Экстремизм в молодежной среде

Мероприятий в рамках месячника по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС Инфоурок › Другое › Другие методич. материалы › Мероприятий в рамках месячника по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде библиотека
материалов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятий в рамках месячника

по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде

Мелтонян А.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕМУ: «ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

  • Научно-практическая конференция

  • Профилактическое родительское собрание «Роль семьи в профилактике экстремизма и терроризма

  • Открытый классный час » Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

«Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен, прежде всего, быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности»

Владимир Путин

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией

общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них

результата через экстремизм и терроризм. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.

Самой незащищённой в культурном отношении категорией населения оказалось именно подрастающее поколение России, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов.

Актуальность проблемы экстремизма в молодежной среде определяется не только его опасностью для общественного порядка, но и тем, что данное преступное явление имеет свойство перерастать в более серьезные преступления, такие как терроризм, убийство, причинение тяжких телесных повреждений, массовые беспорядки. С учетом вышеизложенного, можно утверждать, что исследование проблемы экстремизма в молодежной среде в настоящее время приобрело особенно значимый и неотложный характер.

Именно поэтому в образовательном учреждении особую актуальность на сегодняшний день приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

Конференции, классные часы, диспуты, дебаты, тематические родительские собрания, просветительские беседы со специалистами, выпуск листовок, оформление стендов, тестирование, все эти мероприятия включены в воспитательный план работы нашего учебного заведения

Данная методическая разработка включает в себя ряд мероприятий направленных на формирование уважительного отношения между обучающимися разных национальностей, развивает правовую культуру студентов, формирует терпимость и уважение к людям другой национальности. Сценарии мероприятий разработаны в помощь классным руководителям при проведении классных часов и профилактических мероприятий по теме: «Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде»

Конференции, классные часы, диспуты, дебаты, тематические родительские собрания, просветительские беседы со специалистами, выпуск листовок, оформление стендов, тестирование, все эти мероприятия включены в воспитательный план работы нашего учебного заведения.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ:

«Стабильность и порядок в современном обществе. Вызовы и угрозы.

Опасность распространения в молодёжной среде экстремистских идей и учений»

Руководитель: А.Ю. Мелтонян

Докладчик: Е.В. Гуцул (студент 3 курса)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дата проведения: 12.10.2016 г.

Время проведения: 14:30

Место проведения: ГБПОУ КК ССХТ, ауд № 3-12

Форма проведения: конференция

Организаторы: управлением по делам молодёжи муниципального образования Славянский район

Участники: КИД «Меридиан»

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

— повышение интереса молодых людей к вопросу негативного влияния экстремистских течений на российское общество;
— профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде;
— обмен опытом в области противодействия экстремистским проявлениям среди молодежи.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

— развитие у молодежи творческой активности и инициативы, формирование гражданской позиции, привлечение молодых людей к участию в общественно-политической жизни Российской Федерации;
— стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению проблем, связанных с экстремистскими проявлениями в молодежной среде;
— выявление наиболее распространенных экстремистских тенденций в молодежной среде;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Подбор информации;

  • Подготовка участника;

  • Подготовка презентации.

Научно-практическая конференция

«Профилактика экстремизма на примере работы

клубов, кружков и секции ССХТ»

Здравствуйте, уважаемы участники конференции, тема моего выступления «Профилактика экстремизма на примере работы кружков и секции ССХТ»

В последнее время проблема экстремизма и терроризма стала одной из самых злободневных тем всего мирового сообщества. Слайд № 2 Ежедневно от насильственных действий на межнациональной и межрелигиозной почве погибают тысячи и тысячи людей. Такие понятия как: Национализм, религиозный экстремизм, террористические проявления, расовая нетерпимость, деятельность молодежных неформальных группировок и т.д. препятствуют оптимальной жизнедеятельности человека в социуме.

Что же такое экстремизм, и каковы его последствия?

Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть Слайд — №3 политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти или вражды к другим людям по определенному признаку, унижение человеческого достоинства в соответствии со ст.282 ч.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации относятся к преступлениям экстремистской направленности.

Основными же источниками молодежного экстремизма в России являются социально-политические факторы: кризис экономической системы; кризис школьного и семейного воспитания; конфликты в семье и в отношениях со сверстниками; криминальная среда общения; отсутствие жизненных планов. Желание самовыразиться, найти свое место в мире, сформировать собственные ценностные идеалы способствует привлечению молодежи в экстремистскую среду.

Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется публично. Одним из направлений в профилактике экстремизма является формирование толерантности. Слайд № 4. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности

В целях профилактики экстремизма в нашем учебном заведении созданы все условия. Занятость молодёжи в различных клубах, кружках и секциях, вот что может стать основным способом противодействия экстремизму.

Слайд № 5. В нашем учебном заведении свою активную деятельность ведут следующие клубы, кружки и секции:

Вокальная группа «Юность»;

Киноклуб «Светоч»;

Кружок «Арт-декор»;

Клуб «Единство»;

Волонтёрский отряд «Благодар»

Слайд № 6. Успешно и с хорошими показателями ведёт свою работу спортивный клуб «Темп». Слайд № 7. На базе клуба функционируют множество спортивных секций, в которых задействовано большое количество обучающихся. Это: Слайд № с 8-13. волейбол, баскетбол, футбол, теннис и многие другие секции. Слайд № 14. Спортивный клуб «Темп» имеет высокие достижения в краевых и городских соревнованиях.

Все это делает клуб более популярным, и количество обучающихся в секциях с каждым годом растёт.

Наряду со спортивным клубом довольно успешно ведёт свою работу клуб «Патриот» при музее техникума Слайд № 15. Руководитель клуба Гурина Лилия Ивановна ведёт активную работу, направленную, прежде всего на патриотическое воспитание студентов. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей многонациональной малой Родине и стране в целом. Клуб «Патриот» сотрудничает со многими общественными организациями города. Проводятся совместные мероприятия, встречи, беседы. Члены клуба являются участниками многих городских мероприятий, краевых конференций и т.д. В этом клубе студентам закладываются основные понятия патриотизма, любви к родине, честь, доблесть.

Слайд № 16. В нашем учебном заведении обучаются студенты свыше 12 национальностей. Русские, армяне, грузины, курды, азербайджанцы и многие другие. И что бы собрать их в единый коллектив, много лет тому назад был создан клуб интернациональной дружбы «Меридиан». Слайд № 17. Я сам являюсь представителем этого клуба. С приходом в этот клуб я многое в жизни переоценил. Изменилось моё отношение к людям разных национальностей. Я стал понимать значение слов «Плохих наций не бывают, бывают плохие люди, не зависимо от цвета кожи или разреза глаз». В прошлом году я стал ведущим общетехникумовского мероприятия «Поэзия без границ». Слайд № 18. Студентами и преподавателями на 20 языках читались стихотворения известных поэтов, от великого русского писателя Пушкина и до великого узбекского писателя Навои. Слайд № 19-26. Знакомство с культурой, традициями обычаями разных народов, обсуждение глобальных вопросов современности экстремизма и терроризма, проведение круглых столов, дискуссии, диспуты, беседы на актуальные и волнующие темы, встречи с представителями разных общин, все это является основополагающим в работе клуба. В клубе создана такая атмосфера непринужденности, добра и взаимопонимания, что каждый, кто туда приходит, понимает, что делить нам действительно нечего. Мы все дети одной большой планеты, под названием Земля.

Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Вовлеченность студентов в коллективные формы работ, в условия конструктивного общения – является важнейшим инструментом профилактики экстремизма.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

Профилактическое родительское собрание на тему:

«Роль семьи в профилактике экстремизма и терроризма»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дата проведения: 06.10.2016 г.

Время проведения: 16.00

Место проведения: ауд. № 1-23

Форма проведения: родительское собрание

Организаторы: классный руководитель А.Ю. Мелтонян

Участники: родители студентов группы 2Мех1, актив группы

ЦЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

— повышение интереса молодых людей к вопросу негативного влияния экстремистских течений на российское общество;
— профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде;
— обмен опытом в области противодействия экстремистским проявлениям среди молодежи.

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

— развитие у молодежи творческой активности и инициативы, формирование гражданской позиции, привлечение молодых людей к участию в общественно-политической жизни Российской Федерации;
— стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению проблем, связанных с экстремистскими проявлениями в молодежной среде;
— выявление наиболее распространенных экстремистских тенденций в молодежной среде;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Подбор информации;

  • Подготовка участника;

  • Подготовка презентации.

  • Подготовка протокола собрания

Ход родительского собрания

(Классный руководитель выступает перед родителями с кратким докладом по теме)

Доклад

на тему: «Роль семьи в профилактике экстремизма и терроризма»

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой

Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. Сегодня как никогда родителям надо проявлять бдительность и наблюдательность по отношению к своим детям. Следить за поведением, быть более внимательными к друзьям, и к той среде, в которой общается ваш ребёнок. Контролировать информацию, обращайте внимание на то, какую литературу он читает, какую музыку слушает, какие смотрит передачи.

Признаками того, что ваш ребенок начинает попадать под влияние экстремисткой идеологии могут быть следующими

— его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

— резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

— на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

— в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы которые могут быть использованы как оружие;

— он проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

— повышенное увлечение вредными привычками;

— резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

— псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы понимаете, что ваш ребёнок становится таким, то значит, однозначно он попал в какую нибудь организацию или секту. Не паникуйте, но действуйте быстро и решительно. Вы должны понимать, что осудив увлечения вашего ребенка, вы можете стать ему врагом. К этому вопросу надо подходить грамотно, возможно проконсультироваться со специалистами, которые могут подсказать правильный выход из данной ситуации. Ибо неправильные действия могут отдалить ещё больше от вас вашего ребёнка, и вы точно натолкнетесь на протест.

Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. При возможности тактично и аккуратно ограничьте общение вашего ребёнка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Первоначальная профилактика противодействию экстремизма должна проходить в семье. Мы все понимаем, что семья это ячейка общества. И что бы в нашем обществе царил мир и гармония, мы должны в основу воспитания наших детей (подростков) вложить такие понятия как: взаимопонимание, взаимоуважение терпение, доброе отношения к людям разных национальностей и вероисповеданий. Для получения более эффективного результата необходимо тесное сотрудничество семьи и учебного заведения. При содействии психологов, специалистов по межнациональным отношениям, а так же правоохранительных органов можно усилить противодействие экстремистских настроений молодежи.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Экстремизм в молодёжной среде»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дата проведения: 06.10.2016 г.

Время проведения: 16.00

Место проведения: ауд. № 1-23

Форма проведения: родительское собрание

Организаторы: классный руководитель А.Ю. Мелтонян

Участники: группы 2Мех1, 2Мех2 при участии КИД «Меридиан»,

ЦЕЛИ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА:

— повышение интереса молодых людей к вопросу негативного влияния экстремистских течений на российское общество;
— профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде;
— обмен опытом в области противодействия экстремистским проявлениям среди молодежи.

ЗАДАЧИ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА:

— развитие у молодежи творческой активности и инициативы, формирование гражданской позиции, привлечение молодых людей к участию в общественно-политической жизни Российской Федерации;
— стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению проблем, связанных с экстремистскими проявлениями в молодежной среде;
— выявление наиболее распространенных экстремистских тенденций в молодежной среде;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Подбор информации;

  • Подготовка сценария открытого мероприятия;

  • Подготовка презентации;

  • Подготовка ведущих

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«ЭКСТРЕМИЗМ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ»

(Рассаживаются участники и гости. На доске высвечивается тема. Ведущие студентгруппы 2Мех1 и представитель КИД «Меридиан» начинают встречу словами приветствия)

Вед.2. Здравствуйте уважаемые студенты и гости нашего мероприятия. Слайд№1 (Тема, цели и задачи открытого классного часа)

Вед 1. Мы хотели бы начать нашу встречу красивыми словами Евгения Евтушенко

Слайд№2

«Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы — как история планет.

У каждой всё особое, своё.

И нет планет похожих на неё»

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде сегодня мы проводим открытый классный час под названием «ЭКСТРЕМИЗМ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ»

Вед.2. В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. К сожалению не все сегодня понимают большую опасность, исходящая от экстремистских организаций, и от самих экстремистов, способные расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Вед.1. Для начала хотелось бы узнать у вас, какое определение экстремизму даёте вы, и как вы это понимаете? (диалог со студентами).

Вед. 2. Давайте посмотрим, как на этот же вопрос ответили наши студенты и преподаватели в видео-опросе подготовленный Клубом «Меридиан».

Видео-опрос

Вед.1. Не все конечно смогли ответить на этот вопрос, но те ответы, которые прозвучали, были в принципе правильными.

Одним предложением, понятие экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

Вед.2. Почему именно молодёжная среда оказывается хорошим плацдармом для развития и распространения экстремизма? Может у вас есть кое, какие рассуждения по этому поводу, пожалуйста?

(диалог со студентами)

(Экстремизм проявляется чаще всего в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности).

Вед.1. Экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей. Для наглядности рассмотрим проблему экстремизма на примере движения скинхедов. Кто они: патриоты или экстремисты?

Вед.2. (Обращение к аудитории) Как вы думаете, что вынуждает молодых людей попадать, или же находить себя в тех или иных неформальных объединениях или организациях?

(выслушав ответы обучающихся, перечислить основные причины попадания молодых людей в те или иные экстремистские организации)

Слайд№3

На слайде вы видите основные причины, по которым молодые люди попадают в экстремистские организации. Это:

  • Снижение уровня жизни;

  • Ухудшение психологического климата в семье и ослабление её воспитательных возможностей;

  • Отсутствие положительных идеалов и отсутствие жизненных планов

  • Усиление агрессии среди подростков, недостаточная эффективность системы воспитательного воздействия на лиц, не приспособленных к общественной среде, и отсутствие действенной социальной профилактики проявлений экстремизма и т.д.

Слайд № 4

Вед.1. А теперь перейдём к видам экстремизма. Пожалуйста, какие виды экстремизма вы знаете? (вопрос к аудитории. Выслушав присутствующих ведущий перечисляет виды экстремизма) Экстремизм бывает:

  • Политический;

  • Религиозный;

  • Экономический;

  • Социальный и т.д.

Слайд№5

Вед.2. Скажите, пожалуйста, а что такое терроризм? Является ли терроризм продолжением экстремистских действий? (Выслушав ответы студентов, ведущие предлагают посмотреть не большой видео-сюжет о террористических актах на территории РФ. Это теракты:

1. 1 декабря 1988 г.

В Минеральных водах Захват автобуса с детьми 4 класса. Есть раненые.

  1. Буденновск, 1995год – захват больницы

  2. 16ноября взрыв жилого дома в городе Волгодонск Ростовской области

  3. 1 сентября 2000 г. захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии.

Видо-сюжет

(После просмотра видео-сюжета, с заключительным словом к присутствующим выступила руководитель КИД «Меридиан» А.Ю.Мелтонян)

Уважаемые участники нашей встречи хочется, надеется, что сегодняшняя встреча не прошла зря. Будьте бдительны, и что бы не происходила всегда думайте о последствиях. Вы не должны забывать, что мы живем в многонациональном обществе. Будь те терпимее друг к другу.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация

сайты — меню — вход — новости

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Задания Версия для печати и копирования в MS Word Задание 5 № 1022

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) 

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств

1) угроза ми­ро­во­го терроризма

2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение.

Экологический кризис — &nbspэто кри­зис связанные с ис­то­ще­ни­ем природных ресурсов, за­гряз­не­нии окружающей среды и т.д.

Угроза ми­ро­во­го терроризма — &nbspучащение за­хва­та заложников, взры­вов в мире, экс­тре­мист­ских взглядом и уни­что­же­ния мирного населения.

Проблема «Север-Юг» — &nbspэто про­бле­ма стран Се­ве­ра и Юга, стран раз­ви­тых и от­ста­лых стран Тре­тье­го мира (Африка, Ла­тин­ская Америка).

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов — угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса.

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) — угроза ми­ро­во­го терроризма.

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки — проблема «Север — Юг».

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран — проблема «Север — Юг».

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств — угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса.

МОУ «Средняя школа № 26» п. Кичевский

Суббота, 12.01.2019, 12:25 Приветствую Вас Гость | RSS

Категории раздела

Мои статьи

Персональныеданные Независимая оценка Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад «О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма, принимаемых в МОБУ СОШ№26»

Доклад

«О мерах профилактики экстремизма, терроризма и национализма,

принимаемых в МОБУ СОШ№26″

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют лица в возрасте до 30 лет.

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой

Как правило, объектом правоприменительной деятельности молодые люди становятся лишь после совершения преступлений, относимых к категории тяжких и особо тяжких (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.). Именно поэтому главной задачей работы в молодёжной среде является профилактика экстремизма, т.е. принятие мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде.

В нашей школе планируется система информационно-просветительских, воспитательных мер, направленных на профилактику асоциального поведения обучающихся, в том числе на профилактику экстремизма.

Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики проявлений экстремизма и национализма, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).

Для формирования правового сознания ежегодно в школе проходят единые дни правовых знании, круглые столы для учащихся и для родителей.

За десятки лет сложилась система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни среди детей. Многие направления этой работы влияют на формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма и терроризма.

Среди них:

— работа с ветеранами Великой отечественной войны;

— организация подготовки молодежи к военной службе: военно-патриотического клуба «Поиск», музея боевой и трудовой славы, проведение военно-спортивной игры «Зарница».

— организация празднования Дня Победы. К числу особенно ярких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Вахта памяти», лыжный пробег посвященный годовщинам Победы в Великой Отечественной войне.

Проведены разъяснительные беседы, направленные на правильное использование сети Интернет.

На апрель-май 2012 года в школе запланирована встреча обучающихся с сотрудниками органов внутренних дел по разъяснению ответственности за правонарушения экстремистского характера.

В своей презентации я хотела бы рассказать о школьных мероприятиях, в которых одной из целей является профилактика терроризма и экстремизма среди школьников.

2. Основные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления работы по профилактике экстремизма в молодёжной среде

Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия экстремизм. Понятие «экстремизм» определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления;

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

Беседа с учащимися.

Экстремизм – что это?

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

· насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

· публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

· возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

· пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

· воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

· совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

· пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

· публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

· публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

· организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

· финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Экстремистская организация – это общественное или религиозное объединение, в отношении которого по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие необходимость осуществления такой деятельности. Сюда можно отнести: труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Экстремистская мотивация – это мотивация, основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

Экстремальное поведение – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных социальных групп.

Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Толерантность — означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»).

Добровольчество (волонтерство) – добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи, сознательная деятельность по преобразованию социальной действительности при условии вовлечения граждан в эту деятельность на добровольной основе.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1) Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2) Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

Существующие неформальные подростково — молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминальноориентированные.

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

СКАЧАТЬ ДОКЛАД http://mouscool-26bog.ucoz.ru/doklad.docx

Категория: Мои статьи | Добавил: aniuta (04.03.2012)
Просмотров: 13031 | | 3.0/2
Всего комментариев: 0

Пропаганда религиозного экстремизма в интернете: проблемы противодействия и пути их решения

ART 64302 Б. М. Омаров Библиографическое описание статьи для цитирования: Омаров Б. М. Пропаганда религиозного экстремизма в интернете: проблемы противодействия и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 26. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64302.htm. Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению проблемы религиозного экстремизма в интернете. В статье дается краткий анализ решения проблемы, которая связана с противодействием пропаганды экстремистской деятельности на сайтах, осуществляющих свою работу на территории Российской Федерации. Дан краткий перечень мер для осуществления борьбы с «информационным джихадом» в Интернет-ресурсах. Ключевые слова: интернет, пропаганда, религиозный экстремизм, ислам, «информационный джихад». Полный текст статьи

Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению проблемы религиозного экстремизма в интернете. В статье дается краткий анализ решения проблемы, которая связана с противодействием пропаганды экстремистской деятельности на сайтах, осуществляющих свою работу на территории Российской Федерации. Дан краткий перечень мер для осуществления борьбы с «информационным джихадом» в Интернет-ресурсах.

Ключевые слова: интернет, религиозный экстремизм, ислам, пропаганда, «информационный джихад».

Интернет является разнородной средой, в которой возможно размещение любой информации, в том числе нежелательных материалов, призывающих к нарушению целостности Российской Федерации, подрыву государственной безопасности, созданию незаконных вооруженных формирований и осуществлению террористических актов. Все эти материалы попадают под ограничения Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114 «О противодействии экстремисткой деятельности», который запрещает их издание и распространение.

После поражения сторонников независимости Чечни и создания исламского государства на Северном Кавказе религиозные экстремисты ушли в подполье, сделав одним из каналов своей пропаганды Интернет. Основы глобальной паутины интернет – легкий доступ и отсутствие цензуры информации в сети – дают огромные возможности для неограниченной пропаганды религиозного и этнического экстремизма. Все Интернет-ресурсы подобного характера ведут свою работу из-за рубежа и имеют международные домены «.com», «.org», «.info» и другие.

Свой доклад я хочу посвятить проблемам противодействия пропаганде религиозного экстремизма в глобальной сети.

Представители этого экстремизма называют свою работу в глобальной сети «информационным джихадом». Аудитория подобных Интернет-ресурсов, к сожалению, являющаяся объектом их пропаганды, довольно широка. «Информационный джихад является одним из важнейших направлений джихада, призванным распространять слово Аллаха.

На мой взгляд, можно выделить следующие трудности в борьбе с «информационным джихадом».

В первую очередь трудности правового характера. Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремисткой деятельности» устанавливал ответственность за экстремистскую деятельность для юридических лиц и СМИ, предусматривал возможность остановки работы организации, если в ней есть экстремистский призыв. Но прекращение работы организации возможно только лишь с одновременной подачей иска о ее запрете и ликвидации. Закон также вводил институт запрета и на не зарегистрированные в качестве юридических лиц организации, если они занимаются экстремистской деятельностью. Однако в силу одной из особенностей Интернета – бесконтрольности подачи информации – данные нормы в отношении распространителей экстремистских материалов в сети, являлись практически «беззубыми».

Одним из важных изменений, внесенных в закон в июле 2006 года, было дополнение статьи 15 частью четвертой следующего содержания: «Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке». Таким образом, в случае установления авторства экстремистских материалов, в том числе размещаемых в сети, возникала индивидуальная ответственность, установленная уголовным и административным законодательством. Однако на практике осуществить все предусмотренные законом процедуры, чтобы привлечь к ответственности автора статьи экстремистского содержания довольно трудно: нужно определить авторство, найти этого человека, провести экспертизу статьи и, наконец, рассмотреть дело в суде.

24 июля 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 211 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму». Он внес изменения в ФЗ № 114, предусматривающие размещение в сети «Интернет» на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регистрацию организаций, перечня религиозных и общественных организаций, деятельность которых приостановлена или запрещена судом в связи с осуществлением экстремисткой деятельности. Статья 13 новой редакции закона гласила: «Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу… Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации» .

В последнее время появляется все больше новых предложений по противодействию пропаганды экстремизма и сепаратизма в Интернете. Так, в апреле 2010 года Генеральная прокуратура РФ выступила с инициативой внести новые коррективы в законы о СМИ, о противодействии экстремизму и в Уголовный кодекс. В частности, ограничить возможность российских граждан пользоваться информацией сайтов экстремистского характера после принятия соответствующего решения суда, то есть ввести для Интернет-ресурсов те же правила, которые сейчас существуют в отношении СМИ, уличенных в распространении экстремистских материалов. После опубликования списка экстремистских сайтов и материалов на официальном сайте федеральной службы, все российские провайдеры, действующие в Российской Федерации, обязаны ограничить пользование такими сайтами в течение месяца.

С правовыми аспектами борьбы с пропагандой экстремизма тесно связаны проблемы технического свойства. Большая часть нежелательных материалов размещается на серверах, географически находящихся вне России, то есть не относящихся к российской юрисдикции, что формально выводит их из-под законодательного запрета. Вместе с тем опыт некоторых государств показывает, что существуют технические средства блокировки поступления такой нежелательной информации к пользователям сети. Например, в Иране в 2006 году власти запретили подключение на скорости более 128 килобит/c. Смысл такого ограничения состоит в том, что на низкой скорости трудно скачивать любой значительный по объемам материал. В свою очередь в Китае используется косвенная блокировка доступа к нежелательной информации. Метод состоит в том, чтобы не допустить появления по результатам запросов на поисковых сайтах типа yandex.ru и google.com ссылок на нежелательные материалы. Такой метод достаточно либерален, т. к. если пользователь знает точный адрес нужных ему материалов, он может получить к ним доступ, а кто не знает, не сможет его узнать с помощью поисковой системы . Вместе с тем, мы можем констатировать, что ни один из рассмотренных формальных технических способов блокировки доступа к сепаратистским сайтам пока в России не используется.

У пользователей фактически нет никаких законодательных и технических препятствий к просматриванию нежелательных материалов у себя дома или на рабочем месте.

В связи с этим особую актуальность приобретает не столько введение запретов, сколько необходимость критического прочтения содержания этих сайтов, а значит проблема идеологического характера. В своих материалах сторонники отделения Северного Кавказа от России используют историческую связь этнического и религиозного, манипулируют национальным самосознанием. Они заведомо ложно толкуют историю, например, на подобных сайтах распространяется информация о том, что кавказские народы в течение многих веков не прекращают войну с Россией. Следует отметить, что на сайтах сепаратистов широко используются исламские религиозные термины, такие как «джихад» («усердие» на пути Всевышнего), «моджахеды» («борцы»), «муртады» («отступники»), «кафиры» («неверные»), придающие соответствующую идеологическую оценку деятельности сепаратистов, как мучеников и поборников веры, а их противников, как неверующих и предателей. Идеологическую активность ислама легко объяснить с точки зрения его большего интегративного потенциала в отличие от этнической идентичности . К сожалению, мы вынуждены констатировать, что на государственном уровне до сих пор не сознано достойной альтернативы подобному влиянию на людей, нет объединяющей всех россиян надрелигиозной идеологии. В связи с этим важной составляющей борьбы с религиозным экстремизмом должно стать формирование межконфессиональной толерантности, культуры согласия и мира, пропаганда социальной справедливости, равенства и братства народов.

Все это невозможно без проведения мер социально-экономического характера. Ни для кого не секрет, что существующие в регионе социально-экономические проблемы (безработица, социальная нестабильность, маргинализация большей части населения) и сложная криминальная ситуация создают благоприятную среду для распространения центробежных сепаратистских идей. Таким образом, противодействие пропаганде религиозного экстремизма в глобальной сети связано с трудностями правового, технического, идеологического и социально-экономического характера.

В связи с этим, я считаю, что действенными мерами в борьбе с «информационным джихадом» может стать разоблачение лживой риторики экстремистов, активная национальная государственная политика, направленная на выравнивание социально-экономических показателей Северо-Кавказских республик, которые пока демонстрируют отставание от других регионов России. Вместе с тем, необходимым является разумное сочетание законодательных и технических ограничений распространения нежелательной информации в Интернете.

Ссылки на источники

1. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114 «О противодействии экстремисткой деятельности» (в ред. от 29.04.2008) // Консультант-плюс. Электронный адрес документа http://base.consultant.ru

2. Торчинский Ф.И. Ограничение доступа к материалам определенного характера в Интернете: возможности и практика // Интернет и национал-экстремизм в России: Сб. статей / Cост. Д.В. Дубровский. – СПб: Звезда. – 2007. – С. 3–24.

3. Юсупова Г.И. Роль идеологического фактора в противодействии религиозно-политическому и этническому экстремизму // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: Изд-во «Лотос», 2008. – Т. 1. – С.444–446.

Omarov Bagautdin Magomedovich,

Candidate of philosophy sciences, senior teacher department of philosophy «Dagestan State Technical University, Mahachkala

Promotion of religious extremism on the Internet: problems of counteraction and way of their decision

Abstract. This article is devoted to consideration of a problem of religious extremism on the Internet. In article the short analysis of a solution which is connected with counteraction of promotion of extremist activity on the sites which are carrying out the work in the territory of the Russian Federation is given. The short list of measures for fight implementation with «information jihad» in Internet resources is given.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *