Да прилепится муж к жене своей

«Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей» (Мк. 10:7-8)

  • Главная
  • Вопросы и ответы (интервью, лекции, прямые эфиры)
  • Объяснение Евангелия от Марка
  • «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей» (Мк. 10:7-8)

A A A 00:03:21 Поделиться Код для сайта или блога <iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/oZiduonIwDY?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen> 8 870 Cкачать фрагмент в форматах: 62 «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей» (Мк. 10:7-8) 481 572 | Поделиться Код для сайта или блога <a href=»http://alexey-osipov.ru/faq/obyasnenie-evangeliya-ot-marka/ostavit-chelovek-ottsa-svoego-i-mat-i-prilepitsya-k-zhene-svoey-mk-10-7-8/»>»Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей» (Мк. 10:7-8)</a>

Резюме.

Мф. 19:5,6 «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Под словом «оставит» здесь подразумевается не оставление родителей без попечения и внимания, но создание новой отдельной от них семьи. Господь прямо осудил фарисеев, которые под лукавым предлогом заботы о храме нарушили заповедь Божию о почитании родителей и помощи им (Мк. 7:11-13).

О значении слов будут два одною плотью святитель Григорий Богослов пишет: «Связанные узами супружества заменяют друг другу и ноги, и руки, и слух. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость. Общие заботы облегчают скорби. Общие радости для них восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а скудость переносится легче. У них одно питие из домашнего источника, из которого не вкушают посторонние. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу». Святитель Иоанн Златоуст христианскую семью называет малой церковью. Он говорит, что муж и жена подобны рукам и глазам. Когда рукам больно, то плачут глаза. Когда глаза плачут – руки утирают слёзы.

Отсюда можно понять и смысл предупреждения: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Распад семьи — это разрыв живого организма на части (отец, мать, дети). Поэтому издревле во всех народах брак рассматривался как дело священное и его разрыв осуждался.

Тем не менее, всегда были и остаются обстоятельства, при которых развод разрешается. В частности, в Русской Православной Церкви указываются следующие причины.

«В 1918 году Поместный Собор Русской Церкви в определении о поводах расторжения брачного союза, освящённого Церковью, признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также следующее:

Противоестественные пороки;

Неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения;

Заболевание проказой или сифилисом;

Длительное безвестное отсутствие;

Осуждение к наказанию, соединённому с лишением всех прав состояния;

Посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей ;

Снохачество или сводничество;

Извлечение выгод из непотребств супруга;

Неизлечимую тяжкую душевную болезнь;

Злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Но все эти основания для развода нельзя рассматривать как требования. Они – лишь допущение для расторжения брака, окончательное же решение всегда остаётся за самим человеком.

Григорий Богослов, свт. Творения. М., 2007. Т. 2. С. 50.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М. 2001. С. 75-76.

0

Гость

08.11.2018 08:40:40

Слово прилепиться и почему муж,а не жена или взаимно осталось без разбора кисожалению.

Введите ФИО или войдите через:

Двое — одна плоть

Мат. 19,5-6: «И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (см. Быт. 2,24). Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Мат. 19,29: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

В одном месте в Библии написано, что муж и жена не должны быть разлучаемы, а в другом, чтобы оставить. Как это понимать?
Дело в том, что Иисус говорит в этих отрывках совершенно о разных вещах. В Мат. 19,5-6 Христос показывает фарисеям, что брачный союз не может быть расторгнут ни при каких обстоятельствах. Потому что брачный союз так соединяет, что муж с женою становятся как бы одною плотью. Поэтому Христос строго запрещал всякий развод. В Мат. 19,29 Христос показывает апостолу Петру ту великую награду, которую получат те, кто откликнулись на призыв Христа, даже если им пришлось разлучиться на время с женою, с детьми, с родителями, с родственниками. Те, которые не взирая ни на какие преграды, смело и с радостью возвещали путь спасения для погибающих людей, уже здесь на этой земле получат великие благословения, а в будущем получат жизнь вечную.

Company workteam

Lorem ipsum dolor sit
Lorem ipsum dolor sit amet, coctetuer adipiscing elit. Praesent vestibuolestie lacus. Aenean nonummy endre auris.
Read more

Why people chuse us

Lorem ipsum dolor setuer adipiscing elitsent vestibul
Lorem ipsum dolor sit amet, con-
sectetuer adipiscing Praesent vestibu-
lum molestie eugiat malesuada odio.

  • Lorem ipsum dolor sit amet, cctetuer
  • Praesent vestibulum molestie lacus
  • Aenean nonummyhendrerit mauris
  • Phasellus porta. Fusce suscipit varius
  • Cum sociis natoque penatibu agnis

Read more

Company profile

Современные переводы Библии и Библия Короля Якова. Дата: 30.07.2012 Просмотры: 142
Кент Ховынд защищает синодальную Библию Дата: 30.07.2012 Просмотры: 83

1 — 2 из 71
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

elit. Praesent lu an nonum my
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer…
elit. Praesent lu an nonum my
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer…
elit. Praesent lu an nonum my
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer…

  • Lorem ipsum dolor sit amet
  • Consectetuer adipiscing eli
  • Praesent vestibulum mole
  • Aenean nonum hendrerit
  • Phasellus porta. Fusce su
  • Cum sociis natoque peno
  • Nulla dui. Fusce feugmalua
  • Lorem ipsum dolor sit amet

Lorem ipsum dolor sit ametsectetuer adipiscing elit. Praesent vestibumer molestie lacus aenean nonum hen drerit mauris. Phasellus porta fusce.
Read more

PublishingCompany.Com © 2008 | Privacy Policy Terms of Use

От Матфея святое благовествование

Глава 19.

1Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

10Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

13Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15И, возложив на них руки, пошел оттуда.

16И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

27Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29И всякий, кто оставит до’мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе’мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Что значит быть одной плотью в браке?

Выражение «одна плоть» происходит из описания сотворения Евы в книге Бытие. Согласно тексту в Бытие 2:21–24 Бог создал Еву из ребра, взятого у Адама, пока тот спал. Адам признал, что Ева была его частью – на самом деле они были «одной плотью». Как наше тело является единым целым и не может быть разделено на части, так Бог желает, чтобы было и с браком. Существует уже не два целых (два человека), а одно (супружеская пара). Существует ряд аспектов относительно этого нового союза.

В плане эмоциональной привязанности новое целое получает превосходство над всеми предыдущими и будущими отношениями (Бытие 2:24). Некоторые супруги продолжают придавать больший вес связям с родителями, чем с новым партнёром. Это является причиной катастрофы в браке и искажает первоначальный Божественный план, заключающийся в том, чтоб «оставить» и «прилепиться». Схожая проблема может возникнуть, когда один из супругов начинает сближаться с ребёнком, отвечая на его эмоциональные потребности, в ущерб отношениям со своим партнёром.

Пара должна стать единым целым эмоционально, духовно, интеллектуально, финансово и во всех иных отношениях. Как одна часть тела обеспечивает работу других частей (желудок переваривает пищу для тела, мозг направляет тело, руки выполняют работу во благо тела и т.д.), так партнёрам в браке следует заботиться друг о друге. Каждый партнёр не должен считать заработанные деньги «своими», но, скорее, «нашими». Ефесянам 5:22–33 и Притчи 31:10–31 объясняют применение этого единства к ролям мужа и жены.

Физически они становятся одним телом, и, в результате, это одно тело воспроизводится в ребёнке, рождающемся из этого союза; ребёнок владеет особыми генетическими параметрами, присущими им обоим. Даже в сексуальном аспекте их отношений, муж и жена должны рассматривать свои тела не как собственные, а как принадлежащие своему партнёру (1 Коринфянам 7:3–5). Точно так же они не должны сосредотачиваться на собственном удовольствии, а скорее на удовлетворении нужд своего супруга.

Это единство и желание принести пользу друг другу не являются автоматическими, особенно после грехопадения человечества. Мужчине в Бытие 2:24 указано «прилепиться» к своей жене. За этим словом стоят две идеи. Первая – быть «приклеенным» к своей жене – иллюстрирует то, насколько крепкой должна быть брачная связь. Вторая – упорно ухаживать за своей женой. Это значит не ограничиваться отношениями, ведущими к браку, но продолжать ухаживать за ней на протяжении брака. Плотская тенденция заключается в том, чтобы делать то, что кажется хорошим «для меня», а не думать о том, что принесёт пользу супругу. Этот эгоцентризм является корнем того, почему брак распадается, как только заканчивается медовый месяц.

Чрезвычайно важно, чтобы два человека, живущие вместе, удовлетворяли нужды друг друга, но Бог имеет ещё одно, более высокое призвание для брака. Даже если они служили Христу до брака по отдельности (Римлянам 12:1–2), теперь они должны служить Ему сообща, будучи единым целым, и воспитывать детей в служении Богу (1 Коринфянам 7:29–34; Малахии 2:15; Ефесянам 6:4). Прискилла и Аквила, в Деяниях 18, являются хорошим примером для нас. Когда пара стремится вместе служить Христу, радость Духа наполнит их брак (Галатам 5:22–23). В саду Эдемском было трое присутствующих (Адам, Ева и Бог), и среди них царила радость. Итак, если Бог является центром брака сегодня, там также будет радость. Без Бога истинное и полное единство невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *