Как научить ребенка убирать за собой игрушки

Содержание

Как научить ребенка от 2 лет убирать свои игрушки — 10 важных шагов к самостоятельности

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик. Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Сегодня статья для тех, кто не любит убираться дома, у кого отсутствует интерес по созданию уюта в доме.

Почему мы сопротивляемся работе в доме?
Почему женщина должна создавать уют в доме?

Несмотря на большое количество бытовой техники, у современных женщин проблем с уборкой и наведением порядка не стало меньше. Нанимаются помощники, самой убираться не модно. И даже те, кто не могут нанять помощников, следуя этой моде, просто не убираются.

Жизнь так блестит и переливается со страниц глянцевых журналов, что большинство женщин отравлены этим. Дома не убрано, не уютно, вещи валяются. Женщины ненавидят уборку, особенно мыть пол, ненавидят гладить, какой смысл, если есть простыни на резинках и все равно на следующий день они будут измятыми. Посуду мыть они ненавидят всей душой, а некоторые ненавидят вынимать белье из стиральной машины или раскладывать вещи по местам. Для того чтобы взяться за уборку некоторым нужен «особый настрой», у многих необходимость навести порядок в доме вызывает приступ депрессии «потому что шкафов мало, шмотья много, не знаешь, куда и что приткнуть, аж до головной боли».

Уборка и порядок становятся чем-то обременительным и ужасным. Работа по дому считается пустой тратой времени, ведь в жизни есть столько других интересов. Вопрос только один – какие интересы есть у замужней зрелой женщины? Для такой женщины вопрос — Как создать любящее, чистое и уютное пространство для себя и своих близких? – стоит на первом месте.

Женщина настолько инфантильна, что она не хочет обременять себя такого рода скучными занятиями. Мы нетерпеливы, считаем, что сегодня желания должны быстро удовлетворяться. Нам бы хотелось, что бы порядок наводился сам или кто-то пришел и сделал бы это за нас. Ведь в журналах все так красиво, и никто не моет посуду. Жизнь должна быть только «ПРИЯТНОЙ», все не приятное за не надобностью исключается.

Современные женщины умеют работать, составлять бизнес-планы, маркетинговые стратегии, но они совсем не умеют налаживать повседневную жизнь и быт.

Об этом мы говорим на уроках , и это тоже относится к симптомам отказа от женственности. И для меня стало открытием, что столько женщин не любят заниматься своим домом. Вот такие отчеты я получаю:

«У меня отсутствует интерес по созданию уюта в доме. Мне некогда, я занимаюсь чем- то другим. А еще я себя поймала на мысли, что меня это порой раздражает. Объясню: я мою ванну, и думаю „вот бы полочку сюда повесить, которую мы с мужем уже обсудили, на которую он дал согласие. Было бы хорошо, удобно, чистенько“ А потом вспоминаю что уже 2- год идет, а полочки все нет».

«Я всегда сопротивлялась работе в доме. Думала, что это не мое. Избегала вообще бывать дома, теперь меня тяготит домашняя работа. Уют вообще никогда не создавала. Раньше не готовила совсем, рестораны каждый день почти».

«С порядком в доме не очень хорошо обстоят дела. У нас мало шкафов, и очень трудно поддерживать порядок, постоянно перекладывая вещи с одного места в другое».

Женщина сама себя «выталкивает» из дома, поэтому дом со временем становится чужим, а очаг затухает. Дом становится жилищем, ночлежкой не только для самой женщины, но и для всех членов семьи.

Женщина выносит из дома свою энергию, свою душу и свои планы – всю себя. Дома женщина уже не может лишний раз пошевелиться, лишний раз что-то сделать, все становится в тягость и вызывает депрессию.

О каком пространстве любви идет речь, если женщину все раздражает и бесит? О каких настоящих взаимоотношениях идет речь, если женщине лень сделать лишнее движение, а уж тем более, создавать уют или испечь пироги?

Я знаю одного бизнесмена, который построил двухэтажную квартиру по индивидуальному проекту. Его жена работает, поэтому через день к ним приходила убираться горничная. Когда я зашла в этот роскошный дом, я сразу почувствовала, что в нем нет женщины, в нем нет женской энергетики. Вот тогда я интуитивно поняла, что дело плохо, горничная с этим не справится, она не наполнит дом уютом, теплом и любовью. Это может сделать только женщина. Мужчина сделал свое дело – построил дом, а женщина не сделала, потому что у нее были другие заботы – работа. Через два года я узнала, что они развелись.

Если ваш дом пустой, ненаполненный, то вы – плохая жена. Вы можете быть хорошей работницей, но жена вы плохая! И никакие горничные не помогут.

Это – особое искусство, это особая женская Магия и Волшебство – заниматься своим домом, пространством и делать его счастливым и наполненным. Если вы за этими словами ничего не чувствуете, то вы очень далеко уплыли от своей женской сути в мужские достижения или в инфантильную сказочную страну.

Хронический беспорядок, немытая посуда, отсутствие желания заниматься бытом, говорит о том, что вы задержались в детстве. В глубине души есть надежда на то, что кто-то сделает это вместо вас или что эти проблемы исчезнут сами. Вы транслируете своему мужу и своим близким полную беспомощность и несостоятельность как жены. А это ваша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Порядок в доме – это внутренняя естественная потребность зрелой женщины. Уютный дом – это основа женской жизни, на которой строятся счастливые, правильные и зрелые отношения с мужчиной, а также растут счастливые дети.

Женщина, не желающая создавать уют по причине лени или усталости, не способна уже ни на что, тем более на то, чтобы выстраивать отношения с мужчиной.

Дом – это главное творчество женщины, он должен стать главным источником сил и вдохновения для вас и всей семьи. Уют и порядок в доме дает силы женщине, поэтому именно женщина заинтересована в этом больше, чем кто-либо другой.

Ваш дом – это ваше зеркало. В нем очень правдиво отражается то, чем вы живете, то о чем вы мыслите, что чувствуете, куда течет ваша энергия – в семью или из нее.

Если ваш дом нуждается в мужских руках, то вы не умеете строить отношения с мужчиной, значит, вы не умеете с ним взаимодействовать как женщина. Вы по какой-то причине решили рассчитывать на себя и держать все под собственным контролем или устранили мужчину за не надобностью.

У меня есть замужняя знакомая, которая несколько лет открывала кран на кухне гаечным ключом. Когда я ее спросила, почему они не починят кран, она задумалась и ответила, что, во-первых, занята, а во-вторых, это будет, наверное, дорого стоить. Тогда я задала ей вопрос, почему она не попросит мужа. Она задумалась и пожала плечами. Она про него забыла, забыла о том, что его можно и нужно об этом просить. Как часто мы аккумулируем всю власть в доме, рассчитываем только на себя. Естественно, что мы энергетически не тянем такого рода проблемы, так как они мужские, а мужчину не подпускаем, вдруг ошибется, сделает не так и все это ляжет на наши плечи. На следующий раз, когда я пришла к ней в гости, кран был сделан, муж купил, и сам его поставил, да какой, смеситель с гибким шлангом. Как сказала, моя подруга: — Это мой «микрофон», я мою и пою. Два года гаечным ключом, а теперь микрофон.

Решение бытовых проблем – это, прежде всего, ваши отношения как мужа и жены, это ваша состоятельность как женщины, ваше умение просить и принимать помощь.

Дом не должен быть голгофой, вашим плохим настроением, это – ваше вдохновение, ваша Магия, ваше Волшебство – наполнять дом счастливой энергетикой.

Как наполнить дом уютом:

Начать нужно не с уборки, а со своих мыслей.

  • Что я хочу?
  • И как я хочу жить дальше?
  • Как прежде или…

Во-первых, дом живой, и он не навязался вам. Он – основа, на которой строится ВСЯ ВАША ЖИЗНЬ. Обязательно напишу статью про съемное жилье, про отсутствие собственного жилья. Это все тоже не просто так, не стечение обстоятельств. В основе лежит очень глубокая психологическая причина. Чтобы не пропустить подпишитесь на рассылку.

Относитесь к дому, где вы живете сегодня, как к живому существу. Изменив свое отношение к дому, вы измените свою жизнь.

Любая работа по дому должна быть осознанной. Вы должны вкладывать часть себя, своей любви. Гладите ли вы, готовите, моете ли полы. Только так создается ЭНЕРГЕТИКА ДОМА с ЛЮБОВЬЮ, а не из состояния лени и депрессии. И в этом женская сила – сделать свой дом энергетически заряженным, а не пустым и холодным. Женщина в доме может сделать гораздо больше, чем на работе.

Вспомните, куда вы должны направлять свое внимание и свою энергию, в свой дом или из дома? Заботясь о своем доме, очищая его, вы наполняете вашу жизнь и жизнь своей семьи СМЫСЛОМ.

Относитесь к своему дому с вниманием и уважением. Чувствуйте его. Это взаимодействие может быть очень исцеляющим для женщины. Ведь дом для женщины – это священное пространство, оно дает спокойствие, гармонию, поэтому оно не может захламляться, оставаться неубранным и оскверняться негативом, ссорами и руганью. Не позволяйте себе неопрятность, запустение и грязь. Не потакайте себе и помните, что у женского попустительства высокая цена. У такого дома нет будущего, так как без женщины нет дома.

Вы не просто протираете пыль, а приводите энергию в движение, энергия не должна застаиваться. Вы не просто моете окна, а открываете и очищаете горизонт для планов и целей вашего мужа и семьи. Женщина – хранительница очага. А очаг – это жизнь семьи, не будет очага, не будет и семьи, будет сожительство или экономический брак.

Домашняя работа может обрести иной смысл, и не казаться больше пустой и не нужной. Домашние хлопоты должны стать приятными, должны заряжать и делать счастливой, прежде всего, саму женщину. Так она делится с близкими своей любовью и расположением. Когда гладит белье, ведь на нем будут спать самые дорогие и любимые, когда готовит, когда моет полы. И близкие обязательно это почувствуют. Это нельзя не почувствовать. И больше вы не будете делать это демонстративно и жертвенно, загибаясь под тяжестью домашних дел. В таком действии нет любви, и это никому не нужно.

Мужчина может не заметить вашу новую скатерть, но он почувствует вашу энергию и вашу заинтересованность в очаге. Вспомните себя ребенком, когда вы прибегали домой с прогулки, вам было не важно, какую скатерть постелила мама, а было важно, что дома уют и что мама дома. Какое это дает ощущение счастья, защищенности и радости. Мужчина в этом смысле ребенок, он приходит и ему важно получить это состояние комфорта, уюта, заботы и домашнего очага.

Женщина должна быть не кухаркой и поломойкой, а ХОЗЯЙКОЙ. Она должна преображать свой дом, играть в пространстве, где все подчинено ее мыслям, ее желаниям и ее энергии. Где каждый уголок дает силы и дарит удивительное ощущение тепла, света, заботы и красоты.

ВНИМАНИЕ! Материал защищен Законом об авторских правах. Любое использование данного материала (публикация, цитирование, перепечатывание) НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ без письменного согласия автора. По вопросам публикации данного материала обращайтесь на почту: womancosmo@gmail.com

Татьяна Дзуцева

Ребенок не хочет убирать игрушки

(7 голосов: 4.86 из 5)

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

Комментирует психолог Юлия Гусева:

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

А как Вы приучаете детей к труду? Поделитесь советами на нашем форуме!

Екатерина, 06 Апр 2016 в 16:32

Сейчас отличный мультик современный есть — щенячий патруль. Мы с детками во время уборки играем в этот щенячий патруль — я раздаю задания, а они выполняют. Всем очень весело))

Илья, 10 Окт 2017 в 07:41

и почему я эту статью не прочитал раньше, вчера ультимативно просил младшую убрать игрушки — слез было море, кое как справились, мне Ее было жалко, но никто не уступал

    wella, 10 Окт 2017 в 08:52

    Илья, но и сегодня еще не поздно все исправить? И вообще, всегда можно пробовать без ультиматумов жить, даже если тебе их всегда ставили другие люди. Понятно, что старшим братом быть сложновато. Но зато и почетно. Ведь младшим ты передаешь свой положительный опыт, защищаешь от опасности их, сказки им читаешь, убаюкиваешь! А если еще и не ругать их!? Так жаль, что все это понимается потом, во взрослой жизни..

Маринэ, 10 Окт 2017 в 14:50

Есть еще один метод — поменяться ролями родителям и детям на время. Например, сын станет выполнять мамины дела, а она станет крохой-непоседой. Цель такой ролевой игры, чтобы ребенок понял, каково быть мамой, сколько каждодневных хлопот ложится на ее хрупкие плечи. Чтобы ребенок начал ценить и беречь свою мамочку. Сделал выводы и задумался, в чем смысл жизни. Начать с того, что нужно научиться собирать игрушки, наводить порядок в вещах. Таким образом закладывается основа создания своей семьи в будущем с малых лет. Главное, нужно учиться договариваться с детками и научать их по-доброму и с любовью. Спасибо за советы, которые даны в данном материале.

    wella, 10 Окт 2017 в 15:24

    Отличная идея — поменяться ролями. А у вас это получалось делать?

Обсудить на форуме

3 способа приучить ребенка убирать за собой игрушки

Уважаемые читатели! Для вашего удобства мы логически связываем все статьи сайта посредством таких ссылок. Обратите на это внимание! 3 способа приучить ребенка убирать за собой игрушки26.03.2015Елена Романова

Все родители желают вырастить ребенка счастливым: благородным и мудрым, веселым и общительным, храбрым и самостоятельным. Самостоятельность проявляется по-разному: в умении принимать независимые решения (от выбора одежды в детский сад до развивающих спортивных и художественных занятий), вести себя соответственно ситуации (с детьми и взрослыми, со знакомыми и незнакомцами), самому заботиться о себе и своей собственности. В том числе — убирать за собой игрушки перед сном. Научить этому малыша, тем более — заставить его это делать — работа чрезвычайно сложная. И все-таки попытаться стоит!

Топ-3: как ребенка научить убирать игрушки

  1. Собственный мамин-и-папин пример. Как и во всех личностных проявлениях (взаимоотношениях с близкими, заинтересованности в учебе и саморазвитии, увлечениях, хобби и ежедневных привычках), в уборке вещей за собой ребенок зависит от родителей. Если мама, приготовив обед, сразу же моет посуду и убирает остатки продуктов на место, по окончании трапезы моет посуду, не отвлекаясь на сериалы и гаджеты, а папа, вернувшись с рыбалки, мгновенно раскладывает удочки и снасти, а одежду вешает в шкаф, а не бросает на пол и диваны, то вопроса: «как заставить ребенка убирать игрушки» просто не возникнет. Кроха с первых месяцев видит, как родители ведут себя в быту и усваивает нормы их поведения (а не «правильные» теории — слова, произносимые во время «душеспасительных» бесед). Убирайте за собой помогайте ребенку прибираться в детской — и проблема будет решена!
  2. «Подкуп». Мы вовсе не имеем в виду всевозможный шантаж — от эмоционального до материального («Не пойдешь в кино», «Не получишь карманных денег», «Не купим новый мобильник»…)! В воспитательном аспекте можно говорить о неких посулах, для ребенка важных и связанных с межличностными взаимоотношениями с мамой и папой (последнее особенно важно в связи с тотальным недостатком мужского внимания к подрастающему поколению). К примеру, вечером, незадолго до сна, можно малыша попросить навести порядок в детской, предложив после почитать его любимую книгу, рассказать сказку, посмотреть вместе диафильм. А вот грозить наказаниями и лишениями (тех же мультфильмов или сладкого после ужина) — не стоит — непедагогично и по-человечески жестоко;
  3. «Соревнование» или «игра». Если кроха не достиг еще возраста 3-х «кризисных» лет, его легко втянуть в любую активную деятельность, вне зависимости от её пользы. Главное — чтобы было весело! Как приучить ребенка убирать игрушки? Устройте «Олимпийские игры»: кто быстрее соберет все машинки в коробку, кто сложит пирамидку быстро и без ошибок, кто книги поставит на полку, не помяв и не порвав и т. п. Малыши мгновенно включаются в предложенные родителями «конкурсы», даже нет необходимости сулить им награду и призы. Искреннее участие мамы, отсутствие у папы недовольного взгляда, отвлеченного от «мега-важных» дел — лучшая награда для ребенка! За которую можно не только в детской убрать, но и уроки сделать с удовольствием и плохих слов не говорить и вообще быть паинькой!

Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, заняты и ужасно устаете. Вам некогда заниматься домашней ерундой и, к примеру, маленького ребенка учить собирать игрушки. Наверное, проще прикрикнуть, пригрозить или уж самому в детской комнате навести сравнительный порядок (все равно завтра — все сначала). Но найдите пару минут, выдохните и почувствуйте важность момента: сегодня это игрушки в ящике, а завтра — личный дневник, баллы за ЕГЭ и выбор профессии. Родительская ответственность важна и в малом, и в «великом». Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *