Детям о дружбе

Классный час (2 класс) по теме: Что такое дружба

Главные вкладки

Опубликовано 31.01.2012 — 19:11 — Рычина Татьяна Николаевна

Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы.
Доказать, что верность и бескорыстие – главные черты дружбы.

Вложение Размер
chto_takoe_druzhba.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Что такое дружба». 2 класс

Цели: 1. Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы.

2. Доказать, что верность и бескорыстие – главные черты дружбы.

Оборудование: «Толковый словарь» В.Даля, анкета для детей, лепестки цветка, пословицы на карточках.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение.

Дружба – это…. (ответы детей)

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста.

«Дружба — …бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив…

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, и постараемся сформулировать правила дружбы.

  1. Основная часть.

Ученик: Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное.

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побывать в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

— Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»?

— Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

— Какая бывает дружба?

— Какого друга вы бы хотели иметь?

Лётчик и писатель А. Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает, лишь себя одного».

— У кого из вас другое мнение?

Запомните это высказывание и применяйте при общении с другими людьми.

— А у кого из вас есть друзья?

— Кого можно считать другом или подругой?

— Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

Стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Ученик: Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даётся

Все слова на букву К.

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча, с духом, собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово.

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

Учитель: На Руси давно, с незапамятных времен, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которое дружат, нравятся друг другу, и в любом деле они верны, приходят на помощь.

А что такое верность?

Верность, в каких сказках мы увидели верность одного героя другому?

(«Кот, Петух и Лиса».)

Кто был там кому верен? ( Верность кота петуху)

В чем проявилась верность?

Но есть в дружбе ещё одно качество – бескорыстие. Как вы думаете, что оно означает?

В этой сказке есть бескорыстие? (Да)

Друг помогает другу бесплатно, не требуя ничего взамен. И никогда не напоминает другому о том, что один помог другому, выручил из беды.

А у нас в классе ребята могут дружить?

Сейчас мы это узнаем, ответив на вопросы.

(Отвечают на листке: «да», «нет» или «не знаю»)

Вопросы:

  1. Есть у нас в классе ребята, которые плохо учатся?
  2. Могут они быть хорошими друзьями и товарищами?
  3. Есть у нас в классе дети, которые нарушают дисциплину?
  4. Они могут быть хорошими друзьями?
  5. Есть в нашем классе бескорыстные ребята?
  6. Ты можешь быть хорошим другом?

(Проанализировать ответы детей)

Работа в группах:

  1. «Цветок дружбы».

Ребята работают в трёх микрогруппах. Каждая группа получает цветок – ромашку и на каждом лепестке пишет по одному главному качеству, без которого дружба состояться не может. Получается «цветок дружбы».

Учитель: Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

  1. «Соберите пословицу».
  1. Крепкую дружбу и …. (топором не разрубишь).
  2. Дружба дружбе рознь….. (а иную хоть брось).
  3. Дружба – как стекло… (Разобьётся – не сложишь).
  4. Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).
  5. Друзья познаются…… (в беде).
  6. Человек без друзей -… (это дерево без корней).

Стих. П. Синявского «Ветерок с берёзкой шепчется…»

  1. В небе солнышко сияет,

На траве дрожит роса.

Мы друзей своих встречаем,

Значит, будут чудеса.

  1. Ветер яблони качает,

Люди ценят мастерство,

Друг сегодня приезжает,

Значит, будет волшебство.

  1. Белым цветом сад сияет,

И в горах течёт ручей.

Друг своим теплом согреет,

Значит, будет веселей.

  1. Все тропинки разволнуются,

Звезда с неба упадет,

Если все вокруг обнимутся,

То природа расцветёт.

  1. Мы природу уважаем,

Не нужна нам суета.

Никого не обижаем,

В мире будет красота.

  1. Если все на свете дружат…

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит, будет доброта.

— Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все подружатся. (Дети фантазируют).

Работа в группах.

  1. Законы дружбы.

Ребята, а каковы же законы дружбы? Вам задание. Сформулируйте правила дружбы.

(Дети работают в группах.)

Правила дружбы.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу, —

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет нам всегда.

Будь вежлив со своими товарищами,

Не забывай им говорить «волшебные» слова.

Не ссорься, будь справедливым.

Не зазнавайся.

Не перекладывай свою вину на другого.

Звучит «Песенка о Дружбе» сл. Калининой, муз. Петрова.

Итог классного часа:

— Что нового узнали на классном часе?

— Какой вывод сделаем?

(Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)

Уч Список использованной литературы.

1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Мастерская учителя. » Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Москва. «ВАКО» 2007г.

2. Лавреньева Л.И., Кулякова Н.И., Ерина Э.Г. «Нравственное воспитание в начальной школе» Журнал «Завуч начальной школы» №4 2004г.

3. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 10 2004г.

4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. «Внеклассные мероприятия

4-й класс. Москва. ООО «ВАКО» 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу «Что такое дружба».

2 класс. Презентация к классному часу «Что такое дружба»….

«Что такое дружба?»

Воспитательский час,целью которого является формирование у детей нравственных качеств,культуры общения.Формировать умение высказывать свое мнение,отстаивать его,а также признавать свою неправоту в слу…

Что такое дружба

Внеклассное мероприятие….

Классный час для 1 класса «Что такое Дружба»

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог…

Классный час для 1 класса «Что такое Дружба»

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог…

Классный час «Что такое дружба?»

Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», …

Что такое дружба?

Проведение данного классного часа способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе, преодолению барьеров в общении. …

  • Мне нравится

Беседа «Что такое дружба?»

Вход

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2.» Настоящий друг – это тот —«.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3.» Друзья всегда—«.

Примерные ответы детей:

друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба — это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Неделя дружбы В МДОУ № 38 «Гвоздика» прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

Библиотека изображений:

+7 Голосовать Комментарии: Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев Популярное из нового

Сегодня маленький Христос Спасенья Чудо нам принес. Сверкает снега серебро. И хочется дарить добро. И хочется летать, как птица. Любви Всевышнего…
Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное…
Цветы — символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы — самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной группы…
Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей…

«Что такое дружба или учимся дружить»

Была в сети 09.01.2019 21:10 ×

Прыткова Татьяна Леонидовна

Закрыть Прыткова Татьяна Леонидовна педагог-психолог Учитель трудового обучения 2 014 4 001 Местоположение россия, родники Специализация Рассказать о сайте Категория: Психологу 28.03.2017 16:48

Расширение знаний обучающихся о дружбе.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения..Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.Расширение знаний детей о дружбе.

Просмотр содержимого документа
«»Что такое дружба или учимся дружить»»

«Что такое дружба или учимся дружить»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Ученики вспоминают правила работы на занятии.

Правила:

Правило поднятой руки (хочешь сказать подними руку и тебя услышат);

Правило закрытого ротика (не перебивай другого, будь внимателен к другому);

Правило «Большого уха» (слушай внимательно);

Правило «Больших глаз» (смотри внимательно);

Правило Дружбы;

Правило эмоций (ты имеешь право проявлять свои эмоции)

Друг на друга посмотрели: улыбнулись тихо сели.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость и общения друг с другом.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы кроссворда:
1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице….?

(гроза).

3. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(радуга)

4.Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь- вода в руке?

(снежинка)

5.Белые овечки – по небу гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают.

(облака)

6.Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(туча)

Какое же слово у нас получилось? (Дружба)

Сегодня мы будем говорить о дружбе, кто такой настоящий друг, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Какое прекрасное слово — «Дружба». Произнесите это слово.

Что вам вспоминается?

Ответы детей

«Цветик-семицветик».
Инструкция. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.
Ребята, посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтём их. Дети читают и объясняют значение каждой пословицы.
«Не мил и свет, когда друга нет». (Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга – и свет не мил).
«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги». (Друга необходимо искать, а если нашёл – дружбой надо дорожить).

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Лучше иметь сто друзей, чем сто рублей. Деньги сегодня есть, завтра – их нет. А друзья остаются на всю жизнь).

«С добрыми дружись, а лукавых берегись».( Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество . как доброта. Но если друг лукавит, врёт – таких людей необходимо беречься).
«Старый друг лучше новых двух». (Старый друг – верный проверенный человек. Он лучше, чем новый не проверенный друг).
«Хорошую дружбу топором не разрубишь» (Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нём).
«Дерево держится корнями, а человек друзьями» (У дерева очень много корней. Дерево держится на земле именно корнями. А человек – друзьями).

Ребята, теперь, когда мы узнали смысл этих пословиц, давайте подведём итог: что значит – дружба? Кто такой друг? Легко ли найти друга? Как стать другом?

Ребята, что такое дружба?

(Ответы детей: дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь ярка

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света»

Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце схожи?

С чем можно сравнить слово дружба? (солнце, цветок, радуга, сердце).

— А если мы попробуем описать цвет слова дружба, какого цвета? Почему?

— Ребята, расскажите пожалуйста, кому нужна дружба и для чего?

Ребята, а кто такой настоящий друг?

Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни.

Настоящий друг — это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Итак, мы с вами определили, что такое дружба, кто такой настоящий друг,какими качествами должен обладать настоящий друг. И еще мы с вами должны выработать правила дружбы.
— Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:

«Нет друга — ищи, а нашел — береги».

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков «Наши друзья»

Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет и прочитать
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что — то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.

Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

А теперь, возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма.

Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат «Ребята, давайте жить дружно!»

В заключении нашего занятия, я дарю вам памятки о дружбе.

Ссылка для скачивания появится через 10 секунд Чтобы ожидание пролетело для вас незаметно,
ознакомьтесь с отличным предложением:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *