Чудеса последнего времени

Книгу «Чудеса последнего времени»

0.8 Mb.

страница 1/10
Дата 20.04.2016
Размер 0.8 Mb.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Иеромонах Трифон
Чудеса последнего времени
Аннотация
Книгу «Чудеса последнего времени» я прочел «в один присест». Я не мог оторваться — настолько интересно и захватывающе ее содержание; она очень легко читается.

Чудеса были, есть и будут, ибо они — всемирное зеркало, отражающее две противоборствующие силы — добра и зла. В книге иеромонаха Трифона на жизненных примерах это изумительно ярко показано, и читатель даже сам может делать выводы, как надо поступать в каждом конкретном случае. Эта книга несет в себе заряд мудрости, нравственного и телесного здоровья. Эту драгоценную книгу надо иметь в каждом доме, в каждой семье.

Отдельные речевые погрешности мною «не замечены», чтобы сохранить портреты рассказчиков. В ней нет никакого вымысла, обмана, ибо автор этой книги живет строго по Божьим заповедям: «не обмани», «не укради» и т.д. Он постник, молитвенник, бессребреник.

Жаль, что такая нужная и полезная для любого человека книга издается таким маленьким тиражом.

Кандидат филологических наук, доцент С.Морозов
Иеромонах Трифон.

Чудеса последнего времени.

(Рассказы из жизни для взрослых и детей о чудесных исцелениях, видениях, помощи Божией, наказаниях)
ОТ АВТОРА

Что побудило меня написать эту книгу? Главное — это сострадание к людям, которые не верят в Бога.

Уже сбылись все признаки предзнаменования скорого второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Вот-вот выплывет на поверхность и объявится официально зверь, антихрист, лжеиисус.

Щупальца его уже просматриваются во всех странах. Он будет царствовать 42 месяца перед пришествием Иисуса. Его детище, мировая компьютерная безденежная система, внедряется повсеместно. Возглавляет ее главный компьютер, который, носит имя «Зверь». Номер дан зверю 666. Специальные электронные карточки вытесняют деньги. Это карточки зверя. На них код зверя и личный номер каждого жителя нашей планеты. Цифры невидимы для простого глаза. Такие цифры уже ставят на правую руку или лоб человека. Это печать зверя. Хочешь, например, бесплатно ходить на дискотеку, подставь только руку под печать!

Число зверя все чаще встречается на продовольственных и промышленных товарах. Каждьш штрих-код (полосы) имеет это число (три сдвоенные полосы в начале, в середине, в конце штрих кода; они немного длиннее других полос -это шестерки). Это число проникло на телевидение, радио, в медицину, в искусство — во все сферы человеческой жизни. Идет кодирование людей. Уже даже появились новые паспорта, а в них — 666.

Очнись, человек, открой Евангелие и прочти «Откровение» Иоанна Богослова. Еще почти две тысячи лет назад он, описывая наше время, рассказал нам о звере, указал его число 666 и предупредил, что начертание зверя или число его будет положено на правую руку или на чело. Это печать антихриста. И это — прямая дорога в ад.

Об антихристе писали многие наши святые отцы. Однако человечество спокойно позволяет себя дурачить и ползет к антихристу, как кролик в пасть удава.

В книге этой описаны чудесные случаи, которые произошли со мной, с моими друзьями и знакомыми у мощей преподобного Серафима Саровского, у святых источников, в монастырях, храмах и других местах.

Имея опыт корреспондентской работы, я сначала записывал рассказы очевидцев на магнитофон и стремился избегать непроверенных фактов. Стиль изложения старался сохранить.

Очень надеюсь, что эта книга поможет многим людям поверить в то, что на земле мы живем одно мгновение, что нас после смерти ожидает жизнь вечная. И в зависимости от того, как мы проживем этот миг, в добре или зле, мы попадем или в рай, на вечное блаженство, или в ад, на вечные муки. Третьего не будет.

Дай Бог, чтобы атеист, прочтя эту книгу, уверовал в Бога, некрещеный — окрестился, невенчаный — обвенчался, злой -стал добрым.

Рукопись этой книги уже была подготовлена к печати. Накануне сдачи ее в типографию во сне мне явился преподобный Серафим Саравский. Я был в Дивееве, стоял в Троицком храме монастыря, а батюшка Серафим стоял недалеко от своей раки лицом ко мне. В правой руке он держал рукопись моей книги.

— Надо еще одну треть, — сказал Преподобный, обращаясь ко мне.

Это благословение святого я выполнил. Можно сказать, что старец Серафим благословил эту книгу.

В книге под некоторыми рассказами нет подписи — это мои рассказы.

иеромонах Трифон

Русь державная

Монахиня Тамара и иеромонах Трифон.

— По Руси моей пойду, словно странница,

Не чужая я ведь ей, не изгнанница,

Буду правду искать, правду Божию.

Посох путь проложит мне в бездорожии.

Что мне стужа, что жара, скорби вечные,

Будет мне трава — постель, солнце — свечкою.

Пусть кружатся надо мной черны вороны,

Поклонюсь земле родной на все стороны.

О мир Божий, мир большой, мне откройся ты,

К прошлой жизни я давно уж сожгла мосты.

Нету счастья на земле и покоя нет,

— Радость с Господом найдешь, — был таков ответ.

Ой, родная Русь моя, Русь Державная,

Ты лежишь в кромешной тьме, православная.

Засуди же, зазвони, Иван-колокол,

Русь святую пробуди от сна долгого.

Чтобы люди все от сна пробудилися,

На колени пали ниц, поклонилися,

Поклонилися Христу-Богу нашему,

За тебя и за меня жизнь отдавшему.

И, покаявшись в слезах, в этот скорбный час

Возопили бы Христу: «Ты помилуй нас!»

Дивеевские чудеса
Как исцеляет преподобный Серафим

В июле 1991 года мощи преподобного Серафима бьши перевезены из Москвы в Дивеево. Чудеса начались еще в Москве. Многие видели, как голуби, образовав крест, трижды круто снижаясь, пролетали над ракой с мощами всея Руси чудотворца. Это, видимо, бьши Ангелы.

В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений. Многих наставлял великий святой на путь праведный.

Они слышали какой-то внутренний голос, который давал им разные советы и предсказывал будущее.

19 июля мощи Преподобного упокоились в Дивееве. Вот тут, в Троицком собдре, и началось массовое исцеление паломников и изгнание бесов.

Собор был переполнен. Одержимые и лаяли, и блеяли, и рычали. Десятки людей исцелялись на глазах.

С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление. Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.

Чудесных случаев исцеления множество, их все невозможно описать. В книгу эту вошли только самые интересные случаи.

Серафимо-Дивеевский монастырь славится своей святостью со дня своего основания. Он был учрежден самой Богородицей, как Ее Четвертый удел на земле.

И вот с июля 1991 года пошла новая волна чудес.

Невозможно описать все чудеса. Сколько излечилось «неизлечимых», сколько бесов изгнано святой водой, сколько видений было у источников!

Все дается людям по их вере. Опишу лишь несколько случаев.

Летом 1996 года пришлось мне как-то очень долго сидеть на корточках около своего дома. Затем резко встал. Что-то хрустнуло у меня в правом колене. Появилась боль. С каждым днем боль усиливалась, я уже с трудом передвигался. К врачам не обращался — стал усиленно молиться батюшке Серафиму. Просил Преподобного, чтобы он помолился Господу обо мне, о прощении грехов моих.

У меня в это время было много забот по ремонту домика, который я недавно купил. Эта ремонтная запарка постепенно стала вытеснять и молитвы, и храм — стал молиться меньше и в храм ходить реже. И об источниках целебных забыл. Вот и надоумил меня Господь, напомнил о Себе. Ведь многие знают, что болезни наши — это грехи наши.

Вспомнился мне источник святой преподобного Серафима. Сел я в машину и поехал на поклон к батюшке Серафиму.

Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове. Доковылял я до источника (правую ногу тащил по земле), поставил свечку у креста и помолился Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Деве Марии и преподобному Серафиму Саровскому. Затем трижды окунулся и, не вытираясь, оделся. И — о чудо! — сразу моему колену стало легче. Ушла куда-то боль, и легче стало идти. Поблагодарил я здесь же радостно преподобного Серафима. В последующие два дня повторил этот ритуал и свободно, спокойно стал ходить. И забыл я о своей болезни, колено ни разу не напоминало о себе. Слава и благодарение Господу за все!

Необычное исцеление

Одна паломница долгие годы страдала болезнью. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.

И вот кто-то рассказал ей о чудесных исцелениях в источнике святого угодника Божия Серафима. Она приехала в Дивеево и сразу же отправилась на источник. С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Когда вышла из воды, у нее открылась рвота. Вместе с рвотной массой из желудка вышел ком величиной с куриное яйцо зловещего зеленого цвета.

Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой.

Преподобный победил змия

Этот случай произошел в начале осени 1996 года. В Дивеевский монастырь привезли болящую женщину. Как позже выяснилось, она была одержимой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Когда ей помогали прикладываться к мощам, все тело ее трепетало и билось, как под током. Когда же ее стали подводить к раке в третий раз, она вдруг закричала грубым мужским голосом:

— Ты зачем привезла меня в это святое место? Не подводите меня в третий раз! Вы все должны меня бояться. Я страшный большой змий. Не подводите меня больше! Если вы еще раз меня подведете — это будет для меня смерть.

Одержимую с трудом подвели к раке в третий раз и силой приложили ее к мощам. Какой-то нечеловеческий звериный крик вырвался из ее груди, и она потеряла сознание.

Женщина выздоровела, одержитель был побежден преподобным Серафимом всея Руси чудотворцем.

Исцеление молдаванки

В Дивеево приехал экскурсионный автобус из Молдавии. Было это 28 декабря 1996 года.

В первую очередь, естественно, все пошли в Троицкий храм. А в храме прежде всего все стали прикладываться к мощам Саровского старца. Я в это время стоял у раки и все отчетливо видел.

Когда к мощам стала прикладываться одна молодая женщина, ее вдруг всю передернуло, и она забилась, как птица в сетке.

Я посоветовал подругам подвести ее к мощам еще два раза. Они послушались моего совета и, несмотря на сопротивление, подвели одержимую к мощам еще раз. Когда ей помогли приложиться к мощам второй раз, все повторилось, как и в первом случае, только более ярко.

А вот когда ее силой подвели и силой прикладывали к мощам Преподобного третий раз, картина несколько изменилась. Две подруги держали ее под руки с двух сторон и наклоняли ее вперед к мощам. Матушка монахиня, дежурившая у раки, приложила ее голову к раке и крепко держала обеими руками. Подруги в это время отпустили руки болящей. Одержимая вся извивалась, стонала, била себя кулаками по бедрам и дергала левой ногой, причем в сторону, противоположную раке.

— Батюшка Серафим, — как-то самопроизвольно вырвалось у меня, — помоги этой бедной женщине избавиться от беса.

Думаю, что все наблюдавшие эту борьбу молились о несчастной, просили Иисуса Христа и Царицу Небесную простить грехи и исцелить ее.

И вот, наконец, болящая подняла свою голову, выбросила руки вверх, выпрямилась… и потеряла сознание.

Бес покинул несчастную.

Бесноватые кричат и визжат, как свиньи…

Такие слова есть в песне композитора и поэта Геннадия Пономарева «Отче Серафиме». Изумительная песня, ее невозможно слушать без слез, особенно припев:

А кругом все Ангелы,

Иже Херувимы,

Свет родимой стороны —

Отче Серафиме.

1 августа — день памяти преподобного Серафима Саровского. В этот день в Дивеево, где покоятся его мощи, съезжаются паломники из России и многих других стран.

Но 1 августа 1998 года было совсем необычное. Приехало столько люда, что Троицкий собор не смог вместить и половины верующих. Остальные все слушали богослужение во дворе монастыря через динамики. Служба была воистину удивительной. Сколько очистительных слез было пролито в этот день, сколько исцелилось болящих, сколько бесов ушло из несчастных одержимых!

Особенно запомнилась одна женщина, которая громко закричала мужским голосом:

— Все, все! Не могу я больше, не могу. Замучила ты меня своими молитвами. Ухожу, ухожу!

Долго шла служба. Было жарко и тесно. Но этого никто не заметил, т. к. радость была великая.

А еще люди ожидали чуда. Весь православный мир знает, что в последние дни преподобный Серафим должен воскреснуть. Это предсказала блаженная Пелагея Рязанская. Это пророчил и сам Преподобный: «То диво, что смерть моя будет подобно отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали в уверении Всеобщего Воскресения, так и я восстану пред последним концом и возлягу в Дивеево…»

Пока это не произошло, не пришел его час. Но это будет, православные христиане твердо в это верят.

— Пока еще спит батюшка Серафим, — говорят в народе. Нет, не спит отче Серафиме.

Уже несколько раз он встречался верующим мужчинам в Дивееве. Одному сказал, что более энергично стал изгонять неверующих из Дивеева. Другому (водителю грузовой машины) он поручил что-то передать игуменье монастыря матушке Сергии.

Он думает о нас, грешных, он помогает нам, он молится о нас.

Пропала бородавка

Я, раба Божия Надежда, из Нижнего Новгорода в 1996 году отправила свою дочь с внуком в Дивеево.

У внука с детского сада была на ладошке бородавка. И сколько он рос, столько и бородавка росла, она выросла настолько, что было неприятно на ручку смотреть.

Малыш, приехав домой, на второй день пришел ко мне, и сказал: «Бабушка, я купался в источнике батюшки Серафима и молился так, как ты меня учила. Посмотри: у меня на ладони ничего нету. Бабушка, ты сама говорила, что у меня безобразная ладонь, а сейчас ладонь чистая».

Я настолько благодарна этому источнику, что не знаю, как передать.

Бородавка пропала, ничего не осталось, кроме маленького пятнышка.

Колокол звонил сам

Свято-Троице-Серафимо-Дивеевском женском монастыре вдруг зазвонил колокол. Все были в недоумении, причины для звона не было. Тогда стали выяснять: кто и зачем звонил. Оказалось, что к звоннице никто не подходил (даже близко никого не было). Все были удивлены. Вывод напрашивался один — колокол зазвонил сам.

И вот в этот самый момент, когда все пытались разгадать эту загадку, работник связи в монастырь принес телеграмму: «Умер Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский».

Это был траурный колокольный звон, и звонили, надо полагать, Ангелы.

Помог Николаи Чудотворец

Поздней осенью 1996 года я ехал на своей машине из Дивеева на источник преподобного Серафима Саровского. В Цыгановке (15 км от Дивеева) на дороге стояла с поднятой рукой и страдальческим лицом женщина.

— Подвезите до источника батюшки Серафима. Я в Дивееве, отстала, от экскурсионного автобуса, А в автобусе осталась моя сумка с деньгами и документами.

Когда она села в машину, то сразу обратила внимание на икону Николая Чудотворца.

— Вот он, мой спаситель. Я в Дивееве помолилась ему и попросила помочь догнать автобус. И сразу же меня подобрал один водитель. Его зовут Николаем. Он довез меня до Цыгановки. И вот в вашей машине я встречаюеь с Николаем Чудотворцем.

— Добавьте теперь ко всему то, что меня тоже зовут Николаем.

Мы благополучно доехали до источника. Автобус был еще там и женщина успокоилась.

— Слава тебе, Николай Чудотворец. Недаром ты считаешься одним из самых почитаемых святых на Руси. Чудесам твоим нет конца. В мгновенье ты откликнулся на мою просьбу и послал мне в помощь две машины и двух Николаев.

На грани жизни и смерти

В сентябре 1991 года из-за постоянных стрессовых ситуаций я была на грани жизни и смерти. Почти все время перед глазами стояла черная, липкая пелена страха за родных и близких.

Однажды я проходила мимо Троицкого храма и вдруг очнулась в храме на полу на коленях. Как оказалась в храме, я не помню, но находилась там часа два — это точно. Очнулась от ответа, который шел мне на один из вопросов: «Как жить мне дальше?» Был ответ такой: «Восемь дней голодай!» Я была так измождена, что сказала: «Не выдержу!» «Выдержишь», — был голос, исходящий изнутри и откуда-то сверху. Подняв глаза, я увидела старца в бело-голубых одеждах и поняла, что это говорит он. Встала и прочла на иконе «Серафим Саровский».

В январе 1996 года я была при смерти. Меня положили в реанимацию. Две ночи у моей постели дежурили две знакомые женщины, смачивали мои потрескавшиеся губы. Я умирала и морально, и физически. И все это время чувствовала присутствие старца. Он как бы проводил руками над моим телом, иногда касаясь его, облегчая страдания.

Чувствовала себя недостойной его присутствия и иногда просила избавления от страданий, но слышала в ответ: «Не время».

По истечении второй ночи свершилось чудесное исцеление. В 6 часов утра я очнулась сильная и здоровая, ощущая огромную, просто необыкновенную духовную и физическую силу. Я слышала, как одна из медсестер за дверью уже собиралась уходить. Мне вдруг захотелось проводить ее. Я встала и вышла в коридор. Она отшатнулась от меня, не веря своим глазам. Женщина была изумлена светом моих глаз и необычайной физической силой, когда я крепко обнимала и благодарила ее. «Ни за что бы не поверила, если бы не увидела своими глазами!»

В сентябре 1997 года, спустя 6 лет после моей встречи с Серафимом Саровским, я ездила в Дивеево поблагодарить батюшку Серафима за его чудо — возрождение к жизни.
Исцелила Царица Небесная

Меня зовут Нина. Я хочу рассказать об одном чуде исцеления, которому я была свидетельницей.

Целебные источники Дивеева известны давно. Излечили они уже многие тысячи людей. Но, как правило, эти чудесные исцеления остаются неизвестными, так как излечившиеся уезжают домой, и на этом все кончается.

Очень хорошо, если выйдет книга об этих и других чудесах. Такая книга верующих православных христиан еще более укрепит в вере, а неверующих будет наставлять на путь праведный.

У моей хорошей знакомой было двустороннее воспаление легких. Положение было критическое, так как температура доходила уже до 42 градусов. Она была на грани смерти.

Все окружающие в один голос советовали ей лечь в больницу, причем немедленно. Однако болящая категорически отказалась от больницы.

— Я во всем уповаю на Бога. На все Его святая воля.

На улице было очень холодно, но она, предварительно помолившись, оделась и пошла к источнику Казанской Богородицы. У источника она снова помолилась.

— Матерь Божия, Царица небесная, моли Бога обо мне, о прощении моих грехов, об исцелении меня этой Твоей святой водой.

Трижды она окунулась в ледяную воду, еще помолилась и ушла в монастырь, где несет послушание.

Перед сном она снова помолилась, и свершилось чудо: утром была совершенно здорова. Температура была нормальной, и самочувствие превосходное.

Все мы были очень удивлены и еще более обрадованы.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Пречистая Пресвятая Богородица!
Растет камень Преподобного

Этот удивительный случай произошел в конце лета 1996 года. Даже многие жители Дивеевского района не знают, что в настоящее время есть два огромных камня батюшки Серафима, которые исцеляют людей.

Тот камень, на котором он молился тысячу дней и ночей, после его смерти был разбит на мелкие кусочки. Эти кусочки святого камня, исцелявши тысячи людей, развезли во все стороны земли, и они лечили и лечат до сих пор болящих.

Но речь идет не о том камне, а о двух других. Незадолго до своей кончины Преподобный принес два небольших камня, положил их в разных местах и сказал, что эти камни будут расти и лечить людей.

И потянулся народ к святым целебным камням, и начались исцеления. Чудо не только во многих исцелениях, диво чудное в том, что величина камней заметно из года в год увеличивалась. Один из этих камней находится в лесу, в 7 км от села Глухово.

Мы на легковой машине приехали в Глухово утром. Оказалось, что мало кто из местных жителей знает о святом камне.

Мы нашли проводника и двинулись в путь. Эти 7 км преодолевали часов пять. Для меня все это было обычным делом. В святые места не так просто попасть. Враг ставит на нашем пути всякие видимые и невидимые ловушки и препятствия.

Вот и здесь, на этой короткой дороге, наш «жигуленок» с трудом пробивался через пески, а потом по бездорожью. К концу пути машина села на брюхо, зарывшись колесами в песок. Можно было подумать, что мы попали в Сахару.

Лопаты у нас не было. Мы руками выгребали песок из-под машины и все же прорвались к заветному камню.

Теперь это не просто камень, а огромная каменная глыба, на которую могут лечь сразу несколько человек. Глыба эта вросла в землю на большую глубину. Видимо, батюшка Серафим предусмотрел и то, чтобы никто не унес этот камень.

У камня стоит массивный деревянный крест высотой более 4 метров с иконами Богородицы и преподобного Серафима. На камне лежали разные овощи и фрукты, которые оставили предыдущие посетители для нас. А мы должны были оставить что-либо для следующих за нами. Все, что хоть немножко полежало на камне, становилось целебным. Святое место огорожено изгородью, на камне много воска от свечей.

После молитв мы поочередно припали к батюшкиному камню. Каждый из нас ложился лицом вниз на камень с раскинутыми руками, обнимая ладонями святыню. И каждый из нас ощутил облегчение, чудесное очищение. И радовались

мы, и смеялись, и плакали.

А на обратном пути Господь послал нам верующую женщину, которая показала нам лучшую дорогу, по которой мы быстро добрались до Глухова, а затем по асфальту — до Дивеева.

Второй же камень Преподобного находится где-то недалеко от Первомайского Сатиса. Его еще предстоит нам разыскать.

Сейчас недалеко от заветного камня растет скит. А на самом камне в августе 1998 года началось строительство храма.

Купание в пургу

Я, раба Божия Таисия, из Нижнего Новгорода. Первый раз приехала в Дивеево в 1996 году. Ничего еще не зная, примкнула я к одним женщинам, и они мне помогли устроиться.

Наутро они пошли купаться на родник. Я тоже с ними пошла. Но нас в дороге застала пурга. У меня была температура, я кашляла, чихала, и дышать было нечем.

Когда пришли на родник, стали купаться. Я тоже стала с ними купаться. Помолилась, скрестила на груди руки и говорю: «Батюшка Серафим, я не помру, я не помру» и искупалась с головой.

— Ну, думаю, сейчас голова моя замерзнет, волосы колом станут.

Но нет — как с гуся вода все стекло с меня, волосы сухие совершенно. Сухая из воды вылезла. Потом теплота по всему телу пошла, и температуру как рукой сняло. Ни кашляла, ни чихала. Сразу выздоровела.

В. Ященко о чудесах Дивеевских

Хочу предупредить, что данный материал готовил только для верующих и для тех, кто еще желает задуматься о спасении своей души. А всех остальных, кого огорчу нижеизложенным, заранее прошу Христа ради простить меня и не судить строго.

Я расскажу о тех незабываемых, счастливых, светлых днях моего паломничества в село Дивеево Нижегородской области по случаю перенесения святых мощей преподобного Серафима Саровского.

События описываю с благословения священника отца Анатолия из г. Москвы, участника и свидетеля тех событий.

За сорок лет моей жизни со мной никогда ничего такого не случалось, что бы меня могло потрясти до глубины души. Это удивительное время, проведенное в селе Дивееве, для меня остается доброй памятью на всю жизнь.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  • Вход
  • Регистрация
  • ЖАНРЫ 252
  • АВТОРЫ 246 847
  • КНИГИ 558 359
  • СЕРИИ 20 395
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 500 419
12

Николай Михайлович Карамзин

«Кадм и Гармония, древнее повествование, в двух частях»

Москва, в Университетской типографии, 1789

Сие творение должно по справедливости возбудить внимание всех, любящих российскую литературу.

Кому не известна басня Кадма и Гармонии или Гермионы, которую рассказывает Овидий? Но из сей басни автор наш взял, так сказать, только одну одежду для своего творения.

Философ не-поэт пишет моральные диссертации, иногда весьма сухие, поэт сопровождает мораль свою пленительными образами, живит ее в лицах, и производит более действия. Таким образом сочинитель Кадма хотел в привлекательной мифологической одежде сообщить свои нравоучения, политические наставления и понятия о разных вещах, важных для человечества; учить нас, так сказать, неприметно, питая наше любопытство приятным повествованием вещей чудесных – одним словом, он хотел написать нам второго Телемака.

Почтенный автор в предисловии своем говорит, что Кадм его есть не поэма, а простая повесть; но когда повесть есть не история, а вымысел, то она, кажется, есть поэма – эпическая или нет, но все поэма – стихами или прозою писанная, но все поэма, которая по общепринятому понятию на других языках означает всякое творение вообразительной силы. Таким образом комедия, роман есть поэма.

Теперь предложим кратко содержание.

Кадм, сын царя Агенора Финикийского, ищет сестры своей Европы, похищенной Юпитером; находит в Критском лабиринте Гармонию, дочь Марса и Венеры; женится на ней, по велению оракула заводит новое царство в Беотии, сперва царствует со славою, но потом развращается, изгоняется подданными, странствует в бедности с добродетельной своей супругой Гармонией, отвергает новую корону, потом снова оскорбляет богов, разлучается с Гармонией, вдается в сладострастие, исправляется, находит Гармонию и Европу, но не сестру свою, а землю сего имени, и, следуя воле богов, остается там навсегда жить в мире среди славянского народа, отправя царствовать в Беотию сына своего. – Автор начинает свое творение описанием благополучного Кадмова царствования; предшедшие случаи его жизни рассказываются им самим, то есть Кадмом.

В сем сочинении найдет читатель, кроме рассуждений, прекрасные поэтические описания, любопытные завязки, интересные положения, чувства возвышенные и трогательные, обороты свободные и натуральные; слог же всегда приятен и возвышен без надутости. В доказательство сказанного нами, раскроем Кадма, и выпишем из него те места, которые нам в глаза попадутся.

Открылась вторая книга. Кадм становится недостоин царствовать, и боги посылают Фивам другого царя. Вот описание сего посланного:

«Кадм зрит некоего мужа, с лирой в руках грядущего, священные песни воспевающего, и великим числом народа сопровождаемого. Чело его лавровым венцом было увязенно, багряница рамена его покрывала; был он вида красивого и величавого, при каждом перстов его прикосновении ко златострунной лире древеса и камни казались одушевленными и с мест своих тронуться хотящими; птицы, тихим парением над ним извиваясь, крылами своими его главу приосеняли; дикие звери, смягчив свою свирепость, притекали лобызать ноги песнопевца; окруженный младыми нимфами, несущими в руках жезлы, обвитые цветами, и главы гроздьями покровенны имеющими, шествовал он прямо ко граду; врата пред ним отверзлись, и фивяне свои колена пред ним преклонили. Казалось, некий бог вступил в Беотийскую столицу; но то не бог был…» – Прекрасная картина! истинная поэзия! Здесь читатель жаждет узнать сего богоподобного мужа.

Перевернем еще несколько листов, и послушаем рассуждение о разных образах правления. Кадм говорит в собрании фессалийского народа, обращаясь к вельможам, хотящим установить аристократическое правление.

«Мужи знаменитее, отцы и защитники фессалийского народа! я ни мало не сомневаюсь, чтобы не истинная к вашему отечеству любовь побуждала вас поработить царство ваше собственному вашему чиноначальству. Вы находите образ такого правительства для вас конечно удобнейшим и народу полезнейшим; но помыслите, о богобоязненные старцы и юноши! коль дивный истукан на фессалийском престоле соорудить вы дерзаете! Вы предприемлете составить единый лик царя из разных членов вашего общества; уничтожая царя, царскую силу и мощь из раздробленных частиц слепить вы покушаетесь: трудное и едва ли возможное предприятие! Слияние разных веществ в единую груду редко твердым и прочным телом бывает. Но ежели вы уповаете обрести между вами некое число ни в чем не разнящихся вельможей в их умоключениях, образы мыслей никогда друг другу не противоречащих, чувств, воли и желаний к единой цели завсегда стремящихся; ежели вы сии божественные качества в себе ощущаете, устройте правление чиноначальственное! В противном случае вы многих мучителей, а не единодушных отцов и защитников народных устроите.

При сих словах вельможи потупили очи свои, а народ возопил: Не хотим, не хотим чиноначальствеиного вельможей правления! Да будет оно общенародное! – Кадм, укротив восклицания народные, речь свою простер тако: Ежели немногое число избранных вельможей ваших, о фессалийцы! отечеству вредно: то каким злощастием угрожается ваше царство, всем народом управляемое? Вы заключаете в самом корне вашего намерения великое зло, день от дня возрастать могущее, и всю Фессалию в бездну погибели низвергнуть долженствующее. Кто ваше благоденствие устроивать будет? Вы сами! – Какому суду поработиться чаете? Собственному своему! – Кто вами будет начальствовать, и кто начальникам вашим покоряться? Вы сами и начальниками и повинующимися быть долженствуете! – Странный образ правительства! Но я изъясню мои мысли простыми ради вас изречениями. Вообразите, ежели бы земля наша, отвергнув солнечное сияние, сама себя освещать восхотела: в какой бы мрак она погрузилась? Ежели бы члены наши, отрекшись от назначенного природою им долга, все купно господствовать восхотели: долго ли бы тело наше в целости пребывать могло? Скоро бы оно разрушилось, а с ним и члены его купно бы погибли. Каждое царство есть целое тело, главу для управления и прочие члены для служения иметь долженствующее.

Выслушав речь сию, народ возопиял: Законы, законы да управляют нами! Тогда Кадм вещал: Законы сами собой управлять и действовать не могут: мусикийские орудия, сколь ни были бы совершенно устроены, не в руках каждого человека, но в руках искусного игрателя приятные издают гласы. Законам потребна деятельность; деятельность относится к судам и народным попечителям; попечителям и судьям нужна глава выше законов поставляемая, могущая охранять святость законов, наблюдать целомудрие судей, общее благосостояние, ненарушимость и единообразие судопроизводства, а паче всего добро от зла, истину от коварства, тщательность от лености отличать могущая, и наконец верность и заслуги в отечестве награждать, а нерадивость пробуждать долженствующая. Сия-то глава есть царь самодержавствующий подданными. О фессалийцы! почто не избираете царя самодержавного; царя, который бы имея в своих руках вожди правления, управлял народом по законам, из самого естества и ваших склонностей предками вашими почерпнутым, или для вашего общего блага вновь установленным? Устрояя ваше благо, мудрый царь собственное сооружает благо; разрушая общее, собственной гибели поспешествует. Мы имеем во всей вселенной некий напечатленный знак единоначальства. Проникните вашими мыслями во всю громаду сего мира: не един ли Зевс небом, землей и всеми подчиненными ему божествами верховно управляет? Не единое ли солнце обращает круг небесный с его прочими светилами? Не едину ли главу мы имеем, члены наши в стройном порядке содержащую? – Вельможи и граждане! ежели боги ваши моим вещают гласом, то советую вам, отвергнув все роды других правлений, избрать царя, и вы паки благоденствовать будете». – Кто не почувствует убедительности сих рассуждений?

вернуться

Басня Кадма и Гармонии или Гермионы, которую рассказывает. Овидий — в книге. IV «Метаморфоз» Овидия.

1

  • ЖАНРЫ 252
  • АВТОРЫ 246 847
  • КНИГИ 558 359
  • СЕРИИ 20 395
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 500 419

Чудеса последнего времени — иеромонах Трифон

Псевдоправославие

(19 голосов: 4.58 из 5)

Недавно мне попалась в руки книга иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени». Её привезли (в нескольких изданиях, да ещё с DVD-вариантом) на наш епархиальный склад из Дивеева, где и проживает вышеупомянутый автор. Как цензору епархиального склада мне пришлось в очередной раз расстаться с определённой суммой денег и приобрести сие творение.

«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…»

О книге иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени»

Недавно мне попалась в руки книга иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени». Её привезли (в нескольких изданиях, да ещё с DVD-вариантом) на наш епархиальный склад из Дивеева, где и проживает вышеупомянутый автор. Как цензору епархиального склада мне пришлось в очередной раз расстаться с определённой суммой денег и приобрести сие творение. Надеюсь, духовная польза от рецензии на данную книгу с лихвой окупит финансовые потери моего скромного прихода…

Об авторе

Иеромонах Трифон немолод – в 2007 году ему исполнилось 80. Живёт в Дивеево, где «окормляет» местных казаков. Был собкором небезызвестной газеты «Русь Державная». Принял постриг и рукоположен в Саранской и Мордовской епархии, был заведующим издательским отделом, ответственным секретарём газеты «Мордовия православная». Известность приобрёл несколько лет назад, когда выпустил первое издание книги «Чудеса последнего времени». С тех пор книга доросла до пяти частей, последнее издание (известное мне) вышло во Владимире в 2007 году. Готовится шестая часть книги. Основное занятие батюшки Трифона в последние годы – реклама и распространение своего труда. Он разъезжает по стране, участвует во всевозможных православных выставках, где торгует своим творением.

Судя по книге, батюшка Трифон свят, хотя и не очень скромен. Рецензент книги, некий «кандидат филологических наук, доцент с. Морозов» утверждает, что «в ней нет никакого вымысла, обмана, ибо автор этой книги живёт строго по Божьим заповедям: «не обмани», «не укради» и т.д. Он постник, молитвенник, бессребреник» (с. 6). Правда, «бессребреник» не забывает собирать пожертвования со всей страны, якобы на издание книги, при этом беспокоится, чтобы деньги в письмах не посылали, а то «они не доходят» (с. 5). По свидетельству очевидца, в Дивеево паломников заманивают к нему домой, где предлагают купить книгу по «самой низкой цене», а потом оказывалось, что даже в Москве можно купить её в полтора раза дешевле…

А кто не верит в нестяжательность батюшки, для тех приводится в книге история «многогрешной Марии», которая посетила ярмарку, где о.Трифон продавал своё творение, и усомнилась в его святости:

«Это всё батюшка для рекламы говорит, – подумала я, – чтобы побольше продать книг».
К вечеру у меня начало болеть лицо, появилось какое-то жжение, а к ночи лицо всё распухло. Я промучилась всю ночь, а утром не узнала своего лица. Оно было всё опухшее и в страшных красных пятнах. И тут я вспомнила, что усомнилась в правде о книге старца Серафима.
Утром 22 декабря я пошла к о. Трифону, упала на колени и слезно просила его простить меня, маловерку, за мой грех.
— Я монах, – ответил мне о. Трифон, – я никогда никого не обманываю. Неужели ты думаешь, что я ради этих лишних рублей предстану перед Господом во лжи. Сегодня вечером помолись. Акафист преподобному Серафиму прочти, и я о тебе помолюсь. Завтра лицо у тебя будет чистое. Ещё прикладывай к лицу книгу «Житие старца Серафима».
Я выполнила это послушание и, действительно, на следующий день болезнь ушла, лицо моё очистилось, и опухоль спала.
Благодарю Тебя, Господи, за то, что ты просветил меня. Ведь мы зачастую всё меряем нашими скудными мирскими мерками и видим только то, что находится перед нашим носом, а вдаль и вглубь смотреть не умеем.» (с. 151).

К вопросу о «правдивости» отца Трифона мы ещё вернёмся, а про свою «святость» он регулярно напоминает устами почитателей:

«В храме (г. Туапсе – А.П.) исповедовал тогда иеромонах Трифон из Дивеева. Я неожиданно почувствовала такую благодать, как и в самом Дивееве или в храмах благодатных. Было легко, радостно и весело! (..) Господь послал нам сильного духом наставника, чтобы мы держались на плаву, ибо время наступает стремительно, помощи почти не найти…» (с. 178).
«Благодарна Господу нашему, что послал мне такого светлого человека – отца Трифона. От него и его книги исходит необыкновенная сила и вера в Господа Бога, помогающая нам, грешным, преодолевать свои пороки и исцеляться.» (с. 378).

Думается, несколько нескромно приводить подобные восторги о самом себе, но в случае с о. Трифоном всё иначе – ведь он напрямую общается с Божией Матерью, преподобным Серафимом, который являлся ему не раз (даже путешествовал с ним в машине), другими святыми. Ангел-Хранитель будит его на ночную молитву «неземными сигналами» и «шлепком ладони по ногам» (с. 156), а бесы воюют с аскетом:

«Однажды часа в 2 ночи я был сброшен с постели на деревянный пол, на котором не было даже коврика. Я поблагодарил Господа и за это искушение. Я (..) знал, что это проделки бесов, слуг сатаны, врага рода человеческого. Чем усерднее человек приближается к Богу, тем яростнее они злобствуют, нападают на него. Я сразу вспомнил аналогичный случай с преподобным Сергием Радонежским.» (с. 155-156). Итак, батюшка Трифон, как видно из его собственных слов, в своих подвигах достиг уже уровня преподобного Сергия… Такой же духовной высоты он требует и от прихожан, по свидетельству клирика Саранской епархии:

«Где-то до начала позапрошлого года о. Трифон наведывался в наш храм раз в полгода и так как служить не умеет в принципе, то шёл на исповедь. Случайно попавшие (или специально стремившиеся, соблазнённые седой бородой с внешним благолепием) к нему на исповедь бабушки получили от него в качестве епитимьи по 500 или 1000 земных поклонов, а потом ходили по всем окрестным батюшкам с просьбой снять с себя эту невыполнимую и тяжелую даже для молодого человека епитимью.» (проректор Саранского Духовного Училища игумен Силуан (Туманов)).

Также о. Трифон стоит вровень и с пророком Моисеем:
«В последние годы иногда слышу голос по утрам, который сообщает мне какую-нибудь важную информацию. Например:
— Такая-то (полностью называет фамилию, имя, отчество) покончила с собой.
И действительно такой факт имел место в Москве. Алкоголичку бесы завели в петлю. (с. 528-529)
(..) Иногда мне показывают Землю в дыму, в огне. Мир наш катится в пропасть.» (с. 530).

Интересно, для кого может быть «важна» информация о уже свершившемся факте самоубийства? Ответ ясен: только для бесов, которые, видя склонность иеромонаха Трифона к доверию «голосам», ввергают его в пагубную прелесть, духовное самомнение.

«Богословие» о. Трифона

Как уже говорилось, отец Трифон уверен в своём пророческом даре, поэтому книгу о чудесах он использует как рупор всех тех популярных еретических идей, которые гуляют в околоцерковном сознании. Сюда входят: борьба с глобализацией, точные данные об облике Антихриста с когтями «в перчатках», мировой компьютер «Зверь», 666, чипы, ИНН (если возьмёшь ИНН, то увидишь во сне беса, пляшущего со «злополучной бумагой» и восклицающего: «Ты наша, и крест твой теперь недействителен!» (с. 384-385)), «царь-искупитель» («Облик Николая II проявился именно на том месте, где обычно изображается Господь Саваоф, сидящий на престоле» (с. 180)), чин покаяния в Мытищах.

На апокалипсические пророчества дивеевский старец не скупится:
«Будет голод, людоедство. А нас Господь не оставит. Мы из земли скатаем шарики, а Господь их сделает хлебом.
Будут засухи, войны, стихийные бедствия, будут отключать газ, отопление, электричество. Спасение будет в селе, в доме с садом-огородом, козой или коровой. Из городов будут приезжать банды, грабить, убивать, забирать продукты. Надо покупать оружие самообороны (через милицию) и жить общинами, есть свою, не кодированную, не отравленную пищу.» (с. 5-6).

Правда, есть в пророчествах маленькое противоречие: если «хлебные шарики из земли», то зачем огород с коровой, ведь Господь «не оставит», тем более – «оружие самообороны»?

Якобы по предсказанию прп. Серафима Саровского, «Царь-колокол из Москвы по воздуху перелетит в Дивеево. (..) Его звон будет услышан во всех странах земного шара.» (с. 31). Воскреснет преподобный Сергий и вознесётся на небо, воскресшего Серафима Саровского из Сарова в Дивеево сопровождать будут «Архангелы и Ангелы, а также последний Государь и первосвященники», всё это покажут по ТВ (с. 32).

Своеобразно учение отца Трифона о спасении и молитве:
«Один час моления с 3 до 5 ночи равен сорока часам дневного моления, а один ночной земной поклон равен сорока дневным земным поклонам. Ночные моления – это один из китов спасения в последнее время, которое уже наступило. Второй могучий кит спасения – это круглогодичный пост. Третий кит – самый сильный. Это безбрачие, а в семьях мужу с женой жить как брату с сестрой.» (с. 156-157). Вот три кита, на которых держится «богословие» дивеевского «подвижника» и плывёт по бурному апокалипсическому океану прелести…

Но батюшке Трифону мало славы пророка и богослова, он претендует и на роль вселенского папы, ибо обращается с посланием «к каждому человеку Земли»:

«(..) Давайте уничтожим зло на Земле!
14 октября (Покров, день рождения о. Трифона – А.П.) объявляется Днём Добра. (..) Ноябрь объявляется Месяцем Добра, а 2008 год – Годом Добра.
Каждый человек, от рабочего до Президента, – начни с себя, будь добрым! (..)
Спасём же человечество от надвигающейся гибели. Просьба к тем, кто прочтёт этот листок, размножить его и рассказать о нём другим.
Иеромонах Трифон и люди доброй воли.» (с. 531).

Что тут скажешь? Батюшка старенький уже, не будем строго к нему относиться. Как говорится: мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один…

Книга

Книга «Чудеса последнего времени» уникальна во всех отношениях. По своим свойствам Евангелию очень далеко до неё, тем более, что отец Трифон даже твёрдо не уверен, что написано в нём:

«Очнись, человек, открой Евангелие и прочти «Откровение» Иоанна Богослова» (с. 3). Действительно, нужно как следует «очнуться», чтобы «Откровение» найти в Евангелии, а не в Новом Завете…

На всех изданиях стоит благословение Владыки Варсонофия, архиепископа Саранского и Мордовского. В конце статьи мы обязательно вернёмся к вопросу подлинности архиерейского благословения. Но это для автора и не так важно: по его смиренному заявлению, книгу благословил сам преподобный Серафим, он даже явился во сне отцу Трифону, держа в руке его рукопись, и посоветовал добавить ещё треть (с. 5). Также «книгу благословили и поцеловали старец Николай Гурьянов и одесский старец Иона» (с. 5). Даже скучно становится читать в каждой псевдоправославной книжонке про якобы благословения всех возможных и невозможных старцев, благо для автора, что никто не сможет проверить это, особенно, когда речь идёт о уже почивших подвижниках.

Для светских читателей сообщается, что «книга заняла первое место в республиканском конкурсе, посвящённом 2000-летию христианства», и автор награждён «золотой медалью». Причём книга с каждым изданием утолщается, а «первое место» сохраняется по-прежнему, по инерции, наверное.

Но главная уникальность книги не в этом, а в том, что она… чудотворна! Автор постоянно на этом настаивает и приводит множество «свидетельств» в подтверждение. Вот его слова:

«У меня уйма телефонов людей, у которых книга мироточит, благоухает, кто исцелился после её прочтения… У одной москвички она кровоточит» (с. 5).

Многочисленные «свидетели» уверяют, что по прочтении книги исцелились от пьянства, книгу прикладывают к больным местам и выздоравливают. Боль проходит, даже если постоять 5 минут около «стопки книг» на ярмарке. Заблудшие возвращаются на путь истинный, атеисты начинают ходить в храм, и прочие чудеса «благоухают» от этой великой Книги, которая, по всей видимости, успешно заменяет многим христианам Евангелие. Христианки последнего времени описывают свои ощущения от чтения поистине с эротическим сладострастием:

«Сначала я её читала взахлёб, а потом, чтобы продлить духовное наслаждение, уже медленнее. Хотелось, чтобы подольше длилось возвышенное чувство, которое возникает при чтении. (..)
Вы даже не представляете, что со мной творилось, когда я её читала: душа плакала о моих грехах и пела о том, что я узнала о чудесных исцелениях по молитвам преподобного Серафима Саровского. С трепетом и нежностью я прочитала эту книгу несколько раз.» (с. 382-383).

И таких почитательниц ведь не пробьёшь никакой критикой, только раздражишь своей «злобой», тем, что помешал им «духовно» наслаждаться…

Останавливаться на достигнутом отец Трифон, видимо, не собирается: он уже принимает рассказы и пожертвования для шестой книги, а так как чудеса и знамения – вещи, вполне привычные в жизни христиан, то можно составить ещё десяток книг, были бы силы у батюшки на девятом десятке…

Знамения и чудеса, или как стать миллионером

Отец Трифон утверждает, что собирая материал для книги, он «стремился избегать непроверенных фактов» (с. 5). Как он это делал – остаётся только догадываться. Наверное, использовал основную христианскую методологию верификации (проверки на истинность) – апостольскую: «уверенность в невидимом». То есть, раз я уверен, что видел Божью Матерь и Небесный Иерусалим, значит, так оно и было, и грех вам сомневаться в моих словах!:

«Как-то я указал о.Трифону на то, что никакого явления ангела на фотографии с Гроба Господня нет, а просто вспышка фотоаппарата залила светом литого ангела с подсвечника перед кувуклией. Увидеть эти подсвечники можно на любом изображении кувуклии. О.Трифон задумался, а во втором издании написал что-то вроде: «неверующие и сомневающиеся говорят, что фотография эта недействительна, но мы верим, что это чудо, и никто нас не разубедит. Никаких там подсвечников нет».» (проректор Саранского Духовного Училища игумен Силуан (Туманов)).

Все издания книги изобилуют фотографиями и подробными описаниями «знамений» с неба: различных свечений, радуг, отражений, крестообразных сочетаний атмосферных явлений, души, выходящей из тела, светящихся батюшек и прочих из разряда, относящегося к «роду лукавому и прелюбодейному, ищущих знамений» (Мф. 12:39). Святые Отцы Церкви всегда советовали с великой осторожностью относиться к подобным явлениям, не вверяться им, чтобы не впасть в душевное обольщение видениями, на которые такие мастера нечистые духи. Но отец Трифон учит с помощью своих соавторов, что, напротив, именно знамения с небес укрепляют веру, вот только во что? В свою избранность, приобщённость к чудесному и значительному, что в свою очередь ведёт человека к духовному расслаблению и прельщению.

Другими важнейшими для спасения знамениями отец Трифон считает различные мироточения, кровоточения, слезоточения икон, фресок, книг, причём обильность точения увеличивает достоверность чуда, по его мнению. Кстати, этот довод любят использовать все наши царебожники, «распутинцы» – мол, у нас мироточит «икона» Распутина, это ли не доказательство его святости?! Но в Церкви нет однозначного отношения к мироточениям, что они значат и что подтверждают, может, как раз обратное тому, что кажется доморощенным «богословам» последних времён.

Жизнь православных людей изобилует (судя по книге) явлениями Божией Матери, святых, Ангелов, даже Самого Господа. При этом «явления» Божией Матери считаются бесспорными на том утверждении (совершенно, кстати, необоснованном), что бесам не дано, якобы, принимать Её облик. А раз так, то мы должны всерьёз воспринимать такие, например, «явления» во сне:

«Я иду через лесок. Ёлочки, белки прыгают, хвоей пахнет. Начинает темнеть. И вдруг сразу осветилось всё. Между небом и землёй появляется женщина во всём голубом и говорит очень громко:
— Ты не волнуйся, у тебя родится внук!
Я отвечаю, что очень мне трудно, нет денег и возможности. Тут женщина передаёт куда-то ввысь, как по телефону:
— Она говорит, что у неё нет денег и возможности…
Сверху слышен мужской голос, твёрдый:
— Скажи ей: пусть не волнуется, всё будет хорошо, помощь всегда будет.» (с. 84).

Ну, приснилось – и приснилось, с кем не бывает, но ведь авторы предлагают принимать эти межнебесные телефонные разговоры как реальные явления Богородицы! Складывается впечатление, что умственный уровень многих православных задержался на трёхлетнем возрасте, когда ребёнок бывает склонен доверять любым сказкам.

Совершенно запросто наши христиане посещают загробный мир, рассматривают подробности ада и рая, узнают судьбу абортированных детей (грязных и печальных, живущих в бараках), беседуют на том свете о судьбах мира с Божией Матерью, Христом. Общение с умершими – тоже довольно обыденное занятие, случается даже подвозить на машине девушку, умершую год назад (с. 210)… Толпами люди воскресают, «зрят», слышат откровения, вообще, с горним миром, что называется, «на ты»…

А чудеса в жизни христиан случаются на каждом шагу, нужно лишь крепче верить да молиться. С помощью молитвы, например, легко стать миллионером:

«Остановившись прямо посреди улицы, я подняла руки к небу и стала молиться, а в конце молитвы обратилась к Спасителю:
— Господи, Иисус Христос, сыне Божий, помилуй нас грешных, пошли нам миллион рублей.
Не успела я договорить до конца последнее слово, как на меня посыпались с неба купюры. Ровно миллион рублей послал нам Господь.» (с. 94).

Думаете, это шутки Коровьева и кота Бегемота из «Мастера и Маргариты»? Нет, братья и сёстры, это достоверный рассказ монахини…

Много и других чудес бывает: и бесы приходят в дом в виде мужичишки плюгавенького, чтобы в телевизоре поселиться, и торсионные генераторы изобретают, в которые бесов видно (если мимо будут пролетать); и на мужа-гулёну аллергия возникает; и чудо-певица Жанна Бичевская, видевшая царя Николая на кресте распятого и с Господом его перепутавшая; и святое венчальное полотенце, исцеляющее от смертельных болезней, и чего только не узнаешь ещё «возвышенно-духовного»… И все эти басни перемежаются вполне возможными и реальными случаями исцелений на источнике, у мощей батюшки Серафима (да и найдётся разве среди православных кто-либо, сомневающийся в великой благодати, данной Преподобному?). Смешивание правды и лжи – обычный принцип усыпления бдительности читающего.

Можно ещё долго перечислять и критиковать сказки и бредни «Чудес последнего времени», но трезвомыслящему читателю, думаю, уже всё ясно. Кстати, напоследок, как и было обещано, вернёмся к вопросу о «правдивости» отца Трифона и архиерейского благословения на его труд. Я запросил официальную информацию в Саранской и Мордовской епархии касательно творчества и личности отца Трифона, и вот что мне ответили:

«Иеромонах Трифон получил благословение на издание своей книги обманным путём. В мои обязанности входит проверка всех рукописей перед публикацией их от имени епархии. Где-то лет 6-8 назад о. Трифон принёс первый вариант своей книги (довольно еще «безопасный», без ИНН и «Мытищ»), Владыке, тот отправил книгу мне. Я исправил около половины рукописи, но о.Трифон подал первоначальный вариант архиерею как исправленный. Так появилось благословение, без согласия архиерея перепечатываемое позже на всех изданиях.
Наш Владыка (и я полностью с ним согласен) категорически не разделяет непринятие ИНН, чин покаяния в Мытищах, «царя-искупителя», «бесов, живущих в телевизоре и компьютере», и прочие сомнительные знамения с неба и чудеса. Излишне говорить, что исцеляющая сила книжки про чудеса равна нулю, если даже не уходит в минус.
К сожалению, наш маловоцерковлённый народ по всей Руси с восторгом принял этот странный набор околоцерковных сказок, являя вполне языческое отношение к Церкви.
О.Трифон, как человек весьма преклонного возраста, но неуёмной энергии, находится за штатом без права служения за пределами Саранской епархии.» (Пресс-секретарь епархии, проректор Саранского Духовного Училища игумен Силуан (Туманов)).

Думаю, теперь все возможные сомнения относительно душеспасительности «чудотворной» книги и духовного облика дивеевского «старца» должны быть окончательно развеяны. Но боюсь, что не для всех: «ищущим знамений» – и Христос не указ, не то, что цензоры…

Метки

  • Псевдоправославие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *