Иудаизм и христианство

Scisne?

Главная ≫ Форум ≫ Религия ≫ Религиоведение ≫ Иудаизм и христианство. Сходства и различия

Иудаизм и христианство. Сходства и различия

Сообщения: 4
# 25 Янв 2013 20:46:48
Louiza
Причину трагической натянутости между христианством и иудаизмом нельзя объяснить просто различиями в религиозных убеждениях и догмах, которые существуют также в отношении всех прочих религий. Если посмотреть со стороны евреев, то можно предположить, что причина состоит в долгой истории христианских гонений. Однако это не первопричина, так как гонения — это следствие уже существующего конфликта между христианством и иудаизмом. Эта проблема как никогда актуальна в наше время.
Время, когда необходимо задуматься о будущем отношений между евреями и христианами. Ведь только сейчас представители христианских церквей в открытую признали, что причина преступлений против евреев — в первую очередь в религиозной нетерпимости. В XX веке антисемитизм обрел форму, опасную для самого христианства. Тогда определенные круги христианского мира начали пересматривать свои позиции.
Последовали извинения от католической церкви за многовековые преследования евреев. Протестантские церкви, в большинстве своем, призывают к пониманию Б-жьей миссии еврейского народа в этом мире. О нынешней позиции православия по этому вопросу судить трудно, так как эта позиция просто не высказывается.
Говорить о проблемах, возникших между христианами и иудеями, надо, начиная с анализа противоречий, в которые попала церковь, объявив себя Новым Израилем. Первые христиане заявляли о том, что они не новая религия, а последовательные продолжатели иудаизма. Все концепции христиан взяты из обещаний и пророчеств еврейского Святого Писания (ТаНаХа). Сам центральный образ христианства Иисус, не просто спаситель, но и обещанный еврейскому народу Мошиах, потомок царя Давида. Кстати, представленное в Новом Завете происхождение Иисуса вызывает массу справедливых вопросов.
Церковь настойчиво заявляла, что она являлась непосредственным продолжением того Б-жественного действия в истории, основной частью которого есть избранность народа Израиля. Тем временем евреи продолжали существовать, утверждая, что Библия принадлежит им, что их понимание Библии является единственно законным, и клеймя христианское трактование, как ересь, ложь и идолопоклонство. Эта взаимная оппозиция и создала климат враждебности и неприятия, который сделал и без того сложные иудейско-христианские отношения еще более противоречивыми.
Нежелание евреев принимать новое учение породило много проблем для христианской теологии, в том числе и для одной из главных доктрин — миссионерской, суть которой в том, чтобы донести Евангелие, т.е. «Благую весть», до тех, кто не знает о ней. Евреи, однако, изначально относились к другой категории, будучи первыми получателями Б-жественного обещания, но отклонившие его. В глазах христиан евреи стали живым свидетельством упрямства и слепоты.
Еврейская история в христианском мире отмечена чередованием более или менее жестоких притеснений, относительной терпимости, изгнаний и периодических погромов. Идейно же христианство полностью проникнуто философией иудаизма. В основу предлагаемых христианством ответов на вопросы о смысле бытия, структуре Вселенной, душе человеческой, о рождении и смерти, о вечности положены представления, сформулированные задолго до появления Иисуса Христа. Они даются в Торе.
Неоспорим тот факт, что большинство людей до сих пор не знают о столь тесном духовном родстве двух религий и о том, что в основу всех моральных ценностей западного мира положены не просто христианские ценности, а ценности, заимствованные у иудаизма. Даже десять основных заповедей, предлагаемых в Евангелии и ставших основой западной морали, известны каждому еврею как десять главных заповедей, данных Б-гом народу Израиля на горе Синай.
И все же христианство отличается от иудаизма, иначе оно не может быть другой религией. Выдающийся ученый нашего времени рабби Нахум Амсель приводит десять таких отличий.
Первое отличие. Большинство религий мира, включая христианство, поддерживают доктрину, что неверующие в эту религию будут наказаны и не получат места на Небесах или в Мире Грядущем. Иудаизм в отличие от любой значительной мировой религии считает, что нееврей (который не обязательно должен верить в Тору, но который соблюдает семь заповедей, данных Ною), обязательно получит место в Мире Грядущем и называется праведным неевреем. В число этих заповедей входят: 1) верить, что мир создан и управляется одним Б-гом (не обязательно еврейским); 2) учредить суды закона; 3) не воровать; 4) не совершать прелюбодеяний; 5) не поклоняться идолам; 6) не есть части от живого животного; 7) не богохульствовать. Каждый, кто соблюдает эти основные принципы, получает место на Небесах (Синедрион, 56б).
Второе отличие. В христианстве самой важной идеей является вера в Иисуса, как спасителя. Эта вера сама по себе дает человеку возможность быть спасенным. Иудаизм считает, что выше всего для человека — это служение Б-гу посредством выполнения его воли, и это даже выше веры. В Торе есть строфа, гласящая: «Он Б-г мой, и прославлю Его». В обсуждении того, как человек может прославить и превознести Б-га, Талмуд отвечает, что именно посредством действий. Следовательно, высочайшей формой уподобления Б-гу — совершение действия, а не чувства или вера. Вера должна проявляться в поступках, а не в словах.
Третье различие. Основным убеждением иудаизма является вера в одного Б-га. Не может быть в мире никакой иной высшей силы кроме Б-га. Кроме веры в концепцию Бога христианство верит в концепцию Сатаны как источник зла, который является силой, противоположной Б-гу. Иудаизм весьма конкретен по поводу убеждения в том, что зло, как и добро, происходит от Б-га, а не от иной силы. Строфа из Святого Писания гласит: «Я творю мир и произвожу бедствия». (Ишаягу, 45:7). Талмуд говорит еврею, что, когда наступает беда, еврею надлежит признать Б-га Справедливым Судьей. Так, еврейской реакцией на очевидное зло будет приписать его происхождение Б-гу, а не какой-либо иной силе.
Четвертое различие. Иудаизм считает, что Б-г, по определению, не имеет формы, образа или тела, и что Б-г не может быть представлен ни в какой форме. Это положение даже входит в тринадцать основ веры иудаизма. С другой стороны, христианство верит в Иисуса, который как Б-г принял человеческий образ. Б-г говорит Моисею, что человек не может увидеть Б-га и остаться живым.
Пятое отличие. В христианстве самой целью существования является жизнь ради последующего мира. Хотя иудаизм тоже верит в Мир Грядущий, это не является единственной целью жизни. Молитва «Алейну» говорит, что главная задача жизни в улучшении этого мира.
Шестое отличие. Иудаизм верит в то, что каждый человек состоит в личных отношениях с Б-гом и что каждый человек может ежедневно общаться с Б-гом напрямую. В католицизме священники и Папа выполняют функцию посредников между Б-гом и человеком. В отличие от христианства, где духовенство наделено возвышенной святостью и особыми отношениями с Б-гом, в иудаизме нет абсолютно никаких религиозных действий, которые мог бы совершить раввин, но не мог бы совершить любой отдельный еврей. Так, вопреки представлениям многих людей, раввину не обязательно присутствовать на еврейских похоронах, еврейской свадьбе (обряд можно провести и без раввина), или при совершении других религиозных действий. Слово «раввин» означает «учитель». Несмотря на то, что раввины имеют право выносить официальные решения по поводу еврейского закона, еврей, который достаточно обучен, также может принимать решения по поводу еврейского закона, не получая предписаний. Так, нет ничего уникального (с религиозной точки зрения) в том, чтобы быть раввином как представителем еврейского духовенства.
Седьмое отличие. В христианстве чудеса играют центральную роль, являясь основой веры. В иудаизме же, однако, чудеса никогда не могут быть основанием веры в Б-га. Тора говорит, что если человек предстанет перед народом и заявит, что Б-г являлся ему, что он — пророк, явит сверхъестественные чудеса, а затем станет наставлять людей нарушить что-либо из Торы, то этого человека следует убить, как ложного пророка (Дварим, 13:2-6).
Восьмое отличие. Иудаизм верит в то, что человек начинает жизнь с «чистого листа» и что он может получить благо в этом мире. Христианство верит в то, что человек изначально нечестив, отягощен Первородным Грехом. Это препятствует ему на пути достижения добродетели, и поэтому он должен обратиться к Иисусу как к спасителю.
Девятое отличие. Христианство основывается на предпосылке, что Мессия в образе Иисуса уже приходил. Иудаизм верит, что Мессия еще придет. Одной из причин, по которой иудаизм не может верить в то, что Мессия уже приходил, является то, что в еврейском представлении мессианские времена будут ознаменованы значительными переменами в мире. Даже если эти перемены произойдут естественным способом, а не сверхъестественным, то в мире воцарятся всеобщее согласие и признание Б-га. Поскольку с появлением Иисуса, по мнению иудаизма, в мире не произошло никаких изменений, то, согласно еврейскому определению Мессии, он еще не приходил.
Десятое отличие. Поскольку христианство нацелено исключительно на последующий мир, христианское отношение к человеческому телу и его желаниям подобно отношению к нечестивым искушениям. Поскольку последующий мир является миром душ, и именно душа отличает человека от других созданий, христианство верит, что человек обязан питать свою душу, и как можно больше пренебрегать своим телом. И это является путем достижения святости. Иудаизм признает, что душа более важна, но нельзя и пренебрегать желаниями своего тела. Поэтому вместо того, что бы попытаться отвергнуть тело и полностью подавить физические желания, иудаизм превращает исполнение этих желаний в святое действие. Святейшие христиане-священники и Папа дают обет безбрачия, тогда как для еврея создание семьи и продолжение рода святое действие. Тогда как в христианстве идеалом святости является принесение обета бедности, в иудаизме богатство наоборот является положительным качеством.
Осмелюсь дополнить рабби Нахума Амселя одиннадцатым отличием.
В христианстве человек несет ответственность за совершенные им грехи перед Б-гом, исправить их может покаяние и исповедь перед священником, который наделен властью, именем Б-га и Иисуса Христа, отпускать с миром. В иудаизме же грехи делятся на две категории: грехи против Б-га и грехи против человека. Грехи, совершенные против Б-га, прощаются после искреннего покаяния человека перед самим Всевышним (никакие посредники в этом деле не допускаются). А вот преступления против человека даже сам Всевышний не прощает, простить такие преступления может только обиженная сторона, то есть другой человек. Таким образом, человек обязательно несет ответственность перед Б-гом, но это не освобождает его от ответственности перед людьми.
Еврейские корни христианства. В первую очередь, надо отметить форму богослужения в христианстве, которое имеет признаки еврейского происхождения и влияния. Сама концепция церковного ритуала, а именно собрание верующих для молитвы, чтение Святого Писания и проповедь, следует примеру богослужения в синагоге. Чтение отрывков из Библии является христианской версией чтения Торы и Книги Пророков в синагоге. Псалмы, в особенности, играют очень важную роль, как в католической, так и в православной литургии. Многие ранние христианские молитвы являются выдержками или обработкой еврейских оригиналов. А что уж говорить о многих формулировках в молитвах, наподобие «Амен», «Алилуйя» и т.д.
Если мы обратимся к одному из центральных событий Нового Завета — Тайной вечере, то увидим, что там идет описание самого настоящего пасхального седера, обязательного для каждого еврея в праздник Песах.
Нет нужды говорить, что само существование сходств не просто обостряло конфликт. Для евреев стало невозможным считать христиан просто носителями незнакомой и абсолютно чуждой религии, поскольку они предъявили права на наследие Израиля, склоняясь к тому, чтобы лишить еврейский народ действительности и подлинности его религиозного существования.
ПАВЕЛ АРЬЕ
# 27 Янв 2013 09:43:32
Louiza
Louiza писал(а):

В христианстве человек несет ответственность за совершенные им грехи перед Б-гом, исправить их может покаяние и исповедь перед священником, который наделен властью, именем Б-га и Иисуса Христа, отпускать с миром. В иудаизме же грехи делятся на две категории: грехи против Б-га и грехи против человека. Грехи, совершенные против Б-га, прощаются после искреннего покаяния человека перед самим Всевышним (никакие посредники в этом деле не допускаются). А вот преступления против человека даже сам Всевышний не прощает, простить такие преступления может только обиженная сторона, то есть другой человек. Таким образом, человек обязательно несет ответственность перед Б-гом, но это не освобождает его от ответственности перед людьми.

Хорошей иллюстрацией к сказанному является вот этот фильм.
«Ушпизин» (в переводе с арамейского «гости») – первый фильм, созданный представителями религиозной части еврейской общины в сотрудничестве с нерелигиозными специалистами киноиндустрии. Шули Ранд – известный в Израиле и за его пределами актер театра и кино. Несколько лет назад он начал соблюдать законы Торы и отказался от карьеры артиста. Однако спустя некоторое время он пересмотрел свое решение и в содружестве с режиссером Гиди Даром написал сценарий для фильма «Ушпизин», в котором сам и сыграл главную роль. Супруга Шули Ранда, Михаль Бат-Шева Ранд, – талантливая актриса, сценарист и режиссер. Вернувшись к еврейской традиции, она также оставила профессию, но в «Ушпизин» сыграла роль жены главного героя. Некоторые роли второго плана исполнили члены религиозной общины. Религиозным представителям съемочной группы удалось настоять на том, чтобы фильм не демонстрировался по шабатам. «Ушпизин» – великолепное кино, простая, виртуозно рассказанная история, приглашающая зрителя заглянуть в мир религиозной еврейской общины. Сценаристам удалось избежать нежелательных крайностей: фильм не пытается ни поучать зрителей, ни заигрывать с ними. «Ушпизин» — комедия на тему праздника Суккот, снятая, между тем, по религиозным канонам. Главные герои — Мойше Беланге и его жена Малка недавно пришли к вере и мечтают о чуде. Однако в Суккот, вместо «высоких гостей» к ним является парочка сбежавших заключенных. Хасидский квартал вздрагивает от ритмов техно и хип-хопа, но религиозная семья вынуждена смириться с гостями, которых послал им Господь, и принять их по-королевски. Фильм «Ушпизин» получил премию израильской киноакадемии за лучшую актерскую работу Шули Ранду, а также приз критики. Несмотря на комедийный жанр, фильм заставляет задуматься над главными жизненными вопросами. Под конец звучит потрясающий хасидский хип-хоп со словами «Человек должен знать, что на самом деле в мире есть только Святой, Благословенный Бoг».

Ушпизин (гости)

# 29 Янв 2013 05:17:25
Admin
Иудеи для христиан всегда были «козлами отпущения». Внешний враг очень полезен для консолидации общественных и религиозных групп. Как говорится, межгрупповая конкуренция способствует внутригрупповой кооперации.
Мне кажется, подобную роль играет Сатана в отношении Бога. Если бы не было этого персонажа, на кого бы верующие сваливали вину все беды?
# 29 Окт 2016 05:58:40
Даниэль

Христиане ответьте

Мы,иудеи,не отвергаем,ветхий завет!!!!Начнём с этого!Был закон Б-ий-не есть молоко с мясом(не вари ягнёнка в молоке матери его» и «есть только «мясо животных жующих жвачку и с копытами рыздвоенными копытами»,а так же «рыбу с плавниками и чешуёй»….Это Б-Г сказал да напутствовал!!!!Так он хотел!!!И тут приходит Иисус отменяет всё,и…..Как же так?Сын,грубо говоря,»забил» на законы папы?
Я не очень религиозный человек.Больше научный!!!Изучил Тору и Библию!!!!Моё склонение к науке!!!!Ответьте мне на почту:danielgidberg@gmail.com. И конечно:Я УВАЖАЮ ВСЕ РЕЛИГИИ!!!БУДТЕ АДЕКВАТНЫ!!!

Сообщения: 4

Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.

Главная ≫ Форум ≫ Религия ≫ Религиоведение ≫ Иудаизм и христианство. Сходства и различия



Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству Полонский Пинхас

Глава 1. Почему евреи не признают Иисуса мессией

1.1. Нереализация Иисусом мессианских пророчеств

Одним из фундаментальных положений христианства является идея о том, что Иисус из Назарета — это уже пришедший Мессия. Само слово «Христос» есть греческий перевод слова «Мессия» («Машиах», буквально «помазанник») — и, таким образом, эта идея лежит в самой основе христианской веры. Почему же евреи отвергают признание Иисуса Мессией?

Для того чтобы можно было решить, является ли Иисус Мессией, нужно, прежде всего, разобраться с самим термином «Мессия», понять, что же именно он включает в себя. Прежде всего, надо иметь в виду, что само понятие «прихода Мессии» введено пророками древнего Израиля; именно наличие их пророчеств и заставляло людей ожидать прихода Мессии. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто?то объявляет его) Мессией, то следует проверить, соответствует ли этот человек пророчествам о Мессии, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.

В древних библейских пророчествах Мессия — это царь и духовный вождь еврейского народа. При жизни и правлении Царя — Мессии совершится процесс Геулы, Избавления, — иначе говоря, освобождение и возрождение всего мира. Пророки объясняют, что это возрождение и исправление мира понимается не в переносном, «потенциальном» или «чисто духовном» смысле, но что оно должно осуществиться в объективной реальности, являться явным и несомненным для всех людей. Прежде всего, во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.

Наиболее важное из этих пророчеств, являющееся критерием прихода Мессии, хорошо известно каждому — это знаменитое «перекуют мечи на орала». Пророк Исайя (2:4), описывая дни пришествия Мессии, подчеркивает, что они будут эпохой полного окончания войн:

«И перекуют (все народы) мечи свои на орала , и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать».

т. е. мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия — самые главные приметы наступления мессианских времен, Исайя также подчеркивает (60:16–22), что мессианские времена — это эпоха всеобщей социальной справедливости и духовного расцвета:

«…И тогда узнаешь ты, что Я — Господь, спасающий тебя и избавляющий тебя, Могучий Яакова… И поставлю вместо надзирателей твоих мир и вместо притеснителей твоих — справедливость. Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения — в пределах твоих, и назовешь стены твои спасением и ворота твои — славой. Не солнце будет светить светом дневным для тебя, и не луна будет сиять тебе, но будет тебе Господь светом вечным, и Бог твой — великолепием твоим. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей. И народ твой — все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих во славу навеки унаследуют эту страну… Я, Господь, в назначенное время ускорю это».

А пророк Иеремия (23:5–6) говорит о Мессии, потомке Давида, так:

«Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша».

Во всех этих пророчествах есть одна очень существенная особенность: Гдля еврейских пророков духовное возрождение мира неотъемлемо от объективных социальных перемен в реальной действительности?! Мессия пророков — это не божество, а реальный человек из плоти и крови, потомок царя Давида. При этом в центре внимания пророков (находится, в сущности, не сама личность Мессии, а те задачи, перед ним стоящие, те изменения, которые он вносит в мир) Это общая и характерная черта мировосприятия иудаизма, для которого истинная духовность всегда реализуе тебя в материальном: человек для того и создан на земле, чтобы одухотворить, освятить и возделать окружающий материальный мир — и себя вместе с ним.

Только осознав реалистический характер мессианских предсказаний древнееврейских пророков, мы можем представить себе, каким страшным ударом для учеников Иисуса явилась смерть того, кого они считали потенциальным Мессией. Ведь, как известно из евангелий, и сам Иисус, и его ученики, как и все другие евреи в его время, безусловно признавали авторитет пророков. Иисус погиб, так и не осуществив ничего из того, что было предназначено и чего ждали от мессианских времен, — как же теперь можно было продолжать верить в его мессианство? Мы можем представить себе, что немало евреев, страстно ждавших Избавления и привлеченных яркой личностью Иисуса, считали его потенциально возможным Мессией. Его смерть поставила их перед тяжкой дилеммой: с одной стороны — пророчества, ясно объясняющие, какие деяния должен совершить Мессия; с другой стороны — их мессианские надежды на Иисуса, который этих пророчеств не реализовал, и, следовательно, мессианские времена еще не пришли. Большинство евреев, из тех, кто надеялся на Иисуса, с горечью признались себе в том, что они ошиблись, и что Бог еще не послал Избавления Своему народу: Мессия еще не пришел. Вновь нужно было ждать истинного Спасения — ждать столько, сколько будет нужно, как бы ни была сильна тоска по Избавлению.

Но были среди современников Иисуса и такие люди, которые уже не в силах были отказаться от того, во что они так страстно уверовали. Слишком яркой была вспышка надежды, слишком сильной — боль утраты, чтобы взглянуть в лицо горькой правде. Они уже не могли отступать. Оказалось, что для этой небольщойруцпы легче было подогнать пророчества под конкретные факты жизни~Иисуса, чём применить к его деятельности определения и критерии, переданные нам пророками.

Предваряй дальнейшее — обсуждение;— мы хотели бы здесь отметить, что, глядя из исторической перспективы прошедших двух тысячелетий, мы видим, что последствия действий этой группы сторонников Иисуса оказались очень важны для мира. Возникшее на этой основе христианство принесло монотеизм сотням миллионов людей, и в этом, конечно, нельзя видеть «случайность» или, тем более, «ошибку» — здесь, скорее, надо видеть Руку Провидения. При этом, признавая важность и историческую роль христианства, мы отнюдь не должны закрывать глаза на те искажения слов древних библейских пророков, на которые пошли ученики Иисуса для обоснования своих идей.

История не знает сослагательного наклонения, и не нам судить о «добре и зле» тех или других провиденциальных исторических процессов. Признавая появление и распространение христианства провиденциальным актом, призванным распространить главные еврейские идеи человечеству (точно также, кстати, как мы не можем считать «исторически ненужной случайностью» появление ислама еще через почти шесть столетий), — мы отнюдь не считаем, что христианство, с точки зрения иудаизма, является «правильной религией». В иудаизме нет заповеди миссионерства — но есть, так сказать, Божественный план распространения монотеизма для всего человечества, и христианство является одним из его элементов. Мы должны одновременно понимать как важность и провиденциальность христианства, так и те искажения, которые на сегодняшний момент зафиксировались в нем.

Вернемся же теперь к кризису, происшедшему у учеников Иисуса после его смерти.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Почему правоверные евреи хотели убить апостола Павла? Причина яростной ненависти ортодоксальных иудеев к апостолу Павлу заключалась не в том, что он говорил об Иисусе как мессии. Другие апостолы тоже объявляли о приходе мессии в лице Иисуса из Назарета – не вызывая при

4. В каком месте Писания или Торы, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа и где сказано о двух Его пришествиях? Вопрос: В каком месте Писания или Торы, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа и где сказано о

О том, почему Дух Святой сошел не тотчас по вознесении Иисуса Христа и почему Он явился в виде огненных языков Св. Иоанна Златоустого. Надлежит объяснить любви вашей, почему Христос не тотчас после своего вознесения даровал нам Св. Духа, но попустил ученикам ждать

Почему древние евреи праздновали религиозные праздники совместно со светскими? иеромонах Иов (Гумеров)Человек трудится, чтобы иметь всё необходимое для жизни, но результат зависит от Божьего благословения. После потопа Господь обещал через патриарха Ноя: впредь во все

В каком месте Писания, которое признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа? иеромонах Иов (Гумеров)Иудеи признают не только Тору (евр. — наставление), включающую пять книг пророка Моисея, но все ветхозаветные канонические тексты. В любом издании

В каком месте Писания, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряИудеи признают не только Тору (евр. — наставление), включающую пять книг пророка Моисея, но все ветхозаветные

Раздел I ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО

Почему они не признают Бога Д-р Сингх: Фактически они воюют с законами природы, но часто это доставляет им удовольствие.Шрила Прабхупада: Это детское удовольствие. Скажем, ребенок, не щадя сил, строит на морском берегу замок из песка. Ему это может доставлять удовольствие,

«Евреи за Иисуса» Протестантская секта, направленная на приобщение евреев к христианству. Широко использует иудейскую символику и обрядность, проявляет исключительную активность в виде т. н. уличной евангелизации.В том, что евреи категорически не принимают

Часть 2 Ученые признают существование и воскресение Иисуса Христа На эту тему в мировой литературе существует множество разных по содержанию работ, однако особый вклад в эту область знаний был сделан и одним из ученых Советского Союза – Александром Ивановичем Белецким

Евреи для Иисуса Помните последователей Иисуса, которым Павел желал, чтобы они «удалены были» потому, что настаивали на обрезании, которое отбивало бы у неевреев охоту присоединиться к движению Иисуса? Маловероятно, чтобы они сделали это буквально, и, по-видимому, не

Петр признает Иисуса Мессией 13 Придя в окрестности Кесарии Филипповой, Иисус стал спрашивать учеников Своих: «За кого принимают люди Сына Человеческого?»14 И они сказали: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за Иеремию или одного из пророков».15 «А вы? —

Петр признает Иисуса Мессией (Мк. 8:27–30; Лк. 9:18–21)13 Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников:— За кого люди принимают Сына Человеческого?14 Ученики ответили:— Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илия, а третьи — что

Почему евреи обворовали египтян? Добрый день, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, как объяснить поведение евреев во время исхода? Я имею в виду то, что они обокрали египтян. Разве это не воровство?ЛенаЕгиптяне должны были евреям гораздо больше денег за все годы, что евреи

Очень часто христиане ошибочно относятся к евреям, которые принадлежат к иудаизму, как к братьям по вере, не зная, что эти религии, хотя и являются родственными, имеют существенные отличия. Ведь Ветхий Завет общий, Иисус пришел именно в Израиль, евреи названы повсеместно Божьим народом. В чем же отличия и как следует относиться к иудаизму православному христианину?

Иудаизм — что это за религия

Иудаизм является древнейшей монотеистической религией, последователи которой были рождены евреями или обратились в эту веру в течение жизни. Несмотря на древний возраст (более 3000 лет) последователей этого течения не так много — всего около 14 миллионов людей. При этом именно из иудаизма вышли такие течения как христианство и ислам, которые сегодня имеют самое большое количество последователей. Что же исповедуют иудеи?

Иудаизм — это вера (религия) еврейского народа

Главная идея религии — это вера в Единого Бога Яхве (одно из имен Бога) и соблюдение Его заповедей, которые изложены в Торе. Помимо Торы у иудеев есть также Танах — еще один священный текст, вера в святость которого стала одним из фундаментальных отличий от христианства.

На основании этих двух документов, евреи придерживаются следующих взглядов:

  1. Монотеизм — верят в Единого Бога Отца, который сотворил землю и человека по Своему Образу и подобию.
  2. Бог является Совершенным и Всемогущим, а также представлен как источник Милости и Любви ко всем. Он не только является Богом для человека, но и любящим Отцом, который милует и помогает спастись от греха.
  3. Между человеком и Богом могут идти диалоги, т.е. молитвы. Для этого не нужно совершать жертвы или какие-то другие манипуляции. Бог хочет приблизиться к человеку напрямую и делает это по Своему желанию. Человеку лишь стоит стремиться к диалогу и святости Бога.
  4. Ценность человека, который создан по Божьему Образу, огромна. У него есть свое назначение от Господа, которое состоит в бесконечном и всестороннем духовном совершенствовании.
  5. В истории человечества есть великие люди и пророки, о жизни котором пишет Ветхий Завет. Среди них Адам, Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Давид, Илия, Исайя и другие мудрецы, которые являются фундаментальными личностями в иудаизме и примером для подражания.
  6. Главные моральные установки религии — это любовь к Всевышнему и к ближнему;
  7. Основа религии — это десять Заповедей, соблюдение которых должно быть неукоснительно для еврея.
  8. Учение об открытости религии, т.е. возможность обратиться в нее каждому желающему.
  9. Учение о приходе Мессии — пророка и царя, который спасет человечество.

Это далеко не все тезисы иудаизма, но они фундаментальны и позволяют составить мнение об этой религии. На самом деле, она самая близкая к христианству по своим убеждениям, но все же имеет существенные отличия.

Отличие от православия

Несмотря на одинаковую веру во Всемогущего и Любящего Господа, христианство существенно отличается от иудаизма в ряде богословских вопросов. И именно эти отличия стали непримиримыми для их последователей.

Иудеи молятся в синагоге

К отличиям относятся:

  1. Признание Иисуса из Назарета Мессией и Господом, как часть Святой Троицы — иудеи отвергают это фундаментальное основание христианства и отказывается верить в божественность Христа. Также они отвергают Христа как Мессию, поскольку не понимают важности и ценности Его смерти на кресте. Они желали видеть Мессию-Воина, который спас бы их от угнетения других народов, а пришел простой человек, который спас человечество от греха — главного врага. Непонимание и отрицание этого является главным и коренным отличием этих религий.
  2. Для христианина спасение души — только в вере в Иисуса Христа, а для иудея это неважно. По их мнению, спастись можно людям всех конфессий, даже кардинально отличающимся, при условии соблюдения основных заповедей (10 Заповедей + 7 заповедей сыновей Ноя).
  3. Для христианина основополагающими заповедями является не только 10 законов Ветхого Завета, но и 2 заповеди, которые дал Христос. Евреи же признают только Ветхий Завет и его законы.
  4. Вера в избранность: для последователей Христа понятно, что спастись и стать частью Божьего народа может каждый, исповедующий Христа. Для евреев вера в их избранность является основополагающей и непререкаемой, несмотря на их поступки и образ жизни.
  5. Миссионерство — иудеи не стремятся просвещать другие народы и обращать их в свою веру, а для христиан — это одна из заповедей Христа «Идите и научите».
  6. Терпимость: христиане стараются толерантно относиться к представителям других вероучений и быть кроткими во время угнетений, идеи напротив крайне агрессивны к прочим религиям и всегда воинственно отстаивают свои убеждения и права.

Важно! Это основные различия православия как христианской ветви от иудаизма, но их на самом деле гораздо больше. Важно учитывать также и наличие различных ответвлений и школ в иудаизме, которые могут иметь отличные понятия и взгляды от основного учения.

Отношение православной церкви к иудаизму

На протяжении всей церковной христианской истории (как и истории иудаизма) происходили воинственные стычки, которые касались разногласий в догматических вопросах.

Синагога — место общественного богослужения и средоточие жизни еврейской общины

В начале зарождения христианства (первые века н.э.) иудеи крайне воинственно относились к его представителям, начиная с распятия самого Христа и преследований Его первых учеников. Позже, при повсеместном распространении христианства, его последователи стали жестоко относиться к евреям и всячески их ущемлять.

По историческим документам имело место насильственное крещение евреев в 867–886 гг. и позже. Также многим известно о преследовании евреев как народа уже в 19-20 вв., особенно в СССР и во время Второй мировой войны, когда пострадали миллионы евреев.

Церковь сегодня отвечает на это следующим образом:

  • насильственное отношение к иудеям имело место быть, но много позже, нежели страдали христиане;
  • это было исключение, а не повсеместно распространённая практика;
  • Церковь негативно относиться к такому проявлению насилия и осуждает действия и саму идею насильственного обращения в веру.

Александр Мень когда-то очень четко выразил свое отношение к иудаизму, и оно полностью совпадает с мнением всей Православной Церкви и ее отношением. По его словам, Ветхий Завет стал основой для трех главных монистических религий, которые возникли в лоне культуры Древнего Израиля. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия.

Несмотря на это, по самостоятельному определению Русской православной церкви она является многонациональной и не желает и станет изгонять из своего лона еврейских элементов, поскольку имеет в себе множество их.

Важно! Христианство является братской религией и принимает всех и каждого, кто разделяет ее ценности. При этом она не отрицает разных культур и народностей, но стремиться к распространению веры во Христа среди всех народов и культур.

Православная Церковь принимает все нации, в том числе и евреев, но не готова признавать убеждения иудаизма, поскольку находит их неверными. Если еврей желает посещать богослужения, ему никто не будет препятствовать или относиться с пренебрежением. Но православный христианин не может принять его убеждения, поскольку исповедует Христа, которого евреи отвергают как Господа.

Отсюда следует вывод, что принимать другие культуры и вероисповедания вежливо и толерантно должен всякий православный христианин, но не отрекаясь при этом своего национального происхождения и веры в Иисуса Христа.

Принципиальное отличие христианства от иудаизма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *