Добродетели побеждают страсти

Война с самим собой

Жанр: Психология

Рейтинг 0

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1706
  • 0
  • 1

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • html
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Карл Меннингер

Война с самим собой

ВВЕДЕНИЕ

Часть 1, РАЗРУШЕНИЕ

Часть 2, САМОУБИЙСТВО

Часть 3, ХРОНИЧЕСКАЯ ФОРМА САМОУБИЙСТВА

Часть 4, ЛОКАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО

Часть 5, ОРГАНИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО

Часть 6, ВОССТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Общеизвестно, что современная цивилизация возникла на фундаменте, воздвигнутом ценой бесчисленных человеческих жертв и постоянного разграбления природных ресурсов. Зло, заложенное на уровне инстинктов в самой природе человека, тем не менее уживается в нем с позитивными и созидательными силами любви — тезис, который так точно определил Фрейд в своих поздних работах. Мы уже пришли к пониманию того, что ребенок, постигающий науку любить сознательно, в такой же степени должен овладеть искусством ненавидеть, так, чтобы заложенные в нем деструктивные силы были направлены не на обычные объекты пренебрежения — дружелюбных и беззащитных людей, — но на борьбу со своими истин…

ЕЩЕ

Популярные книги

    • 60960
    • 0
    • 0

    Жанр: Теория успеха

    Аннотация:

    Фрагмент — 7 стр.

    • 30843
    • 0
    • 3

    Серия: Колдовские миры

    Жанр: Любовно-фантастические романы

    Аннотация:

    Предложение, полученное на королевском празднике мной, Розалиндой Торвальди, выпускницей пансиона …

    Блок — 13 стр.

    • 44711
    • 1
    • 42

    Жанр: Рассказы и повести

    Аннотация:

    Гузель Яхина Зулейха открывает глаза Книга публикуется по соглашению с литературным агентством …

    Блок — 18 стр.

    • 174936
    • 0
    • 46

    Жанр: Рассказы и повести, Фанфик

    Аннотация:

    Глория уже полностью забыла свое прошлое. Она готова к переменам и к новой жизни. Она даже слышит…

    Полный текст — 90 стр.

    • 24819
    • 0
    • 3

    Жанр: Любовно-фантастические романы

    Аннотация:

    Фрагмент — 15 стр.

    • 43523
    • 0
    • 0

    Серия: Танатонавты #2

    Жанр: Рассказы и повести

    Аннотация:

    Бернард ВЕРБЕР ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ Посвящается Веронике 1. ЗА КУЛИСАМИ РАЯ Тремя путями мудрости…

    Блок — 15 стр.

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Война с самим собой» Меннингер Карл не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. «Война с самим собой» Меннингер Карл читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Новинки

  • 1
  • 0
  • 0

Жанр: История, Образовательные книги для детей

Аннотация:

В наше время мы так привыкли к самолетам, что даже не поднимаем головы, услышав знакомый гул в неб…

Полный текст — 11 стр.

В наше время мы так привыкли к самолетам, что даже не поднимаем головы, услышав знакомый гул в неб…

  • 0
  • 0
  • 0

Жанр: Эпическая фантастика

Аннотация:

В те времена, когда боги исчезли, мир изменился, расколовшись на «черное» и «белое». Сильные маги …

Полный текст — 4 стр.

В те времена, когда боги исчезли, мир изменился, расколовшись на «черное» и «белое». Сильные маги …

  • 9
  • 0
  • 0

Жанр: Современные любовные романы

Аннотация:

После неожиданного упоминания от знаменитой блоггерши, на Наташу «Таш» Зеленку и ее безвестный люб…

Полный текст — 60 стр.

После неожиданного упоминания от знаменитой блоггерши, на Наташу «Таш» Зеленку и ее безвестный люб…

  • 49
  • 2
  • 0

Жанр: Современные любовные романы

Аннотация:

Что может быть безобиднее ужина в честь помолвки младшей сестры? Даже несмотря на разногласия в се…

Полный текст — 56 стр.

Что может быть безобиднее ужина в честь помолвки младшей сестры? Даже несмотря на разногласия в се…

  • 2
  • 0
  • 0

Жанр: Альтернативная история, Юмористическое фэнтези

Аннотация:

Полный текст — 15 стр.

  • 9
  • 0
  • 0

Жанр: Разное

Аннотация:

Драконий летописец Оливер Хольмен приезжает на старый маяк пополнить архив историй о драконах прош…

Полный текст — 18 стр.

Драконий летописец Оливер Хольмен приезжает на старый маяк пополнить архив историй о драконах прош…

Михаил ЛермонтовMenschen und Leidenschaften (Люди и страсти)

Посвящается:

Тобою только вдохновенный,
Я строки грустные писал,
Не знав ни славы, ни похвал,
Не мысля о толпе презренной.
Одной тобою жил поэт,
Скрываючи в груди мятежной
Страданья многих, многих лет,
Свои мечты, твой образ нежный;
На зло враждующей судьбе
Имел он лишь одно в пре<д>мете:
Всю душу посвятить тебе,
И больше никому на свете!..
Его любовь отвергла ты,
Не заплативши за страданье.
Пусть пред тобой сии листы
Листами будут оправданья.
Прочти – он здесь своим пером
Напомнил о мечтах былого.
И если не полюбишь снова,
Ты, может быть, вздохнешь об нем.

Действующие лица:

Марфа Ивановна Грóмова – 80 лет.

Николай Михалыч Волин – 45 лет.

Юрий Николаич, сын его – 22 лет.

Василий Михалыч Волин, брат Н<иколая> М<ихалыча> – 48 лет.

Любовь, дочь его – 17 лет.

Элиза, дочь его – 19 лет.

3аруцкий, молодой офицер – 24 лет.

Дарья, горнишная Громовой – 38 лет.

Иван, слуга Юрия.

Василиса, служанка 2-х барышень.

Слуга Волиных.

(Действие происходит в деревне Громовой.)

Действие первое

Явление 1

(Утро.)

(Стоит на столе чайник, самовар и чашки)

Дарья. Что, Иван, сходил ли ты на погреб? Там, говорят, все замокло от вчерашнего дождя… Да видел ли ты, где Юрий Николаич?

Иван. Ходил, матушка Дарья Григорьевна, – и перетер всë что надобно – а барина-то я не видал – вишь ты – он, верно, пошел к батюшке наверх. – Дело обыкновенное. – Кто не хочет с родным отцом быть – едет же он в чужие края, так что мудреного… А не знаете ли, матушка, скоро мы с барином-то молодым отправимся или нет? Скоро ли вы с ним проситесь?

Дарья. Я слышала, барыня говорила, что через неделю. Для того-то и Николай Михалыч со всей семьей привалил сюда – да знаешь ли, вот тебе Христос – с тех пор, как они приехали сюда, с тех самых пор – (я это так твер<до> знаю, как то, что у меня пять пальцев на руке) – я двух серебряных ложек не досчиталась. Ты не веришь?

Иван. Как не верить, матушка, коли ты говоришь. Однако ж это мудрено – ведь у тебя всё приперто – надо быть большому искуснику, чтоб подтибрить две серебряные ложки. Да! тут как хочешь экономию наблюдай и давай нам меньше жалованья и одежи и всё что хочешь – а как всякий день да всякий день пропажи, так ничего не поможет…

Дарья. Это же вина всё на мне, да на мне, а я – видит бог – так верно служу Марфе Ивановне, что нельзя больше. Пускают этих – прости господи мое согрешение – в доме угощают, а сделалась пропажа – я отвечаю. Уж ругают, ругают! (Притворяется плачущею.)

Иван. А можно спросить, отчего барыня в ссоре с Н<иколаем> М<ихалычем>? Кажись бы не отчего – близкие родня…

Дарья. Не отчего? Как не отчего? Погоди – я тебе всё это дело-то расскажу. (Садится.) Вишь ты: я еще была девчонкой, как Марья Дмитревна, дочь нашей боярыни, скончалась – оставя сынка. Все плакали как сумасшедшие – наша барыня больше всех. Потом она просила, чтоб оставить ей внука Юрья Николаича – отец-то сначала не соглашался, но наконец его улакомили, и он, оставя сынка, да и отправился к себе в отчину. Наконец ему и вздумалось к нам приехать – а слухи-то и дошли от добрых людей, что он отнимет у нас Юрья <Николаича>. Вот от этого с тех пор они и в ссоре – еще…

Иван. Да как-ста же за это можно сердиться? По-моему так отец всегда волен взять сына – ведь это его собственность. Хорошо, что Н<иколай> М<ихалыч> такой добрый, что он сжалился над горем тещи своей, а другой бы не сделал того – и не оставил бы своего детища.

Дарья. Да посмотрела бы я, как он стал бы его воспитывать – у него у самого жить почти нечем – хоть он и нарахтится в важные люди. Как бы он стал за него платить по четыре тысячи в год за обучение разным языкам?

Иван. Э-эх! матушка моя! – есть пословица на Руси: глупому сыну не в помощь богатство. Что в этих учителях. Коли умен, так всё умен, а как глуп, так всё – напрасно.

Дарья. (с улыбкой). А я вижу и ты заступаешься за Н<иколая> Михалыча—он, видно, тебя прикормил, сердешный; таков-то ты, добро, добро.

Иван (в сторону). По себе судит. (С гордым видом) Я всегда за правую сторону заступаюсь и положусь на всю дворню, которая знает, что меня еще никто никогда не прикармливал.

Дарья. Так и ты оставляешь нашу барыню. Хорошо, хорошо, Иван (топнув ногой)– так я одна остаюсь у нее, к ней привязанная всем сердцем – несчастная барыня (притворяется плачущею).

Иван (в сторону). Аспид!

Явление 2

(Входит Василиса с молошником.)

Василиса. Пожалуйте, Дарья Григорьевна, барышням сливок – вы прислали молока, а они привыкли дома пить чай со сливками, так не прогневайтесь.

Дарья. Они у вас всё сливочки попивали! (В сторону) Видишь, богачки! (Ей) У меня нет сливок, теперь пост – так я не кипятила.

Василиса. Я так и скажу?

Дарья. Так и скажи! ну чего ждешь! я тебе сказала, что у меня нет. (Василиса уходит.) (Она продолжает) Экие какие спесивые – ведь голь, настоящая голь, а туда же, сливок да сливок – ради, что к тем попали, где есть сливки. Пускай же знают, что я не их слуга! Экие какие!..

Явление 3

(Николай Михалыч, Василий Мих<алыч> входят.)

Ник<олай> М<ихалыч> (Дарье). Здравствуй, Дарья!..

Дарья. Здравствуйте, батюшка! Хорошо ли почивали?..

Ник<олай> М<ихалыч>. Хорошо – да у вас что-то жарко наверху. Послушай! пошли мне моего человека.

Дарья (Ивану). Пошли! Что ты стоишь? (Он уходит.)

Никол<ай> М<ихалыч> (брату). Посмотри-ка, брат, как утро прекрасно, как всё свежо. Ах, я люблю ужасно это время, пойдем прогуляться в саду, пойдем…

Василий М<ихалыч>. Изволь – я готов. (Уходят. Дарья отворяет им дверь.) (Дарье) Подай нам чаю в сад! – слышишь?

Дарья. Каковы! – принеси им туда чаю – как будто я их раба. Как бы не так. Так не понесу же им чаю, пускай ждут или сами приходят. О-ох, время пришло, времечко – всякой командует!

Явление 4

(Квартира Заруцкого в избе.) (Ребятишки на полатях. Люлька и баба за пряжей в углу.)

Заруцкий (сидит за столом, на котором стоит бутылка и два стакана. Он в гусарском мундире). Вот, кажется, я нашел еще товарища моей молодости. Как полезно это общественное воспитание! – на каждом шагу жизни мы встречаем собратий, разделявших наши занятья, шалости, которые милы бывают только пока мы молоды. Как старое воспоминание, нам любезен старый друг. (Молчание.)

А Волин был удалой малый, ни в чем никому не уступал, ни в буянстве, ни в умных делах и мыслях, во всем был первый; и я завидовал ему! Но он скоро будет – я послал сказать ему, что старый его приятель здесь. Посмотрим, вспомнит ли он меня?

(Пьет.) Славное вино. То-то попотчеваю. (Берет гитару и играет и поет. Гитара лежала на столе.)

Или 1

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись,
В день уныния смирись,
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет,
Настоящее уныло,
Всё мгновенно, всё пройдет:
Что пройдет, то будет мило…

Или 2

Смертный, мне ты подражай!
Наслаждайся, наслаждайся,
Страстью пылкой утомляйся,
А за чашей отдыхай. (Пьет.)

(В эту минуту дверь отворяется, и Юрий быстро входит в избу и бросается на шею Заруцкому. Молчание.)

Явление 5

Юрий. Заруцкий… как неожиданно…

Заруцкий. Давно, брат Волин, не видались мы с тобой. Я ожидал тебя и знал наверно, что ты меня не забыл – каков же я пророк.

Юрий. Как ты переменился со время разлуки нашей – однако не постарел и такой же веселый, удалой.

Заруцкий. Мое дело гусарское! – а ведь и ты переменился ужасно…

Юрий. Да, я переменился – посмотри, как я постарел. О, если б ты знал все причины этому, ты бы содрогнулся и вздохнул бы.

Заруцкий. В самом деле, чем больше всматриваюсь – ты мрачен, угрюм, печален – ты не тот Юрий, с которым мы пировали бывало так беззаботно, как гусары накануне кровопролитного сраженья…

Юрий. Ты правду говоришь, товарищ, – я не тот Юрий, которого ты знал прежде, не тот, который с детским простосердечием и доверчивостию кидался в объятья всякого, не тот, которого занимала несбыточная, но прекрасная мечта земного, общегo братства, у которого при одном названии свободы сердце вздрагивало, и щеки покрывались живым румянцем – о! друг мой! – того юношу давным-давно похоронили. Тот, который перед тобою, есть одна тень; человек полуживой, почти без настоящего и без будущего, с одним прошедшим, которого никакая власть не может воротить.

Заруцкий. Полно! полно! – я не верю ушам своим – ты что ли, это ты говоришь? Скажи мне, что с тобою сделалось? Объясни мне – я, чорт возьми, ничего тут не могу понять. Из удальца – сделался таким мрачным, – как доктор Фауст! Полно, братец, оставь свои глупые бредни.

Юрий. Не мудрено, что ты меня не понимаешь – ты вышел 2-мя годами прежде меня из пансиона и не мог знать, что со мной случалось… Много-много было без тебя со мною, ах! слишком много! (Начинает рассказ. Заруцкий закуривает трубку…)

Заруцкий. Да что ж могло с тобою быть? Несправедливости начальства, товарищей? и ты этого в 6 лет не мог забыть? полно, полно, – что-нибудь друго<е> томит и волнует твою душу. Глаза чернобровой красавицы, par exemple

Юрий. Нет – совсем нет! – что за смешная мысль! ха-ха-ха!.. (Молчание.)

Заруцкий. Да что же! Мне любопытно знать!.. Кстати, выпей-ка стакан! (Взяв за руки) Не знаю, чем тебя мне угостить, дорогого гостя…

Юрий (выпив). Помнишь ли ты Юрия, когда он был счастлив; когда ни раздоры семейственные, ни несправедливости еще не начинали огорчать его? Лучшим разговором для меня было размышленье о людях. Помнишь ли, как нетерпеливо старался я узнавать сердце человеческое, как пламенно я любил природу, как творение человечества было прекрасно в ослепленных глазах моих? Сон этот миновался, потому что я слишком хорошо узнал людей…

Заруцкий. Вот мы, гусары, так этими пустяками не занимаемся – нам жизнь – копейка, зато и проводим ее хорошо.

Юрий. Без тебя у меня не было друга, которому мог бы я на грудь пролить все мои чувства, мысли, надежды, мечты и сомненья… Я не знаю – от колыбели какое-то странное предчувствие мучило меня. Часто я во мраке ночи плакал над хладными подушками, когда вспоминал, что у меня нет совершенно никого, никого, никого на целом свете – кроме тебя, но ты был далеко. Несправедливости, злоба – всё посыпалось на голову мою, – как будто туча разлетевшись упала на меня и разразилась, а я стоял как камень – без чувства. По какому-то машинальному побуждению я протянул руку – и услышал насмешливый хохот – и никто не принял руки моей – и она обратно упала на сердце… Любовь мою к свободе человечества почитали вольнодумством – меня никто после тебя не понимал. Однако ж ты мне возвращен снова! не правда ли?..

Заруцкий. О государь! наш мудрый государь! если бы ты знал, каким гидрам, каким чудовищам, каким низким нравственным уродам препоручаешь лучший цвет твоего юношества – но где тебе знать? – один бог всеведущ!.. Чорт меня дери, если я не изрублю этого… злодея, когда он мне попадется – он многих сделал несчастливыми. Продолжай! друг мой!..

Юрий. Потом – ты знаешь, что у моей бабки, моей воспитательницы – жестокая распря с отцом моим, и это всё на меня упадает. Наконец я тебе скажу – не проходит дня, чтобы новые неприятности не смущали нас, я окружен такими подлыми тварями – всё так мне противуречит…

Заруцкий. Эх! любезный, чорт с ними!.. всех не исправишь!

Юрий. Еще – (берет его за руку) знаешь ли? – Я люблю…

Заруцкий. Ну так, без этого не обойтиться? В кого, скажи мне, в кого ты влюблен. Я помогу тебе – на то и созданы гусары: пошалить, подраться, помочь любовнику – и попировать на его свадьбе.

Юрий. На свадьбе? – кровавая будет свадьба! Она никогда не будет мне принадлежать, зачем же называть ее – я хочу погасить последнюю надежду – я не хочу любить, – а всё люблю!..

Заруцкий. Послушай, брат, знаешь ли, я сам люблю и не знаю, любим ли я; мне стало жалко тебя, ты очень несчастлив. Послушай! зачем ты не пошел в гусары? Знаешь, какое у нас важное житье – как братья, а поверь, куда бабы вмешаются, там хорошего не много будет!

Юрий (в сторону). О если б ты знал, что я люблю дочь моего дяди, ты не сравнивал бы себя со мною. (Вслух) Я еду в чужие края – оставляю всех – родину – может быть, это поможет моему рассеянью.

Заруцкий. Твой отец здесь и дядя и кузины… их две?..

Юрий (с приметным смущением). Да… да – они все приехали со мной проститься!.. И мы с тобой снова расстанемся!

Заруцкий. Твое воображение расстроено, мой милый, ты болен. Зачем тебе ехать от нас?

Поверь мне, той страны нет краше и милее,
Где наша милая иль где живет наш друг.

Юрий. Зачем разуверять меня, зачем останавливать несчастного. Неужели и ты против меня; неужели и ты хочешь моей гибели, и ты изменил мне. Скажи мне просто, что ты думаешь – быть может, ты хочешь посмеяться надо мной, над безнадежной моей любовью так – как некогда – у меня был друг, который хохотал. Долго этот хохот останется в моем слухе. Ах! имей немного сострадания, столько, сколько человек может иметь – оставь меня лучше!

Заруцкий. Бедный, в каком он безумии. Зачем я коснулся его живой струны? (К Юрию) Послушай, запомни мои слова: дома лучше!..

Юрий. Я еду – я должен ехать – я хочу ехать… (Кидается на стул и вдруг закрывает лицо руками.)

Заруцкий (стоит в безмолвии над ним, покачав головою). Бедный!.. Кто виноват?.. Неужели человек может быть так чувствителен, что всякая малость раздражает его до такой степени. (Ударив себя по сердцу) Этого я, по чести, не понимаю!.. Эй, брат. Вставай-ка – ты болен… Опомнись (трогает его).

Юрий. Да! я болен! Смертный яд течет по моим жилам. (Зар<уцкий> под<нимает> его.) (Как ото сна встает.) Где я, у кого я?

Заруцкий. В объятиях твоего друга.

Юрий (обнимает его с восторгом). У меня есть друг.

Заруцкий. Утешься, брат – не век горе.

Юрий (не слыша его). Ты на меня не сердит? а? прости мне, если я что-нибудь тебе обидное сказал – не я говорил – мои страсти, мое безумство – прости меня…

Заруцкий. Тебе нужен свежий воздух!.. Итак, пойдем отсюда… в поле… (Уходят.)

1. Люди и страсти (Трагедия)(Немецк.) 2. например. (Франц.) 1 2 3 4 5 Другие книги автора

Как самые страшные страсти не могут справиться с одной добродетелью

Рожденные гордостью

Какая страсть больше всего разрушает нашу жизнь?

Большинство церковных людей не задумываясь ответят: гордость. И будут абсолютно правы.

Мы неспроста много говорим о гордости: каждый из нас в той или иной мере горделив. И наше положение сродни больному, который со всеми говорит о своем недуге, ищет врачей, назначающих правильное лечение, интересуется, как болезнь проходит у других, что помогает бороться с недугом.

Гордость действительно убийственный и страшный порок. Гордость – это путь, который однозначно ведет в бездну. Поэтому важно вовремя выявить эту страсть и с корнем вырвать, не забывая, что она, возможно, даст новые ростки, которые порой нужно выкорчевывать всю жизнь.

Прп. Антоний Великий говорит: «В очах Божиих любой грех мерзостен, но более всего мерзостна в глазах Божиих гордыня человеческого сердца».

Откуда происходит гордыня? Грех гордости зарождается, как правило, из тщеславия, но бывает и врожденным.

Тщеславие – один из самых распространенных грехов, в бесовскую ловушку которого запросто попадают практически все люди. Все мы по немощи нашей ищем славы. Некоторым удается выбраться сразу же, увидев тщетность своих усилий, но многие застревают и после попадают сразу же в цепкие руки гордыни.

Зародыш гордыни растет в человеке с каждым днем, укрепляясь за счет порождаемых ею других грехов и страстей. Гордость очень плодовита на зло, она провоцирует в человеке все самое низшее и негативное.

Если гордый человек не достигает желаемого, он впадает в уныние.

Когда верующий человек сталкивается с трудностями, он всегда надеется на помощь Божию.

Гордец же, надеющийся лишь на себя, как только оказывается в тяжких обстоятельствах, которые он сам изменить не в силах, сразу же впадает в уныние, думая, что если он не может исправить случившегося, значит этого не может сделать никто.

Таким образом, уныние – порождение гордости.

Если в человеке глубоко укоренилась гордость, если он пытается справиться с унынием собственными силами, но из этого ничего не выходит, такой человек может впасть в следующее проявление гордости – гнев.

Гнев проявляется тогда, когда гордый человек напрасно пытается достигнуть чего-либо желаемого, надеясь при этом исключительно на свои силы и не давая Богу возможности помочь ему.

Подобно гордости, гнев также бывает малозаметен на первых порах своего проявления. Сначала возникает слабая раздражительность, потом – гнев.

Но и гнев – это не вершина страсти. Однако всякий гнев, если его вовремя не остановить, превратится в злобу. А вот злоба – уже состояние бесовское, это признак совершенного отсутствия в человеке любви, и из подобного состояния выйти очень непросто.

Апостол Павел предупреждает христиан: «Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Еф. 4:26, 27).

Злой человек спастись не в силе. Он не может быть вместе с Богом, потому что там, где зло, уже нет Бога. Злоба – это то, что связывает человека с диаволом, и такие люди помимо своей воли становятся игрушкой в его руках.

Все преступления в мире совершаются в состоянии злобы, к которой сподвигла человека гордыня. Она убивает все живое и настоящее на своем пути, обежизнивает существование.

Вечная добродетель

А что обогащает нашу жизнь? Что делает ее счастливой и полноценной?

Счастлив тот, кто не требует от жизни многого.

Все мы в той или иной мере ждем и стремимся ко многому, но умение довольствоваться малым больше всего и обогащает нашу жизнь.

Тогда каждодневные мелочи приобретают особую цену и значение.

Но такое видение под силу только любящему сердцу. Только любовь преломляет греховность и обнаруживает скрытую красоту.

Только любовь способна вызвать искренний интерес к жизни, к тому, что происходит вокруг нас, к людям, которые находятся рядом.

Только любовь помогает принять мир с его беспредельной сложностью.

Только она способна дарить непередаваемые ощущения душевной полноты и окрыленности при соприкосновении с любимыми строчками книг или еле слышной вдалеке тихой мелодией, или увиденной картиной, которая прошла сквозь века, чтобы показать нам свою красоту.

Как ценны моменты истины, когда в прочтенном или услышанном вдруг нежданно находишь ответ на давно волнующий тебя вопрос.

Любовь к своей земле, стране, к своему народу, любовь к своей вере, любовь крепкая, неистребимая, укорененная веками поколений, – это непобедимая сила, способная противостоять самым страшным грехам, вместе взятым.

Следование любви – это следование долгу, наполняющему смыслом жизнь и вдохновляющему служить своим идеалам.

Любовь дарит беспредельную возможность творить.

В отличие от любви, ненависть и злоба никогда не смогут создать ничего вечного в этом мире и никогда не смогут победить любовь.

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова

Источник: Портал «Православная жизнь»

Расщепление Души и внутренний диалог

Сайт о расширении сознания и повышении вибраций через личное развитие человека. О жизни, о взаимоотношениях и позитиве 2012-05-22 | Rodoswet

Одна из причин расщепления Души связана с внутренним диалогом, который человек ведет сам с собой. Успокоение ума и остановка этого диалога помогают предотвратить расщепление Души.

Разговаривая сам с собой человек как бы разделяется на два существа, которые ведут между собой беседу. Одна часть человека — часть его Души (или сознания) задает вопросы, а другая часть — отвечает. Этот диалог может проходить как на ментальном уровне, так и на более глубинном уровне когда сознательная часть ума вступает в диалог с подсознательной частью или со сверхсознанием. На ментальном уровне такой диалог может привести к расслоению личности. На глубинных слоях сознания такой диалог может привести к расщеплению Души.

В основном разделение происходит между сознанием и подсознанием.
Самое распространенное последствие внутренних диалогов это расщепление Души на отдельные составляющие. Человек при этом склонен индивидуализировать отщепленную часть и наделять ее вымышленным образом, давать ей имя. Веря в своего собеседника, как в самостоятельную сущность, отличную от него самого, человек разделяет свою Душу, теряя значительную часть энергии и свою целостность. У некоторых можно наблюдать не только раздвоение Души, но и дробление ее на множество мелких аспектов. Человек создает для себя иллюзию общения, но на самом деле он общается сам с собой.

Это не значит, что любое общение на духовном уровне есть расщепление Души и иллюзия сознания. И сам по себе диалог не столь опасен до тех пор пока не происходит индивидуализирование различных частей сознания. Вот тогда и запускается процесс расщепления Души.

Вы должны понимать, что Душа может разделяться на бесконечное множество и каждый из созданных вами аспектов вашей Души имеет возможность в последствии стать самостоятельным Существом. Это вполне естественно и нормально, когда «Сверх» Душа (я вынужден говорить структурно, чтобы вы могли понять то, о чем я вам говорю), отделяет часть себя (множится) и отделившуюся часть наделяет определенной индивидуальной формой. Такая часть обретает (или наделяется) самостью и она способна на дальнейшее развитие при поддержке и при постоянной связи со Сверх Душой (до определенного момента), от которой она отделилась. По такому образу были созданы все мы/вы.

В случае расщепления Души, отщепленные части не наделяются индивидуальностью и самостью и не имеют возможности для самостоятельного развития, и поэтому остаются на той стадии на которой произошло их отщепление. Все они продолжают быть одной Душой, но развитие такой Души очень и очень затрудняется, а в особо сложных случаях и вообще останавливается. В некоторых случаях эти части начинают деградировать, падать в вибрациях. Это происходит тогда, когда они всё более и более отделяются от центра или ядра Души. В последствии эти деградированные части, которые человек сам от себя отделил в ходе внутреннего диалога становятся деструктивными паразитирующими сущностями.

Вы называете их темной частью себя или теневой стороной своей натуры. Кто-то старается не замечать их, кто-то прилагает неимоверные усилия чтобы окончательно отделиться от этих «темных» частей себя, и лишь не многие идут себе на встречу и действительно возвращают своей Душе все свои аспекты, выравнивая энергетическую вибрацию и синхронизируя энергетические составляющие всех своих аспектов до полного слияния и целостности. Душе необходимо вновь достичь целостности и соединить в себе все свои аспекты. Только так можно продолжить свое развитие и совершенствование.

Многие путают отщепленные части с проекциями. Так же как для ребенка любая прозрачная жидкость кажется водой, так же и вам кажется, что это одно и то же. Возможно вам не заметна и не известна разница между этими проявлениями, но она есть! Можно провести аналогию для лучшего понимания того, о чем идет речь. Душа как дерево, а надломленные ветки, это отщепленные части. Сами по себе они не смогут стать деревьями, но находясь в целостной биосистеме дерева они способствуют его росту. Аспекты Души подобны росткам, которые прорастают из семян плодов, выросших на этом дереве и из них возможно вырастить такое же дерево, как то, чьими семенами (ростками) они являются.

Такая же путаница происходит и с параллельными жизнями, которые многие из вас принимают за действительность, но это такая же иллюзия сознания, как и индивидуализация отщепленных частей своей Души. Параллельные жизни есть, но ни как аналогичные жизни той, что проживаете вы сейчас, а как параллельные воплощения различных людей, Души которых являются проекциями одного Высшего Духа. Параллельными они являются для Высшего Духа, а не для Души, не для человека.

Та жизнь, которую проживает каждый из вас индивидуальна и неповторима. Нет другого такого, как вы нигде во Вселенной. Активное воображение создает иллюзию множества жизней в различных имитациях вашего проявления. Человек запутывается во всех этих картинках и впечатлениях, и уже не в состоянии различить действительность от вымысла.

Но всё это этапы развития и становления как человека, так и Души, а так же и Высшего Духа. Со временем каждый из вас придет к пониманию того, о чем я сейчас говорю. Возможно для кого-то из вас эта беседа уже станет стартом к осознанию многих тонкостей и нюансов энергостроения духовных существ и тех процессов, которые происходят с вами.

Внутренний монолог это активность разума и это действо способствует расширению вашего разума и его структурированию.

Внутренний диалог может иметь весьма негативные последствия в виде расщепления Души, затруднения ее развития, вплоть до деградации, а так же может привести к деструктуризации как отдельных частей Души, так и самой Души в целом.

Отслеживайте свои проявления и те процессы в которых вы участвуете или которые вы инициируете. Каждый из вас — Творец собственной жизни и собственного совершенствования, так же как и Творец собственной деградации и уничтожения. Будьте внимательны к тому, что с вами происходит. В вас есть всё!

Рубрика: Послания | Метки: внутренний диалог, Душа, человек

  • Анна Беркут:

    Приветствую Миром, Любовью, Светом Души!

    Интересна для меня данная статья… зацепила…
    Благодарю за статью и возможность размышлять над ней в применении к себе в физическом, и иных, выражениях.

    К слову, прошла по ссылке на источник… там довольно интересны
    комментарии людей по этой теме…

    Вообще, любая информация, на мой взгляд, полезна тогда, когда она не просто прочитана, но когда над ней размышляют, рассуждают,
    всесторонне рассматривают, находят взаимосвязи с собой, своей жизнью, а также практическое применение.

    У меня имело место быть много различных переживаний на тонком плане, в том числе и деление меня на множество меня…
    Но, пока статья не дала мне возможности определить, чем именно являлось это деление в конкретной моей ситуации.

    На тот момент, когда я это переживала, было внутреннее как бы
    осознавание, что эти множество являются такими же как я, вмещающими или отражающими полноту меня… т.е. это были голографические части меня, так точнее определяется. Уникальность голограммы в том и заключается, что на сколько бы частей целую/изначальную голограмму ни дели, каждая часть будет являться целой.

    Но, самостоятельны ли эти части? могут ли, способны ли, заложена ли в них способность к дальнейшему развитию?

    Я пока не имею однозначного ответа на этот вопрос…

    Я эти множество воспринимала скорее моими фантомами… но я многого и не знала на тот момент на уровне разума…
    Сейчас же, когда на уровне разума я имею много больше информации, с которой могу оперировать, я не могу однозначно сказать, что это были именно фантомы…
    К тому же, фантомы предназначены для того, чтобы собирать в разных местах многоразличную информацию и передавать мне-Источнику, либо производить какие-либо необходимые мне действия в местах, не доступных для моего физического выражения — я так понимаю роль и функцию фантомов.

    *Если я не права, то поправьте меня, буду признательна.

    Так вот, продолжаю мысль…
    Дело в том, что ни один «фантом» не вернулся и не передавал мне
    никакой информации, хотя я выражала намерение и ожидала… во всяком случае ясного осознавания, что какая-либо информация, пришедшая мне, пришла именно от моего фантома, не было.

    Какой вывод?
    Значит, это были не фантомы?
    Тогда что это было?

    Рассматривая в себе суть расщепления Души, я понимаю, что это
    такое… так как с детства была «не целостна», «расщеплена», как говорит автор статьи… во мне не было этой целостности… и пройдя большой и тяжёлый путь жизни, много внутренне работая над собой, пришла именно к такой молитве к БОГу, воплю Души: «Бог, я хочу быть целостной! Помоги мне стать целостной!» — в ответ на который, пройдя довольной небольшой (в сравнении с протяжённостью жизни) этап развития, преобразования, трансформации, я пришла в себе к ПереЖиванию Целостности, Единства.

    Но, чем являлось последующее разделение на множество?

    Хорошо, отложим на некоторое время это моё разделение на множество, и посмотрим, что можно ещё рассмотреть в этой статье…

    Начну с самого начала…

    Цитата: «Одна из причин расщепления Души связана с внутренним
    диалогом, который человек ведет сам с собой»

    Сколько себя помню с самого раннего детства, постоянно внутренне
    общалась сама с собой, вела внутренний диалог, задавала
    многочисленные вопросы, ища ответ…
    Меня, словно бы, всегда было две — одна, которая ничего не знает, не понимает, и другая — Знающая.
    В тот момент, когда я в себе находила ответ на какой-либо важный для меня вопрос, я на своём внешнем уровне, внешнем разуме, понимала, что сама не смогла бы до этого додуматься своими мозгами, потому что ответ всегда приходил одновременно простой, но мудрый и глубокий.
    Позже, когда я пришла к БОГу, а потом и в Христианство, я поняла (во всяком случае, я так стала думать, считать!), что всегда общалась в себе с БОГом, с Высшим Духом.
    Много позже, когда я пришла к Слиянию/Единству/Целостности с БОГом, то Открыла, что Всё и Есть Я.
    Пока я пребывала в Сознании БОГа, в Осознавании и ПереЖивании, то всё было просто.
    Но ведь все другие выражения Меня, или аспекты, никуда не делись, и продолжают здравствовать и функционировать… я всё ещё в
    физическом/материальном мире среди таких же физических/материальных Людей… с теми же потребностями физической формы, то бишь плоти… невольно начинаешь обращать внимание на физику, идентифицировать себя с различными проявлениями физики… кроме того, других Людей крайне возмущает, когда кто-то Осознаёт Себя БОГом и Пребывая в Сознании БОГа, оперерирует из Него… начались наезды, нападки, давление, уловление Меня в богохульстве, ереси, превозношении и т.п. вещах… невольно, начинаешь задумываться: «может быть, я действительно что-то неправильно поняла и…»

    Я не думаю, что все Люди, которые общаются с БОГом, или Ангелами, или Учителями, — расщепляются…
    или всё же расщепляются? С кем тогда Они общаются? С БОГом? Ангелами? Учителями? или сами с Собой?

    Если рассматривать эти вопросы ИЗ Сознания Единого, которое я
    ПереЖивала и в котором Пребывала, то ВСЁ ОДНО, Едино, тогда верно и одно и другое — да, Они общаются с БОГом/Ангелами/Учителями, и да, Они общаются сами с Собой.

    Почему?

    Потому что на самом деле Человек МногоМерен… и, да, когда
    развивается, познаёт Себя, часто запутывается в Своей
    многомерности…
    Но, это не значит, прекратить Познавать самих Себя! Ведь Ребёнок не перестаёт Познавать Себя и Окружающий Мир из-за того, что чего-то не понимает, и запутывается.

    Здесь, я думаю, уместны слова Иисуса «Будьте как Дети».

    Честно говоря, я думаю, что когда Создатель Нас создавал, то
    усмотрел, что Мы будем Развиваться и Познавать/Открывать Самих Себя, и что многое сначала для Нас будет непонятно/темно, что Мы будем запутываться в Самих Себе, и возможно, будем расщепляться из-за этого…
    Но, как Вода неизменно Возвращается в Океан, причём не только в виде Рек, но и Подземных Потоков, и в виде Дождя, — так и Человек, сколько бы ни делился, раньше или позже, Возвратиться к Единству/ Единому/Целому.

    Я так вижу в себе.

    А как видите Вы?

    Другое дело, что потребуется разное кол-во времени, энергии,
    воплощений и т.п., для того, чтобы Осознать Себя и Возвратиться к
    Единству.

    Так что все эти рассмотрения в статье очень даже полезны в том, чтобы Человек мог иметь более ясное представление о Природе Всего, о таких нюансах Души, чтобы мог, насколько возможно, быстрее и эффективнее Развиваться, Познавать/Открывать Себя.

    Иду далее по тексту статьи…

    Цитата: «Душа может разделяться на бесконечное множество и каждый из созданных вами аспектов вашей Души имеет возможность в последствии стать самостоятельным Существом… В случае расщепления Души, отщепленные части не наделяются индивидуальностью и самостью и не имеют возможности для самостоятельного развития»

    Как, по каким признакам отличить аспекты Души и отщепленные части???

    Я пока не вижу, как можно это практически применить, проработать…

    Продолжая рассматривать, размышляя, я прихожу к выводу, что настоящей причиной разделения/расщепления является не диалог с самим собой, и даже не то, что Человек отщепленную часть наделяет самостью… наделение самостью, скорее, следствие вытекающее из Иллюзии Разделённости, в которую попадает разум Человека.

    На самом деле нет и не может быть никакого Разделения!
    Всё Едино, Одно, Всегда.
    Но когда Человек всё больше опускается в материальность, плотность, всё больше погружается в Сон, всё больше слушает свой разум, или вернее, свой внешний ум, которые не способен вИдеть, воспринимать, чувствовать Единство, тогда попадает в эту Иллюзию Разделённости/ Отделённости. Возможно, не весь ум/разум, а та его часть, которая функционально предназначена для разделения на составные части и оперирования с каждой «отдельной» частью, для более глубокого и детального исследования. Потому как разум/ум Человека наделён не только способностью разделять, раскладывать на составные, но и обобщать, объединять, со-единять.
    Наверное, тут полезно Душам развивать в себе ту часть разума/ума,
    которая слаба, чтобы придти к РавноВесию, РавноФункциональности.
    Тогда, я думаю, Человек достигнет в Себе Равновесия, Единства,
    Гармонии, Целостности.

    Далее по тексту: «Многие путают отщепленные части с проекциями. Так же как для ребенка любая прозрачная жидкость кажется водой, так же и вам кажется, что это одно и то же. Возможно вам не заметна и не известна разница между этими проявлениями, но она есть! Можно провести аналогию для лучшего понимания того, о чем идет речь. Душа как дерево, а надломленные ветки, это отщепленные части. Сами по себе они не смогут стать деревьями, но находясь в целостной биосистеме дерева они способствуют его росту. Аспекты Души подобны росткам, которые прорастают из семян плодов, выросших на этом дереве и из них возможно вырастить такое же дерево, как то, чьими семенами (ростками) они являются»

    Мне лично эта аналогия не дала возможности отличать отщепленную часть от проекции…
    Я понимаю, что аспект — это как живая ветка на Древе… кстати, даже и отломленная ветка может быть привита, или пустить корни при соответствующих условиях.
    Но с чем тогда сравнима проекция? — пока не понятно…
    В том и дело, что разницу отличия воды и иной жидкости можно
    объяснить, даже и ребёнку! — если начать описывать признаки, качества воды и жидкости.
    Значит, точно также МОЖНО и НУЖНО, было бы много ПОЛЕЗНЕЕ, описать признаки, качества аспекта и проекции.
    Тогда любой, читающий статью, Человек, во всяком случае, готовый,
    желающий разобраться в самом себе, мог бы иметь несравненную пользу, так как имел бы возможность конкретизированно исследовать себя, рассматривать, и придти к различению и пониманию.

    Далее автор пишет: «Такая же путаница происходит и с параллельными жизнями, которые многие из вас принимают за действительность, но это такая же иллюзия сознания, как и индивидуализация отщепленных частей своей Души. Параллельные жизни есть, но ни как аналогичные жизни той, что проживаете вы сейчас, а как параллельные воплощения различных людей, Души которых являются проекциями одного Высшего Духа. Параллельными они являются для Высшего Духа, а не для Души, не для человека»

    Если исходить из того, что Человек — это многомерная Духовная Божественная Сущность, которая вмещает в себя не только Высший Дух, но и Душу и Тело/Материю/Форму, то как же тогда жизни параллельными НЕ являются для Человека? — позвольте спросить!
    Если Человек ЕдиноеЦелое и на самом деле нет никакого разделения, то как же тогда параллельные жизни не являются действительностью для Человека?
    Скорее, просто Душа Человека не готова ещё, не созрела для того, чтобы воспринимать все Свои аспекты, части, проекции и воплощения.

    Впрочем, это лишь мои рассуждения. Я не берусь утверждать, что так и есть на самом деле. Возможно, что существует и первое и второе.

    Читала как-то интересную статью (даже не статью, а ченнелинговое послание) о том, что Есть Духовные Сущности, которые «Выпускают» в материальный плотный Мир только Один «Корень» или «Луч», кому как удобнее воспринимать, т.е. имеет место быть ОДНО воплощение Человека.
    А есть Сущности, которые «Выпускают» сразу Множество «Корней/Лучей», причём в Разные Миры, Реальности, и даже в Земной Реальности в разные временно-пространственные, исторические Моментусы, чтобы за ОДИН РАЗ собрать множественный полный многообразный ОПЫТ.

    Не знаю, насколько это соответствует действительности, но вероятность такая есть, и путаница может крыться именно в этом — в непонимании Задачи Высшей Сущности.

    Далее по тексту: «Та жизнь, которую проживает каждый из вас индивидуальна и неповторима. Нет другого такого, как вы нигде во Вселенной. Активное воображение создает иллюзию множества жизней в различных имитациях вашего проявления. Человек запутывается во всех этих картинках и впечатлениях, и уже не в состоянии различить действительность от вымысла».

    Несомненно, что каждый индивидуален и неповторим, и другого такого нет во Вселенной.
    Думаю, далеко не всегда и не у всех имеет место быть активное воображение… скорее, смешение воображения и действительности из-за неспособности различать, из-за Сна, спящего состояния, в котором пребывает Человечество.
    А такое состояние сознания, как Человечества в целом, так и отдельного Человека, является результатом ухода в материальность, как уже говорили выше.
    Получается, задача Человека заключается в том, чтобы во-первых пробудиться (а это естественный процесс, когда Душа развивается), во-вторых, Знать Задачу Высшего Духа, и общую, и в частном данном воплощении, и в-третьих, научиться пребывать в Сознании Едином, и различать что есть что. Одним словом, это и есть исследование Природы Всего.

    Как бы так у меня получилось рассуждать…
    Конечно же, хочется, и я буду РАда, услышать рассматривание данной темы, размышления, рассуждения других Людей, в том числе и ответно на мои рассуждения, если они будут свободны, уважительно, без нападок и давления, без попыток доказать своё и навязать другим.

    С Уважением и Любовью ко Всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *