Драгунский денискины рассказы

Денискины рассказы (сборник)

Электронная библиотека bookz.ru – читать текст книги

Виктор Драгунский.

© Драгунский В. Ю., наследники, 2014

© Драгунская К. В., предисловие, 2014

© Чижиков В. А., послесловие, 2014

© Лосин В. Н., иллюстрации, насл., 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2015

* * *

Про папу моего

Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. А я кричала: «Это мой папа, папа, папа!!!» И начинала драться. Все думали, что он мой дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребенок. Младшая. У меня есть два старших брата – Леня и Денис. Они умные, ученые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали детскими писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

Мой папа родился давным-давно. В 2013 году, первого декабря, ему исполнилось бы сто лет. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку, за счастьем и богатством. Про счастье – не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву, на Покровку. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актера и работал в Театре сатиры, а еще – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном.

Дорогие читатели!!! Меня часто спрашивают, как поживает мой папа, и просят, чтобы я его попросила еще что-нибудь написать – побольше и посмешней. Не хочется вас огорчать, но папа мой давно умер, когда мне было всего шесть лет, то есть тридцать с лишним лет назад получается. Поэтому я помню совсем мало случаев про него.

Один случай такой. Папа мой очень любил собак. Он все время мечтал завести собаку, только мама ему не разрешала, но наконец, когда мне было лет пять с половиной, в нашем доме появился щенок спаниеля по имени Тото. Такой чудесный. Ушастый, пятнистый и с толстыми лапами. Его надо было кормить шесть раз в день, как грудного ребенка, отчего мама немножко злилась… И вот однажды мы с папой приходим откуда-то или просто сидим дома одни, и есть что-то хочется. Идем мы на кухню и находим кастрюльку с манной кашей, да с такой вкусной (я вообще терпеть не могу манную кашу), что тут же ее съедаем. А потом выясняется, что это Тотошина каша, которую мама специально заранее сварила, чтобы ему смешать с какими-то витаминами, как положено щенкам. Мама обиделась, конечно.

Безобразие – детский писатель, взрослый человек, и съел щенячью кашу.

Говорят, что в молодости мой папа был ужасно веселый, все время что-нибудь придумывал, вокруг него всегда были самые клевые и остроумные люди Москвы, и дома у нас всегда было шумно, весело, хохот, праздник, застолье и сплошные знаменитости. Этого я, к сожалению, уже не помню – когда я родилась и немножко подросла, папа сильно болел гипертонией, высоким давлением, и в доме нельзя было шуметь. Мои подруги, которые теперь уже совсем взрослые тетеньки, до сих пор помнят, что у меня надо было ходить на цыпочках, чтобы не беспокоить моего папу. Даже меня к нему как-то не очень пускали, чтобы я его не тревожила. Но я все равно проникала к нему, и мы играли – я была лягушонком, а папа – уважаемым и добрым львом.

Еще мы с папой ходили есть бублики на улицу Чехова, там была такая булочная, с бубликами и молочным коктейлем. Еще мы были в цирке на Цветном бульваре, сидели совсем близко, и когда клоун Юрий Никулин увидел моего папу (а они вместе работали в цирке перед войной), он очень обрадовался, взял у шпрехшталмейстера микрофон и специально для нас спел «Песню про зайцев».

Еще мой папа собирал колокольчики, у нас дома целая коллекция, и теперь я продолжаю ее пополнять.

Если читаешь «Денискины рассказы» внимательно, то понимаешь, какие они грустные. Не все, конечно, но некоторые – просто очень. Я не буду сейчас называть, какие. Вы сами перечитайте и почувствуйте. А потом – сверим. Вот некоторые удивляются, мол, как же это удалось взрослому человеку проникнуть в душу ребенка, говорить от его лица, прямо как будто самим ребенком и рассказано?.. А очень просто – папа так всю жизнь и оставался маленьким мальчиком. Точно! Человек вообще не успевает повзрослеть – жизнь слишком короткая. Человек успевает только научиться есть, не пачкаясь, ходить, не падая, что-то там делать, курить, врать, стрелять из автомата, или наоборот – лечить, учить… Все люди – дети. Ну, в крайнем случае – почти все. Только они об этом не знают.

Помню про папу я, конечно, не много. Зато умею сочинять всякие истории – смешные, странные и грустные. Это у меня от него.

А мой сын Тема очень похож на моего папу. Ну, вылитый! В доме в Каретном Ряду, где мы живем в Москве, живут пожилые эстрадные артисты, которые помнят моего папу молодым. И они Тему так и называют – «Драгунское отродье». И мы вместе с Темой любим собак. У нас на даче полно собак, а те, которые не наши, просто так приходят к нам пообедать. Однажды пришла какая-то полосатая собака, мы ее угостили тортом, и ей так понравилось, что она ела и от радости гавкала с набитым ртом.

Вот…

Ксения Драгунская

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

– Здорово!

И я сказал:

– Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь самосвал?

– Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

– Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

– Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

– Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

– А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

– Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

– Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

– Я, мама, променял его.

Мама сказала:

– Интересно! А на что?

Я ответил:

– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

– А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Тайное становится явным

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

– …Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

– Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!

Я сказал:

– Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

– Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

– Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.

– Что вам нужно? – строго спросила мама.

– Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

– Не клевещите. Ничего я не выливаю!

– Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший!

И к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?

И я ответил:

– Да.

Не пиф, не паф!

Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать. Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву. Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.

Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, еще до того самого страшного места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот. И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это понимал и начинал на ходу сказку сокращать. За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»

Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдет какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»

Мама опять пропускала какое-нибудь кровавое преступление, и я ненадолго успокаивался. И так с волнениями, остановками и быстрыми сокращениями мы с мамой в конце концов добирались до благополучного конца.

Конечно, я все-таки соображал, что сказки от всего этого становились какие-то не очень интересные: во-первых, очень уж короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, не обливаться слезами, и потом все же после таких сказок можно было ночью спать, а не валяться с открытыми глазами и бояться до утра. И поэтому такие сокращенные сказки мне очень нравились. Они делались такие спокойные. Как все равно прохладный сладкий чай. Например, есть такая сказка про Красную Шапочку. Мы с мамой в ней столько напропускали, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама ее вот как рассказывала:

«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».

И я был рад, что у них все так хорошо получилось. Но, к сожалению, это было еще не все. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает…

И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…

Прямо в зайчика стреляет!

Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:

Пиф-паф!

Из своей тяжелой двустволки! И тут из меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал:

Ой-ой-ой!

Он кричал:

– Ой-ой-ой! Прощайте все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!

Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает… Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел…

И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и все думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось. Как было бы по-настоящему хорошо, если бы только все это не случилось. И я так долго думал об этом, что вдруг незаметно для себя пересочинил всю эту историю:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает…
Прямо в зайчика…
Не стреляет!!!
Не пиф! Не паф!
Не ой-ой-ой!
Не умирает зайчик мой!!!

Вот это да! Я даже рассмеялся! Как все складно получилось! Это было самое настоящее чудо. Не пиф! Не паф! Я поставил одно только короткое «не», и охотник как ни в чем не бывало протопал в своих подшитых валенках мимо зайчика. И тот остался жить! Он опять будет играть по утрам на росистой полянке, будет скакать и прыгать и колотить лапками в старый, трухлявый пень. Этакий забавный, славный барабанщик!

И я так лежал в темноте и улыбался и хотел рассказать маме про это чудо, но побоялся ее разбудить. И в конце концов заснул. А когда проснулся, я уже знал навсегда, что больше не буду реветь в жалостных местах, потому что я теперь могу в любую минуту вмешаться во все эти ужасные несправедливости, могу вмешаться и перевернуть все по-своему, и все будет хорошо. Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»

Что я люблю

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» – и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех – смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

– Ты что скачешь?

А я сказал:

– Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе – есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!

страницы: 1 2 3 4 5

Рассылки

Разное

Партнеры

Статистика

Рассказы Виктора Драгунского

> Сказки > Авторские сказки > 32 сказки Рассказы Виктора Драгунского — произведения, которые любят дети и взрослые по сему миру. Умные и забавные истории из жизни детей автор передает с позиции равного, они запоминаются читателю. Он думает о них, ищет в них поддержки и отдыха. Герои рассказов похожи на простых мальчишек и девчонок: они играют, ссорятся, мирятся, делают уроки, ошибаются и попадают в нелепые ситуации. Чтобы показать ребенку, как важно быть собой, учиться дружить и не унывать в сложных ситуациях, обязательно прочтите вместе с ним рассказы Виктора Драгунского. Сортировать по:ПопулярностьНазваниеПросмотрыЛайки

  • Красный шарик в синем небеКрасный шарик в синем небе — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочесть юным мечтателям. В нём от имени мальчика Дениса рассказывается, как он с Алёнкой отправился на одно из весенних гуляний. В магазине, куда они… 617 32 3
  • Что любит МишкаЧто любит Мишка — рассказ Виктора Драгунского из жизни мальчика Дениса, который нравится не одному поколению детей. В нем Дениска вместе с другом Мишкой оказывается свидетелями того, как на перемене учитель музыки что-то… 735 26 0
  • Сестра моя Ксения»Сестра моя Ксения» — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить детей, когда в семье ожидается пополнение. В произведении рассказывается от имени мальчика Дениса, как он впервые встретился со своей сестрой… 689 25 3
  • Заколдованная букваЗаколдованная буква — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочесть всем детям. В одном дворе гуляли трое ребят: девочка и два мальчика. От имени одного из них ведётся рассказ про то, как привезли ёлку. Девочка увидела… 626 21 2
  • Арбузный переулокАрбузный переулок — рассказ Виктора Драгунского, с которым знакомы многие взрослые и дети. В нём говорится о том, как мальчик Денис вернулся с улицы после игр голодным. Он попросил маму его накормить, она поставила перед… 486 15 2
  • Тайное становится явным»Тайное становится явным» — еще одна история из цикла Виктора Драгунского про Дениску. Мальчик слышит интересную фразу и спрашивает у матери об ее значении. Когда он получает объяснение, Денис еще и не подозревает, что завтра… 883 13 2
  • Ровно 25 килоРовно 25 кило — рассказ Виктора Драгунского, с котором стоит познакомить заранее тех ребят, что отправляются в людное место. В нём рассказывается, как мальчик Дениска и его друг Мишка получили пригласительный билет на праздник… 182 13 2
  • Двадцать лет под кроватью»Двадцать лет под кроватью» — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить детей старшего возраста. Главный персонаж сказки Дениска отправился в гости к друзьям, где они играли в разные игры. Когда пришло время… 285 11 1
  • Главные реки АмерикиГлавные реки Америки — рассказ Виктора Драгунского, любимый многими детьми. В нём поведано про Дениску, с которым происходят всякие интересные и забавные истории. Однажды он играл весь день, занимался своими делами, но только… 315 9 0
  • Девочка на шареДевочка на шаре — рассказ В. Драгунского о младшем школьнике и синеглазой девочке — юной цирковой артистке. Случайным жестом и красивым сценическим образом она покорила воображение мальчика Дениса. Посмотрев с классом представление… 264 7 1
  • Похититель собакПохититель собак — рассказ Виктора Драгунского, любимый многими поколениями ребят. В нем сосед по даче просит Дениску присмотреть за его собачкой, пока самого соседа не будет дома. Поначалу мальчик добросовестно исполнял… 241 7 2
  • Одна капля убивает лошадь»Одна капля убивает лошадь» — рассказ Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы». Его любят многие дети и взрослые. В нём повествование ведётся от имени мальчика Дениса, который после визита врача узнал, что из-за… 231 7 0
  • Он живой и светитсяОн живой и светится — рассказ Виктора Драгунского, который стоит читать всей семьей. В нем Дениска Кораблев ждет мать во дворе с игрушечным самосвалом. Начинает смеркаться, и тоска одолевает мальчуганом. В этот момент к… 378 6 1
  • Где это видано, где это слыхано»Где это видано, где это слыхано» — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить ребёнка старшего возраста. В нём ребята Люся, Дениска и рассказчик решили устроить сатирический концерт. Дети постарались на славу:… 359 4 3
  • Англичанин ПавляАнгличанин Павля — рассказ Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы», которые увлекают детей уже полвека. В этой повести, как и в остальных произведениях цикла, рассказ ведётся от имени мальчика Дениса. Накануне… 236 4 2
  • Синий кинжалСиний кинжал — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить детей. В нём рассказывается, как Дениска хотел развеселить своего друга Лёву, который получил за свою поделку оценку «три». Игра превратилась баловство… 81 4 0
  • На Садовой большое движение»На Садовой большое движение» — один из эпизодов цикла Виктора Драгунского про жизнь мальчика Дениски. В нем паренек помогает другу Ване чинить велосипед, подаренный отцом. Когда ребята приводят транспорт в порядок, то решают… 175 3 4
  • Хитрый способХитрый способ — рассказ Виктора Драгунского, который тронет сердце не только детей, но и взрослых. В нем Дениске захотелось облегчить маме хлопоты по дому. Он решил изобрести метод быстрого мытья посуды. Удастся ли ему помочь… 170 3 3
  • Сражение у чистой речкиСражение у чистой речки — рассказ Виктора Драгунского, который понравится всем детям. В нём мальчики одного класса договорились всегда гулять с игрушечными пистолетами. В воскресенье они собирались пойти в кино, заняли лучшие… 88 3 2
  • Что я люблю и чего не люблю»Что я люблю и чего не люблю» — рассказ Виктора Драгунского, который будет понятен любому ребенку. В нем мальчик Денис рассказывает о том, что особенно ему по душе, что доставляет несказанное удовольствие. Перечисление занимает… 330 2 0

Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»

Главная Коллекция «Otherreferats» Литература Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»

Значение произведений В.Ю. Драгунского для развития личности и социальных компетенций ребенка. Авторский стиль и приемы писателя. Рекомендации по использованию книги «Денискины рассказы» в чтении детям дошкольного возраста; разработка творческого проекта.

Рубрика Литература
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.01.2018
Размер файла 37,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.Allbest.ru/

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

Мурманский педагогический колледж

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольная работа

по дисциплине

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Тема:

Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»

Алексеева Ольга Викторовна

Курс 2, группа «С»

Преподаватель: Лазарева Г.А.

Мурманск 2017

1. Биография Виктора Драгунского

2. Значение творчества В.Ю. Драгунского в развитии личности и социальных компетенций ребенка дошкольного возраста

2.1 Актуальность творчества в произведениях В.Ю. Драгунского для развития личности и социальных компетенций ребенка

2.2 Стиль и творческие манеры В.Ю. Драгунского

2.3 Рекомендации по использованию произведений в чтении детям дошкольного возраста

  • 3. Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы»
  • 4. Разработка творческого проекта для подготовительной группы (6-7) лет 11
    • Список литературы

1. Биография Виктора Драгунского

Драгунский Виктор Юзефович — выдающийся русский писатель-прозаик 20-го столетия. Наибольшую известность получил по циклу «Денискины рассказы». Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов. В 1914 году они вернулись в родной Гомель, где умер отец Виктора. С этих пор мальчик воспитывался матерью и отчимом, который был актером еврейского театра. Вместе с ним они часто гастролировали по стране, а затем переехали в Москву. Из-за тяжелого материального состояния мальчик рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой и даже посещал литературно-театральный кружок.

В юности писателю посчастливилось выступать в Театре транспорта. Параллельно он занимался написанием фельетонов, различных сценок, монологов и юморесок. На его счету и выступления в цирке, и съемки в кино. Вскоре его приняли в Театр киноактера, но на фоне именитых артистов его никто не замечал. Тогда молодой писатель решил создать свою мини труппу. Он организовал ансамбль литературно-театральной пародии, который просуществовал десять лет. В военные годы он выступал в ополчении, готовил фронтовые концерты. В 1940-х годах о Драгунском говорили, как об авторе успешных эстрадных и цирковых фельетонов. Он также сочинял тексты к песням вместе с Людмилой Давидович.

Однако настоящую славу принесли ему «Денискины рассказы» — юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. Прототипом Дениски послужил сын писателя. По многим произведениями писателя были сняты киноальманахи. Среди них, «Девочка на шаре», «Капитан», «По секрету всему свету». Писатель скончался 6 мая 1972 года. При жизни он был женат дважды и имел трех детей. Дети от второго брака, Денис и Ксения, пошли по стопам отца.

2. Значение творчества В.Ю. Драгунского в развитии личности и социальных компетенций ребенка дошкольного возраста

2.1 Актуальность творчества в произведениях В.Ю. Драгунского для развития личности и социальных компетенций ребенка

Период дошкольного детства это очень важный этап в воспитании ребенка, ведь в этот период закладываются основные черты его характера, и начинается становление личности. А художественная литература в этом, оказывает неоценимую помощь педагогам во всестороннем воспитании и развитии речи детей. Именно, детскую книгу можно рассматривать как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Дошкольнику необходимо раскрывать богатство жанров литературы, что позволяет сформировать у детей широту читательских интересов. Библиотека современного ребенка уже не мыслится без рассказов В.Ю. Драгунского. Рассказы В.Ю. Драгунского для детей появились в начале 60-х годов и с тех пор занимают прочное место в детском чтении.

Книги В.Ю. Драгунского обладают этической ясностью, учитывают возрастные и психологические особенности ребенка, формируют основы нравственного поведения ребенка. Незаурядность созданных автором характеров, своеобразная тональность его рассказов и особая авторская позиция — нечто самобытное, оригинальное в литературе для детей. Об это подтверждают слова И.Н. Арзамасцева: «Рассказы В. Драгунского для детей несут на себе печать эстрадных жанров: их легко читать вслух, поскольку они написаны живым разговорным языком, каким говорят дети шести — восьми лет; многие эпизоды в них выстроены как острые, смешные мизансцены; характеры героев четко очерчены».

Многие юмористические рассказы В. Драгунского широко известны, и спустя годы не утратили после публикации своей прелести, тонкого юмора, особой деликатности. Каждая страница его рассказов дышит достоверностью, искренностью, вызывает живой читательский интерес и чувство сопереживания у детей. До сих пор, отвечают потребностям современного ребенка в радости, душевном оптимизме, уверенности в том, что мир вокруг него гармоничен. Его произведения открывают детям смешное в жизни, воспитывают ценные качества — умение шутить и смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами.

2.2 Стиль и творческие манеры В.Ю. Драгунского

В.Ю. Драгунский — прозаик и публицист, автор рассказов для детей. Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на море» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок.

Основную часть произведений составляют юмористические рассказы из детской жизни. Спектр комического у Драгунского достаточно широк: от сатиры (в адрес некоторых взрослых) и чистого юмора до мягкой иронии, переходящей даже в лирическую грусть.

Выделим основные приемы создания комического эффекта в произведениях В. Драгунского:

1. Несоответствие ожидаемого и реального.

2. Алогизм (юмористические и алогичные рассуждения героев рассказов)

3. Парадокс. В.Ю. Драгунский это мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном.

4. Имитация детской речи, возрастных речевых особенностей — общий стилистический прием, используемый в произведениях детской литературы.

Есть у писателя рассказы вовсе не смешные, а скорее лирические или грустные по интонации повествования, такие, как «Девочка на шаре», «Он живой и светится…», «Человек с голубым лицом». Сочетание лирического и комического начал придает его рассказам особую теплоту. Но и в юмористических рассказах В. Драгунского немало и лирических эпизодов.

2.3 Рекомендации по использованию произведений в чтении детям дошкольного возраста

Уже в старшем дошкольном возрасте можно вызывать интерес к творчеству В.Ю. Драгунского, потому что, старшие дошкольники, лучше уже воспринимают произведения и могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, при этом могут использовать в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе.

Дошкольники могут прямо сопереживать героям, а также умело следить за развитием сюжета, сопоставлять и сравнивать события, которые описаны в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, что, естественно, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки.

Можно назвать основные функции произведений В.Ю. Драгунского, как литературы: познавательная, педагогическая (обучающая), нравственная, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, развлекательная.

При изучении произведений В.Ю. Драгунского можно использовать две основные формы:

— специальные занятия, где воспитатель может передавать текст, читая детям (по книге) или рассказывая;

— вне занятий (во время игр, театрализованных представлений, в уголке книги и т.п.).

Можно рекомендовать следующие методы:

— чтение воспитателя по книге или наизусть, при котором происходит дословная передача текста;

— рассказывание воспитателя, допускающее относительно свободную передачу текста с возможной заменой слов, их перестановкой, включением пояснений;

— инсценирование, что способствует посредством развития наглядно-образного мышления ребенка не только дословному запоминанию им текста, но и отработке интонационной выразительности речи.

По окончании чтения или рассказывания, пока дети находятся под сильным впечатлением, необходима небольшая пауза, чтобы дать им возможность разобраться в собственных чувствах. Можно поделиться с детьми своим впечатлением о прочитанном. Следующий этап — беседа о прочитанном. Задача воспитателя — в процессе беседы после чтения углубить, уточнить первоначальное восприятие и понимание текста. Последняя часть занятия представляет собой повторное чтение текста с целью углубить прочитанное. Она должна возвратить ребенка непосредственно к тексту художественного произведения.

В подготовительной группе (шесть-семь лет) дети начинают осмысливать многие произведения не только на уровне установления связей между внешними фактами, но и начинают проникать в их внутренний смысл, в эмоциональный подтекст. В связи с этим в данном возрасте должны быть сформированы следующие умения:

— осмысливать не только действия героев, но и проникать в их внутренний мир, видеть скрытые мотивы поступков;

— выделять композиционные особенности произведений;

— различать жанровую природу рассказов, сказок, стихотворений;

— понимать смысловую и эмоциональную роль слова в произведении;

— воспринимать текст без опоры на иллюстрацию, с учетом достаточно высокого уровня развития воссоздающего воображения.

В игровой форме можно проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Рекомендуется использовать игры — викторины, конкурсы, инсценированные праздники по произведениям В.Ю. Драгунского, разыгрывать различные сценки.

рассказ драгунский творческий личность дошкольный

3. Анализ произведения Драгунского В. «Денискины рассказы»

Автор Драгунский В. «Денискины рассказы» (сборник).

Жанр: рассказы, юмористическая проза.

Самое известное произведение Драгунский написал еще в 1959 году.

Главный герой всех этих рассказов — Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев — выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого является сын писателя, которого также зовут Денисом.

Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.

Каждый из Денискиных рассказов — это эпизод, фрагмент, точнее говоря, это «малая» история жизни мальчишки-первоклассника, рассказанная им самим.

Детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве объединены в цикл общим названием «Денискины рассказы». Сознательное фрагментарное повествование при циклизации подразумевает постоянное присутствие целого, которое видит читатель. Создание цикла «Денискины рассказы» — это определенный способ воссоздания действительности — дробной, разобщенной, но в то же время целостной. Цикл детских рассказов возник как результат осознанного или неосознанного стремления художника к созданию целостной литературной системы, в основе которой лежит единство детских представлений о различных сторонах окружающего мира.

Цикл, таким образом, становится для Драгунского не только универсальной формой, отражающей всю многогранность, противоречивость и разнообразие жизненных проявлений, но и моделью эстетической и воспитательной системы автора, отражая его взгляд на мир, на характер связей в нем.

Главное в этом циклическом произведении это концепция личности, а именно детской личности. Автор создал цикл рассказов, при этом основывался на традиции циклизации прозы, сохраняя при этом сквозного героя и рассказчика.

Комические ситуации в рассказах Драгунского в большинстве случаев не создаются искусственно, а обусловлены психологическими особенностями детского мышления, свойственной детям эмоциональной возбудимостью, что отражается в их речи.

Комично в рассуждении ребенка и сочетание необычного, фантастического со строго реальным.

Юмор рассказов всегда в том, что читатель чувствует себя умнее и опытнее Дениски и может снисходительно отнестись к его эскападам вроде выбрасывания манной каши в окно. Иногда Драгунский разбавляет свои рассказы лирикой, но они при этом оказываются предельно двусмысленными.

Циклу Драгунского присущи не только мягкий юмор и одновременно ненавязчивое изложение жизненных ценностей, сочетание которых всегда и отличает хорошую детскую прозу. При этом стиль повествования делает его едва ли не равно занимательным для детей и взрослых. В рассказах В. Драгунского для детей осуществлена двойная адресация: детская и взрослая. Многие из этих рассказов написаны с таким подтекстом и так раскрывают отношения между детьми и взрослыми, что они по праву могут стать еще и книгами для взрослых. Характер рассказчика накладывает своеобразный отпечаток на манеру изложения событий, на стиль речи и размышлений основного персонажа.

Писатель очень тонко подмечает манеру разговора детей, с большой любовью описывает их характеры, отношения друг с другом.

Повествование ведется от первого лица, поэтому читателю не нужно задавать лишних вопросов, ведь Дениска сам все про себя расскажет: «Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, — я сразу начинал плакать».

Рассказы читаются и понимают детьми легко. Автор использовал множество изобразительно-выразительных средств.

В произведениях часто встречаются перевертыши. Перевертыши помогают раскрыть психологию ребенка, показать его чувства, переживания.

Также Драгунский употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы исключительно для выражения позитивной количественной оценки. Это такие суффиксы, как -еньк-, -к-, -ц-: Люблю читать сказки про Кончиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. А увеличительные суффиксы -ищ-, -ющ- имеют оттенок негативной оценочности: Нет, ты, Костик, лучше успокойся! С твоим язычищем лучше на земле сидеть.

Каждая страница его рассказов дышит достоверностью, искренностью, вызывает живой читательский интерес и чувство сопереживания. Каждая отдельная история в цикле отражает не только событийную сторону рассказа, но и проблемы взросления, познания мира ребенком, формирование его как личности и члена общества. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живем.

Драгунский учит доброте, искренней дружбе, милосердию, отзывчивости, но в то же время некоторыми своими рассказами он предостерегает мальчиков и девочек от необдуманных поступков, учит их быть осторожными, аккуратными и не верить слепо каждому встречному-поперечному. Хорошая книга, добрая, без жестокости и насилия.

Из отдельных историй автор создал разносторонние истории, которые отражают единую концепцию в воспитании личности, создал целостную картину детского мировосприятия, что определенно можно сказать, делает этот цикл важным материалом для педагогики.

4. Разработка творческого проекта для подготовительной группы (6-7) лет

Творческий проект «Виктор Драгунский — мой любимый писатель»

Тип: литературный, Фронтальный, познавательный, информационный.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель проекта: приобщить детей к чтению художественной литературы — детской прозы.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с произведениями В. Драгунского.

2. Научить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

3. Воспитать лучшие нравственные качества у детей.

4. Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение последовательно высказывать свои мысли.

Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении книжек-малышек, и рисовании иллюстраций к произведениям В. Драгунского.

Обеспечение: книга «Денискины рассказы», портрет В. Драгунского, иллюстрации к произведениям.

Предполагаемый результат:

1. Развить интерес к произведениям Драгунского.

2. Сформировать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: подбор произведений и иллюстративного материала по произведениям.

Продукт проектной деятельности: Создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в уголок «Библиотека».

Презентация проекта:

1. Выставка книг В. Драгунского.

2. Выставка рисунков детей.

3. Литературная викторина по произведениям В. Драгунского.

Викторина

1. Назовите фамилию Дениски

Драгунский

Кораблёв

Слонов

2. «Что любит Дениска, а чего не любит?» (Дети хором отвечают «любит» и «не любит»):

— Играть в шашки, шахматы и домино; (да)

— Смотреть телевизор; (да) Проигрывать; (нет)

— Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)

— Посмеяться (да).

— Лечить зубы; (нет)

— Мазать порезанный палец йодом; (нет)

— Громко петь; (да)

— Звонить по телефону; (да)

— Ходить в кафе; (да)

— Ужей, ящериц и лягушек; (да)

— Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)

— Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)

— Лошадей; (да)

— Скакать; (да)

3. Почему Дениска любит лошадей?

У них очень длинные и красивые гривы

У них красивые и добрые лица

На них можно прокатиться

4. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

слон

жираф

тигр

обезьянка

5. С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?

с соседями

с собаками

с Мишкой

6. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

у него разболелась голова

от расстройства он потерял аппетит

от расстройства он стал худеть

7. Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?

Потому что Алёнке всего пять лет

У Алёнки выпал зуб

Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно

8. Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

фокусником

помощником дрессировщика

воздушным гимнастом

жонглёром

9. Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу «Друг детства?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг — лучше новых двух

Один в поле не воин.

Список литературы

1. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество: Учеб. / В.П. Аникин. — М.: Высш. шк., 2001. — 726 с.

2. Драгунский В.Ю. Денискины рассказы / В.Ю. Драгунский. — М.: «Астрель», 2012. — 60 с.

3. Русские детские писатели XX века: Библиографический словарь / под ред. Г.А. Черной . — М.:, 2008. — 512 с.

4. Драгунская А. О Викторе Драгунском // Начальная школа. — 2000. — 8

5. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. — М., 2004.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Понятие цикла в теории литературы. Цикл «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского как модель детской картины мира. Особенность Зощенко как детского писателя. Авторская концепция личности. Циклизация как коммуникативный приём в рассказах «Фантазёры» Н. Носова.
    дипломная работа , добавлен 03.06.2014

  • Сочетания веселого и серьезного в произведениях Николая Носова. Особенности творческой манеры писателя. Своеобразие психологических характеристик героев юмористических рассказов. Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги.
    контрольная работа , добавлен 18.12.2010

  • Начало литературной деятельности Л.Н. Андреева. Ранние рассказы «Петька на даче», «Ангелочек». Рассказы «Жизнь Василия Фивейского» и «Красный смех», их место в развитии специфического художественного метода и стиля писателя. Идейные поиски в годы реакции.
    презентация , добавлен 17.04.2013

  • Детство писателя, учеба в Таганрогской гимназии. Обучение на медицинском факультете Московского университета. Первые сатирические рассказы. Особенности языка и поэтики раннего Чехова. Воспоминания о Сахалине, их отображение в творчестве. Рассказы Чехова.
    презентация , добавлен 24.03.2011

  • Создание Студии детской литературы при Институте дошкольного образования в Ленинграде в 1922 году. Основные жанры в творчестве писателя В.В. Бианки: детская сказка, рассказы о природе, энциелопедия. Познавательный и воспитательный характер произведений.
    реферат , добавлен 06.04.2012

  • Романы и повести. Алые паруса. Бегущая по волнам. Блистающий мир. Золотая цепь. Рассказы. Творческий метод А.Грина. Авантюрные по своим сюжетам, книги Грина духовно богаты и возвышенны, они заряжены мечтой обо всем высоком и прекрасном.
    реферат , добавлен 19.04.2003

  • Краткая биография Пу Сунлина — «вечного студента» и гениального писателя, автора знаменитого во всем мире сборника новелл «Рассказы Ляо Чжая о необычайном». Рассмотрение особенностей стиля, языка и тематики труда писателя, характерные черты его героев.
    статья , добавлен 28.01.2014

  • Причины полемики критиков вокруг военных рассказов Толстого, специфика и отличительные особенности данных произведений. Психологизм военных произведений писателя в оценках критиков. Характерология рассказов Л.Н. Толстого в оценках критиков XIX века.
    курсовая работа , добавлен 28.04.2011

  • Творческие искания В.А. Озерова: традиции и новаторство. Трагические рассказы В.А. Озерова: трансформация жанрового канона в условиях победившего сентиментализма. Проблематика, образная система, стиль данных произведений, обзор полемики вокруг них.
    дипломная работа , добавлен 30.04.2011

  • Биография знаменитого русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова. Рассказы «Белолобый» и «Каштанка» — две сказки из собачьей жизни. Повествование от лица собаки в рассказе «Каштанка». Приключения добродушного и веселого щенка Белолобого.
    презентация , добавлен 25.09.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *