Кто убил Даниила сысоева

Что стоит за убийством Даниила Сысоева

  • Радио Свобода TV 1
    • Радио Свобода TV 1

      Последние видеотрансляции

    • Дальше в видеоэфире

      • 17:00 — 17:30

        Дороги к свободе. Год украинских выборов

      • 18:00 — 18:29

        Рожденные после СССР. Будущее: причины и следствия

      • 18:30 — 19:00

        С христианской точки зрения. Молитва в пике

  • Радио Свобода Спутник
    • Радио Свобода Спутник

      Последние видеотрансляции

    • Дальше в видеоэфире

      • 13:00 — 13:05

        Видеоновости

      • 14:00 — 14:05

        Видеоновости

      • 15:00 — 15:05

        Видеоновости

  • Радио Свобода TV 2
    • Радио Свобода TV 2

      Последние видеотрансляции

  • Видео Свобода

    • Репортажное видео
    • Все видеопрограммы / радиопрограммы
    • Ток-шоу
    • Всё видео
    • Расписание видеопрограмм
    • Радио Свобода

      Слушать прямой эфир

      • 12:30 — 13:00

        Live Архивный проект. Разница во времени. Антиамериканизм

    • Далее

      • 13:00 — 13:05

        Новости

      • 13:05 — 14:00

        Культурный дневник: старость, болезнь и искусство

      • 14:00 — 14:05

        Новости

  • Аудио

    • Все радиопрограммы / видеопрограммы
    • Подписаться на подкасты
    • Расписание передач
    • Как слушать

Новость часа Сейчас в эфире

  • Архивный проект. Разница во времени. Антиамериканизм

20 Ноябрь 2009 Убитый священник Даниил Сысоев получал многочисленные угрозы по электронной почте

Распечатать

В четверг вечером на юге Москвы в храме святого Фомы совершено покушение на известного священника-миссионера Даниила Сысоева. 35-летний настоятель храма скончался в машине скорой помощи по дороге в городскую больницу. Во время покушения также был ранен 41-летний регент Владимир Стрельбицкий, который госпитализирован в Боткинскую больницу.
Уголовное дело возбуждено по трем статьям уголовного кодекса РФ: убийство, покушение на убийство двух и более лиц, а также незаконный оборот огнестрельного оружия.
Разноречивая информация поступает о предполагаемых мотивах совершенного преступления. Сысоев вел активную миссионерскую деятельность, помогал пострадавшим от сектантов и оккультистов. Священник ранее сообщал, что неоднократно получал угрозы. По информации РИА Новости, на электронную почту настоятеля храма приходили странные письма, в которых неизвестные вынесли ему 11 смертных приговоров.
Вот что говорит ведущий программы «С христианской точки зрения» на Радио Свобода, священник Яков Кротов:
— Отец Даниил Сысоев выделялся из московского духовенства, Московского патриархата одной особенностью — он посвятил, можно сказать, себя не столько проповеди Евангелия, сколько борьбе с исламом…
Владимир Кара-Мурза: Вечером 19 ноября около 23 часов в храме Святого апостола Фомы в Ногатинском районе столицы было совершено нападение на настоятеля храма священника Сысоева и регента Владимира Стрельбицкого. От полученных огнестрельных ранений Даниил Сысоев скончался, Владимир Стрельбицкий был госпитализирован с тяжелым ранением в грудь. Убитый священник был не только настоятелем православного храма, но и главой миссионерского движения, которое противостояло сектантам и обращало в православные десятки верующих. Он сообщал, что за последние два года в храме покрестили более 80 мусульман, среди них татары, узбеки, чеченцы и дагестанцы. Полтора года назад отец Даниил открыл при своем храме Апостола Фомы на Кантемировской на юге Москвы школу православного миссионера. Занятия проводились два раза в неделю, в этом году в школе состоялся первый выпуск. Священник Даниил Сысоев незадолго до смерти рассказал, что год назад ФСБ уже предотвратило покушение на него. Рост религиозной нетерпимости, жертвой которой стал отец Даниил Сысоев, мы анализируем с бывшим членом комитета по свободе совести Верховного совета РСФСР Виктором Аксючицем, президентом фонда Русские университеты. Можно ли говорить о нездоровье общества, если в этом обществе убивают священников?
Виктор Аксючиц: Конечно, все эти случаи трагичны и ужасны. Но если обобщать ситуацию в целом, я бы не сказал, что у нас можно говорить о России, как о стране религиозной нетерпимости. Такого рода явления в России не больше, чем во многих других христианских странах, и уж тем более они несравнимы с нехристианскими странами, религиозная нетерпимость, если сравнить с азиатским странами. Я думаю, что все-таки вот эта проблема религиозной нетерпимости несколько взнуздывается средствами массовой информации. Понятно, что их интересуют какие-то происшествия, в первую очередь такого рода явления обсуждаются. Это одна сторона. И так же такого рода явления усиливаются всегда при прозелитизме, то есть при попытке какого-то вероисповедания вытеснить другое вероисповедание, которое является традиционным для какой-то территории. Я думаю, что у нас, безусловно, на сегодняшний день нет конфликта между традиционными конфессиями, а именно между православием и традиционным исламом. Вместе с тем сам факт убийства священника симптоматичен, но в другом роде. Об том поговорим попозже.
Владимир Кара-Мурза: Евгений Никифоров, руководитель православного общества «Радонеж», скорбит о потере единомышленника.
Преступление, которое заключается в совершенно бездумной несистемной миграционной политике. Совершенно непродуманный допуск на нашу территорию гигантского количества конфессионально чуждых нам людей без всякой системы адоптации этих людей к нашей культуре
Евгений Никифоров: Я очень хорошо знал отца Даниила. Замечательный пастырь, большой умница. Человек очень благочестивый. С 14 лет этот мальчик ездил по монастырям России, сам совершал паломничества, помогал. Очень талантливый замечательный человек, потеря которого, во-первых, это большая потеря для нашей церкви, вообще для русского народа. Во-вторых, то, что произошло — это преступление нашей власти. Преступление, которое заключается в совершенно бездумной несистемной миграционной политике. Совершенно непродуманный допуск на нашу территорию гигантского количества конфессионально чуждых нам людей без всякой системы адоптации этих людей к нашей культуре. В этом и причина гибели отца Даниила, потому что он был, будучи наполовину татарином по крови, проповедовал среди татар, проповедовал среди исламской части нашего населения, очень корректно, с большим пониманием ситуации. Но даже он не мог достучаться до их сердец.
Владимир Кара-Мурза: На будущий год исполнится 20 лет со дня первого такого резонансного убийства отца Александр Меня. Как вы считаете, становится ли это опасной тенденцией в нашем обществе?
Виктор Аксючиц: Я думаю, что это не тенденция, это в каждом конкретном случае разные причины, разные до противоположности. Если говорить о версиях, почему это случилось сейчас, то я думаю, что это либо маньяк-экстремист, в том числе представитель какой-то секты радикальной. Маниакальность может иметь разную природу, убивают и сексуальные маньяки. Фобия, тема фобии у маньяка может быть различная. Либо это радикальные исламисты, то есть не традиционный ислам, а представители нетрадиционного ислама ваххабиты и радикальные исламисты именно для того, чтобы столкнуть православие и традиционный ислам в России. Вообще это похоже на провокацию. Надо сказать, что субъекты в таких провокациях часто используют и маньяков. Нельзя исключать влияние зарубежного фактора, именно спецслужб иных государств, которые тоже заинтересованы в столкновении традиционного ислама и православия. Они тоже могут использовать разного рода маньяков. И третья версия — это могут быть представители тех, о ком сейчас говорилось — это представители рабочих, которых очень много в Москве и на которых была, в частности, направлена миссионерская деятельность отца Даниила – гастарбайтеров. Но если это так, то это опять же какое-то маниакальное проявление кого-то из них, либо радикальное влияние на них же радикального ислама.
Владимир Кара-Мурза: Политолог Алексей Малашенко, член научного совета московского Центра Карнеги, специалист по исламу, неохотно допускает исламскую версию.
Алексей Малашенко: Человек выступал против сект, вел достаточно активную пропаганду, не всегда корректно отзывался лоб исламе. Если исключить возможность обыкновенного бандитизма, то я могу допустить, что это действительно вязано с религиозной нетерпимостью, тем более, что людей, готовых ее выражать и действовать так против своих религиозных противников, уж нас полно. Уже пошли разговоры, что было там замечено лицо кавказской национальности. Если вдруг окажется, что будет разрабатываться это направление, то это будет печально, потому что для нас проще, простите за цинизм, если бы это было дело рук каких-то сектантов ярко выраженных. У нас есть определенные секты, которые действительно заслуживают того, чтобы вести себя с ними построже. Но если выяснится, что действительно каким-то образом связано с исламом, то это очень печально и очень некстати для нашей нынешней ситуации.
Полный текст программы появится на сайте РС в ближайшее время.

  • Владимир Кара-Мурза

    Редактор и ведущий программы «Грани времени»

Священник Даниил Сысоев убит в московском храме

Редакция портала «Православие и мир» | 20 ноября 2009 г.

Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

По сообщению, неизвестный застрелил одного священника, второй был ранен в православном храме святого Фомы на юге Москвы по адресу: улица Москворечье, дом 4. Источник отметил, что настоятель Сысоев Даниил 35-ти лет был убит выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь, он госпитализирован.

Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту убийства в четверг в Москве священника, сообщил РИА Новости руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. По его словам, дело возбуждено по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство). “Проводятся необходимые следственные действия, на месте преступления работают эксперты”, – сказал Багмет.

Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: “А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!”

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

Священник Даниил Сысоев о целительстве: Бог, сатана, человек или космос?

О миссионерской школе отца Даниила Сысоева: Ловцы человеков: разведка боем

О миссионерских поездках о.Даниила: По следам апостола Фомы: миссионеры в Киргизии

Священник Даниил Сысоев

“Я, священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей – художников. Мой отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий.

31 октября 1977 года я удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года мы стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем мы ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда мой отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., я помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, я там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал меня к поступлению в Московскую Духовную Семинарию.

После окончания средней школы в 1991 году, я поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии я нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал меня во чтеца.

22 января 1995 года я венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у меня родилась дочь Иустина.
13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил меня в сан диакона. 14 июня 1995 года я закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за мной тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

По окончании Семинарии я назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах – Болгарского Подворья.

С сентября 1995 года я преподаю Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание я награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, я веду миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), я стал его сотрудником.
В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило мою книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира.

В 2000 году я окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году родилась вторая дочь – Дорофея.

Служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.”

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен во дворе храма Пророка Даниила (по другим данным — прямо в помещении храма) двумя выстрелами из пистолета. Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться.

У отца Даниила осталась жена и трое детей.

«Хочешь увидеть чудеса – иди в миссионеры…»

Отец Даниил Сысоев – настоятель храма святого апостола Фомы и организатор общины строящегося храма в честь пророка Даниила на Кантемировской. Поводом для нашей встречи стало открытие миссионерского центра во имя святого апостола Фомы. С о. Даниилом беседует Ольга Курова.

– Отец Даниил, повод для нашего разговора – открытие миссионерского центра. Несложно догадаться, что этому предшествовала большая предварительная работа. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось.

– Если вспомнить самое начало, наверное, это будет 1993 год, когда я миссионерствовал прямо на улицах. А с августа 1996 года я уже совершенно официально, по благословению Святейшего Патриарха, веду миссионерские библейские беседы на Крутицком Патриаршем подворье. Эти беседы сначала предназначались для обращения протестантов, потом стало появляться всё больше оккультистов и жертв разнообразных «чародеев». А затем я занялся миссией среди мусульман. Так что наш центр открыт и для пострадавших от экстрасенсов и тоталитарных сект, и для молодёжи, желающей познакомиться с основами христианства, и для иноверцев.

– Какие цели вы ставите перед собой?

– Не так давно мы освятили временный храм во имя св. апостола Фомы. Строится большой миссионерский храм в честь пророка Даниила, в котором будет придел апостола Фомы. Этот придел сегодня уже функционирует, пока как отдельный храм. Одна из наших целей – обращение ко Христу нехристиан, по большей части нерусских. Район Кантемировской, где он расположен, – это район различных диаспор. Кроме того, здесь очень активно действуют секты. Недалеко от храма находится крупный центр мормонов, есть в районе и баптисты, адвентисты, оккультисты. А православных до недавнего времени не было.

Мы окрыли огласительную школу об основах христианства. У нас каждые пять недель проходит цикл из пяти огласительных бесед, для тех, кто хочет принять крещение или просто больше узнать о христианстве. При храме уже действует Общество Православных татар и разворачивает свою деятельность Информационное агентство святого Ахмета.

В ближайшее время мы хотим провести День открытых дверей: расклеим по всему району объявления, что в такой-то день все желающие могут прийти в храм и задать любой вопрос священнику. В дальнейшем мы хотели бы устраивать такой День раз в три месяца.

Ещё мы работаем с молодёжью – рядом находится МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Странно, что мы первые, кто догадался проводить молебны перед сессией. Молебны перед началом учебного года уже стали во всех православных храмах традицией, а ведь сессия – куда более напряжённое время. Но почему-то студенты ограничиваются тем, что иногда ставят свечки. Мы же совершаем молебны перед сессией после литургии и приглашаем всех студентов.

– Неужели вы, батюшка, справляетесь со всей этой массой дел в одиночку? У вас есть помощники, какая-то инициативная группа?

– Да, инициативная группа есть, она сформировалась ещё на Крутицком подворье. Это и татарская православная община, которая существует с 2003 года. Но, конечно, в деле миссии участвуют самые разные христиане, принадлежащие к самым разным народам. После праздника Крещения Господня мы надеемся открыть миссионерские курсы. Возможно, позднее на их базе мы создадим миссионерский институт, который будет готовить проповедников Евангелия. Проповедь будет всякая: уличная, интернетовская, в вузах. Мы хотим отобрать у сектантов их оружие.

– Как вы работаете с диаспорами? Вот живут на Кантемировской, например, азербайджанцы. Как можно войти в их среду, о чём можно с ними говорить?

– Насчёт азербайджанской общины ничего сказать не могу, потому что я пока не наладил с ними контакты. Много могу рассказать о татарской диаспоре. Я неоднократно выступал в Татарском культурном центре, ездил с выступлениями в Казань. Татары – третья по численности национальность в Москве. И наша работа идёт достаточно успешно: многие татары, особенно молодые, принимают христианство. С 2003 года провожу молебны на татарском языке об обращении заблудших.

Наша задача – разрушить преграды, которые существуют в культуре различных народов и мешают им принять православие. Новость о том, что православие – вселенская вера, в которую призваны все народы, до сих пор скандальна.

– А как должен вести себя со сверстниками настоящий юный миссионер?

– Миссионер должен первым начинать разговор о Боге, иначе он никакой не миссионер. Но, в то же время, нужно трезво оценивать свои силы и знания. Нужно знать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сверстников о христианстве. Нужно помнить, что лучшая самооборона – это наступление. Никогда не нужно стесняться говорить, что ты прав, а они не правы. Не нужно расшаркиваться перед каждым слушателем. Но, в то же время, доказывая свою правоту, нельзя унижать другого человека. За каждого человека умер Христос. Нужно помнить, что уважать следует человека, а не его заблуждения. Должно быть отторжение лжи, а к человеку любовь.

Подростку часто бывает сложно пойти против коллектива, стать «белой вороной», но необходимо иметь смелость. Раньше, в дни моей юности выделяться, быть непохожим на других считалось престижно, думаю, нужно возрождать такую традицию. «Белая ворона» – благородная птица. Настоящий христианин должен понимать это. А если не хватает сил, просить у Бога. Юный миссионер, конечно, должен быть готов к тому, что его слова могут вызвать скандал и возмущение. Не стоит этого бояться. Миссия наша состоит и в том, чтобы неприятные вещи говорить. Вы обратили внимание, что когда читаешь Библию, бывает тяжело на душе: эта Книга начинает тебя судить. Но это не значит, что правду нужно скрывать. Сам Господь сказал – горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.

Ещё одна ошибка, которая может подстерегать миссионера, – это попытка заострить миссию на какие-то группы людей. Появляется миссия для детей, миссия для молодёжи… Многие умные, глубокие молодые люди эту миссию не принимают. Почему? Да потому, что когда мы обращаемся к молодёжи на её языке, как бы снисходя, мы их фиксируем на уже достигнутом уровне. А мы их должны поднимать выше, поднимать к мудрости, а не оставлять на том уровне, который они уже, возможно, переросли. Даже с детьми лучше говорить как с взрослыми, чем как с детьми. Макаревич, помните, очень по-христиански спел: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Это должно стать лозунгом не только миссионеров, но и всех православных христиан.

Ну и, конечно, нельзя забывать молиться и ходить в храм, потому что иногда неправильно понятное миссионерство увлекает человека настолько, что он не молится и в храм не ходит.

– А почему в храм нужно обязательно ходить каждое воскресенье?

– Потому что Господь дал такую заповедь: шесть дней себе, седьмой день – Господу Богу. Он вправе потребовать, чтобы мы отдали Ему часть своего времени как жертву. Второе – мы должны помнить о Небесном Господине, о Небесной Родине.

Если угодно, все мы, христиане – террористы. Мы члены повстанческой армии, которая поднимает восстание против князя мира сего (диавола). Церкви – это места связи. Там мы получаем указания от нашего руководства: шифровки (Евангелие), получаем подкрепление (Святое Причастие), получаем поддержку через взаимное общение. Мы учимся разным хитростям, как правильно проводить террористические акты против князя мира сего, то есть делать добрые дела. Естественно, если агент Царствия Небесного манкирует посещением штаба и не выходит на связь с Центром, он рискует потеряться, обессилеть и погибнуть. По правилам Церкви, человек, который без уважительной причины три воскресенья подряд не был на Божественной Литургии, отлучается от причастия.

Часто те, кто не посещает храм, начинают очень быстро уставать. Если кто-то думает, что отоспится в воскресенье за всю неделю вместо посещения литургии, он очень скоро поймет, что воскресный сон оказывается ему совсем не в радость. Можно съесть барана, но остаться голодным, можно проспать 25 часов, но чувствовать себя невыспавшимся. Если Бог не даст тебе сил, ты нигде и ни в чем их не почерпнешь.

Если ты в кого-то влюблен, то постоянно хочешь видеть предмет своей любви, общаться. Тебя ведь не надо заставлять идти на свидание? Христианство построено на любви между Богом и человеком.

Ещё очень важно не искать себе оправданий, если пропускаешь церковную службу. Извинений мы найдем тысячу, но нам от этого будет только хуже. Нужно беспощадно бороться с грехом, с ленью. Христиане – это существа иного вида. Есть хомо сапиенс, а есть хомо христианус. Христиане должны общаться с представителями своего вида.

– А почему у христиан другая природа?

– Христианин – это человек плюс Божественная сила, данная ему в Крещении. А нехристианин – это просто человек, к тому же порабощенный диаволом. Дух Святой в сердце или диавол в сердце – есть разница?

– У каждого путь в храм свой. Но у вас, как у миссионера, наверняка накопилось множество поразительных историй об обращении людей.

Зачем далеко ходить – у нас в храме есть Татьяна Имрановна, моя ближайшая помощница. Она пришла из ислама в оккультизм, а оттуда, натолкнувшись на неприятные вещи, которые её испугали, – в Православие. Пришла она ко Христу – сначала просто как к спасению. А потом начала и воцерковляться. И чем глубже она воцерковлялась, тем хуже к ней относились родственники. Но вот ведь странно – чем хуже они к ней относились, тем больше у них стало проблем. Например, обругали её, выкинули иконы – у них в ту же ночь сгорела дача. Вот вам пример того, как Бог за своих заступается.

Есть и примеры чудесных исцелений. Однажды ко мне пришли родители ребенка, пятидесятники. Одно время они водили ребёнка по всяким «экстрасенсам». В результате у него поднялась температура до 39 градусов и держалась в течение трех месяцев. Ничем они её не могли сбить. Мы его крестили, причём очень торжественно, на Крещальной литургии. Он стоял, конечно, очень слабенький, но живо всем интересовался. После мы его причастили, и он поехал домой. Лёг спать, просыпается – 36,6. И с тех пор уже несколько лет не болеет.

Нередко бывает так, что всё объяснил человеку, разложил, он умом с тобой соглашается, а сердцем не приемлет. А помолился за него – он тут же изменился. У меня всегда после молебнов об обращении заблудших несколько человек крестятся.

Так что если хочешь увидеть много чудес – иди в миссионеры или в мученики. Говорят, если хочешь кого-то помазать миром, – сначала нальешь себе на руку и заблагоухаешь, а потом уже и другого помажешь. Так и тут – если хочешь другим рассказать о силе Бога, сначала сам её в себе почувствуешь.

Теги: Самое читаемое Когда вся семья не ест глютен, а ребенок продолжает чесаться О любимом писателе и своем ответе Ивану Карамазову – протоиерей Вячеслав Перевезенцев В комнате, полной кроваток, было тихо – и женщина не смогла пройти мимо Темы дня Разве можно считать, что оно было придумано людьми? Его сестры говорили мне: «Не оставайся с ним из жалости» Центр нейрохирургии в Тюмени, первая в России внутриутробная операция и ученик из Саудовской Аравии © 2003-2019 АНО «Православие и Мир»
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
Мнение авторов статей портала
может не совпадать с позицией редакции. Републикация материалов сайта в печатных изданиях
(книгах, прессе) возможна только с письменного
разрешения Редакции.
Реклама

Иерея Даниила Сысоева убил профи — эксперты

Специалисты полагают, что в священника стрелял хорошо подготовленный киллер — первая же пуля была пущена в сердце.

Расстояние от входа до того места, где стоял отец Даниил, — 5 — 6 метров

Узнав результаты экспертизы причин смерти расстрелянного в храме отца Даниила Сысоева, специалисты сделали вывод: в священника стрелял профессионал.

Киллеру удалось из пистолета Макарова с расстояния в 5 — 6 метров в полумраке церкви попасть жертве практически в самое сердце.

«Сквозное огнестрельное ранение грудной клетки. Входное отверстие круглой формы диаметром 0,7 см в области левого межреберья между 3-м и 4-м ребром ближе к грудине от околососковой линии» — так написано в заключении патологоанатомов.

При этом нужно учесть тот факт, что выстрел был сделан навскидку, почти не целясь. Киллер ворвался в храм, крикнул: «Где Сысоев?» — и тут же нажал на курок, когда отец Даниил обернулся на окрик.

— По сути, попасть с такого расстояния в десятку может и дилетант, — прокомментировал Life News генерал-майор ФСО, бывший советник президента РФ по безопасности Борис Ратников. — Но здесь, когда речь идет об убийстве священнослужителя, ситуация другая. Религиозные фанатики не просто стихийно убивают, они долгое время тренируются. В том числе практикуются в стрельбе по движущимся целям. Попасть с расстояния 6 метров в область сердца и «обойти» крест на груди священника — задача не из легких.

Вторая пуля, которой убийца добил жертву, — это уже не показатель. Контрольный выстрел в голову в упор мог сделать и ребенок.

Единственное, что остается непонятным, это то, что киллер-профи, похоже, даже не видел фото свей жертвы. Ведь он продолжал выкрикивать фразу «Где Сысоев» уже после второго выстрела.

— В храм забежал мужчина лет 20 — 30 и стал выкрикивать: «Где Сысоев?», — объяснил оперативникам свидетель, дожидавшийся исповеди. — После чего выстрелил в сторону отца Даниила, который стоял рядом с иконостасом. Затем он подошел ближе, в упор выстрелил батюшке в затылок и опять выкрикнул: «Где Сысоев?»

По предположению оперативников, убийца, убежав из храма Апостола Фомы на улице Москворечье, спустился в подземку.

Чтобы отследить его путь, следователи послали запрос на получение записей камер наблюдения сразу на трех станциях метро: «Кантемировская», «Царицыно» и «Каширская». Однажды такой опыт уже помог следствию: когда в январе 2009 года было совершено убийство адвоката Станислава Маркелова, киллер тоже скрылся на метро.

Есть у следствия и другая зацепка — номер телефона предполагаемого убийцы. Оперативники вычислили, что в день убийства, 19 ноября, на мобильный, которым пользуются служители храма, дважды звонили и угрожали отцу Даниилу. Первый звонок был около десяти вечера, второй — через полчаса.

Милиционеры выехали по адресу, по которому зарегистрирован владелец номера по имени Мигали. В квартире они застали семью из трех человек, но никто из опрошенных не знал звонившего.

Даниил Сысоев в храме

Само убийство произошло через 15 минут после последнего звонка с угрозой. Батюшка был убит выстрелами в грудь и голову. Его помощник — 41-летний Владимир Стрельбицкий — с огнестрельным ранением в грудь госпитализирован в больницу. Его состояние тяжелое, но стабильное.

По предварительной информации, преступник стрелял из пистолета Макарова. Со слов свидетеля составлено описание киллера. Это мужчина ростом около 180 см, крепкого телосложения, с черными волосами. Его лицо скрывала медицинская маска. Из одежды свидетель запомнил только бежевый свитер.

По одной из версий, которую высказывали следователи на месте убийства, священнослужителя могли убить за его миссионерскую дятельность. Служители храма Апостола Фомы утверждают, что Даниил Сысоев неоднократно получал предупреждения и угрозы по этому поводу.

Кроме того, убийцей мог быть сектант. Даниил Сысоев в Московской духовной академии готовил кандидатскую диссертацию по теме: «Антропология адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и ее анализ».

Как писал на своем миссионерском сайте сам Даниил Сысоев, с августа 1996 года он вел миссионерские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, на Крутицком патриаршем подворье.

«После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова) я стал его сотрудником», — написал батюшка.

Сысоев был сотрудником Центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений.

— Он проповедовал среди лиц, относящих себя к радикальным течениям и даже среди экстремистов, — рассказал Life News близкий друг погибшего отец Виталий. — Последнее письмо по электронной почте он получил буквально на днях. Там неизвестный угрожал отрезать ему голову, если не прекратится миссионерская деятельность. Но, поскольку подобные послания шли в адрес Даниила Сысоева давно, он не придал этому значения.

Даниил Сысоев в ответ ограничился лишь публикацией в своем ЖЖ («Живом журнале»): «Убедительная просьба не втягивать меня в распри, не касающиеся сути веры. Христос не разделился, и нам не подобает разделяться ради ненавистной розни мира сего. По моим наблюдениям, в последние несколько недель сам Сатана решил вновь разорвать любовь между христианами. Нам небезызвестны его замыслы, так что храните мир и любовь между собой».

Сиротами остались три дочери отца Даниила — 14-летняя Иустина, 8-летняя Дорофея и 2-летняя Ангелина.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил свои соболезнования близким убитого ревнителя православной веры. «Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием, — обратился патриарх на официальном сайте. — Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании. Отец Даниил был широко известен православным христианам епархий не только столицы, но и многих других городов. Его ревностные труды на ниве проповеди Слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев-пастырей и представителей общественности».

Похоронят отца Даниила в воскресенье. Отпевание пройдет в храме Петра и Павла в Ясеневе.

Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте

показать еще

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *