И ангелу лаодикийской церкви напиши

Толкования Священного Писания

  • Инструменты пользователя

    • Войти

    Помочь проекту ×

    Свт. Андрей Кесарийский

    Ст. 21-22 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам

    Престолом означается царство и покой будущего века; посему и говорит, что победившие врага прославятся и воцарятся вместе с Ним. — Якоже и Аз победих — сказано по человечеству ради принятия плоти. Ибо Бог-Слово получил царство не в награду за добродетели, но как Присносущный имел его от века. Если бы сiе было иначе, то не мог бы Он приобщать к оному других; а между тем по словам Богослова, сына Громова, Он, «от полноты Своей преподал его всем святым» (Ин. 1, 16; 1 Тим. 6, 17), по той же причине сказал и святым Апостолам, что они «возсядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израильских» (Мф. 19, 28; 1 Кор. 6, 2). Так как Он, Бог и Предвечный Царь, ради нас сделался человеком и, кроме греха, воспринял все, что свойственно человеческой природе, то и победителям диавола преподал Свое, насколько людям возможно сие принять. Посему Он, соделавший облака колесницею восхождения на небеса в Своем вознесении, восхитит в сретение Свое и Святых на облаках, как сие утверждает Апостол (1 Сол. 4, 17). Имеющий приити в образе Судии, как Творец и Владыка твари, Он даст Святым власть судить презревших и отвергнувших Божественное, поистине, и блаженнейшее рабство. «Не весте ли, яко ангелов (т. е. начальников тьмы) судити будем» (1 Кор. 6, 3), говорит Апостол. — Итак, имея столь человеколюбивого Судию, постараемся не лишиться Его милостей и благодеяний неуклонным исполнением боговдохновенных слов Соломоновых: «во всякое время да будут ризы твоя белы» (Еккл. 9, 8), т. е. не осквернены лукавыми деяниями. Поэтому, украсив, подобно невесте наши души, представим себя достойными для соединения с безсмертным Женихом и Царем; и тогда, с Ним совокупившись добродетелями, получим небесные блага от подателя их Христа Бога нашего, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Прав. Иоанн Кронштадтский

    Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его

    Побеждай, человек, твои страсти, чтобы тебе заслужить венец правды. Борьба со грехом и страстями неизбежна в этой жизни; если ты без борьбы уступаешь над собою победу диаволу, плоти или миру – ты виноват, ты враг самому себе; ты не увидишь Царства Небесного, если не будешь стараться побеждать.

    А чтобы побеждать тебе врагов твоих – для этого нужно упражняться в борьбе и умудряться в изыскании средств к победе. Даром ничто не дается.

    Дневник. Том I. 1856.

    Тиконий

    Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его

    Он показывает, что Сын по допущению имеет участие во власти Отца. Однако что иное значит воссесть на престол Отца, как не то, что Он одной и той же субстанции ? И как Он побеждает дьявола и садится по правую руку от Отца, то и сядет с Ним тот, кто побеждает. Ибо Бог Сын — властитель, Который повсюду в Отце и по собственному могуществу наполняет небо и землю.

    Фрагменты.

    Лопухин А.П.

    Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста пойдет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.

    Послание к Лаодикийцам

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии В Викитеке есть тексты по теме
    Послание к Лаодикийцам

    Послание к Лаодикийцам — гипотетический текст, о существовании которого известно из канонического послания к Колоссянам, написанного апостолом Павлом.

    Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
    (Кол. 4:16)

    Текст Маркиона

    Согласно канону Муратори среди книг, использовавшихся Маркионом, было и послание к Лаодикийцам, которое затем (наряду с посланием к Александрийцам) было отвергнуто. Автор «Толковой Библии Лопухина и преемников», ссылаясь на Тертуллиана, утверждает, что под этим названием Маркион использовал Послание к Ефесянам.

    Текст из Вульгаты

    Среди текстов, претендующих на именование послания к Лаодикийцам, наиболее известен небольшой текст, включённый в некоторые кодексы Вульгаты. В этом произведении не содержится идей, которые отсутствуют в посланиях апостола Павла, поэтому наличие или отсутствие текста в каноне не имеет догматического значения.

    Иероним Стридонский в IV веке писал, что этот текст отвергается всеми. Тем не менее, известно несколько десятков копий Вульгаты с VI по XII век, где данное послание присутствует: F (Фульдский кодекс), M, Q, B, D, C и Lambda. Послание содержится в переводе Джона Уиклифа. Текст окончательно был отвергнут только на Флорентийском соборе в XV веке.

    Текст Якова Лорбера

    В 1844 году австрийский мистик Яков Лорбер опубликовал текст, названный им «Послание апостола Павла к Лаодикийцам». Автор утверждал, что оно продиктовано «внутренним голосом».

    Вопрос о существовании

    Некоторые экзегеты полагают, что предположение о существовании «Послания к Лаодикийцам» возникло по недоразумению, так как в тексте Послания к Колоссянам стоит иной предлог: «из Лаодикии (εκ Λαοδικειας)». Таким образом, упомянутое послание является либо посланием Лаодикийцев к Апостолу Павлу, либо посланием Апостола Павла, написанного из Лаодикии к жителям другого города.

    Примечания

    1. ↑ The Muratorian Canon
    2. ↑ M.R. James, Epistle to the Laodiceans Архивировано 4 января 2006 года., translation and commentary
    3. ↑ Иероним. Жизнь замечательных мужей. Глава 5.
    4. ↑ Jakob Lorber: Letter of St. Paul to the Assembly of the Laodiceans Архивировано 21 февраля 2009 года.
    5. ↑ Феофан Затворник, свт. Толкование на Послание к Колоссянам.

    Литература

    • Апокрифические сказания. Патриархи, пророки и апостолы. Санкт-Петербург, Амфора, 2005, ISBN 5-94278-883-9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *