Кто такой духовный наставник

Содержание

Наставничество

— Main Menu — Главная мероприятия О ЦЕРКВИ — Во что мы верим — История церкви — Служения — — Воскресная школа — — Хор — — Молитвенные группы — — Малые группы — — Помощь одеждой — — Подростковое служение — — Душепопечение — Служители — Проповеди — Детские Проповеди — Рассказы Членов Церкви Новости — Новости Церкви — Мировые новости Статьи Надежда для души — Наталия Четверина. Заметки душепопечителя — Пути решения жизненных проблем ПОЛЕЗНОЕ — Сценки и Сценарии — Что Почитать / Посмотреть — — Художественная Литература — — Духовный Рост — — Художественные Фильмы Контакты

В процессе наставничества – ученичества формируются мировоззрение, мировосприятие, направленность жизни, способы реагирования на изменения, как окружающего мира, так и внутреннего состояния (модели поведения). Дадим некоторые определения. Кто такой наставник, и кто такой — ученик?
Наставник — это человек, который посвящает себя обучению и воспитанию другого с целью его развития и подготовки к жизни, к достижению определенной цели. Ученик — это тот, кто следует учению и системе воспитания своего учителя. Наставничество — это: подготовка, а не просто обучение; товарищество, а не просто формальное общение; вдохновение, а не просто. Жизненный опыт, а не просто получение знаний, информации. Сохранение знаний, а не просто подражание наставнику.
«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк 6:40);
Как же выглядит библейский образ христианского наставника? Обратимся ко 2 главе 2 послания Тимофею. Наставник, это служитель, получивший одобрение Бога, он видит верных людей, способных быть надежными учениками и выбирает тех, кто способен научить других. !!!! Переносит страдания, как добрый воин Иисуса Христа Ст. 3 — Желает угодить Господу Ст. 4 –
П — Подчиняется правилам Ст. 5 — Прилежно трудится Ст. 6 — Все терпит ради Царства Божия Ст. 10 — Умирает для себя/оживает с Ним (Христом)Ст. 11 — Не вступает в словопрения Ст. 14 — Старается представить себя Богу достойным Ст. 15 — Является делателем неукоризненным Ст. 15 — Верно преподает слово истины Ст. 15 — Удаляется непотребного пустословия Ст. 16 — Отступает от неправды Ст. 19 — Пригоден для Божьих целей Ст. 21 — Держится правды, веры, любви и мира Ст. 22 — Призывает Господа от чистого сердца Ст. 22 — Не ссорится, приветлив ко всем Ст. 24 — Способен учить Ст. 24 — Незлопамятен Ст. 24 — С кротостью наставляет противников Ст. 25 — Уповает на державную руку Господа, дарующую спасение Ст. 25
Н — Почему же, несмотря на то, что наставничество – дело Божие, многие верующие не становятся наставниками? Причины тому – разные. Поверхностные причины: Отговорки —
Смущение (боязнь неудачи и отторжения) — Лень (нежелание тратить свое время и силы) — Трусость (боязнь социальной изоляции) — Неверие (сомнения в себе, недоверие Богу, недостаток личной веры) — Щепетильность, деликатность (боязнь показаться навязчивым) — Обида (неспособность простить прошлые обиды) — Удовлетворенность (нежелание что-либо менять в жизни)
В 37 стихе 9 главы евангелия от Матфея читаем как Иисус Христос «… говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало».
П – Глубинная, истинная причина кроется в ложном убеждении:
«У меня нет ни способностей, ни знаний, ни умения воспитывать других. Кроме того, моя жизнь далека от образца».
Но истина состоит в том, что: «У меня нет и не может быть всех необходимых способностей, нет и не может быть полного умения, нет и не может быть абсолютно примерной жизни, но из-за любви Господа ко мне я хочу откликнуться на Его призыв: “Итак идите, научите все народы” (Мф 28:19). Я желаю, чтобы Он, мой Бог, помог мне воспитывать других, и в ожидании этого буду уповать на Него». «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес 5:24).
Н — Что нам делать, чтобы преодолеть в себе и поверхностные, и глубинную причины отказа от сослужению Господу? Прежде всего глубоко вдумайтесь в смысл и значение следующего текста: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (От Матфея 28:19,20)
Читайте и перечитывайте 2 послание ап. Павла Тимофею, которое было написано незадолго до смерти автора, и в нем он передает эстафету подготовки учеников своему молодому ученику Тимофею.
П — Первые шаги
• Составьте список тех областей, в которых Господь научил и наставил Вас. «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.» ((Псалтирь 70: 17,18).
• Составьте список своих сильных и слабых сторон (областей возможного собственного роста). «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс 138:23–24).
Н — • Просите Господа об ученике, который жаждет духовного роста и стремится передать знания другим. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим 2:2).
• Требуйте от ученика готовности заниматься три месяца — будьте конкретны! «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лк 14:28–30)
• Определите место и время еженедельных встреч — будьте последовательны! «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл 3:1).
П — • Установите цели для совместной работы — определите потребности и пожелания.
«Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф 5:15–16).
• По истечении трех месяцев примите совместное с учеником решение, что должен быть постоянный интерес и рост, иначе встречи следует прекратить. У вас должен быть прорыв. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф 7:6).
Н – В следующей беседе мы продолжим разговор о наставничестве. Слушайте нас на волнах Радио «Теос»
Наставничество Беседа 2
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами в студии я – Наталия Четверина, ведущая программы «Надежда для души», и пастор московской церкви «Святая Троица» Павел Усищев.
Сегодня мы продолжаем разговор о наставничестве. В первой беседе мы с вами рассмотрели
Давайте посмотрим, чего не следует делать наставнику.
Не следует: Брать на себя роль Бога — вы являетесь помощником, а не Святым Духом.
Помните, Господь говорил: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5).
Не следует: Придерживаться жесткой структуры — у каждого из ваших учеников свои потребности. «И служения различны, а Господь один и тот же» (1 Кор 12:5).
П — Не следует: Иметь слишком большие группы — от двух до четырех человек вполне достаточно для плодотворного обучения. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк 6:12–13).
Не следует: Жертвовать личным временем, предназначенным для общения с Богом, — прежде чем отдавать, необходимо пополнить запасы. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс 62:2).
Н — Не следует: Становиться эмоционально зависимым от ученика — установите время прерывания занятий и соблюдайте его. «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2:24–25).
П – Я бы добавил, что наставнику не следует эмоционально вовлекаться в чувства, отношения и обстоятельства жизни ученика. Эмоции наставника мешают адекватно оченивать процесс возрастания ученика, выявлять его ошибки, помогать ему трезво оценивать самого себя, эффективно направлять и поддерживать духовный рост совершенствование ученика.
Н — Не следует: Считать себя неудачником, если что-то не удалось вашему ученику, — одиннадцать учеников Иисуса терзались сомнениями, а один и вовсе сбился с пути истинного. Каждый человек лично отвечает перед Господом. «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим 14:12).
П — Не следует: Пренебрегать воспитанием собственных детей — Господь говорит, что ваша первоочередная забота — это ваша семья.
Ап. Павел пишет, что добрый епископ – это человек, «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью» (1 Тим 3:4).
Н – Ну что же, с тем, чего не нужно делать мы, в роде бы, разобрались, не будем. Спросите: «Что делать?» — Покажите на собственном примере, как жить по-христиански.
• Самоограничение и строгость к себе в жизни. • Покорность Божьей воле. • Смиренное и отзывчивое сердце. • Любовь к людям. • Постоянное изучение Св. Писания. • Братские отношения с другими христианами.
«… но будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим 4:12).
П — Составьте подробный разумный план достижения целей.
• Составьте подробный список того, что должен делать ученик. • Продемонстрируйте, как это нужно сделать. • Попросите ученика сделать это в вашем присутствии. • Затем проанализируйте, что было сделано за неделю.
«…Праведный держит прямо путь свой» (Притч 21:29).
Н — Разрабатывайте сложные задания для укрепления веры и уверенности в себе.
• Заучивание наизусть отрывков из Св. Писания. • Посещение занятий и семинаров по изучению Библии. • Посещение церковных служб и активное участие в них. • Чтение биографий известных христиан, житий святых и Отцов Церкви. • Помощь другим людям.
«Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти» (Пс 118:35–36).
П — Проявляйте безусловную любовь.
• Раскрывайте потенциал своих учеников. • Допускайте возможность неудачи. • Проявляйте интерес к их жизни. • Высказывайте им свое одобрение.
«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13:14–15).
Н — Развивайте близкую дружбу.
• Будьте уязвимы. • Будьте честны. • Будьте готовы признаться в личной внутренней борьбе. • Излучайте тепло и расположение.
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Притч 18:24).
П — Определите потребности ученика и удовлетворяйте их по мере возможностей.
• Подбадривайте ученика телефонными звонками и поощрительными записками.
• Предлагайте физическую и финансовую помощь. • Привлекайте ученика к общественной деятельности.
«Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Притч 14:21).
Н — Ежедневно молитесь за своего ученика. «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5:17).
Радуйтесь внутреннему росту вашего ученика и тому росту, который испытываете вы сами, улучшая жизнь другого человека. «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин 4).
П — Джун Хант пишет: «Успешно наставлять — это не просто учить или готовить к чему-то, это значит передавать жизненный опыт. Если во главу угла вы ставите молитву, то и для вашего ученика молитва будет превыше всего. Если у вас смиренное и отзывчивое сердце, то и ваш ученик будет стремиться обрести смиренное и отзывчивое сердце. Радость наставничества заключается в том, что в зависимости от того, что вы ставите превыше всего, преобразуется жизнь вашего ученика».
Н – Примите «Десять заповедей»наставника, составленные на основе Исх 20:3–17:
1. Не делай себе кумира из ученика и не ставь его выше своих отношений с Богом.
2. Не играй «роль Бога» в жизни своего ученика.
3. Не предлагай ученику для наставления ничего, кроме Св. Писания.
4. Не переставай встречаться регулярно со своим учеником.
П —
5. Не бери на себя роль «матери» или «отца» в жизни своего ученика.
6. Не убивай и не принижай дух в своем ученике.
7. Не пренебрегай собственной семьей или работой.
8. Не кради чувства своего ученика.
9. Не произноси ложных слов, общаясь с учеником.
10. Не желай себе такого же успеха, как у ученика.
Н – На этом мы закнчиваем беседы о Наставничестве и в следующий раз начнем разговор на другую тему. Слушайте нас на волнах Радио «Теос».

Во всем мире существуют организации, религии и культы, обучающие духовности и другим всевозможным метафизическим системам.

Одни ищут в духовном наставнике Мать или Отца, некоторые позиционируют духовного наставника как терапевта. Другим людям не хватает чего-то в их жизни, поэтому они пытаются решить проблему через духовное просветление. К сожалению, сейчас в мире много мошенников и «духовных» организаций, которые пользуются доверчивостью людей.

Кто такой Духовный Наставник

Как же человеку, который ищет духовного наставника, отличить реального учителя (или организацию)? Ведь многие люди утверждают, что они духовные учителя, но не все являются таковыми на самом деле.

Духовный наставник — это человек, который оказывает помощь в развитии, духовном просветлении, решении проблем и достижении жизненных целей. Помогает находить ответы на многие вопросы, прежде всего духовные. Целитель или психолог — как правило, помогают решать человеку отдельные вопросы или проблемы и не влияют так всецело на судьбу человека, как Духовный Наставник.

Как найти Духовного Наставника? Кто имеет право давать духовные советы

Чтобы найти хорошего духовного наставника, нужно знать, какая квалификация нужна, чтобы им быть? Большинство учителей — «самооцененные». Не существует рода или традиции.

Хороший духовный наставник — это тот, кто различает Добро и Зло, всегда идет по пути Света, не гонится за материальными ценностями, не эгоистичен, полностью «просвещен» и понимает истинную природу реальности. Это человек, который имеет достижения в духовном развитии и помощи людям. Он может научить других различным уровням сознания, потому что потратил годы на собственное духовное развитие и обладает большим осознанием.

Духовное консультирование

Вокруг есть много духовных советников. Ниже приведены некоторые подсказки относительно духовных «консультантов», которые не являются подлинными:

• У них раздутое чувство собственной важности.

• Они или их последователи просят у вас денег.

• Им нравится быть знаменитым и активно искать много последователей.

• Гуру, который привлекает людей своей харизмой, а не его учениями.

• Предсказывает будущее с неопределенными утверждениями вроде: «В ближайшее время произойдет что-то важное».

• Они уделяют много внимания тому, как они одеваются. Большинство одеты в «мистическом» стиле, подразумевая, что у них есть «Великие секреты раскрытия».

• Нездоровые отношения со своими последователями.

• Они хотят контролировать своих учеников во всем. Настоящий же учитель хочет, чтобы его ученик чувствовал контроль над своей жизнью.

• Они утверждают, что являются Сильным Магом или Пророком.

Настоящий учитель хочет просветить своего ученика, видеть его независимым и способным самостоятельно управлять своей жизнью, а также, чтобы он развивался естественным образом.

Духовный наставник никогда не станет обещать супер-быстрого развития и, тем более, требовать за обучение баснословные суммы.

Методы разоблачения шарлатанов

Настоящий духовный наставник не ставит завышенные требования к своему ученику, он не продает свои знания, а делится ими. Так как же определить настоящего духовного наставника?

Ниже приведены основные признаки, согласно которым можно разоблачить шарлатана:

1. Деньги и материальные ценности

При оказании финансовой поддержки новому ученику стоит поинтересоваться, куда тратятся вложенные средства. Существует большой риск того, что деньги, вложенные во благо, могут тратится не по назначению. Отсюда следует вопрос: а настоящий ли это духовный наставник?

2. Власть и авторитет

Власть может иметь как положительный, так и отрицательный характер. Существует большая разница межу тем, когда человек бездумно подчиняется авторитету или же сознательно признает своего духовного учителя, которого нужно слушаться. Руководителям культа не нравятся честные отзывы, человеку не разрешается подвергать сомнению их действия или решения. Властный гуру любит указывать как себя вести и контролировать образ жизни своего ученика. Это не духовность, это духовная диктатура.

3. Алкоголь и наркотики

Некоторые духовные учителя просят своих студентов пить алкоголь или принимать наркотики, чтобы достичь просветления! Максимум чего можно достичь в данном случае – это обретения алкогольной или наркотической зависимости.

4. Сексуальный Гуру

Сексуальные отношения между человеком, который находится у власти, и человеком, который зависит от влиятельного человека, является предательством. К сожалению, за последние годы было много сообщений о сексуальных проступках среди духовных учителей. Ученикам говорят, что для достижения полного просветления они должны заниматься сексом со своим хозяином. Важно понимать, что это лишь наглая манипуляция, направленная на использование людей для удовлетворения собственных сексуальных потребностей.

Причины того, почему многие люди доверяют пророкам-шарлатанам

Ошибочная харизма и сила для мудрости

Есть много влиятельных людей, которые не обязательно мудры. Мудрость часто ассоциируется с простотой и смирением. Хороший наставник сострадателен и не позиционирует свое духовное просветление как знак достижения.

Поклонение гуру

Некоторые духовные наставники при любом удобном случае, акцентируют внимание на том, что они якобы имеют мощную духовную энергию. Это заставляет ученика больше сосредоточиться на персоне духовного советника, чем на его духовных учениях. Истинные духовные наставники ведут аскетический образ жизни и не стремятся к популярности и славе, они берут человека на обучение для того, чтобы передать полученный опыт и знания, а не ради материальной выгоды или иных личных интересов.

Эффект нимба

То, что учитель обладает духовностью, не означает, что он знает все. Духовный учитель также допускает ошибки, и если он признает это, он искренен со своим учеником.

На пути к духовному просветлению важно не заниматься самообманом и помнить, что духовное развитие – это кропотливая работа над собой, требующая уйму времени.

При поиске духовного наставника необходимо руководствоваться фактами, указывающими на наличие либо отсутствие искренности, а также реальным взглядом оценивать способности своего учителя и помнить, что учителя тоже могу ошибаться. Духовного наставника нужно выбирать не только умом, но и сердцем, а оно уж точно поможет в правильном выборе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *