Иов почаевский житие

Содержание

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ, ИГУМЕН ПОЧАЕВСКИЙ

Заметка

Май 6, Август 28 (Обретение мощей), Октябрь 28

После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.

В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской.

В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске.

Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и угнетать.

Тогда многие стали уходить в степи и заднепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры.

Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными православию. Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг ученых. Он основал в своем городе Остроге духовную академию и типографию, и они много писали в защиту православия.

На следующий же год после объявления унии, Анна Гойская, ради укрепления православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери.

Преподобный Иов Почаевский Почаевская гора находилась недалеко от имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 году. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся «Стопа Пресвятой Богородицы». С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь.
Иов Почаевский Преп. Иов жил в эти тяжелые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

По просьбе князя Острожского, преп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту православия. Однако же, жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на св. гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру: ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости.

Преподобный Иов, игумен Почаевский Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой — «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот, то о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по его кончине его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

В обители преп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела».

Типография преп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

Много скорбей принес преп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Оп завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но св. икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

В свободное время преп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Иов Почаевский Скончался преп. Иов 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.

6 мая
Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского глас 4 Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Иова игумена Почаевского глас 4 Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.
28 августа (Обретение мощей)
Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского глас 4 Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим. Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского глас 8 Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение. Молитва преподобному Иову Почаевскому О всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобне отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем и, поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню: якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и, сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в Православии и единомыслии укрепи, отгоняя молитвами твоими всякую тьму неверия и неправо­мыслия от сердец и помышлений наших; послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добродетели и благостыни, избавляя от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше; явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоея от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь стране нашей противу всех врагов наших, внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем к тебе притекающим и припадающим к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас, сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляя от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губи­тельства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от Престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со Архангелы и Ангелы и со всеми святыми, на обитель твою Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими и всякий град, и страну и всех отовсюду, на море и на суши, в пустынях и в заключениих многораз­личных тебе призывающих, от всех зол, видимых и невидимых, да, тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скон­чании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати всечестное имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
28 октября
Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского глас 4 Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Иова игумена Почаевского глас 4 Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.

Служба

28 октября: Преподобного Иова, игумена Почаевского

Просмотр(362)

Размещено на 09.11.2013 Скребец Валентина Назаровна

Эта запись была размещена в Иов Почаевский, Святые и выбрана по тегам Иов Почаевский. Сделайте закладку на .

  • Поиск по сайту

  • 12 января, суббота(30 декабря по ст.ст.) Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии (285–305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Прп. Феодоры Кесарийской (VIII). Прп. Феодоры Цареградской (940). Мц. Марии Даниловой (1946).
  • Счетчик посещений

  • Все записи

    Все записи Выберите рубрику «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ» (1) «Скоропослуница» (1) (КИККСКАЯ) (1) 14 сентября (2) Cавва Сторожевский (1) `Всех скорбящих Радость` (1688) (1) «Послушание как главная добродетель в монашеской жизни». (1) «суррогатной матери» (1) Акафист Иисусу Сладчайшему (1) Акафист иконе Божией Матери (1) Акафисты (15) Акафисты Пресвятой Богородице (12) Антипасха (2) Апостол Андрей Первозванный (1) АПОСТОЛ МАТФЕЙ (1) АПОСТОЛ ОТ 70-ТИ ОНИСИМ (1) АПОСТОЛ СИМОН ЗИЛОТ (1) Апостол Филипп (1) Апостолы (13) Архангелы и Ангелы (2) архиепископ (1) АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (2) Аудио (8) Аудио притчи 2 (1) АФАНАСИЙ ВОЛХВ И ВАЛЕРИЙ (1) Без рубрики (40) БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ (1) Благовещение Пресвятой Богородицы (5) Блаженная Валентина Минская (1) Богомольцу в назидание (255) Богородица (4) Богородичный Пост (5) Будем помнить. (5) В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕННОМ… (1) ВАЛЕНТИНА И ПАВЛА (1) Введение во храм Пресвятой Богородицы (2) Великая победа 9 мая. (3) Великий пост (117) Великий Пост.Все недели поста (79) ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ. МУЧЕНИКИ АНАТОЛИЙ И ПРОТОЛЕОН (2) ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР СТРАТИЛАТ (1) Великомученики (27) ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА (1) Вербное воскресенье: (3) Видео (43) Видеопроповеди (115) ВИЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1) Владимирская икона Божией Матери (1) Вознесение Господне (3) Вологодский (1) Вопросы священнику (9) Воскресение Христово (19) Воспитание (2) ВОСПОМИНАНИЕ ЯВЛЕНИЯ НА НЕБЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ (1) ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА (МЯСОПУСТНАЯ) (1) Вселенские соборы (1) Всемирное Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня. (2) Всех скорбящих радости (2) Георгий Победоносец (1) Глава Православной церкви Белоруссии отправлен «на покой» (1) Григорий Палама (2) ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО (2) Дары волхвов (2) День Святой Троицы. Пятидесятница (4) Детская страничка (18) ДИАКОНИСА (1) Димитрий Солунский (1) Для души (317) Как вразумлять другого человека (1) Духовные песнопения (6) душа (2) ЕВАНГЕЛИЕ О КРЕЩЕНИИ ГОСПОДА (1) ЕГИПЕТСКИЙ (1) Елисей Лавришевсий (1) ЕПИСКОП (4) епископ Медиоланский (1) ЕПИСКОП СМИРНСКИЙ (1) Жёны -Мироносицы (2) ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ (2) Жизнь прихода (50) Жировичи (3) Жировичский образ (1) Житие (3) Житие Петра и Февронии Муромских (2) Закон Божий (105) зачатие праведной анны (1) Защити Жизнь! (1) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1) ИГУМЕН ПЕЧЕРСКИЙ (1) ИГУМЕН РАДОНЕЖСКИЙ (1) ИГУМЕНИЯ ПОЛОЦКАЯ (1) иерей Епифаний Волощук (1) ИЕРОМОНАХ (1) Икона Богородицы Писидийская (1) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (8) «МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА» (1) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АКАФИСТНАЯ» (1) Икона Божией Матери «Взыграние» (1) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИЕРУСАЛИМСКАЯ (1) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ: ДАЛМАТСКАЯ (1) Иконы (50) интервью (1) Иоан Богослов (1) Иоан Кронштадский (6) Иов многострадальный (1) Иов Почаевский (1) исповедь. (2) История православия (1) Казанская икона Божьей Матери (1) Как правильно подготовиться к Причащению Святых Христовых Таин (7) Калужская икона Божией Матери (1) Канон Ангелу Хранителю (1) Канон ко святому причащению (1) Канон молебный ко Пресвятой Богородице (1) Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (1) Каноны (6) Кесарь и Епафродит (1) киево-братская икона божией матери (3) Колокола (3) Конкурсы (2) Красота Божьего мира (1) Крещение Господне. (2) Крещение младенцев (2) Крылатые притчи (1) Ксения Петербуржская. (2) КУАРТ (КВАРТ) И ТЕРТИЙ (1) Купятицкая икона Божией Матери (1) Лазарева суббота. Воскрешение Лазаря (1) Левкий и Каллиник Кесарийские (1) Ликуй (2) Ликуй душа (2) мать его мученица Анфия и мученик Корив епарх (1) Медиатека (3) МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА (1) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1) митр. Московского (3) Митрополит Антоний Сурожский (3) МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ (2) митрополит Московский и всея Руси (4) МИТРОПОЛИТ ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ АГАФАНГЕЛ (3) Молебен перед началом учебного года (2) Молитвы (6) Молитвы на сон грядущим (1) Молитвы утренние (1) Молодоженам (1) монастыри Святой Руси (1) мученик Иринарх (1) МУЧЕНИК КИР АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (1) МУЧЕНИК ПЛАТОН (1) Мученики (34) Мученики Фирс (1) Мученица Иулиания Никомидийская (1) мч. (37) начинается новый церковный год — церковное новолетие (1) Начинается Успенский пост (6) Наш храм (2) НЕДЕЛЯ О СТРАШНЕМ СУДЕ (1) НЕОКЕСАРИЙСКИЙ (1) Нечаянная радость (1) Новгородский чудотворец (1) Новости (35) О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ПОСТЕ. (1) Обрезание Господне (1) Обьявления (1) Озеряны.иконы богородица (1) Оптинские старцы (16) Памятка — готовящемуся ко Святому Крещению (1) Память новомучеников и исповедников Белорусских (1) Память Почаевской иконы Божией Матери (1) Пасха (16) Патриарх (2) ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ (2) ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ (2) патриарха константинопольского (1) Первомученик и архидиакон Стефан (1) ПЕРВОМУЧЕНИЦА ФЕКЛА (1) первый митрополит Киевский (1) ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА (2) ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА (1) Погребение (2) подвиги и страдание святого верховного Апостола Павла (1) подвиги и страдание святого всехвального верховного Апостола Петра (1) Поздравление с 25- летием хиротонии (1) Поздравляем с Началом Поста! Пословицы архим. Кирилла (Павлова) (1) ПОКЛОНЕНИЕ ЧЕСТНЫМ ВЕРИГАМ СВЯТОГО И ВСЕХВАЛЬНОГО АПОСТОЛА ПЕТРА (1) Поклонный крест (1) Покров Пресвятыя Богородицы (1) Положение честно́го Пояса Пресвятой Богородицы (395–408) (1) Поминовение усопших (8) Последование ко Святому Причащению (1) Пост (97) Поучения (6) Православная литература (37) ПРАВОСЛАВНОЕ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ (3) Православные притчи (26) Православный храм (1) Праздники (88) Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (1612). (1) ПРЕДПРАЗДНСТВО ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (1) ПРЕДПРАЗДНСТВО СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ (1) ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА (4) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (1) ПРЕПОДОБНАЯ МАТРОНА (1) Преподобного Патапия (1) Преподобномученики (1) Преподобномученица Евгения Римская (1) Преподобные (53) Преподобные Антоний и Феодосий Печерские (2) ПРЕПОДОБНЫЕ ЗОЯ И ФОТИНИЯ (1) Преподобные отцы Киево-Печерские (4) ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (1) ПРЕПОДОБНЫЙ ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ (1) Преподобный Даниил Столпник (1) ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН (2) ПРЕПОДОБНЫЙ ИСИДОР ПЕЛУСИОТ (1) ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК (1) ПРЕПОДОБНЫЙ НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ (1) Преподобный Нил Столобенский (3) Преподобный Павел Латрийский (1) ПРЕПОДОБНЫЙ ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ (1) ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ УГЛИЧСКИЙ (1) ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1) Преподобный Симеон Столпник и его мать Марфа (1) ПРЕСВИТЕР (1) ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА (1) Престольный праздник (6) Приходской листок (233) Происхождения (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня (3) пророк (9) Пророк Авакум (1) Пророк Аггей (1) ПРОРОК И КРЕСТИТЕЛЬ ИОАНН ПРЕДТЕЧА (3) Пророки (13) просветитель Великой Армении (1) ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦА ГРУЗИИ. ЦАРЬ ИВЕРСКИЙ МИРИАН И ЦАРИЦА НАНА (1) Просфорники Печерские (1) ПРП. (10) Прп. Иоанн Дамаскин (1) Псков: Как жил древний город? (1) ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» (1) Радоница (2) Радость оная… (1) Рассказы и публикации (8) Рассказы публикации (2) РЕЦЕПТЫ КУХНИ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА (2) Рецепты православной кухни (2) РОДИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО (1) Рождественский пост (7) Рождественское послание Патриарха Антиохии: «Мы продолжаем восходить на жертвенник» (1) Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (1) Рождество Богородицы (3) Рождество Христово (33) Рождество Христово 2015 г (15) Русскиемученики (1) Самоубийство (суицид) — тягчайший грех! (1) Саровский чудотворец (1) св великомученик георгий победоносец (1) Св.-Андреевские чтения (1) Св.мученики Маркиан и Мартирий (1) Святая великомученица Анастасия Узорешительница (1) СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА АГАФИЯ (1) СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ТАТИАНА (2) Святители (28) ПЕРВЫЙ АРХИЕПИСКОП СЕРБСКИЙ (1) СВЯТИТЕЛЬ САВВА (1) Святитель Василий Великий (1) Святитель Иоан Златоуст (1) СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН МИЛОСТИВЫЙ (1) Святитель Николай чудотворец (3) СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН (БЕЛАВИН) (2) СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1) Святитель Филип (1) СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ (6) СВЯТОЙ АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ (1) СВЯТОЙ ИОСИФ ОБРУЧНИК (1) Святой мученик Вонифатий Тарсийский (1) Святой мученик Мина Калликелад (1) Святой праведный Иоанн Кронштадтский (2) Святой пророк Наум (1) Святой равноапостольный великий князь Владимир (2) СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КИРИЛЛ (1) СВЯТУЮ РУСЬ ТВОЮ! (1) Святые (129) архиепископ Казанский (1) Святитель Гурий (1) Святые бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (1) святыни православия (4) Святых тридцати трех мелитинских мучеников (1) Священномучеики (16) Священномученики (15) Священномученик Игнатий Богоносец (1) СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КЛИМЕНТ И МУЧЕНИК АГАФАНГЕЛ (1) Священномученики (6) Седмица cырная (масленица) (1) Серафим Саровский (3) Сергий Радонежский (1) СЕРДЦЕ СОКРУШЕННО (2) Сказание о житие и чудесах пророка Божия Илии. (1) СЛОВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1) Служба 13 октября: Иверской иконы Пресвятой Богородицы (1) СОБОР 70-ТИ АПОСТОЛОВ (1) СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ (1) Собор Ростово-Ярославских святых. (1) СОБОРАРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА (1) Соборование (1) СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (4) Страстная седмица (1) Троица (1) Троицкая родительская суббота (1) УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ. (1) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1) УЧИТЕЛИ СЛОВЕНСКИЕ (1) УЧИТЕЛЬ СЛОВЕНСКИЙ (1) Феодосий Киево-Печерский (1) Фотогалерея (4) Фотогалерея (5) Христос Воскресе. (3) Церковная иерархия (1) Цитаты (5) Чтение на каждый день Великого поста (77) ЧТЕЦ КЕСАРИЙСКИЙ (1) Что нам важно помнить о времени поста? (49) ЧУДОТВОРЕЦ (4) ШУЙСКАЯ-СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ОДИГИТРИЯ (1) Элпидиос Неосктитиотис. (1) Это интересно (338)

  • Новости Патриархии

  • Архивы

    Архивы Выберите месяц Ноябрь 2018 Сентябрь 2018 Февраль 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Сентябрь 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Июль 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Февраль 2013 Январь 2013

  • Архив записей

    Ноябрь 2013

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    » Окт
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30

  • Сейчас в эфире:
  • Обьявления

    Дорогие мои !

    Милостью Божией мы
    начали ремонт кровли нашего храма!!!

    Желающие могут поучаствовать как по приобретению жести, так
    и в оплате за работу по перекрытию. Молитвы за благодетелей и строителей храма
    возносят на каждом богослужении до тех пор, пока храм стоит на земле.

    Реквизиты для пожертвований :

    Номер счёта -BY31BAPB30152850700110000000

    УНП — 200173409

    РКЦ №18 в г.Лунинец

    филиал ОАО»БЕЛАГРОПРОМБАНК» -БОУ. КОД БАНКА №150501401.

    БИК –BAPBBY2X

    Или приносите прямо в храм.“

    Если на Вашу долю выпала честь строить дом Божий, примите
    это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того кто строит
    храмы, и многие грехи простит тому Господь”.

    Св. Прав. Иоанн Кронштадский

    Спаси Господи всех за помощь !

    Если есть вопросы,пишите или звоните по номеру +375 29 9544965

    о .Валерий

   Успе́нская Поча́евская ла́вра— православный монастырь  в Почаеве (Тернопольская область). Крупнейшая православная святыня на Волыни и второй, после Киево-Печерской лавры, монастырь на Украине.

Контактные телефоны в Украине:

(067) 929 — 56 — 20

Skyp: celitel 7777

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Согласно легенде, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240. Первое летописное упоминание датируется 1527. В 1597 монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодия, имения и самое дорогое сокровище — чудотворный образ Божей Матери. В 1675 Почаевскую лавру осаждали турки, но неожиданно отступили. Это событие в народе причисляется покровительству иконы. Расцвет монастыря приходится на первую половину XVII века в связи с деятельностью игумена Иова Железа (1551—1651). C 1713 по 1832 годы Почаевский монастырь был греко-католическим. С 1730 действовала Почаевская типография, издавшая 187 книг. Лавра богата настенными росписями, скульптурами и орнаментами.

монастырские подоворья:

С 1997 года Лавра имеет статус ставропигии, то есть канонически прямо подчинён юрисдикции Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Ранее настоятелями монастыря были правящие Волынские (Львовские, после 1988 года Тернопольские и Кременецкие) архиереи.

Наместник Лавры, по избранию братиею, с 26 июля 1996 года — архимандрит (с 3 декабря 2000 года епископ Почаевский, викарий Киевской митрополии) Владимир (Мороз).

на территории лавры:

колокольня:

старинный собор, сохранившийся до наших времен:

Святыни:

Почаевская икона Божией Матери;

Мощи преподобного Иова Почаевского в пещерном храме;

Мощи прославленного в 2002 году преподобного Амфилохия Почаевского .

Стопочка Пресвятой богородицы, из которой бьет источник.

Чудотворная древняя Почаевская икона по преданию была подарена инокам дворянкойАнной Гойской, которая в 1559 году получила её в дар от проезжавшего мимо Почаева митрополита Неофита, будущего константинопольского патриарха.

Спустя некоторое время икону забрал из монастыря наследник Анны Гойской лютеранин Андрей Фирлем. Образ находился у него около 20 лет и в 1644 году вернулся в обитель. Предание связывает с возвращением историю о том, что жена Андрея стала бесноватой и, по совету Иова Почаевского, чтобы получить исцеление вернула икону в монастырь.

В настоящее время икона находится в Успенском соборе Почаевской лавры, ежедневно перед ней читается акафист.

источник Стопочки Богоматери.

Иов — игумен Почаевский

Родился на территории Галиции, в возрасте 10 лет поступил в Угорницкий монастырь. В 12 лет принял монашеский постриг с именем Иов, по достижении совершенолетия был рукоположен в иеромонаха. В 30 лет принял великую схиму с именем Иоанн (несмотря на это прославлен в лике святых с именем Иов).

мощи Иова Почаевского, здесь дают шапочки, приложенные к открытым мощами святого.

По просьбе князя Константина Острожского Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский Крестный монастырь и более 20 лет был его настоятелем. Будучи настоятелем Иов проводил просветительскую деятельность, при нём в типографии князя Констанина была Иваном Фёдоровым напечатана Острожская Библия (первая полная славянская Библия). Под его руководством выполнялись переводы трудов Отцов Церкви. Недовольство по поводу его просветительской деятельности со стороны католиков и униатов заставили его около 1604 года перейти в окрестности Почаевской горы в поисках места для аскетических подвигов. Он поселился в пещере и изнурял своё тело постом.

спуск в пещеру, где молился Иов:

Монахи Почаевской обители, видя благочестие Иова, сделали его игуменом монастыря. Иов ввёл в монастыре общежительный устав. При нём началась активная строительная деятельность: возведены новые монастырские стены, построен Свято-Троицкий собор, а затем ещё шесть церквей. Продолжая свою просветительскую деятельность Иов создал Почаевскую типографию. Также он не оставил работу по написанию сочинений в защиту православия. Сохранилась одна из его книг: «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная» (в 1889 году была издана под названием «Почаевская Пчела»).Умер в возрасте ста лет, в 1651 году. Мощи его найдены нетленными в 1659 году, в 1833 году по решению Священного Синода мощи Иова были открыты второй раз для освидетельствования.

пещерная церковь, где находятся мощи Иова и Амфилохия и пещера.

Амфилохий Почаевский

В 1925 году был принят послушником в Почаевскую Лавру.

8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия (Валединского), был пострижен в монашество с именем Иосиф.

21 сентября 1933 года был рукоположён епископом Антонием (Марценко) во иеродиакона; 27 сентября 1936 года — во иеромонаха.

Осенью 1962 года, когда Лавра была на грани административного закрытия, сыграл ключевую роль в защите Троицкого собора, вследствие чего через несколько дней был насильственно госпитализирован в психиатрическую больницу.

По освобождении вернулся в родное село и поселился у своего племянника, где продолжал служить, совершая водосвятные молебны и исцеляя людей.

Одним из своих родственников был увезён за село к болоту, избит и брошен в воду. Будучи на краю смерти, в Лавре был пострижен в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иконийского. Выздоровев, снова вернулся в родное село.

При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу.

Скончался 1 января 1971 года.

3 апреля 2002 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение прославить в лике святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия.

Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершён митрополитом Киевским Владимиром в воскресение 12 мая 2002 года в Успенском храме Почаевской Лавры; 13 мая мощи преподобного были перенесены из Успенского собора в расположенную под ним церковь-крипту преподобного Иова Почаевского, где почивают рядом с мощами последнего.

Божа гора .

Недалеко от Почаево, по дороге в Кременец есть Божа гора.Это место с давних времен считается православной святыней – здесь в XIII столетии, как и на соседней Почаевской горе, оставила след своей стопы (левой) Богородица. С тех пор в забившем на вершине горы источнике стали исцеляться больные.

обливание на источнике:

Со средних веков на горе селились в пещерах монахи, а над «ступкой» была построена часовня.Однако в начале 1960-х годов, в период расцвета борьбы с «религиозным мракобесием», церквушка и след стопы были уничтожены. Но с каждым годом всё больше людей поднимаются на святую гору, завязывая на деревьях ленточки исполнения желаний, чтобы испить чудодейственной воды и взять землицы из старой монашеской пещеры.

В нескольких километрах от Божей Горы, в 12 километрах от Кременца находится ещё одно место паломничества православного люда. Это целебный источник, скит и церковь Праведной Святой Анны.

По преданию, в древние времена здесь, на опушке леса, местные пастухи увидели икону Святой Анны. Они торжественно перенесли икону в сельский храм, но на утро она оттуда исчезла – возвратилась на место своего явления. Подумав, что иконе не понравилось, что ей оказали мало почестей, её в сопровождении священников, служивших молебен, перенесли в церковь опять. Но на утро икона снова оказалась на выбранном ею месте в лесу. Тогда специально для неё построили часовню, где и стала храниться икона Святой Преподобной Анны, а рядом забил чудодейственный источник, который стал исцелять различные людские недуги.

купальни ( мужская и женская):

50 лет назад воинствующие атеисты разрушили церковь, а источник засыпали землёй и закрыли бетонными плитами.

здесь можно попить и набрать водички домой:

В начале 1990-х годов источник Святой Анны был расчищен, для голубой родниковой воды была построена купель, а над ней вырос храм. Вода из источника всегда имеет одинаковую температуру +4 градуса, окунание в святой воде исцеляет сердечно- сосудистую, центральную нервную, моче-половую системы, помогает при расстройствах психики и самое главное от порчи, всех видов аномалий и негативного воздействия .

внутри купальни:

Земля в этих местах насыщена кремнием. . Поэтому обязательно достаньте со дна источника камушек. Зачем? Кремний сам по себе прекрасно очищает воду а поскольку источник святой и чудотворный, то он превращает любую воду в святую ( очень сильную энергетически) воду ! Положите несколько его кусочков в банку с фильтрованой водой , и постоянно обновляйте воду — пейте ее всей семьей, а также добавляйте в пищу и питье.

Свято-Духовский Почаевский скит.

В 1901 году недалеко от Почаевской Давры был заложен Скит во имя Святого Духа. Свято-Духовский Почаевский скит. В шести мощевиках находятся частицы мощей более ста двадцати Угодников Божиих и многих других святынь со всего мира крест Никиты Столпника.

Благодать Духа Святого, обильно почивающая на этом месте, не перестает являть свою силу . Много богомольцев посещавших обитель получали здесь исцеления. В недавнем времени один больной глазом, приложившись к копии Почаевской иконы Божией Матери (которая находится на иконостасе в храме Святого Духа) возвращаясь домой, получил исцеление.

Действующие храмы

Церковь царевича Димитрия «на поле»
Адрес г.Углич, ул. Ростовская, 60
Телефон 2-22-67
Настоятель Протоиерей Владимир (Бучин Владимир Николаевич)
Телефон 2-31-06
Церковь Корсунская
Адрес г.Углич, ул. Нариманова,5-а
Телефон 5-02-81
Настоятель Иерей Иоанн (Гошук Иван Дмитриевич)
Телефон 2-05-07
Женский Алексеевский монастырь
Адрес Г.Углич, ул.Шаркова, 27
Телефон 2-35-95
Настоятель Мать Магдалена
Мужской Воскресенский монастырь
Адрес г.Углич, ул. Опарина, 2а
Телефон 2-22-50
Настоятель Иеромонах Димитрий (Горбатюк Александр Владимирович)
Церковь Казанская
Адрес г.Углич, пл. Успенская,6
Настоятель Иерей Николай (Шишкин Эдуард Николаевич)
Телефон 2-38-68
Церковь Михаила Архангела «в бору»
Адрес с.Архангельское Покровской волости
Настоятель Иерей Сергий (Симаков Сергей Борисович)
Телефон 8-2999-86-18
Церковь Рождества Христова
Адрес c. Прилуки Прилукской волости
Настоятель c. Прилуки Прилукской волости
Телефон 4-43-38
Церковь Бориса и Глеба
Адрес С. Старово Путчинской волости
Церковь Ильи Пророка
Адрес С. Золоторучье Слободской волости
Настоятель Иерей Владимир (Ромашов Владимир Евгеньевич)
Телефон 4-14-21
Церковь Флора и Лавра
Адрес г.Углич, ул. Островского
Настоятель Отец Иоанн (Гошук Иван Дмитриевич)
Церковь Воскресения
Адрес С.Воскресенское Ниноровской волости
Настоятель Иерей Никонор (Морцев Николай Владимирович)
Телефон 4-54-25
Церковь Троицы
Адрес С.Дивная Гора Слободской волости
Настоятель Иерей Борис (Стародубцев Борис Николаевич)
Телефон 4-55-59
Церковь Покрова
Адрес c. Покровское Покровской волости
Настоятель Иерей Михаил (Назаров Михаил Анатольевич)
Телефон 4-97-16
Церковь Казанской Богоматери
Адрес c.Заозерье Заозерской волости
Церковь Ильи Пророка
Адрес c.Ильинское Ильинской волости
Настоятель Иерей Александр (Блинов АлександрПавлович)
Телефон 4-25-51
Церковь Воскресения (подворье Алексеевского монастыря)
Адрес c.Воскресенское Ильинской волости
Настоятель Иерей Иоанн (Гошук Иван Дмитриевич)
Церковь Николая чудотворца, Церковь Тихона

Подворье Воскресенского монастыря

Адрес с.Нефедьево Улейминской волости
Николо — Улейминский старообрядческий женский монастырь
Адрес с.Улейма Улейминской волости
Настоятель Матушка Варсонофия (Килина Валентина Евдоксеевна)
Телефон 4-74-24
Церковь Фёдоровская
Адрес г. Углич, Ярославская обл., ул. Ростовская, 24
Настоятель Иерей Георгий (Иванов Георгий Николаевич)
Церковь Василия Великого «на Талице»
Адрес с.Горки Василевской волости
Телефон 5-02-81
Настоятель Иерей Сергий (Маевский Сергей Валентинович)
Телефон 4-34-89

Церковь Николая Чудотворца

Адрес с.Никольское Никольской волости
Телефон 4-80-37
Настоятель Иеромонах Иов (Никифорчук Игорь Андреевич), Мать Мария
Телефон 4-80-93
Церковь Рождества Христова
Адрес c.Масальское Климатинской волости
Настоятель Иерей Евгений (Чахлов Евгений Владимирович).
Церковь Сергея Радонежского, Церковь Николая Чудотворца
Адрес С.Сергиевское Маймерской волости
Настоятель Игумен Виктор (Захаров Виктор Иванович)
Телефон 4-81-78
Церковь Троицы
Адрес c.Плоски Плоскинской волости
Настоятель Иерей Василий (Стойков Александр Фёдорович)
Церковь Святой Троицы
Адрес c. Троицкое Ильинской волости
Настоятель Отец Александр (Блинов Александр Павлович)
Церковь Троицы
Адрес С. Ордино Ординской волости
Настоятель Иерей Иоанн (Никулин Иван Петрович)
Церковь Казанской Богоматери
Адрес c.Иванково Заозерской волости
Настоятель Иерей Георгий (Живаев Георгий Борисович)
Телефон 4-86-44
Церковь Владимирская
Адрес С.Дуброво Улейминской волости
Настоятель Иерей Никита (Мишанский Николай Михайлович)

Памятные даты Углича

15 января 1911г. (2 января 1911г. ст. ст.)
— 108 лет назад
Выход в свет первого номера газеты «Голос угличанина»
15 января 1976г.
— 43 года назад
Присвоение новым улицам Углича названий
16 января 1831г. (4 января 1831г. ст. ст.)
— 188 лет назад
Открытие в Угличе почтовой конторы
17 января 1915г. (4 января 1915г. ст. ст.)
— 104 года назад
День рождения В. М. Голубева
22 января 1871г. (10 января 1871г. ст. ст.)
— 148 лет назад
Открытие частной школы

Железное стояние преподобного Иова Почаевского

Преподобный Иов Почаевский В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский (1551-1651), проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо.

10 сентября (28 августа по ст.ст.) празднуется обретение мощей этого святого, стоявшего железной стеной за Русское Православие. Не забудем, что территория, где располагается нынешняя Западная Украина, в 1596 году приняла так называемую Брестскую унию, что означало «присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой, на территории Речи Посполитой».

Но несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы. Крепок духом и верой был преподобный Иов, не случайно и сегодня к его святым мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего Русского Мiра.

А униатам (греко-католикам) – как тогда, четыреста с лишним лет назад, так и сейчас – палец в рот, меж тем, не клади. Мало того, что они, начиная с 1991 года захватывали храмы и приходы нашей канонической Церкви, которая после судьбоносного Харьковского архиерейского собора 1992-го года стала именоваться Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, но и беспрецедентно, впервые в истории, в период правления президента Виктора Ющенко, выстроили свой кафедральный храм на левом берегу Днепра, в Дарнице. В нынешние дни они активно свершали свои «молитвенные действия» на «евромайдане», вплоть до призыва некоторых «священников»-униатов к убийству «москалей», «коммуняк» и иных. Похоже, греко-католики восприняли неонацистский, необандеровский переворот на Украине как свой собственный, родной, позволяющий резко усилить свою экспансию на восток Украины, на территорию канонического Православия, где они прежде бывали лишь в период немецко-фашистской оккупации.

* * *

Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при православной вере обретается

Богу было угодно явить на Западной Руси сего угодника Своего в час великих и страшных испытаний, обрушившихся на православных в тех краях. Вот что писал в 1632 году митрополит Исаия Копинский Московскому Патриарху: «Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при благочестии и православной вере обретается». Именно им – «худым и не славным» – крестьянам, ремесленникам, купцам, духовенству предстояло бороться с влиянием иезуитов, особо активизировавшихся в то время. Духовным стержнем, символом этой борьбы стал игумен Почаевской обители преподобный Иов.

Преподобный жил в трудные для России годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся жестоким церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный использовал все свои возможности для укрепления Православия, для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание.

* * *

Преподобный Иов Почаевский Родился будущий святой на Покутье в Галичине (ныне Львовская область, неподалеку от города Коломыя) в благочестивой семье Ивана и Агафьи Железо, принадлежавших дворянскому роду, хранившему верность Православию. Согласно Житию преподобного, написанному его учеником, преподобным Досифеем, известно, что в десятилетнем возрасте Иван, «уклонившись от очей любимых родителей», пришел в Угорецкий Спасо-Преображенский монастырь в Карпатах, где через 2 года был облечен в малую схиму с именем Иова. Много позднее (очевидно, незадолго перед кончиной, точная дата неизвестна) принял и великую схиму.

Молитвенные подвиги и благочестивая жизнь подвижника не укрылись от людей. Известность о нем широко распространилась по всему краю.

К преподобному стали тянуться вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия князя Константина Острожского. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, именно к тому времени относится заключение Брестской унии и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы Римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям Дубенского игумена.

По благословению святого в 1581-1582 годах в Остроге была издана первопечатная славянская Библия, известная как Острожская Библия

Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг. По свидетельству жития, преподобный и сам участвовал в том труде. По благословению святого в 1581-1582 годах князь Константин издал в Остроге первопечатную славянскую Библию, известную историкам и литературоведам всего мира как Острожская Библия.

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. С Дубенским монастырем преподобного вязали без малого 20 лет настоятельства, тем не менее, тяготясь игуменством, он оставил эту обитель и около 1604 года, стремясь к отшельническим подвигам, нашел пристанище в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской, где издавна селились многочисленные рачители безмолвия.

* * *

Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорусскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

Почаевская Лавра на старой открытке

Но вскоре последовали бедствия. В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив, убили одного из иноков. В 1620 году внук Анны Гойской, протестант Андрей Фирлей, задумал прогнать иноков с Почаевской горы, для чего отобрал у них земельные угодья и, ворвавшись со слугами в монастырь, унес чудотворную икону. После этого дом Фирлея постигли бедствия и болезни, не прекращавшиеся до тех пор, пока икона не была возвращена в монастырь.

Чудотворная икона Почаевской Богородицы Эти события побудили преподобного Иова к немалым суетным трудам. В течение нескольких лет он был принужден ездить по судам и конторам, пока, наконец, тяжба с Фирлеем не решилась в пользу монастыря.

В результате огромных усилий удалось вырыть на Почаевской горе колодец и тем самым дать обители воду (соседние источники были отобраны Фирлеем).

Особенно важной для укрепления Православия на Волыни стала книгоиздательская и литературная деятельность святого. В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография – Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания, особо важные в условиях католической экспансии в Западной Руси.

Долгие годы (до 1932-го!) в Почаевском монастыре хранился труд самого преподобного «Книга блаженного Иова Почаевского, властною рукою его писанная», содержащая до 80-ти бесед, поучений, проповедей, а также выписки из святоотеческих, аскетических и полемических сочинений (издана в 1884 году в Киеве на русском языке под названием «Пчела Почаевская»).

Главной для святого старца была борьба с католиками и протестантскими сектантами. Преподобный присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, состоявшемся в связи с возвращением в Православие отпавшего в унию архиепископа Мелетия Смотрицкого. Именно преподобный Иов писал соборное определение, свидетельствующее о верности восточному Православию.

* * *

Вместе с видимыми трудами проходила и незримая молитвенная жизнь святого. Одиночество, столь им искомое, преподобный Иов находил в дикой пещере на горе Почаевской. Эта пещерка была весьма узкой и крохотной, в ней им было пролито немало сердечных слез «о мире, во зле лежащем», как выразился преподобный Досифей в житии святого.

Однажды, когда преподобный молился в пещере, «необычайный свет вдруг озарил его пещеру и в течение двух часов отражался из глубины ее…»

В нее преподобный удалялся порой на целую неделю, где в строгом посте молился о мире. («В тесной пещере каменней богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси», – речет тропарь 4-го гласа преподобному Иову). Что делалось в те часы в этой пещере, никому из смертных знать не дано, но однажды, когда преподобный молился в ней, «необычайный свет вдруг озарил его пещеру и в течение двух часов отражался из глубины ее на противоположной церкви».

Кто сподобился побывать в храмовой пещерке Почаевской обители, где покоятся в раках мощи двух столпов Почаевских – преподобных Иова и Амфилохия, тот помнит благоговение, которое охватывает, когда «прислоняешься» сердцем и душой к этому месту, к честным мощам духоносных старцев, стоявших с разницей в три с лишним века на духовных рубежах православной Руси. Верно заметил известный русский церковный писатель и паломник А. Н. Муравьев (в эти дни отмечается 140-летие со дня его кончины), первоначальную историю горы Почаевской следует искать «не на высоте скалы», а в глубине ее пещер.

Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат

Мощи преподобного Иова покоятся с большим почетом и в великом бережении. Дивно изукрашенная рака с мощами преподобного Иова помещена в природной пещере, рядом с лазом в пещерку преподобного, где он столько часов и дней провел в молитвенном бдении. Мощные каменные своды из серого необработанного камня в пещере, тут же – небольшой богатый иконостас, лампады, свечи и мощи святого. Мощи сокрыты стеклом, но не полностью. Руки нетленных мощей открыты, и прикладываются к ним как к руке живого праведника. Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат.

Желающие могут забраться и помолиться в пещерке преподобного. Изустная молва приписывает этому лазу чудесную особенность пропускать свободно людей, чистых сердцем, смиренных, покаявшихся, а вот нераскаявшихся «прихватывает» и не отпускает, покуда не покаются при всех.

Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа

Кто нырял (именно нырял, головой вперед и вниз!) в совсем малюсенькую «печерку», в маленькое отверстие в скале, как кажется, размером чуть ли не с два кулака, никогда не забудет этого. Поначалу ты даже не понимаешь, как туда может проскользнуть взрослый человек. Но пробуешь, и протискиваешься в полный мрак. Дыхание перебивается, грудь сжимается при вползании во тьму, сердце колотится от неизвестности, словно хочет выпрыгнуть. Внутри тебя поддерживает невидимый служитель. Ты нащупал иконку, прикоснулся губами, с трудом собрался с собой и прочитал три молитвы. Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа, она сжала тебя, как кусок сыра, выжала все лишнее, и вновь возвращает в реальный мир. Прямое, полное, ясное ощущение, что пребываешь пред Лицем Господним.

* * *

Кроме молитвы и богомыслия, преподобный занимался и физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители, сделаны плотины.

В период военных действий Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой преподобный Иов давал многим людям убежище в своем монастыре. Известно также, что преподобного избирали своим духовником многие влиятельные люди того времени. Вплоть до 1649 года игуменствовал преподобный Иов, и назначил себе преемника лишь в 98-летнем возрасте, но и после того участвовал в важнейших делах обители.

21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу. Преподобный был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его мощи.

Семь лет и 9 месяцев пролежало в земле его тело после погребения. Обретение честных мощей происходило так: 28 августа 1659 года митрополит Дионисий возглавил торжественное обретение нетленных мощей («безо всякого истления, как бы того же часа погребенные, и исполненные недоразуменного благоухания») преподобного, на которых остались заметны даже язвы на ногах после отеков от длительного молитвенного стояния. Житие преподобного Иова почти ничего не сообщает об этих язвах. Но весьма вероятно, что усвоение за преподобным имени Иова в честь праведного Иова Многострадального, которое он носил, будучи в малой схиме, непосредственно связано именно с величайшим терпением преподобным многих болезней, при соблюдении им глубочайшего смирения и столпнического молитвенного стояния.

Тогда же нетленные останки преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы.

От них произошло много чудес, например, получил исцеление смертельно больной Досифей, описатель жития святого. В 1675 году по молитве преподобного Матерь Божия спасла Почаевскую обитель от осадивших ее татар и турок. Пресвятая Богородица явилась над Почаевской горой вместе со святым Иовом; стрелы, направляемые в Нее врагами, возвращались назад и поражали тех, кто их пускал. От ужаса перед чудом мусульмане бежали.

В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но чудеса и исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. И даже униаты уверовали в святость преподобного, составили ему службу с акафистом и стали просить папу Римского канонизировать Иова. В чем им было отказано по причине ревности святого о Православии.

В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Церкви. Чудесные исцеления от мощей преподобного побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года. Обратим внимание на совпадение дат первого и второго обретений-открытий.

Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского

В 1858 году на месте пещерной церкви был устроен новый храм во имя преподобного Иова.

Акафист преподобному Иову гласит: «О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно-кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю, долготерпения и злострадания неутомимый и непобедимый ратоборче, образ кротости, зерцало смирения, пример незлобия, постников удобрение, девственников похвало, монахов и схимонахов радосте… Огради нас молитвами твоими от всякаго навета вражия и злаго обстояния, сохраняя и соблюдая всех и каждаго в мире и тишине, в вере нелицемерней и богоугодном жительстве».

По сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается

Статус лавры Почаевский Свято-Успенский Богородичный монастырь получил много позже священной борьбы преподобного Иова. И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо.

Преподобный Иов, моли Бога о нас!

Станислав Минаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *