К школе готов

10 признаков того, что ребенок готов к школе!

Психологи на b17.ru

Ваш город: г. Москва ?
От автора: Детей в первый класс принимают с 6,5 до 7,5 лет. Естественно, перед каждым родителем встает вопрос, когда же это лучше всего сделать. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и отдать ребенка в школу, когда вам это, по тем или иным причинам, выгодно. Но по моему мнению, более правильно ориентироваться на вашего малыша. Это значит, что можно выделить 10 основных показателей готовности ребенка к школьному обучению! Итак, начнем!

10 признаков того, что ребенок готов к школе!
Детей в первый класс принимают с 6,5 до 7,5 лет. Естественно, перед каждым родителем встает вопрос, когда же это лучше всего сделать. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и отдать ребенка в школу, когда вам это, по тем или иным причинам, выгодно. Но по моему мнению, более правильно ориентироваться на вашего малыша. Это значит, что можно выделить 10 основных показателей готовности ребенка к школьному обучению!
Итак, начнем!
1.Хороший уровень биологического развития, косвенно о нем говорит количество постоянных зубов, на момент поступления в первый класс их должно быть не менее двух. Второй показатель рассчитывается по формуле: отношение окружности головы к длине тела * 100. Он должен быть не более 41.
2. У вашего малыша крепкое здоровье. Он редко болеет, у него отсутствуют хронические и наследственные заболевания.
3 Подготовленность руки к письму. Это умение просто проверить. Для этого достаточно попросить дошкольника нарисовать круг диаметром 3,5 см. О том, что моторика развита слабо говорит то, что малыш рисует вместо круга окружность меньшего размера или овал, или рисует круг, но постоянно отрывает руку и передвигает ее, таким образом, круг получается как бы из нескольких частей.


4. Малыш хочет идти в первый класс для того, чтобы узнавать что-то новое и интересное, понимает, что обучение — это важная и нужная деятельность. Родителей должно насторожить, если их чадо стремится в учебное заведение для того, чтобы играть с ребятками или потому, что папа и мама заставляют его туда идти.
5. Он способен выполнять задания по инструкции взрослого. Это очень легко определить при помощи методики «Раскрась картинку по образцу». С ее помощью проверяется насколько будущий первоклассник понимает инструкцию взрослого и хочет ее выполнять. Чем ближе к образцу, тем лучше.
6. Развиты основные математические навыки: умение осознанно считать до 10 и обратно (дошкольник понимает, что за каждым числом скрывается реальный предмет); представление о форме предметов (круг, квадрат, треугольник и т. д.); решение простейших задач (было 6 яблок, 1 съели, сколько осталось); элементарная ориентация в пространстве (лево, право, вверх, вниз, больше меньше, короче длиннее и т. д.); умение объединять предметы на основе выделения существенных признаков.


7. Развитая речь. Хороший словарный запас. Малыш чисто произносит все буквы родного языка, умеет слышать в слове те буквы, из которых оно состоит.
8. Адекватная самооценка. Будущий школьник умеет анализировать свою деятельность и видеть в ней недостатки, уверен в себе, уравновешен, активен. Стремится завершить начатое, может попросить о помощи, сам готов оказать помощь, выбирает те задачи, с которыми сможет справиться. О том как способствовать формированию такой самооценки читате в моей статье (Адекватная самооценка вашего ребенка. Мамам и папам на заметку.)
9. Умеет устанавливать контакт и хорошо адаптируется среди детей, может стать инициатором игры, выполнить в этой игре обозначенную роль, понимает свои эмоциональные проявления и других детей и адекватно на них реагирует.


10. При играх со сверстниками в школу. Он с удовольствием играет, и основной акцент делается именно на занятия в школе, на изучение уроков и получение оценок.

Если у будущего первоклассника развиты эти показатели, то это хорошее подспорье для того, чтобы успешно адаптироваться к обучению в первом классе. Чем меньшее количество признаков развито, тем сложнее малышу приспособиться к школьным нагрузкам и тем выше вероятность низкой успеваемости и тяжелой адаптации. Хорошая новость в том, что большинство из этих показателей можно развивать, занимаясь с вашим чадом самостоятельно или пользуясь услугами центров развития.

Вас могут заинтересовать другие статьи по детской психологии в моей подборке http://www.b17.ru/selected/363/

Психолог — г. Нижний Новгород Опубликовано: 12 ноября 2017, 607 просмотров Подписаться46 Подписаться46

Автор статьи Психолог г. Нижний Новгород 2 года и 8 месяцев на сайте, был сегодня Публикации автора (129) Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикацииУже подписались: 46 человек Подписаться Получить консультацию автора статьи Консультация Вы подписаны на данного автора Партнерам сайта
Авторы проекта: b0698

наверх вниз

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Особые дети — МОГУТ! > Ребенок не готов к школе. У кого так было?

Просмотр полной версии : Ребенок не готов к школе. У кого так было?

vasilisa-82 26.02.2012, 19:46 Мой ребенок поступает в первый класс и психологически совершенно не готов к школе. Внимание и память отстают, но интеллект на границе нормы, гиперактивности нет. Плохо со фразами, с высказываниями. Общаться хочет, но стесняется.(возможно стесняется, что его могут не понять) . Врачи чаще рекомендуют коррекционную, но есть и такие, которые советуют массовую.
Ближайшая коррекц. школа слишком далеко от нас, на след год братик пойдет в школу и кроме меня водите и забирать некому. Пока остановились на массовой.
Я ужасно переживаю:(. Мучаю ребенка занятиями, процедурами. Иногда просто охватывает отчаяние, грусть:0009:, боясь, что нас попросят из школы уйти.
Расскажите, у кого была подобная ситуация, как вы учились в школе, сколько времени потребовалось привыкнуть. Папский городок 26.02.2012, 19:50 Год переждать можете? Или уже нет?
Какого вида коррекцию Вам советуют? Angel i Dimka 26.02.2012, 20:04 Подождать — хорошая идея тем более,что братик пойдет — всегда легче двоем идти.
Ну а про неготовность — мой тоже был не готов, но иначе — сильно отставала рука от головы. Т.е. вообще не была поставлена, не мог даже толком обвести, заштриховать, не писал практически даже печатные буквы и вообще не рисовал. В итоге струсила я на счет массовой школы и пошли мы, хоть и по массовой программе, в зрительную школу. Первые полгода было ОЧЕНЬ тяжело, ставили все время не успеваемость и прогнозировали, что мы останемся на второй год или пойдем с понижение вида обучения. Но мы справились!!! Много занимались, конечно, почерк отвратный до сих пор, но мы пишем и учимся в основном на 4. А рисовать так и не рисуем:)
У вас же проблема больше психологическая, можно подождать годик — походить на курсы для подготовки. Ребенок подробнее узнает что есть школа, попробует свои силы, пообщается с ребятами в «школьном» формате и может легче пройдет привыкание. vasilisa-82 26.02.2012, 20:13 Летом будет 7 лет. Все время занимаемся с логопедом-дефектологом. Успехи есть, но все объять не возможно((( FRUttik 26.02.2012, 20:15 если есть возможность переждать год, то я бы на вашем месте так и сделала , но с учетом того, что вам надо будет этот год посвятить подготовке. То есть стараться заниматься по вашим проблемам. То есть елли два брата пойдут в один класс, то это будет очень хорошо.
Добавлю, что сейчас в большинстве своем , в школе в 1 классе уже хорошо бы уметь и писать и читать. Конечно, учить будут, если ребенок не умеет, но если умеет, то ему будет проще.
Мы за год до школы ходили на занятия по подготовке в 2 школы, ходили к логопеду и занимались — ставили руку, учились элементарным вещам, с математикой тоже занимались.
В самообслуживании было тяжеловато, медленно все делал и даже не умел пуговицы застегивать( приходилось переделывать брюки на липучках и крючках ) ..
С формулировкой фраз у моего сына до сих пор проблема. Из за этого у нас в коллективе есть сложности, так как дети смеются над этим. Но у нас еще помимо этого есть проблемы.. FRUttik 26.02.2012, 20:16 Забыла написать, что учимся в массовой школе, но на индивид обучении. vasilisa-82 26.02.2012, 20:22 Мальчик у нас крупный и в свои 6 лет тянет на 8. Врачи посоветовали не травмировать и идти в школу в этом году. Хотя я сначала думала, как вы.
Рисовать очень любит, но пишет все равно коряво.Конструирование у него идет выше нормы, все время строит церкви, башни. Но что касается рассказать, описать- хуже некуда (((((((((
На подготовку ходим, но сидит в классе как тень. Учитель, конечно, предлагала другой вариант, но и предположила, что может и освоится Папский городок 26.02.2012, 20:29 Рост в таком деле ничего не значит — это я по своему сыну поняла. Прикол в том, насколько Ваше чадо:
— готово сидеть и слушать;
— и тупо делать одну и ту же работу минут 10-15.
Если есть эти две составляющие, то дело потихоньку пойдет.:)
У нас первая отсутствует до сих пор.:(:( vasilisa-82 26.02.2012, 20:29 А в каком классе вы сейчас учитесь?
У нас выборочное нарушения. Пуговицы давно с успехом застегиваем, самообслуживание хорошее. Читать умеем, пишем плохо, но хорошо считаем. Нам диагноз никто не может точный поставить Папский городок 26.02.2012, 20:31 Второй. А по уму — должен был быть первый — мы раньше пошли.
И все идет к второму году.:( vasilisa-82 26.02.2012, 20:34 :002:Слуховое внимание- хуже некуда, даже дома приходиться все повторять.Пересказ текста больше всего меня волнует. vasilisa-82 26.02.2012, 20:36 У нас плохое слуховое внимание, ведь все обучение в школе построено на этом обучении Naslund 26.02.2012, 20:37 А в садике тестировали на готовность к школе? у нас психолог тестировал всех детей и на основе тестов уже говорила готов-не готов, какую школу рекомендует. vasilisa-82 26.02.2012, 20:40 Мы два года без сада, в связи с переездами. Тестировал психолог в клинике, дал рекомендации в коррек класс, но по баллам оказалась норма, вербальный (речевой) хуже нормы. vasilisa-82 26.02.2012, 20:42 Спасибо всем, что откликнулись. Я, конечно, подумаю о том, чтобы подождать годик vasilisa-82 26.02.2012, 20:44 :0009:Плохо, что не верю в собственного ребенка, а еще хуже, что он это понимает Naslund 26.02.2012, 20:51 У нас плохое слуховое внимание, ведь все обучение в школе построено на этом обучении
нам психолог говорила, что у мальчиков слуховое всегда хуже… FRUttik 26.02.2012, 21:21 А в каком классе вы сейчас учитесь?
У нас выборочное нарушения. Пуговицы давно с успехом застегиваем, самообслуживание хорошее. Читать умеем, пишем плохо, но хорошо считаем. Нам диагноз никто не может точный поставить
мы сейчас в 5 классе TanNik 26.02.2012, 22:48 В каком районе вы живете?
Приходите на занятие, у нас есть логопед, психолог. Напишу в личку. Nataijal 26.02.2012, 23:44 Мальчик у нас крупный и в свои 6 лет тянет на 8. Врачи посоветовали не травмировать и идти в школу в этом году. Хотя я сначала думала, как вы.
Рисовать очень любит, но пишет все равно коряво.Конструирование у него идет выше нормы, все время строит церкви, башни. Но что касается рассказать, описать- хуже некуда (((((((((
На подготовку ходим, но сидит в классе как тень. Учитель, конечно, предлагала другой вариант, но и предположила, что может и освоится
Не порите горячку, сейчас дети вообще крупные. Точно переждать год нужно, если вы пишете объективно. И не просто ждать, а водить на занятия в психол. центр. Поверьте, мало уметь писать-читать! Нужна еще самодисциплина, нормальная память, внимание, не слишком высокий уровень тревожности, коммуникативные навыки… Нужно много чего. Вот удивляют меня такие люди — не готов ребенок к школе, а его туда запихивают. Это равносильно тому, чтобы делать кесарево в 7 месяцев, по каким-то неведомым никому причинам.:( Дети созревают в индивидуальном режиме, зачем устраивать стресс всей семье и выпихивать в школу ребенка только потому, что он физически выглядит старше своих лет?! vasilisa-82 29.02.2012, 22:51 Мы живем в Московском районе, не далеко от аэропорта Пулково-2. Далековато до вас наверно TanNik 01.03.2012, 14:10 Да, очень далеко, к сожалению. isidora 01.03.2012, 17:03 , на след год братик пойдет в школу и кроме меня водите и забирать некому. Пока остановились на массовой.
.
У нас, кстати у соседей дети погодки, так они их специально в один класс отдали. Одному было 7л10, а другому 6,5. Может и вам так лучше было бы. А если интеллект нормальный, даже и не думайте о коррекционной школе. Медлительные дети во всех коллективах встречаются.
Мне вчера учительница по физкультуре сказала, что мой с лыжами приходит к середине урока 🙂 LaPrimavera 01.03.2012, 17:43 у нас примерно те же проблемы. хотя как те же… гиперактивность. слуховое внимание примерно 5-7 секунд. далее прострация, собственные мысли и рассуждения. на уроке может громко заговорить, заплакать от обиды на сказанное в его адрес и залезть под парту, откуда можно его вытащить только насильно. срывает уроки, бесится с дружками. учИтеля вообще не слушает. помнит сказанное отрывочно. всё теряет. на продленке сначала бесится, потом ложится на стулья и засыпает. пишет так, будто руки связаны за спиной. правда, матеша пока- ТТТ!- на ура. из кружка по инглишу выгнали, чтобы не мешал другим. ничего, боремся. vasilisa-82 05.03.2012, 21:48 как учитель относится к вам? Не просила вас подумать о другой школе? Нам хочется в обычную школу, но не хочется их менять как перчатки ((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. )) точка отсчета 05.03.2012, 23:53 я за то, чтобы годик переждать.
у меня, правда, девочка. и мелкая. в августе будет 8 лет. только идем в первый класс.
на счет роста я бы не переживала. у второй дочери в первом классе разброс роста от 116 до 145:))
к восьми годам дети как то взрослеют, что ли. им легче в кучу собраться. внимание лучше удерживают. по своим сужу;) LaPrimavera 06.03.2012, 09:35 как учитель относится к вам? Не просила вас подумать о другой школе? Нам хочется в обычную школу, но не хочется их менять как перчатки ((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. ))
нас еще не просили. но ему учитель делает довольно злые замечания, со мной разговаривает сквозь зубы. но у нас там есть такой мааальчик, которому по-моему надо бы в спецшколу или как минимум постоянно работать с психологом, так ему в школе тоже никто ничего сказать не смеет. Raida 23.03.2012, 18:35 :0009:Плохо, что не верю в собственного ребенка, а еще хуже, что он это понимает
Держите-ка хвост пистолетом! Не все так страшно и не передавайте своего настроя сыну. Скажите себе и ему: мы все сможем, мы постараемся и у нас получится, смотри какой ты у меня молодец, какие у тебя успехи уже!!!
Знаете как дети растут, зреют, за год-два и не узнаете своего мальчика! Помогите ему! Займитесь усиленно летом. Занимайтесь со специалистом как можно чаще. Читайте больше! В первом классе оценки не ставят, вот еще год, Вам в помощь. Но можно рассмотреть и год переждать, в первом классе у нас мальчики в основном были от 130 до 140 см, некоторые и выше, так что не бойтесь, что будет высокий!
Пройдите тестирование у психолога по готовности к школе, по результатам будете знать точныое направление занятий. Ягг 23.03.2012, 19:13 Если есть возможность подождать год, то я бы в Вашем случае обязательно ею бы воспользовалась. И еще хорошо бы походить на подготовительные курсы в выбранную массовую школу. Там ребенок и с учителем познакомится и с ребятами , и в школе освоится — а это очень важно, ну и занятия сами тоже будут не лишними… А с логопедом Вы и так занимаетесь ведь, так что может через год уже будет совершенно другая картина. Удачи! Ivanca 24.03.2012, 05:49 Нам диагноз никто не может точный поставить
Это как??:005: Судя по описанию, проблемы не сегодня начались. И что, до сих пор диагноз не поставлен? У невропатолога были?
Тестировал психолог в клинике, дал рекомендации в коррек класс, но по баллам оказалась норма, вербальный (речевой) хуже нормы.
Коррекционные школы разные бывают. В речевых (5 вид) учатся совершенно «обычные» дети, т.е. интеллект у них нормальный, но имеют сложные лого диагнозы.
Нам хочется в обычную школу…..((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. ))
Мамочка, Вы чё такая упертая :)):flower: Причем тут математика, Вашему ребю говорить и писАть надо нормально научиться! Рекомендуют коррекционку (я так понимаю, что 5-тый вид — речевой), так и идите. Ваш ребенок не готов не психологически, а по уровню развития речи (судя по описанию).
Нам тоже на след. год в школу, поэтому этот вопрос тщательно мониторила (у нас тоже логодиагнозы). Коррекционную начальную школу очень даже хвалят сейчас: детей там мало, программа простая, обращение и дисциплина на уровне, работают специалисты, которые понимают, с кем имею дело. Да и что ребенку еще год дома делать, в речевой школе он хоть заниматься регулярно начнет с профессиональными педагогами.
Не бойтесь коррекционной школы и не ленитесь возить :ded: — Чего экспериментировать то! Я вот из-за своей такой же упертости целый год коррекционного сада упустила :110: (ходили в типа крутой садик с индив. подходом, тоже думала — подтянется). Дура была, в общем 🙁
В любом случае, поменьше депрессируйте, Ваш ребенок все равно самый лучший и он должен это знать! Все будет хорошо! :flower: Nataijal 24.03.2012, 11:53 у нас примерно те же проблемы. хотя как те же… гиперактивность. слуховое внимание примерно 5-7 секунд. далее прострация, собственные мысли и рассуждения. на уроке может громко заговорить, заплакать от обиды на сказанное в его адрес и залезть под парту, откуда можно его вытащить только насильно. срывает уроки, бесится с дружками. учИтеля вообще не слушает. помнит сказанное отрывочно. всё теряет. на продленке сначала бесится, потом ложится на стулья и засыпает. пишет так, будто руки связаны за спиной. правда, матеша пока- ТТТ!- на ура. из кружка по инглишу выгнали, чтобы не мешал другим. ничего, боремся.
Боретесь…А надо — лечить!:( ИМХО, зайдите в топик СДВГ-шек, найдете много интересного и полезного для себя. И поверьте маме 13-летней СДВГ-шки, со временем все проходит, но надо не бороться с окружением, а работать с ребенком, искать хороших неврологов, реабилитологов, логопедов, психологов… И понимать, что как бы мы не любили своих детей, они не должны создавать проблемы окружающим. vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd.

«Идем на взлет»: Как понять, что ребенок готов к школе

Спор о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, — вечная тема для учителей и родителей. Да и момент передачи ребенка «из теплых маминых рук» в руки первого учителя всегда проходит с сомнениями — а готов ли мой малыш к обучению в школе? Как ребенка подготовить к школе?

Важными рекомендациями делится Елена Мудрак, школьный психолог со стажем работы более десяти лет.

Подготовка к школе — это научиться смирно сидеть за столом или что-то еще?

Когда идти в школу? Каждый родитель с таким вопросом волнуется, насколько ребенку будет комфортно находиться в новой обстановке. Сможет найти друзей? А учительница не слишком строгая? Считает и читает не хуже других? Не станет ли изгоем? Это больные вопросы всех мам первоклассников.

Реальная готовность ребенка к школе состоит из двух основных пунктов:

  • готовность физическая,
  • готовность психологическая.

Физическая готовность к школе

С физической готовностью все более-менее ясно. К ней относятся:

  • выносливость — от нее напрямую зависит работоспособность, а, следовательно, и успеваемость школьника;
  • ловкость, скорость и сила — важные качества для групповых занятий, подвижных игр, досуга после уроков;
  • хорошее здоровье — ребенок без хронических заболеваний, травм, особенностей физического развития лучше адаптируется к школьным нагрузкам.

Трудности со здоровьем и физические отличия не приговор, а повод искать специальную школу и педагогов, которые работают по адаптированным программам в соответствии с ФГОС и программой инклюзивного образования. Под присмотром компетентных учителей ребенок раскроет свой потенциал.

Психологическая готовность

Психологическую готовность проверить и оценить сложнее. При этом она играет решающую роль в успеваемости и желании ребенка учиться.

К психологической готовности относятся мотивация, коммуникативная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

1 Мотивация: знать, что такое школа

Это основополагающая характеристика. Именно она является сильнейшим пусковым механизмом и стержнем для достижения результата.

Как проверить. Задайте ребенку вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Почему хочешь (почему не хочешь)?
  • Что тебя там ждет?

Чем ближе его ответы к реальности, тем выше мотивация.

Приведем пример. Если малыш хочет идти в школу, чтобы получить новый статус «школьник» (как у приятелей по двору) или постоять в нарядной форме на линейке — мотивация является внешней. Скорее всего у ребенка наступит разочарование. Постоять 30 минут на празднике и проучиться 9–11 лет — согласитесь, шокирующее несовпадения ожиданий.

Если ребенок отвечает, что хочет получить новые знания, узнать «обо всём на свете», радовать маму с папой хорошими оценками, это больше похоже на школьную реальность. Это уже внутренняя мотивация! И разочарований будет меньше. Не так важно, в сколько лет идут в школу дети, важно их отношение к процессу обучения.

У ребенка есть мотивация стать школьником, если он:

  • понимает правила поведения в школе, о которых вы рассказываете;
  • говорит о готовности выполнять домашние задания и не опаздывать на уроки,
  • позитивно и с энтузиазмом отзывается о новом статусе.

2 Коммуникация: уметь дружить

Коммуникативная готовность — это умение выстраивать дружеские отношения в коллективе. Из школьного детства все помнят, как в каждом классе над кем-нибудь да издевались, кто-нибудь обязательно (иногда даже временно) оказывался в изоляции, одиночестве. Родители боятся такой участи для ребенка.

После десяти лет работы в школе могу с уверенностью сказать, что не дружат только с двумя категориями детей: с любителями ябедничать, выкрикивать, бежать «впереди паровоза» и теми, кто сам сторонится общения. В остальных случаях дети находят друзей. Даже хвастунишки имеют минимум одного постоянного друга в классе.

Как проверить. Оцените себя, ведь ребенок копирует вас: умение поддерживать дружеские отношения, общаться, идти на уступки и отстаивать свое мнение. Вы может и удивитесь, но все самое «нужное» ребенок от вас уже перенял.

У ребенка много шансов выстроить доверительные отношения, если родители и близкие:

  • стараются разобраться в проблеме, ищут мирные решения;
  • принимают точку зрения другого;
  • не повышают голос.

Если родители переполнены эмоциями, уверены в существовании только двух мнений («мое и неправильное») и готовы часами жарко спорить, учителю придется потрудиться над стилем и манерой общения ребенка с одноклассниками.

3 Интеллект: уметь учиться

На интеллекте базируется успеваемость в обучении. Ниже семь основных характеристик.

1. Дифференцированное восприятие. Ребенок может копировать геометрические формы, буквы, сохраняя размерность; способен дорисовывать детали изображения по образцу или на основе образов (например, дорисовывает картинку, на которой изображено пальто без пуговиц); способен дорисовать симметричную половину какого-то предмета.

2. Развитое внимание. Ребенок способен работать не отвлекаясь в течение 10 минут, а также переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

3. Развитое наглядно-образное мышление. Ребенок собирает мозаику-картинку из 6–8 неодинаковых по размеру и форме частей; может складывать модели по схеме, ориентируется на плане комнаты.

4. Аналитическое мышление. Может перечислить различные свойства предметов, выделить из них существенные; умеет сравнивать предметы между собой; способен подбирать обобщающие понятия — мебель, молочные продукты, водный транспорт; может выложить серию из 6 последовательных картинок и составить по ней рассказ.

5. Развитое непосредственное запоминание. При трехкратном повторении 10 слов ребенок запоминает не меньше 7; может воспроизвести стихотворение из 4–8 строк после трех повторений; способен узнать не менее 6–7 простых картинок из показанных 9-ти.

6. Логическое запоминание. Ребенок запоминает 10 слов, нарисовав к ним картинки; может запоминать, группируя слова по смыслу.

7. Развитое воображение и творческое мышление. Ребенок может превратить геометрическую фигуру в предмет или животное, дорисовав линии в соответствии со своей фантазией.

Обобщим: хорошо развитая устная речь, стремление к чтению книг, запоминанию стихов, умение пересказывать смысл прочитанного, умение проводить логические связи между предметами, устанавливать причинно-следственные связи, отделение главного от второстепенного, любознательность — основные показатели интеллектуальной готовности.

4 Эмоции и воля: контролировать себя

Школьник с достаточной волевой готовностью умеет:

  • слушать и концентрировать внимание;
  • сдерживать свои эмоциональные порывы;
  • пользоваться школьными принадлежностями и поддерживать порядок на своем рабочем месте, в рюкзаке;
  • соблюдать принятые в классе нормы.

Как проверить. Случается, что на вопрос учителя ребенок отвечает не по существу, а выкрикивает с места что-то личное, чрезмерно волнующее его, навеянное вопросом или текстом упражнения. Получается как в стихотворении: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят».

Чтобы проверить эмоционально-волевую готовность, проиграйте с ребенком ситуации, в которые ему предстоит попадать в школе, и понаблюдайте за его поведением. Дайте задание, в котором надо четко следовать руководству. Определите время выполнения отдельных действий.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш к школе, можно также использовать несложные проверочные тесты. Один из самых популярных — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. В школе ее часто используют для установления контакта и первого знакомства с будущими первоклассниками.

Тесты на готовность к школе

Скачайте и распечатайте тесты «Степень психосоциальной зрелости» (С. А. Банков), «Лабиринт» и «Чего не хватает?».

  • Получить

Что делать, если ребенок не справился с заданиями? Готовимся к школе!

Отчаиваться не стоит. Если до школы есть возможность подождать год, вы вполне можете заниматься с ребенком дома. Подготовка ребенка к школе — посильная задача для родителей:

  • Составляйте рассказы по картинкам, выделяя главное в сюжете книги.
  • Старайтесь больше обращать внимание на то, что происходит вокруг во время прогулки.
  • Учите несложные стихи.
  • Просите развернутыми фразами повторить события за день или сюжет мультфильма, книги.
  • Приучите считать, играя (сколько птичек сидит, сколько машин у подъезда).

Также можно отдать ребенка на курсы подготовки, которые есть во многих школах. Подготовка к школе детей в ее же стенах — отличное решение. Так ребенок не только расширит свои умения, но и получит новые знания, научится дружить с будущими одноклассниками и привыкнет к требованиям учителя. Подготовка к 1 классу обязательно нужна детям, независимо от того, во сколько лет идут в школу.

Если ребенку уже исполнилось 7 лет, идите в школу. Не забывайте помогать ребенку, чтобы справляться с трудностями вместе (но не вместо!).

Дети быстро адаптируются к новым условиям, если им помогать и поддерживать. Установите контакт с учителем, планомерно и последовательно отрабатывайте необходимые навыки и следуйте рекомендациям педагогов. У вас получится!

Главное — прислушивайтесь к своему ребенку и доверяйте своему сердцу.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

  • на эл. почту
  • во ВКонтакте

Автор статьи: Мудрак Елена Александровна

Рассказать друзьям ВКонтакте Фейсбук Вотсап Телеграм Твитер

Нажмите кнопку «Нравится» и будьте в курсе наших новостей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *