Чудеса иисуса христа

В Евангелие описано 37 чудес, которые совершал Иисус Христос. Некоторые источники указывают на различное число. Например, Евангелие от Иоанна включает только цифру семь.

Пять чудес Иисуса Христа

Произошло первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской. В городе было свадебное торжество, на которое пригласили Иисуса с Богоматерью и его последователей. В те времена праздновали до семи дней, поэтому во время очередного пира закончилось вино. Тогда мать попросила помочь сына. В доме было шесть больших каменных кувшинов. Он сказал набрать в них обычной воды и отнести распорядителю свадьбы. Когда он попробовал принесенное вино, то сказал жениху, что сначала подают хороший напиток, а затем хуже.

Усмирение бури

Вместе с последователями Спаситель отправился в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера и во время дороги заснул. Когда поднялась страшная буря, вода стала биться о шлюпку. Ученики встревожились, стали его будит. Когда он проснулся, то ветер стих вместе с бурей.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь. Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Изгнание бесов

Когда Спаситель вышел из шлюпки в Гадары, к нему навстречу бежал сумасшедший, который пугал местных жителей. Он жил в пещерной горе, громко кричал — в него вселились бесы. Ему заковывали ноги в кандалы и сжали на цепь, но они не в силах были сдержать буйного человека. При виде Иисуса бесы стали умолять дать им уйти в стадо свиней, он разрешил. Затем все свиньи устремились к обрыву и свалились воду.

Как Иисус накормил верующих

Пришло много народа послушать проповеди Спасителя. Когда наступило вечернее время, последователи сказали, что надо отпустить людей, чтобы они могли купить покушать, так как они не могут накормить всех. У них было всего пять штук хлебных буханок и две рыбы. Он велел усадить всех людей рядами, перекрестил хлеб и рыбу и отдал последователям, которые насытили чудесным образом 5 тысяч человек.

Ходьба по воде

После кормления народа хлебом, Иисус отправил своих последователей в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера, а сам ушел молиться в горы. Ночью поднялась буря, шлюпка с учениками остановилась на середине озера. Как только стало светать, Иисус пошел по водной глади к лодке.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

В Евангелие описаны и чудесные исцеления больных Спасителем:

  • В Иерусалиме был в те времена дом милосердия, где лежали больные люди у купальни. Они ждали, что когда ангел Господа придет и, кто первый войдет в купальню, тот исцелится. Когда Спаситель пришел к купальне, он увидел больного человека, который 38 лет хочет излечиться, но не успевает попасть в купальню. На что ему Иисус сказал, что теперь он может встать и уйти, что тот и сделал.
  • Иисус Христос избавил 10 человек от проказы, из которых 9 были иудеи, а один самарянин. Они остановились вдалеке и стали просить вылечить их. Иисус сказал им идти к священнику, по дороге они исцелились.
  • Добрый пастырь при входе в город встретил похоронную процессию, рядом с гробом шла убитая горем мать. Он пожалел ее, приблизился к покойному сыну и коснулся одра с повелением юноше встать. Молодой человек открыл глаза и заговорил.
  • Один мужчина по имени Иаир пришел к Спасителю, пал к его ногам и стал просить исцелить дочь. Когда они шли, то встретили посланника, который сказал, что дочка умерла, но это не остановило Иисуса. Он вошел в помещение и отправил всех на улицу, кроме матери и отца и своих трех учеников. Он дотронулся до руки девушки и велел встать, что она и сделала.

Сегодня так же есть много свидетельств чудесных исцелений больных и немощных у Гроба Господнего, у Его образов в храмах и церквях.

Пусть хранит Вас Господь!

Текст книги «Чудеса Господа Бога нашего Иисуса Христа»

Войти 151 500 произведений, 34 900 авторов Отзывы на книги Бестселлеры недели

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » В. Бутромеев » Чудеса Господа Бога нашего Иисуса Христа » онлайн чтение — страница 1

Правообладателям!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читателям!

Оплатили, но не знаете ?

  • Текст добавлен: 27 мая 2015, 02:59



Автор книги: В. Бутромеев

Жанр: Религия: прочее, Религия

Возрастные ограничения: +16
сообщить о неприемлемом содержимом
Текущая страница: 1 (всего у книги 17 страниц)

Чудеса Господа Бога нашего Иисуса Христа

Под редакцией В. П. Бутромеев, В. В. Бутромеев

© Бутромеев В. В., Бутромеев В. П., принципиальный оригинал-макет, внешнее и внутреннее оформление, составление, подготовка текста, 2010

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», издание, 2010

* * *

Брак в Кане. Фрагмент. Художник И. Босх

Претворение воды в вино

Это «начало чудес» есть истинное введение ко всем прочим чудесам, которые совершил Христос, подобно, как притча о сеятеле есть введение к прочим Его притчам. Никакое другое чудо не содержит в себе столько пророчеств, никакое другое не изобразило бы с такою верностью всего будущего творения Сына Божия. Отличительное свойство этого дела состоит в облагораживании обыкновенного и в применении малого, в превращении воды земной в вино небесное. Но не станем забегать нашими замечаниями, которые найдут должное себе место при рассмотрении самого чуда.

«На третий день был брак в Кане Галилейской» – на третий день, без сомнения после того, как Филипп и Нафанаил, согласно предшествовавшему повествованию, последовали за Христом. Он сам и два Его новоизбранных ученика, из которых один был родом из Каны, без затруднения могли перейти в два дня от берегов Иордана в Кану и, таким образом, на третий день могли присутствовать на браке, или на брачном пиршестве. «И матерь Иисуса была там». Молчание Евангелистов не оставляет сомнения в том, что Иосиф не дожил до времени открытого служения Христова. В последний раз упоминается о нем, когда Иисус, будучи еще отроком, приходил в Иерусалимский храм, после чего Иосиф жил несколько лет. «Был также зван Иисус и ученики Его». Последние приглашенные вместе с их Учителем и из уважения к их Учителю были, по всей вероятности, не двенадцать, а только пятеро, о призвании которых пред тем упоминается: Андрей и Петр, Филипп и Нафанаил, пятый же, как можно думать, сам Евангелист – очевидец повествуемого чуда. Его, как уже прежде было сказано, мы с полной уверенностью узнаем во втором непоименованном ученике, которого Креститель отделил из числа своих, чтобы он последовал за Христом. Такое умолчание допускает Евангелист Иоанн, стараясь таким образом отклонить внимание от себя как от повествователя и сосредоточить его на повествуемых событиях.

Нимало неудивительно присутствие Господа жизни на этом пиршестве, ибо Он пришел, чтобы освятить всю жизнь, освятить часы ее радости и часы печали, причем первые, как научает опыт, имеют более всего нужду в таком освящении, которое может им сообщить одно Его присутствие телесное или духовное. Здесь Он Своим присутствием явил строй всего будущего Своего служения. Он имел явиться не как другой Креститель, проповедник пустыни, удаляющийся от общих путей человеческих. Ему предстоял более трудный и высокий подвиг – стать в общественной среде, очистить жизнь людей, проявить славу, которая всюду в ней скрывалась. Как драгоценно здесь Его свидетельство против бесчувственной и презрительной готовности предоставить миру или дьяволу то, что невинное само по себе может быть возведено в высшую сферу святости, а также может быть унижено и подчинено закону плоти и мира! Не лишено глубокого значения и то, что именно «брак» Он возвеличил и украсил Своим присутствием и первым Своим чудотворением. Это человеческое отношение по преимуществу служит типом глубочайшего и наиболее духовного таинства и посему удостоено столь высокой чести. Он предусматривал, что вопреки этому в церкви Его появятся «уничижающие брак» или по крайней мере не воздающие христианскому семейству всей должной чести и достоинства. Таковые не найдут опоры в Нем. В то же время Его присутствие при таком же случае едва ли бы могло иметь место в позднейший период Его служения. Неверие людей и отвержение Его со всеми последствиями, от того происшедшими, вполне пред Ним обнаружившиеся, печально отразилось на Его душе, и веселое брачное торжество при всей своей святости не согласовалось бы с позднейшими днями сетования и скорби.

Брак в Кане. Художник Джотто

Брак в Кане. Фрагмент. Художник Г. Давид

«И когда не доставало вина, то матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них». Присутствие Его и учеников Его, может быть не предусмотренное, так как они зашли с дороги, могло неожиданно умножить число гостей, а запас вина оказался недостаточным.

Матерь Господа по той или другой причине не сочла неприличным принять участие и оказать помощь в праздничных распоряжениях. Может быть, она была в близком родстве с женихом или невестой; во всяком случае, она обеспокоилась затруднением скромного хозяйства и хотела оказать помощь.

Трудно, однако, определить, че го именно она ожидала от своего Божественного Сына, объясняя ему нужды хозяев. Прежние опыты Его могущества и благости не могли ей внушить такую смелость, чтобы ожидать дальнейшего их проявления. Некоторые действительно не отрицали безусловно предшествовавших чудес, разумея, что это было первое из чудес, в котором Он явил «славу Свою», другие же дела Он мог совершать в более тесном семейном кругу и через то подать повод к ожиданию более явного раскрытия Его благодати и могущества. Но не обходя прямого заявления Евангелиста Иоанна, мы можем представить, как она, сохраняя в сердце своем все пророческие указания о будущей славе своего сына, верила, что в Нем скрываются силы, еще сдерживаемые, но которые обнаружатся, когда придет этому время.

Это вероятнее того предположения, что ее слова были произнесены без определенной цели, и что она к Нему теперь обратилась, находя в Нем всегда мудрого советника как в малейших, так и в важнейших делах. Но каковы бы ни были побудительные причины ее вмешательства, оно сначала не обещает доброго успеха.

«Иисус говорит ей: что Мне и тебе жена? еще не пришел час Мой». Толкователи очень старались снять с этого ответа всякую тень какого-то упрека или порицания.

Целые трактаты были написаны для такой цели. Но в этом обращении – жена – поистине нет ни строгости, ни суровости, хотя в нем слышится для нашего уха нечто подобное. В полном любви слове, с креста обращенном к Своей матери, Он употребляет то же воззвание, «жена, вот сын твой».

В самом деле здесь выражается нечто торжественное и вместе свойственное достоинству женщины. Иное слышится в словах: «жена, что Мне и тебе». Все толкователи первых веков церкви находили в них более или менее неодобрение и холодность.

Толкователи допускают видимость чего-то подобного, отрицая только действительность. Он отвечал таким образом, говорили они, чтобы научить нас, а не ее, что не плоть и кровь, а высшие соображения побудили Его избрать этот случай для первого явления Своей божественной власти. Всего вернее, что имелась цель преподать этот урок, но прежде всего преподать ей, «благословенной» в женах, которая по своему высокому положению более других подвергалась опасности забыть Его, а в лице ее и всем. «Она, – говорит Златоуст, – еще не имела о Нем того мнения, какое должна была иметь; но как родившая думает по примеру других матерей, что может приказывать Тому, пред кем ей надлежало благоговеть, как пред своим Господом». С этим можно сопоставить служащий к пояснению текст.

Брак в Кане. Художник П. Веронезе

Брак в Кане. Художник И.-Г. Шонфельд

Некоторая строгость этого ответа, приметная при чтении, без сомнения, была смягчена самим тоном говорившего, который показывал Его скорую готовность удовлетворить просьбу ее. Ибо из того, что тотчас же «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то делайте», очевидно, что в кажущемся отказе Его она слышала не отрицание, а согласие. Она в нем читает лучший ответ на свою просьбу, питает в себе такую уверенность, которой не поколебала и кажущаяся нерешительность. Она так уверена, что даже ясно предугадывает самый способ ожидаемого удовлетворения. Между тем эта уверенность при непосредственно следующем возражении – «еще не пришел час Мой», представляет новую трудность. Если бы это изречение не объяснялось самим событием, то через его проявление славы отдалялось бы не на кратчайший срок, а относилось бы к какому-либо позднейшему периоду Его служения. В повествовании Евангелиста Иоанна «час Его» вообще означает время страстей или отшествие из этого мира. Здесь же, а может быть, и в другом месте означается ближайший срок. Так правильно она это понимала. «Час Его» пришел не прежде, как по истощении запаса вина. Когда нет никакой другой помощи – тогда, а не прежде, пробьет час великого Помощника. Тогда настанет пора действовать, когда при совершенном недостатке вина, явном для всех, чудо окажется выше всякого сомнения, иначе, по словам Августина, скорее показалось бы, что он «смешал» элементы, а не «претворил» их.

Прекрасна готовность, с какою Господь наш удовлетворяет не только безусловным нуждам, но и всемогуществует в менее важных потребностях, и в настоящем случае, как более вероятно, не столько ради гостей, сколько ради брачной четы, свадебное торжество которой, по непредусмотренному недостатку вина, могло подвергнуться насмешкам и порицанию. Такую готовность к пособию должно сопоставить со строгим самоотречением от своего всемогущества при удовлетворении собственным крайним нуждам. Он, который претворил воду в вино, мог также повелеть, чтобы камни сделались хлебами, и, уготовляющий трапезу другим, Сам терпеливо переносит голод и жажду.

«Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха». Это были сосуды для «воды», а не для «вина»: таким образом, нельзя заподозрить, что в них оставались остатки вина, которые, сообщив налитой на них воде запах или вкус вина, были бы приняты за слабейший сорт вина, да и всякое подобное предположение исключается похвалою распорядителя новому запасу. Упомянуто, для чего сосуды находились в готовности. Они тут стояли не вследствие какого-либо задуманного плана, а согласно обычаю и преданию об омовении, и это гораздо правдоподобнее предположения, что они были нужны для какого-либо особого установленного обряда. Притом они вмещали огромное количество, какого нельзя было пронести незаметно, «по две или по три меры». Эти сосуды были пустые; получившие приказание их наполнить водою, сами стали свидетелями действительности чуда. Иначе казалось бы только, как действительно показалось лишь распорядителю пира, что вино получено откуда-то неожиданно, а «он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду», не воду, уже теперь ставшую вином, а простейший элемент, на который Господь наш подействовал Своими претворяющими силами.

Брак в Кане. Художник Б. Марторель

«И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И принесли». Происходили споры о том, был ли «распорядитель» один из гостей, по общему согласию или выбору хозяина поставляемый начальником пира, или главный служитель, наблюдавший за порядком и надзиравший за прочими слугами. Согласно обычаю греков и римлян это был один из гостей, временно исполнявший эту обязанность, у иудеев также был обычай избирать такого старшину распорядителем угощения. В самом деле, смелость замечания, с которым он отнесся к жениху, решительно определяет, что это было лицо, равное ему, а не подвластное: ему надлежало отведать и разливать вино в чаши; следовательно, ему первому приказал поднести вино Господь, и в этом незначительном обстоятельстве внимательный к обычаям общества и воздающий всякому должное.

«И понесли» теперь уже не воду, а вино. Подобно другим актам творения – или точнее претворения – здесь это превращение воды в вино сокрыто от нашего взора. В сосуды была влита вода, из них черпают вино, но мы напрасно старались бы постигнуть действительный процесс претворения. Между тем, по истине, все это, исключая претворения, нисколько не разительнее того, что каждодневно происходит пред нами. Но правильное повторение и привычка до того притупили наши глаза, что мы вовсе тому не дивимся, и найдя пригодное для того имя, думаем, что открыли саму тайну или, скорее, что тут нет никакой тайны и вовсе нечего доискиваться. Кто ежегодно готовит вино из винограда, определив ему поглощать земную и небесную влагу, наливаться ею и превращать ее в свои благороднейшие соки, тот сосредоточил теперь в один момент все те медленные процессы и мгновенно совершил то, на что по обычному порядку требовались месяцы. Эта аналогия, конечно, не помогает уразуметь, что Господь тогда делал, но поясняет, что Он действовал в высшем направлении, не в превратном и не в противном ежедневным, незамечаемым нами чудесам природы. Что же было исключительно особенностью, что было изъятием из порядка природы, это были могущество и воля, действием которых все последующие стадии медленных процессов быстро совершились и мгновенно цель была достигнута.

«Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином (а он не знал, откуда это вино; знали только служители, черпавшие воду): тогда распорядитель зовет жениха», обращается к нему и с восклицанием, не неприличным веселому пиру, говорит: «всякий хозяин подает сперва хорошее вино, а когда упьются, тогда худшее». Многие толкователи соблазнились выражением «упиться» и старались его смягчить, чтобы не показалось, что здесь происходила непристойная попойка, подобная тем, которые столь часто бесславят брачное торжество. Еще большие трудности находили в том, что Господь не только почтил своим присутствием собрание, где так много злоупотребляли дарами Божиими, но что еще страннее, Своею чудотворною силою способствовал к вящему излишеству. Но вовсе нет нужды тревожиться словом и придавать ему столь великое значение. Мы совершенно можем быть уверены, что здесь подобное излишество не имело места. В противном случае Господь не соизволил бы почтить это брачное пиршество Своим присутствием, а еще менее поощрял бы излишества и невоздержанности таким особенным, специальным чудотворением. «Распорядитель пира» говорит только об общем практическом наблюдении и объясняет его весьма просто причиною, приложимою и к настоящему случаю, а именно: что люди, притупившие вкус, менее способны различать хорошее и дурное. Итак, все это нимало не показывает ненравственного поведения настоящих гостей, а касается вообще испорченных светских обычаев и, конечно, не найдется человека, который теперь счел бы предусмотрительным присутствие Того, кто был образом совершенной святости.

Брак в Кане. Витраж собора Девы Марии. Шартр. Франция

Брак в Кане. Фрагмент. Художник Я.-К Вермейен

Такого же свойства и недостойное возражение тех, кому чудо представляется невероятным и которые полагают, что если Господь и не способствовал разгулу уже начавшемуся, то сотворением столь обильного количества вина (количество было огромно) Он подвергал опасности человеческую слабость. С такою же справедливостью всякий Божий дар, который может быть употреблен во зло, всякий обильный урожай полевых плодов, богатый сбор винограда может искушать человеческую слабость, а через то в некотором роде испытывать умеренность людей среди изобилия. Ибо человек может достигать совершенства не изъятием от искушений, но скорее победою посреди искушений, и та только умеренность высоко ценится и заслуживает это имя, которая имеет своим источником не скудность средств, а строгое самообладание или самоограничение. Что здесь дар долженствовать быть весьма велик, это можно было предвидеть. Он, Царь, жаловал по-царски. Нескупой податель среди обычного обилия своего царства природы, Он не был скупым подателем теперь, внося Свои обычные дары в царство благодати и непосредственно подчиняя их Своему служению.

Но распорядитель пира, думавший только охарактеризовать скудное мирское домоправительство, выразил истину гораздо более глубокую, чем высказанная им мысль. Такую, во всяком случае, легко можно читать в его словах. Тут заключается вся разность между порядком даров Христовых и даров мирских. Мир в самом деле сначала подает свое лучшее и изящное, свое «доброе вино», а под конец подменивает его самым худшим. Когда люди «упились», когда их духовный вкус притупился, когда они потеряли различие между нравственно добрым и злым, тогда он им подносит наихудшее, то, чего не смел бы предложить им сначала, – грубейшие удовольствия, порочные наслаждения, кубок самого ядовитого вина. Поклонник мира должен, наконец, признаться, что все это наилучшим образом олицетворено в описанном у пророка Даниила сонном видении огромного истукана, голова которого была из чистого золота, другие члены были из менее ценного вещества и который оканчивался железом и земною перстью. «Быть избалованным любимцем расточителя, а потом – о, горе! – сделаться рабом скупца, вот, по выражению поэта, печальная доля миролюбца». Иной жребий гостей Христа, небесного жениха: Он всегда хранит до конца «доброе вино» для того, кто Им призван. По словам одного из красноречивейших проповедников, «мир обольщает нас сладостными надеждами, великими богатствами, пышными почестями – внешними сторонами кубка; но когда он осушится, тогда все обольщения мгновенно исчезают и остается одна только горечь. Всякий грех на первый взгляд улыбается, лицо его сияет светом, на устах мед. Но когда мы «упились», тогда представляется «худшее», шестиконечный бич, страшные и ужасные угрызения совести, стыд и отвращение, и боязливое уныние, и отчаяние в день смерти. Но когда же, согласно обряду очищения, мы наполняем сосуды наши водою, ложе наше омывается слезами, ланиты увлажняя непрестанными каплями покаяния, тогда Христос превращает воду нашу в вино, и мы сперва кающиеся, делаемся потом причастниками сперва воды скорбей, а потом вина чаши, ибо Иисус хранит лучшее вино до конца, не только ради непосредственного предоставления высших радостей будущему наступлению царства славы, но и потому, что вкус наш совершенствуется и становится способным к высшим восприятиям, которые мы испытываем при первых опытах. Таково свойство самой благодати: дары ее усиливаются по мере их усвоения и употребления, ибо каждая часть благодати есть новый долг и новая награда».

Брак в Кане. Художник А. Босколи

Брак в Кане. Художник М. Прети

«Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской», именно там, где задолго пред тем было пророчество, что народ, сидящий во тьме, увидит свет великий. Евангелист вовсе не упоминает о чудесах отроческого возраста Иисуса, о которых так много говорится почти во всех апокрифических евангелиях. Конечно, нельзя понимать слова его так, что это было первое чудо из тех, которые он совершил в Кане, но что это действительно было первое чудо и совершилось в Кане, и церковь всегда в этом смысле принимала слова Евангелия прямо и решительно.

Это указание важно и находится в связи с одною главною мыслью евангелиста, а именно он устраняет и отвергает все ни на чем не основанные понятия о лице Господа, понятия, которыми держались неверные и вымышленные предания о Его младенчестве.

Только о Сыне могло быть сказано, что Он «явил славу Свою», ибо «слава» выражает здесь не атрибут, свойственный твари, а божественную славу, неразделенную от идеи «Слова» абсолютного света, – всякий другой проявил бы славу Бога, и только Он, сущий Бог, мог явить Свою собственную: как Бог, Он озаряется Своим светом и это светоозарение есть «Его слава». Евангелист, несомненно, имел в виду пророчество «явится слава Господня», указуя, что в этом событии оно оправданно. Об этой славе Господа мы весьма часто слышим в Ветхом Завете. Пока Он пребывал на земле как сын человеческий, все это большей частью от всех было сокрыто. Телесный покров, в который он благоволил облечься, был непроницаем для человеческих глаз. Но теперь, в этом действии благодати и могущества, слава Его проникла сквозь внешнюю оболочку и проявилась для учеников Его, и они увидели славу Его, как Единородного от Отца. «И ученики Его уверовали в Него». Чудо кроме удовлетворения непосредственной нужды имело свои дальнейшие результаты: оно укрепило, усилило, возвысило веру тех, которые, уже веруя в Него, сделались более способными к возрастанию в вере – могли возвышаться от веры в веру, от веры в земного учителя до веры в небесного Господа.

Брак в Кане. Фрагмент. Художник Ю.-Ш. фон Карольсфельд

Брак в Кане. Фрагмент. Художник Дуччо ди Буонисенья

Это первое новозаветное чудо имеет свое таинственное значение. Первое чудотворение Моисея превратило воду в кровь; это соответствовало тому, что закон, через Моисея данный, был служением смерти и действующего гнева. Превращение воды в вино, первое Христово чудотворение, есть также достойное указание всему последующему. Его служение было служением жизнью. Он пришел к нам как податель того истинного вина, которое веселит сердце человека. Где Моисей противополагается Христу, там он изменяет к худшему, а где он принимает на себя Его тип, там подобно Ему дает лучшую замену, горькую воду претворяет в сладкую. Превосходнейшее же претворение, не только простое улучшение качеств, уже существующих, но и сообщение новых, предоставлено было Сыну, который не только есть усовершитель ветхой жизни, но и установительной: Он не преобразовал ее, а пересоздал. Не должно терять из виду этого пророческого значения чудес. Превративший теперь воду в вино претворил равным образом беднейшее служение, скудные водяные элементы иудейской религии, в богатейшие и благороднейшие, в веселящее вино высшей веры. Символом всего иудейского служения, сравнительно слабого и бедного, могла быть вода: пророчески указывает оно на Христа, который и привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей, который омывает вином одежду свою, и который этим своим действием показал, что Он действительно пришел, что радость народа Его должна исполниться. Здесь же должны мы видеть прообразование того, что пришествие Христа произвело на земле: облагорожение всего, чего Он касается, сообщая грешникам святость, человекам ангельские свойства, насаждая новый Божий рай на месте прежнего мирового запустения. Здесь содержится пророчество о преставлении света, о дне, когда ученики Его будут вкушать плод нового винограда в Его царстве. В этой смиренной вечере мы имеем черты славного пиршества, с наступлением которого действительно придет час Его, час истинного Жениха, невеста коего Церковь.

Страницы книги >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Следующая

Правообладателям!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читателям!

Оплатили, но не знаете ?

    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    0 Оценок: 0

Популярные книги за неделю
  • Просмотров: 3069

    Мститель. Смерть карателям!

    Валерий Шмаев

    Случайно угодивший в прошлое капитан спецназа ГРУ Виктор Егоров продолжает свою личную…

  • Просмотров: 1514

    Курсант

    Андрей Архипов

    Ближний космос как сосредоточение интересов земных империй – и обыкновенный парень в…

  • Просмотров: 1418

    Вы нам подходите

    Ольга Коробкова

    Когда сестра попросила меня помочь ей с выбором жениха, я никак не ожидала, что мне…

  • Просмотров: 1382

    Карта дней

    Ренсом Риггз

    Справившись с чудовищной опасностью, едва не уничтожившей весь странный мир, Джейкоб…

  • Просмотров: 1363

    Элеанор Олифант в полном порядке

    Гейл Ханимен

    Элеанор Олифант в полном порядке: она работает бухгалтером, по выходным выпивает, а по…

  • Просмотров: 1097

    Вечный: Корейский вариант

    Владимир Поселягин

    Если в основе твоей жизни стоит ненависть, если после чудовищных пыток и издевательств ты…

  • Просмотров: 1080

    Его снежная ведьма

    Екатерина Азарова

    Быть неправильной снежной ведьмой то еще испытание. И все же, несмотря на вредный…

  • Просмотров: 894

    На подъеме

    Стивен Кинг

    Скотт Кэри – обычный американец с не совсем обычной проблемой: он стремительно теряет…

  • Просмотров: 845

    Факультет чудовищ. Вызов для ректора

    Ольга Валентеева

    Аланел Дагеор уехал в Кардем – и пропал. Друзья бездействуют, академия требует…

  • Просмотров: 720

    Сёстры озёрных вод

    Олли Вингет

    Если ты потерялся в лесу, то кричи. Кричи что есть сил, глотай влажный дух, ступай на…

  • Просмотров: 711

    Дом на перекрестке (сборник)

    Милена Завойчинская

    Думала ли Вика, что заброшенный дом, полученный в дар от незнакомки, прячет в своих…

  • Просмотров: 683

    Прекрасные разбитые сердца

    Ками Гарсия

    Ее сердце жестоко разбили, и, похоже, осколки уже не собрать. Пейтон – талантливая…

  • Просмотров: 655

    Владыка Ледяного Сада. Конец пути

    Ярослав Гжендович

    История Войны Богов подходит к концу. Великие армии готовы пересечь море и встать под…

  • Просмотров: 610

    Охотники на «Тигров»

    Даниил Веков

    Жестокий и страшный 1942-й год… Немецкие армады рвутся к Сталинграду, до Волги – уже…

  • Просмотров: 602

    Небо Валинора. Книга первая. Адамант…

    Ник Перумов

    Спустя триста лет после Войны за Кольцо и десять лет после нашествия Олмера Великого в…

  • Просмотров: 565

    Видок. Чужая месть

    Григорий Шаргородский

    Человек способен привыкнуть ко всему. Вот и попаданец из мира, где магии нет и в помине,…

  • Просмотров: 559

    Когда темные боги шутят

    Александра Лисина

    Череда необъяснимых смертей всколыхнула Верль, поставив в тупик следователей из…

  • Просмотров: 558

    Маска демона

    Андрей Ткачев

    В этом мире, заполненном демонами, путешествовать опасно для жизни. Стены окружают…

  • Просмотров: 546

    Естественная история драконов. Мемуары…

    Мари Бреннан

    Те, кто знаком с блистательной и скандальной карьерой натуралистки-драконоведа Изабеллы…

  • Просмотров: 504

    Три недели с моим братом

    Николас Спаркс

    Это особенная книга в творческой биографии Николаса Спаркса. Ее автор множества…

  • Просмотров: 474

    Как довести прекрасного принца

    Лина Алфеева

    До чего же непросто спасти принцессу, если сама же ее и похитила! Теперь води женихов по…

  • Просмотров: 453

    Исход

    Александр Шапочкин

    И вновь Кузьма «Варлок» Ефимов попал в передрягу. Вырвавшись на летающей лодке от…

  • Просмотров: 444

    В поисках алмазного меча. Книга 1

    Уинтер Морган

    Новые приключения в Майнкрафте, самой популярной игре последних лет! Стив живёт на ферме…

  • Просмотров: 402

    Всегда быть твоей

    Сьюзен Стивенс

    Люка, сын известного итальянского мафиози, давно покинул отчий дом и живет собственной…

Жанры библиотеки

Фантастика | 17427 (+6)
Фэнтези | 6774
Любовные романы | 13686
Детективы | 11275 (+2)
Боевики | 3596 (+1)
Приключения | 5909 (+4)
Бизнес | 4752
Детские книги | 9540 (+16)
Дом и Семья | 9754 (+2)
Зарубежная литература | 8012 (+2)
Искусство | 2426
Классика | 10401
Книги по психологии | 3476 (+2)
Компьютеры | 659
Наука и Образование | 10492
Периодические издания | 168
Поэзия и Драматургия | 5312
Публицистика | 10180 (+1)
Религия | 5055 (+1)
Современная проза | 15882 (+12)
Справочники | 1021
Ужасы и Мистика | 1637
Юмор | 2346
ВСЕ ЖАНРЫ

По году издания


Чудеса Христовы

Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Искушение Христа в пустыне

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).

Сошествие во ад. Каппадокия

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).

Воскрешение дочери Иаира

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Исцеление расслабленного у Овчей купели

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).

Чудеса Иисуса Христа

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требует 1 правка.

Чудеса́ Иису́са Христа́ (Чудеса Христовы) — ряд описанных в христианских и в исламских текстах чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить». Часто иудейские законники, по своей зависти и корыстолюбию, осуждали чудеса Христа (Исцеление скорченной) и даже противились им (пытались убить Лазаря, воскрешённого Христом).

Перечень чудес

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических Евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов. Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели в синоптических Евангелиях). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда
(место происшествия)
Иллюстрация Описание в Евангелиях Краткое описание
Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.
Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана) Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашёл в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса прийти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения. На этот упрёк царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры, Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг, что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его».
Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро) Лк. 5:1-11 Огромный улов рыбы. Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов — Симона (Петра) и Андрея. Христос «учил народ» у озера Геннисаретского и, окончив проповедь, «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Симон, как опытный рыбак, сказал — «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Закинув сеть, они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это, «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Видя ужас Петра, Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков». Далее, как повествует евангелист, первые апостолы «оставили все и последовали за Ним».
Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Когда Христос учил в капернаумской синагоге, там находился человек, одержимый нечистым духом, который неожиданно закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Это стало невольным исповеданием истины от нечистого духа, вызванное присутствием Сына Божия. Этим исповедованием Иисуса Христа как Бога дьявол надеялся подорвать доверие к нему в людях, и поэтому Иисус запретил ему свидетельствовать о нём, сказав: «Замолчи и выйди из него!». Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, бес вышел из него. Оба евангелиста отмечают сильное впечатление, которое произвело на всех это исцеление бесноватого — «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»
Исцеление тёщи Петровой и множества людей Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Данное чудо Марк и Лука описывают в непосредственной связи с предыдущим. Выйдя из синагоги, Иисус вошёл в дом Симона (Петра). Тёща Петрова оказалась тяжко больной (Лука, как врач, поясняет что это была «сильная горячка». По слову Иисуса, горячка оставила её и «она встала и служила им». Исцеление в синагоге бесноватого, а затем тёщи Симона произвели сильное впечатление на народ, и к дверям дома Симона, по захождении солнца, стали приносить больных и бесноватых, так что «весь город собрался к дверям». Христос исцелял людей и изгонял духов. При описании данного чуда Матфей поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».
Исцеление прокажённого Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Прокажённый, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям. В ответ на эту смиренную просьбу Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцелённому пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.
Исцеление слуги сотника Мф. 8:5-13 «…вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой… Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры… И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.»
Воскрешение сына вдовы Наинской (Наин) Лк. 7:11-17 Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины, Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша, «поднявшись, сел и стал говорить». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами», однако не признали в Христе Мессию.
Укрощение бури (Галилейское озеро) Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря, грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса, и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань», а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера?». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»
Исцеление Гадаринских бесноватых
(Исцеление бесноватых в стране Гадаринской/Гергесинской)
(См. Имя мне — легион)
Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Он «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса, как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса «не высылал их вон из страны той», а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им и «всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде». По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом — «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».
Исцеление расслабленного в Капернауме Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме, и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, он сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
Воскрешение дочери Иаира (Капернаум) Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришёл ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя его веру, Иисус пошёл с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя», но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит», но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трёх апостолов — Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошёл в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.
Исцеление кровоточивой женщины Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, верившая, что ей достаточно коснуться одежд Христа, чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни». Иисус почувствовал, что в этот момент «вышла из Него сила», спросил, кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя».
Исцеление двух слепых Мф. 9:27-31 «…за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.»
Исцеление глухого бесноватого Мф. 9:32-33 «…привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить.»
Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим) Ин. 5:1-16 Исцеление больного, находившегося в болезни 38 лет, в купальне Вифезда, Иерусалим. Совершено в купальне, располагавшейся у Овечьих ворот (через них прогонялись к храму жертвенные животные или был расположен рынок этих животных). Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия». Вода из купальни считалась чудодейственной, когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Видя расслабленного, несущего свою постель, иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи», но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
Исцеление сухорукого (Иудея) Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях, которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмет её и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».
Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум) Мф. 12:22-23 «…привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.»
Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие) Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Это единственное чудо, о котором упоминают все евангелисты. Иисус проповедовал в пустынном месте, и ученики попросили его отпустить людей, чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ на сомнение учеников, как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».
Хождение Иисуса Христа по водам Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Когда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской, они увидели Иисуса, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но, испугавшись волн, усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку, ветер утих, и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты — Сын Божий».
Исцеление дочери хананеянки (близ Тира) Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо исцеления было совершено заочно. Изначально на просьбу хананеянки Иисус ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева» и добавил — «дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение своё и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека. После этих слов Иисус Христос сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему». И дочь её исцелилась в тот час.
Исцеление глухонемого косноязычного (Декаполь) Мк. 7:31-37 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие) Мф. 15:32-38; Мк. 8:1-9 Совершено в обстоятельствах аналогичных предыдущему чуду, только «ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей».
Исцеление слепого в Вифсаиде Мк. 8:22-26 «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.»
Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор) Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Исцеление было совершено сразу после Преображения. Иисус, спустившись с горы, был окружён людьми, и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Также этот человек сказал, что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?» и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам (по некоторым толкованиям — всему иудейскому народу). Когда отрок ещё только шёл к Иисусу, «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».
Чудо со статиром Мф. 17:24-27 В Библии чудом не названо. Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?», надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны.» Но, чтобы не соблазнить никого своим поведением, Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал: «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя»
Исцеление слепорождённого (Иерусалим) Ин. 9:1-38 Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам». Слепорожденный пошёл к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.
Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея) Лк. 13:11-17 «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась…»
Исцеление десяти прокажённых (Самария) Лк. 17:11-19 При входе в селение Христа встретили десять прокаженных (девять иудев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, они издали кричали «Иисус Наставник! помилуй нас». Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам», и, пока шли, они излечились от проказы. Увидев своё исцеление, только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остались неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.
Исцеление страждущего водянкой (Галилея) Лк. 14:1-4 «…предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.»
Воскрешение Лазаря (Вифания) Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11 Воскрешение четыредневного Лазаря из мёртвых в Вифании. Вспоминается Православной церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья).
Исцеление иерихонского слепца Мф. 20:30-34; Мк. 10:46-52; Лк. 18:35-43 Выходя из Иерихона по дороге в Иерусалим к Иисусу встретился слепец Вартимей (в рассказе евангелиста Матфея двое слепцов), который начал кричать «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». В ответ на это Иисус спросил: «чего ты хочешь от Меня?». Слепец попросил о прозрении и был исцелён Иисусом.
Чудесное иссушение смоковницы (Масличная гора) Мф. 21:18-21 «…и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.»
Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания) Лк. 22:50-51 «И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.»
Чудесный улов (Галилейское озеро) Ин. 21:1-14 Чудесный лов 153 рыб при третьем явлении ученикам по воскресении. «…закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.»

Богословские толкования

Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа согласно Евангелиям
  • Рождество
  • Сретение
  • Крещение
  • Искушение Христа
  • Призвание двенадцати апостолов
  • Нагорная проповедь
  • Чудеса
  • Преображение
  • Дарование молитвы ученикам
  • Пророчество о Втором пришествии
  • Вход в Иерусалим
  • Изгнание торгующих из храма
  • Страсти Христовы
    • Помазание миром
    • Тайная вечеря
    • Моление о чаше
    • Суд Пилата
    • Крестный путь
    • Распятие
    • Смерть Христа
    • Погребение
    • Сошествие во ад
  • Воскресение
  • Явления Христа ученикам
  • Вознесение

Шаблон: просмотр • обсуждение • править

Святитель Игнатий (Брянчанинов) дал следующую характеристику чудес, совершённых Иисусом:

Чудеса Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места. Чудеса Богочеловека имели множество свидетелей, из которых большая часть были или враждебны Ему… Самые злейшие враги Господа не отвергали их, старались только уничижить их богохульным претолкованием и всеми средствами, которые внушались им лукавством и злобою. В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано напоказ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему человечеству.

— Игнатий (Брянчанинов). О чудесах и знамениях

Протоиерей Александр Шмеман в свой работе «О чуде» отмечает, что Иисус творил чудеса не для пробуждения в людях веры, а, напротив, они совершались именно по людской вере. Как пример этого он приводит случай, когда Иисус в «придя в отечество Своё… не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:54-58).

Тексты

  • s:Чудеса Христовы по Евангелию от Марка (Григорий Богослов)
  • s:Чудеса Христовы по Евангелию от Иоанна (Григорий Богослов)
  • s:Чудеса Христовы по Евангелию от Луки (Григорий Богослов)
  • s:Чудеса Христовы по Евангелию от Матфея (Григорий Богослов)

См. также

  • Последовательность евангельских событий по четырём евангелистам

Примечания

  1. ↑ ЧУДЕСА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
  2. ↑ Св. Константин Пархоменко. Чудеса Христовы. СПб, 2003
  3. ↑ Чудо. Чудеса Христовы. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
  4. ↑ Прот. Сергий Булгаков. О чудесах Евангельских
  5. ↑ Иоанн Златоуст. Толкование на Матфея Евангелиста. Т. I. СПб., 1901. С. 452
  6. ↑ Чудеса и рассказы о чудесах // Иисус и евангелия. М., 2003 г.
  7. ↑ 1 2 Серафим Слободской. Закон Божий
  8. ↑ 1 2 3 4 Аверкий (Таушев), архиепископ. Руководство к изучению Священного Писания
  9. ↑ Игнатий (Брянчанинов). О чудесах и знамениях
  10. ↑ Шмеман А. «О чуде» // Чудеса истинные и ложные. М. 2008. ISBN 978-5-89101-269-1. С. 581

Ссылки

Чудеса Иисуса Христа на Викискладе
Словари и энциклопедии

Скрытая категория:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *