Как научить ребенка рисовать

Содержание

Как научить ребенка рисовать?

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой — тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами — на бумаге, яркими мелками — прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку — чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.
  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.
  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.
  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош — как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Дети

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисовать!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru. На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
  • Линейная перспектива (пейзаж):
  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Научиться рисовать за 30 дней!

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  2. Соблюдайте нюансы.
  3. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Еще больше примеров можно найти в моей группе ВКонтакте.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress.

Посмотреть товары для рисования на Али

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

И главное, наслаждайтесь этим!

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

Как научить ребенка в 5 лет поэтапно рисовать человека?

Наряду с физическим и интеллектуальным развитием малыша, необходимо уделять достаточно внимания детскому творчеству. Одним из способов его проявления является рисование. Многие дети любят создавать собственные картины. Обычно они стараются изобразить машины, животных, любимых сказочных героев, людей. Малышам может быть интересно, как лучше изображать тот или иной объект. Потому родители должны быть готовы прийти на помощь в подготовке рисунка, если кроха об этом просит. Например, интересно разобраться, как научить ребенка в 5 лет поэтапно рисовать человека. Можно подобрать несколько вариантов, которые будут под силу даже дошкольнику.

Как научить ребенка рисовать человека карандашом?

Начать следует с простых способов. Для этого понадобится простой карандаш и бумага.

Вариант 1

  1. Сначала малыш должен набросать овал. Это будет голова. Внизу надо пририсовать шею. Она должна быть небольшого размера и размещаться по центру. К ней следует дорисовать прямоугольник (тело).
  2. Теперь внизу надо пририсовать еще один прямоугольник. По ширине он должен быть равен первому, но обязательно пусть будет длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги. К верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить, как плечи.
  3. Пришло время стереть ластиком часть линий. Что и как удалять показано красной стрелкой. Далее нужно прорисовать детали: горловину, элементы брюк, ботинки. Также стоит изобразить кисти рук (последовательность их рисования показана справа).
  4. Разбираясь, как научить ребенка в 5 лет рисовать человека, надо доступно рассказать малышу, как прорисовать детали головы, не нужные линии потом придется аккуратно стереть. Аккуратно следует изобразить глазки, носик, ротик. Также нужно набросать прическу, брови.
  5. В завершение стоит добавить косых линий, которые обозначат складки на одежде, можно добавить некоторые элементы ботинкам.

Каждая мама сможет сама разобраться, как научить ребенка рисовать поэтапно. Это позволит интересно и с пользой провести время семейного досуга.

Вариант 2

Этот несложный вариант тоже понравится непоседам.

  1. Необходимо набросать направляющие линии, по которым будет удобно потом дорисовывать тело, руки, ноги. В верхней части следует изобразить овал (голову). Малыш может делать это сам, под руководством мамы. Также надо на лице обозначить линии, на которых будут располагаться глаза, нос, рот.
  2. Далее по направляющим следует прорисовать тело человека (ноги, туловище, руки). Можно пририсовать прическу, например, забавные хвостики. Малыш может проявить фантазию и добавить в руки сумку или другую деталь. Также необходимо детализировать лицо, изобразив глазки, носик, ротик.
  3. Пусть кроха попробует самостоятельно аккуратно удалить все лишние линии.

Изучив пошаговую инструкцию о том, как научить ребенка рисовать человека, можно легко объяснить это даже самому маленькому художнику.

Каждый ребенок, посещающий детский сад или школу, вовлечен в подготовку к празднованию великого праздника Победы 9 мая. Малышам необходимо приготовить поздравления для ветеранов — стишки, песни, поздравительные открытки, которые ребята с удовольствием готовят сами, изображая на них тематические рисунки. Подготовка к великому празднику 9 мая у детей проходит особенно активно — малыши готовят поздравления для ветеранов: учат стихи о войне и победе, готовят песни, театральные постановки, тематические рисунки. Давайте рассмотрим, как поэтапно нарисовать рисунки ко Дню Победы.
Кто из детей не кормил голубей? Детки очень любят ухаживать за животными, и птичками в том числе. Проявляя о них заботу, они непременно напомнят маме взять для своих пернатых друзей какое-нибудь угощение. С удовольствием они захотят и нарисовать их на листе бумаги. Монстр Хай стали любимыми персонажами многих девчонок разных возрастов, ведь они повсюду — куклы, мультсериалы, книги, игры, аксессуары. Если ваша дочь является их поклонницей, то она непременно захочет научиться нарисовать их, так сделайте это вместе.

Уроки рисования для детей 4-5 лет

Свидетельство о публикации Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.

Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.

Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик НОД по рисованию в средней группе Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество» Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016

Рита Вячеславовна Шатохина Опубликовано: 1096 дней назад (12 января 2016) Просмотров: 174236 Блог: Блог Шатохиной Риты Рубрика: Умелые руки. +33↑ Голосов: 33

Комментарии (50)

Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 января 2016 в 17:48 +5
Маргарита, ваш МК ценен тем, что его можно использовать для нескольких занятий. Действительно с такими работами обязательно справится заявленная возрастная категория. Отличная работа! Посылаю вам первый голос!
С уважением, Т.Н.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 08:58 0
Спасибо!
Татьяна Павловна Лисюнина # 12 января 2016 в 18:08 +4
рисование для малышей это не только творчество,а еще и развитие моторики, а развитие моторики положительно влияет на речь. поэтому рисование так важно в раннем возрасте!
по вашим мк легко и доступно можно провести занятия с группой деток.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 08:59 0
Спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 12 января 2016 в 18:08 +4
Рита Вячеславовна, с большим интересом знакомилась с Вашим материалом. Все дети любят рисовать, но многие говорят, что не умеют и отказываются брать в руки кисти. С помощью Вашего мастер-класса у деток ВСЁ обязательно получится! Присоединяюсь к Татьяне Николаевне, действительно, здесь материала не на одно занятие! Спасибо большое. Беру в закладки. Голос №2.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:00 0
Спасибо!
Гульнара Михайловна Тузова # 12 января 2016 в 18:14 +4
Добрый вечер, Маргарита Вячеславовна, спасибо за приглашение на забавный и поучительный мастер-класс. Мне очень понравился Ваш метод рисования геометрическими фигурами, обязательно применю в своей практике, хотя мои дети вдвое старше. Очень понравилась вступительная часть перед рисованием — добрый, нежный и ласковый настрой: «… краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать». Так, в непринуждённой обстановке, у детей развиваете любовь к рисованию, прививаете первоначальные навыки, обогащая словарный запас. Рисунки разных животных получились у Вас и детей просто восхитительные, МК оформлен по всем требованиям сайта, фотоматериал отличный. Голосую с удовольствием.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:02 0
Спасибо!
Юлия Викторовна Кузьмичева # 12 января 2016 в 18:22 +3
Спасибо за мастер-класс. С большим интересом прочитала. Мысленно примерила на деток. Все построения изображений понятно и поэтапно разъяснены. Рисунки получаются сюжетные и интересные. Думаю малыши должны справиться с такими работами. Хочется попробовать предложенные способы рисования на практике.Голосую.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:03 0
Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 12 января 2016 в 18:49 +3
Добрый вечер, Маргарита Вячеславовна! Ознакомилась с вашим МК. Очень полезный материал. Все расписано пошагово и не просто в схемах, как это часто предлагают на просторах интернета, а все в красках. Вашим МК могут воспользоваться не только взрослые, но и дети. Спасибо за интересный материал. Голосую.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:04 0
Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 января 2016 в 19:06 +4
Маргарита Вячеславовна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашим мастер-классом и идеей рисования фигур и предметов с применением геометрических фигур, которая мне очень понравилась. Мне показалось, что так рисовать проще и удобнее. Спасибо, что делитесь таким интересным опытом. Примите голос.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:05 +1
Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 12 января 2016 в 19:49 +2
Маргарита Вячеславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на Ваш мастер — класс:»Рисование для самых маленьких».
Я очень рада получить знания, которые мне просто необходимы. Сама занимаюсь с карапузами, детьми 2 — 3 лет, которые не посещают ДОУ, провожу интегрированные занятия с элементами продуктивной деятельности. Всегда приходиться что-то новое придумывать, фантазировать, а Ваша разработка — это настоящий клад, изюминка! Всё доступно, просто, а результат великолепный! Спасибо ВАМ огромное! Творческих успехов!
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:06 0
Спасибо!
Галина Станиславовна Бердник # 12 января 2016 в 20:11 +3
Маргарита Вячеславовна, здравствуйте! Примите голос за увлекательное рисование улиток. Предоставлено много различных вариантов, которые дети с удовольствием повторят.
Рита Вячеславовна Шатохина # 13 января 2016 в 09:10 0
Спасибо!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 января 2016 в 20:15 +1
Спасибо за приглашение! Замечательный мастер-класс! Примите голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 января 2016 в 20:56 +3
Маргарита Вячеславовна, здравствуйте! У Вас получился великолепный мастер класс «Рисование для самых маленьких». Позитивно, трогательно, интересно, актуально и красиво! Фотоматериал — высокого качества! Голос!!!
Людмила Александровна Ющина # 12 января 2016 в 21:25 +2
Спасибо. Было очень интересно. Беру на заметку.
Светлана Александровна Рындина # 12 января 2016 в 21:26 +2
Мастер-класс-супер,можно сразу брать в копилку идей!МОЛОДЦЫ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 января 2016 в 21:41 +2
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна. Прекрасный, замечательный Мк! Все просто, доступно, ясно! Большое спасибо! голос
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 января 2016 в 21:58 +1
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна! Отличный мастер-класс: ярко оформлен, интересен, оригинальный способ рисования представляет практическую ценность. Подробный курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами иллюстрируют фотографии отличного качества. Голос № 13 и дальнейших творческих успехов
Оксана Петровна Харина # 13 января 2016 в 13:03 +2
Спасибо за мастер-класс. Маргарита Вячеславовна Вы представили богатейший материал с большим разнообразием. Соглашусь с коллегой, что это целый курс по рисованию для самых маленьких. Меня всегда радуют М.К., которые можно легко повторить и родителям с детьми. Супер! Примите ГОЛОС!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 13 января 2016 в 13:14 +2
Интересно наблюдать, как из — под кисти сначала появляются простые штрихи и линии, а затем перерастают в волшебный сюжет.
Ольга Ивановна Кабанова # 13 января 2016 в 16:48 +2
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна! Спасибо Вам за Мастер класс «Рисование для самых маленьких». Все рисунки у Вас получились замечательно, пошаговое их выполнение доступно малышам. Мне особенно понравились «Улитка» и «Ёжик». Примите мой голос +1.
Елена Викторовна Багрова # 13 января 2016 в 18:20 +2
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна!
Мне очень понравился и заинтересовал Ваш МК. Он в доступной форме поможет всем начинающим научиться рисовать. Вот из каких кружочков и овальчиков выходят замечательные веселые, яркие образы.
МК поможет педагогам, работающим с дошколятами провести несколько практических занятий по теме рисование животных.
Спасибо! Голос! Успехов!
С уважением!
Ирина Владимировна Жабина # 13 января 2016 в 19:00 +2
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна! Мастер — класс очень понятно рассказывает нам, педагогам, как можно легко и просто объяснить и показать дошколятам изображение очень многих любимых персонажей. Вот именно так, как Вы, предлагаете в мастер — классе средние дошкольники уже способны воспроизвести работу по образцу. Все представленные персонажи рисунков пользуются у малышей популярностью. Методическая разработка мастер — класса оформлена грамотно и эстетично для читателя, имеет практическую направленность. Сопровождающие фотографии качественные и хорошо дополняют текст. С уважением и голосом 18, И.В.
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2016 в 02:48 +1
Маргарита Вячеславовна, мне очень понравился ваш МК! Действительно, из геометрических фигур получаются забавные персонажи! Развивается фантазия, стремление угадать и повторить действия за педагогом. Замечательная работа! Мой голос. С уважением, Т.П.
Наталья Юрьевна Кизерова # 14 января 2016 в 09:39 +1
Спасибо! Очень понравилось. Захотелось ваши рисунки сделать в виде картотеки. Очень полезная работа! Сохраню обязательно себе.
Александр Семенович Жбанов # 14 января 2016 в 12:17 +1
Мастер-класс заслуживает высокой оценки. Именно такую оценку я ставлю Вам, Маргарита Вячеславовна. Удачи Вам в конкурсе!
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 18:09 +1
Маргарита Вячеславовна, спасибо за приглашение.
С огромным удовольствием познакомилась с предложенной публикацией. Сразу же добавила в закладки. Обязательно воспользуюсь и порисуем со своими детками.
Все понятно и доступно. Замечательный мастер класс.
Примите мой голос+++++1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Ольга Барышева # 16 января 2016 в 09:35 +1
Здравствуйте, Маргарита Вячеславовна!
Очень понравился Ваш мастер-класс. Весь материал в доступной форме изложен и понятен, кладу к себе в копилку. Голос
Наталья Яковлева # 16 января 2016 в 20:16 +1
Маргарита Вячеславовна! Ваш мастер-класс я считаю, заслуживает стать лучшим! Во-первых, он не один. Можно провести несколько занятий, с его использованием. Во-вторых, представлены работы детей, что доказывает эффективность , доступность и результативность проделанной работы. С удовольствием голосую! Желаю удачи в конкурсе!
Наталья Пекарская # 18 января 2016 в 19:51 +1
Спасибо! Отличный мастер — класс! Забрала в копилочку.
Татьяна Викторовна Бабкина # 19 января 2016 в 11:28 +1
мне очень понравилась ваш мастер класс. Возьму с вашего разрешения некоторый материал себе для работы. Всё очень просто и доступно для малышей.поиграть с колобком им будет в удовольствие. Мой голос вам.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 января 2016 в 23:45 +1
Маргарита Вячеславовна!
Мастер класс «Рисование для самых маленьких» меня очень заинтересовал! Намного проще рассказать взрослым детям, как и что рисовать. А, вот, малышам порой не знаешь, как это сделать! Фотоматериал М-к замечательный. Последовательность публикации позволяет понять, как и что сделать сначала, а что потом. Спасибо, что пригласили, рада ознакомиться. Уверена, что материал пригодится, с удовольствием скинула в закладки.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Наталья Степановна Федоренко # 24 января 2016 в 08:00 +1
Ваш МК очень понравился, Маргарита Вячеславовна!Круговые движения руки малыша — это самые легко усваиваемые, а вам еще и удалось так их разнообразить образами. Отличные фото с примерами! Спасибо!
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:39 +1
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Оксана Викторовна Головинцова # 31 января 2016 в 09:44 +1
Маргарита Вячеславовна, большое спасибо за емкий, интереснейший мастер-класс. Не могу удержаться и пробую все самостоятельно! По такому примеру можно научить рисовать даже меня. СПАСИБО! Обязательно все сделаем с младшей дочерью!
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 3 февраля 2016 в 21:55 +1
Понравилось, спасибо. Буду иметь ввиду!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:29 +1
Интересный пример, как надо работать с пятном! Прости и понятно1 Хорошо сделано и придумано… Сколько рождается идей!Спасибо!
Галина Геннадьевна Шинкарева # 15 февраля 2016 в 17:50 +1
Понравилось. завтра попробуем! Спасибо!
Евгения Викторовна Васильева # 24 февраля 2016 в 17:22 0
Добрый вечер. С помощью такого подробного мастер-класса можно легко научить детей рисовать красками. Не все дети любят и умеют держать кисть в руках. Им проще карандашами. Да и многим воспитателям проще дать карандаш в руки ребенку, чем кисть. Думаю, что многие воспитатели возьмут себе в копилку ваши МК, потому что они очень просты в исполнении. Спасибо Вам огромное! Творческих успехов.
Светлана Петровна Вдовенко # 12 марта 2016 в 17:55 0
Здравствуйте, с интересом просмотрела Ваш материал! Как дошкольному работнику мне очень понравился. Здесь прослеживается интеграция различных образовательных областей, а это очень важно для всестороннего развития ребёнка. Желаю успеха!
Екатерина # 29 августа 2016 в 19:05 0
Огромное спасибо за мастер-класс! Мне 36, хотела научить своих детей, в итоге сидела сама рисовала и получала от этого колоссальное удовольствие)))
Марина Викторовна Киселева # 6 ноября 2016 в 14:50 0
Превосходный мастер — класс!
Огромное спасибо!
Успехов!
наталья владимировна фотеева # 16 сентября 2018 в 01:57 0
Очень просто, доступно и красиво.Спасибо за идеи.
Татьяна Викторовна # 19 октября 2018 в 20:26 0
Спасибо большое! Искала в интернете, как искать осень. Но теперь, пожалуй, Все dваши рисунки попробуем повторить. Спасибо! Здорово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *