Храм святого Николая чудотворца ташкент

Православие в Узбекистане

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2016; проверки требуют 23 правки. Православный Успенский собор в Ташкенте. Православный собор Алексия в Самарканде.

Православие в Узбекистане — религия заметного меньшинства (около 4% на 2015 год, с долгосрочной тенденцией к снижению) населения страны, бывшей до 1991 года в составе СССР, а ранее Российской империи, с преобладающим мусульманским большинством. На православных христиан на территории Узбекистана, по Конституции светского государства, простирается церковная юрисдикция Русской православной церкви (Московский патриархат), имеющей на территории республики Ташкентскую и Узбекистанскую епархию. Последняя с 2011 года входит в состав Среднеазиатского митрополичьего округа Русской православной церкви.

История

Основная статья: Христианство в Узбекистане

Начало возникновение христианства в Средней Азии по преданию связывают с именами апостолов Фомы и Андрея Первозванного, которые, как считается, проповедовали на этой территории. Сведения об этом содержатся в житиях этих апостолов, а также косвенным подтверждением может служить тот факт, что христианские общины в Индии до новейших времен носят названия — «христиан апостола Фомы».

Также предание сохранило сведения о почитании еще со времен вавилонского плена целой общиной иудеев могилы ветхозаветного Патриарха Иова Многострадального, которая находилась в Ургенче. До современных времен на территории Узбекистана существует почитаемых как христианами, так и мусульманами «родники Иова», самый известный из которых находится в Бухаре. Предание о том, что именно Хорезм был местом жития праведного Иова Многострадального, косвенно подтверждается предположениями ученых о единстве древнейшего Хорезма с месопотамской цивилизацией Ур (Шумера и Аккада).

После того, как христианство было принято Римскими Императорами и стало официальной государственной религией, в Персии началось гонение на христиан, что и привело их к переселению в Центрально-Азиатский регион. Уже с 334 года упоминается христианский епископ в Мерве.

Начиная с V века, после того, как большинство христиан из персов приняли несторианство и разорвали свои отношения с Константинополем, несториане становятся основными распространителями христианства в Средней Азии. Православными оставалось Хорезмийское (Хвалисское) архиепископство, входившее в состав Антиохийского Патриархата.

После завоевания Среднеазиатского региона арабами, начиная с VIII века наибольшее распространение в регионе приобретает ислам. Несторианскому католикосу удалось стать придворным халифа и основать свою резиденцию в Багдаде. При содействии властей несториане сумели объединиться с яковитами и организовать крупную церковную общину в регионе.

Дальнейшее распространение ислама и буддизма в XIV веке и начавшиеся гонения на христиан в регионе, привели к постепенному прекращению деятельности как несторианских, так и других христианских общин.

Новое появление христианских общин начинается только с XIX века. К концу 1840-х годов в регионе начинают появляться первые русские поселенцы, в основном из сибирских казаков. Они начинают основывать станицы и создавать первые постоянные храмы. Первый такой храм был построен в станице Копальской (ныне город Копал) в 1850 году. Осуществлявшаяся после аннексии региона Россией (1867) переселенческая программа, которая обеспечивала переезд из центральной части России в Туркестан русских крестьянских семей для освоения пустующих земель, привела к тому, что к 1897 году русское население в регионе уже составляло почти 10 %.

В выстроенных русскими укреплениях, возникающих русских пригородах местных городов, казачьих станицах открываются православные приходы: В 1860-х годах — городские в Ташкенте, Джизаке, Самарканде, Чимкенте, а также ряд в совсем небольших поселках и станицах. В 1871 году был учрежден приход и основан храм при Ташкентском госпитале. В 1950-х гг. архиепископом Ермогеном (Голубевым) этот скромный храм был расширен и перестроен в современный Успенский собор.

Самостоятельная епархия в российской Средней Азии (на территории Туркестанского генерал-губернаторства России) появилась 4 мая 1871 года, когда императорским указом было утверждено решение об открытии Ташкентской и Туркестанской епархии. По настоянию туркестанского генерал-губернатора Кауфмана, архиерейская кафедра вплоть до 1916 года располагалась не в Ташкенте, а в г. Верном.

Ташкентская и Узбекистанская епархия.

Основная статья: Ташкентская и Узбекистанская епархия

Территория Узбекистана входит в Ташкентскую и Узбекистанскую епархию Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви (МП). До 2011 года епархия с центром в Ташкенте (Ташкентская и Среднеазиатская) включала также Таджикистан и Киргизию, где ныне существуют отдельные епархии: Душанбинская и Таджикистанская епархия, Бишкекская и Кыргызстанская епархия; а до 2007 года также и Туркмению. С 2007 года православные в Туркмении объединены в Патриаршее благочиние приходов Русской православной церкви в Туркмении.

С июля 2011 года правящий архиерей Ташкентской епархии — митрополит Викентий (Морарь). Епархия состоит из 5 благочиний и 35 приходов, покрывающих всю территорию Республики Узбекистан и включает в себя более 50 храмов и молельных домов. Кафедральный собор — Успенский в Ташкенте.

На территории епархии выпускается православный журнал «Восток свыше», газета «Слово жизни».

На территории епархии находятся: мужской Свято-Троице-Георгиевский монастырь (г. Чирчик) и женский Свято-Троице-Никольский монастырь (г.Ташкент).

В Ташкенте с 1996 года работает Ташкентская духовная семинария — высшее духовное учебное заведение Русской православной церкви, готовящее священно- и церковнослужителей. Действуют пастырско-богословское и катехизаторское (женское) отделения.

См. также

  • История христианства в Центральной Азии
  • Среднеазиатские владения Российской империи

Примечания

  1. ↑ Uzbekistan // International Religious Freedom Report for 2015.
  2. ↑ Устав РПЦ Глава I. Общие положения п. 3.
  3. ↑ История христианства в Средней Азии Архивировано 8 октября 2011 года.
  4. ↑ Доклад Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского на епархиальном собрании 26.05.2010 года

Ссылки

  • Официальный сайт Русской Православной Церкви
  • Официальный сайт Ташкентской и Узбекистанской епархии

Храм преподобного Сергия Радонежского (Фергана)

 Храм преподобного Сергия Радонежского (Фергана)

Православный храм
Храм преподобного Сергия Радонежского
Страна Узбекистан
Город Фергана ул. Саккокий 3.
Конфессия Православие
Епархия Ташкентская
Благочиние Ферганское благочиние
Состояние Действующий

Церковь во имя преподобного Сергия Радонежского — действующий православный храм в городе Фергана (Узбекистан). Носит имя святого Сергия Радонежского.

Информация

Адрес: г.Фергана, ул. Саккокий 3.

Глава религиозной организации — протоиерей Владислав Чеченов.

Торжественная закладка храма была произведена … года.

Архитектор — , производитель работ — .

Известные настоятели

Архимандрит Борис (Холчев)

Галерея

  • Храм Сергия Радонежского

  • Храм Сергия Радонежского

  • Храм во имя преподобного Сергия Радонежского
Ташкентская и Узбекистанская епархия
Благочиния Ташкентское • Самаркандское • Гулистанское • Ферганское • Бухарское
Монастыри Троицкий Георгиевский мужской (Чирчик) • Троицкий Никольский женский (Ташкент) • Покровский женский (Дустабад)
Храмы
Ташкентское
благочиние
Свято-Успенский кафедральный собор (Ташкент) • Александра Невского (Ташкент) • Владимирский (Ташкент) • Священномученика Ермогена (Ташкент) • Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Газалкент) • Успенский храм (Алмалык) • Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Янгиюль) • Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Ангрен) • Сретения Господня (Бекабад) • Апостола Фомы (Ахангаран) • Веры, Надежды, Любови и Софии (Ангренский район) • Преподобного Александра, игумена Куштского (пос. Янги-Чиназ) • Спасо-Преображенский собор (Ташкент)*
Самаркандское
благочиние
Собор святителя Алексия Московского (Самарканд) • Георгия Победоносца (Самарканд) • Покрова Пресвятой Богородицы (Самарканд) • Александра Невского (Термез) • Молитвенный дом святого равноапостольного князя Владимира (Каттакурган) • Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы (Карши) • Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы (Денау)
Гулистанское
благочиние
Николая Чудотворца (Гулистан) • Николая Чудотворца (Джизак) • Николая Чудотворца (Янгиер) • Покрова Пресвятой Богородицы (Сырдарья)
Ферганское
благочиние
Сергия Радонежского (Фергана) • Казанской иконы Божией Матери (Коканд) • Иоанна Кронштадтского (Кувасай) • Архистратига Михаила (Наманган) • Молитвенный дом Всех святых (Андижан)
Бухарское
благочиние
Архангела Михаила (Бухара) • Николая Чудотворца (Каган) • Сергия Радонежского (г. Навои) • Николая Чудотворца (Заравшан) • Всех святых в земле Российской просиявших (Учкудук) • Иова Многострадального (г. Ургенч, Хорезмская область) • Святого великомученика и целителя Пантелеимона (Нукус)
Учебные заведения Ташкентская семинария
* — недействующие.

Категории:

  • Храмы по алфавиту
  • Православные храмы Узбекистана
  • Православные храмы Ферганы
  • Православные храмы Ташкентской и Среднеазиатской епархии

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Храм преподобного Сергия Радонежского (Фергана)» в других словарях:

  • Храм святого равноапостольного великого князя Владимира (Ташкент) — Православный храм Храм святого равноапостольного великого князя Владимира Страна Узбекистан Город Ташкент … Википедия

  • Храм Александра Невского (Боткинское кладбище, Ташкент) — Православный храм Храм во имя благоверного великого князя Александра Невского … Википедия

  • Храм Георгия Победоносца (Самарканд) — Православный храм Храм Георгия Победоносца Страна Узбекистан Город Самарканд … Википедия

  • Ферганское благочиние — Ферганское благочиние благочиние Ташкентской епархии Русской православной церкви, которое объединяет 5 храмов и молитвенных домов в 5 ти населенных пунктах. Благочинный протоиерей Владислав (Чеченов), настоятель храма преподобного… … Википедия

  • Ташкентская и Узбекистанская епархия — Русская православная церковь Среднеазиатский митрополичий округ … Википедия

  • Бухарское благочиние — Бухарское благочиние благочиние Ташкентской епархии Русской православной церкви, которое объединяет 7 храмов и молитвенных домов в 7 ми населенных пунктах. Бухарское благочиние Храм архангела Михаила (Бухара) Храм Николая Чудотворца (Каган) … Википедия

  • Ташкентское благочиние — Ташкентское благочиние благочиние Ташкентской епархии Русской православной церкви, которое объединяет 13 храмов и молитвенных домов в 9 ти населенных пунктах. Благочинный протоиерей Игорь (Балухатин), настоятель храма… … Википедия

  • Собор Святителя Алексия (Самарканд) — Православный храм Собор святителя Алексия, митрополита Московского … Википедия

  • Успенский собор (Ташкент) — Кафедральный Православный собор Успенский кафедральный собор … Википедия

  • Православие в Узбекистане — Ташкентский Свято Успенский кафедральный собор … Википедия

Среднеазиатский митрополичий округ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Среднеазиатский митрополичий округ
Русская православная церковь
Успенский кафедральный собор (Ташкент)
Общие сведения
Страна Узбекистан
Киргизия
Таджикистан
Туркмения
Епархиальный центр Ташкент
Основана 27 июля 2011 года
Управление
Правящий архиерей Митрополит Среднеазиатский Викентий (Морарь) (с 27 июля 2011 года)
Статистика
Приходов 102
Храмов 72 храма,
21 часовня,
5 монастырей
Сайт pravoslavie.uz

Среднеазиа́тский митрополи́чий о́круг — каноническое подразделение Русской православной церкви в Средней Азии. Объединяет Ташкентскую, Бишкекскую и Душанбинскую епархии, а также патриаршие приходы Русской православной церкви в Туркменистане.

Образован определением Священного синода от 27 июля 2011 года после разделения Ташкентской епархии.

Глава Среднеазиатского митрополичьего округа преосвященный Ташкентский и Узбекистанский имеет титул митрополит Среднеазиатский. С момента создания округа преосвященным Ташкентским и Узбекистанским является митрополит Викентий (Морарь).

5 октября 2011 года Священный синод принял решение о включении в число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви митрополита Среднеазиатского — главы Среднеазиатского митрополичьего округа.

29 марта 2012 года состоялось первое заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа в котором участвовал и управляющий Патриаршим благочинием в Тукменистане епископ Феофилакт (Курьянов). В ходе заседания состоялось обсуждение Устава Среднеазиатского митрополичьего округа и проблем, связанных с его регистрацией, образованы отделы по образованию и катехизации, молодёжному служению и организации паломнической деятельности.

24 августа 2013 года решением Синода Среднеазиатского митрополичьего округа было принято решение об установлении даты 8 сентября в качестве празднования Дня Среднеазиатского митрополичьего округа.

Синод митрополичьего округа

Председатель:

  • Викентий (Морарь), митрополит Среднеазиатский — управляющий Ташкентской и Узбекистанской епархией;

Члены:

  • Феофилакт (Курьянов), архиепископ Пятигорский и Черкесский — управляющий Патриаршим благочинием в Туркменистане;
  • Даниил (Кузнецов), епископ Бишкекский и Кыргызстанский;
  • Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский.
  1. ↑ 90 (по данным доклада Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского на епархиальном собрании 26.05.2010 года, из них: в Узбекистане — 35, в Киргизии — 49, Таджикистане — 6) + 12 патриарших приходов в Туркменистане
  2. ↑ Журналы заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года (Журнал № 67). Патриархия.Ру.
  3. ↑ Образован Среднеазиатский митрополичий округ. Православие и мир.
  4. ↑ Журналы заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года (Журнал № 68). Патриархия.Ру.
  5. ↑ Указом Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Ташкентский и Узбекистанский Викентий возведён в сан митрополита. Патриархия.Ру.
  6. ↑ Святейший Патриарх Кирилл совершил чин возведения архиепископа Ташкентского и Узбекистанского Викентия в сан митрополита. Патриархия.Ру, 4 августа 2011.
  7. ↑ Завершился первый день работы зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви
  8. ↑ Состоялось первое заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа
  9. ↑ 8 сентября – День Среднеазиатского митрополичьего округа. — Свято — Троице — Георгиевский мужской монастырь города Чирчика | Свято — Троице — Георгиевский мужской монастырь го…
  • Среднеазиатский митрополичий округ Русской Православной Церкви. Патриархия.Ру.
  • Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. Патриархия.Ру.
Это заготовка статьи о православии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Мусульманские Святыни Узбекистана (Зиярат)

В каждом городе в те или иные времена жил человек, своим образом жизни и поступками являвший пример истинного служения. Человек, сделавший свою веру неотъемлемой частью собственной жизни. Это мог быть как известный государственный или общественный деятель как Алишер Навои, либо просто труженик, ремесленник, который ежедневно, на примере собственной жизни воплощает добродетель. Прижизненно или после ухода в мир иной такой человек становился святым. Место его проживания и захоронения, как правило, становились объектом почитания, хранившими дух удивительного человека и память о нем.

Паломнический туризм в Узбекистане занимает особое место, так как именно здесь исторически сформировались соответствующие для этого условия.

Ташкентские святыни

Комплекс Хаст Имам (Хазрати Имам) – одно из самых значительных достояний Ташкента, религиозное сердце столицы, образовавшееся близ могилы великого святого, первого имама Ташкента – Абу Бакра Мухаммада Каффаль Шаши. Здесь находится один из древнейших Коранов – Коран третьего из праведных халифов – Османа.

Комплекс состоит из следующих сооружений, каждое из которых имеет собственную историю и связано с теми или иными людьми и событиями:
— Медресе Барак-хана;
— Мечеть Тилла Шейх;
— Медресе Каффал-Шаши;
— Музей Коранов;
— Джума-мечеть Ходжа Ахрар Вали.

Еще одно важное место паломничества – это Мавзолей Занги-ата, мусульманская святыня, расположенная под Ташкентом. Занги-ата – знаменитый проповедник ислама в Средней Азии, крупный последователь шейха Ахмада Яссави, основателя ордена «Яссавийа».

Святыни Самарканда

Три святыни Самарканда, посещение которых в течение одного дня приравнивается к совершению малого хаджа:
— Мемориальный комплекс имама Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Исмаила Аль-Бухари, легендарного богослова, собирателя хадисов. Был построен вокруг места его захоронения в 1997-98 гг. в честь 1225-летия со дня его рождения;
— Шахи-Зинда – это целый ансамбль усыпальниц, хранящих останки представителей самаркандской знати и членов царской семьи – семьи Амира Темура. Находится недалеко от легендарного городища Афросиаб. Включает в себя ряд мавзолеев эпохи позднего средневековья;
— Мавзолей Рухабад, построенный по приказу Амира Тимура, где покоятся останки глубоко уважаемого Тимуром, а также при китайском дворе религиозного деятеля, шейха Бурханеддина Сагарджи.

Также в Самарканде вы найдете Мавзолей Ходжа Дониёра (Святого Даниила), библейского пророка времен Ветхого завета, который почитаем в трех мировых религиях – иудаизме, христианстве и исламе.

Недалеко от Самарканда находится поселение Катта Лангар. Его история связана с жизнью суфия Мухаммада Садыка и суфийским братством «Ишкия». В поселении Катта Лангар по легенде хранилось рубище пророка Мухаммада.

Святыни Бухары

Священная Бухара долгое время была одним из центров мусульманской религии. Здесь учились многие выдающиеся религиозные деятели многих стран.

В пригороде Бухары расположен мемориальный комплекс Бахаутдина Накшбанди, шейха суфийского ордена «Накшбандийа», одного из самых известных суфийских братств.

Также многим известна такая святыня как Ансамбль Пои-Калон («Пьедестал Великого»), занимающий одно из важнейших и почетнейших мест в религиозной истории города. Ансамбль состоит из минарета Калян, мечети Калян и медресе Мири-Араб.

Среди других известных святынь:
— Мечеть Боло Хауз;
— Мечеть Магоки-Аттори;
— Ансамбль Кош-Медресе;
— Мавзолей династии Саманидов;
— Мавзолей Чашма Аюб («Родники Иова») – святыня, которую почитают как христиане, так и мусульмане;
— Чор Минор («Четыре минарета»).

Здесь же, в Бухаре, находится не менее интересная часть города — Еврейский квартал. История среднеазиатских евреев имеет многовековую историю. Это — особый субэтнос, представителей которого к настоящему моменту осталось очень мало. Вход в еврейский квартал находится возле ансамбля Ляби-Хауз. Исстари квартал делится на три части: Старая и Новая махалля, и Амирабад. Тут находятся две синагоги, а также еврейское кладбище.

Буддийские святыни Термеза

Еще задолго до пришествия арабов-завоевателей и провозглашения Ислама, и задолго до того, как попасть в Китай и Японию, в древнем городе Тармита (Термез) на территории древнего государства Бактрия, нашло своих последователей учение Сиддхартхи Гаутамы, именуемого Буддой – «просветленным». Во время археологических раскопок на этой и близлежащих территориях было найдено немало памятников буддизма. Наиболее известные сегодня: Ступа Зурмала (или Башня Зурмала) – двенадцатиметровое сооружение, сохранившийся памятник эпохи Кушанского царства; а также монастыри Каратепа («Черный холм») и Фаязтепа. Это целые комплексы храмов, расположенные посреди пустынной местности и представляющие особый интерес как для любителей истории и культуры, так и для представителей буддизма, ежегодно приезжающих в Узбекистан, чтобы посетить эти древние святыни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *