Если глаз твой искушает тебя вырви его

Если правый глаз соблазняет тебя, то вырви его

 Если правый глаз соблазняет тебя, то вырви его Если правый глазъ соблазняетъ тебя, то вырви его (иноск.) — о борьбѣ со страстями. Ср. Мало ли что въ Писаніи-то! Велѣно, къ примѣру сказать око вырвать, ежели оно тебя соблазняетъ, а вѣдь мы всѣ соблазняемся … а кривыхъ что-то не много видится … Мельниковъ. На горахъ. 2, 22. Ср. Если же правый глазъ твой соблазняетъ тебя, вырви его и брось отъ себя. Матѳ. 5, 29. См. Писание.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

Смотреть что такое «Если правый глаз соблазняет тебя, то вырви его» в других словарях:

  • если правый глаз соблазняет тебя, то вырви его — (иноск.) о борьбе со страстями Ср. Мало ли что в Писании то! Велено, к примеру сказать, око вырвать, ежели оно тебя соблазняет, а ведь мы все соблазняемся… а кривых что то немного видится… Мельников. На горах. 2, 22. Ср. Если же правый глаз… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • писание — (иноск.) Священное Писание, Ветхий и Новый Завет Ср. От Писания . Ср. В речах (странника) не было (обычных) вздохов благоговейных, ни слов от Писания . Горький. Проходимец. 1. См. если правый глаз соблазняет тебя, то вырви его … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Писание — Писаніе (иноск.) Священное писаніе, Ветхій и Новый Завѣтъ. Ср. «Отъ писанія». Ср. Въ рѣчахъ (странника) не было (обычныхъ) вздоховъ благоговѣйныхъ, ни словъ «отъ Писанія». Горькій. Проходимецъ. 1. См. Если правый глаз соблазняет тебя, то вырви… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Евангелие от Матфея 5:29 — Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Втор.13:6 Втор.13:8 Мат.18:8 Мат.18:9 Мар.9:43 Мар.9:47 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Мат.5:29 — Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Втор.13:6 Втор.13:8 Мат.18:8 Мат.18:9 Мар.9:43 Мар.9:47 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Геенна — См. также Ад. Долина Еннома, 2007 Геенна (ивр. גהנום, גהנם‎, греч … Википедия

  • Долина Еннома — Геенна долина к юго западу от Иерусалима и символ Судного дня в иудаизме. Греческий лексикон так определяет слово «геенна»: «Место будущего наказания называется геенной или геенной огненной. Изначально это место называлось долиной Еннома к… … Википедия

  • Заповеди Иисуса Христа — Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия

  • ИСКУШЕНИЕ — побуждение к нарушению религ., нравственного закона; соблазн. Производное от старослав. глагола (испытать, оценить, попробовать, узнать, соблазнить ЭССЯ. Вып. 9. С. 39 40), к рый восходит к праслав. kusiti, имевшему нейтральное в религ. отношении … Православная энциклопедия

  • Религиозные взгляды на мастурбацию — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Правая рука, левая нога…

Очень многие дети часто путают слова «право» и «лево». Предлагаем серию игр, помогающих ребёнку научиться ориентироваться в пространстве и отличать эти понятия. Педагоги могут использовать эти игры на занятиях в детском саду, а также познакомить с ними родителей — для домашних занятий.

Примерный возраст, в котором малыш может освоить различия понятий «право» и «лево» и начать без ошибок ими пользоваться — это пятый год жизни. Но слышит эти слова малыш с самого рождения. Уже в три года показывает, где у него правая ручка, а где левая ручка.
Самые маленькие дети учатся ориентироваться в пространстве «на себе», на своем теле: вверху — это там, где голова, внизу — где ноги, вправо — где правая рука, влево — где левая рука.
Сначала у детишек можно увидеть помогающие им жесты. Например, малыш, чтобы определить, где у него правая рука, начинает ею двигать. В дальнейшем вместо движения появляется только взгляд в нужную сторону или еле заметный жест. И уже после этого ребёнок, просто слыша слово «влево», «вправо», понимает его без жестов.
Когда мы играем с детьми в игры, помогающие научиться ориентироваться в пространстве, то обязательно знакомим малышей не с одним понятием (только «правая рука»), но с парами слов: влево и вправо, выше и ниже, спереди и сзади. Например, когда мы учим различать правую и левую руку, то говорим сразу об обеих руках: «Правой рукой ты держишь ложку, где она у тебя? А что делает левая рука? Она держит хлеб». Или во время рисования: «В правой руке у тебя кисточка. Где твоя правая рука? А где левая? Что она держит? Левая держит листочек бумаги, на котором ты рисуешь».
Ежедневные весёлые мини-игры гарантируют надёжный результат в достаточно короткое время. Дополнительно к играм необходимо постоянное доброжелательное напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре малыш быстро запоминает, где право и где лево и перестаёт путаться. Перед вами — несколько таких игр.

Игра «Три-та-та» (для самых маленьких)

Ход игры. Самые маленькие детки слышат слова «влево» и «вправо» в пестушках и потешках, в массаже с песенками, от которых получают радость. Например:
Тра-та-та, тра-та-та,
Поймал дедушка кота,
А бабушка — кошку
За левую ножку!
На слова «левую ножку» ласково потряхиваем левую ножку малыша и гладим её. После этого мы повторяем игру, но играем уже с правой ножкой. Так малыш знакомится со своим телом.

Игра «Топ-топ-топ» (для малышей)

Ход игры. Это игра-потешка для деток, которые уже учатся ходить и «танцевать» — топать ножкой под песенку. С помощью педагога ребёнок совершает определённые действия в соответствии со словами.

Топни-ка, ножка
Правая, понемножку!
Топ-топ-топ-топ-топ — топ (Топаем-переступаем правой ножкой.)
Топни-ка левая —
Маменька велела!
Топ-топ-топ-топ-топ — топ (Топаем-переступаем левой ножкой.)
Ай, деточка, попляши!
Твои ножки хороши! (Подпрыгиваем.)

Игра «Догонялки с кулачками» (детям с 3 лет)

Ход игры. В эту игру можно играть и в детском саду, и дома, и в дороге. Посадите малыша к себе на колени или сядьте рядом с ним за стол. Положите его кулачки на стол. Спросите, где у него правая рука, а где левая. Если малыш часто ошибается, то можно положить картинки-подсказки: рядом с правой рукой — картинку с ложкой (в правой руке мы держим ложку), а рядом с левой рукой — картинку с хлебом (в левой руке мы держим в это время хлеб). Если малыш левша, то всё будет с точностью до наоборот.
Говорим небольшой стишок и в ритм стихотворения стучим кулачками по столу или по коленям.
Кулачками мы играем,
Руки быстро поднимаем!
Раз, два, три! Левая, беги!
На слово «беги» малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, в то время, как вы пытаетесь его запятнать — коснуться его левого кулачка на столе. Слова в стишке меняются — то «Левая, беги!», то «Правая, беги!». Задача ребёнка — «убежать» от вас так, чтобы вы ни разу не успели его задеть.
Используемые картинки-подсказки постепенно можно будет убрать — например, сначала оставить только подсказку для правой руки. Постепенно малыш начнёт убирать нужный кулачок без подсказок-картинок.

Ася Валасина, кандидат педагогических наук,
автор сайта для родителей и педагогов «Родная тропинка»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail* Имя* Я согласен с правилами обработки персональных данных Подписаться Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться Журнал «Игры и Игрушки» — для родителей и всех, всех! Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» — для педагогов! Журнал «Игры и Игрушки. Гид» — для предпринимателей! Я согласен с правилами обработки персональных данных Подписаться

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.


Покайтесь, ибо Господь грядет судить
tolkovanie.com
omolenko.com
propovedi.com
Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №181

Об изречении Господа: «если правая твоя рука соблазняет тебя»

Артур 26/04/2002

Простите меня грешного, отец Олег, вы мне дали ответ на мой вопрос (о баптистах) и там имеется ввиду «правая рука», и всё же мне не понятно, почему тут уже говорится о простой руке, а не о людях.

Ответ отца Олега Моленко:

Мф.5:
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя (например тем, что не осеняет тебя спасительным знамением Честного и Животворящего Креста!), отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Есть основное духовное значение изречений или притч Господних: в данном случае — это близкие удобные люди. Но есть и буквальное значение контекста притчи — ее фактура (сеятель, 10 дев-невест — 5 мудрых и 5 юродивых, господин виноградника и работники, мехи новые и старые и вино, ПРАВАЯ РУКА и ПРАВЫЙ ГЛАЗ). В данном случае Господь выбрал образом или фактурой в буквальном смысле ПРАВУЮ руку и правый глаз, отдавая естественное значение более удобной для большинства людей правой руке (для левши правой рукой — по удобству — является его левая рука).

Вот почему, когда некто пытается в буквальном смысле утверждать, что в Писании нигде не сказано о правой руке (будь то для осенения себя крестным знамением, будь то для благословения других священником, будь то для совершения таинства крещения посредством возложения правой руки крестящего священника на голову крещаемого человека и т.д.), очень уместно ткнуть этих буквалистов в БУКВАЛЬНОЕ упоминание Господом именно о ПРАВОЙ руке. Ведь не сказал же Господь о левой руке и даже о правой ноге вместе с левой ничего.

Вот почему, если бы кто-то стал говорить, например, что нельзя креститься правой ногой или левой рукой (хотя так никто, кроме разве одноруких инвалидов не делает), ибо об этом ничего не сказано в Писании, то мы не могли бы (кроме факта, что так не принято делать) ничего возразить или подтвердить это из Писания, ибо напрямую там об этом не сказано.

Хотя по смыслу и логике мы можем догадываться, что следует отсекать все соблазняющее на погибель, т.е. если Господь повелевает отсекать более удобную и важную для нас правую (для левши левую) руку, то тем более это относится и к менее ценной и удобной левой руке. Скажем, если это относить к жене, как к правой руке, то тем более должно относить к ее матери (тещи), к ее подруге, твоему другу и т.д.

Будь возможно проще, не мудрствуй лукаво и возмогай о Господе!

Как понимать слова Иисуса о том, если глаз твой соблазняет тебя, то надо его вырвать?

Поиск по этому разделу

Вы можете воспользоваться поиском по данному разделу.

Почта@bible.com.ua Обновления сайта

Подпишитесь на еженедельную рассылку вопросов и ответов.

Реклама

Спрашивает Валентина
Отвечает Александра Ланц, 11.02.2010

Здравствуйте, Валентина!
У вас когда-нибудь бывало так, что вот понимаешь, что творишь грех, а остановиться не можешь? зароки себе даёшь, каешься перед Богом, но проходит какое-то время и опять соскальзываешь в грязь этого греха? Словно по кругу ходишь и никак этот круг не разорвать… Лично у меня было несколько подобных опытов. Господь всё больше и больше обличал меня, я всё больше понимала, что совершаю грех, с каждым разом становилось всё противнее, но что-то внутри не давало оставить эту гадость. Было страшно, что не смогу оказаться среди спасённых, и стыдно перед Богом за моё бессилие что-либо изменить, и людям в глаза не хотелось смотреть, потому что они знали, что я христианка. В голове время от времени появлялись те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:
«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Матф.18:8-9).

Но я хорошо понимала, что никогда не смогу сама нанести себе физический вред, да и понимала, что не об этом говорит Иисус. А потом произошло чудо — иначе и не могу это назвать. Однажды во время молитвы Господь вновь направил мои мысли к этим стихам, и я поняла, что если я сейчас не попрошу Его реально уничтожить во мне то, что тянет меня ко греху, то я никогда не избавлюсь от этого греха. Я тогда так Ему и сказала: «Я сама не могу лишить себя этой части тела, но если таковое требуется, я даю Тебе полное право устроить обстоятельства моей жизни так, что я её лишусь». В тот момент я была готова потерять всё: здоровье, семью, возможности, даже саму жизнь — только бы лишиться той гадкой способности грешить.
Сейчас я понимаю, что задолго до той молитвы полного отречения от себя, Бог побуждал меня к этому, но я была настолько прилеплена к своей плоти и своему благополучию, что не желала реально жертвовать ни тем, ни другим. А когда поняла, что только через смерть моей плоти я смогу обрести свободу, тогда я дала Богу полное навечное право умертвить мою плоть, если я продолжу совершать этот грех.
В тот день Он освободил меня. Что-то словно повернулось в мой голове, не знаю, как это объяснить. С той молитвы прошло уже более трёх лет, и сейчас, когда подступает искушение, я не только точно знаю, что не согрешу, но с каждым разом мне всё легче почитать свою плоть мёртвой, а себя живой для Христа.
После этого случая Господь начал постепенно показывать мне и другие мои грехи. Зрелище, надо сказать, не из приятных. Одна из моих сестёр как-то давно сказала мне: «Ты знаешь, когда я думаю о моеих грехах, мне кажется, что всё моё тело покрыто ржавчиной». Я тогда не знала, что ответить ей, а сейчас знаю.
Понимаете, всё наше тело, включая мозг, пропитано желанием грешить: думать разрушительные мысли, предаваться разрушительным чувствам, совершать разрушительные поступки. Всё в нас является тем, что способно соблазнять нас ко греху: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя», «если глаз твой соблазняет тебя». Наши плотские руки всегда будут тянуться к нечистому, наши плотские, проданные греху ноги, всегда будут тащить нас к грязи, наши плотские глаза всегда будут искать похотей. И если по-честному, то мы должны вырвать оба глаза, чтобы вообще не видеть искушений, оторвать обе свои руки, чтобы не иметь ни малейшей возможности использовать их как орудие неправды, лишить себя обеих ног, чтобы даже не иметь возможности подтолкнуть себя ко греху. Но ведь ещё останется язык, который готов проклинать людей, рот, способный мусолить сигарету и пить водку, уши, готовые слушать ложь, мозг, который совершенно спокойно будет рисовать в нашем сознании гадкие и греховные картины!
Именно об этом говорил Иисус! Мы насквозь греховны, и единственный для нас выход — это умереть и родиться заново. Но как? Отказавшись от себя такого, какой ты есть и позволить Богу провести тебя через такие обстоятельства жизни, в которых твоё старое, проданное греху «я» будет постоянно распято.
«ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6-7).

«почитайте себя мертвыми для греха» (Рим.6:11)

Заметьте, не мы сами будем искать поводы и способы распинать свою ветхую греховную природу, а предадим всё в руки Бога и пойдём за Ним.
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:24-25)
Вот и получается, что когда Иисус сказал: «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе содним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену вгеенну огненную», Он тем самым хотел показать нам, что мы можем обрести спасение, только если будем постоянно почитать своё пропитанное грехом тело мёртвым, отброшенным от нас.
С уважением,
Саша.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *