Что такое целомудрие

Целомудрие – это очень важное качество. Это значит, что женщина не должна изменять своему мужу.
Первое качество – женщина не должна быть жадной.

Жадность – это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нем возникает желание обладать этим объектом. Поэтому, если женщина очень жадна до половых наслаждений, то естественным образом, в какой-то момент, муж ее может не устроить в чем-то, и она начнет привязываться к другим мужчинам. В начале смотреть на них, пропитывая их своими чувствами. Потом все больше и больше будет хотеть изменить своему мужу. Таким образом целомудрие будет уничтожено. В результате счастье семьи тоже будет уничтожено.

Женщине следует быть удовлетворенной при любых обстоятельствах. Мы знаем, что женщины часто не понимая этого, требуют от своих мужей больше, чем те способны дать. Допустим, жена требует от мужа больше денег или чего-то еще, не хочет быть удовлетворенной. В результате начинаются конфликты, потому что мужчина тоже неудовлетворен. Он пытается сделать как лучше, но его жена все равно остается недовольной. Так как жена – это энергия, то когда она не довольна, она начинает распространять свою силу недовольства на всех окружающих. Допустим, если муж недоволен, он может хранить это в себе, и в принципе, если он ведет себя тихонько, жена может этого не заметить. Но если жена ведет себя тихонько, но при этом недовольна, то все окружающие почувствуют недовольство внутри себя, и возникнут ссоры потому, что жена – это энергия, это сила, которая влияет на всех окружающих. Таким образом, если жена неудовлетворена при любых обстоятельствах, то в семье есть большая склонность к спорам, к конфликтам.
Второе качество – целомудренная женщина умело ведет свои домашние дела

Очень важно понять, что когда женщина чиста, у нее естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела ее не интересуют, и она ведет их не очень умело. Потому что умелость женщины зависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она все делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у нее все падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.
Третье качества – женщина должна быть знакома с законами жизни

Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует ли закону то, что требует от нее мужчина. Если это не соответствует закону, то она должна мягко, в смиренной форме, возразить ему, и здесь не будет ничего плохого. Но если она не знакома с законами жизни, не знает, как все правильно организовать, то когда ее муж сделает ей замечание или просто предложит ей сделать что-то каким-то образом, она может не согласиться и возникает конфликт.
Четвертое качество – женщина должна уметь приятно говорить (надо быть ..вообщем – хитрее:)…)

Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорбленной и раздраженной, приятная речь создает впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она дает возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.
Пятое качество – женщина должна уметь говорить правдиво

Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.
Седьмое качество – быть всегда внимательной

Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период. Таким образом, надо быть внимательной к изменениям у своих близки, друзей.
Восьмое качество – быть чистой

Таким образом, имея все эти восемь качеств, женщина становится целомудренной, то есть у нее не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами. Выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью. Добродетель означает “делать добро”.

Мужчина по-своему творит добро в этом мире, женщина по-своему:) творит…через мужчину:).

Целомудрие

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Аллегория целомудрия Ганса Мемлинга

Целомудрие (по-видимому, калька с греч. σωφροσύνη + σώφρων) — моральная добродетель, означающая контроль сексуальных желаний. Исторически требования целомудрия основаны на религиозных этических представлениях и нравственных заповедях.

Словарные определения

Понятие целомудрия, хотя и всегда связано в религиозной традиции с контролем сексуальности, исторически употребляется в разных значениях: нередко оно подразумевает девственность, иногда — нравственную строгость и самоконтроль в более широком значении:

Целомудрие — добродетель, строгость в нравственном отношении.

Целомудрие: 1. То же, что девственность; 2. перен. Строгая нравственность, чистота.

Наиболее близко к современной трактовке определяет целомудрие словарь Даля:

Целомудренный — сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно.

Понятие в церковной традиции

В христианской религиозной традиции целомудрие понимается в значении воздержания от незаконных сексуальных действий и помыслов, а также вообще как скромность в отношениях в широком смысле: во взглядах, речи, одежде.

Святитель Игнатий Брянчанинов так объясняет понятие целомудрия:

Целомудрие — уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.

Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий (духовная прелесть), нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу. Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение.

Формы целомудрия

«Почётный памятник целомудрию и верности супруги покойного Господина Бао Юнчуня из корпуса Окаймлённого Жёлтого знамени ханьской армии» (1885 год).
Доставлен в Хабаровский краеведческий музей Н. И. Гродековым в 1899 году.

Святой Амвросий Медиоланский говорит о трёх формах целомудрия:

«Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие. В этом — богатство церковной дисциплины».

Катехизис католической церкви утверждает призвание к целомудрию всех верующих, но одних — в посвящении монашеской жизни, других — в семейной или безбрачной жизни в миру:

«Целомудрие людей должно различаться в соответствии с разными состояниями их жизни: у одних — в посвященной девственности и безбрачии, образцовых путях наиболее легкой отдачи Богу всего сердца безраздельно; у других — в рамках, установленных для всех нравственным законом, в зависимости от того, состоят ли они в браке или одиноки».

Грехи против целомудрия

Грехи против целомудрия рассматриваются в контексте истолкования одной из десяти заповедей Моисея «не прелюбодействуй». Любые сексуальные действия помимо брака считаются отступлением от добродетели целомудрия, которая в церковной традиции соотносится с этой заповедью. В частности, в компендиуме Катехизиса Католической церкви говорится:

«Предание Церкви следует совокупности нравственного учения Ветхого и Нового Завета и считает, что шестая заповедь объемлет все грехи против целомудрия».

«Грехи, глубоко противоречащие целомудрию, каждый в соответствии с природой своего объекта таковы: супружеская измена, мастурбация, блуд, порнография, проституция, изнасилование, гомосексуальные действия».

Целомудрие в браке традиционно понимается как супружеская верность, а также воздержание от сексуальных практик, причисляемых в христианстве к «неестественным» или «извращенным», целомудрие не состоящих в браке — в сексуальном воздержании. Соответственно, различаются грехи против целомудрия, не имеющие отношения к браку, и грехи против целомудрия, нарушающие достоинство брака. Например, в Катехизисе Католической церкви говорится:

«Среди грехов, глубоко противоречащих целомудрию, следует назвать мастурбацию, блуд, порнографию и гомосексуальную практику. <…> Прелюбодеяние и развод, полигамия и свободный союз являются серьезными проступками против достоинства брака».

Представление о том, что любой грех, связанный с сексуальностью, является частным случаем нарушения заповеди «не прелюбодействуй», связывается со словами Иисуса из Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27—30).

Ссылки

Целомудрие в энциклопедии «Кругосвет»

Примечания

  1. ↑ целомудрие » Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (online версия) » Русский язык » Classes.ru
  2. ↑ Что такое целомудрие? // Душепопечительная беседа с молодежью, Меноннистская христианская библиотека
  3. ↑ «В помощь кающимся», из творений святителя Игнатия Брянчанинова. — Сретенский монастырь, 1999.
  4. ↑ Св. Амвросий Медиоланский, О вдовах 23
  5. ↑ Катехизис Католической Церкви. Разные виды целомудрия (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  6. ↑ Святитель Филарет (Дроздов). Пространный христианский Катехизис. Ч. 3, 580—587. О седьмой заповеди
  7. ↑ В католической традиции «Не прелюбодействуй» является Шестой заповедью, см. О нарушениях целомудрия (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
  8. ↑ Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви. Большой Катехизис. пп. 199—221
  9. ↑ Жан Кальвин. Наставление в христианской вере. Книга II, гл. 8 пп. 41-44
  10. ↑ 1 2 Компендиум Катехизиса Католической церкви

См. также

В Викицитатнике есть страница по теме
Целомудрие

  • Аскеза
  • Брахмачарья
  • Целибат
  • Монашество
  • Сексуальная этика
  • Половое просвещение, ограниченное воздержанием

Целомудрие женщины — к чему приводит?

Психологи на b17.ru

Ваш город: г. Токио ?

Знаете таких женщин, которые читают веды, слушают Торсунова и прочих, носят юбки в пол, хранят невинность до первого брака, не едят мясо, в общем, одним словом, живут по определенным стандартам и канонам. Среди таких предписаний: быть всегда удовлетворенной при любых обстоятельствах, вести домашнее хозяйство, знать и соблюдать религиозные законы жизни, служить своему мужу, хорошо относиться к его родителям и всем его друзьям. И это только малая их часть.
Я не знаю, что движет такими женщинами, которые изучают данное направление и стараются им жить, но сейчас со стороны это смотрится достаточно дико. Также дико, как рыцарь в доспехах на белом коне. Возможно в любви все настолько плохо, что это единственный путь создать счастливую семью. Или в детстве было столько родительских морально-нравственных запретов, что жить так, как хочется просто невозможно и единственный путь — это выбрать тот путь, который будет соответствовать усвоенным установкам, убеждениям, нормам и правилам в детстве.
Но к чему приводит эта погоня за подобным образом жизни? Человек существо био-социальное. Все мы живем в социуме, с которым необходимо контактировать. Все мы люди, у которых есть социальные и биологические потребности. Среди них еда, секс, любовь, признание, самоактуализация и самореализация. Помимо этого у нас есть чувства, как положительные, так и негативные. И это нормально.
Проблема этого образа жизни в том, что приходится блокировать свои потребности, приходиться блокировать свои чувства. Ведь ты должна хорошо относиться к друзьям своего мужа. Даже, если он тебя выводит из себя одним своим видом. Все равно, постулат — относись хорошо. Чтож делать — относишься, блокируя свой негатив и получаешь невроз, психосоматических заболевания или деперессивно подобное настроение. Потому что выразить то, что хочешь не можешь. Но надо быть всегда удовлетворенной и в хорошем настроении! Блок на блок и последствия еще более тяжелые.
Подобный образ жизни был хорош для средневековья. Но сейчас, живя в том социуме, в котором мы живем — это не самый лучший выбор. Ты становишься белой вороной, вызывая противостояние социума, блокируешь свои чувства, потребности. И все ради чего? Не знаю. Для меня и для того, чтобы быть психически здоровым — важно быть конгруэнтным. Не пытаться надевать маску хорошей женщины, чтобы угодить мужчине. Важно в первую очередь быть собой, настоящей. И действовать так, как считаешь нужным именно ты, находясь в своей шкуре, а не примеряя чужую.
Для этого необходимо узнать себя. Принять свои достоинства и недостатки. Принять глубоко, своими чувствами. И быть в сонастроенности с собой. Это мое правило жизни. Никакие веды, библии, караны не сделают тебя счастливым, если ты не принимаешь себя. Когда есть принятие, когда ты проработал кучу своих комплексов, то уже нет потребности в чем-то еще. Когда есть сонастреонность с собой, со своими желаниями, потребностями, целями, то потребности в ведах, библии, каране — нет. Есть желание жить, двигаться, наслаждаться, делать все то, что по-настоящему, из самого нутра тебе важно. Этого и желаю своему читателю.
С любовью, Никита Ильин

Психолог, Тренер — г. Санкт-Петербург Опубликовано: 11 декабря 2017, 30761 просмотр Подписаться79 Подписаться79

Автор статьи Психолог, Тренер г. Санкт-Петербург 1 год и 6 месяцев на сайте, был 2 месяца назад Публикации автора (146) Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикацииУже подписались: 79 человек Подписаться Получить консультацию автора статьи Консультация Вы подписаны на данного автора Партнерам сайта
Авторы проекта: 6488e

наверх вниз

Нравственная чистота

    Чистота целомудрия как добродетель, противоположная плотским страстям и разврату. В чем проявляется нравственная чистота тела и души.
Целомудрие; рассматриваемое в узком смысле слова как добродетель, противоположная плотским страстям и разврату, называется чистотою    46 .
Такое название целомудрия мы встречаем у святителей    Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобных Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Исидора Пелусиота, Марка Подвижника, Иоанна Кассиана и др. «Целомудрие, — говорит преподобный Иоанн Лествичник, — есть чистота души и тела» от всякой плотской (греховной) скверны 47 .
Отечественный подвижник, епископ    Игнатий (Брянчанинов), дает такое определение: «Чистота — это добродетель, противоположная блудной страсти, это отчуждение тела от действительного впадания в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения» 48 .
Иногда оба названия добродетели объединяются в одном термине «чистота целомудрия». Чистота целомудрия — когда при телесном целомудрии, при чистоте от всякой плотской греховной скверны сохраняется и чистота души от всяких нечистых мыслей и пожеланий    49 .
«Надо знать (каждому христианину), — пишет святитель    Димитрий Ростовский, — что чистота внешнего человека, т.е. чистота тела, без чистоты внутреннего человека, т.е. духа, не есть чистота, как это изъясняет святой Евфимий Великий, который говорит, что если кто и не творит скверного греха телом, но умом любодействует, имея скверные мысли, удерживая их, подчиняясь им и услаждаясь ими, он блудник и не может быть храмом Святого Духа. Ибо Дух Святой… подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу» 50 .
Современник святых апостолов, Климент, епископ Римский, писал в конце I века коринфским христианам: «Пока мы в этом мире, пока живем на земле, должны каяться в том зле, которое сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе еще имеем время покаяния… Итак, братья, мы тогда только получим вечную жизнь, когда исполним волю Отца (Небесного), сохраним в чистоте плоть и соблюдем заповеди Господни»    51 .

46 Имеется несколько значений этого слова. “Чистота” как добродетель, противоположная разврату: святость, чистота, непорочность, целость, нерастленность души и тела, невинность (   Чис.6:8; 2Кор.6:6; 1Тим.4:12, 5:2; Тит.2:5—6). “Чистота” в широком смысле слова — святость, непорочность, жизнь бесстрастная, разумно-степенная, привлекающая общее уважение (1Тим.2:2;Тит.2:7). “Чистота” вообще, как праведная жизнь, — чистота, праведность.

47 Иоанн Лествичник, прп. Слово 15, 5 // Лествица. С. 113. См. также: Феофан (Говоров), еп. Толкование пастырских Посланий святого апостола Павла. С. 488.   

48 Игнатий (Брянчанинов), еп. О чистоте // Сочинения. Т. 1. С. 331.   

49 Феофан (Говоров), еп. Толкование пастырских Посланий святого апостола Павла. С. 364; См. также: Димитрий Ростовский, свт. Поучение на праздник Успения… // Творения. Т. 1. С. 680;    Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования египетских подвижников, 12, 5 // Писания. С. 386—387.
В святоотеческой литературе встречаются еще два понятия: чистота девства — когда при девственной нерастленности тела сохраняется и непорочность души, и чистота сердца — чистота от всех пороков и страстей.   

50 Димитрий Ростовский, свт. Поучение на праздник Успения… // Творения. Т. 1. С. 681.   

51    Климент Римский, сщмч. Второе послание к Коринфянам // Писания мужей апостольских. С. 176.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *