Храм в царицыно

История и достопримечательности храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно

No Result View All Result ФАКТ No Result View All Result

Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» был построен в 1722 году по проекту архитектора П.Н. Лавина по заказу политического деятеля и ученого, господаря Молдавии (1710-1711 г.), князя Д.К. Кантемира. Перестраивался в 1760-е годы и в 1883 году.

Первый деревянный пятиглавый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя В.В. Голицына и его сына Алексея. В начале 1720-х годов князь Д.К. Кантемир заменил голицынскую церковь однокупольной, каменной постройкой. Его сын князь М.Д.

Церковь иконы Божией Матери

Кантемир возвел в 1759-1765 годах ныне существующее здание, северный придел которого посвятил (в память отца) святому великомученику Дмитрию Солунскому.

В 1883-1885 годах была расширена трапезная церкви, сооружен южный придел в честь иконы Казанской Божией Матери и на один ярус возвышена колокольня.

Архитектура церкви в стиле барокко типична для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия и в целом довольно заурядна. Странно даже, почему Екатерина Вторая вместе с Потемкиным не вознамерилась строить новый, более представительный храм в том же «готическом вкусе», что и весь дворцовый ансамбль. Эта скромная церковь служит теперь памятником кантемировской эпохи в истории Царицына.

В 1930-х годах царицынская церковь была закрыта. В 1990 году началась ее реставрация, 6 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй торжественно освятил возрожденный храм для новых богослужений.

Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника». Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.

С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство. Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками, перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».

В 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины». В 1713 г.

имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством». В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1765 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром.

Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М.Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А.Я. Кантемир.

В 1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.

В конце XIX в. церковь вновь перестраивалась на деньги А.И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства. Была расширена трапезная, для чего ее фактически пришлось перестроить, пристроен придел во имя иконы Казанской Божией Матери, перенесена и увеличена по высоте (до 4-х ярусов) колокольня.

Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е гг. – под типографию, а с 1975 по 1990 гг.

в ней размещалась столярная мастерская при В/О «Союзреставрация», с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма.

В 1990 г. церковь Божией Матери Живоносный Источник была передана в пользование общине верующих, назначен настоятель прот. Георгий Бреев. 6 октября возобновились богослужения.

По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что при церкви находились два деревянных дома, в которых жили священники. Один из них, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его месте и фундаменте построен кирпичный домик, переданный теперь в пользование церкви.

Церковь Пресвятой Богородицы Живоносного источника построена в сельце Черной Грязи, деревянная, между 1682-84 гг.

Стольник князь Алексей Васильевич Голицын, получивший это имение от деда своего боярина Ивана Федоровича Стрешнева, поступился 15 ноября 1683 г. из своей вотчины в сельце Черной Грязи пашни 10 четвертей к новопостроенной церкви во имя Пресвятой Богородицы Живоносного источника.

В описных книгах 1689 г.

17 октября, составленных по указу великих государей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича и по памяти из Приказа Большого дворца за приписью дьяка Лариона Вязмина и путным ключником Григорием Чернцовым, церковь в селе Богородском, Черная Грязь тож, описана была в следующем порядке: «в селе Богородском, Черная Грязь тож, церковь деревянная Пресвятой Богородицы Живоносного источника с трапезою и с чуланами, о пяти главах, крыта чешуею зеленою, кругом обшита изнутри и снадворья тесом и окрашена тремя красками… У обоих чуланов из церкви и из чуланов на паперть двери столярные на резных крюках польских, скобы немецкие луженые на репьях; двери писаны живописным письмом, налой кожаный… В алтаре, чуланах, в главах и в церкви в красных окнах 94 окончины слюденых, разных дел образцами; у церкви замок немецкий. У трапезы и у красных окон 14 вставней деревянных обиты полностью серою. С паперти на трапезу две лестницы круглые, что ходят на хоры, а кругом трапезы и церкви ход и поставлены балясы точеные и покрашены. На церкви, на чуланах и на колокольне кресты деревянные спаены железом белым. Перед церковью колокольня рубленная деревянная, обшита тесом и окрашена красками разными, а на ней 7 колоколов, в большом колоколе весу 53 пуда 15 фунт., в другом колоколе весу 30 пудов, а в 5 колоколах весу неведомо, потому что на них весу не написано… В селе Богородском, что была Черная Грязь, церковниковых дворов: во дворе поп Гавриил Лукьянов, во дворе дьякон Борис Трофимов, во дворе дьячок Максимко Иванов, во дворе пономарь Гришка Васильев, во дворе другой пономарь Стахейко Васильев, во дворе просвирница Михайлова дочь. У церкви богадельная изба трех сажень, а в ней образ чудотворца Сергия, пред избою сени дощатые, в сенях 3 чулана, а в богадельне богомолицы 4 вдовы, а корм им выдается мука ржаная и крупы овсяные и солод, в скоромные дни мясо, молоко, а в постные дни рыба, капуста, дрова, коли чего не достанет – кормили их приказчики».

В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1721 г.

говорится: «21 августа запечатан указ о строении церкви, по челобитью светлейшего российского князя, тайного советника, сенатора Дмитрия Константиновича Кантемира, велено ему в Московском уезде, в вотчине его в селе Черной Грязи, вместо ветхой деревянной церкви, на старом церковном месте, построить вновь церковь деревянную ж (каменную) во имя Пресвятой Богородицы Живоносного источника; пошлин гривна взято, принял Роман Дементьев». Под 1722 г. показано: в селе Черной Грязи церковь каменная во имя Пресвятой Богородицы Живоносного источника.

По сказке попа с причетники: того села крестьяне ходят по старине к церквам села Сабурова и приселка Дьяковского.

По справке с Приказом Большого дворца в том селе и деревнях крестьянских дворов 27, а за попом с причетники никаких угодий и земель нет, кормятся ругою. 1700 г.

11 июля великий государь, слушав сей выписки, указал: того села попу с причетники руги не давать и из окладу выложить, а довольствоваться подаянием приходских людей.

Село Черная Грязь, по писцовым книгам, письма и дозора Елизарья Сабурова да подьячего Ивана Яковлева под 1589 г. – «пустошь Черногрязная Московского уезда, приписанная к дворцовому селу Коломенскому, в пустоши показано «пашни паханые земли наездом 3 десятины, а пахал Игнашко Никитин с товарищи из деревни Осляевой, да перелогом 11 десятин, да лесом поросло 12 ½ десятин в поле, сена 20 копен».

26 января 1633 г., «по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея Руси именному приказу, дворцового села Коломенского пустошь Черногрязная с деревнями… проданы в вотчину окольничему Лукьяну Степановичу Стрешневу за 73 руб.»; в 1650 – 63 гг. этою вотчиною владел его сын боярин Семен Лукьянович, который на пустоши Черной Грязи поставил двор для себя, отчего пустошь и стала сельцом.

После С. Л. Стрешнева, умершего в 1666 г., досталось имение его жене вдове Марье Алексеевне и за ней утверждено отказною книгою 18 октября 1666 г. В 1673 г., по указу великого государя, вышеописанное имение по смерти боярыни М. А. Стрешневой было приписано к дворцовому ведомству.

21 ноября 1682 г.

великие государи пожаловали сельцо Черная Грязь с деревнями и пустошами боярину Ивану Федоровичу Стрешневу, «по родству, чем владел брат его боярин Семен Лукьянович Стрешнев, а в сельце двор вотчинников, хоромы ветхи, да сад, в нем яблони и вишни». И. Ф. Стрешнев, получив это имение, построил церковь на пустоши Стеблевой, рядом с сельцом Черная Грязь отчего оно и стало называться селом Богородским.

В 1683 г. боярин Стрешнев отдал свое имение во владение родному внуку своему стольнику князю Алексею Васильевичу Голицыну и за ним имение утверждено отказною книгою, в которой упоминается: «1686 года мая в 4 день отказано князю Алексею Голицыну вотчина боярина Ивана Федоровича Стрешнева в Московском уезде, в Ратуеве и Черневе станах, село Богородское…».

В 1689 г. по именному указу великих государей, все имения, принадлежавшие князю Василию Васильевичу и его сыну Алексею Голицыным, были отписаны на великого государя «за их вины» и того же года составлена 17 октября опись. 9 июня 1712 г.

, по именному указу отписное имение князя Голицына пожаловано светлейшему князю Дмитрию Константиновичу Кантемиру; в селе Черной Грязи числилось 13 дворов крестьянских и бобыльских, в деревнях: Ореховой 9 дворов, в Шандурове 6 дворов, Петровке 5 дворов крестьянских.

После князя Д. К. Кантемира это имение досталось его жене вдове княгине Настасье Ивановне, урожденной княгине Трубецкой, с ее пасынком князем Константином Дмитриевичем Кантемиром, а от него перешло к его родным братьям Матвею и Сергею Кантемир, которые между собою в 1757 г. имения разделили, и село Черная Грязь с деревнями досталось Матвею Кантемиру.

В 1775 г. ее императорское величество высочайше повелеть соизволила: купленное у отставного бригадира Сергея Кантемира и причисленное в ведомство Главной дворцовой канцелярии село Черную Грязь отныне именовать селом Царицыным, августа 13 дня 1775 г.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.

Источник: http://sobory.ru/article/?object=03316

Церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник в Царицыно

В парке Царицыно среди великолепных памятников XVIII века есть храм, посвященный чудесному образу — Пресвятой Богородице Живоносный Источник. Он расположен между Третьим и Вторым Кавалерскими корпусами. Это самое раннее строение в музее-заповеднике и единственная постройка, включенная Василием Баженовым в созданный им архитектурный ансамбль.

Посвящение Иконе Божией Матери Живоносный Источник является довольно-таки редким. Этот древний образ почитается за многие чудотворства, считается, что икона исцеляет от физических недугов и помогает чаяниям женщин зачать ребенка.

Первая деревянная церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы Живоносный Источник была построена в пустоши Черная грязь еще в XVII веке князем Голицыным. Посвящение храма Пресвятой Богородице Живоносный Источник было связано с местным целебным ключом, известным еще издавна.

Следующий хозяин усадьбы князь Дмитрий Кантемир в 1722 году на месте деревянной церкви возвел новый деревянный храм с каменным основанием.

На появление потомства, очевидно, надеялся его сын, бездетный князь Матвей Дмитриевич Кантемир, когда затевал в 1760-х годах строительство ныне существующего здания храма.

Архитектура здания типична для храмов первой половины XVIII века — строение выполнено в стиле елизаветинского барокко. Снаружи здание украшено достаточно скромно, это выполненные из белого камня пилястры (условное изображение колонны), карнизы и фигурные наличники. Внутри стены оштукатурены и расписаны.

Первоначально в храме был один придел, освященный в честь великомученика Дмитрия Солунского (в память об отце Матвея Кантемира). Позднее здание перестраивалось и расширялось, появился придел Казанской иконы Богоматери. Так, в мире и тишине шла приходская жизнь до 1939 года, когда церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник была закрыта.

В 1990 году храм вернули верующим. Сегодня здесь действует приходская библиотека и воскресная школа, православная гимназия и просветительный центр, а также группа поддержки заключенных.

О живоносном источнике

По преданию, еще в V веке близ Константинополя обычный воин Лев Маркелл хотел напоить слепого страждущего и искал для него воду. Святая Богородица подсказала ему, что источник находится в роще.

Воин напоил жаждущего и тот прозрел. Благодаря Живоносному источнику исцеление от болезней получали и простые люди, и императоры.

Всем, кто обращался к Богородице с верою и молитвой, она посылала исцеление.

Удивительно, что Екатерина II, начиная строительство усадьбы, повелела оставить без изменений этот скромный храм. Благодаря ее решению, церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник сохранена до наших дней и служит памятником кантемировской эпохи в истории Царицыно.

Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Самый ранний из всех сохранившихся памятников архитектуры на территории царицынского ансамбля.

Первая деревянная церковь появляется на этом месте еще в XVII веке. К началу XVIII века она сильно ветшает. В 1722 владелец здешнего имения Чёрная Грязь – молдавский князь Дмитрий Кантемир – строит на ее месте новый храм с каменной нижней частью и деревянным верхом. Церковь увенчана одноглавым куполом.

В 1759 князь Матвей Кантемир-младший просит у московского митрополита разрешения разобрать старую церковь и построить новую – полностью каменную. Новый храм строят из кирпича в стиле елизаветинского барокко. Цоколь и декор — из белого камня. С западной стороны к храму примыкает невысокая двухъярусная колокольня.

Освящение происходит 23 июня 1765 года.

В 1775 году Екатерина II покупает «Черную Грязь» и переименовывает ее в Царицыно. Под руководством придворного архитектора Василия Баженова здесь начинается строительство императорской резиденции. Баженов включает храм в новый архитектурный ансамбль.

Во время войны 1812 года церковь пострадала. Смотритель Царицына А. Егоров сообщает в Кремлевскую экспедицию строений в 1813 году: «прошлаго 1812 года сентября с 12-го нашедшими в село Царицыно неприятельскаго войска командами салдат у церкви двери разломаны и в оной некоторыя вещи пограблены, и положенныя в оною для безопасности от пожару Волосныя дела все разбиты и раскиданы».

В конце 1880-х гг. Царицыно превращается в престижный дачный поселок. К тому времени храм и колокольня перестроены по проекту архитектурно-технического бюро «П. Н. Лавин и К°». Расширяется трапезная. Освящен южный придел. Внутри храм украшают росписями и лепным декором. Пол кладут «асфальтовый с насыпкою мрамора».

Колокольня становится четырёхъярусной – на ней теперь шесть колоколов. Самый большой весит 180 пудов.

После Октябрьской революции 1917 года храм по-прежнему действует – несмотря на активную антиклерикальную деятельность «Политическо-спортивного союза молодежи» (организация занимает здание Третьего кавалерского корпуса неподалеку). Даже в 1920–1930-е гг.

в церковь еще приходят живущие в посёлке Ленино (Царицыно) представители древних дворянских родов — Оболенские и Шереметевы. В храме не прекращаются службы и таинства.

Однако в 1934 году с колокольни сбрасывают колокола. А в 1938 году храм закрывают. Некоторые иконы уносят прихожане и священнослужители. Некоторые передаются в музеи. Однако большая часть церковной утвари и икон уничтожается.

С 1940-х гг. здание храма используется как трансформаторная подстанция. В 1970-х гг. – как типография. В 1975 году в нём размещается деревообделочный цех научно-реставрационных мастерских объединения «Союзреставрация».

Осенью 1990 года храм передан общине верующих – в нем возобновляются богослужения. От дореволюционного убранства в храме сохраняются росписи конца XIX — начала XX вв. и барочная лепнина XVIII — XIX вв.

6 мая 1998 года храм вновь освящён патриархом Алексием II.

Православный центр «Живоносный источник» в Царицыно (Москва)

Региональная общественная организация «Православный Центр «Живоносный Источник» в Царицыне» была зарегистрирована в 1996 году. В состав Центра вошли настоятель, клирики и прихожане храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник», а также представители местной муниципальной власти МО Царицыно.

Центр был создан по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия как просветительская и благотворительная организация. Председателем Попечительского совета Центра является настоятель храма протоиерей Георгий Бреев.

Задачи, которые ставились перед Православным Центром, определили его структуру.

Центр был создан на базе воскресной школы, которая работала при храме с 1991 года, она же является его основным звеном. В состав Центра входит также Библиотека православной литературы, насчитывающая более 9500 изданий, Благотворительный пункт приема-раздачи вещей б/у, — в 1997 году здесь получили помощь 2400 человек.

Регулярно, дважды в неделю работает видеозал православных фильмов. Священники храма проводят духовные беседы — толкование Нового Завета и Псалтири. По средам и четвергам проходят консультации психолога, дважды в месяц принимает юрист. В центре работает книжная лавка и нотный магазин православной хоровой музыки.

Все структуры центра работают бесплатно, финансируются храмом и за счет пожертвований.

Воскресная школа.Воскресная школа при храме во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно была организована по благословению настоятеля протоиерея Георгия Бреева в октябре 1991 года.

В сентябре 1997 года Школа начала свой седьмой учебный год. В настоящее время в Воскресной школе обучаются дети от 5 лет и старше, а также их родители. В общей сложности Школу посещают каждую субботу около 350 человек.

Преподавательскую работу в Школе в 1997-1998 учебном году ведут 42 педагога.

Основной целью деятельности Воскресной школы является укрепление духовно-нравственных и духовно-культурных основ семейной жизни и оказание помощи родителям в христианском воспитании детей.

В Школе преподаются следующие духовные дисциплины: Закон Божий, православный катехизис, церковно-славянский язык, литургика, гимнография, иконоведение, история русской святости, а также христианское благочестие. Большей частью наши учащиеся — прихожане нашего храма.

Находясь под духовным окормлением наших священников, ребята получают наставления, помогающие им в жизни.

На протяжении всей недели, включая воскресные дни, в здании Православного центра, где расположена Школа, проходят занятия кружков и студий.

В 1997-1998 учебном году при Воскресной школе действовали 18 кружков и студий: хоровая студия, кружок церковного шитья и вышивки, ИЗО студия, кружок вязания крючком, плетения кружева «фриволите», кружок обучения игре на фортепиано, два кружка росписи по дереву, кружок по изучению английского языка, математики и физики, архитектурного моделирования и электротехники. Все занятия в кружках проводятся бесплатно. В течение учебного года творческие работы кружков и студий демонстрируются на выставках, в том числе на межмуниципальных и общегородских, где участие Воскресной школы отмечено дипломами. К празднику Пасхи Школа организует выставку-продажу расписных деревянных изделий у стен Храма.

В течение учебного года в Воскресной школе проводятся экскурсионно-паломнические поездки по монастырям Москвы и Подмосковья, в которых принимают участие и дети, и взрослые.

Во время этих посещений учащиеся соприкасаются с великими святынями Православия, узнают подробности важнейших исторических событий из жизни России и Церкви.

В прошлом учебном году учащиеся совершили экскурсионно-паломнические поездки по 10 различным маршрутам.

Важное значение в воспитании учащихся имеют проводимые в течение учебного года театрализованные представления и концерты, посвященные церковным праздникам: Рождеству Христову, Светлому Христову Воскресению, дню прославления храмовой иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Особое место в 1997-1998 учебном году заняла в Воскресной школе работа с подростками и молодежью, выбирающими свой жизненный путь и нуждающимися в духовной и психологической поддержке со стороны священников, педагогов и родителей.

Чтение и толкование Священного Писания, духовные беседы, общение с интересными людьми за чаем, поездки, экскурсии, литературно-поэтические и музыкальные вечера, благотворительные акции — вот основные направления работы с ними.

Молодежная группа, в которой занимаются юноши и девушки от 17 до 25 лет, собирается каждую неделю по воскресеньям. В настоящее время ее регулярно посещают 17 человек, причем численность группы постоянно растет.

В конце учебного года возможна совместная поездка молодежной группы в летний православный лагерь, а также работы по благоустройству территории Храма и Православного центра, благотворительные посещения больниц.

Своими подходами к учебно-воспитательной работе и накопленным нами опытом мы делимся на ежегодных Международных Образовательных Рождественских Чтениях. Выступления директора Школы на секциях «Воскресная школа» и «Семья и Церковь» традиционно сопровождаются показом выставок работ учащихся, занимающихся в кружках и творческих студиях.

Работа Воскресной школы и Православного центра «Живоносный Источник» вызывают все больший общественный интерес и внимание. Публикации о деятельности Школы и Центра отражены в приходской газете «Живоносный Источник», «Семейной православной газете», газете «Московский Церковный Вестник», журнале «Встреча» ( в разделе «Светоч»), газете «Вестник Южного Округа».

Православная библиотека. Заметное место в деятельности Православного Центра занимает Церковная библиотека. После переселения ее в здание на ул. Солнечной значительно вырос.

Ее книжный фонд составляет сейчас 9500 книг православного содержания, не считая большого количества журналов и газет.

Весь фонд классифицирован и систематизирован, создается алфавитный и систематический каталог.

В библиотеку в прошлом году было записано 844 читателя, из которых более половины берут книги постоянно. Книговыдача за год составила 13180 книг. Ежедневно в библиотеку приходят более 20 человек.

Читателями библиотеки являются и учащиеся воскресной школы, для которых создан уголок детской православной книги.

Один из важных аспектов работы библиотеки — православная семья. У нас развернута большая книжная выставка «Семья — малая Церковь». Она помогает ориентировать родителей в направлении православного воспитания детей.

В библиотеке часто проводятся тематические беседы, библиографические обзоры книжных новинок, выставки книг к Великим Церковным праздникам. Для многих сегодня библиотека стала своеобразным мостиком, соединяющим мир и Церковь. Православная книга помогает людям обрести и укрепить спасительную веру, ведь как говорил апостол: «Вера от слышания, а слышание — от слова Божия».

Церковная лавка. В помещении Православного центра действует церковная лавка. К продаже имеется большой ассортимент православных книг духовного содержания, календари, иконы, разнообразная церковная утварь, аудиокассеты и т.д.

Тут же располагается единственный в Москве специализированный нотный магазин, где вниманию покупателей постоянно предлагаются около 30 нотных сборников, а также по желанию можно заказать ксерокопии ранее изданных сборников (более 50 видов) и переплести их в мягкий или твердый переплет.

Православная психологическая консультация.Психологическая консультативная служба, действующая в рамках Православного Центра, выполняет двоякую роль.

С одной стороны, она выступает в качестве своеобразного «подспорья» для священников в тех случаях, когда психологические проблемы их прихожан требуют специального изучения и профессионального внимания.

С другой стороны, такая служба может являться органичным средством индивидуальной катехизической работы, помогая людям, быть может еще далеким от Церкви, увидеть истины христианства как бы сквозь призму их собственной жизни, их душевной боли, их проблем и семейных коллизий.

Психологическая консультативная служба существует уже около 2-х лет. Прием ведут опытные психологи, кандидаты психологических наук, являющиеся прихожанами нашего храма. К настоящему времени проведено более 500 консультаций, и количество обращений постоянно растет. Наша задача состоит в расширении этой деятельности и совершенствовании ее организационных форм.

Издание православных нот. Нотное издательство Православного центра родилось год назад. Необходимость этого направления работы была продиктована тем, что издание духовной музыки практически было прекращено в советский период, и в последнее время даже на фоне большого количества издающейся православной литературы ноты занимают более, чем скромное место.

В настоящее время Православным Центром издано 15 нотных сборников и более 15 отдельных произведений различных авторов. Издается серия сборников «Песнопения воскресной службы», которые включают в себя тексты песнопений и нотные произведения различной сложности наиболее часто употребляемые в певческой практике, а также варианты обиходных гласовых напевов.

Православная общеобразовательная школа.В этом учебном году начинает свою деятельность приходская общеобразовательная школа «Живоносный Источник». В этом году открываются первые три класса. В дальнейшем предполагается открытие остальных классов, включая выпускные.

За основу образовательного процесса взят московский базисный учебный план, школьный компонент которого дополнен такими дисциплинами, как Закон Божий и церковно-славянский язык.

Кроме того, в начальной школе (с 1-го класса) вводится изучение английского языка, в средней школе число иностранных языков увеличится.

Храм Живоносный источник в Царицыно, расписание богослужений

В Москве и в Московской области есть огромное количество монастырей и священных источников. Каждое святое место источает магическую чудотворную энергию. Монастырь Живоносный источник в Царицыно является не исключением. Это священное место, куда верующие люди на протяжении многих столетий приезжают чтоб помолится мощам и чудотворным Ликам.

Краткая история

В древних летописях сказано, что монастырь был освящён в честь Живоносного ключа, который находился в небольшом лесу. В этом лесу находился источник — вода которого была живительной. История рассказывает, что местность где лилась чудотворная вода показала сама Богородица.

Каждый верующий человек обретал исцеление испив священной воды из него. Через время люди решили выстроить рядом с источником храм. Православные люди ежедневно приходили в церковь читать благодарственные молитвы. Многие люди испив святой воды исцелялись от тяжёлых заболеваний и душевных ран.

До того, как Екатерина вторая стала хозяйкой этой святой местности, у него было огромное количество хозяев. Став обладательницей чудесного храма, императрица приказала в корне его изменить и перестроить.

Однако в 1939 году монастырь был закрыт, как и многие храмы в то не лёгкое время. Много десятков лет в храме не слышны были ни молитвы, ни богослужений, а только лишь гул станков. Так как долгое время в монастыре размещался цех, в котором обрабатывали брёвна.

В 90 – х годах храм снова начал функционировать. Так как церковь сильно была повреждена христиане приступили восстанавливать чудодейственные стены храма. В данное время монастырь в полной мере функционирует и ежедневно принимает огромное количество верующих людей. На территории храма так же располагается библиотека и воскресная школа.

Расписание богослужений

Каждый день в храм приходят сотни людей за благословением Всевышнего Господа. В монастыре находятся много старинных икон и мощей одними из самых чудодейственных считаются образ Божьей Матери «Живоносный источник» и части ковчега.

В монастыре Царицыно службы проходят каждый день:

• С понедельника по пятницу богослужение проходит в девять утра и пять часов вечера.

• В субботу и воскресенье, а также в праздники утренняя служба проходит в девять и десять часов, а вечерняя в пять.

• По воскресеньям идёт богослужение с акафистом к Богородице.

На нашем сайте можно заказать поминовение в храме на 40 дней – сорокоуст о здравии и упокоении.
Поминовение начинается в течении 3-х дней с момента подтверждения заказа.

===========================================

===========================================

Поставить свечу в алтарь ——>

===========================================

Расписание Богослужений на 33-ю седмицу по Пятидесятнице

7 января

понедельник

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

23-30 Литургия: протоиерей Олег, священник Роман, священник Евгений, протодиакон Виктор

7-00 Литургия: протоиерей Александр, священник Валерий, диакон Александр

10-00 Литургия: протоиерей Сергий

17-00 Великая Вечерня: начинающий священник Сергий

Котляковское кладбище:

10-00 Литургия: священник Николай

ЦСО: 9-00 Литургия: священник Василий

8 января

вторник

Собор Пресвятой Богородицы.

Иконы Божией Матери,

именуемой «Трех радостей»

9-00 Литургия: священник Валерий, протодиакон Виктор

17-00 Вечерня. Утреня: священник Валерий

Котляковское кладбище:

священник Николай

ЦСО: 16-00 Всенощное бдение: священник Василий

9 января

среда

Апостола первомученика и архидиакона Стефана

9-00 Литургия: священник Роман

14-00 Катехизация

17-00 Вечерня. Утреня: священник Роман

Котляковское кладбище:

священник Роман

ЦСО: 9-00 Литургия: священник Василий, диакон Александр

10 января

четверг

Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных

9-00 Литургия: священник Евгений

14-00 Катехизация

17-00 Вечерня. Утреня: священник Евгений

Котляковское кладбище:

священник Евгений

11 января

пятница

Мучеников 14 000 младенцев,

от Ирода в Вифлееме избиенных

9-00 Литургия: священник Сергий

17-00 Вечерня. Утреня: священник Сергий

Котляковское кладбище:

священник Николай

12 января

суббота

Суббота по Рождестве Христовом.

Святителя Макария, митрополита Московского

9-00 Литургия: священник Евгений, протодиакон Виктор, помогающие: протоиерей Александр, священник), священник Валерий

14-00 Молебен муч. Уару: священник: священник Василий

14-00 Катехизация

16-00 Молебен о семейном благополучии: священник Валерий

17-00 Всенощное бдение: начинающий священник Роман

Котляковское кладбище

10-00 Литургия: священник Сергий

ЦСО: 16-00 Всенощное бдение:

священник Василий

13 января

воскресенье

Неделя по Рождестве Христовом.

Отдание праздника Рождества Христова.

Праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

7-00 Литургия: протоиерей Сергий, диакон Александр, помогающий: протоиерей Александр, священник Сергий, священник Евгений

10-00 Литургия. Великая Вечерня: протоиерей Олег, священник Валерий, священник Роман, протодиакон Виктор

17-00 Всенощное бдение: священник Николай, диакон Александр

Котляковское кладбище:

10-00 Литургия: священник Николай

ЦСО: 9-00 Литургия: священник Василий

16-00: Всенощное бдение: священник Василий

Службы в храме проводятся ежедневно.

Начало вечернего Богослужения ежедневно — 17.00

Будни:
утром начало Богослужения — 09.00

В субботу:
Божественная литургия — 09.00

Воскресные и праздничные дни:
ранняя Божественная литургия — 07.00
поздняя Божественная литургия — 10.00

Вечером в воскресный день — вечерня с акафистом иконе Божией Матери «Живоносный Источник» в 17.00 (на этой службе возможны другие акафисты в зависимости от праздников).
Перед любым Крещением по указу Патриарха проводятся 2 обязательные катехизические беседы для родителей и крестных. Беседы проходят в храме Божией Матери «Живоносный Источник» в среду 14:00, четверг 14:00, субботу 14:00.
Таинство Крещения проводится ежедневно.
Будни — 11.00
Воскресные дни — 10.00 и 12.00
Для взрослых, желающих принять Крещение, проводятся огласительные беседы по субботам в 15.00.
По субботам служится молебен перед иконой св. мученику Уару в 14.00.
Великим и Рождественским постом
проводится Таинство елеосвящения (Соборование), службу проводят восемь священников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *