Кто такой нечестивый

НЕЧЕСТИВЫЙ

 НЕЧЕСТИВЫЙ НЕЧЕСТИВЫЙ НЕЧЕСТИ́ВЫЙ, нечестивая, нечестивое; нечестив, нечестива, нечестиво (книжн. устар.). Оскорбляющий что-нибудь священное, грешный, порочный (с точки зрения какой-нибудь религии). Нечестивый поступок. Нечестивый человек.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «НЕЧЕСТИВЫЙ» в других словарях:

  • нечестивый — нечестивый … Орфографический словарь-справочник

  • нечестивый — греховный, неправедный, грешный, богопротивный, многогрешный, порочный, от лукавого, внушенный дьяволом, безнравственный Словарь русских синонимов. нечестивый см. грешный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

  • НЕЧЕСТИВЫЙ — НЕЧЕСТИВЫЙ, ая, ое; ив. Греховный, порочный. Н. грешник. | сущ. нечестивость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • нечестивый — ая, ое. 1. Оскорбляющий что либо священное; грешный, порочный. ► Бесстыдный! старец нечестивый! Возможно ль?., нет, пока мы живы, Нет! он греха не совершит. Он, должный быть отцом и другом Невинной крестницы своей… Безумец! на закате дней … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • Нечестивый — I м. разг. Тот, кто оскорбляет что либо священное. II прил. разг. Оскорбляющий что либо священное; греховный, порочный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Нечестивый — I м. разг. Тот, кто оскорбляет что либо священное. II прил. разг. Оскорбляющий что либо священное; греховный, порочный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • нечестивый — нечестивый, нечестивая, нечестивое, нечестивые, нечестивого, нечестивой, нечестивого, нечестивых, нечестивому, нечестивой, нечестивому, нечестивым, нечестивый, нечестивую, нечестивое, нечестивые, нечестивого, нечестивую, нечестивое, нечестивых,… … Формы слов

  • нечестивый — нечест ивый … Русский орфографический словарь

  • нечестивый — … Орфографический словарь русского языка

  • нечестивый — нечести/вый (порочный) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Книги

  • Нечестивый союз. Длань власти, Юрий Цорулик. Рыцарь смерти Тамика и легионер Ада Импориус возвращаются к домику колдуньи Яги. Подруга должна была помочь с особым зельем для мощного артефакта. Однако, вернувшись, друзья обнаруживают, что… Купить за 149 руб электронная книга
  • Нечестивый союз. Рассвет тьмы, Юрий Цорулик. Испокон веков Небеса и Ад соблюдали негласную договоренность, поддерживая Баланс сил. Ни одни ни другие не вмешивались, если это могло повлиять на изменение Баланса… Но демоны всегда… Купить за 79.99 руб электронная книга
  • Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс. «Начать с того, что Марли был мертв. Сомневаться в этом не приходилось. Свидетельство о его погребении было подписано священником, причетником, хозяином похоронного бюро и старшим… Купить за 59.9 руб электронная книга

Другие книги по запросу «НЕЧЕСТИВЫЙ» >>

Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Лучше умереть святым бедняком, чем богатым нечестивцем.

Христианские афоризмы

Нечестивость как качество личности – полное отсутствие благочестия; склонность оскорблять что-либо священное; быть греховным, неправедным и порочным.

Однажды философ Биант ((ок. 625 – ок. 540 гг. до н.э.) плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!» Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант. Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, Биант на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».

Нечестивость – это полное отсутствие благочестия. Не дефицит, не временные перебои, а именно полная беда с благочестием. Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Каждому человеку небесная канцелярия открывает текущий счёт «Благочестие», на который поступают «средства» за бескорыстные, добрые дела, принесшие пользу людям. В то же время с этого счета изымаются средства при каждом непотребном поступке. Сподличал человек, предал кого-либо, совершил преступление, словом, нарушил каким-либо образом Божьи заповеди, и силы мироздания производят вычет с его счета «Благочестие».

У нечестивца устойчивое красное сальдо на счету «Благочестие». Невозможно пополнить благочестие, ведя порочное существование. Нечестивец – порочное дитя демонических сил. Неспособный на добрые дела, он исключает для себя любые формы благочестивой жизни.

Между тем, от благочестия зависит удача и успех, семейное счастье и отменное здоровье. К примеру, удачливость — это возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости.

Нечестивец каждый шаг своей жизни превращает во что-то богопротивное, безнравственное и аморальное.

Сидят беседуют поп и дьякон. Дьякон: — Вот батюшка до чего дожили… Иду вчерась по парку, а молодежь среди бела дня развратничает. Парни с девками обнимаются, целуются, тискаются… Поп: — Ну это что, сын мой… Вот еду я намедни в электричке, вышел в тамбур-с покурить, а там нечестивец поставил женскую особь в нижайший поклон и отъестествовал. А потом вытащил свой блудень, вытер об мою рясу и говорит: — Курить, Святой Отец, в тамбуре грешно…

Нечестивость враждебна и заносчива. Она пренебрежительно относится к Богу и Его Законам. Апостол Павел называет нечестивца «человеком беззакония в абсолютном смысле, — превозносящегося выше всего и выдающего себя за Бога» (2 Фес 2.3 сл, 8); он прибавляет, что «тайна беззакония уже в действии» в мире (2.7). Она, поистине, в действии с начала истории, с тех пор, как Адам пренебрег заповедью Божией (Быт 3.5,22).

Нечестивый человек – тот, кто творит нечестие, то есть порок, неправду, грех, не верующий или не знающий Бога или знающий, но не исполняющий его Законы. Нечестивость — не ругательство, а отчётливо проявленное своим образом жизни качество личности глубоко порочного человека. Порочность как качество личности – свойство при своде баланса достоинств и недостатков проявлять перевес вторых над первыми, демонстрировать образ мыслей и действий, противоположный соответствующей добродетели.

Все мы грешны. Но благочестивые люди стремятся личностно расти, развивать в себе положительные качества личности. Нечестивец смирился с тем, что он грешный и не желает что-то менять в своей жизни. Мало того, он утверждается во мнении, что его нечестивый путь правильный.

Нечестивость – поведение от лукавого, внушённое дьяволом. Будучи противоположной благочестию, нечестивость тестирует праведных людей на крепость их убеждений и веры.

Был такой великий мудрец Гилель (3648—3768 / 112 г. до н.э. — 8 г. н.э./), который несмотря на обрушившуюся на него славу и почёт, оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: «Каждый человек должен быть смиренным, подобно Гилелю» (Шабат 30 б). О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму — он ручался, что сумеет вывести Гилеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Гилель мылся, и стал кричать: «Где здесь Гилель?» (хотя всем было известно, где живёт глава поколения). Закутавшись в полотенце, Гилель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушёл, но через несколько минут вернулся с новым, столь же пустым вопросом. Так повторялось несколько раз, и на каждый вопрос Гилель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьёзностью, повторяя: «Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились». Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Гилеля с упрёками в том, что из-за него он потерял большую сумму денег, проиграв пари. Гилель не обиделся и сказал: «Стоит потерять сотни золотых монет, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой» (там же 30 б-31а).

Нечестивость зачастую, когда ей это выгодно, хочет казаться справедливой и благостной.

Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не даёт им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: — Но ты ещё и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестёр. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев — старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: — Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на всё есть отговорки, я тебя не съем? Когда нечестивец решит сделать зло, он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *