Игры и игрушки

Содержание

Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Вход

Татьяна Васильевна Демидова
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Цель: расширение представлений родителей об игрушке, как источнике развития и обучения детей.

Задачи:

— знакомство родителей с особенностями, видами и критериями выбора игрушек;

— познакомить с возрастными особенностями выбора игрушек;

— анализ современных игрушек и их влияния на психику.

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение. Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка — не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

2. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке, овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо, марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т. к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.

Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны — пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста «Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев.

Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста «Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)». Подготовила: Капитанова Н. В., воспитатель МАДОУ.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. «»Игра имеет, важное, значение.

Библиотека изображений:

+10 Голосовать Комментарии: Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев Популярное из нового

Сегодня маленький Христос Спасенья Чудо нам принес. Сверкает снега серебро. И хочется дарить добро. И хочется летать, как птица. Любви Всевышнего…
Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное…
Цветы — символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы — самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной группы…
Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей…

Развивающие игрушки для детей от 1 года

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.

Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.

Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.

Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детям раскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!

Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.

Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.

Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.

Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков, из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках, из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита. Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!
  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.
  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.
  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.
  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.
  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар. Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.
  • Для девочек полезной станет пупс или кукла. Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».

Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу.шу.

Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.

Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.

Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори. Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Для девочек хорошими цветами станут золотой, персиковый, зеленый или розовый. Доску можно наполнить расческами, бусинами, заколками, косичками из пряжи.

Для мальчиков идеальным станет бизиборд в виде дорожного полотна с разными видами транспорта или же доска с различными механизмами, например с замками, розетками и дисками от телефона, дверными звонками, выключателями и кнопочками. Различные тумблеры и циферблаты также станут идеальным наполнением для доски.

Важно, чтобы все детали были надежно прикреплены во избежание попадания мелких элементов в дыхательные пути малыша.

Порядок изготовления

Бизиборд вполне можно изготовить самим родителям:

  1. Определитесь с размером. Лучше всего сделать 50*50 см, тогда малыш легко сможет дотянуться рукой до любого предмета.
  2. Обработайте поверхность и края доски так, чтобы она была гладкой во избежание попадания занозы в ручки во время игры.
  3. Выберите предметы для будущей доски соответствующей тематики. Об этом вы можете прочесть выше.
  4. Правильно подбирайте краску. Она должна быть экологичной и не яркой. Если вы решили украсить доску наклейками, выбирайте любые, кроме бумажных, чтобы их нельзя было легко отклеить.
  5. Прикрепите выбранные вами детали, обращая внимание на обратную поверхность доски. На ней не должно быть выступающих, торчащих предметов.

Теперь ваш бизиборд готов полностью. Наслаждайтесь изделием, созданным своими руками.

Сенсорная подушка

Довольно легкая в исполнении и интересная вещь. На подушку крепятся пуговицы разной формы и размера в определенном порядке. Такая игрушка развивает мелкую моторику рук и координацию движения, а также помогает ориентироваться в пространстве.

Подушка может быть любой формы или размера. Кроме пуговиц, на подушку можно прикрепить бантики, замки – молнии, шнуровки различной длины.

Обязательно проверьте, крепко ли держатся все элементы. Если малыш захочет потянуть деталь в рот, он не должен ее оторвать!

Сортеры

Простая и интересная игрушка. Ее можно создать из картонной коробки или ванночки для замораживания льда. В каждой ячейке прикрепите свою фигурку, вырезанную из бумаги. Отдельно приготовьте такие же фигуры из картона. Помогите малышу, покажите, как именно играть, а дальше он справится сам.

Тактильные мешочки

Простая в изготовлении игрушка помогает развивать мелкую моторику рук. Наполните носочек фасолью или горохом, плотно зашейте резинку, игрушка готова!

Из носочков можно сшить мешочек-зайку. Для этого надрежьте носок на две части и сшейте их. Наполнитель выберите сами, какой желаете. Декорируйте зайку глазами и носиком, плотно сшейте резинку во избежание прорыва и высыпания крупы.

Рекомендации родителям

Игрушка должна соответствовать санитарным нормам, быть без запаха.

Уточняйте рекомендованный возраст для данной игрушки. Слишком сложные игрушки будут неполезны вашему малышу.

Игрушки должны разбираться и собираться легко, чтобы их легко можно было вымыть.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.

Праздник игры и игрушки в 1 классе

Главная / Начальные классы / Праздник игры и игрушки в 1 классе

Кафедра начальной школы

Выполнил учитель 1 квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского района РТ

Лазутин Константин Александрович

Чистополь. 2014 г.

Цели: учить детей работать в коллективе, способствовать сплочению детского и родительского коллектива, знакомить с семейными традициями и увлечениями, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: выставка книг, дом «Весёлых человечков», выставка рисунков и поделок учащихся, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Предварительная подготовка. Класс разделён на звенья, каждое из которых готовится к празднику, выполняя следующие задания:

1 звено организует клуб «Почемучек», собирает вопросы, которые задают все учащиеся. Вместе с учителем, родителями готовят ответы и оформляют всё это в альбоме.

Второе звено собирает рисунки у всех учащихся по теме «Моя любимая игрушка» или «Как я играю дома, в школе, на улице». Эти рисунки оформляются в виде выставки в классе, а затем в альбоме.

3 звено организует всем классом ремонт игрушек для детского сада и мастерит самодельно игрушки для праздника.

4 звено наблюдает за комнатными цветами, поливает их, ухаживает за ними, собирает материалы о цветах, о домашних коллекциях и оформляет это в виде компьютерной презентации (с помощью родителей).

5 звено организует «копилку смеха», собирает смешные стихотворения, загадки, рисунки и т.д. Это оформляется в виде книжки-раскладушки.

Все дети готовят танцы, песни, кукольный спектакль.

ХОД ПРАЗДНИКА

Все дети изображают поезд. На груди у ребят эмблема «Веселого человечка». В руках игрушка. Все поют песню «Мы едем, едем, едем…». Дети отправились в путешествие в город «Книжный», к «Весёлым человечкам».

Услышав пение детей, гудок приближающегося поезда, выглядывают из своего дома «Весёлые человечки»:

— Смотрите, к нам в гости едут ребята, наверное, из 1 Б класса 12-й школы.

Поезд останавливается. Командир группы подходит к Весёлым человечкам и рапортует:

— Весёлые человечки! Ваше задание выполнено. Все ребята приехали на праздник «Игры и игрушки»

Весёлые человечки (хором): Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Проходите, пожалуйста! Садитесь! (Ребята рассаживаются)

Дюймовочка. Постойте! Постойте! Но кто же будет вести у нас праздник?

Ребята. Буратино и Петрушка.

Дюймовочка. Все согласны?

Ребята. Да.

Буратино. Петрушка, я тогда начинаю праздник.

Петрушка. Конечно, Буратино, и как можно скорее. Ведь ребята так ждали этого дня.

Буратино. Хорррошо!

Незнайка. Да что там хорошо. Они правила-то, наверное, уже все забыли.

Буратино. Да ты сам, Незнайка, наверное, не только забыл, а вовсе их не знаешь.

Незнайка. Я-то не знаю? Это я, Незнайка, и не знаю правил? Сейчас я вам их расскажу. Слушайте меня внимательно. Если горит красный свет, то нужно переходить улицу.

Все. Неправда.

Буратино. Ребята, а как вы думаете? При каком свете можно переходить улицу?

Ребята. При зелёном свете

Дети инсценируют стихотворение.

У СТРЕЛКИ «ПЕРЕХОД»

На углу стоит народ

Возле стрелки «переход».

Если это переход,

То чего же ждёт народ?

Надоело мне стоять, —

Ни за что не буду ждать!

-Ты куда? –

Кричит народ, —

Стой у стрелки «Переход»!

И запомни:

Красный свет –

Пешеходам хода нет!

Красный свет погас.

«Ура – значит, нам идти пора».

— Ты куда? –

Кричит народ, —

Стой у стрелки

«Переход».

Если даже

Жёлтый свет –

Пешеходам хода нет!

Не пойму,

Чего мы ждём?

Мы когда-нибудь пойдём?

Перейду я или нет?

Вспыхнул вдруг

Зеленый свет.

— Что стоишь? –

Зовёт народ, —

Начинаем переход! (Я. Пишумов)

После этого проводится игра «Открыть путь пешеходам».

Все учащиеся делятся на четыре команды; в четвёртой команде может быть больше или меньше участников. Первая, вторая и третья команды обозначают светофор. Четвёртая команда – пешеходы. По сигналу организатора игры участники первой, второй и третьей команд начинают передавать красный, жёлтый и зелёный мячи. Если в начале команды будет передан вперёд зелёный мяч, то пешеходы переходят улицу. Задача команды с зелёным мячом, соблюдая дисциплину, ловкость, как можно быстрее передать мяч, этим самым открывая путь пешеходам. Затем команды меняются.

Буратино. Запомнил теперь, Незнайка, при каком свете нужно переходить улицу?

Незнайка. А вот это-то правило я уж точно знаю.

Буратино, Петрушка. Это какое же?

Незнайка. Какое? На уроке можно делать всё, что угодно: петь, болтать со своим соседом,

а на перемене, хочешь — сиди в классе, хочешь – бегай.

Петрушка. Да что ты говоришь, Незнайка, ты только подумай. Разве тогда можно чему-нибудь научиться? Ребята, кто может Незнайке объяснить, как можно вести себя на перемене, на уроке? (Ребята объясняют)

Весёлые человечки. Вот видишь, Незнайка, опять ты не прав.

Незнайка. Хорошо, я был не прав. Но ведь некоторые ребята всё-таки оставляют после себя сор, когда уходят домой, или бросают пакеты в коридоре школы.

Петрушка. Что ж, Незнайка, справедливое замечание ты сделал ребятам. Я думаю, что они исправятся. Правда, ребята?

Учитель. Петрушка, Буратино, а наши ребята приготовили вам подарки. Вот они. (Дети исполняют художественные номера, приготовленные заранее)

Командир второго звена. Наше звено собрало рисунки ребят с их любимыми игрушками. Вот они. (Все рассматривают рисунки) Кроме того все ребята принесли свои любимые игрушки. Ну-ка, ребята, покажите свои игрушки. (Дети показывают игрушки)

Петрушка. Ой, как много кукол! Да здесь есть машины и зайцы! Ну-ка, ребята, расскажите о своих любимцах. (Сначала ребята рассказывают об игрушках, а потом с ними танцуют.)

Командир первого звена сообщает о клубе «Почемучек» и дарит альбом с вопросами и ответами. Некоторые вопросы зачитываются, предлагается ответить на них Весёлым человечкам.

Командир третьего звена обращает внимание всех на выставку самодельных игрушек и вместе с приглашёнными пятиклассниками организует соревнование бумажных самолётиков, с которыми выступают сами изобретатели. Ребята этого звена предлагают предать игрушки в детский сад № 20, выпускниками которого являются многие ребята.

Командир четвёртого звена рассказывает вместе с ребятами о комнатных растениях. Ребятам предлагаются загадки о цветах. Далее дети предлагают посмотреть презентацию подготовленную на компьютере о домашних оранжереях. Родители помогают представить им эту презентацию, рассказывают о своих увлечениях.

Дети рассказывают стихотворение Г. Граубина «Фабрика игрушек».

ФАБРИКА ИГРУШЕК

В приоткрытое окно

Ребятне смотреть смешно:

Дяди в кубики играют,

Как ребята в детсаду.

Пирамидки собирают,

Дуют в детскую дуду.

Тёти песни напевают,

Куклам платьица кроят.

Чистят, гладят, наряжают

Ватных кукол и котят!

Но не смейтесь: эти тёти

На ответственной работе.

Не забавы детской ради

В этот дом приходят дяди.

Люди делают игрушки,

Им забавы не с руки:

Выпускают погремушки,

Лейки, кубики, совки.

Даже в трудный, грозный час

Люди помнили о вас.

Укрываясь от бомбежек

И немецких батарей,

Кукол делали, матрёшек

И игрушечных коней.

Шли на фронт машины, пушки,

Мир спасая от беды,

А весёлые игрушки

Отправлялись в детсады.

Так что это не игрушки –

Делать детские игрушки!

Пятое звено подготовило копилку «Смеха». Читаются стихотворения, демонстрируются рисунки, проводятся аттракционы. Дети получают памятные призы.

  • Начальные классы

Описание:

Праздник посвящён любимым игрушкам и развлечениям детей. Дети предварительно делятся на группы (звенья), которые готовят поделки, загадки, презентации о семейных традиционных занятиях, комнатных оранжереях и других хобби.

Ребята подготоавливают загадки, весёлые игры, песни.

Цель мероприятия: учить детей работать в коллективе, способствовать сплочению детского и родительского коллектива, знакомить с семейными традициями и увлечениями, расширять кругозор учащихся.

Предварительная подготовка. Класс разделён на звенья, каждое из которых готовится к празднику, выполняя следующие задания:

1 звено организует клуб «Почемучек», собирает вопросы, которые задают все учащиеся. Вместе с учителем, родителями готовят ответы и оформляют всё это в альбоме.

Второе звено собирает рисунки у всех учащихся по теме «Моя любимая игрушка» или «Как я играю дома, в школе, на улице». Эти рисунки оформляются в виде выставки в классе, а затем в альбоме.

3 звено организует всем классом ремонт игрушек для детского сада и мастерит самодельно игрушки для праздника.

4 звено наблюдает за комнатными цветами, поливает их, ухаживает за ними, собирает материалы о цветах, о домашних коллекциях и оформляет это в виде компьютерной презентации (с помощью родителей).

5 звено организует «копилку смеха», собирает смешные стихотворения, загадки, рисунки и т.д. Это оформляется в виде книжки-раскладушки.

Все дети готовят танцы, песни, кукольный спектакль.

Автор
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1303
Номер материала 11901

Популярные курсы

«Возрастные особенности детей младшего школьного возраста» «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС» «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы» «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении» «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

Консультация на тему: «Игрушки для дошкольников»

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Опубликовано 31.01.2018 — 21:02 — Сияпова Лилия Шамилевна

«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»

Лев Кассиль

Вложение Размер
«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты» Лев Кассиль 111.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки

для дошкольников»

«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»

Лев Кассиль

Подготовила воспитатель

Сияпова Лилия Шамилевна

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры — игрушка

Слово «игрушка» — для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

(ответы воспитателей)

Основные требования к игрушкам :

  • Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества
  • Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
  • Безопасна
  • Должна соответствовать возрастным возможностям детей
  • Полифункциональной (способствовать развитию творчества, воображения и мышления)
  • Обладать дидактическими свойствами(они несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и т. д)

Как вы думаете, сколько должна весить игрушка для дошкольников?

Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Перед вами две куклы, скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает каждая из них? Как вам с ними хочется играть?

(Ответы воспитателей)

Да, всё верно, Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Многие помнят, когда в магазинах детских товаров царило унылое однообразие. Надо сказать, что при этом детские игрушки были милыми и забавными. Сейчас же, в магазинах выбор игрушек поистине огромен. Появились куклы полотенца, которых сложно отличить от живого ребёнка, модели техники, тонко воспроизводящие мелкие детали настоящих машин и самолётов, а также куклы тропики, вампиры и другая игровая нечисть.

Подобные творения сложно назвать игрушками, скорее это анти игрушки, которые не способствуют развитию ребёнка, а наоборот ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.

Далеко не все страшные игрушки плохи, ведь даже в самых добрых сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают. Смысл страшной игрушки -научить малыша преодолевать свой страх, этот страх должен быть условен и предсказуем.

Современные игрушки чрезмерно детализированы, киборги- страшная пародия на человека, монстры- куклы с искаженными лицами, рогами, с обувью, снимающейся с частью ноги, роботы, в голове, которого спрятаны сладости — такая насыщенность деталей перегружает психику ребенка, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки.

Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

2. Технические игрушки. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки.

6. Театральные игрушки. развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки ,марионетки.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

Игрушка полезна, если она:

  • Безопасна;
  • Эстетична;
  • Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
  • Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);
  • Выполнена из экологически чистых материалов;

Игрушка вредна, если она:

  • Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
  • Вызывает страх или тревогу;
  • Имеет грубый натурализм;
  • Унижает человеческое достоинство;
  • Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
  • Искажает восприятие окружающей действительность

Поэтому, уважаемые воспитатели, родители! Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое игрушка для ребенка-дошкольника ?»

Развивающий и образовательный эффект детской игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать….

Дидактическая игрушка «Гусеница» и математика для дошкольников

Увлекательное занятие для дошкольников старшего дошкольного возраста с элементами познания окружающего мира, сенсорного развития. В занятии используется дидактическая игрушка «Математическая Гусеница»…

Развлечение для дошкольников средних групп «Любимые игрушки»

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html Развлечение опубликовано на сайте «Все для детског сада»…

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников

Сформировать эстетическое представление о народных промыслах , развивать творческое мышление, способствовать развитию речи детей, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить…

презентация «Игрушки для дошкольников»

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей д…

«Игрушки для дошкольников» Консультация для родителей

quot;Игрушки для дошкольников» Консультация для родителей…

Презентация «Идеальная игрушка для дошкольника»

Презентация «Идеальная игрушка для дошкольника&quot…

  • Мне нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *