержимый, бия кулаками в грудь. В. Я. Шишков, «Пейпус-озеро», 1924 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На другой день она притихла, терпеливо выслушивая, что ей говорили отец и Юра, но могла отвечать только кивками, потому что, едва она открывала рот, горе овладевало ею с прежнею силой и крики сами собой начинали вырываться из неё как из одержимой. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945–1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. обуянный, охваченный

Антонимы

Гиперонимы

  1. объятый
  2. увлечённый, страстный
  3. безумец

Гипонимы

Родственные слова

одержатьII
  • существительные: одержимость
  • глаголы: одержать#одержать II
  • наречия: одержимо

Этимология

Происходит от гл. одержатьII, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    находящийся во власти чего-либо, охваченный чем-либо
    • Английскийen: possessed (by), obsessed (by)

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

      Одержимость (фильм, 2009)

      Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Одержимость (фильм).

      Одержимость
      Obsessed
      Жанр триллер
      мелодрама
      Режиссёр Стив Шилл
      Продюсер Джордж Флинн
      Николас Штерн
      Автор
      сценария
      Дэвид Локери
      В главных
      ролях
      Идрис Эльба
      Бейонсе
      Эли Лартер
      Оператор Кен Сенг
      Композитор Jim Dooley
      Кинокомпания Rainforest Films
      Длительность 108 мин
      Страна США США
      Язык английский
      Год 2009
      IMDb ID 1198138
      Официальный сайт

      «Одержимость» (англ. Obsessed) — американский триллер 2009 года режиссёра Стива Шилла с певицей Бейонсе Ноулз в главной роли.

      Сюжет

      Дерек Чарльз — преуспевающий работник крупной финансовой компании. Он — настоящий профи своего дела, пользуется уважением и доверием среди коллег. Когда-то он закрутил роман со своей секретаршей Шерон, которая в итоге стала его женой.

      Теперь они счастливая семейная пара. Он по-прежнему работает в офисе, она занимается дома с недавно родившимся ребёнком и изредка наведывается проведать мужа на работе.

      Появление новой секретарши в офисе поначалу не кажется чем-то необычным. Симпатичная девушка Лиза Шеридан, стремящаяся угодить своему боссу и ответственно подходящая к выполнению своих обязанностей. Только с каждым разом они приобретают более личный характер, не вписывающийся в рамки делового сотрудничества. К тому же красавица-жена начинает видеть в ней соперницу, и не зря. В голове изобретательной секретарши скрывается хитрый план по уловке в свои сети Дерека, известного своим прошлым пристрастием к каждой проходящей мимо юбке. Настолько ли он изменился, чтобы оставить свои грехи в прошлом? Настолько ли он верен жене, что сможет устоять перед натиском соблазнительницы? Как далеко может зайти человеческая одержимость?

      Когда дело принимает неожиданный оборот и встает угроза похищения ребёнка, высокомерная соперница горько обо всём пожалеет.

      В ролях

      • Идрис Эльба — Дерек Чарльз
      • Бейонсе Ноулз — Шерон Чарльз
      • Эли Лартер — Лиза Шеридан
      • Джерри О’Коннелл — Бен
      • Бонни Перлман — Мардж
      • Мэттью Хэмпфри — Патрик
      • Скаут Тэйлор-Комптон — Саманта
      • Ричард Рукколо — Хэнк

      Интересные факты

      Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (10 марта 2018)
      В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
      Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
      Эта отметка установлена 10 марта 2018 года.
      • Слоган фильма звучит как «All’s fair when love is war».
      • Сценарист Дэвид Локери, приложивший руку к созданию многих голливудских фильмов, выступил ещё и исполнительным продюсером.
      • Бюджет картины составил $ 20 миллионов, общие кассовые сборы составили более $ 73 миллионов. Так, сборы только в США составили более $ 68 миллионов.
      • Съёмки начались 5 мая 2008 года и проходили в Лос-Анджелесе, США.
      • Роль в этом фильме первая для Бейонсе, в котором она не поёт.
      • Первоначально героиню Бейонсе должны были звать Бет.
      • Дату премьеры перенесли с 27 февраля на 24 апреля 2009 года.
      • Американский хип-хоп исполнитель и актёр LL Cool J первоначально планировался сыграть главную мужскую роль

      Премии и награды

      • 2009 год — «Teen Choice Awards» в номинации «Актриса кино» (Бейонсе), а также «Лучший драматический фильм»
      • Премия канала «MTV», прошедшая 6 июня 2010 года в Юниверсал-сити, Лос-Анджелес. Победа в номинации «Лучшая драка» (Бейонсе/Эли Лартер)
      • Чуть ранее, премия «Золотая малина», прошедшая 6 марта 2010 года в Лос-Анджелесе, в номинациях «Худшая женская роль» (Бейонсе) и «Худшая женская роль второго плана» (Эли Лартер)
      • 2010 год — номинация «Image Awards» в категории «Лучший актёр второго плана в художественном фильме» (Идрис Эльба)

      Саундтрек (2009 год)

  1. Girls Gotta Pay Rent / Good Ones Are Always Married (Jim Dooley)
  2. Lisa BTW (Jim Dooley)
  3. Lisa Meets Sharon / Blame Shannon (Jim Dooley)
  4. If I Were Single (Jim Dooley)
  5. I Would Never Cheat On You / She Grabbed Your Package (Jim Dooley)
  6. A Present For Kyle (Jim Dooley)
  7. It’s Just The Sprinklers (Jim Dooley)
  8. Forgot My Purse / Off To My Sister’s (Jim Dooley)
  9. Call Me Back / Champagne Anyone? (Jim Dooley)
  10. Bitch Fight Pt. 1 (Jim Dooley)
  11. Bitch Fight Pt. 2 / Just Hanging Out Somemore (Jim Dooley)

Мировой релиз

  • Канада Канада — 24 апреля 2009
  • США США — 24 апреля 2009
  • Новая Зеландия Новая Зеландия — 21 мая 2009
  • Великобритания Великобритания — 29 мая 2009
  • Кувейт Кувейт — 4 июня 2009
  • ОАЭ ОАЭ — 4 июня 2009
  • Германия Германия — 11 июня 2009
  • Словакия Словакия — 18 июня 2009
  • Испания Испания — 19 июня 2009
  • Румыния Румыния — 19 июня 2009
  • ЮАР ЮАР — 19 июня 2009
  • Малайзия Малайзия — 9 июля 2009
  • Сингапур Сингапур — 9 июля 2009
  • Италия Италия — 17 июля 2009
  • Болгария Болгария — 31 июля 2009
  • Казахстан Казахстан — 31 июля 2009 — премьера на DVD
  • Египет Египет — 5 августа 2009
  • Швейцария Швейцария — 13 августа 2009 — немецкоговорящие регионы, 2 сентября 2009 — франкоговорящие регионы
  • Венгрия Венгрия — 17 августа 2009 — премьера на DVD
  • Норвегия Норвегия — 21 августа 2009
  • Австралия Австралия — 27 августа 2009
  • Австрия Австрия — 28 августа 2009
  • Филиппины Филиппины — 2 сентября 2009 — ограниченный прокат
  • Польша Польша — 18 сентября 2009
  • Нидерланды Нидерланды — 29 сентября 2009 — премьера на DVD
  • Япония Япония — 7 октября 2009 — премьера на DVD
  • Исландия Исландия — 12 октября 2009 — премьера на DVD
  • Аргентина Аргентина — 21 октября 2009 — премьера на DVD
  • Франция Франция — 21 октября 2009 — премьера на DVD

Премьера в России

Премьера в России состоялась 9 июля 2009 года на DVD

Ссылки

  • «Одержимость» на сайте Internet Movie Database
  • Официальный сайт
  • «Одержимость» на сайте компании Sony Pictures
  • Информация о фильме

Одержимость

 Одержимость Эта статья — о теологическом понятии. О диссоциативном расстройстве см. Состояния транса и одержимости. У этого термина существуют и другие значения, см. Одержимость (значения). Запрос «Одержимый» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость — состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, богам, демонам, бесам или дьяволу. Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла. Согласно верованиям, для одержимости необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии. Подобные представления появились как попытка объяснить различные заболевания человека.

Существуют также легенды и мифы о возможности вселения духов и т. п. в мертвецов (см. Зомби), в животных или в неодушевлённые предметы (см. Фетиш).

Бесноватость

Бесноватость — в христианстве: одержимость человека бесами. В церковной практике избавление человека от бесноватости осуществляется через обряд экзорцизма, то есть изгнания бесов (в католичестве). В православии отчитка (обряд изгнания бесов) была запрещена ещё в III веке апостольскими постановлениями и как форма магического восприятия культа осуждается иерархами. Тем не менее она практикуется некоторыми священниками.

Ватиканским университетом (Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum) организованы курсы экзорцизма, в 2008 г. по указанию Папы Бенедикта XVI созданы отряды экзорцистов, в епархиях планируется ввести приходы, специализирующиеся на борьбе с одержимостью.

Известны неоднократные случаи летальных исходов при «изгнании бесов» из «одержимых».

Тема бесноватости весьма популярна в массовой культуре, служит источником сюжетов для книг и фильмов (см. ниже).

Признаки бесноватости

Согласно христианским представлениям, таковы:

  • Агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т. п.
  • Судороги, эпилептические припадки.
  • Признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т. п.
  • Одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы.
  • Беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.
  • Непереносимость воды, особенно святой.
  • Обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т. п.
  • Появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии).
  • Навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве.
  • Отсутствие чувства стыда

Представления в исламе о признаках бесноватости (одержимости шайтанами, джиннами) существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами беснования являются: неадекватное поведение, галлюцинации, психические патологии, одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами, потерей болевой чувствительности или беспричинными болями. Если не принять меры (не изгнать джинна) — одержимый либо сойдет с ума, либо умрет.. По другим представлениям, человек, в которого вселились джинны, демонстрирует аморальное поведение, употребляет алкоголь, произносит богохульства и объявляет себя пророком.

В арабском языке слово маджнун («сумасшедший», «безумный») может толковаться как «одержимый джиннами». Персидское слово дивона («сумасшедший») также означает одержимого дэвом.

Бесноватость в Библии

Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию.
(Лк.9:38-43)
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
(Мк.5:1–20)

Примеры бесноватости в Средневековье

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Монахиня Жанна Ферри в Монсе (Бельгия) утверждала, что в период между 1573 и 1585 годами была одержима восемью демонами. По её словам, в 14-летнем возрасте она имела половую связь с дьяволом, затем ей открывались видения преисподней. У неё наблюдались судороги. Одержимость возобновлялась после обрядов экзорцизма.

16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 году утверждала, что в неё вселилось 12606 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух.

В XVII веке 27-летняя монахиня Элизабет Алье из Гренобля (Франция) утверждала, что одержима бесами . Видели, как она общалась с ними (они были невидимы для других людей). Когда доминиканец брат Франсуа изгонял их из неё, они сообщили через неё, что выходят.

Первая большая эпидемия «одержимости» случилась в 1610 году в Провансе, в Эксе, в монастыре урсулинок. У двух монахинь стали случаться припадки, которые внушили всем уверенность, что эти монахини одержимы дьяволом. Из них попытались изгнать дьявола, но безуспешно. Одна из монахинь заявила, что чародей, наславший на нее дьяволов — патер Луи Гофриди, бывший в то время приходским священником в Марселе. Другая монахиня Магдалина де ля Палю, обезумевшая от страха, созналась в том, что Гофриди испортил её своими чарами и наслал на нее целый легион демонов, а именно 6 666 дьяволов. Инквизитор Михаэлис, которому обе монахини были переданы для заклинаний, донес на чародея Гофриди прованскому парламенту. Несмотря на защиту, которую Гофриди имел в лице марсельского епископа и всего духовенства, он был арестован и предан суду. Обвинение было основано на показаниях этих двух монахинь и Михаэлиса, наблюдавшего во время заклинания, как дьявол обращался с своими жертвами.

«Во время заклинания, — показывал Михаэлис, — Вельзевул продолжал терзать Магдалину, то с силою бросая её на живот, то опрокидывая на спину; до трех или четырех раз он принимался душить её за горло. За обедом демоны продолжали истязать её постоянно, пригибая ей голову к земле, а за ужином они её пытали в течение целого часа, выворачивая ей руки и ноги с такой силой, что у нее кости трещали и все внутренности переворачивались; окончив истязания, они погрузили её в такой глубокий сон, что она казалась мертвой».

Монахини показали, что Гофриди, хотя делал вид, что не ест мясной пищи, на самом деле наедался до отвала мясом маленьких детей, которых он душил или откапывал из могил. Магдалена также показала, что священник совратил ее.
Гофриди клялся именем Бога и святых, что все эти обвинения ложны, но ему не верили, поскольку связь между его чародейством и дьяволами, которыми одержимы монахини, была вполне «установлена» показаниями монахинь.
Гофриди подвергают пытке, чтобы добиться признания, и он сознается во всех преступлениях, в которых обвиняется. Он сознался, что дьявол посещал его часто, что он обыкновенно поджидал сатану у дверей церкви и заразил до тысячи женщин ядовитым дыханием, сообщенным ему Люцифером. «Признаюсь и в том, — говорил он, — что когда я желал отправиться на шабаш, я становился у открытого окна, чрез которое являлся ко мне Люцифер, и вмиг переносился на сборище, где я оставался два, три, а иногда и четыре часа». Ha теле Гофриди нашли в трех местах «печать дьявола», то есть в трех местах тела вонзали иглу и он не чувствовал никакой боли и кровь не текла. После этого его виновность не подлежала сомнению, и 30 апреля 1611 года его сожгли в Эксе.

Такова официальная «церковная» версия произошедшего, тем не менее дело Гофриди очень запутано и крайне противоречиво. Существует несколько точек зрения на эту первую «бесовскую» эпидемию. Одна из версий была изложена выше. Другая связана с самим существованием женских монастырей в Европе того времени. Историки, располагающие многими документальными свидетельствами современников Гофриди, убедительно доказали, что женские монастыри в Европе часто превращались в серали священников и настоятелей.

В монастырях часто воспитывались девочки как из знатных, так и из простых семей. Как правило, в монастыре некоторые из них умирали от скуки и отчаяния. Их поражала жестокая монастырская болезнь, о которой еще в V веке писали ученые — тупая скука, уныние в часы после полудня, тихая грусть, переходившая в страшную слабость или бешеное неистовство. Последнее состояние и было определяющим во время бесовских эпидемий в женских монастырях.

Католическая церковь в это время была поражена распутством. Например, в 1491 году во французском монастыре Кенуа духовник — единственный мужчина, посещавший монастырь, — смог стать любовником всех монахинь. Не был исключением и Гофриди. По мнению историков, именно в роли «всеобщего» любовника он и появился в монастыре урсулинок. Кроме того, абсолютно точно установлен факт, что монахиня Магдалина действительно была его любовницей. Гофриди совратил ее, когда она была еще его воспитанницей.

Гофриди вошел в монастырь в качестве духовника Магдалины, но занялся другим делом. Урсулинки чувствовали его могущество, а поведение безумно влюбленной в него девочки заставило их заключить, что это — могущество дьявола. Всех их охватил страх, а многих и любовь. Воображение разыгралось вовсю, в результате пятеро или шестеро в истерике заявили, что ими овладел дьявол, что и предрешило судьбу священника. Кроме того, историками высказывалась версия, что весь процесс был подстроен политическими соперниками Гофриди.

Известным стало дело о лунденских ведьмах. Эта эпидемия разразилась в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене. Процесс против священника Грандье — почти «близнец» инквизиторского суда над Гофриди. Та же драма, основанная на показаниях истеричных монахинь, обвиняющих священника в том, что он их околдовал. Та же процедура изгнания и заклинаний бесов и суда над духовником одержимых.
По одной из версий, выдвигаемых историками, молодой священник Грандье, прибывший из Бордо в провинциальный Луден, был просвещён, любезен, обладал даром хорошо писать и еще лучше говорить. В короткое время он перессорил весь городок, причем женщины были за него, почти все мужчины — против. Он становится заносчивым, несносным, старается поразить всех своим великолепием; отпускает насмешки по адресу кармелитов, говорит с кафедры дерзости против монахов вообще. На его проповеди собиралась такая толпа, что можно было задохнуться. Жена королевского адвоката была необычайно нежна к нему, а у дочери королевского прокурора родился от него ребенок.

В Лудене был совсем небольшой монастырь урсулинок из благородных и бедных девиц. Сам по себе монастырь был беден, при его основании ему было дано только помещение — старая гугенотская школа. Настоятельница, дама из очень знатной и родовитой семьи, горела желанием расширить и обогатить монастырь, сделать его известным. Весьма возможно, что она пригласила бы к себе Грандье, но в монастыре уже был в качестве руководителя священник, имевший прочные связи в краю, близкий родственник двух главных чиновников города — каноник Миньон. И вот оба они из признаний исповедующихся монахинь (настоятельница также исповедует своих монахинь) делают заключение, что молодые монахини только и мечтают, что о Грандье, только и говорят о нем.

«Заговорщики» — каноник Миньон и настоятельница, а также еще двое именитых и обиженных Грандье горожан среди покровительствуемых ими бедняков находят двоих человек, которые соглашаются громко заявить, что больше не могут терпеть у себя такого развратного священника, колдуна, дьявола, вольнодумца, который «в церкви становится только на одно колено», что он насмехается над всеми постановлениями и дает разрешения в ущерб правам епископа.
Церковным судом в Пуатье Грандье был приговорен к отбытию покаяния и изгнанию из Лудена, то есть был обесчещен как священник. Но светский суд, пересмотрев дело, нашел Грандье невиновным.

Оправданный Грандье, вместо того чтобы покинуть Луден, решил воспользоваться победой и остается в городе. Кроме того, он угрожает своим врагам и требует удовлетворения. Не находя других средств, они используют помощь урсулинок.
Луденская история началась с того, что настоятельница и некая послушная ей монахиня начали биться в конвульсиях и бормотать на дьявольском наречии. Другие монахини принялись им подражать. Приступили к заклинанию духов, но во время заклинания спазмы и галлюцинации одержимых ещё более усилились: они ложились на пол, ползали на животе, высовывали язык, который делался совсем черным, испускали крики, мяукали, лаяли и бредили. В бреду каждая рассказывала о своем дьяволе, какой он имеет вид, что он делает с нею, при этом они произносили богохульственные речи. Некоторые из них впадали в каталептическое состояние и делались сомнамбулами.
О новой эпидемии говорили повсюду — даже в Париже при дворе. Все видели раны одной из монахинь и стигматы на руках настоятельницы — знаки, которыми отметил их дьявол.

Двор поверил, но сам Луден не верил нисколько. Эти дьяволы не сумели бы сказать ничего, если бы секретные увещеватели их, старательно разучивая с ними дневной фарс по ночам, не учили их, как выступать и что говорить перед народом.
Крупный чиновник — судья города, явился сам взглянуть на эти плутни и пригрозил, что выведет все на чистую воду. Таково же было мнение об этих «чудесах» и архиепископа Бордоского, к которому апеллировал Грандье. Им было послано специальное распоряжение относительно монахов-экзорцистов с целью положить конец их произволу, тем более что его хирург, осмотрев девушек, заявил, что не находит их ни одержимыми, ни сумасшедшими, ни больными.

Настоятельница монастыря растерялась: можно было установить, что её стигматы (раны) были нарисованы и подновлялись каждый день. Но она приходилась родственницей королевскому советнику Лобардемону, которому поручили суд над Грандье. Тот ставит в известность кардинала, что обвиняемый — приятель одного из многочисленных агентов враждебной Ришелье королевы Марии Медичи, что он сделался секретарем своей прихожанки и от её имени пишет подлые памфлеты.
Грандье, по приказу Ломбардемона, схватили и бросили в Анжерскую тюрьму. Потом взяли оттуда и посадили в комнату в доме одного из его врагов, который приказал заделать камнем все окна, чтобы он там скорее задохнулся. Поиски дьявольских знаков были произведено его же обвинителями. Те собственноручно втыкали в его тело иголки, подвергая его таким образом предварительному наказанию. Его тащат в церковь и ставят лицом к лицу с девицами, которым Лобардемон вернул дар речи.

Даже то немногое, что заставляли урсулинок зазубривать по-латыни, они коверкали вкривь и вкось. Публика находила, что дьяволы не могли бы выдержать экзамен за четыре класса приходской школы. Капуцины отвечали, что если эти дьяволы не сильны в латыни, зато превосходно говорят по-ирокезски и на других столь же известных языках.
Эти события с расстояния шестьдесят миль в Сен-Жермене, в Лувре, где был король и двор, казались чудом, страшным, наводящим ужас. Ришелье велел заплатить и монахиням, и экзорцистам.

Экзорцисты под предлогом, что монахини очень устали, отправляли их за город прогуляться и сами гуляли с ними. Одна из них забеременела. По крайней мере, налицо были все признаки. Но на пятом-шестом месяце все исчезло, и дьявол, обитавший в ней, заявил, что это он из мести к бедной монахине придал ей вид беременной. Дело зашло так далеко, что монахини почувствовали, что на продолжение спектакля у них нет сил. Они все же заявили в церкви, что это была только игра в дьявола и что Грандье невинен.

Но дело от этого не прекратилось. Не прекратило его и прошение, посланное от всего города королю. Грандье приговорили к сожжению и приговор был исполнен 18 августа 1634 года. Страшные припадки монахинь, вызванные луденскими дьяволами, не прекращались и после сожжения «колдуна» Грандье. Урсулинки продолжали бесноваться. Зараза перешла к мирянам города и распространилась далеко по окрестностям Лудена до соседнего города Шинона, где демонические припадки стали появляться у многих дам и девиц. Во всех церквах служились мессы и производились заклинания.

Среди населения распространились припадки сумасшествия. В особенности сильно луденские события подействовали на лиц, участвовавших в них. Отец Сурен и другие заклинатели луденских бесов лишились рассудка, вообразили, что в них поселились дьяволы, и кончили жизнь, как одержимые, в конвульсиях и судорогах.

Одержимость в Вуду

Согласно религии Вуду человек представляет собой несколько тел, наложенных друг на друга, из которых органам восприятия доступно только физическое, называемое . Следующее — — нечто вроде энергетической копии физического тела, дающее энергию к движению, цели, жизни. Это так называемый запас «топлива», данный человеку от рождения, и который в соответствии с законом сохранения энергии далее после смерти переходит к живущим в почве организмам — полностью этот процесс занимает 18 месяцев. Душа у вудуистов состоит из двух компонентов: большой добрый ангел и маленький добрый ангел. «Большой добрый ангел» — это своеобразный запас силы, и после смерти возвращается в «энергетический резервуар», питающий все живое. «Маленький добрый ангел» — источник того, что касается именно личности. Та часть души, которая используется при так называемом «астральном выходе из тела», «осознанных сновидениях», «одержимости». Во время одержимости «маленький добрый ангел» временно замещается внешним духом, именно он является мишенью большинства вудуистских обрядов и операций.

В вудуизме распространены ритуалы, при которых танцующие люди под действием пения, барабанного боя, специальных порошков и трав впадают в транс, и их поведение напоминает поведение того или иного бога или духа вуду, которых в вудуистском пантеоне великое множество. Находясь в таком состоянии, человек, по всем признакам, не испытывает боли и обладает качествами для него не свойственными (например — изменение тембра голоса, речь на другом языке). Также характерны эпилептические припадки и выпадения памяти у людей, одержимых духами. Существует поверье, что колдун вуду (бокор) при помощи магических приспособлений может украсть у человека «маленького доброго ангела» и, поместив его в глиняный горшок, заставить служить своим целям.

Одержимость в медиумизме

Некоторые медиумы утверждают, что во время спиритических сеансов они становятся одержимы духами или существами, с которыми они связываются, и вещают от их лица. В таком состоянии они могут либо говорить, либо писать слова (автоматическое письмо).

В XIX веке американский судья Джон Уорт Эдмондс (Edmonds) утверждал, что методом «автоматического письма» связывался с Ф. Бэконом и Э. Сведенборгом.

Объяснения

Научные объяснения

Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности. В Международной классификации болезней МКБ-10 одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

В случае раздвоения личности 29 % опрошенных «альтер эго» считало себя «демоном». Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, в которой пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами.

Иногда встречающееся «исцеление» через экзорцизм, в свою очередь, связано с эффектом плацебо и самовнушением. Некоторые люди, которые считали себя одержимыми, в действительности страдали нарциссизмом или низкой самооценкой и действовали как «одержимые демоном», чтобы привлечь к себе внимание.

Внимания заслуживает также юнгианская версия одержимости как влияние коллективного бессознательного на личность, подробно описанная в статье Поль Леви «Мы все одержимы?»

Лженаучные объяснения

Парапсихология объясняет одержимость и вселение духов в человека как «передачу информации» (эманацию) на расстоянии. В данном случае человек выступает в роли приёмника или резонатора. Таким образом человеку может «передаваться информация-эманация», минуя органы восприятия. Измышлений на тему этого явления существует множество. Есть варианты с передачей информации — «аддиттивная координата времени». Принимая распределение материи по координате времени в виде нормального распределения, получают «возможность» существования в одном пространстве нескольких параллельных миров, разделённых во времени, между которыми могут передаваться потоки информации-эманации. Научного подтверждения всему этому, естественно, нет.

Одержимость в кино- и телефильмах

  • «Расёмон» — умерший человек свидетельствовал на судебном процессе, вселившись в жрицу.
  • «Экзорцист».
  • «Рецидив» — пародия на фильм «Экзорцист».
  • «Дьяволы».
  • «Охотники за привидениями».
  • «Принц Египта» — умерший человек вселился в своё мёртвое тело и отвечал на вопросы.
  • «Секретные материалы».
  • «Сверхъестественное».
  • «Одержимая» — 2 фильма (1981 и 2012 годов)
  • «Остров».
  • «Константин».
  • «Шесть Демонов Эмили Роуз» — художественный фильм по документальной книге антрополога Ф. Гудмана «Изгнание дьявола из Аннелизы Михель»
  • «Стигматы» — дух умершего священника вселился в девушку.
  • «Последнее изгнание дьявола»
  • «Одержимый дьяволом»
  • «Дело № 39»
  • «Время ведьм»
  • «Обряд»
  • «Одержимость Эммы Эванс»
  • трилогия «Репортаж», его приквел и сиквел

См. также

  • Порча
  • Множественная личность
  • Маниакальный синдром
  • Фанатизм
  • Автоматическое письмо
  • Синдром Туретта
  • Сверхценные идеи
  • Синдром Адели
  • Обсессия
  • Обряд

Библиография

  • Черкурин А. Магия и волшебство. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 128 с., ил. (Всемирная детская энциклопедия) — С. 50—53.

Категории:

  • Религия
  • Суеверия
  • Демонология
  • Оккультизм
  • Исторические психические болезни

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое «Одержимость» в других словарях:

  • одержимость — понятие народной и средневековой медицины, призванное объяснить причины заболеваний, прежде всего психических; подразумевает овладение злыми духами физическим телом человека. С позиций науки, кроме религиозных и идеологических предпосылок, в… … Большая психологическая энциклопедия

  • одержимость — подъем, увлечение, идефикс, бесноватость, живинка, страсть, маньячество, вдохновение, безумность, горение, взлет, душевный подъем, подъем духа, помешанность, огонек, охваченность, увлеченность, энтузиазм, воодушевление, ненормальность Словарь… … Словарь синонимов

  • Одержимость — (лат. obsession) понятие народной и средневековой медицины, служащее для объяснения причин заболеваний, прежде всего психических, и подразумевающее процесс овладения физическим телом больного злыми духами. Кроме религиозных и и … Психологический словарь

  • ОДЕРЖИМОСТЬ — ОДЕРЖИМОСТЬ, одержимости, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к одержимый (в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • одержимость — ОДЕРЖИМЫЙ, ая, ое; им (книжн.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ОДЕРЖИМОСТЬ — (Posession; Besessenheit) понятие, используемое для описания идентификации сознания с бессознательным содержанием или комплексом; наиболее распространенные формы одержимости одержимость тенью, комплексами противоположного пола, анимой и… … Словарь по аналитической психологии

  • одержимость — • неистовая одержимость • страстная одержимость … Словарь русской идиоматики

  • Одержимость — вид психического заболевания, выражающегося как страдания, помутнение сознания, угасание духа, бездушие. В одержимого вселяется чужая воля, в душу залезают низшие тела, как бы «держащие» человека. Одержимый чем то человек (идеей, вещами, деньгами … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • одержимость — чем. Нелегко было сразу распознать ту страстную одержимость своим делом, которая являлась основным свойством его характера (Чаковский) … Словарь управления

  • Одержимость — (мед.) группа особых психических состояний, характеризующихся чувством подчинённости субъекта враждебной и неодолимой (обычно иррациональной) силе (колдовству (См. Колдовство) и т.п.); может быть симптомом психозов (вид Бреда) либо формой … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Одержимость, . Не будет преувеличением сказать, что при чтении произведений, составляющих сборник `Одержимость`, холодеет кровь. Все они, начиная с рассказов классиков жанра `ужасов` Брэма Стокера и Монтегю… Купить за 600 руб
  • Одержимость, Элм Джоанна. Впервые по-русски! Женский взгляд на заманчивый мир телезвезд без яркой подарочной обертки, в которой его преподносят с голубого экрана. Кто-то одержим славой, кто-то — местью, кто-то -… Купить за 285 руб
  • Одержимость, Джоанна Элм. Женский взгляд на заманчивый мир телезвезд без яркой подарочной обертки, в которой его преподносят с голубого экрана. Кто-то одержим славой, кто-то — местью, кто-то -эротоманией, кто-то -… Купить за 202 руб

Другие книги по запросу «Одержимость» >>

Значение слова Одержимость по Ефремовой:

Одержимость — Отвлеч. сущ. по знач. прил.: одержимый (2*).

Значение слова Одержимость по Психологическому словарю:

Одержимость — Одержимость (лат. — obsession) — понятие народной и средневековой медицины, служащее для объяснения причин заболеваний, прежде всего психических, и подразумевающее процесс овладения физическим телом больного злыми духами. Кроме религиозных и и

Значение слова Одержимость по словарю Ушакова:

ОДЕРЖИМОСТЬ
одержимости, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к одержимый (в 1знач.).

Определение слова «Одержимость» по БСЭ:

Одержимость (мед.)
группа особых психических состояний, характеризующихся чувством подчинённости субъекта враждебной и неодолимой (обычно иррациональной) силе (колдовству и т.п.). может быть симптомом психозов (вид Бреда) либо формой психической реакции человека (группы людей) на определённые влияния социальной среды (важные факторы — высокая внушаемость и низкий культурный уровень). В последнем понимании различают несколько основных форм О. Бесоодержимость была широко распространена, например, в средневековье, особенно среди женщин, испытавших
«греховные соблазны» и добровольно, а чаще под пытками инквизиции сознававшихся в преступных связях с сатаной. При околдованности (т. е. «порче») через заклинание, символические действия, добавление в пищу или питье «приворотного зелья»
у «жертв» (при условии их высокой внушаемости) возникают такие формы О., как иссушающая любовь, изнуряющая болезнь и т.п. В конце 19 в. в некоторых местностях Сибири, Якутии и Колымы у целых групп населения наблюдалась своеобразная форма О., проявлявшейся в насильственной (т. е. противоречащей воле и желанию самого одержимого) потребности прыгать, ругаться, передразнивать окружающих. Эта форма О., получившая название мереченья (эмиречения), имеет общие черты с Шаманством. В 20 в. аналогичные состояния описаны у островитян Зондского архипелага, южноамериканских индейцев и др. В зарубежной литературе эти состояния обозначают терминами
«латах» (latah), «иму». наблюдаются преимущественно у женщин и выражаются чаще всего в циничных телодвижениях и выкриках.
Амок — немотивированный приступ слепого агрессивного возбуждения, сходный с эпилептическим, согласно современным исследованиям, имеет основу (чувство зависимости от враждебных социальных сил, обида, стыд, «потеря лица» — с точки зрения местных понятий), близкую и др. формам О.
Лит.: Токарский А. А., Мерячение и болезнь судорожных подергиваний, 2 изд., М. 1893. Каннабих Ю., История психиатрии, М., 1929, гл. 5. Мицкевич С. И., Мэнэрик и эмиряченье. Формы истерии в Колымском крае, Л., 1929. Preiffer W., versenkungs und Trancezust
дnde bei indonesischen Volksstдmmen, «Nervenarzt» Jg. 37, 1966, № 1. Westermeyer J., A comparison of amolt and other homicide in Laos, «American Journal of Psychiatry», 1972, v. 129, № 6.
А. М. Халецкий.

Расскажите вашим друзьям что такое — Одержимость. Поделитесь этим на своей странице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *