Кто в библии говорил с ослом

Новые Авторы

Литературный сайт

Религия 28.09.2014 liman28

Осел в Библии.
По всей Библии, в предсказаниях пророков, проходит образ осла. Начиная от Книги Бытия, заканчивая въездом Спасителя в Иерусалим. Почему именно на осле? Что значит этот символ? Для понимания символа осла надо будет рассмотреть несколько мест Ветхого Завета. Библия объясняет сама себя.
В первой книге Библии Иаков предсказывает судьбы потомков своих сыновей, как многие правильно думают, до конца всего бытия. Тут много информации к размышлению. Например проследите последовательность на образе волка:
1).»Вениамин — волк хищный, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу».
Быт. 49.27
2).»Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные»
Матф. 7.15
3).»Неужели Бог отверг народ свой? Не так. Ибо и я израильтянин от семени Авраама, из колена Вениаминова» «апостол» Павел Рим. 11.12

Этим, пророчествующие в Писании хотят предупредить будущие поколения от ошибок бездумного следования за лидером. Как звали Павла до крещения? Савл. А как звали первого царя у евреев? Напомню так же, что сказал Бог о том выборе царя: 1Цар.8:7 «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня»

Предсказывая же будущее колену Иудину, Иаков говорит, что придет Примиритель, который
«привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей;»
Быт. 49.11
Человек состоит из тела и духа. Во всех приведенных выше цитатах человек представлен образом наездника на животном, где наездник – это Дух Божий (Сын Божий) в человеке, а животное — физическое тело. «Дух животворит, плоть не пользует нимало».
Также верно: наездник – пророк, а животное – народ, среди которого он проповедует. Заметьте,
«Он привязывает к виноградной лозе осленка своего» и т.д. означает: кто признает учение того или иного пророка, тот признает тем самым, что тот пророк — его пророк, его Примиритель. «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен» Ин. 3.33
Примиритель из пророчества Кн. Бытия привязывает своего осленка к виноградной лозе. Сама лоза – символ Духа Божьего. К Нему и приводит Примиритель своих последователей, как Дух в плоти человека ведет его правильным путем. Путь Духа могут извратить только инстинкты тела.
В Быт. Гл.49 сказано: «Иссахар – осел крепкий … будет работать в уплату дани». Что это может еще значить, как не то, что потомки Иссахара будут жить только нуждами тела, работать на поддержание своей физической сущности, «в уплату дани».
Сын Авраама и Агари Измаил (прародитель мусульман) сравнивается в Библии с диким ослом, которого все хотят приручить, подчинить себе, но и он не прочь быть всем хозяином «Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он перед лицом всех братьев своих» Быт.16.12 То есть, народы непокорные и своенравные, стремящиеся к мировому господству.
Далее в Ветхом Завете символ осла мы встречаем у Исаии:
«И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах;»
Ис. 21.7

В своем пророчестве Исаия видит приход трех пророков. Первый придет к народу непокорному, своевольному и норовистому, как конь (пророк В.З. Моисей). Второй – к народу, уже смиренному, но упрямому в своих заблуждениях, как осел (Иисус Христос).

«Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.»
Зах. 9.9

Третий же придет к народу смиренному и покорному, как верблюд. Третий пророк и сам будет тих и смирен. «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не загасит, и не будет слышен на улицах глас его». Христа слушали, но не услышали, два пророка пройдут, зато антихриста услышите.
Исаия видит приход пар пророков по той же причине, по которой и Иоанн в Апокалипсисе видел последнюю проповедь двух пророков.

Анонимный автор

Обновлено: 28.09.2014 в 12:12 | Просмотров: 1 061

Валаамова ослица (картина)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рембрандт
Валаамова ослица. 1626
нидерл. Balaams Esel
Холст, масло. 65 × 47 см
Музей Коньяк-Жэ, Париж
(инв. J 95)
Изображения на Викискладе

Валаамова ослица (нидерл. Balaams Esel) — картина голландского художника Рембрандта, созданная в 1626 году. За основу взят библейский сюжет из Книги Чисел (Чис. 22). Картина находится в музее Коньяк-Жэ.

История создания

Картина «Валаамова ослица» была создана в 1626 году. Она относится к так называемому Лейденскому периоду — времени, когда Рембрандт ван Рейн работал в этом городе с 1625 по 1631 год. Все работы этого времени характеризуются поисками творческой самостоятельности, однако, в них ещё заметно влияние Питера Ластмана. Рембрандт выбрал именно его в качестве учителя, потому что последний имел опыт работы в Италии, прославился как художник, пишущий художественные сцены, снискал славу в Амстердаме, имел обширный круг заказчиков. Картина «Валаамова ослица» была идеей Ластмана и наброски основы сюжета тоже его работа. Именно он, как и на своей одноименной работе — расположил фигуры по центру. Рембрандт лишь повторил все жесты: Валаам, воздевающий посох, ангел, потрясающий мечом. Однако, от себя написал это с большей порывистостью: ангел летит, ослица более напугана. Работа была продолжена и закончена в собственной мастерской в Лейдене, куда он переехал из Амстердама, не имея возможности мириться с постоянными правками своих работ со стороны Ластмана.

Сюжет картины

Сюжеты, которые затрагивали темы Ветхого завета были очень популярны у художников Нидерландов. История «Валламовой ослицы» ведет своё начало от Библейской притчи о знаменитом чернокнижнике, прорицателе и маге из города Пефор, на реке Евфрат. Древние израильтяне, под предводительством Моисея, после исхода из Египта завладевают землями за Иорданом. После этого ими собираются вооруженные силы для захвата земли Ханаанской, которую им обещал Бог (Яхве). Царь Моава, соседней к Ханаану страны, не имея достаточно сил для отражения агрессии просит некоего Валаама напустить на врагов своих проклятия. Прорицатель после долгих уговоров соглашается и отправляется в путь на ослице. Впоследствии дорогу преграждает видимый только животному ангел, которого послал Бог (Яхве). Валаам стал избивать ослицу, после чего она заговорила и донесла до него волеизъявление Бога. Невзирая на многочисленные просьбы Царя Моава, прорицатель Валаам не только не проклял народ израильский, но и трижды благословил его.

Характеристика

Произведение создано на холсте и выполнено масляными красками. Художественный стиль — барокко. Техника выполнения — станковая живопись. Вертикальный формат картины визуально группирует персонажей в центре композиции. Размер деревянной рамки — 65 см×47 см. Ослица изображена точно в той же позе, что и на одноименной картине Питера Ластмана. Однако, своему творению Рембрандт ван Рейн придал большей динамичности, что отображает: более широко открытый рот, подчеркивающий переход от ослиного крика к человеческой речи, нога сильнее подогнута, уши сильнее отведены назад, что в сумме передает боль, страх и неожиданность. Самой значительной деталью картины являются глаза Валаама. В отличие от картины Ластмана, где они открыты от изумления настолько, что глазные яблоки видны целиком, картина Рембрандта показывает их пустыми, слепыми, неспособными видеть ангела и «божественную истину».

Галерея

  • Картина Питера Ластмана «Валаам и осёл»

  • Картина Джеймса Тиссо «Валаам и осёл»

  • Фрагмент из книги «Нюрнбернгская хроника»

Примечания

  1. ↑ Шмитт Г. Рембрандт / Пер.: Полина Мелкова. — Исследование творчества, биография. — М: Терра, 1996. — 832 с. — ISBN 5-300-00351-4.
  2. ↑ Поль Декарг. Рембрандт. — Серия: Жизнь замечательных людей. — М.: Молодая гвардия, 2000. — ISBN 5-235-02349-8.
  3. ↑ Александр Топаллер. Загадки библейской истории. — Библеистика, еврейская история. — ISRADON / ИсраДон, 2006. — С. 45. — 370 с. — ISBN 5-94467-040-1.
  4. ↑ Артлаб. Рембрандт. Картины лейденского периода. Art (недоступная ссылка — история). akmar (23 октября 2010). Проверено 24 марта 2016. Архивировано 5 апреля 2016 года.

Ссылки

Портал «Нидерланды»
Валаамова ослица (картина) на Викискладе

Профиль картины на сайте Web Gallery of Art;

Профиль картины на сайте музея Коньяк-Же

Говорящая ослица

Может ли ослица говорить человеческим голосом? Вы скажите в сказках все возможно. А в реальной жизни? Конечно, все понимают, что разговаривать человеческим голосом животным не дано. А для Бога нет ничего невозможного. Он может заставить ослицу заговорить, если это нужно Ему для достижения определенной цели. Так и произошло однажды. История эта достоверна, она записана в Библии. А случилось это давно, на Востоке. Однажды, Валак, царь моавитского народа, решил пригласить к себе Валаама – прорицателя, чтобы тот произнес свои заклинания и проклял Божий народ. Валак очень боялся необычного многочисленного войска, которое Сам Господь вывел из Египетского рабства и теперь вел через пустыню и земли других народов в Ханаан. Евреи под предводительством Моисея двигались к обетованной земле, побеждая народы, которые встречались ему на пути. Теперь они приблизились к земле Моава, в которой царем был Валак. Валак знал, что Израиль значительно превосходит его по силе, и он не мог нанести ему поражение в войне, поэтому он решил обратиться к известному прорицателю Валааму, надеясь, что его проклятие будет иметь действенную силу. Валаам жил в Месопотамии, в городе Пефоре, на реке Евфрате. К нему-то и отправились старейшины с подарками и просьбой от Валака. В те времена люди жили не так как мы. Тогда не было ни современных средств связи – телефонов, компьютеров, Интернета, ни современных средств транспорта – машин, самолетов, поездов. Люди передвигались пешком или пользуясь обыкновенным ослом. В библейские времена осел был в каждом доме. Таким вот образом отправились послы моавитского царя к Валааму. Валаам-прорицатель или колдун, выслушав их просьбу, решил вдруг спросить совета у Господа. Но желание это не возникло вдруг. Бог все контролирует. Господь, имеющий всю власть над всеми, не разрешил ему проклинать Израильский народ, ибо Он решил благословить его. Валаам внял повелению Живого Бога и отказался, но царь Валак увеличил вознаграждение. Очень соблазнительной была награда за это дело. Вновь вопросив Бога, Валаам получил от Него указание говорить то, что будет угодно Богу. Валаам-прорицатель отправился в дальнюю дорогу в сопровождении двух своих слуг. Путь был долгим, но верная старая ослица была выносливой и никогда не подводила своего хозяина. Она неторопливо шагала по дороге, а на ее спине, мерно покачиваясь из стороны в сторону, сидел, погрузившись в свои мысли, Валаам. Да, трудной была задача. С одной стороны грозный запрет Всемогущего Бога Израильтян, Который вывел евреев из Египта с множеством чудес, с другой стороны привычное чародейство и немалая награда за это. Очевидно, сердце его склонилось к тому, чтоб все же произнести заклинание против израильтян, очень уж ему хотелось получить за это приличную награду (мзду неправедную). Все же Бог контролирует все. Он поставил на пути Валаама Ангела с мечем. Ослица, бессловесное животное, увидела Божьего посланника и свернула с дороги в поле. Валаам с помощью кнута вернул ее на дорогу. Пройдя еще некоторое расстояние, ослица вновь увидела, какая опасность угрожает ее хозяину в лице Ангела Господня, который стоял на узкой дороге, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене, прижав ногу Валаама. Валаам опять стал бить ее. Ангел перешел и стал в узком месте, где нельзя было повернуть ни направо, ни налево. Ослица, опять увидев Ангела, легла под Валаамом и тут же получила палкой несколько жгучих ударов по спине. Тут произошло нечто необычное. Господь открыл уста ослицы, и она сказала Валааму: «Что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?» Валаам был настолько зол и раздражен, что казалось, будь в его руках меч, он сию же минуту лишил бы бедное животное жизни. А ослица по воле Господа продолжала говорить с ним человеческим голосом: «Не я ли та ослица, на которой ты всегда ездил? Имела ли я привычку так поступать с тобою?» «Нет!» — был ответ обескураженного прорицателя. Тут Господь открыл глаза Валаама, и он увидел на своем пути Ангела с обнаженным мечем, который вышел воспрепятствовать Валааму в неверном пути его. Валаам все понял. Ангел сказал ему, что поразил бы его мечем, если бы верная Валаамова ослица не свернула с дороги. Теперь прорицатель готов был отказаться от своего намерения идти к Валаку и возвратиться, но Бог через Ангела повелел ему все же пойти в землю моавитян, чтоб вместо проклятия произнести благословение народу Израильскому. Придя в Моав и увидев огромный израильский стан, Валаам не смог произнести проклятия, он произнес благословение, причем трижды. Так, благодаря бессловесной ослице, которой Бог открыл уста и заставил ее заговорить человеческим голосом, Господь показал языческому прорицателю Свою силу и Божественную способность держать все под своим контролем.
«…в руке Твоей сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» 2Пар. 20:6
Мы должны помнить, что где бы мы ни находились, что бы мы ни делали – Бог видит и контролирует каждый шаг в нашей жизни. У Него достаточно средств, чтоб исправить любую ситуацию согласно Его Божественной воле (даже если нужно при этом заставить упрямую ослицу заговорить человеческим голосом) и направить нас по верному пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *