Фэн шуй

Фэн-шуй: учение для мертвых

skases Эксперт + Религиовед + Эзотерик + Мастер Фэн-шуй 256 25 подписчиков Спросить Многие считают, что фэн-шуй – это искусство для мертвых. Живым оно противопоказано, но это заблуждение несведущих людей.

В начале своего происхождения фэн-шуй действительно практиковался для мертвых, т.к. китайцы раньше считали, что их удача зависит от расположения могил предков. В принципе, так они думают и сейчас. В России умерших всегда хоронили на общем кладбище, за исключением некрещеных людей, а также тех, кого отлучила церковь, самоубийц, иноверцев, и никаких проблем не знали. А китайцы же для выбора идеального места могил подходили с полной серьезностью, для них это долг всей семьи. Если могила покойного находится в хорошем месте, с хорошим фэн-шуй, то будет благо всем потомкам до пятого колена. Будет жизнь легкая, послушные дети, деньги и слава никогда не покинут семью, будут все здоровы. Для того чтобы расположить могилу в нужном месте, и нужны были мастера фэн-шуй. Они были уважаемы из-за их бесценного опыта.

Земли для могил выбирались тщательно, китайцы старались выбирать самые лучшие места. Считалось, что душа умершего должна видеть прекрасные пейзажи, которые бы не нарушали их покой. Хороший фэн-шуй для могилы должен был включать в себя водоем с нестоячей водой. Если правильно ориентировать могилу, то вся семья умершего, улучшает свой авторитет и благосостояние. Иногда похороны китайцы откладывали на несколько месяцев, все для того, чтобы найти наилучшее место.

После смерти члена семьи китайцы в могилы клали монеты, жемчуг, зеркала, золотые украшения и все то, что пригодится покойному в следующей жизни. У императора Цинь Шихуанди (2-3 век до н.э.) построен целый могильный комплекс, в который вошли более 8 тысяч статуй воинов, лошадей, повозок с едой, оружием и всякой другой утвари. Называется эта композиция – Терракотовой армией.

Даже форму участка выбирали квадратную, прямоугольную или в виде кошелька. Считается, что на таком участке циркулирует хорошая Ци. Участок с узкой передней частью обладает отрицательной Ци, он будет мешать достижению благосостояния и славы. Также участок не должен быть влажным, а намного суше земли, где строят дома. Вода не должна попадать в могилу, а должна стекать с участка. Иначе тело будет разлагаться быстрей, тем самым нарушится фэн-шуй, и удача отвернется от потомков. Фэн-шуй для мертвых обязывал ставить надгробный камень у изголовья могилы. А потомки должны были всегда следить за его состоянием, вовремя очищать от белых пятин и черноты, или беда постигнет семью.

Эти традиции и в наше время почитаются китайцами. Можно провести параллель и увидеть, что наши традиции об уходе за могилками во многом схожи с китайскими. Ведь мы тоже ставим надгробные плиты, пропалываем могилы и высаживаем цветы. Некоторые мастера фэн-шуй считают, что энергия мертвых хорошо помогает живым. Другие же считают, что мертвые поля разрушают жизнь, поэтому они рекомендуют кремацию. В любом случаи традиция живых обращаться к помощи умерших до сих пор осталась.

Когда точно фэн-шуй стал практикой для живых, неизвестно, но теперь мы пользуемся этим искусством для улучшения своей жизни. Естественно обряды для умерших не проводят над живыми, их видоизменили.

Совет полезен? Распечатать Фэн-шуй: учение для мертвых Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

ИСТОКИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФЭН ШУЙ.

Фэн шуй — это китайская геомантия, наука и искусство, истоки которого уходят в глубину столетий. Учение фэн шуй возникло в Древнем Китае более трех тысяч лет назад и, переходя из поколения в поколение, продолжало развиваться и совершенствоваться вплоть до наших дней. Задача фэн шуй — правильное размещение предметов в жизненном пространстве человека, позволяющее управлять жизненной силой (ци) на благо людей.

Область применения фэн шуй распространяется на предметы обихода, мебель, комнаты, жилые дома, рабочие места, земельные участки, кладбища и т.п.

Фэн шуй ни в коей мере не является собранием предрассудков и суеверий, а также не противоречит догмам каких-либо известных религий, традиций и обычаев. Это учение граничит с такими сферами человеческой деятельности и познания, как дипломатия, экология, политика, география, астрономия и дизайн. Данные фэн шуй согласуются с выводами ученых, работающих над проблемами земного магнетизма, астрофизики и психологии. Различие лишь в том, что принципы фэн шуй порой оказываются неподвластны логическим объяснениям и остаются тайной для непосвященных.

Методы фэн шуй применимы на самых различных уровнях. Они охватывают широкий спектр областей человеческой жизни и способны корректировать развитие государств, городов, сообществ, семейств и отдельно взятых индивидуумов. Что касается отдельных людей, то фэн шуй может достигать высочайшей степени индивидуализации, в зависимости от личных требований, пожеланий и критериев человека. Философская база фэн шуй также исключительно обширна: в нее входят все канонические китайские представления об энергии ци, основанные на концепциях «И-цзина» (создание которого в 3322 г. до н.э. приписывается легендарному китайскому мудрецу ФуСи), и на принципе Дао, описанном в трактате Лао-цзы «Дао-дэ-цзин» («1122 г. до н.э.). Эти две книги — ключ к пониманию безмолвного диалога между Человеком и Природой, осуществляющегося посредством незримых сил, которые управляют Вселенной и оказывают решающее влияние на наши судьбы, тела и умы. Две эти силы — Дао (фундаментальная субстанция Вселенной) и ци (космическое дыхание жизни).

ЧТО ТАКОЕ ФЭН ШУЙ?

Доводилось ли вам когда-либо, попав в незнакомое жилище, немедленно почувствовать себя как дома? Или, наоборот, оказавшись в одной из комнат своего собственного дома, внезапно ощутить тревогу и беспокойство? Причины этого вам, очевидно, неясны. Но то, что может казаться загадкой, легко объясняется при помощи искусства фэн шуй — древнекитайской системы создания гармоничной окружающей обстановки. В одном месте силы Земли и Неба находятся в равновесии, в другом — в противоречии друг с другом. Сами того не осознавая, вы можете заблокировать ровное течение жизненной энергии ци, всего лишь неудачно расположив стол или кровать. Неудобства может вызывать дерево, растущее слишком близко к дому, или чересчур высокая ограда. Профессиональный мастер фэн шуй способен с легкостью распознать источник ваших неприятностей и предложить вам метод изменения ситуации.

Искусство фэн шуй не сводится к практическим методам планировки окружающей среды. Философскую сторону этого искусства составляет интерпретация тайных, мистических сил вселенной. Фэн шуй стремится получить максимум знаний о силах природного мира. Иероглифы, составляющие название этой системы, буквально переводятся как «ветер/вода»: эти две стихии — основные в формировании ландшафта. Последователи учения фэн шуй считают, что разрушение или искажение природной среды напрямую ведут к гибели человека. Нарушая естественный порядок (Дао), заведенный в природе, человек уничтожает равновесие между инь и ян — двумя фундаментальными силами вселенной.

Дальше — об инь и ян.

Естественное взаимодействие сил инь и ян должно поддерживаться на всех уровнях, начиная с индивидуального. В характере и здоровье человека отражается движение инь и ян в его организме, на которое, в свою очередь, влияют окружающие его предметы, местность, в которой он живет, и степень, до которой он подверг изменениям свое природное окружение. В связи с этим возникает целый спектр проблем. На экологическом уровне широкомасштабная вырубка деревьев или поворот речных русел могут привести к наводнениям или засухам. На личном уровне проблемы варьируются от увеличения сырости в доме до приступов бессонницы, от карьерных неудач до ухудшения здоровья.

Специалист фэн шуй, работающий на индивидуальном уровне, может предложить различные способы скорректировать эти проблемы. В наихудшем случае он может предложить вообще перенести дом на другое место; однако такие ситуации крайне редки. Как правило, необходимые перемены не требуют крупных финансовых вложений и не занимают много времени.

Искусство фэн шуй пользуется большим уважением во многих местностях Дальнего Востока, в особенности в Гонконге. Мастер фэн шуй обычно принимает в планировке здания не меньше участия, чем архитектор. Иногда в ходе строительных работ консультациями геоманта пользуются постоянно. Если дела какой-либо фирмы приходят в упадок, владельцы предприятия нередко обращаются к мастеру фэн шуй за советом; чтобы поправить ситуацию, иногда оказывается достаточно переместить каталожные ящики или перенести дверной проем в другую часть стены. В случае с ребенком, страдающим от хронических болезней или плохо успевающим в школе, решение проблемы может быть связано всего лишь с размерами учебного стола или положением кровати по отношению к окну. Даже в таких ситуациях, когда для перестановки мебели нет места, а изменения в конструкции здания невозможны, практически всегда можно найти частичное решение проблемы. Вернуть гармонию в дом способно правильно размещенное зеркало или живое зеленое растение.

ИСТОРИЯ ФЭН ШУЙ.

Своим возникновением наука фэн шуй обязана жесткой зависимости китайского народа от земли, урожая и климата. Благосостояние китайцев было неразрывно связано с плодородием земли и своевременной сменой времен года. Методы фэн шуй применялись в древности также для определения мест, пригодных для захоронения покойников: считалось, что успехи живых напрямую зависят от процветания их предков в загробном мире. Если гробница находилась в чересчур темной пещере или, напротив, у всех на виду, дух мертвеца не мог найти успокоения, из-за чего его живые потомки страдали от болезней и всяческих несчастий. Традиционно, захоронения в Китае производятся на южных склонах холмов, чтобы обеспечить могиле надежную защиту от сурового северного ветра. Считается, что на склоне не должно быть скальных выступов и глубоких ущелий, которые препятствуют свободной циркуляции энергии ци.

Идея необходимости правильно располагать могилу была впоследствии перенесена на принципы ориентации и размещения жилых домов. Первоначально здесь принимались в расчет самые примитивные факторы: хорошо защищенное место, свободный доступ к воде, освещенность участка. Естественно, что идеальным условиям отвечали далеко не все места. Так возникла необходимость в советах мастеров фэн шуй, помогающих обеспечить свободную циркуляцию ци и контролировать влияние вредоносных сил, источниками которых служат, в частности, стоячая вода, крутые горные склоны, доступные ветру, болотистая почва и открытые поля.

ЦИ — КОСМИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.

Учение о ци — основная составляющая фэн шуй. Ци — это жизненная сила, одушевляющая животных и растения, вздымающая горы на поверхности земли и несущая воды рек по извилистым руслам. Ци — это сама сущность жизни, ее движущая сила. И все предметы в мире — горы, реки, деревья, люди, животные и камни — «вдыхают» в себя ци и «выдыхают» ее, влияя тем самым друг на друга.

Понятие ци лежит в основе всех традиционных китайских искусств, от акупунктуры до фэн шуй и кунг-фу. В область проявлений ци входят такие различные по своей природе феномены, как энергия, движущая волны в океане; энергия плодородной земли, которой пользуются мастера боевых искусств при нанесении ударов; силы, которые вызывает к жизни иглоукалыватель; аура человека. Специалисты фэн шуй определяют направление лучших потоков ци, позволяющих человеку жить спокойно, гармонично и счастливо.

Энергия ци всеобъемлюща и неуловима. Она прибывает и убывает, движется во всех направлениях, но никогда не исчезает бесследно. Человек воспринимает потоки ци от неба и от земли. Китайский иероглиф «ци» имеет два значения — космическая ци и человеческая ци. Первая относится к воздуху, пару, газам, погоде и силам природы; вторая — к дыханию, ауре, поведению и личной энергии человека. Ци человека испытывает сильное влияние со стороны ци неба и земли.

Человеческая ци формируется под воздействием космической ци. Если ци ослабевает, то вода перестает течь, наступает упадок и запустение, а человека покидает удача. Чтобы ци человека улучшилась, необходимо находиться рядом с источником космической ци; при этом последняя должна протекать беспрепятственно и гладко. Течение космической ци должно находиться в равновесии. Если оно чересчур сильно или слишком слабо, это влечет за собой неблагоприятные последствия.

Жизненное дыхание ци — это аура человека, его истинное «я», его душа и энергия. Некоторые люди способны видеть ци. Сила ци побуждает нас к действиям и влияет на наши взаимоотношения с другими людьми. Каждое движение, каждый поступок человека сказывается как на нем самом, так и на его окружении. Люди притягиваются друг к другу и отталкиваются, подобно магнитам. Согласно учению фэн шуй, люди чувствительны не только к человеческой ци, но и к ци окружающей обстановки. Так, атмосферная ци формирует человеческую ци, определяя тем самым судьбу индивидуума. Мастера фэн шуй стремятся направить на человека гармоничные потоки ци и отвратить от него вредоносную ци (либо трансформировать ее в полезную).

Ниже перечислены восемь основных типов ци:

1. Ци жизненной силы (благоприятная).

2. Счастливая ци (благоприятная).

3. Ровная ци (благоприятная).

4. Колеблющаяся ци (нейтральная).

5. Ци злой силы (неблагоприятная).

6. Несчастливая ци (неблагоприятная).

7. Удушающая ци (неблагоприятная).

8. Мертвая ци (неблагоприятная).

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ.

Более трех тысяч лет назад китайцы уже установили порядок Пяти Элементов (Дерево, Почва, Огонь, Вода и Металл) — сил или субстанций, описывающих все явления и свойства во Вселенной. Эти пять элементов — проявление постоянного взаимодействия сил инь и ян.

Пять элементов влияют друг на друга, порождая и уничтожая друг друга в закрепленной последовательности. Цикл порождения следующий: огонь порождает почву (пепел), почва создает металл, металл производит воду (плавка, разжижение и испарение), вода питает дерево (растения нуждаются в воде), а дерево способствует жизни огня (горение).

Огонь — Почва — Металл — Вода — Дерево — Огонь.

Цикл уничтожения элементов происходит в ином порядке: дерево наносит вред почве (корни разрушают землю), почва препятствует воде (впитывая ее), вода гасит огонь, огонь разрушает металл, а металл рубит дерево.

Дерево — Почва — Вода — Огонь — Металл — Дерево.

Китайцы соотносят эти пять элементов с отрезками времени, сторонами света, веществами, органами чувств человека, цветами (красками), психологическими состояниями и т.п.

История учения фэн-шуй
Очень давно в Древнем Китае зародилось искусство, определяющее человека и все окружающие его предметы как единое целое. Согласно данному определению, оно всегда должно стремиться к достижению идеальной гармонии. Сегодня приобщиться к искусству Фэн-шуй может каждый. Необязательно быть мастером, чтобы понять основные практические приемы Фэн-шуй, но некоторым принципам и законам этого древнейшего искусства придется учиться.
В наше время Фэн-шуй становится все более популярным. Некоторые считают его своим хобби и, творчески подходя к вопросу, начинают практиковать его в своем доме, у родственников или знакомых, пытаясь привести обстановку комнат к абсолютной гармонии, многие же выбрали для себя профессию консультанта по Фэн-шуй и занимаются Фэн-шуй профессионально. С каждым днем эта профессия становится все более востребованной. Специалист по Фэн-шуй, обладая знаниями о балансе таких сил, как Инь и Ян, о потоке энергии «Ци», которая проходит вдоль ландшафта и проникает во все сооружения, может дать рекомендации при строительстве зданий, сооружений, а также помочь обустроить уже обжитые дома, квартиры и офисы по всем правилам Фэн-шуй.
Это древнекитайское искусство получило название от двух иероглифов «Фэн» и «Шуй», означающих «ветер» и «вода». Ветер представляет собой энергию неба, а вода – энергию Земли. Эти силы участвуют в формировании ландшафта и имеют скрытое влияние на человека и его судьбу, принимая разнообразную форму, находят свое предназначение в каждой точке пространства. Искусство Фэн-шуй помогает обозначить потоки энергии во времени.
В основу Фэн-шуй входит традиция мистики и символики Книги перемен «И Цзин» совместно с элементами живой природы, архитектуры и дизайна. Если следовать постулатам Фэн-шуй, здоровье, счастье, успех и материальное благополучие любого человека напрямую зависят от обустройства места, где он живет и работает. Судьба человека взаимосвязана с гармонией окружающей среды и космических потоков пространства и времени. Древнекитайское искусство Фэн-шуй известно еще со времен династии Тан. Основателем Фэн-шуй считается старейший мастер Ян Юн Цанг, труды которого дошли до наших дней. Ян Юн Цанг служил при дворе императора Хи Цанга (888 гг. до н.э.) и был его главным советником. Древние тексты Ян Юн Цанга послужили основой для создания древнейшей системы знаний Фэн-шуй. В его трудах описывалась вся важность для Фэн-шуй таких явлений, как формы гор и направления водных потоков, но основное внимание уделялось влиянию и расположению Дракона, который в Китае считается самым почитаемым созданием неба.
Теория Ян Юн Цанга вошла в такие труды, как «Хан Лун Чин», «Чин Нан Ао Чи» и «И Лун Чин». Эти классические труды представляют Фэн-шуй в красочных метафорах. Труд «Хан Лун Чин» – об искусстве пробуждения Дракона, «Чин Нан Ао Чи» – об определении расположения логова Дракона и, наконец, «И Лун Чин» – о том, как распознать неясно выраженного на местности Дракона, в переводе название этого труда означает «Канон Скрытых Драконов».
Одним из основоположников древнейшего искусства Фэн-шуй является также Конфуций (род. в 551 г. до н.э.). Если следовать его учению, то в мире есть такая сила, которая связывает человека с окружающей его средой. И сила эта носит название «Ци». Согласно данному учению, в каждой точке пространства пересекается большое количество потоков энергии. Такими точками человеческого тела являются акупунктурные точки. Если в данных точках различные потоки энергии сталкиваются или энергия через них проходит недостаточно хорошо, то человек начинает болеть.
Если верить мастерам Фэн-шуй, Земля – живой организм, который может проводить через себя волны времени. Также как и Земля, тело человека способно пропускать сквозь себя силы дня и ночи. На Западе система знаний Фэн-шуй более известна как «земная магия», геомантия, но данная наука охватывает только элементы повседневной жизни, которые обеспечивают душевное спокойствие, финансовое благополучие и физический комфорт. В искусстве Фэн-шуй учитываются более мощные космические силы, влияющие на Вселенную. Мастер Фэн-шуй может провести сравнение человеческой активности с данными космическими силами с помощью специального компаса.
Сегодня популярность древнекитайского искусства Фэн-шуй на Западе стремительно растет, ведь он помогает развивать практику традиционной геомантии, которая не дает такого глубокого представления о взаимоотношениях людей, окружающей их среды и различных структур.
В геомантии существуют два основных направления – Инь и Ян. Геомантия Инь помогает в выборе наиболее подходящего времени и места для захоронения усопших, а Ян – в определении связи жилого или другого здания или помещения с конкретной местностью. Геомантия Ян разделяется на внешнюю, внутреннюю и геомантию тела. Первая изучает внешнюю архитектуру строения, окружающий его рельеф и так далее. Вторая же рассматривает отдельно взятые помещения и расположения в них предметов.
В настоящее время система знаний Фэн-шуй находит применение как в масштабе города, так и в масштабе отдельно взятого дома или квартиры, комнаты или предмета мебели. Искусство Фэн-шуй сочетает в себе идеи даосизма, буддизма, а также народную китайскую магию. Его действие распространяется на суеверный, прагматический, сакральный, профанический, эмоциональный и даже физический уровни.
Автор Olenenok

Фэн-шуй — наука, религия или суеверие?

Главная » Чем отличаются религии » Оккультизм » Фэн-шуй — наука, религия или суеверие?

(7 голосов: 5 из 5)

В.Ю. Питанов

В последние время у многих наших сограждан появилось новое увлечение, которое называется фэн-шуй. Литература по фэн-шуй обильно представлена в книжных магазинах. В интернете ему посвящено множество сайтов. В общем, можно сказать, что фэн-шуй нынче в моде. Но насколько глубоко увлекающиеся им понимают природу фэн-шуй? Многие ли способны четко ответить на вопрос: что это такое – наука, религиозное учение или очередное суеверие? Где находятся корни фэн-шуй? На эти и другие вопросы автор попытается ответить в статье. Людям, которым все равно, во что верить, и которые, как флюгер, поворачиваются в сторону модных увлечений, она вряд ли будет интересна. Статья рассчитана на того, кто серьезно относится к своей духовной жизни и считает себя христианином. И, в первую очередь, для христиан, которые размышляют, впустить или нет фэн-шуй в свою жизнь.

Итак, что же такое фэн-шуй? Фэн-шуй переводится с китайского как «ветер-вода» . Появилось это учение в Китае в IX веке . Интересно отметить, что Лиллиан Ту, популярный гуру современного фэн-шуй, датирующий его IX веком, в другой своей работе пишет: «Китайцы практикуют фэн-шуй тысячелетия». Правда, откуда взялись эти «тысячелетия», она не разъясняет. Впрочем, как заметил автор, в трудах Лиллиан Ту нередко встречаются достаточно противоречивые утверждения, со многими, из которых мы познакомимся ниже поподробнее. Итак, современные последователи фэн-шуй утверждают, что существует множество его школ, при этом «настоящий Фэн-шуй опирается на одни и те же концепции». Различия в разных школах фэн-шуй лишь в практике. Пытаясь определить фэн-шуй, Лиллиан Ту пишет: «Фэн-шуй – это древнекитайский набор практических методов жизни в гармонии с собственным окружением, то есть со структурой и колебаниями окружающей нас энергии»; «Фэн-шуй – это искусство правильного использования космического дыхания, или ци, – силы, циркулирующей во всей окружающей нас среде»; «Фэн-шуй – это не только наука об энергии «ветра и воды» (так собственно переводится термин Фэн-шуй), но и искусство использования, привлечения и генерирования этой энергии». Из всего вышесказанного можно вывести примерно следующее определение фэн-шуй: фэн-шуй – это теория и практика, с помощью которых человек привлекает и генерирует некую энергию ци, и с помощью этой энергии гармонизирует свое окружение. Для чего все это нужно? На это дается следующий ответ: «…цикл удачи и неудачи может быть существенно изменен, если вы познаете секреты земных энергий и способы манипулирования ими». Под удачей Лиллиан Ту понимает: деньги, здоровье, власть, в общем, процветание. Лиллиан Ту пишет: «…увеличение доходов – это одно из человеческих стремлений, которое проще всего удовлетворяется с помощью Фэн-шуй»; «Если вам не суждено стать великим воротилой бизнеса, Фэн-шуй поможет вам разбогатеть, но не сделает вас сказочно богатым человеком. Все зависит от вашей небесной удачи».

Учитывая, что в основе фэн-шуй лежит учение об энергии ци, познакомимся с этим учением подробнее. Итак, ци – это некая «вибрирующая» энергия, которая распространена повсюду, она дает человеку «силу и душу». Лиллиан Ту пишет: «Ци человека – это дух, управляющий его деятельностью. Избыток (или недостаток) ци в теле определяет здоровье и жизнедеятельность человека… у разных людей ци отличается качеством и количеством… ци человеческого тела должна находиться в гармонии с ци его окружения». В другой книге Лиллиан Ту добавляет: «Именно ци привлекает изобилие, богатство, процветание, здоровье, признание, популярность и счастье». Откуда взято учение о ци? Из даосизма. А раз так, то будет полезно узнать даоскую концепцию ци.

Необходимо заметить, что даосизм является национальной религией Китая. Его истоки лежат в практике созерцания и медитации, которые использовались для обретения состояния бесстрастия и покоя, а так же для обретения бессмертия. Нет смысла подробно знакомить с даоским учением, так как по данной теме есть очень хорошие работы, к которым автор адресует всех интересующихся даосизмом. Для наших целей будет достаточно познакомиться только с классическим даоским учением о ци.

Даосизм пантеистичен. Ци есть энергия пронизывающая всю Вселенную. Классический пример, объясняющий природу ци, дает древнекитайский-скептик Ван Чун (I век от Р. Х.); он утверждал что материя и дух – это разные состояния ци, как пар и лед -разные состояния воды. Вещество есть «замороженный» дух, дух есть «оттаявшее вещество», т.е. в даосизме материя и дух единосущны, они существовали всегда и не знали Творца. Человек живет в ци. Ци его окружает со всех сторон. Даосы стремились слиться с ци и через это обрести бессмертие. При этом нужно заметить, что даосизм учит не управлению природой, а скорее отдаванию себя ей. Цель не изменить мир, а слиться с ним. Откуда даосы узнали о ци? Через медитации в результате мистических озарений.

Что такое фэн-шуй для его последователей: религия или наука? Лиллиан Ту так отвечает на этот вопрос: «Мы рассматриваем Фэн-шуй как прикладную науку, поскольку законы Фэн-шуй формировались на основе эмпирических данных, собранных в течение веков». Итак, последователи фэн-шуй относят к науке. Что касается религиозности фэн-шуй, то ответ дается такой: «Фэн-шуй не является религией»; «…в самой практике нет ничего духовного или мистического. От вас не потребуется компромиссов с религиозными верованиями или идеологическими принципами, поскольку для практики не требуется никаких молитв, жертвоприношений или веры». Не относит Лиллиан Ту свое увлечение и к магии: …Фэн-шуй – это не магия. А также не духовная практика, требующая огромной веры в могущество Фэн-шуй или убежденности в его эффективности».

К сожалению, автор должен заметить, что утверждение Лиллиан Ту касательно того, что в фэн-шуй не требуется вера, является ложным. Лиллиан Ту пишет: «Пока у вас нет потребности верить в фэн-шуй, пока в вас гнездятся сомнения, вы наполняете пространство вокруг себя негативными энергиями»; «Если вы хотите использовать фэн-шуй для улучшения своей жизни, старайтесь не давать много воли недоверию. После того, как необходимые знания «встанут на свое место», вам даже покажется странным, как вы могли не обращать внимания на все эти вещи, о которых говорилось в теории фэн-шуй»; «Методика фэн-шуй сработает лучше, если вы будете поддерживать в себе безмятежное отношение к ней». Приведенные цитаты скорее опровергают, нежели подтверждают заявление Лиллиан Ту, что вера в фэн-шуй не требуется.

Посмотрим теперь, насколько научен фэн-шуй. Лиллиан Ту пишет: «Я должна сознаться, что я не в состоянии точно объяснить, как работает фэн-шуй». Раскрывая вопрос отношения современной науки к фэн-шуй, она продолжает: «Теория, стоящая за рекомендациями фэн-шуй, может казаться странной представителям западной научной школы. Например, многочисленные упоминания об иньских и яньских аспектах энергии. Предполагается также принятие фундаментальной предпосылки о том, что вся вселенная и все в ней сотворено из Пяти Элементов – Земли, Воды, Дерева, Металла и Огня, – состоящих в отношениях взаимного разрушения и порождения». Если фэн-шуй соответствует стандартам академической науки, почему же ученые его отвергают, как признает это сама Лиллиан Ту? А если они отвергают его, то зачем же Лиллиан Ту вводить в заблуждение своих читателей, заявляя о научности фэн-шуй? Что же это за наука, которую отрицают ученые? Нужно заметить, что наука построена на парадигме, из которой выводится научная картина мира. Фэн-шуй основан на религиозном учении даосизма, который, насколько известно автору, пока не стал основой научной картины мира. Интересно отметить, что в предисловии к одной из книг Лиллиан Ту, ее почитатель пишет: «Фэн-шуй – сложный предмет, требующий глубокого знания китайских метафизических наук. Но китайские метафизические науки к академической науке не имеют никакого отношения. В завершении предисловия говорится: «Фэн-шуй тоже занимается проявлением динамических сил и энергий, которые науке еще только предстоит открыть – в масштабе от земного до вселенского». Если науке еще только «предстоит» эти силы открыть, может тогда не стоит объявлять это свершимся фактом и классифицировать фэн-шуй как научную дисциплину? Может, будет честнее сказать, что теоретическая база фэн-шуй построена на китайском мистицизме, каковым является даосизм?

Автор уже приводил выше заверение Лиллиан Ту своих читателей в том, что в фэн-шуй нет никакой религиозности, и что любой человек может его практиковать без всяких компромиссов для своей веры. Нужно заметить, что и это заявление не соответствует действительности. Как выше уже было указано, теоретическая база фэн-шуй основана на религиозной доктрине даосизма. А разве можно одновременно верить в даосизм и при этом быть, например, христианином? Нет. Для этого достаточно сравнить их вероучения. Христианство монотеистично, даосизм пантеистичен. Христианство учит о Личном Боге – Творце, в даосизме Бога вообще нет. Для даоса Космос есть Бог и Бог есть Космос. Идея творения мира из ничего, присущая христианству, также отвергается в даосизме. В даосизме нет идеи бессмертной души, которая присутствует в христианстве. Даос воспринимает мир как непрерывный процесс перетекания одних форм и модусов энергии ци в другие. Этот процесс вечен и безличен. В общем, даосизм и христианство настолько отличны, что лишь человек, не знающий их, может говорить о совместимости этих двух мировоззрений. К тому же, как пишет Лиллиан Ту: «…наилучшим подходом к использованию фэн-шуй является развитие истинного благоговения перед энергиями Земли и перед самой Матерью-Землей». А разве христианин не должен благоговеть лишь перед Богом, а землю хранить? Вызывают сомнения и главные цели фэн-шуй, которые, согласно христианского вероучения, можно классифицировать просто – стяжательство! Христианство не против материального благополучия, но не ставит его своей целью. Христианин ищет прежде всего Небесного Царствия (Мф. 6:33), и уже потом земного благополучия и то, только при условии, если оно не мешает главной цели. Об этом четко сказано в Священном Писании: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26). А уж идея всепоглощающей концентрации на достижении богатства, к которому призывает Лиллиан Ту, христианству полностью чуждо. Например, представить себе, что совет, какой дает Лиллиан Ту своим ученикам, сможет дать кому-либо христианин, сложно: «Для успешного создания изобилия вы должны страстно этого хотеть. Вы должны пропитаться этим желанием, полностью сфокусировавшись на нем… Чем яснее вы представите тип удачи, к которому стремитесь, тем острее и эффективнее будут энергии, которые вы создадите». А как христианин должен отнестись к следующей рекомендации Лиллиан Ту: «Привыкайте видеть мир вокруг себя глазами Фэн-шуй. Развивайте чувствительность к могущественным, хотя и невидимым энергиям вокруг вас»; «…вы должны попытаться почувствовать свою персональную ци, принадлежащую только вам. Только после этого вы сможете настроиться на свое силовое поле и космическое дыхание внутри вас». Это хорошая рекомендация для школы экстрасенсов, но полностью неприемлемая для христианства. Используются в фэн-шуй и медитативные практики, которые также полностью несовместимы с христианством, и хотя Лиллиан Ту их критикует, она признает, что используют их мастера фэн-шуй: «Опытные практики фэн-шуй знают секретные методы, позволяющие им овладеть большим количеством персональной ци, которую они используют для вхождения в медитативное состояние для особых консультаций по фэн-шуй. Эти методы разные у разных мастеров, и, судя по тому, что я лично видела, они ближе к шаманству, чем к техникам фэн-шуй». Лиллиан Ту вероятно не в курсе того, что шаманство является отцом даосизма, на теоретической базе которого основан сам фэн-шуй, а потому мастера фэн-шуй, практикующие шаманизм, – это не аномалия, а норма. Фэн-шуй магичен, как впрочем, магичен и даосизм, и, несмотря на то, что Лиллиан Ту отказывается его классифицировать как магию, она все же пишет: «Фэн-шуй действительно сродни магии: зачастую кажется, что в действие вступает некая мистическая сила». А если учесть, что Лиллиан Ту признает, что она не знает, как работает фэн-шуй, то какие у нее есть основания не допускать возможности реального присутствия «мистической силы»? Признает фэн-шуй и учение кармы, полностью несовместимое с христианством. А как читателям понравится идея о «трансцендентном фэн-шуй»? Как пишет о нем Лиллиан Ту: «…трансцендентный фэн-шуй… основан на специальных техниках визуализации и распевании мантр». Сама Лиллиан Ту использует в своей практике мантры из буддизма, но не возражает, чтобы ее читатели для «очищения» использовали, в том числе, и христианские молитвы. А в чем помогает «трансцендентный фэн-шуй»? Как пишет Лиллиан Ту: «Люди, страдающие от неизлечимых болезней вроде СПИДа, рака и других угрожающих жизни заболеваний, могут представить эти проявления нездоровья как мощные блокировки в своей системе. Нарисуйте их в своем воображении как препятствия, которые нужно удалить… представьте мысленно, что блокировки внутри вас рассасываются». Итак, вы больны СПИДом, раком? Нет проблем, мысленно представьте, что ваша болезнь лишь «препятствие» внутри вашего тела и спокойно отправляйтесь на кладбище. Куда у вас есть все шансы попасть, если вы доверитесь фэн-шуй и будете игнорировать медицину.

В самом начале статьи приводилось утверждение Лиллиан Ту, что одна из главных целей, стоящей перед практикующими, есть достижение материального благополучия; правда, там добавляется: «Все зависит от вашей небесной удачи». А если «небесная удача» будет против? Получается интересная логика: если вы достигаете богатства, то вы правильно практикуете фэн-шуй, а если нет? Как пишет Лиллиан Ту: «Мне кажется, наилучшим способом распознания настоящих специалистов в области фэн-шуй является изучение биографии. Когда кто-то предлагает вам свои услуги в качестве мастера фэн-шуй, посмотрите, помог ли фэн-шуй самому этому человеку достичь тех вещей, которые он обещает сделать для вас. Если данный человек сам явно ничего не выиграл от хорошего фэн-шуй, следует поискать другого. При правильном использовании фэн-шуй всегда срабатывает(выделено нами. – В.П.)». Логика, которую использует Лиллиан Ту – чисто сектантская. Система всегда права. Если система не работает, виноват человек. Значит, если последователь фэн-шуй потратил много денег и времени на приобретение литературы, скрупулезно следовал советам фэн-шуй и не получил никаких результатов, то виноват он сам. Система всегда права! С таким подходом можно доказать истинность любой системы.

Приведем несколько советов, которые можно вычитать в книгах по фэн-шуй. Например, читатели могут узнать что «…могила дедушки Мао Цзэдуна находилась «в ладони небесной лунной богини», то есть расположение могилы было настолько благоприятным, что это принесло огромную удачу внуку, в данном случае – великому кормчему Мао». Как просто: удачно расположенная могила привела человека на вершину власти. Или вот, другой случай: Лиллиан Ту пишет, что она поступала в школу бизнеса, и ей нужны были деньги на оплату учебы в ней. Чтобы их получить: «Я передвинула свою кровать, чтобы выровнять положение во время сна для получения благоприятной ци и удачи с наилучшего направления. Метод не подвел меня, и я смогла получить стипендию ООН для посещения школы бизнеса». Интересно, а заявление на получение этой стипендии не было подано? Автор, например, долго сидел без денег, попробовал поработать, при этом переставил кровать и – о «чудо» – деньги появились. Вопрос читателям: в этом «чуде» виновата работа или кровать?

Что можно сказать, завершая статью? Подытожим то, что мы узнали о фэн-шуй. Многие заявления гуру фэн-шуй Лиллиан Ту противоречат сами себе. К науке фэн-шуй не имеет никакого отношения. Основы его лежат в религиозной доктрине даосизма. При этом, если даосы стремятся слиться с ци, современные фэншуевцы явно пытаются им манипулировать. Современный фэн-шуй по сути является пародией на даоское учение. С христианством фэн-шуй не совместимо. А если учитывать, что в фэн-шуй даются советы для лечения СПИДА и рака, то он может быть и смертельно опасным, если поверивший советам мастеров фэн-шуй человек отвратит свое внимание от медицины и будет «лечиться» только методами фэн-шуй. На взгляд автора статьи, современный фэн-шуй – это типичное суеверие. Занимающимся им можно адресовать слова из Священного Писания: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…» (1Тим. 4:7). Ну а допускать фэн-шуй в свою жизнь или нет, это уж пусть читатели решают сами.

***

1. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.14. 2. Ту Л. Формулы Багуа и Ло-шу в Фэн-шуй. Киев. София. 1999.С.17. 3. Статья пишется по книгам Лиллиан Ту. Посетив интернет-форумы последователей фэн-шуй, автор пришел к выводу, что Лиллиан Ту является очень авторитетным адептом фэн-шуй. И ее трудам можно доверять. По крайней мере, сами фэншуевцы относятся к ней с большим пиететом. 4. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.87. 5. Там же. С.18. 6. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.34. 7. Там же. С.9. 8. Ту Л. Формулы Багуа и Ло-шу в Фэн-шуй. Киев. София. 1999.С.8. 9. Там же. С.16. 10. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.15. 11. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.11. 12. Там же. С.18. 13. Ту Л. Формулы Багуа и Ло-шу в Фэн-шуй. Киев. София. 1999.С.16. 14. Там же. С.16. 15. Там же. С.17. 16. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.9. 17. См.: Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика. Петербургское Востоковедение. 2005; Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. 18. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика. Петербургское Востоковедение. 2005. С.58. 19. Ту Л. Формулы Багуа и Ло-шу в Фэн-шуй. Киев. София. 1999.С.107. 20. Там же. С.113. 21. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.17. 22. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.13. 23. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.17. 24. Там же. С.66. 25. Там же. С.18. 26. Там же. С.15. 27. Там же. С.19. 28. Там же. С.17. 29. Парадигма – это некая мировоззренческая система, принятая в среде ученых, которая позволяет проводить научные исследования и интерпретировать полученные результаты в ее рамках. Парадигма представляет собой весьма конкретное видение мира. На этом видении основано представление ученых о способах описания мира и задачах, которые необходимо решить при таком описании. Парадигма – это, так сказать, эталон, норма научного описания мира, всей научной деятельности. Она объединяет вокруг себя ученых, любая же деятельность, которая ведется вне рамок общепризнанной в научной среде парадигмы, объявляется ненаучной и даже лженаучной. См.: Питанов В.Ю. Наука и лженаука: преодоление ложного авторитета. http://apologet.narod.ru/ 30. Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001.С.355. 31. Ту Л. Формулы Багуа и Ло-шу в Фэн-шуй. Киев. София. 1999.С.9. 32. Там же. С.14. 33. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.17. 34. См.: Питанов В.Ю. Даосизм: от теософских мифов к реальности. http://apologet.narod.ru/ 35. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.27. 36. «Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля…» (Пс. 21:24). 37. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). 38. Хотя пасторы современного харизматического движения, которое выдает себя за христианское, вполне могут еще и не такое сказать. Но они очень далеки от исторического христианства. 39. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.14. 40. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.15. 41. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.52. 42. См.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. http://apologet.narod.ru/ 43. См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. http://apologet.narod.ru/ 44. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.52. 45. Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.218. 46. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика. Петербургское Востоковедение. 2005. С.171. 47. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.13. 48. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.14. 49. Там же. С.19. 50. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.15. 51. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru/ 52. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.103. 53. Там же. С.102. 54. Там же. С.103-104. 55. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.18. 56. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.22. 57. Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.83. 58. Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С.9. 59. Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.51.

Фэншуй

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2018; проверки требуют 10 правок.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011 года.
Фэншуй

Лопань, китайский компас.
Китай
традиционный китайский: 風水
упрощённый китайский: 风水
Значение: wind-water
Транслитерация
Гань
— романизация: Fung1 sui3
Путунхуа
— пиньинь: fēngshuǐ
Юэ (кантонский)
— ютпхин: fung1 seoi2
Филиппины
Тагальский язык: pungsoy
Япония
кандзи: 風水
хирагана: ふうすい
Транслитерация
— пересмотренная система Хэпбёрна: fūsui
— кунрэй-сики: hûsui
Корея
хангыль: 풍수
ханча: 風水
Транслитерация
— новая
романизация:
pungsu
— Маккьюн —
Райшауэр:
p’ungsu
Тайский
тайский язык: ฮวงจุ้ย (Huang Jui)
Вьетнамский
вьетнамский язык: Phong thủy

Фэншуй

Фэншуй, или фэн-шуй (кит. трад. 風水, упр. 风水, пиньинь: fēngshuǐ — дословно «ветер и вода») — даосская практика символического освоения (организации) пространства, восточноазиатский вариант геомантии. С помощью фэншуй якобы можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома или захоронения, «верную» разбивку участка; считается, что специалист фэншуй может прогнозировать события.

Цель фэншуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека, достижение энергетического баланса.

Нет каких-либо научных доказательств того, что мистические требования фэншуй реальны; научное сообщество относит фэншуй к лженауке.

История фэншуй

Мастер Ян И (кит. 杨益) сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэншуй. Иносказательно его методика называется «Поиск дракона там, где его труднее всего найти». Ян И говорил, что для хорошего ведения домашнего хозяйства важно «дыхание дракона», описывал местности, которые якобы поднимались благодаря этому дыханию. Первая его книга вышла под названием «Хань лун цзин» (кит. 撼龙经) «Искусство пробудить дракона», вторая книга «Цин нан ао юй» (кит. 青囊奥语), третья «И лун цзин» (кит. 疑龙经) «Правила недоумения дракона». Все они предлагают рекомендации по «поискам дракона».

В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэншуй в США, упростил фэншуй, создав так называемый символический (или эзотерический) фэншуй для обывателей. Он поделил пространство на зоны любви, богатства, детей, секса, денег, карьеры и так далее. Предполагается, что, поставив определённый предмет в тот или иной сектор, человек активирует зону.

Классический фэншуй не имеет никакого отношения к статуэткам, амулетам, талисманам и прочему. Эти атрибуты китайской культуры и фольклора по ошибке относят к фэншуй. Однако последний работает только с потоками энергии ци и считает, что энергия не понимает того или иного образа и течёт в согласии с законами мироздания.

Образная форма, цвет и т. д. для коррекции тех или иных влияний появилась вследствие персонификации используемых в Китае обозначений энергии: земли, металла, воды, дерева и огня.

Кроме того, фэншуй не использует так называемые зоны «любви», «богатства», «семьи», «здоровья». Энергетика каждого дома рассчитывается индивидуально, используя соотношение времени и пространства. Не бывает двух одинаковых домов, как и двух одинаковых людей, потому что каждая точка пространства планеты Земля имеет свою уникальную характеристику, и каждый человек тоже.

Концепция Фэншуй

Ци

Фэншуй предполагает существование потоков энергии ци (подобной ветру) через дома, комнаты и участки. Так как энергия пронизывает всё — человека, природу и вещи, — то можно только определять её присутствие в конкретном месте или человеке. Она не зависит от человека и времени — поэтому и называется Небесной Судьбой (небесным счастьем).

Земная энергия меняется, как меняется сама Земля. Она может создавать гармоничные или негармоничные структуры во времени и пространстве. Так как энергия в принципе нематериальна, то не пустить «вредоносное ци» в дом нельзя. Но, меняя места активной жизнедеятельности, можно располагать определённым образом двери, мебель и прочие необходимые предметы — так, чтобы они не попадали в негармоничный поток. Одно из известных правил коррекции негативного фэн-шуй — отсутствие активности. Так как если нет активности, то не на что влиять.

Изменить земное несчастье — временный энергетический дисбаланс — на месте можно только положительной энергетикой: в большинстве случаев — самого человека, который там живёт, если у него хватает её для изменения своего окружения. В противном случае человек ищет благотворную энергетику в других местах — в духовных (в молитве, например) и/или физических практиках (акупрессура и акупунктура). Наконец, можно использовать энергию людей, имеющих её в достаточном количестве. Таким образом появляются «амулеты» — как попытка персонифицировать энергию в виде вещественных предметов. У разных народов такие предметы сформировались с учётом существующих особенностей страны и культуры: это могут быть иконы, нательные крестики, статуэтки Будды, чётки, картины и т. п. За счёт воздействия на них и через них люди пытаются принести часть благотворной энергии в свой дом.

И, наконец, творя человеческую судьбу (человеческое счастье), в фэн-шуй рекомендуется не создавать мест застоя ци, таковыми считаются нефункциональные углы, длинные проходы, неэстетичная мебель.

Шень-Ци

Шень-ци в переводе с китайского означает «дыхание довольного дракона». Именно накопление благоприятной энергии ци и является целью мастера, занимающегося «гармонизацией» дома, так как благодаря ей человек сохраняет позитивный настрой, полнее ощущает свою гармонию с окружающим миром.

Шень-ци также помогает пережить стресс, сохранить душевное и физическое здоровье в экстремальных и неблагополучных ситуациях. Достаточное количество положительной энергии даёт возможность быстрее и без больших потерь для себя адаптироваться в изменившихся условиях. Человек находит в себе силы продолжать существовать в самых сложных положениях, терпеливо ожидая изменений к лучшему.

Время и пространство

Китайцы по-своему классифицировали движения энергии во времени и в пространстве. Первые измеряют с помощью календаря, а вторые — с помощью компаса.

Фэншуй придаёт большое значение ориентации на местности, направлению, откуда приходит ци — энергия. Она традиционно обозначается на компасе с помощью иероглифов (в Китае), где каждое направление/деление/иероглиф обладает своими свойствами. У китайского компаса «лопань» существует несколько значений, такие как «спираль на тарелке» и «всё в плошке» (вместилище всего). Делений у него может быть до 360 (по делению на каждый градус), но минимум — 4. Эти направления/деления определяют качество энергии в определённой точке пространства и человека (в акупунктуре, иглоукалывании, прижигании эта система делений также используется — до 360 точек на теле человека).

Направления, части помещения, виды жизнедеятельности, мебель, деревья, человек и другие окружающие объекты классифицируются в соответствии с принятой системой обозначений. Китайцами использована неперсонифицированная система элементов природы (огонь, металл, вода, дерево, земля), в других культурах деление энергии может называться по-другому. В Китае по атрибутам «стихий» определяется гармония или дисгармония в конкретной точке пространства и времени.

Китайцы суммировали свои познания в астрономии (используя циклы вращения планет вокруг Солнца и Луны) и создали систему делений в своём календаре через символьные обозначения «небесных стволов» и «земных ветвей», каждый из которых несёт в себе видовую характеристику одной из стихий (огонь, вода, металл, дерево, земля). Год, месяц, день и час обозначается соответственно двумя иероглифами — «небесный ствол»+»земная ветвь».

Все времена года, таким образом, имели свои характеристики. В китайском календаре использовалось до 24 сезонов.

Фэншуй и И Цзин

«И Цзин» (Книга перемен) использует 64 гексаграммы. Одним из разделов «И Цзин» является «Объяснение Знаков Гуа» (Шо гуа чжуань), который вмещает в себя основные сведения о Восьми Триграммах (ба гуа).

Применение

Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом фэншуй

Место фэншуй в формировании судьбы и событий

Даосская философия отводит фэншуй одно из важных мест в формировании судьбы:

  1. Небесное счастье — то, что человек (или место) получает при рождении;
  2. Человеческое счастье — сознательные действия человека (заслуги человека, стиль мышления, образование и качества характера человека, поступки);
  3. Земное счастье — земные энергопотоки, которые воздействуют на события, здоровье, отношения и пр. во времени и пространстве.

Основные школы фэншуй

  1. Саньхэ (три гармонии).
  2. Саньюань (три периода).
  3. Суанькун Дагуа (Гексаграмма Тёмного Дворца) — использует 64 гексаграммы, изображённые на компасе Лопань.
  4. Сюанькун Фэйсuн (Летящая Звезда Тёмного Дворца) — популярная система «Летящие звезды» является частью именно этой школы.
  5. Бачжай (восемь дворцов).

Талисманы китайской культуры, ошибочно приписываемые фэншуй

  • Лазурный дракон (Цин Лун)
  • Трёхлапая жаба
  • Лун Гуй — драконочерепаха
  • Фэн Хуан — китайский феникс
  • Хотэй (Будай)
  • Цилинь

См. также

  • Антропологический дизайн

Литература

  • Смирнова И. Древнее искусство — геомантия // Наука и религия. — М. : Знание, 1991. — № 8. — С. 40—43.
  • Дэвид Дэниел Кеннеди. Фэн-шуй для чайников = Feng Shui for Dummies. — М.: «Диалектика», 2010. — С. 336. — ISBN 978-5-8459-1691-4.
  • Лилиан Ту. Основы Фэн-шуй. М.: Издательство АСТ, Астрель, 2007, 256 с. ISBN 978-5-17-044645-2, 978-5-271-17115-4, 1-86204-768-5
  • Ермаков М.Е — Классический фэншуй: Введение в китайскую геомантию.

Примечания

  1. ↑ Фэн Шуй — стабильность и последовательность (рус.). Проверено 8 октября 2018.
  2. ↑ https://www.nkj.ru/archive/articles/9764/ Феншуй. Засада на простака
  3. ↑ http://www.pseudo-sciences.org/article.php3?id_article=303 Ondes et champs. Feng Shui et géobiologie à grands traits (фр.) — Волны и поля. Фэн-шуй и геобиология крупным планом.
  4. ↑ Michel Bellemare sur le site » Les Sceptiques du Québec » (англ) Скептики Квебека.
  5. ↑ Виктор Погадаев. Фэн-шуй — рисунки со смыслом. — «Вечерняя Москва», 16.03.2000

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *