Крещение духом святым

Крещение Духом Святым, или Рождение свыше

Август — 17 — 2013 8 комментариев

Приветствую Вас, Юрий Кириллович, любовью Господа Иисуса Христа. Ломаю голову о крещении Святым Духом. Сам я баптист. Но вот есть вопросы:

1.Спасение во Христе (рождение свыше) и крещение Духом — одно ли это и то же?
2. Должно ли быть крещение Духом Святым «видно и слышно» СЕГОДНЯ, как об этом написано со слов Петра в Деяниях 2:33? Получается, как я наблюдаю в Деяниях, что во всех случаях Крещение было с видимыми проявлениями. Юрий Кириллович, помогите разобраться, потому что мой взгляд на этот вопрос другими братьями не принимается. Павел.

Мир и благодать вам благословенный брат Павел. Итак, первый вопрос, как вы его предложили.

Спасение во Христе (рождение свыше) и крещение Духом — одно ли это и то же?

Да. Это одно и то же. Спасение во Христе — это переход из состояния погибшего грешника, осуждённого к вечным мукам ада, в состояние прощённого, спасённого, и введённого в Церковь Христову, «Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Еф.1:23. В ответе Никодиму, Иисус Христос объяснил сущность рождения свыше словами. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Иоан.3:5. Итак, Спасение во Христе, рождение свыше, совершается Духом Святым посредством слова Божьего.

А что же такое Крещение Духом Святым? Есть только один текст, разъясняющий суть этого явления, он записан в послании к Коринфянам. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». 1Кор.12:13.

Слова конечно разные. Но суть, как я понимаю, одна. Спасение во Христе, равно как и Крещение Духом Святым, есть акт введения человека в Церковь Иисуса Христа.

Можно сказать и так: Крещение Духом Святым есть Рождение свыше. Или иначе. Рождение свыше, это крещение Духом Святым.

Давайте, рассмотрим спасение во Христе в развитии.

Считаю важным отметить несколько существенных элементов в процессе перехода от состояния погибшего грешника к состоянию возрождённого.

  • Человек грешник, человек погибший.

Равнодушный к своей вечной судьбе. Духовно мёртвый. Это характеристика каждого землянина. «были безбожники в мире». Еф.2:12.

  • Человек грешный. Человек, беспокоящийся о своей судьбе в вечности.

Это результат обличения Духа святого.

Исполнение слов Иисуса: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Иоан.16:7,8. У человека грешного это проявляется как вопрос. «Что мне делать, чтобы спастись»? Деян. 16:30.

Человек кающийся.

Это действие Духа Святого. Это действия Слова Божьего. Это вера в реальность Бога. Это признание своего истинного состояния погибшего. Это вера в искупительную жертву Иисуса Христа. Это мольба о прощении, покаяние. Это отказ от греха. Это восторг от полученного прощения. Это крещение водное.

  • Человек спасённый, рождённый свыше, член Тела Христова.

Всё это дело Духа Святого! Всё это и есть «Одним Духом крестились в одно Тело и напоены одним Духом»

Можно более детально представить процесс возрождения. Но, ни один из шагов, ни одну из деталей мы не исполним без воздействия Духа Святого. Слова святого апостола Павла очень верно и точно выражают главное. Возрождение человека совершает Бог Дух Святой! Дух Святой крестит (погружает) спасённого в Тело Церкви, наделяя его Святым Духом, без чего ни один из нас никогда не смог бы пройти достойно христианский путь. Павел слова о Крещении Духом Святым приводит как особое свидетельство единства Тела Церкви Христовой. Эллины или Иудеи, рабы или свободные, зрелые или молодёжь, образованные или учёные, богатые или бедные, имеющие различные дарования – все эти категории не имеют значения в Его Царстве. В церкви Христа все являются членами единого Организма. Все принадлежат Ему. Все служат Ему. Он «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Еф.1:22,23. Это классное описание Церкви согласуется и со словами Иисуса. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»;

Второй ваш вопрос.

«Должно ли быть крещение Духом Святым «видно и слышно» СЕГОДНЯ, как об этом написано со слов Петра в Деяниях 2:33? Получается, как я наблюдаю в Деяниях, что во всех случаях Крещение было с видимыми проявлениями».

Что говорится в предложенном вами тексте? «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Деян.2:33.

Что слышит и что видит народ, к которому обращается апостол Пётр?

Давайте прочитаем, как об этом записано в Писании.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Деян.2:1-4.

  • Они слышат шум.
  • Они видят огненные языки.
  • Они слышат, как ученики Иисуса говорят о великих делах Божиих. Деян. 2:11.

Это привлекло их внимание. Именно на это явление невероятное и чудесное сбежался народ. Ст.6.

Первое впечатление их было такое. «Эти ребята напились с утра пораньше». Ст.13.

Вот тогда Пётр встал и начал проповедовать.

Народ слышит проповедь Петра, яркую, сильную, обличающую их, так, что их сердца умиляются. Тогда Пётр сказал. «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем. .. Услышав это, они умилились сердцем». Деян.2:14-16, 36. Это Дух Святой воздействует на них.

В истории церкви никогда больше не повторилось это чудесное схождение Духа Святого, с шумом, с огненными языками. Это единовременный акт, подобный чуду рождения Христа. Явление Духа Святого, как оно произошло в день Пятидесятницы, единственное и неповторимое. Ваш тезис о том, что описанные в книге Деяний Апостолов все случаи крещения сопровождались видимыми проявлениями, не подтверждается.

Я допускаю, что вы, говоря о том что «видите и слышите», имели в виду проявление дара Духа Святого, говорения на разных языках. Отметим, что это именно дар Духа Святого, но не собственно Крещение Духом Святым.

Однако давайте рассмотрим такой вариант.

Самый яркий пример, это Крещение Духом Святым тысяч людей в день пятидесятницы.

Замечу, что языки Пятидесятницы, это понятные языки. Люди отчётливо слышали речь апостолов на своём родном наречии. Они понимали сказанное. Они умилялись сердцами. Они покаялись. Они крестились. Они вошли в церковь Божью. Но при этом с ними не произошло этого «видимого и слышимого».

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деян.2:41.

В самый разгар праздника, при самом ярком явлении Духа Святого, покаяние и крещение тысяч людей, ставших видимой Церковью Божьей, крещение Духом святым произошло без огня, без шума, без явления языков.

Главные отличительные характеристики первоапостольской церкви в Писании зафиксированы следующим образом.

«И они постоянно пребывали:

  • в учении Апостолов!
  • в общении!
  • преломлении хлеба!
  • и в молитвах!» Деян.2:42.

Крещение сотника Корнилия совершилось с сопровождением даров Духа Святого. Также внятно, членораздельно в доме Корнилия зазвучала хвала Богу из уст возрождённых язычников.

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,

ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». Деян.10:44-48.

Вот ещё один пример крещения описанный в книге Деяния апостолов. «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его». Деян.16:31-33. Никакого шума. Никаких языков.

Апостолу Петру разрешительным актом для крещения язычника Корнилия, нужно было яркое свидетельство о допущении язычников ко спасению. В данном случае, Павел крестит стражника, и при этом не происходит никаких видимых и слышимых проявлений. Состоялось ли крещение Духом святым? Безусловно. Ведь Дух Святой крестит, т.е. погружает в Тело Церкви и наполняет всех крестящихся Духом Святым.

Ещё несколько примеров. Обращение от проповеди Павла в Афинах. Деян. 17:34. Никакого шума. Никаких языков. Крещение Духом Святым в Фессалониках. И множество уверовали. И никакого шума. Никаких языков. Деян. 17: 4. Обращение в Верии. Никакого шума. Никаких языков. Деян. 17:12.

Возрождение людей в Коринфе. «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». Деян.18:8. И опять никакого шума. Никаких языков.

А вот необычное возрождение в Ефесе. «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». Деян.19:5,6.

Ещё один пример, быть может, исключительный. Крещение Савла. «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». Деян.9:17-20. Никакого шума. Никаких языков.

Каков вывод. Крещение Духом Святым есть акт Божий, в котором совершается тайна рождения свыше и прощеные грешники обретают новую духовную природу. Они становятся детьми Божьими. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». 1Кор.12:13.

В теле Христа, в Его святой церкви Дух святой наделяет своих чад дарами, для служения Телу.

Дары Духа Святого многоразличны. Но все дары даются на пользу. 1Кор.12:7. Дары даёт Дух Святой, как Ему угодно. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». 1Кор.12:11. Я понимаю это слово так. Дух святой, Сам решает, кому какой дар дать. Кроме того, Дух Святой Сам решает, когда, в какой момент наделить даром того или иного человека.

» И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные , также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

:: Беларусь :: Общество :: Позиция :: Свидетельства :: Работа сайта :: Совет Епископов :: Поместные церкви :: Начальный курс :: Библиотека :: Проповеди :: Журнал «Радость»

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ Главная » Образование » Расширенное вероучение » КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

ТЕМА 16
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Мы знаем, что Иисус Христос во время своего земного служения не совершал такого действия, как крещение Духом Святым. Оно стало проявляться после Его смерти, воскресения и вознесения как Его обетование, принадлежащее всем верующим в Него. Потому все верующие должны искренне верить и ожидать исполнения этого обетования согласно словам нашего Спасителя «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Духовное крещение было дано не только для апостолов, но принадлежит всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа. До тех пор, пока Бог будет призывать людей для спасения, Он будет на них также изливать Свой Дух.
Иисус сказал своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Эти слова говорят о чем-то конкретном, что ощущается и осознается получившим его. Заметим, что они были сказаны уже после того, как они стали учениками Иисуса Христа. Их имена уже были записаны на небесах: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Они были очищены Словом: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15:3). Пережили рождение свыше, когда Он дунул на них и сказал: «примите Духа Святого…» (Ин. 20:22), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1:3). После всех этих прекрасных переживаний Господь в день Своего вознесения еще указывает на особое событие, которое должно произойти с учениками и которое они должны ожидать. Это обетование крещения Духом Святым исполнилось в день Пятидесятницы (Деян. 2).
Хотя главной целью крещения Духом Святым является принятие силы для служения, погружение в Дух Святой дает человеку возможность особым образом поклоняться Богу (через иные языки и т.д.). Духовное крещение – это врата в разнообразные служения через духовные дары. Все пережившие крещение Духом Святым особым образом испытывают сильное влечение к прославлению Иисуса, много пребывают в молитвах и изучении Слова Божьего. И это также является особым побуждением Духа. Говорение на иных языках не есть простое знание иностранных языков, данных для проповеди Евангелия, как учат некоторые учители, а сверхъестественный дар свыше и способность говорить от Духа Святого, как Он дает провещевать без участия ума. Хотя это и кажется странным, но оно подтверждается Священным Писанием. «Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14).

I. Необходимость крещения Духом Святым
Каждому христианину нужно стремиться пережить крещение Духом Святым. Хотя Иисус Христос был чудесным образом зачат от Духа Святого и имел безгрешную плоть, на Него в момент водного крещения сошел Дух Святой. В крещении Духом Святым также нуждались апостолы, мать Иисуса Христа – Мария и другие видные люди, упоминаемые в Деяниях Апостолов. Тем более в этом нуждаемся все мы.

II. Личная подготовка для получения крещения Духом Святым
Правильное наставление в вере является главным условием получения Духа Святого: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона , или через наставление в вере?» (Гал. 3:2, 5). Крещение Духом Святым может пережить только рожденный свыше человек. Следующие слова Писания подтверждают это:
1. Мир не может принять Его. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17).
2. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!`» (Гал. 6:4).
3. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39).

Кроме того, Слово Божье ясно утверждает, что духовное крещение – это не то же самое, что водное крещение. Шесть раз (в четырех Евангелиях и дважды в Деяниях Апостолов) в Писании приведены слова Иоанна Крестителя, в которых водное крещение противо¬поставляется духовному: «Я крещу вас в воде, а Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16).
Таким образом, крещение Духом Святым – это особое духовное переживание верующего, которое следует за рождением свыше и является получением силы для служения, принимается верой и сопровождается знамением говорения на иных языках. Оно может быть получено до водного крещения, во время или после его.
Для того чтобы получить крещение Духом Святым, нужно понимать некоторые особенности, присущие Духу Святому в отношениях с человеком:
1. Хотя Дух Святой есть Господь, Он не подавляет волю человека. Он помогает, настав¬ляет, утешает, защищает верующего с особой нежностью и только с согласия и при желании самого человека. Он хочет нашего добровольного повиновения. Таким образом, Дух Святой в той степени будет направлять человека и действовать в нем, в какой мере сам верующий добровольно подчинит себя Ему и примет Его водительство. Такой вид общения обычно называют сотрудничеством.
2. Одной из главных целей крещения Духом Святым является наделение силой для свидетельства.
Бог хочет, чтобы Его дети стали верными свидетелями на земле. Чтобы стать ими, одного желания мало. Нужна сила, ревность. Переживая крещение Духом Святым, христианин загорается Божьим огнем и становится свидетелем Иисуса Христа: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). При духовном крещении человек соприкасается со сверхъестественной силой Духа Святого. Эта сила побуждает его свидетельствовать о том, что он лично пережил и что ощущает.
3. Крещение Духом Святым подтверждается знамением говорения на иных языках.
Все духовные дары, включая языки, не только бросают вызов разуму, но и всем человеческим представлениям о жизни. Понимание того, как происходит говорение на языках при духовном крещении, показывает, как в целом Бог говорит человеку Духом Святым. При духовном крещении человек впервые приобретает опыт ощущать побуждения Духа Святого и повиноваться Ему. До этого христианин мог слышать голос Бога через Библию, обстоя¬тельства, сновидения или через других людей. Но сейчас на личном уровне он ощущает прикосновение Духа Святого и особенно Его побуждение говорить. Подчинившись этому побуждению, он впервые начинает произносить слова, которые не исходят из его разума и которых он не понимает. Самый непокорный орган – язык перешел из-под контроля самого человека под контроль Духа Святого. Этот момент и называется крещением (погружением) в Дух.

III. Практические шаги для получения крещения Духом Святым
Если человек пережил рождение свыше и его жизнь соответствует Слову Божьему, то у него нет причин быть не крещенным Духом. Однако на практике встречаются некоторые преграды, препятствующие новообращенным принять Дух Святой.
1. Часто люди не до конца освободились от грехов, бывших в их прежней жизни. Это различные похоти плоти, нечистота, пьянство, курение, наркотики, оккультизм, гордость, непрощение, бунтарский дух, непокорность родителям и т.д. Если подобное присутствует в жизни, то необходимо исповедать этот грех, отречься от него и освободиться, приняв верой Божье прощение.
2. Бывает, что тяжелые прежние грехи оставляют след в жизни. Даже несмотря на то, что человек обратился к Господу, его прошлое дает о себе знать. Это может быть результат совершенных самим человеком тяжелых грехов (убийство, аборт, измена и т.д.). Чувство вины, неспособность раскрыться и покаяться мешают получению крещения Духом Святым. Глубокими трещинами в душе человека могут быть также обиды и непрощение за изломан-ную жизнь. Такие люди живут в подавленности, недоверии, нездоровом одиночестве, заниженной самооценке, недолюбливании и враждебности ко всем. За таких людей нужно совершать особые молитвы об их духовном исцелении и освобождении.
3. Неправильное отношение к Духу Святому, когда верующие сомневаются в необходимости крещения Духом Святым, были отравлены рассказами о людях, говорящих на языках. Они боятся получить камень вместо хлеба и змею вместо рыбы, что говорит об их недоверии к Слову Божьему, которое гарантирует, что никто, говорящий Духом, не произнесет анафемы на Иисуса. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Таких людей необходимо привести к полной вере в Божьи обетования.

Итак, истинное покаяние и вера делают человека свободным для получения Духа Святого, но все же он должен:
1. Жаждать, т.е.сильно желать. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37; Мф. 3:6; Лк. 1:53)
2. Просить Духа Святого. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).
3. Повиноваться. «Бог даст Духа повинующимся Ему» (Деян. 5:32). Подчинение включает не только подчинение Богу своей воли (внутреннее согласие с Божьей волей), но также отдание под контроль Духа Святого и всего себя, что требует особого доверия и особого смирения пред Богом.
4. Принять Духа. Нельзя пить с закрытым ртом. Это значит, что человек должен открыть уста, чтоб Бог их наполнил. «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их» (Пс. 80:11). Этот процесс означает активное участие человека в принятии Духа Святого. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках…» (Деян. 2:4).

IV. Использование иных языков
Человек, получивший крещение, должен практиковать исполнение Духом Святым и говорение на иных языках в личной жизни.
Необходимо признать различные функции разных языков. Во-первых, они являются знамением крещения Святым Духом. Это может быть в том числе и лепечущая речь (повторение отдельных звуков или слогов). В этом случае разные языки служат только для назидания говорящего. «Кто говорит на языке, тот назидает себя…» (1 Кор. 14:4). Во-вторых, иные языки могут проявляться в виде сформированной речи, являясь даром иных языков, употребляемых не только в личной молитве, но и в церкви. Такая речь может быть истолкована. Здесь разные языки и истолкование равнозначны дару пророчества, поэтому их цель та же, что и дара пророчества, – назидать церковь. Дар разных языков является также знамением для неверующих, подтверждающий сверхъестественное Божье присутствие: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих…» (1 Кор. 14:22), и дается не всем христианам. «Все ли говорят языками?» (1 Кор. 12:30).
Язык Духа – это язык молитвы, который делает ее более действенной. Молитва на иных языках может быть ходатайственной молитвой за себя или за других: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). Поэтому разные языки являются мощным оружием ходатайства и особой секретной связью христианина со своим Спасителем.
Слово Божье в Первом Послании к Коринфянам (глава 14) дает ряд указаний о том, как правильно использовать дар иных языков в церкви:
1. Количество говорящих на иных языках публично или пророчествующих не должно быть более двух-трех человек. «Если кто говорит на языке, двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (1 Кор. 14:27). Они должны говорить один за другим, чтобы все было благопристойно и чинно.
2. Откровение на языках должно быть произнесено только при условии, что есть истолкователь. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28).
3. Пророчествующий превосходнее говорящего языками, но нельзя запрещать говорить на иных языках. «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14:5). «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» (1 Кор. 14:39).

Итак, для того чтобы стать чадом Божьим, нужно родиться от Духа Божьего. Для того чтобы иметь силу Духа, необходимо быть крещенным Духом Святым. А для того чтобы ежедневно жить богоугодной христианской жизнью, нужно быть водимым Духом Святым. Рождение свыше делает грешников детьми Божьими, но, чтобы они стали зрелыми сынами, необходимо постоянное водительство Духа Святого.

Телефон офиса: +375 17 2133232 Электронная почта: info@cxbe.by info@оцхве.бел Уважаемые коллеги! При использовании материалов нашего сайта, ссылка на оцхве.бел обязательна! Фотогалерея:

Что означает «крещение Святым Духом в Библии?»

Опубликовано 14.12.2011

Эта статья посвящена крещению Святым Духом. Сочетание слов, приведенных в заголовке статьи, вызывает у религиозных людей различные мысли, зависящие от их опыта и убеждений по данному вопросу. С одной стороны находятся те, кто считают, что все сегодняшние последователи Христа должны быть чудесным образом крещены Святым Духом, что дает им возможность говорить на языках и совершать разнообразные чудеса (в частности, исцеления). С другой стороны находятся те, кто испытывает дискомфорт от харизматических проявлений и практик, но при этом не уверены в том, как доказать их несостоятельность, опираясь на Библию.

Мы находимся где-то посередине, отвергая современные чудесные проявления Святого Духа, поскольку они существовали во времена ранней Церкви и были предназначены до момента завершения Нового Завета. Теперь, когда у нас есть завершенный Новый Завет, описываемые в нем чудеса делают для нас то же самое, что и первоначальные чудеса в первом веке, а именно приводят нас к вере во Христа и к спасению как результату этой веры (Евангелие от Иоанна 20:30-31).

Тем не менее, нам по-прежнему необходимо иметь библейское понимание того, что в первоначальном контексте значило крещение Духом Святым, а также способность объяснить, чем оно являлось, а чем нет. Исследование этого вопроса можно начать со слов Иоанна Крестителя:

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Евангелие от Матфея 3:7-12)

Что означало крещение огнём?

Наиболее логичным способом объяснения этого текста является предположение, что каждый из слушателей собирался креститься либо Святым Духом, либо огнем. Крещение огнем упомянуто сразу после того, как Иоанн сказал, что топор уже лежит у корней деревьев, не приносящих хороших плодов. Я думаю, что это крещение относится к разрушению Иерусалима в 70 г.г. н.э., хотя другие полагают, что речь здесь идет про ад.

Четвертая глава книги Малахии даёт хороший комментарий к деятельности Иоанна Крестителя, и я думаю, что она относится как к крещению Святым Духом, так и к крещению огнем. Перечитайте предсказание о деятельности Иоанна Крестителя как «нового» Илии. В любом случае, в Новом Завете говорится намного больше про разрушение Иерусалима, чем думает большинство людей, но это вопрос уже для другой статьи.

Что же касается крещения Святым Духом, есть два ключевых отрывка из книги Деяний для правильного понимания: вторая и десятая главы. В Евангелии от Луки 24:49 Иисус обещал пришествие Святого Духа и то, что с этого момента ученики получат силу. Во второй главе книги Деяний записаны слова Петра о том, что «изливание» Святого Духа является исполнением пророчества из второй главы книги Иоиля. Хотя термин «крещение» означает «покрытие», «погружение» или «всеобъемлемость», здесь это описано как «изливание». С «небесной» точки зрения сошествие Святого Духа чудесным образом являлось «изливанием», с «земной» — крещением – всеобъемлющей мерой Духа так, как её никогда до этого не видели.

11 и 12 главы книги Деяний содержат описание того, что с наибольшей вероятностью является вторым крещением Святым Духом. Прочитаем эти отрывки вместе:

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? (Деяния 10:44-47)

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? (Деяния 11:15-17)

Два крещения Духом или одно?

Возникает вопрос, было ли сошествие Духа на Корнилия вторым примером крещения Святым Духом, или нет. Как мы уже установили, скорее всего, это второй случай, первый сопровождает принятие в Царство иудеев, второй язычников. Несколько моментов в тексте могут обосновывать такое понимание. В книге Деяний 11:15 говорится, что «сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале». В любом случае, крещение Святым Духом не было каким-то регулярным событием, потому что ситуация напомнила Петру начало, день Пятидесятницы в книге Деяний 2. Это событие повторилось годы спустя. Позиция пятидесятников о том, что крещение Святым духом было (или есть) ежедневным событием не согласуется с тем, что говорил Петр.

Со времени использования Петром «ключей» (означающих вход – Матфея 16:19, Деяния 2:38) при первом сошествии, он использует те же самые «ключи» и для язычников в похожем сошествии (Деяния 10:44-48). Если такая точка зрения правильна, крещение Святым Духом было событием, возможным всего два раза, что связано с приходом царства Бога как к иудеям, так и к язычникам.

Но есть и другая точка зрения, которую можно объяснить следующим образом. То, о чем говорится в книге Деяний 10 и 11 не обязательно является вторым примером крещения Святым Духом. Как мы уже рассматривали ранее, такое объяснение действительно возможно, но существует альтернатива. В книге Деяний 2:17 (являющемся цитатой из Иоиль 2:28), про крещение Святым Духом говорится в будущем времени, поскольку этого не случалось до дня Пятидесятницы. Далее в книге Деяний 2:33 про сошествие Святого Духа говорится во времени (aorist tense), соответствующем нашему прошедшему времени, поскольку это событие только что произошло. Но в книге Деяний 10:45 про то, что Дух изливается на язычников, говорится в совершенном прошедшем времени. Совершенное прошедшее время обозначает прошедшее действие с продолжающимся результатом. Например, утверждение Иисуса «это написано» означает, что Писания написаны и остаются в силе.

Учитывая такое определение, рассмотрим построение слов в предложении:

И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, (Деяния 10:45)

Совершенное время может указывать на то, что было в день Пятидесятницы в книге Деяний 2, как действие в прошлом с продолжающимся результатом. Таким образом, чудесное проявление Духа в ситуации с Корнилием показало, что крещение Духом в день Пятидесятницы предназначалось для всех людей, а не только для иудеев. Схожее непосредственное сошествие Духа на Корнилия без возложения на него рук, заставило Петра вспомнить обещание Иисуса (Деяния 11:16).

В качестве дополнительного свидетельства в пользу этого «единоразового» сошествия в день Пятидесятницы можно привести то, что слова «излил» в книге Деяний 2:33 буквально означает «быть вылитым». Это слово часто переведено как «пролитый», означающий опустошение, в противоположность частичному пролитию, означающему, что какая-то часть содержимого в сосуде осталась для более позднего излияния. С моей точки зрения, это сильное доказательство того, что излияние Святого Духа было единовременным событием, сделавшим его доступным на вечное время для людей, становящихся христианами. Подобно тому, как Иисус умер «однажды для всех», и Дух был излит «однажды для всех» людей. Конечно, нам нужно помнить, что он не делает с нами в точности то же, что и во «времена чудес в церкви». Но он является залогом, силой, ведет нас и любит нас, и это лишь некоторые из его проявлений в нашей христианской жизни.

Славьте Бога за все его дела в нас, совершаемые через Святой Дух!

От редактора: Смотрите и слушайте выступления о деятельности Святого Духа в разделе «Библейские школы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *