Да исправится молитва моя

Да исправится молитва моя: текст и песня

Во время каждой вечерни исполняется «Да исправится молитва моя…». Данные стихотворения из 140 псалма Давида. Когда наступает время Великого поста, то они исполняются на Преждеосвященных Дарах. Данная литургия проходит в среду и пятницу, а также во время Страстной седмицы. Но только в первые три дня. Согласно традициям при таком песнопении те, кто молится, должен стать на колени, а люди, которые поют, размещаются в центре церкви к солее.

Кто создатель молитвы?

Что касается происхождения данной молитвы, то музыка была написана П. Г. Чесноковым. Он являлся русским хоровым дирижером, а также композитором и профессором, который преподавал в Московской консерватории. Кроме этого, Павел Григорьевич считался известным регентом, который написал книгу «Хор и управление им». Этим выдающимся человеком было создано более 400 хоров.

Послереволюционный период Чесноков стал руководителем Государственной академической хоровой капеллы, работал хормейстером в Большом театре.

Толкование слов

Для некоторых людей слова этой молитвы непонятны или они неправильно их трактуют. Например, первую строчку они понимают как «пусть будет поправлена», но это не так. На самом деле здесь говорится об исправлении обязанностей человека, его должности, а не о том, что ему надо что-то поправить. Человек исполняет свои обязанности твердо, согласно обычному заведенному порядку.

«Воздеяние руку моею» — это говорится о том, что человек поднимает руки кверху во время чтения священного текста, чтобы донести свое «горе» до Престола Всемогущего. Собственно, во время пения многих молитв священнослужители возносят руки вверх.

«Жертва вечерняя» показывают на то, что эта песня исполняется в вечернее время.

Далее в этом каноне понятные слова, но при этом глубокие и их можно спеть только сердцем.

Читать текст молитвы:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Как правильно молиться?

Чтобы эта молитва помогла человеку покаяться в грехах, то ему необходимо идти в церковь с открытой душой, настроившись на истинное покаяние. Не стоит утаивать свои грехи. В церкви человека никто не осудит. Важно помнить, что только истинным покаянием можно заслужить у Бога милость.

К тому же не нужно себя оправдывать, то есть, говоря о содеянном, смягчать мотивы. Это неправильно. Необходимо постараться полностью открыться. Люди, которые, придя на службу, боятся открыться перед священником и поэтому утаивают свои грехи. Если человек пришел на службу и при этом решил что-то утаить, то ему лучше не посещать храм, поскольку с такими намерениями ему не простится ни единый грех, а только добавится еще один. Поэтому стоит постараться открыться и тогда человеку простится любой его проступок.

Слушать онлайн «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова:

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту ×

Благодарим вас!

Этот сайт создаётся безвозмездно – из любви к настоящей духовной поэзии и желания познакомить с ней как можно больше читателей. Но если у вас есть желание материально поддержать нас, мы будем вам очень благодарны!

На карту «Сбербанка»

Сбербанк-онлайн

Номер банковской карты:
639002559008027466

На счёт «Яндекс.Денег»

Яндекс.Деньги

со счёта «Яндекс.Денег»
или с банковских карт
«MasterCard», «Maestro», «Visa».

Закрыть

Монахиня Корнилия (Рис). Святые отцы против «Игры престолов»

«Можно ли это стерпеть? Можно ли это снести? У вас самих я хочу судиться против вас же», – этими словами святитель Иоанн Златоуст начинает «Беседу против оставивших Церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища».

«Можно ли это стерпеть, можно ли это снести? Я не перестану постоянно говорить это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ее молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазами». Святитель Иоанн Златоуст в свое время приходил в ужас, когда легкомысленные христиане вместо того, чтобы молиться Богу, убегали в театры или на скачки. К теме «Христиане и всемирная индустрия развлечений и СМИ» стоит возвращаться снова и снова, и особенно сегодня, когда контент, в котором преобладают открытые насилие и порнография, так умело, словно бы под гипнозом, подается миллионам потребителей во всем мире. И этот контент, который люди, в том числе христиане, смотрят в фильмах и телешоу, все глубже падает в темную бездну расчеловечения. А мы все включаем эти видео, словно жертвы питона в состоянии полного сомнамбулизма. Питон все крепче сжимает нас в своих смертельных объятьях, и мы час за часом все глубже погружаемся в его чрево.

Святитель Иоанн Златоуст вопрошал:

«Разве ты не знаешь, что, подобно тому, как мы, вверяя деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы прожили каждый день? Что же мы скажем? Чем же будем оправдываться, когда потребуют у нас отчета о том дне? Ради тебя воссияло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; ради тебя подули ветры, потекли реки; ради тебя произрасли семена, поднялись растения, течение природы удержало свой порядок, явился день и прошла ночь; и все это сделано ради тебя; а ты, в то время как твари служат тебе, исполняешь волю диавола? Получив от Бога столь великий дом, то есть этот мир, ты не отдал Ему своего долга? И не достаточно тебе было предшествовавшего дня, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от прежнего нечестия, ты опять пошел на зрелище, из дыма бросившись в пламя, низвергнув себя в другую, ужаснейшую пропасть».

И мало того, что сами посвятили этому так много времени, – мы еще разрешаем это своим детям.

«Старцы посрамляли свои седины, юноши подвергали опасности свою юность, отцы приводили туда своих детей, ввергая их, в самом начале невинного возраста, в пропасть нечестия, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы таковых не отцами, а детоубийцами, нечестием погубляющими души рожденных ими», – продолжает Иоанн Златоуст.

Кажется, будто зрители уже стали столь нечувствительными к порнографии, что могут сегодня возразить святителю Иоанну: «Что с того, что мы посмотрим несколько сомнительных сцен? Ведь сериал так изысканно, тонко поставлен!» Их логика такова, что если они покопаются в грязи «еще один сезон», то рано или поздно найдут в сериале нечто «нравственное».

«Какое же, скажешь, здесь нечестие? Но потому-то я и скорблю, что ты и болен и не знаешь, что ты болен, и не ищешь врача. Ты исполнен прелюбодеяния и спрашиваешь: какое нечестие? Или ты не слышал слов Христовых: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:28)? А что, если я, скажешь, буду смотреть не “с вожделением”? Но как ты будешь в силах убедить меня в этом? Кто не воздерживается от того, чтобы смотреть, но прилагает к этому такое усердие, тот как может после созерцания остаться чистым? Разве тело твое – камень? Разве оно – железо? Ты облечен плотью, плотью человеческою, которая сильнее соломы воспламеняется от похоти», – продолжает Златоуст.

А мы думаем, что к нам это не относится. «Неужели мы звери, у которых во время просмотра видео возникает желание заняться тем, что они в нем видят?» – возражаем мы.

«Как дерзаешь сказать, что не испытываешь ничего человеческого? Разве тело твое – камень? Разве оно – железо? Я не перестану повторять то же. Разве ты любомудреннее тех великих и доблестных мужей, которые пали только от одного такого взгляда? Не слышал ли ты, что говорит Соломон? Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? (Притч. 6:27–28). Хотя бы ты и не имел совокупления с блудницею, но ты имел с нею связь пожеланием и совершил грех волею. И не только в то время, но и тогда, когда окончится зрелище, когда она уже уйдет, в душе твоей остается ее образ, слова, одежды, взгляды, походка, стройность, ловкость, прелюбодейные члены, и ты уходишь, получив множество ран. Не отсюда ли беспорядки в доме? Не отсюда ли погибель целомудрия? Не отсюда ли расторжение браков? Не отсюда ли брани и ссоры? Не отсюда ли бессмысленные неприятности? Когда ты, занятый и плененный ею, приходишь домой, то и жена кажется тебе менее приятною, и дети – более надоедливыми, и слуги – несносными, и дом – отвратительным, и обычные заботы к устроению надлежащих дел кажутся тягостными, и всякий приходящий – неприятным и ненавистным», – увещевает Златоуст.

И это не говоря уже о насилии, о котором писали другие древние отцы Церкви.

«Но правда и то, что нельзя без срама смотреть на все то, что происходит на позорище, а именно: на кулачный бой, на попирания ногами, на пощечины и на другие буйства, обезображивающие лице человека, сотворенного по образу Божию», – пишет Тертуллиан («О зрелищах», гл. 18).

«Я склонен думать, что тлетворное влияние сцены еще более заразительно. Ибо тема комедий – это унижение девственниц и любовные истории блудниц; и чем красноречивее сочинители сцен этих постыдных действий, тем убедительнее выразительность их чувств; а гармоничные и изысканные стихи легче запечатлеваются в памяти слушателей. Подобным образом истории авторов трагедий представляют взору публики отцеубийства и кровосмесительные связи нечестивых царей и прочие трагические преступления. Какое еще воздействие имеют эти непристойные жесты актеров, которые учат блуду и возбуждают похоти? Их возбужденные тела, ставшие женоподобными после копирования женской походки и ношения женской одежды, подражают распутным женщинам своими бесстыдными движениями. Почему я должен говорить о мимах, которые подают пример тлетворного влияния, учат прелюбодеянию, симулируя его, и симуляциями этих действий обучают тех, кто чисты? Что делать молодым мужчинам и девственницам, когда они видят, что эти вещи совершаются без стыда и с охотой лицезреются всеми?» (Лактанций. Т. VII).

Создается впечатление, что святые отцы читали журнал «Psychology Today» и были знакомы с исследованиями современных психологов! Вот что пишет психолог, доктор философии, профессор Университета штата Огайо Брэд А. Бушман в статье «Почему люди отрицают воздействие насилия в масс-медиа?», опубликованной в «Psychology Today»:

«Многие думают, что насилие в масс-медиа не имеет никакого воздействия, потому что они никогда никого не убили, посмотрев телепрограмму, фильм или поиграв в видеоигру, где преобладают насилие и жестокость. Не удивительно, что поглощающие такие СМИ никого не убили, потому что немногие люди убивают себе подобных… Очень трудно спрогнозировать редкие события, такие как убийство, принимая во внимание влияние медиа-насилия и любой другой фактор риска. Однако для большинства людей убийство – самое запоминающееся насильственное действие; поэтому, если в их памяти не запечатлелись многочисленные случаи совершения убийств в результате просмотра насилия в СМИ, они игнорируют низкий процент таких преступлений и делают неверное заключение, что медиа-насилие не оказывает никакого воздействия. Они делают такой вывод, несмотря на то, что агрессивное поведение (хотя и менее радикальное, чем убийство, но более распространенное) в результате просмотра насилия в СМИ вполне предсказуемо. Так, согласно 15-летнему исследованию, если дети в большом количестве смотрели телепередачи со сценами насилия в первом и третьем классе, то вероятность того, что, перешагнув 20-летний возраст, они будут судимы за преступное поведение, возрастает в три раза и значительно увеличивается вероятность их жестокого обращения с супругами и нападения на других людей».

«Согласно другому, 25-летнему исследованию, всего час просмотра телевидения в день может сделать человека более агрессивным по отношению к другим. При некоторых обстоятельствах просмотр телевизора увеличивает риск агрессивности в пять раз. А согласно новейшему исследованию, негативное воздействие просмотра актов насилия распространяется не только на детей, но и на взрослых».

«Исследование подтверждает: что многие психологи установили относительно детей, верно и для взрослых – наблюдение насилия по ТВ в большом объеме с высокой вероятностью вызовет подражание».

«Демонстрация сцен насилия в СМИ учащается и приобретает опасные масштабы», – говорит Эммануэль Танай, доктор медицины, клинический профессор психиатрии Университета Уэйна в штате Мичиган, судебный психиатр с более чем 50-летним стажем.

«Вы включаете телевизор – и видите насилие, идете в кино – и там жестокость, – сказал доктор Танай в интервью журналу «Psychiatric Times». – Реальность искажена. Если вы живете в выдуманном мире, он становится вашей реальностью».

«Согласно исследованию аналитической компании “The Nielsen Company”, средний американец тратит около пяти часов в сутки на просмотр видео, причем 98% – это традиционное телевидение. Почти две трети телепрограмм содержат сцены физического насилия. Большинство видеоигр, включая игры для детей, содержат жестокий контент».

«Как отметил доктор Танай: “Если нечто продвигается, это можно назвать пропагандой”. То, что мы называем индустрией развлечений, действительно пропагандирует насилие».

И пропаганда усиливается с каждым годом. Это заявление было сделано в 2013 году, до того как «Игра престолов» наводнила наши приложения. «Изучив более 10 000 часов телепрограмм с 1994 по 1997 год, авторы “Исследования насилия в передачах национального телевидения” пришли к выводу, что молодежь просматривает порядка 10 000 актов насилия в год. Более половины телевизионных программ содержат жестокий контент – и это исследование проводилось до появления таких сериалов, как “Клан Сопрано”, “Во все тяжкие” и “Настоящая кровь”».

Несомненно, Златоуст и без чтения «Psychology Today» знал, какое вредное воздействие на его паству имел просмотр разжигающего страсти «мусора». Только его боль в сотни раз превышала озабоченность всех психологов, вместе взятых, потому что это воздействие обозначало потерю духовных овец и вечную погибель их душ.

«Причина же этого в том, что ты возвращаешься домой не один, но приводишь с собою блудницу, входящую не явно и открыто, что было бы сноснее, потому что жена скоро выгнала бы ее, но сидящую в твоей душе и в сознании и воспламеняющую внутри тебя вавилонский и даже гораздо сильнейший пламень – ведь пищею этого пламени служит не хворост, нефть и смола, но то, что сказано выше, и все у тебя приходит в беспорядок. И как больные горячкою, не имея никакой причины обвинять прислуживающих им, по дурному влиянию болезни бывают недовольны всеми, отталкивают пищу, оскорбляют врачей, гневаются на домашних и обижают служащих, так точно и одержимые этою тяжкою болезнью беспокоятся и негодуют, постоянно представляя себе ту блудницу. О, тяжкие дела! Волк, лев и прочие звери, будучи ранены стрелою, убегают от охотника; а человек, разумнейшее существо, получив рану, стремится к той, которая ранила его, чтобы получить еще более тяжелую рану, и находит удовольствие в последней; это прискорбнее всего и производит неизлечимую болезнь. Кто ненавидит свою рану и не хочет избавиться от нее, тот как станет искать врача? Поэтому я и скорблю и терзаюсь, что вы приходите оттуда, получая столь великую заразу, и за малое удовольствие навлекаете на себя непрестанное мучение.

Подлинно, еще прежде геенны и тамошнего мучения вы уже и здесь подвергаете себя крайнему наказанию. Не крайнее ли, скажи мне, мучение – питать такую похоть, постоянно воспламеняться и везде носить с собою огонь непотребной любви и угрызение совести? Как ты приступишь к порогу этого святилища? Как прикоснешься к небесной трапезе? Как будешь слушать беседу о целомудрии, весь покрытый такими язвами и ранами и имея душу, порабощенную страсти? И нужно ли говорить об остальном? И из того, что происходит теперь у нас, можно видеть душевную скорбь. Вот и теперь я вижу, как некоторые при этих словах ударяют себя в лице, и изъявляю вам великую благодарность за то, что вы – такие сострадательные люди. Я думаю, что многие, может быть, не согрешив сами ни в чем, делают это из сожаления о братских ранах. Потому я и скорблю и терзаюсь, что диавол заражает такое стадо», – продолжает Златоуст.

Проходят столетия, а христиане снова и снова увлекаются зрелищами, распаляющими страсти. И опять, на этот раз отцы нового времени – Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский – предупреждают нас.

«Познакомься с Богом заблаговременно, частыми молитвами стяжи дерзновение, дабы, когда должно будет предстать на Страшный суд, могла ты упросить Судию быть к тебе милосердным. Оставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайся Спасителя, возвестившего: Горе смеющимся ныне! Горе насыщенным ныне! (Лк. 6:25). Вопреки завещанию Сына Божия, диавол установил балы, театры (добавим: кабельное телевидение. – мон. К.Р.) и прочие забавы; деньги те приносятся в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих Господу Иисусу Христу, Который воздаст дающему милость сторицею в будущем веке.

Займись чтением Божественных книг с благоразумною умеренностью, сохраняющею надолго вкус и утончающею оный и умножающею сердечную жажду Божественной правды, сими книгами поведуемой» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Избранные письма. Письмо 370).

«Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа. Коснется ли кого эта зараза – беги в церковь, и все отойдет, – или будь неуклонно верен указаниям Церкви, и мир не найдет случая приразиться к тебе» (Феофан Затворник, святитель. Слово о пути ко спасению. Слово второе).

«Кто к чему имеет сочувствие, тот туда и влечется. Кто имеет сочувствие к делам спасения, к ним и стремится. Имеет кто сочувствие к другому чему, к тому и бежит. Вот отчего и бывает, что, тогда как одни спешат в церковь, другие едут в театр, на бал или гулянье (или включают кабельное телевидение. – мон. К.Р.)… Но, сами знаете, чего ожидать от сих последних» (Феофан Затворник, святитель. Пять поучений о пути ко спасению).

«Когда человек был в союзе с Богом – находил вкус в вещах Божественных и освященных благодатию Божиею. По падении он потерял этот вкус и жаждет чувственного. Благодать крещения отрешила от сего, но чувственность снова готова наполнить сердце. Не должно допустить до этого, должно оградить сердце. Самое действительное средство к воспитанию истинного вкуса в сердце есть церковность, в которой неисходно должны быть содержимы воспитываемые дети… Надобно помнить, что по вкусу сердца будет назначаться и будущая вечная обитель, а вкус у сердца там будет такой, каким образуют его здесь. Очевидно, что театры, балаганы (кабельное телевидение. – мон. К. Р.) и тому подобное негодны для христиан» (Феофан Затворник, святитель. Путь ко спасению).

«Театр (и кабельное телевидение. – мон. К.Р.) усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой… Театр (и кабельное телевидение. – мон. К.Р.) – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла (см.: 2 Кор. 11:14), чтобы прельщать удобнее недальновидных; иногда ввернет по-видимому и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Нет, святые отцы нашей Церкви не давали себя обмануть – последуем и мы их примеру. Давайте подражать отцам и называть вещи своими именами. Если вы уже смотрели «Игру престолов» или другие душепагубные вещи, постарайтесь начать молиться. Поначалу это будет нелегко, потому что ужасающие сцены инцеста, насилия и пыток будут продолжительное время снова вставать перед вашим мысленным взором, вступая в противоречие кроткому духу раскаяния и любви. Но не сдавайтесь! Наш Небесный Отец, Его Сын Иисус Христос и Пречистая Божия Матерь сотворят с вами чудо и очистят ваши души от беспокоящих образов.

И давайте пожалеем нашего возлюбленного святителя Иоанна Златоуста, который по-прежнему печалится о нас, христианах:

«Поэтому я не перестану делать и говорить все – хотя бы нужно было опечалить вас, хотя бы показаться ненавистным, хотя бы несносным, – чтобы мне можно было предстать пред тем страшным престолом, не имея пятна, или порока, или чего-либо подобного (Еф. 5:27). Да будет же молитвами святых, чтобы уже развратившиеся скоро обратились, а оставшиеся неповрежденными еще более преуспели в чистоте и целомудрии, чтобы и вы достигали спасения, и мы радовались, и Бог прославлялся ныне и присно, и в бесконечные веки веков. Аминь».

Монахиня Корнилия (Рис)
Перевел с английского Дмитрий Лапа
Православие.ru
7 ноября 2018

https://www.psychologytoday.com/blog/get-psyched/201302/why-do-people-deny-violent-media-effects. ↩

TV Viewing Linked to Adult Violence (Связь просмотра телевидения с насилием взрослых) // New Scientist // https://www.newscientist.com/article/dn2109-tv-viewing-linked-to-adult-violence/. ↩

http://www.psychiatrictimes.com/child-adolescent-psychiatry/violence-media-what-effects-behavior. ↩

http://www.mghclaycenter.org/parenting-concerns/families/whats-effect-violent-graphic-television/. ↩

Заметки на полях

Copyright © 2016-2018, vetrovo.ru. Все произведения иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина), размещенные на сайте, являются объектами авторского права и защищены законодательством. Использование материалов разрешено только с личной, некоммерческой целью. Любое копирование, тиражирование и распространение материалов сайта, публичное исполнение стихотворений и песнопений с коммерческой целью запрещено без разрешения автора произведений или владельцев сайта.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

«Да исправится молитва моя» – это стихи из Псалма 140. Они исполняются на каждой вечерне. Во время песнопения преклоняются колени, а певчие выходят в центр храма.

История и значение молитвы

Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.

Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.

Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.

Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.

Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.

Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.

Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.

Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.

Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.

Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.

Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.

Видео «Да исправится молитва моя»

В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.

Текст для чтения

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Перевод молитвы

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Слушать онлайн или читать текст Да исправится молитва моя на русском языке. Песнь Да исправится молитва моя — стихи из 140 псалма, исполняемые на каждой вечере!

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,

воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Перевод

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Слушать молитву в исполнении хора:

https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/Hor-bratii-Spaso-Preobrazhenskogo-Valaamskogo-monastyirya.-Regent-ierodiakon-German.mp3

На богослужениях псалмы читаются часто, занимая примерно 20% текстов. Это самые древние молитвы или, другими словами, Песни, которые писались на протяжении тысячи лет. В монастырях их учат наизусть, читают непрерывно, а некоторые признаны одними из самых сильных стихологий, помогающих в различных житейских ситуациях.

Среди них есть научающие, умудряющие, пророческие, хвалебные, прославляющие Бога, покаянные и плачущие песни. Псалом Давида 140 можно отнести к тем, которые вразумляют, учат, как подобает вести себя праведнику. Псалтырь – это музыкальный инструмент. До нас не дошли сведения о том, как он выглядит, но стихи толкуются многими авторами.

Когда поется псалом 140?

«Да исправится молитва моя» читают после исполнения гимна «Свете тихий» и чтения второй паремии. Певцы выходят к Царским вратам, и поют стихи из 140 псалма на вечерне (литургии) Преждеосвященных Даров:

  • в среду и пятницу Великого поста;
  • на Страстной неделе: понедельник, вторник и среду.

Смысл Песни «Да исправится молитва моя»

У царя Давида было много врагов, поэтому точного ответа, от кого он бежит, на этот раз, нет: Саул это, или сын Авессалом, точно неизвестно. Но покаяние и смирение, с каким он обращается к Богу, святые Отцы рекомендуют взять на вооружение. Иоанн Златоуст рекомендует читать псалом каждый вечер, ибо он научает истинному смирению:

  • Происходит аналогия с принесением вечерней жертвы, для которой требуется огонь, как и для обращения к Богу необходимо внутреннее горение. Тогда молитва исправится: будет не по земле стелиться, а возноситься, как фимиам от кадила.
  • Молится о хранении молчания, дабы не произнести речи, оскверняющие человека. Даже если они направлены против врагов. Язык, хоть и сокрыт в «темнице», за зубами и устами, но всегда преодолевает эти «запоры». Удержать его невозможно. Поэтому Давид просит (а мы у него учимся) положить им хранение.
  • Человек – существо лукавое. Совершая грех, всегда находит ему оправдание. В чужом глазу видит соринку, а в своем бревна не заметит. Поэтому и просит царь у Бога, чтобы не допускал впадать в грехи, после которых сплетается ложь, чтобы обелить себя. Но от праведника готов принять суд.
  • Предсказывает пророк участь нечестивцев, которые живя в благоденствии, подобны камню. Если бросить его в воду, не останется и следа.
  • Лучше терпеть бедствия и напасти, низвергающие душу до ада, и принять наказание от праведника, чем общаться с развратителями разного рода.
  • Обращаясь к Богу, прося прощения и помощи, чтобы избежать пагубных сетей, Давид заключает: в отличие от нечестивых, праведник спасется и перейдет в жизнь вечную.

От кого защищает песнь?

Согласно афонским святым, подобранное правило из псалмов, помогает при разных случаях. Они рекомендуют: Песнь «Да исправится молитва моя» читать, когда возникают неприятности на работе. Если начальник – жестокий человек, постоянно наносит оскорбления, унижает, удерживает зарплату и пр. Читать необходимо минимум два раза: утром и вечером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *