Как воспитать патриота

Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену

Значение патриотического воспитания дошкольников

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу. Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенка-дошкольника отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Психологи (А.А. Люблинская, В.А. Крутецкий, Ш.А. Амонашвили и др.) отмечают особенности психического развития личности ребенка данного возраста, которые необходимо учитывать при осуществлении патриотического

воспитания. Дошкольник мыслит образами, конкретными категориями, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты. Ему непонятны сложные абстракции, он не улавливает наличие глубоких причинно-следственных связей между явлениями, происходящими в обществе. Он не проникает в сущность общественных явлений и событий. Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить на доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи между ними. Известная эмоциональность дошкольников диктует педагогу необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела, проводимые в группе, должны быть наглядными, конкретными. Дошкольники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущность общественных явлений и понятий. Так, понятие «Родина» сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма следует начинать с воспитания любви к близким; с любовью к дому, в котором ребенок живет; саду; близкому окружению – к тому, что

рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями. Это и есть малая Родина – близкая, понятная, родная. Следует учесть и такую особенность дошкольников, как активность. Готовность к активным действием, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неуемная энергия детей этого возраста предоставляет педагогу широкие и разнообразные возможности в организации патриотического воспитания. Дети с

удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. В патриотическом воспитании необходимо широко использовать игру

как ведущую деятельность дошкольников. Это могут быть познавательные, экологические, подвижные игры, различные игровые моменты. Огромную роль в воспитании дошкольников играет воспитатель. Дети всецело доверяют ему, его слова воспринимаются как истинные и важные.

Истоки такого отношения к педагогу кроются в подражательности детей и недостатке жизненного опыта. Поведение, взгляды, отношения педагога являются образцом для подражания, детям хочется заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к

Отечеству, служения ему. Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, трудовую, умственную, эстетическую, а также физическое развитие и предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. В понятие патриотизма входят когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты, которые реализуются в сфере социума и природы. При этом для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент. Когнитивный компонент обеспечивает содержание, а поведенческий выполняет проверочно-диагностическую функцию. Чувства играют определяющую роль в патриотическом воспитании детей. Однако в целом нравственные чувства дошкольников отличаются

конкретностью, недостаточной устойчивостью и прочностью.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

1. Формирование у детей системы знаний (представлений и понятий) о своей Родине.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события, происходящие в общественной жизни страны.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний, накоплению опыта действенного отношения к окружающему, формированию потребности быть полезным другим людям.

Система знаний о Родине с учетом возрастных особенностей дошкольников может быть представлена следующим образом:

— природоведческие и географические сведения;

— сведения о жизни своего народа: об особенностях быта, труда, культуры, традиций людей родного края;

— социальные сведения: знания о достопримечательностях родного города, страны, знание названия страны, ее столицы, других городов, знание государственной символики;

— некоторые исторические сведения.

Формирование отношений предполагает активизацию эмоциональной сферы личности дошкольника, воспитание у них таких чувств, как:

— любви к родным и близким людям;

— сострадания, сопереживания людям;

— любви к родному городу (селу), стране;

— уважения к истории народа;

— восхищения произведениями народного творчества;

— любви к родному языку;

— любви и восхищения природой родного края;

— ненависти к врагам Родины.

Патриотическое воспитание предполагает также формирование у детей определенных навыков, умений, накопления ими опыта нравственного поведения:

— умения отразить накопленные знания в игровой, художественной деятельности, труде;

— умение отразить знания в речи, общении с взрослыми и сверстниками;

— умение заботиться о родных, близких людях, сверстниках;

— стремление и способность принять участие в общественно направленной деятельности;

— умение бережно относиться к результатам других, общественному имуществу, природе.

Содержание патриотического воспитания дошкольников отражено впрограмме.

Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике от близкого к далекому:

– любви к родителям, близким людям;

– любовь к родному дому;

– любовь к детскому саду;

– любовь к улице, на которой живешь;

– любовь к родному городу (селу);

– любовь к родной стране.

При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоте и разнообразии, на ее особенностях.

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является

формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину – художников, композиторов, писателей, ученых, врачей. Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность, если это потребуется встать на ее защиту. Одно из направлений в патриотическом воспитании – приобщение к традициям народа, к народному творчеству.

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна детям и чтобы они охотно принимали в ней участие. Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку

привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность образовательной работы.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Вход

Гюзаль Якупова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Цель: патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Отбирая данные пословицы, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Родине: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина любимая – мать родная» и др.

Любовь к Родине и любовь к матери – чувства, неразрывно связанные между собой. Отношение к Родине во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Пословицы о природе способствуют формированию интереса и внимательного отношения к родной земле: «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля заботу любит», «По погоде и урожай» и др.

Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним — важно для личности ребёнка. Для того чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.

В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают молодые люди. Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.

Патриотическое воспитание начинается в дошкольные года, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка — дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в ДОУ.

Сильными средствами патриотического воспитания являются музыка, литература, изобразительное искусство. Дети рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны, слушают стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева. Необходимо, чтобы отбирались только высокохудожественные произведения.

Проведение музыкальных тематических вечеров со слушанием песен революционных и военных лет, о родной стороне способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа. В доступной форме можно знакомить дошкольников с историей создания нашего государства.

Большое значение в учреждениях придается героико — патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для ребят — это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают песни, инструментальная музыка, сюжетные игры, выступления взрослых.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком.

Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. В связи с этим особая тема бесед на музыкальных занятиях – о Родине. К сожалению, хороших песен для детей на эту тему совсем немного, но педагоги все-таки могут выбрать и современные песни и что-то из классики, чтобы пробудить интерес у ребят к самой теме, создать определенный настрой.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину: знаменитых ученых, изобретателей, врачей, композиторов, писателей, художников, путешественников. Познакомить детей с лучшими качествами российского народа.

С целью расширения у детей полученных знаний, в группе необходимо создавать предметно — развивающую среду. Оборудовать уголок по нравственно — патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия:

• Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Дети могут показать и назвать страну, в которой мы живём, закрепить знания о богатстве нашей страны.

• Альбом «Наша Родина — Россия». В этом уголке поместить флаг России. Во время рассматривания флага дети закрепляют знания обозначения цветов. Белый цвет – цвет мира, синий цвет — верность России, красный цвет — кровь, пролитая за Родину. Также в этом уголке поместить иллюстрации Москвы и России.

• Герб России — на нём изображён двуглавый орел. Одна голова смотрит на запад, другая на восток. Это обозначает что наше государство большое, сильное. В лапах у орла жезл или держава — сила страны. Так же в уголке находится портрет президента нашей страны В. Путина. Дети должны знать нашего руководителя страны.

• Альбомы «Наша Армия родная» — помогают детям закрепить представления о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике. У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности — защищать нашу Родину.

Серьезное направление в патриотическом воспитании – приобщение к традициям народа, к народному творчеству.

Большой интерес вызывают у детей и предметы декоративно-прикладного искусства.

Использование в работе с дошкольниками всех этих видов народного искусства оживляют педагогический процесс, оказывают особое влияние на воспитание патриотических чувств.

На занятиях по изобразительной деятельности детей знакомят с игрушками и с предметами народно-декоративного искусства, а затем они передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке. Заслуживают внимания коллективные работы дошкольников по мотивам дымковских игрушек, хохломы, русских кружев.

В группе нужно организовать уголки творчества, где дети в свободное время могут рассмотреть народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства (или альбомы с их изображением). Все это обогащает и углубляет детские представления об искусстве, языке и быте разных народов.

Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, нужно знакомит их с репродукциями, альбомами, рассказывающими о резьбе по дереву, организует встречи с народными умельцами.

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Социологи и культуроведы отмечают, что праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

Немаловажным средством патриотического воспитания служит непосредственная деятельность детей.

Деятельность эта может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна ребятам и, чтобы они охотно принимали в ней участие.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям, воспитателю и учителю стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине.

Электронное образование в Республике Татарстан

Размер шрифта:

A A A

Цвет сайта:

A A A

Изображения:

Визитная карточка

Адрес: 423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, улица им. Хади Такташа, д.24
Телефон: +7(8552)-46-59-02
E-Mail: sad15.87@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Кубэлэк»
Руководитель: Буренина Флюра Ильдусовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 151 ребёнок
У нас учат: 14 педагогов

Любовь к Родине воспитываем с раннего детства

Любовь к Родине воспитываем с раннего детства

Прежде чем приступать к воспитанию у ребенка любови к Родине, необходимо объяснить ему, что такое Родина. Это очень сложное и емкое понятие, включающее в себя многие чувства – от любви до уважения. Многогранность любви к Родине проявляется не только в привязанности человека к определенному географическому месту. Эта любовь состоит также из особых чувств к маме, папе, другим дорогим людям, к своему дому, городу, где живешь, природе и стране. Любовь к родным местам входит в круг общечеловеческих ценностей. Любовь к Родине имеет самые глубокие исторические особенности.

Воспитать у ребенка любовь к Родине должны родители и взрослые, которые наделены подобными полномочиями. Но в воспитании у ребенка любви к Родине главную роль играют родители. Именно от их отношения к Родине, как они демонстрируют свои чувства к родным местам, и будет зависеть, какие чувства могут зародиться в ребенке. В ребенке нужно возбудить интерес к истории страны и чувство гордости за национальные победы. Вот тогда у него могут проявиться и другие чувства, например, сопричастность и

Родина – это город, село в котором человек живёт и улица, на которой стоит его дом и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

Что значит любить Родину?

Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, леса, рассказывать детям обо всём, что нас окружает: Будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о школе, Доме Культуры, библиотеке.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения…

Начинать надо с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников. Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают.

  • Основные сведения об учреждении
  • Новости детского сада
  • Лето
  • Безопастность детей
  • Виртуальная приемная
  • Вакантные места
  • Альтернативные сайты информационно-образоват…
  • Горячая линия
  • Профсоюз
  • Карта сайта
  • Благотоворительность
  • Независимая Оценка Качества
  • Вакансии

Для того, чтобы обратиться в техническую поддержку, перейдите по

Воспитание патриотизма в детях

Как пишет слово «родина» ваш ребенок? С большой или маленькой буквы? Конечно, это не говорит об истинных чувствах к родной стране. Так нужно ли воспитывать в ребенке любовь к нашему региону, городу, Российской Федерации? И кто должен заниматься патриотическим воспитанием: родители или учителя? Поговорим обо всем подробно в нашей статье.

Вы узнаете все о патриотическом воспитании вашего ребенка. Мы расскажем о том, когда, зачем и кто должен прививать любовь к родине.

Что такое патриотизм?

Патриотизмом называют как родину для конкретного человека вообще, так и чувство преданности своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Патриотическому же воспитанию можно дать с десяток определений, но мы остановимся на том, которое, как нам кажется, лучше всего отражает суть этого процесса. Итак, патриотическое воспитание – это систематическая деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны.

Но если со взрослыми все понятно: кто-то получил порцию патриотизма в армии, кто-то профессионально изучал историю и военное дело — оказать влияние на взрослого человека могли очень многие факторы, то как рассказать ребенку, что любить Россию — это хорошо. И нужно ли это делать?

Свежая статистика говорит о том, что с чувством патриотизма у подрастающего поколения в наше время туговато: опросы в школах, секциях среди детей разных возрастов показывают, что молодежь не интересуется особо своей родиной, ее судьбой, историей. А чувство любви к ней практически исчезло с радаров.


Мотивация школьников к учёбе

Как привить ребёнку любовь к школе? Читайте в нашей статье!

Перейти в статью

Конечно, с разрушением советской идеологии на смену режиму, в котором человек был винтиком в едином механизме, работающем на пользу родной страны, пришла более-менее демократическая структура. Главной сегодня является личность человека с ее многообразием, а чувство долга перед родиной из-за постоянных вооруженных конфликтов, глобализации, возможности коммуникаций с любым человеком в любой точке мира снижается. Это естественно. Однако есть в этом нечто такое, чего стоит опасаться: многие из современных подростков или детей младшего школьного возраста не испытывают к родине каких-либо чувств. Не видите в этом подвох?

А государство видит. Именно поэтому на территории нашей страны с 2001 года в систему образования внедрили методы патриотического воспитания, которые направлены на формирование положительного образа родины и способные привить любовь к большой-пребольшой стране с самых ранних лет.

«Я считаю что детям не столько надо «вдалбливать» (простите, другого слова не подобрала), патриотизм и любовь к родине, а больше на своем примере показывать. Это касается отношения к ветеранам, пожилым, детям. Это даже то, как мы относимся к мусору на улице и к людям, которые мусорят. Ведь любовь к родине и патриотизм — это не только красивые стихи и достижения.»

Счастливая мама Евгения Патюкова

Воспитание патриотизма в школах

Отдельного предмета «патриотическое воспитание» в школьном расписании может и не быть, однако это не означает, что на вашего ребенка как будущего полноправного гражданина России никак не влияют. В современных образовательных программах есть несколько направлений именно такого обучения:

  • краеведческое и поисковое направления. Возможно, в расписании вашего ребенка вы видели предмет «краеведение» или же в курс истории был включен определенный раздел для изучения, посвященный Красноярску или Красноярскому краю. Речь об этом компоненте, главная задача которого состоит в освоении школьниками традиционной культуры своего народа и региона (изучение обычаев, истории, традиций, ремесел и прочего);

  • литературно-музыкальное направление. Предметы школьного курса, направленные на культурное развитие ребенка (например, изобразительное искусство, музыка или основы мировой художественной культуры), также могут помогать патриотическому воспитанию. Кроме западных художников, композиторов и других творцов области искусства, ребенок будет иметь представление о русских композиторах, художниках. Возможно, на этом предмете с учениками будут говорить о нашем регионе (от творчества Астафьева на уроках литературы до Сурикова на уроке рисования). Так по крупицам ребенка научат восхищаться и гордиться творцами, с которыми ему посчастливилось родиться на одной земле;
  • экскурсионно-туристическое направление. Скорее всего, в вашей школе будут и экскурсии в Краеведческий музей, и в музей Виктора Астафьева, и выход в заповедник «Столбы». Конечно, очень многое зависит от инициативы преподавателей и классного руководителя, но если вам повезло, то такие выезды не только пойдут на пользу патриотическому воспитанию, но и помогут ребенку подружиться с одноклассниками;
  • физкультурно-оздоровительное направление. Как вы понимаете, этот момент не менее важен, чем интеллектуальный труд. Гражданин сильной страны должен быть здоров физически, чтобы суметь защитить ее в случае опасности;
  • экологическое направление. Воспитание любви к природе обязательно есть в школьной программе, и этот такой же неотъемлемый пункт в списке о родине, как другие вышеперечисленные;

  • трудовое направление. На уроках, где мальчиков учат пилить, строгать, а девочек — шить и готовить, происходит формирование важных основ семейного и трудового строя. Более того, система оценки труда (учебных заданий) в школе приучает молодое поколение к труду, который благотворно влияет на экономику и развитие страны.
  • семейное направление. Ячейка здорового государства — это здоровые семьи, поэтому на уроках обществознания ребенок будет получать знания об основах семейного законодательства нашего государства. Воспитание семейных ценностей, получение информации о важности сохранения традиций, изучение родословной, гордость за предков — вот лишь небольшой список зада школьного курса.

Если говорить короче, то патриотизм в школе — это необходимый элемент, с которым ребенок осознанно или неосознанно встречается на каждом предмете. Именно поэтому выбор хорошего образовательного учреждения очень важен, ведь не только в семье малыш постигает основы воспитания сильной, гармоничной и патриотичной личности.

Воспитание патриотизма в семье

Воспитание патриотизма все-таки начинается с семьи, ведь именно мама с папой закладывают в ребенке основные качества, определяющие его как личность. Так что первая задача — это формирование картины мира, в которой семья имеет важное значение. Чувство любви к родине начинается с хорошего климата в вашем гнездышке. Будущие защитники отечества должны понимать, что защита семьи, в которой все любят друг друга — задача каждого гражданина России, вне зависимости от пола и возраста.

Пожалуй, этот пункт воспитания самый важный. И если говорить честно, то он может быть никак не связан с желанием родителей воспитать патриота. Ведь крепкая семья — это плодотворная почва для людей с большим будущим.

В семейном воспитании чрезмерного акцента на патриотизм можно и не делать: просто воспитывайте хорошего человека, мыслящего, созерцающего, приучайте ребенка читать хорошие книги о любви и дружбе, озвучивайте свои позицию по тому или иному вопросу (ваше мнение авторитетно для ребенка даже в том случае, если он не согласен с вами). Уделяйте ребенку необходимое внимание — тогда и патриотическое воспитание в качестве отдельного элемента будут не нужно. За вас все сделают книги, учителя и те основы, которые вы уже заложили в голове ребенка.

Вы можете вместе посещать мероприятия, которые научат сына или дочку гордиться своей страной (театральные постановки, музеи, выставки художников и писателей, поездки в города России), рассказывать истории о вашей семье, Великой Отечественной Войне и т. д. Так вы сможете и уделить ребенку необходимое внимание, и одновременно воспитывать школьника.

Мы уверены, что вы сможете воспитать патриота своей страны, который будет сочетать в себе и любовь к родине, и гармоничную личность с высокими моральными качествами, имеющую собственное мнение, которое не затуманено политическими играми.

назад к статьям

Другие статьи

Обзор книг о домах для детей

Так или иначе, но все детские книги связаны с предметами быта — теми или иными явлениями человеческой культуры. Именно поэтому для очередного книжного обзора мы подобрали яркие и крайне любопытные детские книги, имеющие отношение к одному из главных явлений человеческой деятельности — к строительству, архитектуре и домашнему быту.

Обзор книг для детей

Детская непосредственность и любознательность — качества, которым точно не стоит говорить «нет» и «нельзя». Наоборот, маленьких почемучек нужно поощрять, всеми силами развивать и отвечать на каверзные вопросы. В помощь — наша подборка детских книг для самых любознательных, которые дадут ребенку ответы на каверзные вопросы и сделают родительскую жизнь чуть легче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *