Экуменизм

Содержание

Экуменизм на марше: священноначалие РПЦ все больше поддается соблазну

12 января, суббота
  • Геополитика •
  • Война в Сирии •
  • Русский мир •
  • Украинский конфликт •
  • Экономика •
  • Дух истории •
  • Конспирология •
  • Оружие •
  • Среда обитания •
  • Власть •
  • Политика •
  • Духовные скрепы •
  • Качество жизни •
  • Пятая колонна •
  • Советуем почитать •
  • ИноСМИ •
  • Евразия •
  • Идеология •
  • Взгляд редактора •
  • Европа •
  • На злобу дня •
  • Образование •
  • Глобализация •
  • Провинция •
  • Видео •
  • Катастрофы •
  • Криминал •
  • С нашей колокольни •
  • Неформат •
  • Новости •
  • Архив •
  • О проекте

Духовные скрепы 16.10.2016 13:44

Рядовое духовенство и православная общественность негодуют, но не могут остановить братания первоиерархов с еретиками.

В субботу в Домжуре эксперты, богословы и представители духовенства собрались вместе на конференции под названием «Православная Церковь и экуменическое движение», дабы обсудить последние вызовы, которые несет с собой постоянно прогрессирующий экуменизм. «Колокол России» также пристально следит за этим явлением, покушающимся на основы православного христианства и, в конечном счете, на христианство вообще. После проведенного по инициативе Константинопольского патриарха Варфоломея Критского собора многие положения экуменизма (учения о единстве и истинности всех христианских конфессий и деноминаций, а затем – вообще всех религий) в православии были юридически закреплены, а значит его апологеты стали еще сильнее.

Русская православная Церковь, как известно, отказалась от поездки на Крит, но сделала это со слабой, невразумительной с точки зрения догматики формулировкой. Мол, болгары и грузины отказались присылать свои делегации, собор получается неполным, его уже нельзя назвать всеправославным (что, конечно, тоже верно – прим. авт.) – ну и мы тогда тоже не поедем. Одновременно наш Священный Синод предложил Патриарху Варфоломею и его команде собрать очередное предсоборное совещание и разрешить все разногласия в Поместных Церквях. Иными словами, кнутом или пряником уговорить непокорных – и дело будет в шляпе, собор можно проводить. Правда, были еще ссылки на несогласие наших православных братьев с содержанием значительной части документов, которые предлагалось принять на Крите. Но основной акцент, повторимся, делался на соборную неполноту.

С защитой чистоты веры у нашего священноначалия, как выясняется большие проблемы. И проблемы эти продолжают усугубляться. В феврале этого года на Архиерейском соборе епископы во главе с патриархом единогласно (по официальным данным с сайта МП) приняли все критские документы. То есть мы шли рука об руку с Ватиканом, Варфоломеем и проталкиваемой ими экуменической доктриной ровно до тех пор, пока возмущение рядовых православных и самоотвержественность предстоятелей Церквей в Грузии, Болгарии, многих епископов в Сербии и Греции уже невозможно было скрывать.

Непосредственно перед Критским собором Синод РПЦ принял к сведению поправки мирян и священников к Критским документам и направил их в Константинопольский Патриархат. Однако карманный секретариат собора ожидаемо отклонил все замечания – их даже не стали рассматривать. Итог закономерен – торжество экуменизма на Крите, разброд и шатания в нашей Церкви. Ведь решение Архиерейского собора по статусу выше любых синодальных заседаний, а значит, де-юре РПЦ по-прежнему также поддерживает начинание Варфоломея и папы римского о «единении всех во Христе».

К сожалению, последние события только лишний раз подтверждают экуменическую ориентацию руководства, о чем будет сказано ниже. А пока приведем выдержки из самых ярких выступлений на прошедшей конференции.

***

Известный богослов, священник Георгий Максимов, размышляя об истоках экуменизма, привел пример 1000-летней давности, который как никогда актуален и сегодня.

«В начале развития экуменической деятельности ее злотворные плоды еще не были очевидны, тогда наше общество во многом находилось в эйфории от возможного объединения англикан-протестантов и Русской православной Церкви. Хотя уже сто лет назад сторонники экуменизма искажали действительность и представляли англиканскую конфессию как почти православную по своей вере и практике. В те времена и святейший патриарх Тихон и даже святой праведный Иоанн Кронштадтский встречались с англиканскими епископами, но объединения не случилось.

Еще в 1912 году епископ Рафаил Бруклинский, возглавлявший союз протестантов и православных в США, тщательно проанализировал все последствия экуменизма и отверг его как пагубное, недушеспасительное явление, отвращающее человека от православия. Тем не менее, сейчас мы снова наступаем на те же грабли, и нам самое время вернуться к опыту о. Рафаила», – заметил о. Георгий.

***

Очень важный экскурс в контексте того, что сейчас большая делегация РПЦ во главе с патриархом находится в Британии. Среди прочих мероприятий запланирована беседа патриарха Кирилла и архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби в роскошном Ламбетском дворце на берегу Темзы. Комментируя отношения между англиканами и Московским Патриархатом, глава ОВЦС митрополит Иларион с гордостью заявил следующее:

«Русскую Православную Церковью связывают тесные отношения с Церковью Англии, берущие начало еще в XVI столетии и развивавшиеся в последующие века. Особенно активны наши контакты были во второй половине XX столетия. /…/

Мы с тревогой следим за происходящими в Англиканском сообществе процессами, связанными с либерализацией нравственного учения некоторыми членами этого сообщества, введением сначала «женского священства», а теперь уже и «женского епископата». Сегодня англиканский мир фактически расколот, и мы поддерживаем тех его представителей, которые отстаивают евангельские нравственные нормы».

Уже даже не хочется комментировать тот факт, что «ревнитель» Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви называет сборище открытых геев и лесбиянок «Церковью» с большой буквы – именно так написано на официальном сайте ОВЦС. Впрочем, этот апологет православия активно делает попытки изменить данный пункт уже в нашем, православном Символе Веры, так что удивляться не приходится.

Таким образом, патриарх Кирилл скоро будет беседовать о чем-то с вполне респектабельным настоятелем «церкви Содома и Гоморры». Можно даже предположить о чем – о скорейшем единении «братьев-протестантов», католиков и православных во Христе. А еще они наверняка будут обсуждать встречу Джастина Уэлби с папой Франциском, которая состоялась совсем недавно – 5 октября. Как и подобает уважаемым экуменистам, беседой дело не ограничилось – в римской базилике Святых Андрея и Григория состоялось совместное богослужение с участием папы и примаса англикан.

Пресс-служба Ватикана по этому поводу с радостью сообщила, что данное сомоление стало первым после разрыва отношений между католиками и англиканами, произошедшего в 1534 году. Что ж, самое время объединять усилия, видимо поэтому 30 сентября в английском Кентербери на межконфессиональную встречу по случаю 50-летия открытия Англиканского центра в Риме съехалось 36 англиканских и католических епископов из 19 стран мира.

Если наш патриарх и его правая рука митрополит Иларион пока стесняются откровенных высказываний, а точнее, побаиваются праведного гнева паствы, то Уэлби уже может позволить себе заявить: «Экуменический дух, в котором наши епископы будут возвещать Евангелие, становится знаком преображения наших общин».

Франциск в данном случае неплохо выступил в роли подпевалы, ответив Уэлби своим мудрым наставлением:

«Будьте инструментами единства в любое время и в любом месте, преодолевая соблазны замкнутости и изоляции: это – великий вызов, способствующий укреплению единства христианской и человеческой семьи, продвигайте смелый и реальный экуменизм в постоянном поиске новых путей».

Как видим, Франциск идет еще дальше и откровенно озвучивает свои планы – объединить уже не только христианскую, а всю человеческую семью. Объединить, естественно, под покровительством наднациональных мировых элит и своим чутким крылом. Фактическое отступление от канонов христианства, присутствие среди епископов нераскаянных грешников – это все мелочи перед столь масштабными целями. Ну а как папа римский молится за мир во всем мире и соблюдает Гаванское соглашение с патриархом Кириллом, «Колокол России» уже рассказывал, приводя в пример видео, в котором Франциск благословляет карателей ВСУ-участников АТО на главной площади Ватикана…

Так что же, плановая встреча патриарха Кирилла с примасом англикан на подготовленной папой-иезуитом экуменической почве – простое совпадение? Не думаем.

***

Все, что говорили Франциск и Уэлби, полностью укладывается в определение ереси синтетического экуменизма, о которой участникам конференции в Домжуре по скайпу из Греции поведал протопресвитер, доктор догматического богословия Питер Хирс:

«Экуменическая ересь отрицает ту часть Символа Веры, в котором мы говорим о вере в Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь. Как только мы где-то слышим, что данный догмат отрицается или умаляется – надо понимать, что речь идет о синкретическом экуменизме. Это проявляется в следующих примерах (которых нынче пруд пруди – прим.авт.): совместные моления с представителями других конфессий, признание таинств у инославных.

Но совместная молитва предполагает и общую веру с еретиками, именно поэтому она строго запрещена православным. Когда какой-либо священник участвует в этом действе, он таким образом подрывает границы Церкви и делает затруднительной ее спасительную миссию.

А таинства Церкви представляют собой проявления единого таинства Христа, они неотделимы от Тела Христова. Экуменисты признают не только наличие таинств у инославных, но и наличие спасительной благодати в иных конфессиях – опять же отрицается часть Символа Веры о Единой Церкви. Это уже не святоотеческое, а какое-то иное учение. Нельзя предполагать, что Церковь ныне необходимо разделена по каким-то причинам. Апостол Павел по этому поводу задает риторический вопрос: «Разве Христос разделился?» Любое отрицание единства Церкви – это ересь.

Суть ереси экуменизма в том, что нечистый дух мира сего ищет возможности устранения любых границ. Стирание границ между всеми религиями – это, несомненно, попытка забрать у человека и мира вообще шанс на спасение. Практический пример: всем инославным говорят, что они уже находятся в Церкви Христовой – соответственно, их покаяние и возвращение в лоно православия становится ненужным, бессмысленным.

Это активно проявляется в соглашениях на высшем уровне, когда православные и инославные иерархи соглашаются с полным запретом прозелитизма – то есть запрещается проповедь истинной веры (точно такой обоюдный запрет прозелитизма указан в Гаванской декларации, подписанной патриархом Кириллом и папой римским по итогам встречи на Кубе в феврале этого года – прим. авт.). Еще один пример – смешанные межконфессиональные браки, которые на Западе давно стали нормой, также они были одобрены на Критском соборе Поместных православных Церквей в июне этого года», – рассказал священник из Греции.

***

Кстати, если кто-то подумал, что председатель нашего Отдела внешних церковных связей после фактически сорванного православной общественностью «всеправославного» собора на Крите хоть немного призадумался или взялся за ум, то вы глубоко ошибаетесь. Месяц назад Иларион в очередной раз был принят папой римским со всеми почестями в Апостольском дворце Ватикана и с любовью вручил брату Франциску… частицу мощей преподобного Серафима Саровского.

Зачем католику мощи светоча русского православия, который на Западе не считается святым? Зачем вообще дарить мощи инославным, которые уже давно не почитают мощи собственных святых, выставляя их на электронные аукционы? И наконец, как бы к этому отнесся сам Серафим Саровский? Такими логичными вопросами задается священник Георгий Максимов, не находя на них разумного ответа. Что ж, на ум приходит только одно – экуменисты совершенно потеряли берега от вседозволенности, что в своем желании порадовать «братьев во Христе» готовы на любое святотатство. Мнение мирян, естественно, волнует их в последнюю очередь.

Не рассчитываем, что митрополита Волоколамского вразумят слова самого преп. Серафима, тем не менее, приведем их, так как они полностью соответствуют случаю:

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет…»

***

В общем, клир и миряне возопиют, а экуменизм продолжает набирать обороты. И происходит это во многом благодаря первым лицам Поместных Церквей. РПЦ здесь, увы, вовсе не исключение. За этими процессами стоят очень могущественные глобалистские силы, а православие пока остается серьезным препятствием к реализации их планов.

Так как же нам бороться с экуменизмом, где находится его ахиллесова пята? Об этом очень доходчиво рассказал упомянутый нами выше протопресвитер Питер Хирс. Будем считать его завет позитивной нотой, на которой заканчиваем это повествование о борьбе за чистоту православия.

«Прежде всего, надо понимать, что экуменизм – это духовный, а не социальный феномен. Это яркое проявление вероотступничества, апостасии, а также секуляризма – отхода от церковного образа жизни. Многие греческие старцы считают, что в экуменизме заключен дух антихриста, потому что он делает Церковь частью «мира сего».

Ответ на него должен быть, прежде всего, духовный – мы должны восстановить те духовные границы, в которых обретается спасение, восстановить православный образ мыслей и жизни среди людей. Проблема лежит не где-то вовне, а внутри нашей Церкви – внутри ее иерархов, священников и мирян. Мы практически утратили исихастский путь просвещения, очищения и обожения. Поэтому нам необходимо вернуть православное богословие на аскетическую, исихастскую основу. Тогда экуменизм и устранение границ между верами не будут нам угрожать».

Иван Ваганов

comments powered by

Интернет-газета «Колокол России»

Главный редактор Рогожина Н. А.

При использовании материалов гиперссылка обязательна.

Политика конфиденциальности

  • Геополитика •
  • Война в Сирии •
  • Русский мир •
  • Украинский конфликт •
  • Экономика •
  • Дух истории •
  • Конспирология •
  • Оружие •
  • Среда обитания •
  • Власть •
  • Политика •
  • Духовные скрепы •
  • Качество жизни •
  • Пятая колонна •
  • Советуем почитать •
  • ИноСМИ •
  • Евразия •
  • Идеология •
  • Взгляд редактора •
  • Европа •
  • На злобу дня •
  • Образование •
  • Глобализация •
  • Провинция •
  • Видео •
  • Катастрофы •
  • Криминал •
  • С нашей колокольни •
  • Неформат •
  • Новости •
  • Записи
  • Архив
  • Friends
  • Инфо
  • since 2005

    Патриарх Кирилл об экуменизме и отношениях с инославием

    • 15 фев, 2016 at 11:01 PM

    tapirr в Патриарх Кирилл об экуменизме и отношениях с инославиемПатриарх (тогда ещё Митрополит) Кирилл об экуменизме и отношениях с инославием
    Окончание интервью.
    ЭКУМЕНИЗМ
    — Люди слышат, что в Церкви есть экуменизм, что к нам приезжают англикане, кардиналы. И в то же время чаще и больше они слышат, что в Почаеве антикатолическая конференция, в Сергиеве торгуют антикатолическим катехизисом. И у людей начинается непонимание: как же, собственно, относится Православная Церковь к инославным? Откуда такой разнобой? Это неопределенной позиции Церкви или результат какого-то живого в ней развития? Или, пока все было в Церкви придавлено, наверх шло только самое благообразное, а теперь… Как людям, особенно стоящим вне Церкви, объяснить принцип для различения истинно церковной позиции?
    — Позвольте начать вот с чего. Почему сейчас существуют такое устойчивое неприятие самого слова «экуменизм», не говоря уже об экуменической деятельности?
    Дело в том, что во времена «застоя» экуменическая деятельность относилась к числу деятельности, разрешенной правительством. Для правительства это было выгодно. Церковь появлялась за границей, следовательно — свидетельствовала о факте своего существования, следовательно — косвенно подтверждала, что в социалистическом обществе может существовать Церковь, и это было каким-то пропагандистским наваром. А у нас в Церкви среди большой, значительной части людей это вызывало аллергию: мол, вот — экуменическая работа Церкви становится частью пропагандистского аппарата государства.
    Одному из моих предшественников на посту председателя Отдела внешних церковных сношений, когда он выступал в Московской духовной академии, какой-то незадачливый студент направил вопрос: «Скажите, владыка, чем экуменизм отличается от коммунизма?». Вот это и отражало такие умонастроения — в сознании людей экуменизм был частью мировой революции. И это очень скомпрометировало экуменизм. А ведь пресса, включая церковную, была подцензурна. И все то, что печаталось об экуменическом движении, было в тех допустимых границах, которые очерчивались цензурой. Это было совершенно неудобочитаемо. Это была карикатура на участие в экуменическом движении. Ведь выделялись те моменты, которые были допустимы с точки зрения цензуры и пропагандистских интересов правительства. Это искажало картину.
    У нас люди по-настоящему ничего не знают об экуменизме. Отсюда и еще одно заблуждение: будто мы в экуменическом движении предаем православие. Так вот, для того, чтобы оценить деятельность русских богословов, участвующих в экуменическом движении, чтобы понять, что такое экуменическое движение, нужна о нем полная гласность. Нужны широкие общественные дебаты, и не на уровне лозунгом: «Долой предателей православия!», «Долой молитву с еретиками!», а на серьезном интеллигентном богословском уровне.
    Сейчас в экуменическом движении кризис. И источником кризиса являются те православные богословы, которых наша внутренняя консервативная православная же оппозиция обвиняет в предательстве православия. Мы являемся источником кризиса, потому что в Канберре, на генеральном ассамблее Всемирного Совета Церквей, и после нее мы — представители не только русской, но всех поместных православных Церквей — заявили о том, что настало время коренных, принципиальных перемен в жизни Всемирного Совета Церквей и всего экуменического движения. Ведь проходят десятилетия, а реального сдвига в плане богословского диалога и сближения позиций, к сожалению, не существует.
    Но существует реальный сдвиг в плане совместного свидетельства о Христе, в плане межцерковной помощи и, кроме того — что сейчас очень важно — в выработке общехристианских оценок того, что происходит с нашей человеческой цивилизацией. Позиция по экологии, по экономическим, политическим и социальным проблемам, которые волнуют всех, которые являются знаками кризиса нашей цивилизации — здесь есть определенный сдвиг. Так что прежний образ экуменизма, связанного с пропагандой, отсутствие гласности и знания об экуменизме и — действительно кошмарная ситуация в межконфессиональных отношениях, которая сейчас складывается на территории бывшего Союза. Униатское наступление на Западной Украине перечеркнуло все результаты почти тридцатилетних наших отношений с Римо-Католической Церковью. Началась межконфессиональная война. И тем людям, которые иногда буквально проливают свою кровь на Западной Украине, сейчас говорить о диалоге — все равно, что махать красной тряпкой. И реакция немедленная: кто говорит в таких условиях о необходимости продолжать диалог, является в глазах православных пособником католиков. Но на самом деле, хотим мы или не хотим — другого пути нет. Есть только путь диалога: с католической Церковью, с протестантскими церквами. И несмотря даже на разростающийся межконфессиональный конфликт (который часто смыкается с межнациональным конфликтом) нет другого пути, и мы должны продолжать диалог, потому что иначе — только война.
    — А являются ли сейчас Католическая Церковь или протестантские номинации еретическими?
    — Строго говоря, ересью называется то учение, которое осуждено собором и которое сознательно опровергает один из догматов. После разделения церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких Вселенских соборов не собиралось. Значит, формально ни один вселенский собор не осудил существующие конфессии как еретические. Но в современных конфессиях представлен ведь широчайший спектр богословских взглядов. И несомненно, есть конфессии, о которых мы можем сказать, что в их учении присутствует ересь — то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви.
    — А принятие католиками догмата о Непорочном зачатии — делает ли их еретиками?
    — Мы не можем так сказать. Мы можем сказать, что этот догмат не присутствовал в предании Церкви первых семи Вселенских соборов. Этот догмат ставит вопрос для богословкого диалога между православными и католиками. И если нам удастся выяснить, что в учении древней Церкви элементы этого догмата присутствовали, то его формулирование не может быть признано еретическим. Если нам удастся доказать, что элементы этого учении в предании неразделенной Церкви не присутствовали, что они созданы заново и не имеют основания в Откровении и Предании Церкви, то тогда мы скажем, что это ересь.
    — А Армянская Церковь, о которой в учебниках церковной истории всегда писали, что она еретическая?
    — С Армянской Церковь все очень просто. Сейчас закончился богословский диалог между православными и так называемыми «ориентальными» церквами. Эти церкви нельзя назвать еретическими, монофизитскими, потому что они никогда не исповедывали единой природы Христа (Православие исповедует во Христе две природы — прим. tapirr). Вся трагедия взаимоотношений «восточных» православных церквей, к которым относимся и мы, и «ориентальных» православных церквей (это условные обозначения, ведь «ориентальные» в переводе и значит «восточные») в том, что между нами различия — в терминологии, а не в сути вероучения. И вот сейчас закончился официальный диалог, и обе стороны через этот диалог заявили о полном православии другой стороны. С догматами у членов Армянской Церкви все в полном порядке. И когда в VI веке эта Церковь отделилась от Византийской — это было результатом того, что богословие стало прикрытием, идеологическим обеспечением национальной борьбы за независимость от Византийской империи.
    — И сейчас православный священник может с чистой совестью причащать христианина Армянской Церкви? Я знаю случай, когда умирающему армянину, беженцу, было отказано в этом как еретику.
    — Здесь нужно различать две вещи: результаты богословского диалога и общецерковный акт о восстановлении общения. Диалог закончился, и все православные Церкви, и восточные, и «ориентальные» заявили о том, что не существует вероучительных различий. Но дальше результат этого диалога должен быть принят Церквами и должен быть произведен соборный акт, признающий результаты этого диалога, причем всеправославный соборный акт. Кстати, по всей вероятности на следующий год будет собрано Всеправославное совещание в Шамбези именно по этому вопросу. И в настоящий момент я бы сказал так: в случае крайней нужды, смертельной нужды можно причастить армянина, он не является еретиком. Но иметь нормальное евхаристическое общение до общецерковного примерения, — рано.
    — А евхаристическое общение с Католической Церковью?
    — В 1970-х годах Синод принимает решение о допуске к причастию католиков и старообрядцев в случае крайней нужды. Почему такое решение приняли? По пастырским соображениям. В целом ряде районов было много католиков, которые не имели своих храмов и регулярно посещали православные, принимали участие во всех службах, вели себя как «добропорядочные православные», активные члены православных приходов, и не могли причащаться. А католических церквей вообще не существовало — на многие тысячи верст вокруг. Особенно это касалось Украины. И тогда Синод, учитывая эту ситуацию, разрешил их причащать в крайних случаях. К тому же, Второй Ватиканский Собор разрешил католикам причащаться в православных храмах. И в 1970-х годах у нас был интенсивный диалог с Католической Церковью, и в этом диалоге мы также обсуждали униатскую проблему. Формально все говорили о том, что униатской церкви на Западной Украине не существует. Но было хорошо известно, что всегда были люди, которые разделяли убеждения греко-католиков. И обращаясь к ним, папа Павел VI сказал, что они, оставаясь католиками, находятся под пастырским окормлением Русской Православной Церкви в связи со сложившимися историческими обстоятельствами. И вот для того, чтобы дать возможность этим людям иметь таинства, Синод принял это решение. И мне кажется, что это был правильный путь решения униатской проблемы. В 1980-х годах отменяется решение Синода, причем речь шла только о католиках. Сыграли свою роль два фактора. Во-первых, было довольно сильное давление на Русскую Церковь со стороны Греческой, и особенно афонских монахов, которые утверждали, что это решение Синода является неправомерным. Но, правда, в этому времени начинает меняться и ситуация внутри нашей страны. Тогда еще не было массового открытия католических храмов, но уже было какое-то предчувствие начала этого процесса. И Синод отменил это решение.
    — А православные могут причащаться в католических храмах, если они находятся в эмиграции, где нет православных церквей, или в туристической поездке за границу?
    — С точки зрения официальной позиции Церкви — не имеют права причащаться в католической Церкви. А что касается реальной жизни, то знаю, что бывало по-разному. Иногда в госпитале на смертном одре принимали русские люди причастие у католиков, хотя это бывало довольно редко.
    Интервью с митр. Кириллом Смоленским, взял Яков Кротов в сентябре 1991 года. Расшифровка неотредактированная.
    krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm
    Вариант отредактированный и опубликованный

    Метки:

    • экуменизм

    Россия без Путена и Навального!

    Избранные записи из этого журнала

    • Патриарх Кирилл в Тэзе

      «Неоднократно общаясь с братом Роже, я каждый раз отмечал для себя, насколько хорошо он знал и понимал раннецерковную традицию, в какой степени Слово…

    • Общение в таинствах с католиками

      постановление о возможности причащать католиков принято именно при Алексии I, а при патр. Пимене — приостановлено. ross_russ: «В…

    • Занемонец об общении в таинствах

      7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме Православие и…

    • Патриарх и Папа читают Символ веры

      29 июня 2008 года, богослужение в Риме на праздник апостолов Петра и Павла. Святейший Бенедикт, Папа Римский и Святейший Варфоломей, Архиепископ…

    • Иларион про католиков

      http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=print_media&id=10755 Насчёт невстречи из-за рукоположения женщин — это всё рябь на поверхности…

    • РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

      Протопресвитер Виталий БОРОВОЙ, А. С БУЕВСКИЙ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (историко-богословское обозрение) 1…

    • Единство Церкви

      «… Седьмая глава, пожалуй, одна из самых интересных в книге, называется «Западная пропаганда». Яннарас собрал в ней много…

    • встреча е прав. и католич. епископов

      к этому дельная справка: Непараллельные миры: православные епископы Швейцарии впервые встретились со своими католическими коллегами…

    • Католическая и Православная Церкви признают друг друга Церквами-сестрами

      http://www.eveques.ch/documents/communiques/premiere-rencontre-des-eveques-catholiques-et-orthodoxes-de-la-suisse «Православно-католическая…

    Экуменизм в Белорусской Церкви МП

    Монахиня Вера. Дата публикации: 03 апреля 2013. Категория: Экуменизм.

    В БЕЛОРУССИИ РУКАМИ ЕПИСКОПОВ АКТИВНО РАЗРУШАЮТСЯ ЦЕРКОВНОЕ СОЗНАНИЕ И ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами,
    в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь — папизм.
    (Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви
    ко всем православным христианам).
    В конце декабря 2012 г. два правящих архиерея Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата совершили революционный переворот в церковной жизни. Созвав на совещание клириков своих епархий, епископы Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховинский, обязали духовенство отпевать римо-католиков и принимать записки на молебны и Божественную литургию. После этого в храмы этих епархий валом повалили латиняне, подавая записки на Божественную литургию. Данное этими правящими архиереями распоряжения относительно римо-католиков самым откровенным образом противоречат церковному каноническому праву и, более того, наносят непоправимый или едва поправимый удар по церковному сознанию прихожан храмов.

    Римская «церковь» для сознания Православной Церкви не является церковью как внесшая серьезные уклонение от догматов Церкви, и продолжающая упорствовать в своих догматических заблуждениях. «О единой и неделимой Церкви Христовой, подчеркивает преподобный Иустин (Попович), — в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники и тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками ее Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом, ариане, потом духоборцы…потом римо-католики, потом протестанты, потому униаты, потом…друг за другом все остальные приверженцы еретическо-раскольнического легиона». (Преподобный Иустин (Попович). Догматика Православной Церкви. Экклесиология. М. 2005. С. 215).

    И как еретиков, а, следовательно и не принадлежащих Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви Православная Церковь не допускает никаких литургических поминовений имен лиц римо-католического вероисповедания. И об этом должны знать все епископы и священники, которые дают перед своей хиротониейприсягу на Евангелии, когда они клянутся хранить священные каноны богодухновенных отцов.

    Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания … латиняне — не суть христиане…»

    «…как горько видеть все проделки папы и его воинства — иезуитов и пропаганды; сколько он делал ухищрений в достижении главенства пап и непогрешимости их во многих нововведениях догматических в Церкви, по отпадении от греческой Церкви. А наша Церковь стоит в чистоте учения Христова и апостольского и святых Вселенских Соборов. А они внесли ереси; и наша Церковь считает их еретиками, а они до сих пор усиливаются распространять свои еретические учения в нашу любезную и православную Россию; и многие из аристократов уже увлеклись их учением, прешед в католицизм, и стараются собратий своих туда же увлекать; допущена была веротерпимость, а ныне уже и проповедь возникает их ложного учения», — пишет преподобный Макарий Оптинский.

    Апостольское правило категорически запрещает молиться с еретиками. И это правило говорит о всякого рода молитве с ними. А в тех случаях, когда еретикам дозволяется совершать какие-то действия как служителю Церкви, то дозволивший это православный епископ или священник извергается из священного сана. Это подтверждается 10-м апостольским правилом «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме таковый да будет отлучен».

    Ни священник, ни епископ согласно правилу не имеет права совершать какого бы то ни было священнодействия в присуствии еретиков (8 правило Тимофея, епископа Александрийского). То есть всякое священнодействие, совершаемое епископом или священников Церковью всегда рассматривалось как величайшая святыня к которой воспитывалось трепетное отношение.

    Такие, казалось бы строгие предписания Церкви, являются выражением не духа неприязни к иноверцам, а выражением подлинной евангельской любви к заблудшим, дабы им указать на то куда и как идти. Как подчеркивает авторитетный канонист епископ Далматинско-Истринский Никодим (Милаш) «правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма» (Правила Православной Церкви с толкованиями епископа Далматинского и Истринского Дамаскина. Репринт. СТСЛ. 1996, Т. 1. С. 115)

    Совершение же каких бы то ни было священнодействий для и над инославными христианами является не только соблазном, но и вопиющим попранием границ Церкви Христовой, которые строго совпадают с Православной Церковью.

    Кроме того, данная ситуация вызванная неразумными решениями правящих архиереев на руку только Ватикану, который всеми способами, правдами и неправдами, стремится коварным способом поглотить Православную Церковь, навязать под разными формулировками свое главное учение — о первенстве римского папы.

    Что же касается духовенства, которому даны такие антиканонические распоряжения со стороны правящих епископов — они должны подать иск на епископа в церковный суд, но и даже до решения суда они вправе полностью не исполнять этих распоряжений, которые нарушают древнюю церковную дисциплину. Нужно помнить, что ни епископ, ни даже собор епископов — не выше священных канонов, имеющих вселенский характер.

    Стефан, епископ Гомельский и Жлобинского, с настоятелем католического прихода Рождества Божией Матери в Гомеле ксендзом-деканом Славомиром Ласковским. Фото с сайта Гомельской епархии (eparhiya.by):

    Серафим, епископ Бобруйский и Быховский

    На торжестве, посвящённом 100-летию Бобруйского костела, представитель Бобруйской епархии РПЦ, клирик Свято-Никольского кафедрального собора иерей Виктор Смычник от лица Серафима, епископа Бобруйского и Быховского, преподносит в дар настоятелю-ксендзу Священное Писание.
    Фото с сайта Бобруйской епархии (bobruisk.hram.by) По материалам сайта «Православный Апологет»

    Награды / Каннский кинофестиваль / 2010

    предыдущий год следующий год

    Золотая пальмовая ветвь
    Жюри: Тим Бёртон, Кейт Бекинсейл, Александр Деспла, Джованна Меццоджорно, Альберто Барбера, Эммануэль Каррер, Бенисио Дель Торо, Виктор Эрисе, Шекхар Капур
    Даты проведения: 12 мая — 23 мая

    Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
    Loong Boonmee raleuk chat
    Участники конкурсной программы:
    • Утомленные солнцем 2: Предстояние
    • Игра без правил
      Fair Game
    • Копия верна
      Copie conforme
    • Бьютифул
      Biutiful
    • Вне закона
      Hors la loi
    • Поэзия
      Shi
    • Служанка
      Hanyo
    • Еще один год
      Another Year
    • Турне
      Tournée
    • Беспредел
      Autoreiji
    • Наша жизнь
      La nostra vita
    • Любящий сын Франкенштейн
      Szelíd teremtés — A Frankenstein-terv
    • Ирландский маршрут
      Route Irish
    • О людях и богах
      Des hommes et des dieux
    • Принцесса де Монпансье
      La princesse de Montpensier
    • Человек, который кричит
      Un homme qui crie
    • Счастье мое
    • Чунцинский блюз
      Rizhao Chongqing
    Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм
    Лающий остров
    Chienne d’histoire
    Участники конкурсной программы:
    • Мускулы
      Muscles
    • Купание Микки
      Micky Bader
    • Роза
      Historias breves VI: Rosa
    • Мальчики
      Blokes
    • Станция
      Estação
    • Первая помощь
      Ezra rishona
    • Maya
    • Проглотить жабу
      Norit krupi

    Гран-при жюри
    О людях и богах
    Des hommes et des dieux

    Приз жюри
    Человек, который кричит
    Un homme qui crie

    Серебряная премия за лучшую мужскую роль
    Хавьер Бардем — Бьютифул
    Javier Bardem — Biutiful
    Элио Джермано — Наша жизнь
    Elio Germano — La nostra vita

    Серебряная премия за лучшую женскую роль
    Жюльет Бинош — Копия верна
    Juliette Binoche — Copie conforme

    Лучший режиссер
    Матьё Амальрик — Турне
    Mathieu Amalric — Tournée

    Лучший сценарий
    Поэзия
    Shi

    Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
    Майкл Роу — Високосный год
    Michael Rowe — Año bisiesto
    Приз жюри за короткометражный фильм
    Купание Микки
    Micky Bader

    Конкурс студенческих фильмов (Cinefondation)
    Торговцы картинами
    Taulukauppiaat

    Особый взгляд Каннского кинофестиваля
    Хахаха
    Hahaha

    Особый взгляд Каннского кинофестиваля — приз жюри
    Октябрь
    Octubre

    Особый взгляд Каннского кинофестиваля — лучшая актриса
    Адела Санчез — Губы
    Adela Sanchez — Los labios
    Ева Бьянко — Губы
    Eva Bianco — Los labios
    Виктория Рапосо — Губы
    Victoria Raposo — Los labios

    Приз за лучший короткометражный фильм от компании Kodak
    Глубже, чем вчера
    Deeper Than Yesterday

    Большая золотая рельса
    Глубже, чем вчера
    Deeper Than Yesterday

    Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
    Турне
    Tournée

    Приз экуменического (христианского) жюри
    О людях и богах
    Des hommes et des dieux

    Приз экуменического (христианского) жюри — особое упоминание
    Еще один год
    Another Year
    Поэзия
    Shi

    Приз Regards Jeune
    Воображаемая любовь
    Les amours imaginaires

    • Вакансии
    • Реклама
    • Соглашение
    • Помощь
    • Блог
    • Мобильная версия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *