Достоевский дневник писателя

Книга Дневник писателя. Автор — Достоевский Федор Михайлович. Содержание — Анекдот из детской жизни

 Пользовательский поиск ☆☆☆☆☆

Кол-во голосов: 1

О самоубийстве и о высокомерии

Но надо кончить с г-ном Энпе. С ним случилось то, что бывает со многими из его «типа»: для них что ясно и что слишком скоро они могут понять, то и глупо. Ясность они гораздо наклоннее презирать, чем хвалить. Другое дело что-нибудь с завитком и с туманом: «А, мы этого не понимаем, значит, тут глубина».

Он говорит, что «рассуждение» моего самоубийцы есть лишь «бред полусумасшедшего человека» и «давно известно». Я очень наклонен думать, что «рассуждение» это стало ему «известным» лишь по прочтении моей статьи. Что же касается до «бреда полусумасшедшего», то этот бред (известно ли это г-ну Энпе и всей их коллекции?) – этот бред, то есть вывод необходимости самоубийства, есть для многих, даже для слишком уже многих в Европе – как бы последнее слово науки. Я в кратких словах выразил это «последнее слово науки» ясно и популярно, но единственно чтоб его опровергнуть, – и не рассуждением, не логикой, ибо логикой оно неопровержимо (и я призываю не только г-на Энпе, но и кого угодно опровергнуть логически этот «бред сумасшедшего»), – но верой, выводом необходимости веры в бессмертие души человеческой, выводом убеждения, что вера эта есть единственный источник живой жизни на земле – жизни, здоровья, здоровых идей и здоровых выводов и заключений…

А в заключение нечто совсем уж комическое. В том же октябрьском № я сообщил о самоубийстве дочери эмигранта: «Она намочила вату хлороформом, обвязала себе этим лицо и легла на кровать. Так и умерла. Пред смертью написала записку: „Предпринимаю длинное путешествие. Если самоубийство не удастся, то пусть соберутся все отпраздновать мое воскресенье из мертвых с бокалами Клико. А если удастся, то я прошу только, чтоб схоронили меня, вполне убедясь, что я мертвая, потому что совсем неприятно проснуться в гробу под землею. Очень даже не шикарно выйдет“.

Г-н Энпе высокомерно рассердился на эту «пустенькую» самоубийцу и заключил, что поступок ее «никакого внимания не заслуживает». Рассердился и на меня за «мой наивный до крайности» вопрос о том, которая из двух самоубийц больше мучилась на земле? Но тут вышло нечто смешное. Он вдруг прибавил: «Смею думать, что человек, желающий приветствовать свое возвращение к жизни с бокалами шампанского в руках» (разумеется, в руках) «не много мучился в этой жизни – когда опять с таким торжеством вступает в нее, ничуть не изменяя ее условий – и даже не думая о них…»

Какая смешная мысль и какое смешное соображение! Тут, главное, соблазнило его шампанское: «Кто пьет шампанское, тот, стало быть, не может мучиться». Да ведь если б она так любила шампанское, то осталась бы жить, чтоб пить его, а ведь она написала про шампанское перед смертью, то есть перед серьезною смертью, слишком хорошо зная, что наверно умрет. Шансу очнуться опять она не могла очень верить, да и не представлял он ей ничего отрадного, потому что очнуться опять значило для нее, конечно, очнуться для нового самоубийства. Шампанское, стало быть, тут ни при чем, то есть вовсе не для того, чтоб пить его, – и неужели это разъяснять надо? Написала же она о шампанском из желания сделать, умирая, какой-нибудь выверт померзче и погрязнее. Потому-то и выбрала шампанское, что грязнее и мерзче этой картины пития его при своем «воскресении из мертвых» не нашла другой. Нужно же ей было написать это для того, чтоб оскорбить этой грязью все, что она оставляла на земле, проклясть землю и земную жизнь свою, плюнуть на нее и заявить этот плевок к сведению тех близких ей, которых она покидала. Из-за чего же такая злоба в этой семнадцатилетней девочке? (NB.. Ей было семнадцать лет, а не двадцать, я ошибся в моей статье, и меня потом поправили знавшие это дело лучше.) И на кого злоба? Ее никто не обижал, она ни в чем не нуждалась, она умерла, по-видимому, тоже совсем без причины. Но именно эта-то записка, именно то, что она так интересовалась в такой час сделать такой грязный и злобный выверт (что очевидно), именно это и наводит на мысль, что жизнь ее была безмерно чище этого грязного выверта и что злоба, что безмерное озлобление этого выверта и свидетельствует, напротив, о страдальческом, мучительном настроении ее духа, о ее отчаянии в последнюю минуту жизни. Если б она умерла от какой-нибудь апатичной скуки, не зная зачем, то не сделала бы этого выверта. К такому состоянию духа надо относиться человеколюбивее. Страдание тут очевидное, и умерла она непременно от духовной тоски и много мучившись. Чем она успела так измучиться в 17 лет? Но в этом-то и страшный вопрос века. Я выразил предположение, что умерла она от тоски (слишком ранней тоски) и бесцельности жизни – лишь вследствие своего извращенного теорией воспитания в родительском доме, воспитания с ошибочным понятием о высшем смысле и целях жизни, с намеренным истреблением в душе ее всякой веры в ее бессмертие. Пусть это лишь мое предположение, но ведь не для того же, в самом деле, умерла она, чтоб оставить лишь после себя подлую записку – на удивление, как, кажется, и предполагает г-н Энпе? «Никто же плоть свою возненавиде». Истребление себя есть вещь серьезная, несмотря на какой бы там ни было шик, а эпидемическое истребление себя, возрастающее в интеллигентных классах, есть слишком серьезная вещь, стоящая неустанного наблюдения и изучения. Года полтора назад мне показывал один высокоталантливый и компетентный в нашем судебном ведомстве человек пачку собранных им писем и записок самоубийц, собственноручных, писанных ими перед самою смертию, то есть за пять минут до смерти. Помню две строчки одной пятнадцатилетней девочки, помню тоже каракули карандашом, писанные в ехавшей карете, в которой тут же и застрелился самоубийца, не доехав куда везли его. Я думаю, если б даже и г-н Энпе переглядел эту интереснейшую пачку, то и в его душе, может быть, совершился бы некоторый переворот и в спокойное сердце его проникло бы смятение. Но не знаю. Во всяком случае к этим фактам надо относиться человеколюбивее и отнюдь не так высокомерно. В фактах этих, может быть, мы и сами все виноваты, и никакой чугун не спасет нас потом от бедственных последствий нашего спокойствия и высокомерия, когда восполнятся сроки и придет время этих последствий.

Но довольно. Я не одному г-ну Энпе, а многим господам Энпе ответил.

Анекдот из детской жизни

Расскажу, чтоб не забыть.

Живут на краю Петербурга, и даже подальше, чем на краю, одна мать с двенадцатилетней дочкой. Семья небогатая, но мать имеет занятие и добывает средства трудом, а дочка посещает в Петербурге школу и каждый раз, когда уезжает в школу или возвращается из школы домой, ездит в общественной карете, отправляющейся от Гостиного двора до того места, где они живут, и обратно по нескольку раз в день, в известные сроки.

И вот однажды, недавно, месяца два назад, как раз когда у нас вдруг и так быстро установилась зима и начался первопут с целой неделей тихих, светлых дней, в два-три градуса морозу, однажды вечером мать, смотря на дочку, сказала ей:

– Саша, я вижу, ты никаких уроков не твердишь, вот столько уже вечеров замечаю. Знаешь ли ты уроки-то?

– Ах, мамочка, не беспокойся, я все приготовила; на всю даже неделю вперед приготовила.

– Хорошо, коли так.

Назавтра отправилась Саша в школу, а в шестом часу кондуктор общественной кареты, в которой должна была воротиться Саша, соскочив мимоездом у их ворот, подал «мамочке» от нее записку следующего содержания:

«Милая мамочка, я всю неделю была очень дурной девочкой. Я получила три нуля и все тебя обманывала. Воротиться мне к тебе стыдно, и я уж больше к тебе не вернусь. Прощай, милая мамочка, прости меня, твоя Саша».

Можно представить, что сталось с матерью. Разумеется, тотчас же хотела бросить занятия и лететь в город разыскивать Сашу хоть по каким-нибудь следам. Но где? Как? Случился тут один близкий знакомый, принявший горячее участие и вызвавшийся тотчас же отправиться в Петербург и там, справившись в школе, искать и искать по всем знакомым и хоть целую ночь. Главное, представившееся соображение, что Саша может воротиться тем временем сама, раскаявшись в прежнем решении, и если матери дома не застанет, то, пожалуй, опять уйдет, заставило мать остаться и довериться горячему участию доброго человека. В случае же, если Саша не отыщется к утру, положили чем свет заявить полиции. Оставшись дома, мать провела несколько тяжелых часов, и я их не описываю, так как можно и так понять.

вернуться

Писатели свободы

Freedom Writers Смотреть бесплатно По подписке

год 2006
страна Германия, США
слоган «our story. our words»
режиссер Ричард ЛаГравенес
сценарий Ричард ЛаГравенес, Freedom Writers, Эрин Грювелл
продюсер Дэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, …
оператор Джим Дено
композитор Марк Айшем, Уилл Ай Эм
художник Лоуренс Беннетт, Питер Борк, Синди Эванс, …
монтаж Дэвид Мориц
жанр драма, криминал, биография, … слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители 5.32 млн, 256.6 тыс., 99.5 тыс., …
премьера (мир) 5 января 2007, …
возраст зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
время 123 мин. / 02:03

кинопрокат в США: кассовые сборы$36 605 602 кинотеатры2 286 наработка$16 013 на 1 кинотеатр время66 дней / 9.4 недель первый уик-энд: кассовые сборы$9 405 58225.7% первый день$3 402 212 кинопрокат в мире: кассовые сборы$6 485 139 территории9 первый уик-энд: кассовые сборы$569 4298.8%

  • сайты
  • трейлеры
  • сеансы
  • премьеры
  • рецензии
  • обои
  • постеры
    • обложки
  • кадры
    • съёмки
  • студии
  • связи
  • награды
  • саундтрек
Рассказ о нелегких буднях учительницы английского языка, преподающей в одной из школ калифорнийского городка Лонг-Бич. Ее ученики — почти сплошь субъекты, для которых английский совсем не является родным языком. Ко всему прочему, Лонг-Бич славится своими бандитскими традициями.
Рейтинг кинокритиков в мире 70% 88 + 38 = 126 6.3 о рейтинге критиков
на фильм
Трейлеры
Трейлер 02:29
все трейлеры

файл добавилWhole__Mother

Знаете ли вы, что…
  • Фильм снят по книге учителя Эрин Грювелл «Дневник свободных писателей», которая была написана по истории, случившейся в Wilson Classical High School.
Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
«Писатели свободы» в списках фильмов развернуть ↓ все списки (9) КиноПоиск 176 6 80 Годы 50 Годы 6 Онлайн
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…
  • Все:86
  • Положительные:78
  • Отрицательные:0
  • Процент:97%
  • Нейтральные:8

ещё случайные

  • рецензии (3)
  • оценки
  • фильмы

Величайший дар — быть учителем.

Правильно ли мы понимаем определение слова «учитель»? Почему количество прочитанных книг или полученных оценок не является мерилом образованности? Почему в век, в котором всем по закону, независимо от пола, возраста и цвета кожи, доступна свобода слова, на пороге школ нас встречают по одежке? Если даже учителям — самым близким людям после родителей — нет дела до того, что происходит в душах детей, то кому тогда?
На эти и многие другие вопросы режиссер Ричард ЛаГравенес пытается дать ответ. Общение со зрителем в картине ведется через учителя Эрин Груэлл (Хилари Суонк). Она представляет собой «новую», молодую плеяду учителей, которая находится в конфронтации с закостенелой и слепой к своим ученикам «старой школой», представителем которой является завуч Маргарет Кэмпбелл (Имелда Стонтон) — слепо исполняющая устаревшие правила и законы. И, несмотря на то, что с событий, описанных в книге, прошло уже почти 20 лет — ничего в окружающей нас действительности не меняется. И, если мы получше посмотрим на события картины, то увидим не художественный фильм, а суровую действительность: молодые учителя, пытающиеся хоть немного сдвинуть процесс обучения с мертвой точки, получают сопротивление от более «опытных» представителей профессии. Но героиня не останавливается перед трудностями, вдохновляя зрителей на свершения в реальном мире.
Режиссер картины дает нам подумать на тему: «вольны ли мы выбирать свою судьбу?». Американские бедные кварталы 90-х: нищета, бандитизм, наркотики и равнодушие властей. Кем станут дети, выросшие в такой среде? Стоит ли образование хотя бы в первой десятке их жизненных приоритетов?
К детям в картине проникаешься с первых же кадров. Какими бы аморальными или незаконными не были их действия, ты понимаешь их. Ты понимаешь, почему они так поступают. Поступают, потому что не могут по-другому. У них нет примера для подражания. Есть только жизнь — суровая и беспощадная.
Режиссер заставляет нас проникнуться такой симпатией к героям, что мы готовы простить им все, что угодно. Мы записываем мужа главной героини (Патрик Демпси) в анти-героев, потому что даже 14-летние дети имеют больше сил и мужества, чтобы справляться с проблемами. Весь фильм я не мог понять, почему муж Эрин такой. Почему люди боятся сильных личностей, и вместо поддержки делают их жизнь еще более тяжелой. Герой Демпси вызывал у меня такую ненависть после, каждого появления на экране, что хотелось бросить в него чем-нибудь, только чтобы он исчез.
Чтение дневников их авторами способно вызвать скупую слезу даже у самого педантичного критика. Мысли детей, их переживания, плавно вплетенные в мировую историю: от холокоста до сегрегации чернокожих в Америке — все дает нам понять, что только правильное образование позволит избежать ошибок прошлого. История циклична. Но человека отличает то, что он может и должен учиться на ошибках прошлого, а не забывать их.
Дайте свободу своим мыслям и не бойтесь признавать свои ошибки.
К просмотру обязательно!
8 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 1 / 0

19 июня 2018 | 01:38

  • рецензии (36)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы
  • звёзды

Найти что то лучше, будет трудно.

Во время просмотра, на протяжении почти всего фильма, я не мог сдерживать слезы. Мне не верилось в то, что человек может быть настолько Великим. Мое сердце очень часто билось, от чувства уважения к героине Хилари Свонк. Настолько она меня поразила, что уже к середине фильма, я был готов ради нее на все. Честно, если бы мне в жизни встретился такой человек, я бы за него отдал свою жизнь. Сложно передать тот восторг, что я испытал во время просмотра этого фильма. Я очень хочу поделится им с вами, я мечтаю о том, чтобы все вы узнали об этом!
Если и существует фильм, которому под силу изменить нас с вами, наш мир, — вот он этот фильм! Энергия из которой состоит каждый кадр этой истории, проникнет в самое темные места нашего разума, нашей души. Во время просмотра, внутри нас будет запущен необратимый процесс, неизбежные изменения. Этот фильм — лекарство, которое поможет от любой, даже самое страшной болезни. Если вы чувствуете какие то симптомы, даже самые незначительные, — посмотрите этот фильм. Если вы считаете, что неизлечимо больны, и ничто вам уже не поможет, — посмотрите этот фильм, и вы измените свое мнение.
Знаете, что отличает этот фильм, от подобных ему? Глупо скрывать тот факт, что есть достаточно похожих историй, которые действуют по одному и тому же принципу, ради того, чтобы получить одобрение зрителей. Но этот фильм, отличается не только безупречным сценарием, и качественной постановкой, но и безупречным актерским составом. Каждый, кто принимал участие в фильме, — идеально исполнил свою роль. Это сложно себе представить, но у этого фильма, нет не только недостатков, — нет ни одной, даже малейшей ошибки. Он идеален, абсолютно во всем.
После таких фильмов, мы понимаем, что кино — лучший вид искусства. Всех достоинств которого не перечислить. Кино расширяет кругозор, повышает образованность человека, помогает ему развиться как личность. Это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Много фильмов вы знаете, после просмотра которых, вам бы хотелось обо всем этом написать, напомнить себе? Мне бы очень хотелось, что этот фильм посмотрел каждый человек на нашей планете. Но больше всего, я мечтаю о том, чтобы он вам понравился, также как и мне.
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 1 / 1

27 сентября 2017 | 15:51

  • рецензии (2)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы

— Так не пойдет, мать! — Я вам не мать. — Это выражение — знак уважения к Вам. «…»

Отличный… хотя нет, просто ПОТРЯСНЫЙ фильм, который ещё и на реальных событиях основан. Непросто было его смотреть без мурашек по коже, они то и дело потрясали мои кожные анализаторы на протяжении всей киноленты.
Самое впечатляющее меня, что хочется отметить, это даже не сюжет или режиссерскую работу, а потрясающую игру Хилари Суэнк. Смотря на экран, видишь не актрису, а самого настоящего учителя, учителя по призванию, переживающего все радости и огорчения своих подопечных. Когда смотришь на ее улыбку, невольно сама начинаешь ощущать некий душевный подъем. Моя профессия тоже связана со школой и детьми, и после просмотра я ещё раз убедилась в значимости этой профессии, как «якоря» для тех, кому тяжело определиться в жизни, чувствах и отношениях. Меня очень зацепили слова одного из учеников «А за что Вас уважать? Только потому, что Вы — учитель?..» Волна возмущений одолела меня после этих слов, и я с ещё большим интересом смотрела за развитием этой истории.
В общем, я рекомендую этот фильм, не то чтобы всем, а тем, кто хочет насладиться альтруистическим настроем человека, изменившего судьбы многих людей, тем, кто хочет окунуться в воспоминания о школьных временах, или тем, кто совсем разочаровался в людях!
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 1 / 1

17 апреля 2015 | 21:49

Ned Skye

  • рецензии (6)
  • оценки
  • друзья

Когда открывается новый мир…

Есть истории, которые приходят, чтобы остаться с тобой навсегда. Это одна из таких историй. Если когда-нибудь у меня будет ребенок, я обязательно покажу ему этот фильм, просто потому что он лучший…
У фильма есть один существенный минус — плохой перевод, но испортить его не может по-моему ничто. Я видела, как эта история вызывает отклик в самых разных людях, даже тех кто привык смотреть стандартную телевизионную жвачку и не представляет себе жизнь без «Дома-2».
Он настолько сильный, трогательный и наполненый смыслом, что может считаться эталоном. В нем есть правда, искренность и любовь к жизни, такая как она бывает у сильных людей, способных изменить мир, и это делает его незабываемым переживанием.
10 из 10.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 23 / 3

21 апреля 2009 | 16:08

  • рецензии (5)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы
  • звёзды

Фильм с душой…

Фильм произвел сильное впечатление. Один из лучших просмотренных за последнее время.
Снят по книге, которая в свою очередь основана на реальной истории, произошедшей в одной из не самых образцовых калифорнийских школ, где учатся очень разные ребята. Как известно в Америке по сути нет титульной национальности, если не считать почти истребленных в свое время индейцев. Все в какой-то мере «понаехали». Белые, чернокожие, латиносы, азиаты, кто-то раньше, кто-то позже. И хотя единственная в истории континента война между севером и югом давно закончена, на улицах до сих пор продолжаются военные действия за территорию и уважение. И в том мире неблагополучных районов, что показан в фильме, дети втянуты в эту борьбу с самого раннего возраста. По сути им некогда и незачем думать о школе, об образовании. И, как следствие, жизнь их в более старшем возрасте тоже предопределена. Если они вообще до этого возраста доживут, не получив пулю или нож под ребро. Есть свои — они на тебя похожи цветом кожи и разрезом глаз, и есть чужие — все остальные.
Как-то повлиять на ситуацию в масштабах отдельного класса берется молодая учительница в исполнении Хилари Суонк. И в конце концов у нее это получается. А как же иначе, ведь если бы не получилось, кто бы стал снимать о ней кино.
С одной стороны она дает ученикам понять что они кому-то нужны, что кому-то есть до них дело. С другой, доходчивым и выразительным способом объясняет им всю жуткую суть расизма, сравнив его с фашизмом середины прошлого века.
Несмотря на острую социальную направленность, фильм не смотрится как перегруженный. Хотя в нем присутствуют жестокие сцены и даже убийства, сюжет не производит впечатление тяжелого. Он раскрывает проблему в интересной и доходчивой форме, но вместе с тем заставит задуматься даже ребенка. И это все при том, что открытых наставлений или морали в картине нет.
И кстати, название книги «freedom writers» было образовано из другого понятия — «freedom riders». Это еще одна веха в американской истории, связанная с преодолением расизма. В начале 60х годов прошлого века Конгресс за Расовое Равноправие организовывал поездки по стране на автобусе, где белые ездили вместе с чернокожими в знак протеста против сегрегации (разделения благ по расовому принципу, как то транспорт «для белых» и транспорт «для черных», раздельные места проживания и т. п.).
Фильм универсален по сути, несмотря на отсылки к истории Америки, которую сами американцы так уважают и любят придавать ей некий налет романтизма. Уверена, он должен пробивать скорлупу повседневной отчужденности от проблем национализма и расизма, выбить из состояния обыденного презрения и пренебрежения к людям другой национальности, которые на «твоей» территории в меньшинстве, когда ты по привычке говоришь о них гадости друзьям и повторяешь попугаем обидные прозвища. Фильм мог бы объяснить многим то, что я иногда хочу высказать кому-то по этому вопросу, но у меня не находится слов, чтобы просто и доходчиво все объяснить.
Если вы еще не посмотрели этот фильм, то сделайте это в ближайшее время. Фильм замечательный, а таких не много. Вы ничего не потеряете, потратив на эту картину частичку своей жизни, даже наоборот, что-то приобретете.
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 30 / 5

22 июня 2011 | 11:34

  • рецензии (33)
  • оценки
  • фильмы

My Dream Is To Be Free

Знаете, впервые у меня так происходит, что я сажусь писать рецензию, у меня как обычно слёзы в глазах от пережитого впечатления, как обычно сигарета тлеет в пепельнице рядом, как обычно в плеере играет музыка из фильма, в данном случае Common «A Dream», но впервые мне так лего и свободно на душе.
Этот фильм дарит пермены, дарит шанс, дарит надежду.
Конечно, у нас в стране нет проблемы расизма такого масштаба, как она показана в Писателях. Но тем не менее мы всегда находимся в состоянии войны. Войны с терроризмом. Войны с расизмом. Но прежде всего в войне с самими собой.
История о классе из 203 аудитории. У каждого своя судьба, свои переживания. Но общая проблема. И приход мисс Джи помогает им осознать то, насколько они отличаются и одновременно насколько они похожи друг на друга. Единый коллектив, ученики, их дневники, голоса, истории, потрясающий учитель — всё это удалось Ричарду ЛаГравенесу на ура.
Все когда-либо задумываются о том, что было бы если бы мир не был поделен на национальности, цвета кожи, языки, религии. Был бы мир идеален тогда? Это вопрос без ответа. Но пока что есть, то есть. И умение уживаться всем нам под одним небом и есть стремление к неограниченной свободе. Мисс Джи именно этому и старалась научить свой класс.
Банды, жертвы Холакоста, история об Анне Франк — всё это взаимосвязано. Всё это — наши ошибки, ошибки людей. И такой фильм должен быть просмотрен всеми. И не просто просмотрен. Задор, неуемная энергия и внутренняя сила Эрин Груэлл должна помочь стать писателями свободы не только своему классу, но и всем людям.
Блистательная оскароносная Хилари Суонк в компании с Патриком Демпси и Имельдой Стэнтон в незабываемом, одухотворенном и замечательном кино о времени перемен. О Писателях свободы.
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 26 / 4

22 февраля 2010 | 19:14

Nik Garanchuk

  • рецензии (11)
  • оценки
  • друзья
  • фильмы

Каждый имеет право на свободу.

Один из немногих фильмов, который несмотря на остроту поднятой темы, в данном случае расизм, и жестокость событий, оставляет трогательные и теплые чувства.
С одной стороны сюжет кажется сказочным, что дикие и враждебно настроенные школьники превращаются в миролюбивых борцов за свободу под влиянием наивно оптимистичной училки.
С другой стороны, правильный подход к проблемам учащихся, понимание и нестандартные решения вполне смогут исправить ситуацию, особенно, если происходящее в картине основано на реальных событиях.
Основными движителями данного фильма являются конечно же персонажи и их отношения. На мой взгляд развитие учительницы, как оптимистки в розовых очках, но с креативным мышлением, было грамотным решением, нежели поворачивать развитие персонажа в другое русло. В итоге получаем волевую понимающую женщину, которая отлично сыграна Хилари Суэнк, и с точки зрения психологии более необходима малолетним преступникам, чем просто училка — кладезь знаний.
Школьники также раскрываются, как личности и показывают достоинства и чувства, которые были запечатаны окружающей угрожающей обстановкой на улицах.
Сравнение современных жертв расизма с участниками Освенцима служит, как щелчок и близкая по духу тема, возвращающая школьников к сочувствию и стимулирующая интерес к жизни.
Картина получилась крайне душевной и чувственной. Хотя многие могут сказать, что по сравнению с Холокостом, события данной картины ничтожны, но каждый имеет право на свободу, и в этой ленте черным по-белому пишется путь к осмыслению и достижению последней.
10 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 3 / 0

21 июня 2015 | 21:08

  • рецензии (2)
  • оценки
  • фильмы

— Ты сгниешь, и что ты после себя оставишь?

Начну с того что фильм мне очень понравился и приятно удивил.
Кино не проседает, ни в начале, ни в конце, не в середине, как это часто бывает. Постоянные не пошлые остроумные шутки и ситуации не дают заскучать (их я нашел в фильме на радость много). А эмоциональность ну просто зашкаливает, буквально над каждой третьей фразой хочется рыдать, есть как и совершенно откровение, как и весьма разумный диалог.
Минус лично для меня в фильме, это то что характер директора полноценно не раскрылся так и по окончанию фильма, я все ждал когда мне объяснят или дадут нечто наталкивающие зачем же она так хочет ей помешать, ведь главная героиня (Эрин) не причиняет никому вреда, более того никогда этого не хотела.
Но возможно второй просмотр исправит ситуацию.
Что касается актерской игры, Хилари Суэнк просто очаровашка, думаю у нее получилось своей искренней улыбкой показать идеального учителя, учителя по призванию.
10 из 10
За полученное удовольствие.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 15 / 4

17 июня 2012 | 23:58

Ivan Sergeevich

  • рецензии (66)
  • оценки
  • фильмы

Никогда не поздно меняться

Фильм повествует нам о жизни учителя и жизни учеников, которые живут в достаточно критических и даже опасных условиях города Лонг-Бич. Наверное в большинстве стран есть места, в которых орудуют банды, а зачастую участники этих банд дети. Картина «Писатели свободы» отличный пример того, что человек способен измениться, точнее сказать есть человек, который может подтолкнуть на это.
Главная героиня Хилари Суэнк (Эрин Груэлл) — пример человека, обделенный полной самоотдачей и альтруизмом по отношению к очень трудным детям. А главное, что за этим трудным ребенком, за каждым, стоит своя история очень не легкая и даже страшная.
Если сказать в целом, то эта картина рассказывает далеко не только о том, как нужно обучать не совсем «послушных» детей, а о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Фильм является можно сказать биографическим и конечно такие фильмы зачастую очень драматичны, да может не совсем складны, но такова реальная история из жизни. На мой взгляд, даже сама операторская работа выполнена в полу-документальном стиле, то есть местами кажется, что вы действительно смотрите какой-то документальный биографический фильм. Это безусловно главный козырь фильма, он очень сильно добавляет эффект присутствия и разумеется сопереживания героям.
Я бы посоветовал этот фильм абсолютно всем без исключения. Это прекрасная история, которую на мой взгляд стоит увидеть многим. Этот фильм пропитан добротой, местами пробивает до мурашек от происходящего. Время от времени, такое полу-документальное кино должно появляется в голове у многих циников кинематографа. Посмотрите, я уверен вы не пожалеете.
8 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 7 / 2

16 февраля 2013 | 23:04

Прекрасный фильм. Если вы потеряли веру в себя, то я очень советую вам прямо сейчас посмотреть его.
Сразу отмечу что минусов я тут практически и не отметила. Разве что мне хотелось чего-то немного большего. Но это уже сугубо моё мнение.
Отдельно хочется отметить сюжет. Нам показывают жизнь не только внутри школы, но и за её пределами. Личности многих учеников были раскрыты, и, причём, весьма неплохо: мы чувствуем боль не живя жизнью тех, за которых так сильно переживаем, но, тем не менее, персонажи показаны настолько живо, что мы практически в каждом из них находим чуточку себя.
Личная жизнь учительницы английского языка тоже весьма впечатлила. Часто случается так, что близкий человек не поддерживает тебя в трудный период, а напротив, создаёт ещё больше проблем нежеланием понять. И главная героиня вполне достойно приняла эту ситуацию. Вообще это один из тех нечастых моментов, когда нравится женский персонаж.
В целом, от картины осталось очень приятное послевкусие. И хочется чтобы в каждой школе был хотя бы один такой учитель.
8 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • /
  • 2 / 0

17 декабря 2017 | 23:25

ещё случайные

Вы недавно смотрели
  • Вакансии
  • Реклама
  • Соглашение
  • Помощь
  • Блог
  • Мобильная версия

Достоевский Федор » Том 14. Дневник писателя 1877, 1880, 1881 — читать книгу онлайн бесплатно

Оглавление» Назад Настройки

Конец

Книга закончилась. Надеемся, Вы провели время с удовольствием!

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями:

Оставить отзыв

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 3
  • 5
  • 7
  • 7
  • 9
  • 11
  • 14
  • 18
  • 19
  • 19
  • 19
  • 19
  • 23
  • 26
  • 28
  • 30
  • 30
  • 33
  • 35
  • 36
  • 37
  • Март 37
  • 37
  • 37
  • 39
  • 40
  • 43
  • 43
  • 45
  • 47
  • 49
  • 50
  • 50
  • 52
  • 54
  • 54
  • 54
  • 54
  • 56
  • 57
  • 59
  • 60
  • 60
  • 68
  • 69
  • 69
  • 69
  • 70
  • 73
  • 76
  • 78
  • 78
  • 82
  • 83
  • 85
  • 85
  • 87
  • 88
  • 91
  • 93
  • 95
  • 95
  • 96
  • 99
  • 99
  • 99
  • 101
  • 104
  • 107
  • 110
  • 110
  • 111
  • 113
  • 115
  • 117
  • 117
  • 120
  • 123
  • 126
  • 131
  • 131
  • 131
  • 133
  • 135
  • 139
  • 141
  • 144
  • 144
  • 145
  • 149
  • 151
  • 151
  • 151
  • 151
  • 153
  • 155
  • 156
  • 158
  • 158
  • 160
  • 162
  • 164
  • 164
  • 167
  • 168
  • 170
  • 170
  • 170
  • 171
  • 174
  • 174
  • 178
  • 183
  • 186
  • 186
  • 188
  • 190
  • 192
  • 192
  • 192
  • 193
  • 194
  • 196
  • 197
  • 199
  • 201
  • 202
  • 206
  • 211
  • 214
  • 216
  • 217
  • 217
  • 217
  • 217
  • 222
  • 222
  • 231
  • 231
  • 234
  • 238
  • 243
  • 244
  • 244
  • 244
  • 244
  • 247
  • 251
  • 253
  • 256
  • 259
  • 259
  • 262
  • 262
  • 265
  • 268
  • 268
  • 1 274
  • 2 274
  • 3 274
  • 4 274
  • 5 274
  • 6 274
  • 7 274
  • 8 275
  • 9 275
  • 10 275
  • 11 275
  • 12 275
  • 13 276
  • 14 276
  • 15 276
  • 16 276
  • 17 276
  • 18 276
  • 19 276
  • 20 276
  • 21 276
  • 22 276
  • 23 276
  • 24 276
  • 25 276
  • 26 277
  • 27 277
  • 28 277
  • 29 277
  • 30 277
  • 31 278
  • 32 278
  • 33 278
  • 34 278
  • 35 278
  • 36 278
  • 37 278
  • 38 278
  • 39 279
  • 40 279
  • 41 279
  • 42 279
  • 43 279
  • 44 279
  • 45 279
  • 46 280
  • 47 280
  • 48 280
  • 49 280
  • 50 280
  • 51 280
  • 52 280
  • 53 280
  • 54 280
  • 55 280
  • 56 280
  • 57 281
  • 58 281
  • 59 281
  • 60 281
  • 61 281
  • 62 281
  • 63 281
  • 64 281
  • 65 281
  • 66 281
  • 67 281
  • 68 281
  • 69 282
  • 70 282
  • 71 282
  • 72 282
  • 73 282
  • 74 282
  • 75 282
  • 76 282
  • 77 282
  • 78 282
  • 79 282
  • 80 282
  • 81 282
  • 82 283
  • 83 283
  • 84 283
  • 85 283
  • 86 283
  • 87 284
  • 88 284
  • 89 284
  • 90 284
  • 91 284
  • 92 284
  • 93 284
  • 94 285
  • 95 285
  • 96 285
  • 97 285
  • 98 285
  • 99 285
  • 100 285
  • 101 286
  • 102 286
  • 103 286
  • 104 286
  • 105 286
  • 106 286
  • 107 286
  • 108 286
  • 109 287
  • 110 287
  • 111 287
  • 112 287
  • 113 287
  • 114 287
  • 115 287
  • 116 288
  • 117 288
  • 118 288
  • 119 288
  • 120 288
  • 121 288
  • 122 288
  • 123 288
  • 124 288
  • 125 288
  • 126 288
  • 127 288
  • 128 288
  • 129 289
  • 130 289
  • 131 289
  • 132 289
  • 133 289
  • 134 289
  • 135 289
  • 136 289
  • 137 289
  • 138 289
  • 139 289
  • 140 289
  • 141 290
  • 142 290
  • 143 290
  • 144 290
  • 145 290
  • 146 290
  • 147 290
  • 148 290
  • 149 290
  • 150 290
  • 151 290
  • 152 291
  • 153 291
  • 154 291
  • 155 291
  • 156 291
  • 157 291
  • 158 291
  • 159 291
  • 160 291
  • 161 291
  • 162 291
  • 163 291
  • 164 291
  • 165 291
  • 166 291
  • 167 292
  • 168 292
  • 169 292
  • 170 292
  • 171 292
  • 172 292
  • 173 292
  • 174 292
  • 175 293
  • 176 293
  • 177 293
  • 178 293
  • 179 293
  • 180 293
  • 181 293
  • 182 293
  • 183 294
  • 184 294
  • 185 294
  • 186 294
  • 187 294
  • 188 294
  • 189 295
  • 190 295
  • 191 295
  • 192 295
  • 193 295
  • 194 295
  • 195 295
  • 196 295
  • 197 295
  • 198 295
  • 199 296
  • 200 296
  • 201 296
  • 202 296
  • 203 296
  • 204 296
  • 205 296
  • 206 296
  • 207 296
  • 208 297
  • 209 297
  • 210 297
  • 211 297
  • 212 297
  • 213 297
  • 214 297
  • 215 297
  • 216 297
  • 217 297
  • 218 297
  • 219 297
  • 220 297
  • 221 297
  • 222 297
  • 223 298
  • 224 298
  • 225 298
  • 226 298
  • 227 298
  • 228 298
  • 229 298
  • 230 298
  • 231 298
  • 232 298
  • 233 298
  • 234 299
  • 235 299
  • 236 299
  • 237 299
  • 238 299
  • 239 299
  • 240 299
  • 241 299
  • 242 299
  • 243 300
  • 244 300
  • 245 300
  • 246 300
  • 247 300
  • 248 300
  • 249 301
  • 250 301
  • 251 301
  • 252 301
  • 253 301
  • 254 301
  • 255 301
  • 256 301
  • 257 302
  • 258 302
  • 259 302
  • 260 302
  • 261 302
  • 262 302
  • 263 302
  • 264 302
  • 265 302
  • 266 302
  • 267 302
  • 268 302
  • 269 303
  • 270 303
  • 271 303
  • 272 303
  • 273 303
  • 274 303
  • 275 303
  • 276 304
  • 277 304
  • 278 304
  • 279 304
  • 280 304
  • 281 304
  • 282 304
  • 283 304
  • 284 305
  • 285 305
  • 286 305
  • 287 305
  • 288 305
  • 289 306
  • 290 306
  • 291 306
  • 292 306
  • 293 306
  • 294 306
  • 295 306
  • 296 306
  • 297 307
  • 298 307
  • 299 307
  • 300 307
  • 301 307
  • 302 307
  • 303 307
  • 304 307
  • 305 307
  • 306 307
  • 307 308
  • 308 308
  • 309 308
  • 310 308
  • 311 308
  • 312 308
  • 313 308
  • 314 308
  • 315 308
  • 316 308
  • 317 308
  • 318 308
  • 319 309
  • 320 309
  • 321 309
  • 322 309
  • 323 309
  • 324 309
  • 325 309
  • 326 309
  • 327 309
  • 328 310
  • 329 310
  • 330 310
  • 331 310
  • 332 310
  • 333 310
  • 334 310
  • 335 310
  • 336 310
  • 337 310
  • 338 310
  • 339 310
  • 340 310
  • 341 310
  • 342 310
  • 343 310
  • 344 310
  • 345 311
  • 346 311
  • 347 311
  • 348 311
  • 349 311
  • 350 311
  • 351 311
  • 352 311
  • 353 312
  • 354 312
  • 355 312
  • 356 312
  • 357 312
  • 358 312
  • 359 312
  • 360 312
  • 361 313
  • 362 313
  • 363 313
  • 364 313
  • 365 313
  • 366 313
  • 367 313
  • 368 314
  • 369 314
  • 370 314
  • 371 314
  • 372 314
  • 373 314
  • 374 314
  • 375 315
  • 376 315
  • 377 315
  • 378 315
  • 379 315
  • 380 316
  • 381 316
  • 382 316
  • 383 317
  • 384 317
  • 385 317
  • 386 317
  • 387 317
  • 388 317
  • 389 317
  • 390 317
  • 391 317
  • 392 318
  • 393 318
  • 394 318
  • 395 318
  • 396 318
  • 397 318
  • 398 318
  • 399 318
  • 400 318
  • 401 318
  • 402 318
  • 403 319
  • 404 319
  • 405 319
  • 406 319
  • 407 319
  • 408 319
  • 409 319
  • 410 319
  • 411 319
  • 412 320
  • 413 320
  • 414 320
  • 415 320
  • 416 320
  • 417 320
  • 418 320
  • 419 320
  • 420 320
  • 421 320
  • 422 321
  • 423 321
  • 424 321
  • 425 321
  • 426 322
  • 427 322
  • 428 322
  • 429 322
  • 430 322
  • 431 322
  • 432 322
  • 433 323
  • 434 323
  • 435 323
  • 436 323
  • 437 323
  • 438 323
  • 439 323
  • 440 323
  • 441 323
  • 442 323
  • 443 323
  • 444 324
  • 445 324
  • 446 324
  • 447 324
  • 448 324
  • 449 324
  • 450 324
  • 451 325
  • 452 325
  • 453 325
  • 454 325
  • 455 325
  • 456 325
  • 457 325
  • 458 325
  • 459 326
  • 460 326
  • 461 326
  • 462 326
  • 463 326
  • 464 326
  • 465 326
  • 466 326
  • 467 327
  • 468 327
  • 469 327
  • 470 327
  • 471 327
  • 472 327
  • 473 327
  • 474 327
  • 475 327
  • 476 327
  • 477 328
  • 478 328
  • 479 328
  • 480 328
  • 481 328
  • 482 328
  • 483 328
  • 484 329
  • 485 329
  • 486 329
  • 487 329
  • 488 329
  • 489 329
  • 490 329
  • 491 329
  • 492 329
  • 493 329
  • 494 329
  • 495 330
  • 496 330
  • 497 330
  • 498 330
  • 499 330
  • 500 330
  • 501 331
  • 502 331
  • 503 331
  • 504 331
  • 505 331
  • 506 331
  • 507 331
  • 508 331
  • 509 331
  • 510 331
  • 511 331
  • 512 332
  • 513 332
  • 514 332
  • 515 332
  • 516 332
  • 517 332
  • 518 332
  • 519 332
  • 520 332
  • 521 332
  • 522 333
  • 523 333
  • 524 333
  • 525 333
  • 526 333
  • 527 333
  • 528 333
  • 529 333
  • 530 333
  • 531 334
  • 532 334
  • 533 334
  • 534 334
  • 535 334
  • 536 334
  • 537 334
  • 538 334
  • 539 334
  • 540 334
  • 541 334
  • 542 334
  • 543 335
  • 544 335
  • 545 335
  • 546 335
  • 547 335
  • 548 335
  • 549 336
  • 550 336
  • 551 336
  • 552 336
  • 553 336
  • 554 336
  • 555 336
  • 556 336
  • 557 336
  • 558 336
  • 559 336
  • 560 337
  • 561 337
  • 562 337
  • 563 337
  • 564 337
  • 565 337
  • 566 338
  • 567 338
  • 568 338
  • 569 338
  • 570 338
  • 571 338
  • 572 338
  • 573 339
  • 574 339
  • 575 339
  • 576 339
  • 577 339
  • 578 339
  • 579 340
  • 580 340
  • 581 340
  • 582 340
  • 583 340
  • 584 341
  • 585 341
  • 586 341
  • 587 341
  • 588 341
  • 589 341
  • 590 341
  • 591 341
  • 592 341
  • 593 341
  • 594 341
  • 595 342
  • 596 342
  • 597 342
  • 598 342
  • 599 342
  • 600 342
  • 601 342
  • 602 342
  • 603 342
  • 604 342
  • 605 342
  • 606 342
  • 607 343
  • 608 343
  • 609 343
  • 610 343
  • 611 343
  • 612 343
  • 613 344
  • 614 344
  • 615 344
  • 616 344
  • 617 344
  • 618 344
  • 619 344
  • 620 344
  • 621 344
  • 622 344
  • 623 344
  • 624 344
  • 625 344
  • 626 344
  • 627 345
  • 628 345
  • 629 345
  • 630 345
  • 631 345
  • 632 345
  • 633 345
  • 634 345
  • 635 345
  • 636 345
  • 637 345
  • 638 345
  • 639 346
  • 640 346
  • 641 346
  • 642 346
  • 643 347
  • 644 347
  • 645 347
  • 646 347
  • 647 347
  • 648 348
  • 649 348
  • 650 348
  • 651 348
  • 652 349
  • 653 349
  • 654 349
  • 655 349
  • 656 349
  • 657 350
  • 658 350
  • 659 350
  • 660 350
  • 661 350
  • 662 350
  • 663 350
  • 664 350
  • 665 350
  • 666 350
  • 667 351
  • 668 351
  • 669 351
  • 670 351
  • 671 351
  • 672 351
  • 673 351
  • 674 351
  • 675 351
  • 676 351
  • 677 351
  • 678 352
  • 679 352
  • 680 352
  • 681 352
  • 682 352
  • 683 352
  • 684 352
  • 685 353
  • 686 353
  • 687 353
  • 688 353
  • 689 353
  • 690 353
  • 691 353
  • 692 354
  • 693 354
  • 694 354
  • 695 354
  • 696 354
  • 697 355
  • 698 355
  • 699 355
  • 700 355
  • 701 355
  • 702 355
  • 703 355
  • 704 355
  • 705 356
  • 706 356
  • 707 356
  • 708 356
  • 709 356
  • 710 356
  • 711 356
  • 712 356
  • 713 356
  • 714 356
  • 715 356
  • 716 356
  • 717 357
  • 718 357
  • 719 357
  • 720 357
  • 721 357
  • 722 357
  • 723 357
  • 724 357
  • 725 358
  • 726 358
  • 727 358
  • 728 358
  • 729 358
  • 730 358
  • 731 358
  • 732 358
  • 733 358
  • 734 358
  • 735 358
  • 736 359
  • 737 359
  • 738 359
  • 739 359
  • 740 359
  • 741 359
  • 742 359
  • 743 359
  • 744 359
  • 745 359
  • 746 360
  • 747 360
  • 748 360
  • 749 360
  • 750 360
  • 751 360
  • 752 360
  • 753 360
  • 754 360
  • 755 360
  • 756 360
  • 757 361
  • 758 361
  • 759 361
  • 760 361
  • 761 361
  • 762 361
  • 763 361
  • 764 361
  • 765 361
  • 766 361
  • 767 362
  • 768 362
  • 769 362
  • 770 362
  • 771 362
  • 772 362
  • 773 362
  • 774 362
  • 775 362
  • 776 362
  • 777 362
  • 778 362
  • 779 362
  • 780 363
  • 781 363
  • 782 363
  • 783 363
  • 784 363
  • 785 363
  • 786 363
  • 787 363
  • 788 364
  • 789 364
  • 790 364
  • 791 364
  • 792 364
  • 793 364
  • 794 364
  • 795 364
  • 796 364
  • 797 364
  • 798 364
  • 799 364
  • 800 364
  • 801 364
  • 802 364
  • 803 364
  • 804 364
  • 805 364
  • 806 365
  • 807 365
  • 808 365
  • 809 365
  • 810 365
  • 811 365
  • 812 365
  • 813 365
  • 814 366
  • 815 366
  • 816 366
  • 817 366
  • 818 366
  • 819 366
  • 820 366
  • 821 366
  • 822 366
  • 823 367
  • 824 367
  • 825 367
  • 826 367
  • 827 367
  • 828 367
  • 829 367
  • 830 367
  • 831 368
  • 832 368
  • 833 368
  • 834 369
  • 835 369
  • 836 369
  • 837 369
  • 838 369
  • 839 369
  • 840 370
  • 841 370
  • 842 370
  • 843 370
  • 844 370
  • 845 370
  • 846 370
  • 847 371
  • 848 371
  • 849 371
  • 850 371
  • 851 371
  • 852 371
  • 853 372
  • 854 372
  • 855 372
  • 856 372
  • 857 373
  • 858 373
  • 859 373
  • 860 373
  • 861 373
  • 862 373
  • 863 374
  • 864 374
  • 865 374
  • 866 374
  • 867 374
  • 868 374
  • 869 375
  • 870 375
  • 871 375
  • 872 375
  • 873 375
  • 874 375
  • 875 375
  • 876 375
  • 877 375
  • 878 375
  • 879 376

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *