Гомеопатия и православие

ГОМЕОПАТИЯ,кто пробовал??? отзывы!!!

  • Главная
  • Форум
  • ЧаВо
  • Консультации
  • Поиск
  • Регистрация
  • Вход
Поиск ↓

Последние темы» Орг 10% !Новый сбор стоп 10 сентября, раздача предыдущих выкупов!!Сима-ленд!ОПРОС ЦВЗ ЮЖНЫЙ?
автор Ninelll Сегодня в 14:44
» Настольные игры
автор Ninelll Сегодня в 14:35
» Азиатский шопинг!!! 25.05.2018
автор Fluffy Вт 8 Янв 2019 — 18:05
» С 1.10.2018 новое расписание!Центр раздач «У Фифы» на Салмышской, 56
автор Alenk@ Пт 28 Дек 2018 — 22:40
» Наклейки из Магнита (и другие)
автор OrenMaria Чт 27 Дек 2018 — 12:50
Кто сейчас на форумеСейчас посетителей на форуме: 16, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 14
Fluffy, Ninelll
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 — 13:21

ОренМама :: Растём вместе! :: Здоровье детишек

Страница 12 из 18 • Поделиться •

Страница 12 из 18 • 1 … 7 … 11, 12, 13 … 18

ГОМЕОПАТИЯ,кто пробовал??? отзывы!!!

автор мама Яси в Вт 10 Мар 2009 — 14:07

Первое сообщение в теме :
Девочки-я уже всерьез начала задумываться о гомеопатиии..
Уж слишком часто мы болеем,ни витамины,ни имунные,ни их отсутствие—не дает ничего…
В мае будет год-как пошли в садик—так только один месяц-июль 😯 проходили от и до… остальные то болеем-выходим-опять болеем и так по кругу….
Выпито уже тонна сиропов,настоек,антибиотов и прочей гадости..а толку нет..
Кто нить пробовал?? или знакомые???
Ну просто сил уже нет никаких,мы опять кашляем,хотя вышли в среду с больничного,3 дней хватило.. 😯
мама Яси Элита форума
На просторах)))
Сообщений : 2400
Детки: : пока детей нет

Re: ГОМЕОПАТИЯ,кто пробовал??? отзывы!!!

автор МамаОксана в Вт 13 Сен 2011 — 0:48

Здравствуйте, Олег. Помогите советом. У меня двое детей. У обоих появляется ацетон на фоне любой болезни. Будь это просто насморк, или ОРВИ, ОРЗ с температурой или кишечная инфекция. Оба прошли через реанимацию. Не могу ни как понять причину этих событий. Я уверена, что проблема во мне , но не пойму в чем конкретно. Читала Лууле Виилму, но не мне кажется , что не получается прощать по ее методике — как то все поверхностно прощаю. Может это все в мой агрессии, скрытом гневе или потому что я себе я обвиняю , если сними что-то происходит, из-за чего у детей «включается программа самоуничтожения». Я пытаюсь понять , но никак не могу найти ответа. Живу в каком-то постоянном страхе, что вот-вот сейчас появится ацетон и опять скорая.
По телевизору показывали программу про ацетон у детей. Говорят, что не хватает запасов глюкозы в печени, поэтому начинает расщепляться жировые запасы, с образованием кетоновых тел. Советуют пить глюкозу при малейшем подозрении на начало болезни. Но у меня не получается так конкретно определить начало заболевания, а только когда уже температура или насморк ручьем. В результате чего ацетон. И столько много глюкозы выпивать , наверное , тоже не выход.
Может как-то прокомментируете мою ситуацию?
МамаОксана Осваиваюсь
Оренбург, Степной
Сообщений : 93
Возраст : 37
Настоящее имя : Оксана
Детки: : Аня 15.12.04
Олег 22.01.2009
Богдан 10.03.2014

автор Рина в Ср 14 Сен 2011 — 18:02

Олег G пишет:…
Почитать:
1.В. Синельников. Возлюби болезнь свою…
Год назад познакомилась с этой книгой. Оставила сильное впечатление, но многое изложенное нужно не просто понять, а именно осознать и захотеть меняться. Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд
_____________________________________________________________
Все, что мы есть — это результат наших мыслей
Рина наша победительница!
Оренбург, Новый город
Настроение : Настроение игривое! Мысли хулиганские!!!
Сообщений : 1848
Возраст : 35
Настоящее имя : Рина
Детки: :

автор LEDIdi в Ср 14 Сен 2011 — 18:48

не случайно наверное я отказалась от интернета, когда попала в больницу… сижу и реву… а вот если бы почитала хоть один пост… да сбежала бы я… и еще бы поборолась за «лишние органы»… (мне удалили желчный)…
извините, эмоции переполняют… надо учиться жить дальше…
Олег, подскажите, пожалуйста, с чего лучше начать это самое «жить дальше»: участковый терапевт (без комментариев), любимый гомеопат (полгода лечения- и зря) или психолог (никогда не пробовала, но так хочется)?
LEDIdi Активничаю
Оренбург, Вишневый кв.
Сообщений : 113
Возраст : 35
Настоящее имя : Елена
Детки: : Ксюша (29.07.07) и Танюша (13.11.10)

автор Олег G в Чт 22 Сен 2011 — 3:12

Да, в этом мире ничего случайного не бывает. Но также, всё имеет свой смысл. Может быть, в Вашем случае жизнь без желчного пузыря — не самый худший вариант. Камни в желчном пузыре — это окаменелый гнев. Хронический гнев, который Вы не осознавали. Начать нужно с этого. Гнев — это не критическая характеристика. Это Ваша не осознанная эмоция. Все эмоции, которые мы не осознаём, выходят через тело (гнев — желчный пузырь, страх — почки и т. д.). Постарайтесь наблюдать за собой и отмечать в уме ситуации, когда Вы на кого то злитесь. Как бы заново открывайте себя, своё бессознательное. Конечно, Вам нужен помощник, врач или психолог, который работает системно. Пока в Оренбурге я таких не знаю. Но в любом случае, надеяться нужно только на себя. Читайте книги Синельникова, Хеллингера, Рудигера Дальке, Д. Чопры. У Вас будет рождаться намерение, а там и своего помощника найдёте. Как по волшебству.
Олег G Консультант
Москва
Настроение : Великолепное
Сообщений : 26
Возраст : 47
Настоящее имя : Олег
Детки: : .

автор Рина в Чт 22 Сен 2011 — 13:13

Пару раз была на расстановках по Хеллингеру в качестве зрителя, но так и не решилась поучаствовать сама. Наверное, не созрела. Хотя само действо впечатлило )
_____________________________________________________________
Все, что мы есть — это результат наших мыслей
Рина наша победительница!
Оренбург, Новый город
Настроение : Настроение игривое! Мысли хулиганские!!!
Сообщений : 1848
Возраст : 35
Настоящее имя : Рина
Детки: :

автор Татьяна С в Чт 22 Сен 2011 — 13:57

Если есть запрос — созреешь быстро. :))
Татьяна С Элита форума
Оренбург, степной
Настроение : замечательное, тел. 9033682240
Сообщений : 3616
Возраст : 40
Настоящее имя : Татьяна C
Детки: : Анастасия 24.04.2001
Алексей 1.04.2010

автор ruta в Чт 29 Сен 2011 — 2:53

Гомеопатия – оккультный вид лечения.
Общеизвестным фактом, является то, что основатель гомеопатии, Ганеман, с 22-х лет был членом масонской ложи. В своем учении, масоны, полностью отвергают спасение человека через крестную смерть Иисуса Христа. Согласно их воззрениям спасение заложено в самом человеке. Также, по утверждению самого Ганемана, информацию о пути врачевания принципом «подобия», о подборке сырья и методе его приготовлении, он получил в результате контакта с представителями внеземных цивилизаций. Писание предупреждает нас: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (1.Иак.3:11)
Врач-гомеопат во время приема пациента уделяет большую часть времени опросу, часто задавая вопросы, не касающиеся симптомов болезни. Все это делается для того, чтобы получить астрологический «портрет» человека. Считается, что планеты и созвездия являются носителями основных свойств природы человека. Они формируют космическую информационную ситуацию, которая предопределяет темперамент человека и его предрасположенность к болезням. При постановке диагноза важно иметь «верный глаз» и установить лекарственный тип пациента, для этого используется ясновидение, хиромантия, жезлование, астрология и многие другие оккультные вещи. Для правильного подбора лекарства гомеопатам также рекомендуется медитировать над механизмом действия препарата и его лечебной силой. Тогда придет ответ «в виде образа лекарства». Экстрасенсорика, китайская философия, трансформация, астрология – вот что объединяет в себе, на первый взгляд, безобидная гомеопатия, являющаяся предвестником прихода антихриста. Дерево, посаженное Ганеманом после вступления в контакт с «внеземными цивилизациями», приносит плоды.
Ганеман был гоним своими современниками, его учение отторгалось и преследовалось. Сейчас же оно имеет неслыханную популярность, впрочем, как и другие виды оккультизма, которые захлестнули мир. Многим гомеопатия действительно помогает, но Иисус сказал: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36) Цель дьявола – демонизация как можно большего количества людей, для того, чтобы приготовить мир к приходу антихриста. Гомеопатия поражает разум (сознание) человека и открывает доступ к подсознанию для внесения в него «информационного воздействия».
Духовная пустота, разочарование в вере, нежелание молиться – это только начало, вызванное гомеопатическим лечением у христианина. При соприкосновении человека с гомеопатией сатана получает открытый доступ к его душе. Стоит задуматься. И тем, кто по неведению пользовался этим методом лечения, необходима молитва отречения и искреннее покаяние.
Также, приводим некоторые цитаты самих сторонников гомеопатии, которые ясно говорят об оккультизме гомеопатии:
1) книга Е.О. Комаровского «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» «…потенцированная и с особой пользой заряженная вода способна влиять на тонкие душевные субстанции в организме человека …»
«…Объяснить механизм действия гомеопатических препаратов никакими методами современной науки невозможно»
«Вы можете верить в способность определенных веществ заряжать воду, а можете не верить.
Именно потому, что вся гомеопатия построена на вере, писать о ней невозможно. …. Но Вера — лечит и спасает. Можно молиться. Можно дать шарик с заряженной водой. У каждого своя ВЕРА».
2) гомеопатический сайт: «Гомеопатия быстро приведет к выздоровлению относительно недавно развившегося заболевания не только тела, но и духа»
«Гомеопатия, рожденная на западе, оказалась наиболее близкой по духу к восточной медицине».
3) гомеопатический сайт: «Судьбу человека изменить сложно, но скорректировать его отношение к происходящему можно. Гомеопатия способна разрешить внутренние проблемы – сгладить переживания по поводу отношений с близкими, увести от мыслей о суициде, избавить от чувства ненависти или пренебрежительного отношения к родным. Ей даже под силу вылечить от разочарования в любви (лекарство игнация) или повысить заниженную самооценку (ликоподий, арсен, силицея). Целебные крупинки помогают трезво взглянуть на происходящее, почувствовать в себе силы и принять правильное решение. К гомеопатии ходят не только за физическим, но и за душевным здоровьем.»
4) И, наконец, слово создателя гомеопатии, Самуэля Ганемана:
«Настоящее гомеопатическое лечение есть истинный культ, священнодействие, в котором хороший гомеопат становится на место Творца, чтобы преобразовать человека, испорченного болезнью. Посредством своего истинного врачебного искусства он возвращает ему здоровье, этот неоценимый дар, наконец, после многих веков ожидания, ниспосланный человечеству Всеблагим Провидением».
ruta новичок
ukraine
Сообщений : 1
Возраст : 37
Настоящее имя : Tatiana
Детки: : Vadim
Roma

автор Олег G в Чт 29 Сен 2011 — 12:48

Спасибо Руте за точку зрения и особенно за многочисленные цитаты. Хотелось бы добавить, что в России многие гомеопаты называют себя православными. Среди православного духовенства гомеопатия является признанным методом лечения. У меня лично были пациенты-православные священники, которые принимали гомеопатические препараты и понимали суть проводимого лечения. Хотя есть и критики. О взаимоотношениях Православия и гомеопатического метода лечения подробно пишет известный гомеопат А.М.Бутенин, которого я знал, в своей книге «Гомеопатия и православие».
Но применять или не применять гомеопатический метод, каждый решает сам. То же относится и ко всем другим методам улучшения здоровья. Ещё раз спасибо Руте за предоставленную информацию.
Олег G Консультант
Москва
Настроение : Великолепное
Сообщений : 26
Возраст : 47
Настоящее имя : Олег
Детки: : .

автор Neonchic в Чт 29 Сен 2011 — 16:38

Рина пишет: Олег G пишет:…
Почитать:
1.В. Синельников. Возлюби болезнь свою…
Год назад познакомилась с этой книгой. Оставила сильное впечатление, но многое изложенное нужно не просто понять, а именно осознать и захотеть меняться. Это сложнее, чем может показаться на первый взглядКнига действительно хорошая, но согласна с Риной на счет осознания, ведь это не каждому удается!!!!
_____________________________________________________________
Neonchic Элита форума
прежний ник: Neonchic25011990
Оренбург, Промышленный р-н
Настроение : Поцелую нежно мягкую ручонку, Прикоснусь губами к носику едва, Сердце замирает от любви к дочурке, Для меня нет в мире лучше существа!
Сообщений : 2441
Настоящее имя : Татьяна
Детки: : Ульяночка-моё чудо 17/10/2010

автор Татьяна С в Пт 30 Сен 2011 — 7:46

нужен «проводник», кто поможет это сделать
Татьяна С Элита форума
Оренбург, степной
Настроение : замечательное, тел. 9033682240
Сообщений : 3616
Возраст : 40
Настоящее имя : Татьяна C
Детки: : Анастасия 24.04.2001
Алексей 1.04.2010

автор Альбина82 в Чт 13 Окт 2011 — 15:28

Девочки кто — нибудь был на приеме у Румянцевой Г.В.(на Транспорной)? Расскажите, пожалуйста. Стоит ли туда идти? У ребенка постоянные ОРВИ. Была на приеме у гомеопата — в Братстве — не впечатлил совсем.
Альбина82 новичок
Оренбург, мжк
Сообщений : 2
Возраст : 36
Настоящее имя : Альбина
Детки: : мальчик 15.11.2007

автор Олег G в Вт 15 Ноя 2011 — 17:17

Сходите к Румянцевой. Чего Вы теряете? Максимум небольшое количество денег и времени. Если кому то не помогло, то дело не всегда во враче. Врач — это проводник. Поэтому имейте серьёзное намерение и помощник в виде врача обязательно найдётся.
Олег G Консультант
Москва
Настроение : Великолепное
Сообщений : 26
Возраст : 47
Настоящее имя : Олег
Детки: : .

автор Лучана в Вт 15 Ноя 2011 — 20:15

Хотелось бы добавить, что в России многие гомеопаты называют себя православными.То есть среди гомеопатов больше православных, чем в среднем количество православных среди всего населения? Я правильно поняла?
Среди православного духовенства гомеопатия является признанным методом лечения.А как относятся другие концессии к гомеопатии? Понятно, что разные люди относятся по-разному, но интересна общая тенденция.
Лучана Осваиваюсь
Оренбург
Сообщений : 67
Возраст : 35
Настоящее имя : Лиза
Детки: : дочка Ольга 11.04.2007

автор Татьяна*** в Вт 15 Ноя 2011 — 20:37

Моя ситуация в свое время тоже заставила меня обратиться к гомеопату , когда моего сына не могли вылечить от бронхита 2 месяца, и антибиотики были и массаж делали и уколы потом- бесполезно…. Ему было лет 5 ( 5 лет назад), и в нашем городе про таких врачей в то время я не слышала. У нас родственники в Уфе живут , они то и посоветовали сходить к своему проверенному Гомеопату ( дай бог ей здоровья!) только она смогла нас вылечить. Лечение конечно продолжительное и не мгновенное, зато действенное. Племянницу от аллергии вылечила, хотя у нас ставили ей диагноз- астма и назначали гормональное лечение, вместо этого поехали в Уфу опять…. теперь вся наша семья по большим проблемам обращается к ней.
Татьяна*** Осваиваюсь
Малая земля
Сообщений : 63
Возраст : 39
Настоящее имя : Татьяна

О православии и гомеопатии

автор Олег G в Сб 19 Ноя 2011 — 0:45

Лучана пишет:Хотелось бы добавить, что в России многие гомеопаты называют себя православными.То есть среди гомеопатов больше православных, чем в среднем количество православных среди всего населения? Я правильно поняла?
Среди православного духовенства гомеопатия является признанным методом лечения.А как относятся другие концессии к гомеопатии? Понятно, что разные люди относятся по-разному, но интересна общая тенденция.Вы задаёте интересные вопросы. Но у меня нет такой статистики и думаю ни у кого нет. О распространении гомеопатии в мире можно прочитать, она очень популярна в Европе, Сев. Америке. В Индии больше людей прибегают к гомеопатическому методу, чем к академической медицине. Английская королевская семья вот уже 200 лет преимущественно лечится гомеопатией. Есть достаточно точные цифры. А вот об отношении различных религий к гомеопатии, сложнее. Лично моё мнение: в каждой религии есть люди, которые благосклонно относятся к гомеопатии, а есть её противники. Как впрочем ко всему остальному в этом мире.
Олег G Консультант
Москва
Настроение : Великолепное
Сообщений : 26
Возраст : 47
Настоящее имя : Олег
Детки: : .

автор Лучана в Сб 3 Дек 2011 — 14:04

Спасибо за ответ:)
Меня заинтересовало это утверждение, оно показалось мне неверным
в России многие гомеопаты называют себя православными.То есть называть-то можно себя как хочешь, но это странно.
Лучана Осваиваюсь
Оренбург
Сообщений : 67
Возраст : 35
Настоящее имя : Лиза
Детки: : дочка Ольга 11.04.2007

автор Олег G в Чт 8 Дек 2011 — 21:15

Я не совсем правильно выразился в смысле русского языка. Действительно, можно называть себя православным, можно атеистом. Но почему это так важно? Рута, в одном из предыдущих постов, описала гомеопатию как оккультный вид лечения. Ну и что? Если человек выздоравливает по-настоящему, глубоко, становится счастливым, богатым — не это ли та цель, к котороый мы стремимся?
Олег G Консультант
Москва
Настроение : Великолепное
Сообщений : 26
Возраст : 47
Настоящее имя : Олег
Детки: : .

автор Лучана в Чт 8 Дек 2011 — 21:29

Действительно, можно называть себя православным, можно атеистом. Но почему это так важно?Я именно считаю это неважным, был бы результат.
Но не уверена, что так считают другие, раз идет упор на православие.
Лучана Осваиваюсь
Оренбург
Сообщений : 67
Возраст : 35
Настоящее имя : Лиза
Детки: : дочка Ольга 11.04.2007

автор Татьяна С в Пт 9 Дек 2011 — 8:50

Многие уходят от традиционной медицины к нутрициологам, психологам, гомеопатам. Это альтернатива болезни.
Осознав многие проблемы и попив травки, избавившись от паразитов люди достигают таких состояний, о которых многие хроники и не мечтали.
Кому нужно еще «пострадать»для души — те не готовы и не слышат этого. Значит для чего-то нужна им эта болезнь, зачем-то они «выращивают»ее.
Татьяна С Элита форума
Оренбург, степной
Настроение : замечательное, тел. 9033682240
Сообщений : 3616
Возраст : 40
Настоящее имя : Татьяна C
Детки: : Анастасия 24.04.2001
Алексей 1.04.2010

Православие и Гомеопатия

В XIX в. российская гомеопатия во многом была обязана своей популярностью Русской Православной Церкви, служители которой активно участвовали в распространения нового метода лечения. Гомеопатическое лечение благословляли, назначали и принимали такие почитаемые в народе святые, как святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В середине 1880-х гг. Святейший синод ввел в учебные программы духовных семинарий изучение гомеопатии. Гомеопатические лечебники рассылались храмам в качестве бесплатного приложения к церковной периодике. После публикации в 1890г. в «Церковных ведомостях» специального приложения «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии» резко возросло число священников-гомеопатов. Только в трех гомеопатических аптеках Санкт-Петербурга препараты получали 1172 священника, а подписчиками журнала «Врач-гомеопат» стали около тысячи священников из различных приходов России.

Во второй половине ХIХ в. гомеопатия распространилась в далеких российских провинциях. Ее проникновению в северо-восточные Казанскую, Вятскую, Пермскую, Оренбургскую губернии содействовало местное священство.

В российской глубинке сельские батюшки, эти скромные труженики нивы Христовой сделали гомеопатию поистине народной медициной. Врачуя, они облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней.

Гомеопатические лекарства в силу своей безвредности и дешевизны стали спасением для неимущих, социально незащищенных слоев населения.

В 1873 году в журнале петербургских врачей-гомеопатов сообщалось: «Мы можем насчитать многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые оказывают спасительное пособие беспомощному сельскому населению».

Широкое распространение гомеопатии так же было вызвано разочарованием в системе земской медицины, которая у современного человека ассоциируется с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова. На деле же, земская медицина была весьма накладной и отнюдь не своевременной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была вообще недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).

Вот характерное сообщение, представленное священником Дмитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество):

«11 сентября 1885 г. меня пригласили к больной женщине для «прощального напутствия». Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum («маточные рожки»). Я назначил частый прием этого средства. После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1909) при открытии гомеопатической аптеки и лечебницы в Санкт-Петербурге 17 октября 1892 г. произнес речь. Приводим отрывок из нее:

«Ваше учреждение, или ваш метод лечения болезни, имеет своим девизом пословицу древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur” — метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугуещего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошел к Своей твари, восприняв на Себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Свое совершенное человечество, соединенное с Божеством, как целебный пластырь на ране, прилагает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественной десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего Он установил на все века для действительнейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство Причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединенных с Божеством. Значит, друзья, вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания ПОДОБНОГО ПОДОБНЫМ. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867). В 1826 г. 19-летний Дмитрий Брянчанинов, любимец Императора Николая I и его супруги Императрицы Александры Федоровны, эрудит, отмеченный похвалами А.С.Пушкина, И.А.Крылова, К.Н.Батюшкова, Н.И.Гнедича за талант чтеца-декламатора, оставляет перспективы блестящей светской карьеры и подаёт прошение об отставке, желая принять монашество.

После пострижения в малую схиму с именем Игнатий, он был рукоположен в иеродиакона, иеромонаха и позже, возведен в сан игумена Лопотова монастыря.

В 1833 г. государь Император Николай Павлович передал ему пришедшую в запустение Троице-Сергиеву пустынь под Санкт-Петербургом, которой игумен Игнатий возведенный в сан архимандрита восстановил и управлял ею в течение 24 лет.

В 1857 г. архимандрит Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского.

В 1861 по 1867 святитель пребывал на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской губернии. С его приездом монастырь значительно благоустроился. Был выстроен необыкновенной красоты храм в честь Иверской иконы Богоматери. Вот что вспоминает келейник святителя: «После келейного молитвенного правила с девяти часов принимался за дела, или выходил с литургии, или осматривал производившиеся работы; принимал посетителей, по большей части больных крестьян, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много: один из келейников записывал в книгу лета и род болезни, а владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число пиемов и диет..»

Святитель Феофан Затворник (1815-1894) давал своим чадам лечебные советы по гомеопатии. «Поздравляю с приобретением гомеопатического доктора и с аптечкою. Теперь всем болезням конец», — писал он в одном из своих писем. В другом письме: «Но вы все болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! Слышу, что крупинки многим помогают. У меня берут и будто получают пользу. Книг по этой части куча… Вот вам крупинки – Aconit и Beladonna – принимать попеременно… Во время припадков…через – 1,2,3 часа… А не во время припадков, если есть охота, — одно утром, другое вечером… причем: одна крупинка на чайную ложку…».

Схиархимандрит Гавриил (Зырянов) (1844-1915), старец Спасо-Елеазаровской пустыни глубоко понимал и ценил гомеопатический метод лечения. Соединяя гомеопатические лекарства со словами утешения и властного совета, старец больше всего помогал людям с нервными расстройствами, близким к отчаянию и сумасшествию.

Митрополит Петербургский Серафим (Чичагов) (1856 — 1937),— потомственный русский аристократ, блестящий гвардейский офицер, герой Русско-турецкой войны 1877–1878 гг, богослов и священник, прошедший путь до митрополита и Члена Святейшего Синода, был ещё и композитором, художником-иконописцем и целителем, создавшим самобытную лечебную систему. Пройдя архангельскую ссылку на Соловках, московские Таганскую и Бутырскую тюрьмы он был расстрелян в 1937 году, а в 1997 г. канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви.

Находясь на русско-турецкой войне, Л.М.Чичагов, глубоко сопереживая физическим страданиям раненных воинов, поставил перед собой задачу овладения медицинскими знаниями для оказания помощи своим ближним. По-видимому, именно на фронте Леонид Михайлович впервые познакомился с гомеопатическим методом лечения и сам начал лечить раненных гомеопатическими средствами. Вернувшись с войны в августе 1878г., он начал интенсивно изучать медицину в Санкт-Петербургском университете и затем разработал оригинальную систему лечения.

В 1890 г. вышла его книга «Что служит основанием каждой науке», в которой будущий святитель пишет: «Я не боюсь ни критики, ни нападок на мою настоящую работу, так и на последующую, в которой я буду подробно излагать мою систему лечения, так как чувствую себя сильным и правым, служа науке, в основе которой лежит религия, и взяв в помощницы природу, а также поставив задачей себе общую пользу страждущего человечества, которой я всецело себя посвятил».

Л.М.Чичагов неоднократно предостерегал последователей от причисления его как к аллопатам, так и к гомеопатам. Он утверждал, что медицина со времен Гиппократа едина и состоит из трех частей: аллопатии, гомеопатии и гидропатии (водолечения). «Я задумал после изучения медицины изменить только то, что мне казалось недостатком, а поэтому, я не автор новой медицины, а лишь составитель новой фармакологии, новой дозировки лекарств, нового способа их употребления и т.п.»

Вместе с тем, лекарственная терапия у него в большей степени гомеопатическая, поскольку его лекарства готовятся способом динамизации и назначаются по принципу подобия: «Я утверждаю так же, что кроме гомеопатического закона подобия не существует другого руководящего принципа действия лекарств. Некоторые системы, как, например аллопатия, применяют его безотчетно, инстинктивно, не желая вникнуть в причину своих действий и объясняя все лишь опытом, но, положительно, это упрямство с предвзятой целью. Ссылаясь на С. Ганемана, Л.М.Чичагов утверждает: «Чтобы иметь несомненные и верные средства для лечения болезней, необходимо жить с природою и отрешиться навсегда от стремления переделывать ее на свой лад».

Леонид Михайлович Чичагов создал самобытную систему лечения (главную роль в которой отводилась здоровью крови), взяв за основу народную медицину, аллопатические и гомеопатические фармакологии и собственные испытания лекарств в клинической практике. Лечение производилось динамизированными лекарствами растительного происхождения. Л.М.Чичагов утверждал, что главным законом медицины является закон подобия открытый Ганеманом, и был категорическим сторонником уницизма, назначая максимум два лекарства последовательно.

В богоборческом ХХ в. благосклонно относились к гомеопатии святой Серафим Вырицкий, святой Гавриил Седмиезерный, епископ Ковровский Афанасий (Сахаров), протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит и другие. Архимандрит Симеон (Холмогоров) вел гомеопатический прием в Московском Свято-Даниловом монастыре. Оптинский старец Иосиф вообще не принимал никаких лекарств, кроме гомеопатичеких. Духовный сын преподобного Серафима Вырицкого, прославленного на юбилейном оборе Русской Православной Церкви 2000 года, профессор медицины С.С.Фаворский был замечательным практикующим врачом-гомеопатом. Такую же медицинскую специализацию имел и знаменитый регент Богоявленского собора в Елохове Виктор Степанович Комаров, сподвижник Святейшего Патриарха Московского и вся Руси Алексия (Симанского) Сам Владыка лечился у известного московского гомеопата С.А.Мухина и у основателя киевской школы гомеопатии Д.В.Попова. Протоиерей Александр Толгский из храма пророка Илии в Обыденном переулке отпевал репрессированного московского гомеопата С.В.Грузинова. Блаженная Матрона Московская способствовала воцерковлению и опекала известного московского гомеопата И.И.Баданова и гомеопата В.В.Постникова, репрессированного в 1938 году.

Схи-архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006), более сорока лет бывший насельником монахом Псково-Печерского монастыря, один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви XX — начала XXI веков, в своей книге «Слово о малом доброделании» пишет:

«Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарств, существует еще целая область — гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни…»

В июле 2004 г. профессор А.М.Бутенин получил у отца Иоанна благословение на написание книги «Гомеопатия и православие». Старец дал ему такое напутствие: «Нет православной гомеопатии! Есть православный человек. Это главное. И он должен быть высоким профессионалом в своем деле, например, в гомеопатии».

Гомеопатия – недоказанный метод

Журнал «Нескучный Сад» | 24 мая 2010 г.

Сегодня ассортимент альтернативных медицинских методик для разочарованных пациентов классической медицины значительно расширился. Особенной популярностью пользуется гомеопатия. Недавно мы опубликовали интервью заведующего приемным отделением московской больницы святителя Алексия Андрея Дя об этом методе.

Вопрос гомеопатии уже дважды обсуждался на заседании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике, однако однозначные выводы сделаны не были. Комментирует один из главных критиков гомеопатии среди православных экспертов, председатель совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор Александр ДВОРКИН:

— Для того чтобы быть научным методом, в гомеопатии слишком много недоказанного. В первую очередь основополагающий принцип малых доз. В самых мощных гомеопатических средствах в составе лекарств в лучшем случае находится одна молекула исходного вещества на баночку лекарства, а то и нет ни одной. Что же тогда там действует согласно физическим законам? Конечно, в гомеопатии, кроме сверхвысоких, есть более низкие уровни разведения, когда легко обнаруживается присутствующее вещество — в этом случае есть предмет разговора.

Другой сомнительный пункт — обязательное встряхивание гомеопатического лекарства при разведении. Как объясняют многие гомеопаты, в результате встряхивания якобы задействуется «энергетическая память воды» (!) — но это уже чисто оккультный жаргон. Один гомеопат объяснил, что при встряхивании раствора в воде возникают пузырьки воздуха, они схлопываются, и их энергия, наподобие энергии маленьких ядерных взрывов, изменяет структуру воды на долю секунды, и вода принимает в себя информацию об этом веществе! Даже если мы примем эту антинаучную гипотезу за правду, возникает другой вопрос: каким образом вода знает, какое вещество ей запоминать? Ведь используется не дистиллированная вода, и емкость, в которой встряхивается лекарство, не стерильная, там присутствуют разные химические вещества: хлор, медь, железо и т. д. Почему же вода «запоминает» именно, например, мышьяк, который туда положили, и не запоминает что-то другое?

Поэтому до тех пор, пока гомеопатия не пройдет испытания методом двойного слепого тестирования (как это есть в доказательной, классической медицине), ее исследования будут вызывать большие сомнения в доброкачественности. Гомеопаты знают, что их метод не доказан, но они в него верят. А это уже не наука. Отсюда — огромная опасность примешивания оккультных методик и учений, что и происходит на практике. По известным мне данным, все руководство гомеопатической ассоциации России — практикующие оккультисты. Поэтому я сам воздерживаюсь от гомеопатии.

Читайте также: Гомеопатия: мистика, шарлатанство или малоизученный метод?

Теги: Самое читаемое Когда вся семья не ест глютен, а ребенок продолжает чесаться О любимом писателе и своем ответе Ивану Карамазову – протоиерей Вячеслав Перевезенцев В комнате, полной кроваток, было тихо – и женщина не смогла пройти мимо Темы дня Разве можно считать, что оно было придумано людьми? Его сестры говорили мне: «Не оставайся с ним из жалости» Центр нейрохирургии в Тюмени, первая в России внутриутробная операция и ученик из Саудовской Аравии © 2003-2019 АНО «Православие и Мир»
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
Мнение авторов статей портала
может не совпадать с позицией редакции. Републикация материалов сайта в печатных изданиях
(книгах, прессе) возможна только с письменного
разрешения Редакции.
Реклама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *