Кто такой денница

Как упал ты с неба, денница, сын зари!

Навигация

  • Главная Форум

Духовность

  • Изучаем Библию
  • Молитва и вера
  • Пробуждение
  • Жизнь церкви
  • Служения

Мир вокруг

  • Влияние христиан
  • Работа и бизнес
  • Наука и вера
  • Конфессии
  • Апологетика

Отношения

  • Молодежный мир
  • Мужской клуб
  • Женский клуб
  • Все о семье

Увлечения

  • Музыка
  • Книги и пресса
  • Интернет и IT
  • Кино и TV
  • Досуг и хобби

Работа сайта

  • Взаимопомощь
  • Сообщи о сбое


Полезные ссылки

  • Правила общения
  • Печатай латиницей (транслит)
  • ВЕРНУТЬСЯ В ПОРТАЛ

1 (17) | Больше Рассказать об этом: Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,

17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;

19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп,

20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.

21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.

22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.

23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.

(Ис.14:12-23)

Здравствуйте, товарищи! Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать

Кто такой денница, сын зари? Что говорит о нем Священное Писание? Вот некоторые факты о нем.

Цитата Комп попиравший народы

Он попирал народы.

Цитата Комп тот ли это человек

Это человек.

Цитата Комп разрушал города

Он разрушал города, брал людей в плен.

Цитата Комп Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; 19 а ты повержен вне гробницы своей

Он сравнивается с царями народов, но не похоронен с почестями, как они, а повержен вне гробницы, что считалось позором.

Цитата Комп ты, как попираемый труп

Труп (без комментариев)

Цитата Комп убил народ твой

Он истреблял свой народ

Цитата Комп Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их

У него есть сыновья, которые обречены на Божий суд за беззаконие отца

Как во всём этом увидели ангела, устроившего бунт на небе, в то время, как речь идет о царе, который творил беззаконие, убивал людей и разрушал города, возгордился, возомнив себя богом и был повержен с позором, умерев, как «презренная ветвь»? Он даже не был похоронен с почестями, как это происходило с царями.

Здравствуйте, товарищи! Удален I am |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать Цитата Комп Как во всём этом увидели ангела, устроившего бунт на небе, в то время, как речь идет о царе,

4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
(Ис.14:4)

Над царём, а соответственно над народом ВСЕГДА существует покровительство. Либо Бога, либо дьявола. История Израиля, наглядный тому пример. Благословение и благодеющая рука Божья за исполнение Заповедей Господних. И ярость Его за каждение ваалам.

Бог через человека — царя, обращается к покровителю — в данном случае к падшему херувиму:

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
(Ис.14:12)

Бог напоминает ему его участь и место, а царю вавилонскому показывает, что его ожидает в случае если ….., или что уже безвозвратно.

это принцип взаимодействия царств: небесного и земного. И если учесть что причины лежат там, в дух. мире, то и к корням подходят изначально через дух.

Наша брань не против плоти и крови. Этими примерами всё Писание пронизано.

Старожил +161 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать

я и говорю , что библию можно понять буквально . к царю , значит к царю .

http://vitaly-makarov.ru — дневник Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Цитата I am Бог через человека — царя, обращается к покровителю — в данном случае к падшему херувиму: 12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Ис.14:12)

Там ведь четко написано, что денница, сын зари — это тот, кто попирал народы, возгордился и что это человек. Даже намека нет, что именно этот текст говорит о неком падшем херувиме. Как и откуда, не читая книжек с церковных столов это можно было понять?

Здравствуйте, товарищи! Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Цитата vitaly-makarov ru я и говорю , что библию можно понять буквально . к царю , значит к царю

Библию так и нужно понимать, но разве что в контексте всех 66 книг. Например, если сказано, что Бог воскресит нас в последний день, значит так и есть и мы в это ведь буквально верим.

Не понимаю, когда возьмут инструкцию к пылесосу и умудряются увидеть там рецепт по выпечке булочек. 🙂 Вот и здесь не пойму, как денницу-царя Вавилонского обозвали сатаной-херувимом и приписали ему на основе этого текста великий небесный бунт. Может какие-то другие книги для такого понимания использовали? В Ис. 14 этого нет. Тем более, тут речь идет только о «деннице» в единственном числе, в то время как распространенная история о Люцифере утверждает, что он был низвержен с ангелами — тут явно жесткие противоречия.

Здравствуйте, товарищи! Удален Валерий-К |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать

Комп, а разве вы не читали тему о сынах Божьих? пол года назад.

Это о царе Тирском, которого Бог сотворил в Эдеме. (кстати, а не только Адама) Сопоставьте два текста, они дополняют друг друга и всё станет вам ясно. Как души скупались и выменивались, для чего он был создан и т.д.

……кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Цитата Валерий-К Комп, а разве вы не читали тему о сынах Божьих? пол года назад. Это о царе Тирском, которого Бог сотворил в Эдеме. (кстати, а не только Адама) Сопоставьте два текста, они дополняют друг друга и всё станет вам ясно. Как души скупались и выменивались, для чего он был создан и т.д.

Честно говоря, не помню, чтобы подробно читал ту тему. Однако про Эдем и Тирского царя читаю впервые вроде. И всё-же Исаия в соответствии с контекстом не о Эдеме ведь говорит.

Здравствуйте, товарищи! Старожил +148 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата Комп Может какие-то другие книги для такого понимания использовали?

Иез.28:1-16

Удален Amadeja |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Комп я согласна с вами. Сама лично, читая только Писание никогда не видела связи между Люцифером и дьяволом. От куда вообще пошло такое переплетение мне не понять. Доводов к сему можно конечно найти много. Но это скорее, кто за что борется. Жизнь не рождается из добрых дел. Жизнь рождается из смерти. Старожил +148 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата Amadeja От куда вообще пошло такое переплетение мне не понять.

кто тогда это херувим?

Удален Amadeja |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата voanarges кто тогда это херувим?

мое мнение: этот вопрос обсуждению не подлежит. все что кругом рассуждается на эту тему, лишь умственные надрывы и догадки.

Жизнь не рождается из добрых дел. Жизнь рождается из смерти. Старожил +148 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата Amadeja мое мнение: этот вопрос обсуждению не подлежит

Правильное мнение, однако несмотря на это вы вступили в обсуждение.

Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Иез.28:1-16

2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, —

3 вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;

4 твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;

5 большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, —

6 за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,

(Иез.28:2-6)

Так тут ведь речь идет о Тирском царе, которого Бог благословил большой мудростью, больше чем у Даниила, но потом этот царь возгордился и в помыслах вознес себя на уровень Бога. Если этот херувим сатана, а не царь, так названный Богом, чтобы показать, насколько сильно благословен был этот царь, то почему тогда о сатане здесь сказано, что знавшие из народов изумятся и он станет для них ужасом и его не будет во веки?

Разве можно сказать о сатане, что о нем ужаснулись народы и что его во веки нет и не будет? А как же то, что сатана везде и повсюду стремится творить зло, искушает людей и т.д.? А Иез. пишет обратное. Какие народы знали херувима-сатану?

19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

(Иез.28:19)

Здравствуйте, товарищи! Старожил +148 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать Цитата Комп Разве можно сказать о сатане, что о нем ужаснулись народы и что его во веки нет и не будет?

Да, думаю можно.

Цитата Комп Какие народы знали херувима-сатану?

Какие народы знали человека-херувима?

Удален Amadeja |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Правильное мнение, однако несмотря на это вы вступили в обсуждение.

ага, камушек подкинула на весы, что чего не написано в Писании того не написано.

Жизнь не рождается из добрых дел. Жизнь рождается из смерти. Старожил +148 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата Amadeja ага, камушек подкинула на весы, что чего не написано в Писании того не написано.

Это уже ваше утверждение и позиция. Вы опредилитесь или первое или:

Цитата Amadeja мое мнение: этот вопрос обсуждению не подлежит. Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Какие народы знали человека-херувима?

Очень многие, которые знали великого Тирского царя. А что вас смущает, что он сравнивается с херувимом? Вот царь Египетский у Иезекииля с крокодилом сравнивается, но вы ведь не считаете крокодила духовным существом?

В Иез. 28 главе царь Тирский образно сравнивается с Херувимом. Там и драгоценные камни фигурируют и прочие причиндалы. А в следующей главе уже Египетский царь сравнивается с крокодилом и там тоже причиндалов не мало: чешуя, рыбы и прочее. Вы ведь не верите в крокодила и чешую? 🙂

Не вижу разницы. В 28 главе описывается царь Тирский и суд над ним. В 29 главе аналогично описывается царь Египетский и над ним тоже суд. И в чем разница между херувимом и крокодилом? Не образы ли это? Например Измаила Ангел Господень (Быт. 16) сравнивает с диким ослом. Это обычный Библейский язык.

Здравствуйте, товарищи! Старожил +148 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать

Кстати подкину гирьку к размышлению:

15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:15)

8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
(1Кор.2:8)

Власти века сего это не плоть и кровь:

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

И как это относится деннице, херувимам и крокодилам? Точнее, как это относится к Тирскому (Вавилонскому) царю?

Здравствуйте, товарищи! Удален Amadeja |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Вы опредилитесь или первое или:

слышали такое? «или да или нет, а сверх этого от лукавого» я говорю еще «горе от ума».

Жизнь не рождается из добрых дел. Жизнь рождается из смерти. Старожил +148 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать Цитата Комп Очень многие, которые знали великого Тирского царя. А что вас смущает, что он сравнивается с херувимом? Вот царь Египетский у Иезекииля с крокодилом сравнивается, но вы ведь не считаете крокодила духовным существом?

Не надо, там явно говорится языком прообразов. О Тирском же царе говорится, что

он был совершен в путях своих от сотворения…

Вы видели человека совершенного в путях от сотворения рожденного женщинами?

Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Не надо, там явно говорится языком прообразов

А кто там прообраз?

Цитата voanarges О Тирском же царе говорится, что он был совершен в путях своих от сотворения…

Там очень понятно написано, что царь Тирский был мудрее Даниила. Не было тайны сокрытой от него. (Иез. 28:3) В Иез. 28:12 царь Тирский вообще назван печатью совершенства. Ну, так это ведь человек назван, а не херувим. Значит всё-таки нет никакого противоречия и человек может быть зазван совершенным в путях, раз уж сам Бог человека в данном примере назвал печатью совершенства.

Здравствуйте, товарищи! Старожил +148 |22 Июл 2010 2 Сообщено Цитировать

12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
(Иез.28:12-16)

О ком из людей можно сказать точно что он:

1. Печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

2. Ты находился в Едеме, в саду Божием.

(Думаю когда говорится о Эдеме, то имеется виду этот сад: Откр.2:7 )

3.Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то;

4. ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.

(когда говорится о святой горе Божьей, то наверное имеется в виду эту гору: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов»
(Евр.12:22) )

Вы хоть понимаете где был этот Херувим?

Новичок +5 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать

А еще интересно …И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни… Сколько помню в детской Библии и других картинках рисуют Ангела с мечем в руке, а можно представить летающее пламя огня и Ангела скраю

Боже, дай мне мужества изменить то, что я могу и должен изменить, смирения, чтобы принять то, что изменить нельзя, и мудрости, чтобы отличить одно от другого! Старожил +148 |22 Июл 2010 1 Сообщено Цитировать

Я думаю абсурд думать, что языческий царь мог обладать подобными качествами.

Цитата rodni .И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч

Думаю это был не осеняющий Херувим.

Старожил Комп +1129 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата voanarges 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме…

Так ведь о царе Тирском плач, не о Люцифере каком-то, не о сатане или ангеле, а о царе, о котором повелено сказать ему «ты находился в Едеме». Как Тирский царь находился в Едеме?

Здравствуйте, товарищи! Удален Aleks |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать

Комп, вы справедливо заметили, что при детельном изучении 14 главы пророка Исайи, речь идёт о царе и царе вавилонском. Это понятно из 4 и 22 стихов. И нет основания считать, что там речь об ангеле.

Я считаю, что это Навуходоносор, о нём написано в 14 главе пророка Исайи.

Старожил +148 |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата Комп Так ведь о царе Тирском плач, не о Люцифере каком-то

Вы продолжаете упорствовать? Скоро я начну плакать о вас 🙂

Плач был о помазанном херувиме, о том кто был в Едеме, кто упал с неба, кто был на горе Божьей…

Удален Amadeja |22 Июл 2010 0 Сообщено Цитировать Цитата voanarges Плач был о помазанном херувиме, о том кто был в Едеме

да ну? а я читаю, что в Эдеме, был хитрый змей ну и еще два человека. А вы про кого там читали?

Жизнь не рождается из добрых дел. Жизнь рождается из смерти.

Как упал ты с неба, денница, сын зари!

⚝ Раздел Существа и полтергейсты: Ангелология

Люцифер, Денница, Первый Павший — какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

Денница и Люцифер — один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда». Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница — дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван демон Люцифер. Он — сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера — Денница.

Ангел Денница — любимый сын Бога

Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. Архангел Михаил был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник, передавая ему молитвы низших ангелов. Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея — он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет — знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.

Денница

Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Денница (значения). «Утренняя звезда» (Денница) всегда ярче, чем самые яркие звёзды

Денни́ца (Деница, Зоряни́ца, Утренница, Светлусса, иногда — Чиги́рь-звезда; белор. Зарні́ца, Зарані́ца; болг. Зорни́к, Саба́лската звезда; серб. Даница, Зорњача, Воларица, Воларка, Волоранка; польск. Jutrzenka, морав.  Krasopani) — в славянской мифологии образ утренней звезды или полуденной зари. В настоящее время — устаревшее название последней «утренней звезды», гаснущей на небе, планеты Венеры.

В мифологии

В славянской мифологии Денница выступает как мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому её ревнует солнце (мотив «небесной свадьбы», характерный и для балтийской мифологии, ср. Аушра). В сербских народных песнях упоминается как сестра солнца или месяца, иногда как солнцева дочь, Кралевич Марко называет Денницу названной сестрой.

Денница предвещает восход солнца, ведёт солнце на небо и тает в его ярких лучах. Под утро Денница светит ярче всех, помогает месяцу.

…А от косарей по Становищу души усопших — из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к восходу

— Ремизов А. М. К Морю-Океану

У русских известны были приметы, связанные с Денницей, или Чигирь-звездой:

Аще кто добр горазд и разумеет месячному нарождению, той видит и кий круг ведает сия звезда Чигирь. Аще кому ехати, или идти куда, или селиться, смотри, на которую сторону та звезда стоит: аще она станет противу, и ты противу её не езди никуды. Во дни 1, 11 и 21 стоит Чигирь на востоце, и ты храмины не ставь, на дворе главы своей не голи. Во дни 2, 12, 22 стоит Чигирь меж востоком и полуднем, и ты с женою не спи; ино рождённое будет курчя и бесплодно. Во дни 3, 13, 23 стоит Чигирь на полудни, и ты в те дни в полдни не купайся, в баню не ходи: изойдешь лихом, или учинится переполох.

— Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым

Аналог Денницы в древнегреческой мифологии — Фосфор, в римской — Люцифер.

В русском переводе Библии (Ис. 14:12) слово «денница», как синоним Люцифера, встречается лишь однажды и относится к царю Вавилонскому, с целью показать его славу и блеск, подобные сиянию утренней звезды. В библейском тексте пророк Исаия (VII век до н. э.) восклицает: «как упал ты с неба, денница, сын зари, разбился об землю, попиравший народы». Однако раннехристианский толкователь Тертуллиан (III век) и некоторые другие полагали, что данная фраза относилась к падению с неба сатаны.

См. также

  • Заря (мифология)
  • Фосфор (мифология)
  • Вечерница (мифология)
  • Полудницы

Примечания

  1. ↑ Санько, 2004, с. 183.
  2. ↑ Карпенко Ю. А. Названия звездного неба — М.: Наука, 1981. — 184 с. — С. 79
  3. ↑ Józef Ignacy Kraszewski Sztuka u Slowian
  4. ↑ 1 2 Иванов, Топоров, 1990, с. 182.
  5. ↑ Шапарова, 2001, с. 256.
  6. ↑ Словарь русского языка, 1977, с. 214.
  7. ↑ Люцифер // БСЭ. — 1969—1978
  8. ↑ Кулишић, Петровић, Пантелић, 1970, с. 113.
  9. ↑ Денница // Славянская мифология. Словарь-справочник / Сост. Л. Вагурина
  10. ↑ Слово «Денница» в энциклопедии мифологии на dic.academic.ru
  11. ↑ Люцифер // Энциклопедия мифологии
  12. ↑ Фосфор // Большой энциклопедический словарь
  13. ↑ Денница // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.

Литература

  • Беларуская міфалогія: Энцыклапедычны слоўнік / С. Санько, Т. Валодзіна, У. Васілевіч і інш. — Мінск: Беларусь, 2004. — 592 с. (недоступная ссылка) (белор.)
  • Денница / Иванов В. В., Топоров В. Н. // Мифологический словарь / гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М. : Советская энциклопедия, 1990. — С. 182. — ISBN 5-85270-032-0.
  • Кулишић Ш., Петровић П. Ж., Пантелић Н. Даница // Српски митолошки речник. — Београд: Нолит, 1970. — С. 113. — 317 с. — (Библиотека Синтезе). (сербохорв.)
  • Словарь русского языка XI—XVII вв. Вып. 4 (Г—Д) / гл. ред. В. Б. Крысько. — М.: Наука, 1977. — 403 с. — (Российская академия наук. Институт русского языка).
  • Шапарова Н. С. Краткая энциклопедия славянской мифологии: Около 1000 статей / Н. С. Шапарова. — М.: Русские словари, 2001. — 624 с. — ISBN 5-93259-023-8.

Рекомендуемая литература

  • Денница // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • Чигирь // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Чигирь // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина . — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987.
  • Danica i Zora, astralne božice u slavenskih naroda // Franjo Ledić Mitologija slavena (серб.)

Ангел утренней звезды

D.Rey Аннотация: Как-то впечатлила меня работа однокурсницы… Там на фоне луны была красивый ангел с золотыми волосами. Неплохо так впечатлила, на три тетрадки… Вот, начало впечатления, пролог. Текст произведения:

В синем вечернем небе, среди холода дождевых ветров, взгляни – вон там, над красными в свете застывшей зари скалами, такими же безжизненными, мертвяще-холодными, как и небо цвета индиго – застыла голубовато-белая луна…

Знаешь, грустно возвращаться туда, откуда вышел: мой мир распался, его разбили вдребезги, остались только пыль, воспоминания, и братья-демоны,

Пролетая мимо, смотрят на меня из-за далёких скал…

Снова в подлунный мир, сумеречную грусть странной, невозможной эпохи, где всё уже закончилось: рассказаны все истории, написаны все картины, умерли и покрылись пылью имена героев; ночь и день слились воедино, и не знают, как себя называть – переросли в мертвящие сумерки до горизонтов пустыни… Города исчезли в миражах веков, и всё началось сначала: когда-то, в такое же время, как и сейчас, я появился – до сотворения мира, не демон, не дракон; стоя посреди мёртвых песков в Нигде, ловил призрачную музыку жизни и не знал, кем же мне быть, но вдруг в мою ладонь упала бриллиантовая слеза одной из звёзд, подарив мне сущность.

Обидно, во что превратилась моя некогда красочная планета – вот и ответ на тот вопрос, куда деваются миры после окончания своих историй.

Холодные звёзды с каким-то странным выражением глаз смотрят на меня из ночи, роняя хрустальную росу куда-то за горизонты небес, за пики пламенных скал в свете мёртвого луча застывшего времени…

…И так две тысячи лет…

Солнце здесь умерло, забрав с собой свои миры, и оставило меня одного – в ночь, и я не знаю, будет ли здесь новая история, и вернётся ли сюда новая жизнь?

Внезапно что-то в этом мире изменилось: я ещё не понял, что, просто в холодных ночных ветрах вдруг появились звук и смысл, скалы приобрели душу, а далёкие холодные звёзды в ночи с удивлением взглянули на тёмно-охристые пески: на фоне мёртвой, равнодушной луны я заметил что-то новое, живое и светлое… Ангел?

…Хрупкая девушка с развевающимися ветром волосами, похожими одновременно на солнечный закат и сны, стоит на обрыве из зенита, укутанная в живую песню беловато-оранжевого шёлка, или это заря раскрасила его так?

Перья бронзовых крыльев тянутся к свету, пытаются поймать хоть один лучик солнца, но, утомлённые порывами ночи, застывают огненной волной – слушают музыку шёлка, утреннюю паутинку ранней осени. Моя надежда на новую жизнь этого мира…

Послушай, ангел, разве может такое светлое, солнечное существо находиться в таком сумеречном, пропитанном смертью и болью мире? Даже я, полудемон-полудракон, хоть и не такой, как мои собратья, не в силах видеть свой ушедший мир.

Девушка-ангел открыла глаза – готов поклясться, голубые, как зимнее небо ясным днём, и обвела взглядом горизонты… Здесь ничего нет, кроме пустоты, и только демоны да руины вспоминают прошедшую жизнь…

Мягкое движение руки – и застывшая мёртвая заря, пылающая далёким костром ярко-оранжевых скал, стала утром, звёзды с доброжелательным изумлением посмотрели на нас и соткали ангелу шаль со своей привязанности; золото волос зажглось ярче, и из дымки забытых столетий появились призраки воздушных городов, парящих в воздухе, прозрачные, дрожащие миражи пустынь.

Взмах крыл, навеявших бесплодным пескам жизнь – и здесь начались новые истории. Я рад за свой мир – он снова будет солнечным и ярким, а мне пора уходить в тень: не надо мешать рождению новых дней, предупредить бы только девушку, что здесь живут мои собратья, и настоящий хозяин здесь – я… Но я не против: интересно было бы посмотреть на мир ангела и демона одновремённо, хотя я не…

Голубые глаза заметили меня, зажглись изумлением. Ты никогда не видела полудемона, полудракона, в человеческом обличье? Что ж, нас ждет ещё не одна встреча, и, к сожалению, я не знаю, как выразить тебе свою благодарность: ты меня не поймёшь, мы с тобой по обе стороны грани, хотя всё же…

Холодные, ещё ночные ветра и золотой ангел на теле ночи, мир демонов за горизонтом дней и свет, яркий солнечный свет рождающегося дня…

Ну что ж, мой ангел, до встречи – взмах чёрного крыла и блеск огненных, без зрачков, глаз – бездомная душа с грустью в сердце вместо тьмы, мой мир уже никогда не будет прежним…

ангел, демон, тьма, рассвет, звёзды 0 05.12.2016 329

денница

существительное

Значение слова денница

Все словари Словарь Ушакова Библейская энциклопедия арх. Никифора Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков Библейский Словарь к русской канонической Библии Словарь по мифологии М. Ладыгина. Словарь языческих понятий и богов Энциклопедический словарь Словарь Ожегова Словарь Ефремовой Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Словарь Ушакова

денница

денница, денницы, жен. (книж. поэт. устар.). Утренняя заря. «Блеснет заутра луч денницы.» Пушкин.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

денница

(люцифер, светоносен; Ис 14:12). Это слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате, и прилагается к царю Вавилонскому, с целью показать его славу и блеск, подобные сиянию утренней звезды. Потому-то пр. Исаия и восклицает: «как упал ты с неба, денница, сын зари, разбился об землю, поправший народы». Впрочем, Тертуллиан и некоторые другие полагают, что эти слова относятся к падению с неба сатаны.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

денница

, ы, ж. (поэт).

Утренняя заря.

* ► Блеснет заутра луч денницы, И заиграет яркий день. // Пушкин. Евгений Онегин //; Навек опущены ресницы. Но кто б, о небо! не сказал, Что взор под ними лишь дремал. И, чудный, только ожидал Иль поцелуя иль денницы? // Лермонтов. Демон //; Но вот ночей царица Скатилась за леса, И тихая денница Румянит небеса. // Пушкин. Стихотворения // *

Библейский Словарь к русской канонической Библии

денница

денн’ица (Рим.3:9 ; Пс.109:3 ; Ис.14:12) — утро, заря. Это слово (·евр. означающее сияющий) в других переводах читается: утренняя звезда (как во 2Пет.1:19 ; Отк.2:28 ; Отк.22:16).

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

денница

Денни́ца — в славянской мифологии богиня утренней зари, возлюбленная месяца.

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Словарь языческих понятий и богов

денница

(утренница, зарница) — образ полуденной зари (или звезды), мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому ее ревнует солнце. Денница предвещает восход солнца, ведет солнце на небо и тает в его ярких лучах. Ночью Денница светит ярче всех, помогает месяцу. :А от косарей по Становищу души усопших — из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к. восходу (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).

Энциклопедический словарь

денница

в славянской мифологии богиня полудня, дочь солнца.

Словарь Ожегова

денница

ДЕННИЦА, ы, ж. (стар. высок.). Утренняя заря. Занялась д.

Словарь Ефремовой

денница

  1. ж. устар.
    1. Утренняя заря.
    2. Утренняя звезда.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

денница

— литературная газета, посвященная славянской жизни («Jutrzenka, pismo literackie, poświęcone przedmiotom sloviańskim); издавалась известным славистом П. Дубровским в Варшаве, в 1842 г., два раза в месяц, на русском и польском яз. Издателем руководила идея объединения славянства. «Slavus sum, nihil slavici a me alienum puto» — поставил он эпиграфом своего издания. Он провидел для славянских народов новую эру и приглашал Европу серьезно присмотреться к славянской науке, литературе, понять «глубокое значение нашей народной поэзии, этого источника жизни, который иссяк на Западе». Пропагандируя народность, издатель предупреждал, что она «не состоит в закоснелой привязанности к устарелым преданиям и обычаям», но должна возвыситься до первообраза человечности и указать народу «определенное и только ему свойственное место в среде образованного человечества». Сотрудниками Д. были: Вразь, Ганка, Ф. С. Евецкий, Левицкий, Мацеевский, Пуркинье, Смолерь, И. И. Срезневский, Шафарик. Редактором польской части был Чайковский.

М. М.

Добавить свое значение Предложите свой вариант значения к слову денница Отправить

Значения слов синонимов к слову денница

  • аврора
  • заря
  • зорька
  • рассвет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *