Евангелие от иоанна 15

Толкование на Евангелие от Иоанна

блаженный Феофилакт Болгарский

◄ Глава 14Глава 15Глава 16 ►

Глава пятнадцатая

Ин.15:1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

Что же таинственного Он преподает им? «Я, – говорит, – есмь лоза, то есть корень, а вы – ветви, а Отец Мой – виноградарь». О ком же заботится Отец? Ужели о корне? Нет, а о ветвях.

Ин.15:2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Ибо, говорит, «всякую ветвь, не приносящую плода, Он отсекает», то есть всякий человек, который через веру стал частью корня, соединился с Господом и соделался стелесником Ему, должен и плод приносить, то есть вести жизнь добродетельную, так что если кто-нибудь имеет только голословное исповедание веры, а не приносит плода через соблюдение заповедей, тот делается ветвию мертвою; ибо «вера, если не имеет дел, мертва» (Иак.2, 17).

Итак, всякий верующий дотоле находится во Христе, доколе верует. «Ибо, – говорит, – всякую ветвь, которая во Мне, если она не приносит плода, Отец «отсекает», то есть лишает общения с Сыном, «а приносящую плод очищает». Отсюда мы узнаем, что и очень добродетельный человек все-таки нуждается в попечении Божием. Ибо бесплодная ветвь не может оставаться на лозе, а плодоносную Отец делает еще более плодородною.

Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что через бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви через подрезывание. Ибо через искушения они оказывались более и более сильными.

Ин.15:3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Потом, чтобы не просили: «О ком Ты говоришь это?», Он говорит: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Смотри, выше сказал, что Отец очищает, а теперь представляет Самого Себя заботящимся о ветвях. Итак, у Отца и Сына одно действие. «Я, – говорит, – очистил вас через Свое учение: теперь уже нужно, чтобы и вы показали на деле, что следует с вашей стороны». Поэтому и присовокупляет:

Ин.15:4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

«Я, – говорит, – очистил вас через Свое слово и учение, и с Моей стороны не осталось ничего неисполненным. Теперь должно начаться уже ваше дело».

«Пребудьте во Мне». Чтобы они из страха не отделились от Него, Он укрепляет ослабевшую душу их, прилепляет к Самому Себе и уже подает добрую надежду: «Чего ни попросите, то получите, если пребудете во Мне» (Ин. 15, 7).

Ин.15:5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Примером ветви ясно представляет нам, что от Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему. Ибо как плод приносит та ветвь, которая пребывает на лозе и от нее получает содействие к жизни, так и вы, если пребудете во Мне через соблюдение заповедей, принесете больше плода.

Ин.15:6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

А кто не пребывает, тот «засохнет», то есть теряет то, что имел от корня, и если получал какую-нибудь духовную благодать, лишается ее и сообщаемой от нее помощи и жизни. И что же наконец? «Бросают в огонь, и они сгорают». Сими же словами подает им и немалое утешение, показывая, что злоумышляющие против Него, например Иуда, будут сожжены, а они, пребывающие в Нем, принесут плод. Ибо без силы и оживления, кои подаются от Него, не смогут ничего сделать.

Ин.15:7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Здесь Господь объясняет нам, что значат слова «если пребудете во Мне». Именно: если соблюдете Мои заповеди. Ибо слова «если слова Мои в вас пребудут» означают, что Он желает соединения с ними через дела. Ибо каждый из живущих богоугодно пребывает на Лозе по собственному желанию, соединяясь с Нею через любовь и соблюдение заповедей и прилепляясь духом; равно как, напротив, тот, кто перестает соблюдать заповеди, произвольно отчуждается от Господа.

Ин.15:8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

«Тем, – говорит, – прославится Отец Мой, если вы принесете много плода». Славу Бога и Отца составляет достоинство учеников Сына Его. Ибо, когда светил пред человеками свет апостолов, тогда прославляли и Отца Небесного (Мф. 5, 14–16). Плод апостолов суть и те народы, которые их учением приведены к вере и стали прославлять Бога. Если же Отец прославляется тем, когда вы приносите плод, то Он, без сомнения, не будет пренебрегать Своею славою, но поможет вам приносить больше плода, чтобы и Ему больше прославиться. Отец Мой прославится тем, когда вы принесете много плода «и будете Моими учениками». Видишь ли, кто приносит плод, тот истинный ученик. И Отец от этого «прославляется», то есть радуется и считает это Своею славою.

Ин.15:9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Убеждает их не бояться и для сего говорит: «Я возлюбил вас и возлюбил так, как Меня возлюбил Отец». Сказал же это человекообразно. Итак, «пребудьте в любви Моей» – ибо это от вас зависит. Услышав же, что Я возлюбил вас, вы не будьте беспечны, но старайтесь пребыть в любви Моей.

Ин.15:10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей,

Потом объясняет, как они могут пребыть в этой любви, именно: если соблюдут заповеди Его. Ибо, как много раз было говорено, любит Его тот, кто соблюдает заповеди Его. Всем этим Он показывает, что они будут в безопасности тогда, когда будут вести чистую жизнь.

как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

И это говорит по снисхождению к немощи слушателей. Ибо весьма нелепо думать, будто бы Дающий законы для всех подлежал заповедям и без заповедей Отца не мог управить Свою жизнь. Говорит же это для того, чтобы их более утешить. Он сказал им: «Я люблю вас». Между тем они впоследствии должны бороться со скорбями. Чтобы в этом случае они не соблазнились, будто бы любовь Его ни к чему не служит им, Он говорит: «Не смущайтесь. Ибо вот, Отец любит Меня, однако же, предает на страдания за мир. И как оттого, что Я стражду, любовь Отца не уменьшается, так и Моя любовь к вам не уменьшится, хотя вы и подвергнетесь бедствиям».

Ин.15:11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

«Я, – говорит, – сказал вам это для того, чтобы не пресечь вашей радости». Ибо они радовались, когда были с Ним, когда Он творил чудеса и был прославляем. Радовались они и потому, что сами изгоняли бесов, как и Сам Он говорил: «Не радуйтесь, что изгоняете бесов» (Лк. 10, 20). Но как теперь наступили страдания, и печальные речи прерывали их радость, то Он говорит: «Я эти утешительные слова сказал вам для того, чтобы радость ваша всегда и до конца пребывала непрерывною, была полною и совершенною. И настоящие события достойны не печали, а радости, хотя и предстоит крест, стыд и бесчестие».

Ин.15:12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Выше Он сказал: «Вы тогда пребудете во Мне, когда соблюдете заповеди Мои». Теперь показывает, какие заповеди они должны соблюдать, и выставляет им на вид любовь: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Он желает, чтобы мы любили друг друга не просто и как случилось, но так, как Он возлюбил нас.

Примечай, что Он выше сказал во множественном числе «заповеди», а здесь говорит в единственном числе «сия есть заповедь Моя». По моему мнению, любовь называется заповедями и заповедью потому, что она обнимает все заповеди и есть глава их. Вместе с этим указывает нам путь, как нам соблюдать заповеди, именно: через соблюдение одной заповеди – заповеди о любви. Как же говорит: «Любите друг друга и вы так же, как Я возлюбил вас», то сим указывает меру и совершенство любви.

Ин.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Ибо «нет больше сей любви, как если кто душу свою положит за друзей». Посему и вы полагайте души друг за друга, как и Я умираю за вас. Итак, не думайте, что Я ныне удаляюсь от вас по нерасположению к вам, напротив, это делается по любви, и притом совершеннейшей.

Ин.15:14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Ин.15:15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Постоянно вставляет речь о любви и этими многими речами показывает нам то, что заповедь о любви важнее прочих и требует большого усердия. Представляет и величайшее доказательство любви Своей. «Я, – говорит, – люблю вас настолько, что открыл вам неизреченные тайны. Ибо Я сообщил вам все, что слышал от Отца Моего».

Как же в другом месте (Ин. 16, 12) говорит: «Многое имею Я сказать вам; но вы теперь не можете вместить»? Он сообщил им все то, что можно было им выслушать и что они могли теперь понять. Когда же говорит «все, что слышал от Отца Моего», то не подумай, будто Он нуждается в научении, а показывает то, что Он не возвещает ничего постороннего, но то, что принадлежит Отцу, и что все слова Его суть слова Отца.

Ин.15:16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,

Сказав, что доказательством любви Моей к вам служит сообщение вам тайн, прибавляет и другой признак любви. «Я, – говорит, – вас избрал», то есть не вы пристали к Моей дружбе, но Я к вам, и Я первый возлюбил вас. Как же Я оставлю вас на последующее время?

«И поставил вас», то есть Я насадил вас, «чтобы вы шли», то есть, чтобы вы росли, умножались, расширялись, распространялись и приносили плод. Здесь Он ясно выставляет Сам Себя делателем. Он и выше объявил Себя очистителем, когда сказал: «Вы очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15, 3), а теперь еще яснее, когда сказал: «Я избрал вас и поставил вас». Ибо известно, что делатель выбирает и полагает ветви в землю.

Видишь ли равенство Отца и Сына? Выше называется делателем Отец, а здесь является делателем – Сын. Постыдись, Арий, с теми, которые вместе с тобою поработились нечестию.

дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Вот и еще признак любви. «Дабы, чего ни попросите от Отца, Он дал вам», то есть Я дам вам. Хотя по связи следовало бы сказать «чего ни попросите у Отца, даст вам», а Он сказал «Я дам вам»; сказал так, без сомнения, по равенству силы. Ибо Отец, когда дает, дает Своею десницею, а десница Его – Сын.

Примечай, прошу тебя, и то, что когда мы, быв насаждены, приносим плод, тогда и даст нам, чего ни попросим; если же не приносим плода, то не получим. Ибо кто не приносит плода, тот и не просит полезного и спасительного для души, но непременно просит мирского и бесполезного, а потому и не получает. Ибо сказано: «Просите, но не получаете, потому что не на добро просите» (Иак. 4, 3).

Ин.15:17. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Чтобы апостолы не подумали, будто Господь в укор им говорит, что Он полагает за них душу Свою и что Он избрал их, посему говорит: «Я заповедываю вам это ни в укоризну вам, ни в похвалу Себе как бы за какое достоинство, но чтобы души ваши более утвердить в любви друг другу; для этого Я исчисляю совершенства любви Моей к вам. Сие заповедую вам, да любите друг друга».

Ин.15:18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Так как терпеть гонение и ненависть – дело тяжелое и очень прискорбное, то в утешение их говорит: «Если ненавидят вас, это нисколько не ново, ибо Меня возненавидели прежде вас. Посему вы должны находить великое утешение и в том, что становитесь общниками Моими в перенесении ненависти».

Ин.15:19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

За сим присовокупляет и другой способ утешения, более обязательный. «Вам, – говорит, – напротив, нужно было бы скорбеть в том случае, если бы мир, то есть злые люди, любил вас. Ибо, если бы они любили вас, это было бы знаком того, что и сами вы имеете с ними общение в той же злобе и лукавстве. А теперь, когда злые ненавидят вас, вы радуйтесь. Ибо они ненавидят вас за добродетель; иначе, если бы вы не были добродетельны, мир любил бы свое. Но как Я отлучил вас от злобы мирской, то мир и ненавидит вас за то, что не участвуете в делах его».

Ин.15:20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Что сказал выше, а именно, что Меня возненавидели прежде, нежели вас, то теперь излагает пространнее, подавая им большее утешение. «Вспомните, – говорит, – Мое слово о том, что раб не больше господина своего. А вы не больше Меня. Смотри же, как поступали со Мною. Если гнали Меня – Владыку, то тем более будут гнать вас – рабов. Если не гнали Меня, а соблюдали слово Мое, то и ваше будут соблюдать».

Ин.15:21. Но все то сделают вам за имя Мое,

Но этого нет. Ни Моего слова, ни вашего не будут соблюдать. Но все то сделают над вами за Меня. Посему, если вы любите Меня, переносите, что испытываете за Меня, Которого, по словам вашим, вы любите.

потому что не знают Пославшего Меня.

Вот и еще причина к утешению. Они, обижая вас, оскорбляют вместе и Того, Кто послал Меня. Посему, если не что иное, то это самое, что одни и те же суть враги вам и Мне, и Отцу Моему, должно служить к вашему утешению.

Ин.15:22. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

Ужели справедливо они делают это? Ненавидят и Меня, и Отца Моего, и вас? Ужели в словах или делах Моих нашли они повод к такому поведению? Нет, грех их непростителен. Ибо не Я ли пришел и учил? Если бы Я не приходил, если бы не говорил, они могли сказать «мы не слыхали». А теперь злоба их неизвинительна.

Ин.15:23. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

Потом, так как они везде ссылались не на иное что, как на то, что вступаются за Отца (ибо говорят: «Этот человек не от Бога», и тому подобное (Ин. 9, 16) ); посему прибавляет: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего». Таким образом, и это нимало не служит к оправданию их.

Ин.15:24. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Я же не только учение преподавал, но и дела творил, каких никто другой не делал, например, чудо над слепым, над Лазарем и прочие подобные. Какое же у них оправдание? Я со Своей стороны преподавал учение на словах и присовокупил доказательство от дел. И Моисей (Втор. 18, 18–22) заповедует слушаться того, кто чудеса творит и учит благочестию. А они теперь и видели такие дела, и однако возненавидели и Меня, и Отца Моего.

Ин.15:25. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Потом ссылается на свидетельство пророка: «Возненавидели Меня напрасно» (Пс.68, 5). Ненависть их родилась от одной только злобы, а не от иной причины. Законом, как мы часто говорили, называет не только Закон Моисеев, но и Книги пророков, как и здесь назвал Законом Книгу Давида. Давид Духом Святым вперед возвещал, что будет делать злоба их; а они, без сомнения, по злобе исполнили предсказанное пророком, и тем подтвердили истину пророчества.

Ин.15:26. Когда же приидет Утешитель,

Господь сказал ученикам: «Вас будут гнать, слова вашего не будут соблюдать». Они могли сказать: «Господи, зачем же, наконец, Ты посылаешь нас? Как нам будут верить? Кто будет внимать нам? Кто послушает нас?» Дабы не сказали этого, Господь прибавляет: «Когда приидет Утешитель, Он будет свидетельствовать о Мне». Он – свидетель достоверный. Посему обличаемые от Духа в том, что они грешат безответно, будут принимать вашу проповедь.

Которого Я пошлю вам от Отца,

Слова «Которого Я пошлю», показывают равенство Его с Отцом. Ибо в ином месте сказал, что Отец пошлет Духа (Ин. 14, 26), а здесь говорит, что Он Сам пошлет Его. Сим показывает не что иное, как равенство. А чтобы не подумали, будто Он восстает против Отца, когда посылает Духа иною властью, прибавил «от Отца». Пошлю Его Сам, но «от Отца», то есть по благоволению Отца, и пошлю вместе с Ним. Ибо Я не извожу Духа из Собственных недр, но от Отца Он подается через Меня.

Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

Когда слышишь, что «исходит», под исхождением не разумей посольство, как посылаются служебные духи; но исхождение есть естественное бытие Духа. Если мы будем понимать исхождение не так, но как совне бывающее посольство, то не видно будет, о каком Он Духе говорит. Ибо бесчисленны духи, «посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1, 14). Но здесь исхождение есть какое-то особенное и отличное свойство, принадлежащее собственно одному Духу. Итак, под исхождением мы должны разуметь не посольство, а естественное бытие от Отца.

Ин.15:27. А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

И сначала бывшие со Мною, также будете свидетельствовать, что Я и словами, и делами сделал их безответными. Итак, не смущайтесь. Проповедь не будет без свидетельства; но Дух будет свидетельствовать знамениями и чудесами, и свидетельство Его будет достоверно. Ибо Он – Дух истины. Как Дух истины, Он будет свидетельствовать об истине. Как исходящий от Отца, Он знает все в точности, ибо Он от Того, от Кого всякое познание.

Сей-то Дух будет свидетельствовать о проповеди. А также и вы будете свидетельствовать, потому что не от других слышали, но сами с самого начала находитесь со Мною. А свидетельство тех, которые сначала были с Ним, немаловажно. Сами апостолы впоследствии говорили пред лицом народа: «Свидетели Его воскресения – мы, которые с Ним ели и пили» (Деян. 10, 41).

Итак, свидетельство с двух сторон: и от вас, и от Духа. О вас могут подумать, что вы свидетельствуете в угоду Мне; но Дух никак не будет свидетельствовать из угодливости.

◄ Глава 14Глава 15Глава 16 ►

Поделиться ссылкой на выделенное

Евангелие по Иоанну

Евангелие по Иоанну. Глава 1

К сожалению, аудиоплеер не поддерживается вашим браузером

  • || 1:1 см. Быт.1:1; Пс.45:6; Притч.8:22-8:31; Притч.8:22; Ис.9:6; Ис.7:14; Ис.40:9-40:11; Мф.1:23; Ин.20:28; Ин.17:5; Ин.16:28; Ин.10:30-10:33; Ин.1:2; Ин.1:18; Ин.1:14; 2Пет.1:1; 1Ин.5:7; 1Ин.5:20; 1Ин.1:1-2; 1Ин.1:1-1:2; Рим.9:5; Еф.3:9; Флп.2:6; Кол.1:17; 1Тим.3:16; Тит.2:13; Евр.7:3; Евр.13:8; Евр.1:8-1:13; Откр.3:14; Откр.22:13; Откр.21:6; Откр.2:8; Откр.19:13; Откр.1:8; Откр.1:2; Откр.1:17; Откр.1:11
  • 1:2
  • || 1:3 Быт.1:3; Быт.1:26; Быт.1:1; Пс.33:6; Пс.32:6; Пс.102:25; Ис.45:18; Ис.45:12; Ин.5:17-5:19; Ин.1:10; 1Кор.8:6; Еф.3:9; Кол.1:16-1:17; Евр.3:3-3:4; Евр.1:2-1:3; Евр.1:10-1:12; Откр.4:11
  • || 1:4 Пс.84:11; Пс.60:1-60:3; Пс.49:6; Ис.42:6-42:7; Ис.42:16; Ис.35:4-35:5; Мал.4:2; Мф.4:16; Лк.2:32; Лк.1:78-1:79; Ин.9:5; Ин.8:12; Ин.5:26; Ин.5:21; Ин.14:6; Ин.12:46; Ин.12:35; Ин.11:25; Ин.1:8-1:9; Деян.26:23; 1Ин.5:11; 1Ин.1:5-1:7; 1Ин.1:2; 1Кор.15:45; Еф.5:14; Кол.3:4; Откр.22:16; Откр.22:1
  • || 1:6 Ис.40:3-40:5; Мал.4:5-4:6; Мал.3:1; Мф.3:1-3:11; Мф.3:1; Мф.21:25; Мф.11:10; Мк.1:1-1:8; Лк.3:2-3:20; Лк.1:76; Лк.1:61-1:63; Лк.1:15-1:17; Лк.1:13; Ин.3:28; Ин.1:33; Деян.13:24
  • || 1:7 Ин.5:33-5:35; Ин.3:26-3:36; Ин.1:9; Ин.1:36; Ин.1:32-1:34; Ин.1:26-1:27; Ин.1:19; Ин.1:15; Ин.1:12; Деян.19:4; 2Пет.3:9; Еф.3:9; 1Тим.2:4; Тит.2:11
  • || 1:9 Ис.8:20; Ис.60:1; Ис.49:6; Мф.6:23; Ин.7:12; Ин.6:32; Ин.15:1; Ин.14:6; Ин.12:46; Ин.1:7; Ин.1:4; 1Ин.5:20; 1Ин.2:8; 1Ин.1:8; 1Сол.5:4-5:7
  • || 1:10 Быт.18:33; Быт.17:1; Быт.16:13; Быт.11:6-11:9; Исх.3:4-3:6; Иер.10:11-10:12; Мф.11:27; Ин.5:17; Ин.17:25; Ин.1:5; Ин.1:18; Деян.17:24-17:27; Деян.14:17; 1Ин.3:1; 1Кор.2:8; 1Кор.1:21; Евр.11:3; Евр.1:2-1:3
  • || 1:11 Ис.53:2-53:3; Мф.15:24; Лк.20:13-20:15; Лк.19:14; Ин.3:32; Деян.3:25-3:26; Деян.13:26; Рим.9:1; Гал.4:4
  • || 1:12 Иер.3:19; Ос.1:10; Мф.18:5; Мф.12:21; Мф.10:40; Ин.2:23; Ин.11:52; Ин.1:7; Деян.3:16; 2Пет.1:4; 1Ин.5:12-5:13; 1Ин.3:1; Рим.8:15; Рим.8:14; 2Кор.6:17-6:18; Гал.4:6; Гал.3:26; Кол.2:6
  • || 1:13 Быт.27:4; Быт.27:33; Быт.25:28; Быт.25:22; Пс.110:3; Мф.3:9; Ин.8:33-8:41; Ин.3:5-3:8; Ин.3:5; Ин.3:3; Иак.1:18; 1Пет.2:2; 1Пет.1:3; 1Пет.1:23; 1Ин.5:4; 1Ин.5:18; 1Ин.5:1; 1Ин.4:7; 1Ин.3:9; 1Ин.2:28-2:29; Рим.9:7-9:16; Рим.9:1-9:5; Рим.10:1-10:3; 1Кор.3:6; Флп.2:13; Тит.3:5
  • || 1:14 Пс.45:2; Пс.2:7; Ис.7:14; Ис.60:1-60:2; Ис.53:2; Ис.40:5; Мф.17:2; Мф.17:1-17:5; Мф.1:16; Лк.2:7; Лк.2:11; Лк.1:31-1:35; Ин.6:51; Ин.3:18; Ин.3:16; Ин.2:11; Ин.17:24; Ин.17:22; Ин.14:9; Ин.14:6; Ин.12:40-12:41; Ин.11:40; Ин.1:16-1:18; Ин.1:1; Деян.13:33; 1Пет.2:4-2:7; 2Пет.1:16-1:17; 1Ин.4:9; 1Ин.4:2-4:3; 1Ин.4:14; 2Ин.1:7; Рим.9:5; Рим.8:3; 1Кор.15:47; 2Кор.3:9; 2Кор.12:9; Гал.4:4; Еф.3:8; Флп.2:6-2:8; Кол.2:9; Кол.2:3; Кол.1:19; 1Тим.3:16; 1Тим.1:14-1:16; Евр.2:14-2:17; Евр.2:11; Евр.10:5; Евр.1:3; Откр.21:3
  • || 1:15 Притч.8:22; Ис.9:6; Мих.5:2; Мф.3:13-3:17; Мф.3:11; Мк.1:7; Лк.3:16; Ин.8:58; Ин.1:7-1:8; Ин.1:27; Ин.1:1-1:2; Флп.2:6-2:7; Кол.1:17; Евр.13:8; Откр.2:8; Откр.1:17-1:18; Откр.1:11
  • || 1:16 Зах.4:7; Мф.3:14; Мф.3:11; Мф.13:12; Ин.3:34; Ин.15:1-15:5; 1Пет.1:2; 1Пет.1:11; Рим.8:9; Рим.5:20; Рим.5:2; 1Кор.1:4-1:5; Еф.3:19; Еф.2:5-2:10; Еф.1:6-1:8; Еф.1:6; Еф.1:23; Кол.2:9-2:10; Кол.2:3; Кол.1:19
  • || 1:17 Быт.3:15; Быт.22:18; Исх.20:1-20:17; Исх.20:1; Втор.5:1; Втор.4:44; Втор.33:4; Пс.98:3; Пс.89:1-89:2; Пс.85:10; Мих.7:20; Лк.1:68-1:79; Лк.1:54-1:55; Ин.9:29; Ин.8:32; Ин.7:19; Ин.5:45; Ин.14:6; Ин.1:14; Деян.7:38; Деян.28:23; Деян.13:34-13:39; Рим.6:14; Рим.5:20-5:21; Рим.3:24; Рим.3:19-3:26; Рим.15:8-15:12; 2Кор.3:7-3:10; 2Кор.1:20; Гал.3:17; Евр.8:8-8:12; Евр.3:5-3:6; Евр.11:39-11:40; Евр.10:4-10:10; Откр.7:9-7:17; Откр.5:8-5:10
  • || 1:18 Быт.32:28-32:30; Быт.18:33; Быт.16:13; Исх.34:5-34:7; Исх.33:20; Исх.3:4-3:6; Исх.23:21; Чис.12:8; Втор.4:12; Нав.5:13-6:2; Суд.6:12-6:26; Ис.6:1-6:3; Ис.40:11; Плч.2:12; Иез.1:26-1:28; Ос.12:3-12:5; Лк.16:22-16:23; Лк.10:22; Ин.6:46; Ин.3:16-3:18; Ин.17:6; Ин.17:26; Ин.14:9; Ин.13:23; Ин.12:41; Ин.1:14; 1Ин.5:20; 1Ин.4:9; 1Ин.4:20; 1Ин.4:12; Кол.1:15; 1Тим.6:16; 1Тим.1:17
  • || 1:19 Втор.24:8; Втор.17:9-17:11; Мф.21:23-21:32; Лк.3:15-3:18; Ин.6:52; Ин.6:41; Ин.5:33-5:36; Ин.5:33; Ин.5:10; Ин.2:18; Ин.10:24; Деян.13:25
  • || 1:21 Втор.18:15-18:18; Мал.4:5; Мф.17:10-17:12; Мф.16:14; Мф.11:9-11:11; Мф.11:14; Лк.1:17; Ин.7:40; Ин.1:25
  • || 1:23 Ис.40:3; Мф.3:3; Мк.1:3; Лк.3:4-3:6; Лк.3:4; Ин.3:28
  • || 1:24 Мф.23:26; Мф.23:13-23:15; Лк.7:30; Лк.16:14; Лк.11:53; Лк.11:39-11:44; Ин.7:47-7:49; Ин.3:1-3:2; Деян.26:5; Деян.23:8; Флп.3:5-3:6
  • || 1:26 Мал.3:1-3:2; Мф.3:11; Мк.1:8; Лк.3:16; Ин.8:19; Ин.17:3; Ин.17:25; Ин.16:3; Ин.1:10-1:11; Деян.11:16; Деян.1:5; 1Ин.3:1
  • || 1:27 Мф.3:11; Мк.1:7; Лк.3:16; Ин.1:30; Ин.1:15; Деян.19:4
  • || 1:28 Суд.7:24; Ин.3:26; Ин.3:23; Ин.12:5; Ин.10:40
  • || 1:29 Быт.22:7-22:8; Исх.28:38; Исх.12:3-12:13; Исх.12:3; Лев.16:21-16:22; Лев.10:17; Чис.28:3-28:10; Чис.18:23; Чис.18:1; Ис.53:7; Ис.53:11; Ос.14:2; Мф.20:28; Мф.1:21; Ин.3:16; Ин.1:36; Деян.8:32; Деян.13:39; 1Пет.3:18; 1Ин.4:10; 1Ин.3:5; 1Ин.2:2; 1Кор.15:3; 2Кор.5:21; Гал.3:13; Гал.1:4; 1Тим.2:6; Тит.2:14; Евр.9:28; Евр.2:17; Евр.1:3; Откр.7:9-7:10; Откр.7:17; Откр.7:14; Откр.6:16; Откр.6:1; Откр.5:8; Откр.5:6; Откр.5:12-5:13; Откр.21:9; Откр.21:27-22:3; Откр.21:22-21:23; Откр.21:14; Откр.19:9; Откр.19:7; Откр.17:14; Откр.15:3; Откр.14:4; Откр.14:10; Откр.13:8; Откр.1:5
  • || 1:31 Ис.40:3-40:5; Мал.4:2-4:5; Мал.3:1; Мф.3:6; Мк.1:4; Мк.1:3-1:5; Лк.3:3-3:4; Лк.2:39-2:42; Лк.1:76-1:80; Ин.1:7; Деян.19:4
  • || 1:32 Мф.3:16; Мк.1:10; Лк.3:22; Ин.6:27
  • || 1:33 Мф.3:13-3:15; Мф.3:11; Лк.3:16; Ин.3:5; Ин.3:34; Деян.2:4; Деян.19:2-19:6; Деян.10:44-10:47; Деян.1:5; 1Кор.12:13; Тит.3:5-3:6
  • || 1:34 Пс.89:26-89:27; Пс.2:7; Мф.8:29; Мф.4:6; Мф.4:3; Мф.3:17; Мф.27:54; Мф.27:43; Мф.27:40; Мф.26:63; Мф.17:5; Мф.16:16; Мф.11:27; Мк.1:11; Мк.1:1; Лк.3:22; Лк.1:35; Ин.6:69; Ин.5:23-5:27; Ин.3:35-3:36; Ин.3:16-3:18; Ин.20:31; Ин.20:28; Ин.19:7; Ин.11:27; Ин.10:36; Ин.10:30; Ин.1:49; Ин.1:18; 1Ин.5:9-5:13; 1Ин.5:20; 1Ин.4:9; 1Ин.4:14-4:15; 1Ин.3:8; 1Ин.2:23; 2Ин.1:9; Рим.1:4; 2Кор.1:19; Евр.7:3; Евр.1:5-1:6; Евр.1:1-1:2; Откр.2:18
  • || 1:37 Притч.15:23; Зах.8:21; Ин.4:39-4:42; Ин.1:43; Рим.10:17; Еф.4:29; Откр.22:17
  • || 1:38 Руф.1:16; 3Цар.10:8; Пс.27:4; Притч.8:34; Притч.3:18; Притч.13:20; Песн.1:7-1:8; Мф.23:7-23:8; Лк.8:38; Лк.7:24-7:27; Лк.22:61; Лк.19:5; Лк.18:40-18:41; Лк.15:20; Лк.14:25; Лк.10:39; Ин.6:25; Ин.3:26; Ин.3:2; Ин.20:15-20:16; Ин.18:7; Ин.18:4; Ин.12:21; Ин.1:49; Деян.10:29; Деян.10:21
  • || 1:41 4Цар.7:9; Пс.89:20; Пс.45:7; Пс.2:2; Ис.61:1; Ис.2:3-2:5; Ис.11:2; Дан.9:25-9:26; Лк.4:18-4:21; Лк.2:38; Лк.2:17; Ин.4:28-4:29; Ин.4:25; Ин.1:45; Ин.1:36-1:37; Деян.4:27; Деян.13:32-13:33; Деян.10:38; 1Ин.1:3; Евр.1:8-1:9
  • || 1:42 Мф.16:18; Мф.16:17-16:18; Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14; Лк.5:8; Ин.6:70-6:71; Ин.21:2; Ин.21:15-21:17; Ин.2:24-2:25; Ин.13:18; Ин.1:47-1:48; 1Кор.9:5; 1Кор.3:22; 1Кор.15:5; 1Кор.1:12; Гал.2:9
  • || 1:43 Ис.65:1; Мф.9:9; Мф.4:18-4:21; Мф.10:3; Лк.19:10; Ин.6:7; Ин.6:5; Ин.14:8; Ин.12:21; Ин.1:35; Ин.1:28; 1Ин.4:19; Флп.3:12
  • || 1:44 Мф.11:21; Мф.10:3; Мк.8:22; Мк.6:45; Мк.3:18; Лк.9:10; Лк.6:14; Лк.10:13; Ин.14:8-14:9; Ин.12:21; Деян.1:13
  • || 1:45 Быт.49:10; Втор.18:15; Пс.39:8; Ис.9:6; Ис.7:14; Ис.53:1; Ис.45:8; Ис.40:11; Ис.4:2; Мих.5:2; Зах.6:12; Мф.21:11; Мк.6:3; Лк.3:23; Лк.24:44; Лк.24:27; Лк.2:4; Ин.6:42; Ин.5:45-5:46; Ин.21:2; Ин.18:7; Деян.3:6; Деян.26:9; Деян.22:8; Деян.10:38
  • || 1:47 Пс.73:1; Пс.32:2; Ин.8:39; Ин.8:31; 1Пет.2:22; 1Пет.2:1; Рим.9:6; Рим.9:4; Рим.2:28-2:29; Флп.3:3; Откр.14:5
  • || 1:49 Пс.2:6; Пс.110:1; Ис.9:7; Иер.23:5-23:6; Иез.37:21-37:25; Дан.9:25; Ос.3:5; Мих.5:2; Соф.3:15; Зах.9:9; Зах.6:12-6:13; Мф.27:42; Мф.27:11; Мф.21:5; Мф.2:2; Мф.14:33; Лк.19:38; Ин.20:28-20:29; Ин.19:19-19:22; Ин.18:37; Ин.12:13-12:15; Ин.1:38; Ин.1:34; Ин.1:18
  • || 1:50 Мф.25:29; Мф.13:12; Лк.7:9; Лк.1:45; Ин.20:29; Ин.11:40
  • || 1:51 Быт.28:12; Иез.1:1; Дан.7:13-7:14; Зах.13:7; Мф.9:6; Мф.8:20; Мф.4:11; Мф.3:16; Мф.26:24; Мф.25:31; Мф.16:27-16:28; Мф.16:13-16:16; Мк.14:62; Мк.1:10; Лк.3:21; Лк.22:69; Лк.22:43; Лк.2:9; Лк.2:13; Ин.8:58; Ин.8:51; Ин.8:34; Ин.6:53; Ин.6:47; Ин.6:32; Ин.6:26; Ин.5:27; Ин.5:24-5:25; Ин.3:5; Ин.3:3; Ин.3:13-3:14; Ин.21:18; Ин.16:23; Ин.14:12; Ин.13:38; Ин.13:20-13:21; Ин.13:16; Ин.12:23-12:24; Ин.10:7; Ин.10:1; Деян.7:56; Деян.10:11; Деян.1:10-1:11; Иуд.1:14; 2Сол.1:9; 2Сол.1:7; 1Тим.3:16; Евр.1:14; Откр.4:1; Откр.19:11
  • Цсл. шрифт
  • Гражданский

Церковнославянский

  • Въ нача́лѣ бѣ́ сло́во, и сло́во бѣ́ къ Бо́гу {у Бо́га}, и Бо́гъ бѣ́ сло́во.
  • Се́й бѣ́ искони́ къ Бо́гу {у Бо́га}:
  • вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ него́ ничто́же бы́сть, е́же бы́сть.
  • Въ то́мъ живо́тъ бѣ́, и живо́тъ бѣ́ свѣ́тъ человѣ́комъ:
  • и свѣ́тъ во тмѣ́ свѣ́тит­ся, и тма́ его́ не объя́тъ.
  • Бы́сть человѣ́къ по́сланъ от­ Бо́га, и́мя ему́ Иоа́н­нъ:
  • се́й прiи́де во свидѣ́тел­ст­во, да свидѣ́тел­ст­вуетъ о свѣ́тѣ, да вси́ вѣ́ру и́мутъ ему́ {да вси́ увѣ́руютъ чрезъ него́}.
  • Не бѣ́ то́й свѣ́тъ, но да свидѣ́тел­ст­вуетъ о свѣ́тѣ:
  • бѣ́ свѣ́тъ и́стин­ный, и́же просвѣща́етъ вся́каго человѣ́ка гряду́щаго въ мíръ:
  • въ мíрѣ бѣ́, и мíръ тѣ́мъ бы́сть, и мíръ его́ не позна́:
  • во своя́ прiи́де, и сво­и́ его́ не прiя́ша.
  • Ели́цы же прiя́ша его́, даде́ и́мъ о́бласть ча́домъ Бо́жiимъ бы́ти, вѣ́ру­ю­щымъ во и́мя его́,
  • и́же не от­ кро́вѣ, ни от­ по́хоти плотскі́я, ни от­ по́хоти му́жескiя, но от­ Бо́га роди́шася.
  • И сло́во пло́ть бы́сть и всели́ся въ ны́, и ви́дѣхомъ сла́ву его́, сла́ву я́ко единоро́днаго от­ Отца́, испо́лнь благода́ти и и́стины.
  • Иоа́н­нъ свидѣ́тел­ст­вуетъ о не́мъ и воз­зва́ глаго́ла: се́й бѣ́, его́же рѣ́хъ, и́же по мнѣ́ гряды́й, предо мно́ю бы́сть, я́ко пе́рвѣе мене́ бѣ́.
  • И от­ исполне́нiя его́ мы́ вси́ прiя́хомъ и благода́ть воз­ъ благода́ть:
  • я́ко зако́нъ Моисе́омъ да́нъ бы́сть, благода́ть и и́стина Иису́съ Христо́мъ бы́сть.
  • Бо́га никто́же ви́дѣ нигдѣ́же: единоро́дный Сы́нъ, сы́й въ ло́нѣ Отчи, то́й исповѣ́да.
  • И сiе́ е́сть свидѣ́тел­ст­во Иоа́н­ново, егда́ посла́ша жи́дове от­ Иерусали́ма иере́евъ и леви́товъ, да вопро́сятъ его́: ты́ кто́ еси́?
  • И исповѣ́да и не от­ве́ржеся: и исповѣ́да, я́ко нѣ́смь а́зъ Христо́съ.
  • И вопроси́ша его́: что́ у́бо? илiа́ ли еси́ ты́? И глаго́ла: нѣ́смь. Проро́къ ли еси́? И от­вѣща́: ни́.
  • Рѣ́ша же ему́: кто́ еси́? да от­вѣ́тъ да́мы посла́в­шымъ ны́: что́ глаго́леши о тебѣ́ самѣ́мъ?
  • Рече́: а́зъ гла́съ вопiю́щаго въ пусты́ни: испра́вите пу́ть Госпо́день, я́коже рече́ Иса́iа проро́къ.
  • И по́слан­нiи бѣ́ху от­ фарисе́й:
  • и вопроси́ша его́ и рѣ́ша ему́: что́ у́бо креща́еши, а́ще ты́ нѣ́си Христо́съ, ни илiа́, ни проро́къ?
  • Отвѣща́ и́мъ Иоа́н­нъ, глаго́ля: а́зъ креща́ю водо́ю: посредѣ́ же ва́съ сто­и́тъ, его́же вы́ не вѣ́сте:
  • то́й е́сть гряды́й по мнѣ́, и́же предо мно́ю бы́сть, ему́же нѣ́смь а́зъ досто́инъ, да от­рѣшу́ реме́нь сапогу́ его́.
  • Сiя́ въ Виѳава́рѣ бы́ша объ о́нъ по́лъ Иорда́на, идѣ́же бѣ́ Иоа́н­нъ крестя́.
  • Во у́трiй ви́дѣ Иоа́н­нъ Иису́са гряду́ща къ себѣ́ и глаго́ла: се́, а́гнецъ Бо́жiй, взе́мляй грѣхи́ мíра:
  • се́й е́сть, о не́мже а́зъ рѣ́хъ: по мнѣ́ гряде́тъ му́жъ, и́же предо мно́ю бы́сть, я́ко пе́рвѣе мене́ бѣ́:
  • и а́зъ не вѣ́дехъ его́: но да яви́т­ся Изра́илеви, сего́ ра́ди прiидо́хъ а́зъ водо́ю крестя́.
  • И свидѣ́тел­ст­вова Иоа́н­нъ, глаго́ля, я́ко ви́дѣхъ Ду́ха сходя́ща я́ко го́лубя съ небесе́, и пребы́сть на не́мъ:
  • и а́зъ не вѣ́дѣхъ его́: но посла́вый мя́ крести́ти водо́ю, то́й мнѣ́ рече́: надъ него́же у́зриши Ду́ха сходя́ща и пребыва́юща на не́мъ, то́й е́сть кре́стя́й Ду́хомъ святы́мъ:
  • и а́зъ ви́дѣхъ и свидѣ́тел­ст­вовахъ, я́ко се́й е́сть Сы́нъ Бо́жiй.
  • Во у́трiй па́ки стоя́ше Иоа́н­нъ, и от­ учени́къ его́ два́.
  • И узрѣ́въ Иису́са гряду́ща, глаго́ла: се́, а́гнецъ Бо́жiй.
  • И слы́шаста его́ о́ба ученика́ глаго́лющаго, и по Иису́сѣ идо́ста.
  • Обра́щься же Иису́съ и ви́дѣвъ я́ по себѣ́ иду́ща, глаго́ла и́ма: чесо́ и́щета? О́на же рѣ́ста ему́: равви́, е́же глаго́лет­ся сказа́емо учи́телю, гдѣ́ живе́ши?
  • глаго́ла и́ма: прiиди́та и ви́дита. Прiидо́ста и ви́дѣста, гдѣ́ живя́ше, и у него́ пребы́ста де́нь то́й. Бѣ́ же ча́съ деся́тый.
  • Бѣ́ Андре́й, бра́тъ Си́мона Петра́, еди́нъ от­ обою́ слы́шав­шею от­ Иоа́н­на и по не́мъ ше́дшею.
  • Обрѣ́те се́й пре́жде бра́та сво­его́ Си́мона и глаго́ла ему́: обрѣто́хомъ мессі́ю, е́же е́сть сказа́емо Христо́съ.
  • И при­­веде́ его́ ко Иису́сови. Воззрѣ́въ же на́нь Иису́съ рече́: ты́ еси́ Си́монъ сы́нъ Ио́нинъ: ты́ нарече́шися ки́фа, е́же сказа́ет­ся пе́тръ.
  • Во у́трiй восхотѣ́ изы́ти въ Галиле́ю: и обрѣ́те Фили́ппа и глаго́ла ему́: гряди́ по мнѣ́.
  • Бѣ́ Фили́ппъ от­ Виѳсаи́ды, от­ гра́да Андре́ова и Петро́ва.
  • Обрѣ́те Фили́ппъ наѳана́ила и глаго́ла ему́: его́же писа́ Моисе́й въ зако́нѣ и проро́цы, обрѣто́хомъ Иису́са Сы́на Ио́сифова, и́же от­ назаре́та.
  • И глаго́ла ему́ наѳана́илъ: от­ назаре́та мо́жетъ ли что́ добро́ бы́ти? Глаго́ла ему́ Фили́ппъ: прiиди́ и ви́ждь.
  • Ви́дѣ Иису́съ наѳана́ила гряду́ща къ себѣ́ и глаго́ла о не́мъ: се́, во­и́стин­ну Изра́илтянинъ, въ не́мже льсти́ нѣ́сть.
  • Глаго́ла ему́ наѳана́илъ: ка́ко мя́ зна́еши? Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: пре́жде да́же не воз­гласи́ тебе́ Фили́ппъ, су́ща тя́ подъ смоко́вницею ви́дѣхъ тя́.
  • Отвѣща́ наѳана́илъ и глаго́ла ему́: равви́, ты́ еси́ Сы́нъ Бо́жiй, ты́ еси́ Ца́рь Изра́илевъ.
  • Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: зане́ рѣ́хъ ти́, я́ко ви́дѣхъ тя́ подъ смоко́вницею, вѣ́руеши: бо́лша си́хъ у́зриши.
  • И глаго́ла ему́: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ, от­се́лѣ у́зрите не́бо от­ве́рсто и а́нгелы Бо́жiя восходя́щыя и низходя́щыя надъ Сы́на человѣ́ческаго.
  • Въ нача́лѣ бѣ́ сло́во, и сло́во бѣ́ къ Бо́гу {у Бо́га}, и Бо́гъ бѣ́ сло́во.
  • Се́й бѣ́ искони́ къ Бо́гу {у Бо́га}:
  • вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ него́ ничто́же бы́сть, е́же бы́сть.
  • Въ то́мъ живо́тъ бѣ́, и живо́тъ бѣ́ свѣ́тъ человѣ́комъ:
  • и свѣ́тъ во тмѣ́ свѣ́тит­ся, и тма́ его́ не объя́тъ.
  • Бы́сть человѣ́къ по́сланъ от­ Бо́га, и́мя ему́ Иоа́н­нъ:
  • се́й прiи́де во свидѣ́тел­ст­во, да свидѣ́тел­ст­вуетъ о свѣ́тѣ, да вси́ вѣ́ру и́мутъ ему́ {да вси́ увѣ́руютъ чрезъ него́}.
  • Не бѣ́ то́й свѣ́тъ, но да свидѣ́тел­ст­вуетъ о свѣ́тѣ:
  • бѣ́ свѣ́тъ и́стин­ный, и́же просвѣща́етъ вся́каго человѣ́ка гряду́щаго въ мíръ:
  • въ мíрѣ бѣ́, и мíръ тѣ́мъ бы́сть, и мíръ его́ не позна́:
  • во своя́ прiи́де, и сво­и́ его́ не прiя́ша.
  • Ели́цы же прiя́ша его́, даде́ и́мъ о́бласть ча́домъ Бо́жiимъ бы́ти, вѣ́ру­ю­щымъ во и́мя его́,
  • и́же не от­ кро́вѣ, ни от­ по́хоти плотскі́я, ни от­ по́хоти му́жескiя, но от­ Бо́га роди́шася.
  • И сло́во пло́ть бы́сть и всели́ся въ ны́, и ви́дѣхомъ сла́ву его́, сла́ву я́ко единоро́днаго от­ Отца́, испо́лнь благода́ти и и́стины.
  • Иоа́н­нъ свидѣ́тел­ст­вуетъ о не́мъ и воз­зва́ глаго́ла: се́й бѣ́, его́же рѣ́хъ, и́же по мнѣ́ гряды́й, предо мно́ю бы́сть, я́ко пе́рвѣе мене́ бѣ́.
  • И от­ исполне́нiя его́ мы́ вси́ прiя́хомъ и благода́ть воз­ъ благода́ть:
  • я́ко зако́нъ Моисе́омъ да́нъ бы́сть, благода́ть и и́стина Иису́съ Христо́мъ бы́сть.
  • Бо́га никто́же ви́дѣ нигдѣ́же: единоро́дный Сы́нъ, сы́й въ ло́нѣ Отчи, то́й исповѣ́да.
  • И сiе́ е́сть свидѣ́тел­ст­во Иоа́н­ново, егда́ посла́ша жи́дове от­ Иерусали́ма иере́евъ и леви́товъ, да вопро́сятъ его́: ты́ кто́ еси́?
  • И исповѣ́да и не от­ве́ржеся: и исповѣ́да, я́ко нѣ́смь а́зъ Христо́съ.
  • И вопроси́ша его́: что́ у́бо? илiа́ ли еси́ ты́? И глаго́ла: нѣ́смь. Проро́къ ли еси́? И от­вѣща́: ни́.
  • Рѣ́ша же ему́: кто́ еси́? да от­вѣ́тъ да́мы посла́в­шымъ ны́: что́ глаго́леши о тебѣ́ самѣ́мъ?
  • Рече́: а́зъ гла́съ вопiю́щаго въ пусты́ни: испра́вите пу́ть Госпо́день, я́коже рече́ Иса́iа проро́къ.
  • И по́слан­нiи бѣ́ху от­ фарисе́й:
  • и вопроси́ша его́ и рѣ́ша ему́: что́ у́бо креща́еши, а́ще ты́ нѣ́си Христо́съ, ни илiа́, ни проро́къ?
  • Отвѣща́ и́мъ Иоа́н­нъ, глаго́ля: а́зъ креща́ю водо́ю: посредѣ́ же ва́съ сто­и́тъ, его́же вы́ не вѣ́сте:
  • то́й е́сть гряды́й по мнѣ́, и́же предо мно́ю бы́сть, ему́же нѣ́смь а́зъ досто́инъ, да от­рѣшу́ реме́нь сапогу́ его́.
  • Сiя́ въ Виѳава́рѣ бы́ша объ о́нъ по́лъ Иорда́на, идѣ́же бѣ́ Иоа́н­нъ крестя́.
  • Во у́трiй ви́дѣ Иоа́н­нъ Иису́са гряду́ща къ себѣ́ и глаго́ла: се́, а́гнецъ Бо́жiй, взе́мляй грѣхи́ мíра:
  • се́й е́сть, о не́мже а́зъ рѣ́хъ: по мнѣ́ гряде́тъ му́жъ, и́же предо мно́ю бы́сть, я́ко пе́рвѣе мене́ бѣ́:
  • и а́зъ не вѣ́дехъ его́: но да яви́т­ся Изра́илеви, сего́ ра́ди прiидо́хъ а́зъ водо́ю крестя́.
  • И свидѣ́тел­ст­вова Иоа́н­нъ, глаго́ля, я́ко ви́дѣхъ Ду́ха сходя́ща я́ко го́лубя съ небесе́, и пребы́сть на не́мъ:
  • и а́зъ не вѣ́дѣхъ его́: но посла́вый мя́ крести́ти водо́ю, то́й мнѣ́ рече́: надъ него́же у́зриши Ду́ха сходя́ща и пребыва́юща на не́мъ, то́й е́сть кре́стя́й Ду́хомъ святы́мъ:
  • и а́зъ ви́дѣхъ и свидѣ́тел­ст­вовахъ, я́ко се́й е́сть Сы́нъ Бо́жiй.
  • Во у́трiй па́ки стоя́ше Иоа́н­нъ, и от­ учени́къ его́ два́.
  • И узрѣ́въ Иису́са гряду́ща, глаго́ла: се́, а́гнецъ Бо́жiй.
  • И слы́шаста его́ о́ба ученика́ глаго́лющаго, и по Иису́сѣ идо́ста.
  • Обра́щься же Иису́съ и ви́дѣвъ я́ по себѣ́ иду́ща, глаго́ла и́ма: чесо́ и́щета? О́на же рѣ́ста ему́: равви́, е́же глаго́лет­ся сказа́емо учи́телю, гдѣ́ живе́ши?
  • глаго́ла и́ма: прiиди́та и ви́дита. Прiидо́ста и ви́дѣста, гдѣ́ живя́ше, и у него́ пребы́ста де́нь то́й. Бѣ́ же ча́съ деся́тый.
  • Бѣ́ Андре́й, бра́тъ Си́мона Петра́, еди́нъ от­ обою́ слы́шав­шею от­ Иоа́н­на и по не́мъ ше́дшею.
  • Обрѣ́те се́й пре́жде бра́та сво­его́ Си́мона и глаго́ла ему́: обрѣто́хомъ мессі́ю, е́же е́сть сказа́емо Христо́съ.
  • И при­­веде́ его́ ко Иису́сови. Воззрѣ́въ же на́нь Иису́съ рече́: ты́ еси́ Си́монъ сы́нъ Ио́нинъ: ты́ нарече́шися ки́фа, е́же сказа́ет­ся пе́тръ.
  • Во у́трiй восхотѣ́ изы́ти въ Галиле́ю: и обрѣ́те Фили́ппа и глаго́ла ему́: гряди́ по мнѣ́.
  • Бѣ́ Фили́ппъ от­ Виѳсаи́ды, от­ гра́да Андре́ова и Петро́ва.
  • Обрѣ́те Фили́ппъ наѳана́ила и глаго́ла ему́: его́же писа́ Моисе́й въ зако́нѣ и проро́цы, обрѣто́хомъ Иису́са Сы́на Ио́сифова, и́же от­ назаре́та.
  • И глаго́ла ему́ наѳана́илъ: от­ назаре́та мо́жетъ ли что́ добро́ бы́ти? Глаго́ла ему́ Фили́ппъ: прiиди́ и ви́ждь.
  • Ви́дѣ Иису́съ наѳана́ила гряду́ща къ себѣ́ и глаго́ла о не́мъ: се́, во­и́стин­ну Изра́илтянинъ, въ не́мже льсти́ нѣ́сть.
  • Глаго́ла ему́ наѳана́илъ: ка́ко мя́ зна́еши? Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: пре́жде да́же не воз­гласи́ тебе́ Фили́ппъ, су́ща тя́ подъ смоко́вницею ви́дѣхъ тя́.
  • Отвѣща́ наѳана́илъ и глаго́ла ему́: равви́, ты́ еси́ Сы́нъ Бо́жiй, ты́ еси́ Ца́рь Изра́илевъ.
  • Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: зане́ рѣ́хъ ти́, я́ко ви́дѣхъ тя́ подъ смоко́вницею, вѣ́руеши: бо́лша си́хъ у́зриши.
  • И глаго́ла ему́: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ, от­се́лѣ у́зрите не́бо от­ве́рсто и а́нгелы Бо́жiя восходя́щыя и низходя́щыя надъ Сы́на человѣ́ческаго.
Синодальный

  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
  • В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
  • И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
  • Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
  • Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
  • Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
  • Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
  • В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
  • Пришел к своим, и свои Его не приняли.
  • А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
  • которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
  • И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
  • Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
  • И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
  • ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
  • И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
  • Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
  • И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
  • Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
  • Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
  • А посланные были из фарисеев;
  • И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
  • Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
  • Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
  • Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
  • На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
  • Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
  • Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
  • И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
  • Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
  • И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
  • На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
  • И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
  • Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
  • Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь?
  • Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
  • Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
  • Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
  • и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
  • На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
  • Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
  • Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
  • Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
  • Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
  • Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
  • Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
  • Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
  • И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Греческий Латинский Английский (NKJV) Арабский Белорусский Грузинский Грузинский (древн.) Испанский Reina-Valera 1995 Киргизский Китай.упрощ.(简 中文和合本圣经) Немецкий (DGNB) Рус. (еп. Кассиан) Таджикский Татарский Узбекский Украинский (Огиенко) Французский (LSG)
  • Об этой программе
  • О Библии
  • Как читать Библию
  • Библия на греческом языке с подстрочным переводом
  • Толкования Библии
  • Библия в стихах
  • Ежедневные чтения Библии в православном календаре
  • Учебные пособия по цс. языку
  • Скачать Библию в Синодальном переводе: mobi fb2 pdf doc Новый Завет (pdf)
  • Скачать Библию на церковнославянском языке: pdf
  • Богослужебное Евангелие

Поделиться ссылкой на выделенное

Евангелие от Иоанна 15 глава

← 14 глава Ин От Иоанна 15 глава SYN Синодальный 1 Истинная виноградная лоза и ветви: «без Меня – ничего». 9 «Пребудьте в любви Моей».., «нет больше той любви».., «вы друзья Мои». 18 «Меня гнали, будут гнать и вас». 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня. 22 Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно». 26 Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← 14 глава Ин От Иоанна 15 глава SYN Синодальный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *